Надо мной только небо
по просьбе сообщества Василисков, а потому я другие посты по типологии пока отложила. Очень много букв

@темы: кроме людей

Комментарии
03.05.2017 в 13:38

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., ха, похоже, я путала Линьку с Окаменением)). То есть, условно говоря, Василиски просто временно теряют фокусировку взгляда в новой среде - и это их делает на время "слепыми", а потом всё возвращается на круги своя? То бишь, "серебряность" (если я правильно поняла) - состояние в принципе временное, как реакция на стресс?
03.05.2017 в 13:48

Надо мной только небо
Magrat Garlick, ну, это все-таки моя имха, но да, я считаю это разными процессами.
Линька это позитивный процесс. Это такой промежуточный этап развития - ориентирования, обучения, из нее выходят бабочкой с новыми навыками, новыми представлениями о себе и окружающих - обогащение идет.
Позитивный стресс )) Хотя для меня тут главное не процесс, а результат, по результату всегда видно, что вот, это была линька, на выходе, скажем, диплом о прохождении курса, знакомство с 30 странными однокурсниками и умение что-то новое делать. А процессе все было очень сложно непонятно и приходилось переживать ощущение "слепоты"

Окаменение - это негативный процесс. Разрыв связи с собой, ухудшается внимание, ухудшается понимание себя, качество решений хуже, на хорошие нет сил и уверенности, выбирается то, что попроще, защита своих интересов хуже - я даже понимаю, что мне бы тут о себе вспомнить, да не могу. И это процесс, который зачастую на выходе не приносит пользы, как линька, а вообще сам как болезнь, которая обессиливает.
03.05.2017 в 14:18

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., спасибо, кажется, поняла. С интересом подожду вопросов и комментариев сородичей. Надо как-то теперь уложить новую концепцию в голове.
03.05.2017 в 14:48

Omnia Mutantur Nihil Interit (c)
.molnija., во-первых, сразу отдельное спасибо за ту белую этику, что удалось внести в характеристики: с этим и так непросто, ибо все сразу эльфы и единороги чуть не поголовно, а могло быть вот же ещё хуже :nerve:
А во-вторых, хочется уточнить: если у нас вот такая специфика в линьках (и опционально окаменениях), означает ли это, что в выгорание мы тоже сваливаемся как-то по-особенному? А то есть вдруг такое эмпирическое подозрение *_*
В целом же концепт интригующий, буду его думать, спасибо ещё раз)
03.05.2017 в 15:20

из сияющей пустоты
Magrat Garlick, "серебряность" <...> как реакция на стресс
Хм, я прочитала это с точностью до наоборот. Зрячий - серебряный - великолепный - как мощны мои лапищи.

.molnija., спасибо за подробный текст. Про линьку очень затронуло, у меня в дневнике есть тэг про эти моменты "выворачивание канта наизнанку" (цитата из анекдота). И есть знакомая, которая действительно не понимает, как это. Ты же, говорит, все равно ты, пусть у тебя и случился какой-то опыт или понимание чего-то. А у меня звездное небо с нравственным законом местами поменялись.
Не могли ли бы Вы, пожалуйста, прокомментировать параллели зрячесть/слепота и серебро/шелк (что чему стало в итоге соответствовать), пусть это и не принципиально для понимания типа, это крайне интересно для понимания текста Княжны %)
03.05.2017 в 16:17

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Alix zu Koln, потому и добавила "если я правильно поняла". В посте же соответствие не обозначено, так что могу и ошибаться. (В самом деле, прям картина мира перевернулась. То есть, в данной концепции мы вообще все то слепнем, то прозреваем, и ничто ни для кого не является постоянной характеристикой. Ну, окнорм) Оно, может, не так элегантно, но вполне практично).

И есть знакомая, которая действительно не понимает, как это. Ты же, говорит, все равно ты, пусть у тебя и случился какой-то опыт или понимание чего-то. Тот же примерно был диалог и у меня. И, кстати, сама думала на днях, что, в сущности, да, небо на землю не падает, но нашу специфическую остроту переживания действительно игнорировать не стоит.
03.05.2017 в 16:23

из сияющей пустоты
Magrat Garlick, ага, у меня тоже картина мира перевернулась. Прозреваем, сталбыть ))

Погодите... А если я в какой-то ситуации (достаточно объемной) слепа, а в остальных привычных навыках - зряча, то это как тогда? И где грань? И каковы критерии?
03.05.2017 в 16:32

Надо мной только небо
Weirdin, если у нас вот такая специфика в линьках (и опционально окаменениях), означает ли это, что в выгорание мы тоже сваливаемся как-то по-особенному?
Психастеник - это достаточно хрупкая акцентуация, легко выбить из колеи, но и из выгорания достаточно легко и быстро выкарабкивающийся при условиии, что знает, как и зачем. То есть когда становится понятно, как жизнью управлять - тогда выгорание достаточно быстро преодолимо (ну, по сравнению с другими характерами, где инерция сильнее)
03.05.2017 в 16:33

не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Я наконец поняла, кажется, что имелось в виду под "поздним становлением типа". читать дальше

Линька - это ощущение гибких, адаптивных непрерывных изменений.
Согласна. Ещё один отчётливый показатель - ощущение, что предыдущая ипостась - другой человек, сброшенная кожа. Это вырастание из себя. Биологически люди почти полностью обновляются каждые 7 лет (умирают и заменяются клетки тела). Если у нас радикальные изменения ощущаются на уровне личности и периодически куда чаще, чем вот те 7 лет, - то это что, обновление нейронов? Последний такой сдвиг у меня случился 4 года назад и вот сейчас. Моим линькам предшествует достаточно долгий период чувства неудовлетворённости и потери контроля (видимо, окаменение), а уж когда процесс пошёл, то держите трусы - сдует. И да, спасибо за переформулировку в зрячих\незрячих, потому что шёлковая я просто-напросто когда всё идёт ровно - это не какое-то радикальное состояние, в котором оказываешься внезапно, это просто плюсовая норма.

И ещё - очень больно сдавать позиции, отказываться от того, что однажды было обозначено как "моё", если это что-то само не отпало при очередной линьке.

С возрастом и накоплением опыта сокращается период "зависания" в новых ситуациях, но только при условии, что не пересечена процентная черта подконтрольных мне параметров. В общем, неприятно осознавать ограниченность своего набора инструментов, но, раз другого не дано, приходится жить так.
03.05.2017 в 16:38

Надо мной только небо
Alix zu Koln, и Magrat Garlick, про линьку - да-да-да! И со спецэффектами - острота переживания - это заложено в характере.

А если я в какой-то ситуации (достаточно объемной) слепа, а в остальных привычных навыках - зряча, то это как тогда? И где грань? И каковы критерии?
добро пожаловать в мир психодиагностики! ))) Именно, это то самое, почему вообще деление теряет смысл. Особенно с учетом, что даже не видя нюансов Василиск обычно располагает какими-нибудь принципами, как действовать в незнакомых ситуациях и сохраняет лицо.

О сопоставлении - не знаю, как это делать без возможности воспользоваться открытыми ссылками (((
Круто было бы это сделать все же на тексте.
03.05.2017 в 16:41

Надо мной только небо
neptunerain, разбор очень в тему!
03.05.2017 в 16:52

из сияющей пустоты
neptunerain, предыдущая ипостась - другой человек, сброшенная кожа. Это вырастание из себя
Да! Абсолютно такие же ощущения.
03.05.2017 в 17:14

не будите во мне зверя, он и так не высыпается
И со спецэффектами - острота переживания - это заложено в характере. боже, а я так надеялась, что это, ну, предположим, возрастное (в 30-то лет, ха-ха), а то так задолбал этот эмоциональный цирк с конями, когда в нормальной жизни ты скорее отморозок.
03.05.2017 в 17:51

Omnia Mutantur Nihil Interit (c)
.molnija., так и думала, ага)
neptunerain, о, плюсую.
03.05.2017 в 17:55

Кто к нам с мечом придет, тот от нас с мечом и уйдет. В заднице. || Воен Света и добра. Особенно добра.
Слепой Василиск не понимает, как управляет Зрячий Василиск понимает, как управляет
Можно ли говорить о том, что Слепой Василиск управляет локально, в то время, как Зрячий учитывает в том числе что-то глобальное?
Скажем, та же ситуация с новой работой. Когда все сложно, ничего не понятно. Слепой начинает в первую очередь интересоваться людьми, с которыми работает непосредственно на месте, Зрячий же, в основном уделяет внимание самой работе, потому что люди могут меняться, а суть работы в любом случае будет неизменна.
Я верно это понимаю?
03.05.2017 в 17:57

Вот сейчас у меня ощущение, что я попала в новое место, где куча всего, растерялась и ослепла. Не знаю, как смотреть, куда смотреть... посижу, посмотрю на примеры, перечитаю пост. А то пока не знаю даже, какой стороной это прикладывать к себе - ложиться вроде ложится, но как-то странно.
03.05.2017 в 19:00

из сияющей пустоты
Shadowmourne, я не знаю, кому вы адресуете вопрос, но по мне - нет, не верно.
Слепой начинает в первую очередь интересоваться людьми
Вот это вообще непонятно, откуда вывелось. И я чот не представляю Василиска, который в первую очередь людьми в незнакомой ситуации интересоваться начнет.
Может, я, конечно, не права.
03.05.2017 в 19:02

из сияющей пустоты
А вот реакцию Отец Теодор, контейнер приехал! я бы назвала типичной.
Не знаю, как смотреть, куда смотреть... посижу, посмотрю на примеры, перечитаю пост
Поэтому у нас такое дружелюбное и общительное соо. Сидим, перечитываем.
03.05.2017 в 19:10

не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Alix zu Koln, Сидим, перечитываем. :yes:
03.05.2017 в 19:53

nichts ist selbstverstandlich
обновление нейронов? я бы предположила всытраивание новых нейронных связей

.molnija., интересно как! Многое становиться понятнее. Ощущаеться органичнее Предпологаю, что слепой это серебро а зрячий это шелк?Выйти из зоны комфорта - вот что такое из Зрячего перейти в Слепое, если кратко. в хреновых обстятельствах - серебрянеем.

ну да, затихариться на новом месте, взаимодействовать по минимум, наблюдать и делать выводы. Когда основные алгоритмы сформулированны - воздействовать на ключевые точки в свою пользу

линька и острота ошущений, хмм, Да)))) вспорминая свои попытки выразить экспириенс в литературной форме

думаю ситуация А если я в какой-то ситуации (достаточно объемной) слепа, а в остальных привычных навыках - зряча, то это как тогда? описывалась словосочетанием серебрянный шелк и шелковое серебро :gigi:
04.05.2017 в 08:48

Надо мной только небо
bog_fire, серебрянный шелк и шелковое серебро
хм, а красиво! берем на вооружение )) И вектор виден - слепнем или прозреваем

Предпологаю, что слепой это серебро а зрячий это шелк?
для того, чтобы высказаться, мне нужен текст. Цитаты ((

затихариться на новом месте, взаимодействовать по минимум, наблюдать и делать выводы. Когда основные алгоритмы сформулированны - воздействовать на ключевые точки в свою пользу
да ))

Shadowmourne, ммм, нет, сам принцип другой. Василиск зрячий выделяет ключевое, что ситуацией управляет. И, кстати, чаще всего это именно люди - с разными людьми суть работы меняется.
04.05.2017 в 11:43

как нож в масло
Похоже, я Вася с одним закрытым глазом. Когда нужно, соколино таращу оба, а когда можно, смело и даже с удовольствием оба зажмуриваю.
04.05.2017 в 19:25

Кто к нам с мечом придет, тот от нас с мечом и уйдет. В заднице. || Воен Света и добра. Особенно добра.
.molnija., ага, поняла. Спасибо. :3
04.05.2017 в 20:01

не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Василиск зрячий выделяет ключевое, что ситуацией управляет. И, кстати, чаще всего это именно люди - с разными людьми суть работы меняется.
Именно. В незнакомой ситуации высматриваю, кто ей управляет, и в первую очередь стараюсь наладить общение с ними.
09.05.2017 в 15:33

Буду, как воду, вытряхивать сны из ушей...
ощущение, что предыдущая ипостась - другой человек, сброшенная кожа.
Нет, вот при всей типичности меня, как Василиска, у меня такого нет и никогда не было. Себя, как себя, я узнаю в любом периоде между линьками, при том, что, да, они сильно меняют мир. Но не меня, а мое отношение к изменившемуся миру, а еще точнее - идет подстройка к изменившимся обстоятельствам. Я обычно после линек становлюсь храбрее и беззаботнее, отважнее, так скажем.
09.05.2017 в 15:57

не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Busi, Бывает по-всякому, но жизнь наша - мнение тут, вроде бы, сходится - это ода переменам и едва ли не иллюстрация эволюции. У меня в буквальном смысле отваливаются и прирастают способности, как необходимость или coping mechanism. Отчасти поэтому мне кажется, что в прошлом остались другие люди. То, что могли они, я зачастую уже не делаю - среда изменилась.
09.05.2017 в 16:10

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
У меня меняется физическая база, что ли. Одно и то же содержимое оказывается налито в совсем другой организм.
Пример читать дальше

Ну и, я всегда один, но очень разный. "Человек без почерка, привычек и походки" -- а точнее, с несколькими разными наборами под несколько разных видов всего. Инструментарий размножается в геометрической прогрессии. Стоит только обратить внимание на чистку картошки, как появляется несколько методов чистить картошку. Обратить внимание на "здравствуйте" -- несколько способов говорить здравствуйте. И где-то в этом всём я плыву как вихляющий туда-сюда кораблик в диапазоне расширяющихся вариантов.
А за мной тащится бесконечный хвост приобретенных навыков, вариаций навыков и вариантов отношения к эффективности этих вариаций. Разок-другой возникало желание отрезать кусочек от этого хвоста -- "забыть всё, чему научился, пока были еще хорошими отношения с Этим Гадом. Чтобы даже ассоциаций не было". Но до какой-то трансформации это не доходило -- в конечном счете я хвост аккуратно вынимаю, стряхнув налипшее внешнее-лишнее, а не сбрасываю.
09.05.2017 в 16:53

Буду, как воду, вытряхивать сны из ушей...
neptunerain,
Вот, да. Отваливаются привычки, недовольства, беспокойства, навыки их преодолевать. Да. Об этом я и говорю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии