Надо мной только небо
Я себя плохо чувствую, но тексты то я заранее написала, поэтому давайте я выложу готовое и сегодня, и завтра, и послезавтра - это то не сложно )), но отвечать на комментарии буду уже как вернусь в форму.

Господи, сколько я мучала этот несчастный пост, и все равно криво, коряво и бестолково, ИМХО. Боюсь, одни останутся в недоумении, другие даже с раздражением - зачем такие отступления, если тема проста как гвоздь «я чешусь - что мне делать?»
Но я надеюсь, что текст решает задачу-минимум.
Задача-минимум - это сориентировать вас, почему в ответ на конкретную тему что делать с порезами/расчесами и все такое вам с большими шансами с непроницаемыми лицами зададут массу левых вопросов - про уход и гигиену, а желание замять ответы и перейти к конкретной заявленной проблеме будут воспринимать ну как-то не так, а норовить вернуться к вопросам, а каким вы мылом моетесь и задавать массу всяких банальных вопросов.

Начну с того, что в ответ не комментировали, когда я уточняла, а это очень важно, и проскакивать потому никак нельзя. Поэтому дисклеймеры, то есть, пардон, занудный пост на тему, где мы даже затронем психиатрию: читать дальше

@темы: вопросы: мозговой штурм, кожа как броня, тема: внешность

Комментарии
03.04.2017 в 15:20

1. Как часто я принимаю душ?
Насколько все серьезно, если ответ на этот вопрос: раз в неделю, потому что жалко воду, которой на Земле не так уж и много?
03.04.2017 в 15:29

Do or die
А если это просто атопичная кожа? Атопия может ещё как по самооценке ударить.
03.04.2017 в 15:54

Надо мной только небо
MirrinMinttu, о, очень кстати реплика, спасибо!
Да, это же не то, что в лоб сразу спросишь (а может, у вас атипичная кожа?), обычно к этому идут как-нибудь более деликатно
- а как вы ухаживаете за кожей?
- у меня средства для атипичной кожи
- ааа, ну, давайте поговорим, что можно сделать в этом случае.
И да, про самооценку от атипичной кожи, а заодно псориаза, экземы, акне - очень в тему замечание, это действительно влияет и на настроение, и на образ "я", и на уверенность в себе (куда я такое полезу, кому я такое нужно?)
03.04.2017 в 16:05

Do or die
.molnija., атопичная, от "атопия". Там как раз и душ раз в неделю, и дважды в сутки обмазывание, и много прочего. И всё равно раздирание, обычно - во сне. И снимают это Атораксом, который не торт в побочках. Конечно, если атопия выражена сильно уже с молодости. Иногда, если общее состояние хорошее, может только иногда выскакивать. И я встречала людей, исключивших из-за атопии личную жизнь.

По-моему, вопросы в лоб о хронических заболеваниях и постоянно принимаемых препаратах не только этичны, но просто необходимы, иначе действительно придётся биться до пенсии с чем-то, что снимается сменой препарата(((
03.04.2017 в 16:15

Надо мной только небо
Насколько все серьезно, если ответ на этот вопрос: раз в неделю, потому что жалко воду, которой на Земле не так уж и много?
в плохом варианте

В хорошем варианте - вопросы то все равно остаются! Их даже еще больше - как еще принципы влияют на уход за собой?
То есть по аналогии в голове всплывают проблемы вегетарианцев - о возможной нехватке веществ
И надо отрабатывать версию, есть ли параллель между "воды не так много" и "есть ли у Вас нехватка сил?"
То есть расспросы тогда могут повернуть в сторону, насколько активно Вы отдыхаете, насколько много сил, насколько широки интересы, не устаете ли от людей, не надоела ли работа.
В общем, от ресурсов Земли - к Вашим личным ресурсам переход ))
03.04.2017 в 16:25

.molnija., спасибо за ответ!
Тут даже дело не столько в принципах экологии (одно время курила и об экологии не думала от слова совсем), сколько в чувстве вины перед.. перед планетой что ли. Перед теми животными и растениями (извините, я не очень переживаю о людях), кому нужно больше, чем мне. У меня доступ к воде есть, а у них нет!((
03.04.2017 в 16:28

Надо мной только небо
MirrinMinttu, упс! атипичная же пневмония, я из-за этого спутала! ))

И снимают это Атораксом, который не торт в побочках.
Я в этом не разбираюсь, верю на слово!
Тут вообще для психолога, который просто сталкивается с проблемой, а не работет, скажем, в паре с дерматологом или это его тема профессионального интереса, важно принципиально то, знает ли сам пациент, что у него. То есть надо ли уговаривать обратиться за консультацией к дерматологу или нет. Так-то - ну общие представления есть и все ))

Про серьезность проблемы - о да. И что зачастую выбирают при кожных проблемах отказаться от личной жизни - да. В смысле, в Голландии до 40% пациентов с псориазом говорят, что избегают личных отношений.
Когда проблема кожа вс личные отношения, то тогда один из рабочих подходов - это изменять акценты, чтобы вместо одинойкой горы-проблемы было видно еще какой-то пейзаж. Скажем, обращать внимание, что обычно проблемы с кожей куда большее значение имеют для партнера-визуала и куда меньшее - для аудиала. или провокационно спрашивать, видел ли пациент успешные пары с такими проблемами - и что он об этом думает (зависит от человека, кого об этом стоит спрашивать, а кому это будет только больнее и хуже) И искать, что еще пациент сам обесценивает в себе, сосредоточиваясь исключительно на коже.
Проблема сама не проходит, будем пессимистичны, но вот сама идея, что отношения возможны - уже внедряется.
03.04.2017 в 16:34

Надо мной только небо
Гость, сколько в чувстве вины
*делает стойку*
Ну вот тут я бы копала всерьез!

Сколько у Вас этого чувства вины (скажем, пожалуй, это самое частое испытываемое мною чувство - это серьезно),
как часто с ним сталкиваетесь, (каждый день - это серьезно)
насколько оно, когда случается, выбивает из колеи - бывает ли, что потом весь вечер я ощущаю себя подавленной? (это серьезно)
То есть может ли быть, что чувство вины является серьезной проблемой?
Если да, то вот оно, с чем стоит работать.
В смысле, черт его знет, что будет с кожей, но от что прибавится сил и будет легче жить, если от чувства вины избавить - это скорее всего да.
03.04.2017 в 16:42

.molnija., эх, понятно(((
Ощущение вины настолько всеобъемлюще и постоянно, что сложно представить, а как бывает без него. (порой даже чувствую вину за незнакомого человека, который, допустим, случайно разбил банку в супермаркете, а я вообще от него была за километр и отношения с событию не имею, но... но все же(((
03.04.2017 в 16:48

Do or die
.molnija., вот да. Что характерно, один живёт со своей атопией вполне стандартно, мажется, моется не гелями, а кремами, периодически во сне раздивает в кровь ноги, и все потом дружно в семье подшучивают на тему виртуальных кошек. И никаких проблем. А другой и мысли не допускает, что его несовершенство кто-то увидит. И, не приведи Бог, ужаснётся или почувствует отвращение, отвергнет. И строятся в голове бастионы. Особенно, простигосподи, на фоне улюлюканий всяких миро. И увещевания, что живут же люди и с худшими травмами в отношениях, просто не помогут. Тут что-то внутри, к коже отношения не имеющее. Потому что это может быть не кожа, а складка на животе или толстые ногти. Несовершенство же.
03.04.2017 в 16:49

Мне кажется, тут еще от семейных традиций может зависеть. У меня есть знакомая, которая моется два раза в день каждый день (и вся ее семья делает то же самое). И вторая знакомая, в семье которой принято банный день устраивать один раз в неделю. И обе считают, что все ок.
03.04.2017 в 17:06

we take what is offered
не люблю зеркала, в общем, я с собой сталкиваюсь с трудом, мне это неприятно. + ряд других проявлений в других сферах ну и психосоматика до кучи любит такие проявления.
Похоже, моя проблема в комплексе неполноценности. Оно конечно уже заметно лучше, чем сколько-то лет назад, но не хочу до пенсии!
*размахивая новым инструментом самопознания* А можно ли к этому подходить как к сценарной проблеме? Глобальность - есть, неподатливость - есть, рефрен - есть.
03.04.2017 в 17:10

Надо мной только небо
Ощущение вины настолько всеобъемлюще и постоянно, что сложно представить, а как бывает без него.
ну давайте посмотрим оптимистично - получается, если с этим что-то сделать, то жить точно станет легче ))

MirrinMinttu, про бастионы - в точку!

Гость, тут еще от семейных традиций может зависеть
да, согласна!
Просто все равно остаются вопросы, а подходит ли человеку такой режим ухода за кожей. Пробовал ли он как-то иначе и было ли лучше. То есть все-таки имеем ли мы дело с проблемой психологической или тут не хватает какого-то ухода за кожей чисто дерматологического? Если банный день - раз в неделю, то как насчет того же увлажняющего крема, что вообще диктует традиция в уходе за собой?
А то если искать именно психологические проблемы, то это тупик - у всех есть психологические проблемы! )) Поэтому задача № 1 - исключить дерматологические проблемы.
03.04.2017 в 17:12

Надо мной только небо
Lindwurm, давай я выложу таки завтра проду ))
Там все замысловато будет.
03.04.2017 в 17:14

we take what is offered
.molnija., о! тогда конечно подожду прикладывать к себе все подряд)))
04.04.2017 в 00:08

Да, спасибо! Задача-минимум усвоилась. Что такие вопросы в любом случае будут иметь место (и смысл), и это не единственное, что предложат, а обязательный этап, исключающий дерматологические проблемы. И относиться надо соответственно, а не рычать и раздражаться=)MirrinMinttu,
04.04.2017 в 00:10

MirrinMinttu,
Что характерно, один живёт со своей атопией вполне стандартно, мажется, моется не гелями, а кремами, периодически во сне раздивает в кровь ноги, и все потом дружно в семье подшучивают на тему виртуальных кошек. И никаких проблем.
трудно представить даже, но спасибо за положительный пример)
04.04.2017 в 00:34

Do or die
Гость, на самом деле, я знаю гораздо больше примеров обычной семейной жизни атопиков и псориатиков, чем тех, кто замкнулся наглухо и на всю жизнь. Но это Финляндия:crznope: Здесь люди не зациклены на внешности. Как правило.
04.04.2017 в 11:50

Надо мной только небо
Lindwurm, про сценарии - я сообразила, еще какой момент не написала
Когда мы говорим о сценариях, то психосоматика обычно идет по более жесткому варианту - она как-то очень конкретно рушит позитивный сценарий и навязывает негативный. То есть я хочу активно путешествовать, но перед каждым отпуском заболеваю и остаюсь дома - это оно. Жесткое препятствие.
Или я каждый раз чувствую раскалывающую головную боль, как собираюсь пойти на интересное мероприятие. Жесткая смена сценария на сценарий.

Проблемы с кожей обычно не мешают реализации желаемого сценария, с ними можно ехать во отпуск, идти на мероприятие, выйти на свидание - они не останавливают физически.

Гость, ок! я выложила продолжение ))
04.04.2017 в 13:07

we take what is offered
.molnija., спасибо, очень ценное дополнение)
04.04.2017 в 16:51

А если собственно с гигиеной проблем - особых - нет, не считая "пришел в пятницу и сутки не вылазил из пижамы" (что вряд ли повод), а вот как дело доходит до намазаться кремом - так чем дальше, тем плачевнее, батарея средств стоит... и стоит. Такое... отсутствие удовольствия от процесса.
04.04.2017 в 18:28

Do or die
Когда шкурка от сухости зачешется, то придётся мазаться, даже без удовольствия.
04.04.2017 в 23:05

MirrinMinttu, я дохожу до мысли развить силу воли и таки попробовать систематически мазаться. Но обычно на этапе "систематически мазаться" на меня наступает аврал, патриот работы начинает брать работу домой и выползать из работы в состоянии "дойти до кровати". Вообще грешу на отсутствие ресурса, все же - последние гады годы как-то так совпали, что "отпуск - это когда мало работы"
04.04.2017 в 23:13

.molnija., Проблемы с кожей обычно не мешают реализации желаемого сценария, с ними можно ехать во отпуск, идти на мероприятие, выйти на свидание - они не останавливают физически.
Ой неправда(((
05.04.2017 в 11:20

Do or die
Гость, очень пониманию, очень. Но хотя бы периодически. Ведь это - ровно на минуту, засекала.
05.04.2017 в 12:09

Надо мной только небо
гостю в пижаме: читать дальше
05.04.2017 в 17:03

.molnija., ммм... совсем на поверхности "лень", "трачу время" и "не хочу испортить вещи", чуть глубже - "а зарядку таки сделать бы стоило". Ощущение крема на коже - скорее приятно. Но странно, отношения ухудшились как-то резко после прошлого лета... Не то, чтобы я до была фанатом ухода, но после я уменя пол года стояла в холодильнике разведенная глина для маски... Встать раньше, чтобы сделать маску - задача уже из разряда подвигов.
07.04.2017 в 08:16

А можно ли к этой теме отнести аллергию?
читать дальше
07.04.2017 в 08:54

Надо мной только небо
Саймон., если бы было нервное, то раздражение появлялось по всему телу, а не локально то тут, то там.
а почему? В смысле, я раньше не слышала такого про раздражение, что нервное не должно быть локальным, и поэтому хотела бы больше понять.
07.04.2017 в 12:47

.molnija., ну обычно же как? Когда нервничаешь, то нога зачешется, то рука, то спина, то щека... :) хаотично, бессистемно, без видимых кожных высыпаний. А у меня вот бывает систематически высыпает на щиколотках, хотя причин (в виде шерстяных носков или весь день в тесной обуви, или продукты или еще что-то такое) нет. Или вот допустим сильнейшее раздражение кожи на верхних веках - хотя опять же перед этим ни крема, ни геля, ни яркого солнца, ни грязной воды, ни грязных рук. Ну вот мне и стало интересно - нет ли связи между беспричинной аллергией с высыпанием и темой психология+кожа :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail