Надо мной только небо
Идем по порядку очередности вопросов, поэтому следующий ЛГБТ-вопрос завтра
ВОПРОС отсюда
сам вопроскажется, смутно нащупала общую проблему, проявляющуюся по-разному.
нет соотношения, какой-то подсознательной связи между настоящим и будущим. как бывает у детей, подростков, которые если что-то хотят, то "здесь и сейчас" и не могут "подождать до завтра". вот что-то вроде этого, сложности с долгосрочными действиями. выражается это, например, постоянных дедлайнах, поскольку не получается "делать по-чуть-чуть, но каждый день", в сложности с похудением, потому что "я только вот сейчас съем конфету, а потом не буду", а это "вот сейчас" оно в любой момент времени, пресловутое "потом" никогда не наступает. в том, что какое-то проекты сперва делаются с упоением, но после того, как их один раз отложишь, они как правило очень долго лежат и ждут когда я к ним снова вернусь. вообще, каждодневное выполнение рутинных действий проблемно. но тут наверное еще какая-то другая грань вопроса, в духе "загораюсь чем-то, но не могу сохранять этот интерес, внимание скачет из-за того, что процесс дольше одного дня, например.
в общем, ощущение, что что-то пропущено в "психологическом взрослении", но что это и в какую сторону вообще смотреть? или может, тут совсем другое?
Спасибо за то, что консультируете, очень полезно!
и заранее спасибо, если будет разбор
АПД
и еще один,не уверена, в эту же кучу или другую. скорее о способах мышления - когда возникает необходимость сделать какую-то узкую работу, например, написать научный текст на определенную тему, сперва все идет хорошо, подбор материала и т.д. но постепенно, в ходе накопления информации, мозг делает какой-то выверт и начинает видеть узкую тему в контексте более широкой, от которой зачастую зависит наполнение узкой и стопорится. то есть, задание-то раскрыть узкую тему, но мозг отказывается воспринимать , как можно раскрыть её так, не затронув более широкую (а это повлечет нежелательное увеличение объёма и лишнюю информацию). просто не обращать внимания не получается (возможно, перфекционизм). местами это сказывается и на каких-то более материальных вещах, например, мне активно начали нравиться кактусы. логично, что я ищу информацию, как за ними ухаживать чтобы они хорошо росли. и понимаю, что кактусы - это очень много видов, и собирают коллекции и проч. и все, понеслось, надо. собрать. срочно. все кактусы, до каких только можно дотянуться. какое-то залипание на предмете, которое расходится концентрическими кругами. а ассоциативные связи делают круги все шире и шире, в итоге все связано со всем и непонятно, как работать с чем-то одним.
что я думаю?Для тех, кто интересуется психодиагностикой:
Смотрите, мы, как обычно, ищем симптомы, так?
А еще мы задаемся вопросом - а это психологические симптомы или нет?
А дальше кратко, потому что не моя уже сфера начинается: читать дальше
АВТОРУ ВОПРОСА:
То, что Вы описываете, очень похоже на синдром дефицита внимания (неврологический синдром, у которого по классическому определению есть триада симптомов: импульсивность, отвлекаемость и гиперактивность). Ну, то есть когда это вот таким списком как у Вас
— сложности с долгосрочными действиями
— каждодневное выполнение рутинных действий проблемно
Просто так можно было бы задумываться о депресси, но вот это меняет ситуацию:
— проекты сперва делаются с упоением (а потом откладываются - это импульсивность. Импульс есть - делаем, пропал - не делаем)
Ну и контрольный выстрел - это гиперактивность, когда нельзя просто взять и прочитать про кактусы, а тема разрастается и разрастается.
То есть по отдельности и если приглушить картину - это тут почти каждый про себя узнает, а вот когда складывается такая сумма, и симптомы такие яркие - это заставляет в первую очередь думать о СДВ.
Больше про СДВ можно почитать в книге "Почему я отвлекаюсь", автор Эдвард Хэлловэлл, там реально всё, от того как это выглядит до того, как это чинить.
Я бы советовала показаться психиатру - это проблема нормальных людей, которым нужны препараты для внимания.
Если это СДВ - то психолог тут нужен в первую очередь как ментор, как тот, кто будет помогать учиться действовать эффективно, в книге об этом опять же есть. Но это не про копание в себе - это в первую очередь про то, как же научиться останавливаться, когда и как сказать "хватит кактусов!"
Если это СДВ, то дело не в том, как воспитывали, хотя воспитание таких детей по обычному варианту - это страдания и для детей, и для родителей. Но взять внимание под контроль - это для себя и окружающих сделает собраннее, "взрослее".
карта
shadowscapes tarot
Дорогие комментаторы, а среди вас есть люди с диагностированным СДВ? Как оно - стало ли жить лучше, когда вы это узнали?
ВОПРОС отсюда
сам вопроскажется, смутно нащупала общую проблему, проявляющуюся по-разному.
нет соотношения, какой-то подсознательной связи между настоящим и будущим. как бывает у детей, подростков, которые если что-то хотят, то "здесь и сейчас" и не могут "подождать до завтра". вот что-то вроде этого, сложности с долгосрочными действиями. выражается это, например, постоянных дедлайнах, поскольку не получается "делать по-чуть-чуть, но каждый день", в сложности с похудением, потому что "я только вот сейчас съем конфету, а потом не буду", а это "вот сейчас" оно в любой момент времени, пресловутое "потом" никогда не наступает. в том, что какое-то проекты сперва делаются с упоением, но после того, как их один раз отложишь, они как правило очень долго лежат и ждут когда я к ним снова вернусь. вообще, каждодневное выполнение рутинных действий проблемно. но тут наверное еще какая-то другая грань вопроса, в духе "загораюсь чем-то, но не могу сохранять этот интерес, внимание скачет из-за того, что процесс дольше одного дня, например.
в общем, ощущение, что что-то пропущено в "психологическом взрослении", но что это и в какую сторону вообще смотреть? или может, тут совсем другое?
Спасибо за то, что консультируете, очень полезно!
и заранее спасибо, если будет разбор
АПД
и еще один,не уверена, в эту же кучу или другую. скорее о способах мышления - когда возникает необходимость сделать какую-то узкую работу, например, написать научный текст на определенную тему, сперва все идет хорошо, подбор материала и т.д. но постепенно, в ходе накопления информации, мозг делает какой-то выверт и начинает видеть узкую тему в контексте более широкой, от которой зачастую зависит наполнение узкой и стопорится. то есть, задание-то раскрыть узкую тему, но мозг отказывается воспринимать , как можно раскрыть её так, не затронув более широкую (а это повлечет нежелательное увеличение объёма и лишнюю информацию). просто не обращать внимания не получается (возможно, перфекционизм). местами это сказывается и на каких-то более материальных вещах, например, мне активно начали нравиться кактусы. логично, что я ищу информацию, как за ними ухаживать чтобы они хорошо росли. и понимаю, что кактусы - это очень много видов, и собирают коллекции и проч. и все, понеслось, надо. собрать. срочно. все кактусы, до каких только можно дотянуться. какое-то залипание на предмете, которое расходится концентрическими кругами. а ассоциативные связи делают круги все шире и шире, в итоге все связано со всем и непонятно, как работать с чем-то одним.
что я думаю?Для тех, кто интересуется психодиагностикой:
Смотрите, мы, как обычно, ищем симптомы, так?
А еще мы задаемся вопросом - а это психологические симптомы или нет?
А дальше кратко, потому что не моя уже сфера начинается: читать дальше
АВТОРУ ВОПРОСА:
То, что Вы описываете, очень похоже на синдром дефицита внимания (неврологический синдром, у которого по классическому определению есть триада симптомов: импульсивность, отвлекаемость и гиперактивность). Ну, то есть когда это вот таким списком как у Вас
— сложности с долгосрочными действиями
— каждодневное выполнение рутинных действий проблемно
Просто так можно было бы задумываться о депресси, но вот это меняет ситуацию:
— проекты сперва делаются с упоением (а потом откладываются - это импульсивность. Импульс есть - делаем, пропал - не делаем)
Ну и контрольный выстрел - это гиперактивность, когда нельзя просто взять и прочитать про кактусы, а тема разрастается и разрастается.
То есть по отдельности и если приглушить картину - это тут почти каждый про себя узнает, а вот когда складывается такая сумма, и симптомы такие яркие - это заставляет в первую очередь думать о СДВ.
Больше про СДВ можно почитать в книге "Почему я отвлекаюсь", автор Эдвард Хэлловэлл, там реально всё, от того как это выглядит до того, как это чинить.
Я бы советовала показаться психиатру - это проблема нормальных людей, которым нужны препараты для внимания.
Если это СДВ - то психолог тут нужен в первую очередь как ментор, как тот, кто будет помогать учиться действовать эффективно, в книге об этом опять же есть. Но это не про копание в себе - это в первую очередь про то, как же научиться останавливаться, когда и как сказать "хватит кактусов!"
Если это СДВ, то дело не в том, как воспитывали, хотя воспитание таких детей по обычному варианту - это страдания и для детей, и для родителей. Но взять внимание под контроль - это для себя и окружающих сделает собраннее, "взрослее".
карта

shadowscapes tarot
Дорогие комментаторы, а среди вас есть люди с диагностированным СДВ? Как оно - стало ли жить лучше, когда вы это узнали?
ого, спасибо! я даже не думала копать в эту сторону. Депрессия была, но я заканчиваю уже курс антидепрессантов (паксил), и чувствую улучшение, а описанные симптомы не уходят.
буду смотреть в сторону СДВ. еще раз спасибо за разбор!
быстрый обзор описания СДВ утверждает, что СДВ у взрослых идет из детства. С моем случае же в детстве все было нормально, я была более чем спокойным ребенком, с учебой не было никаких проблем. вся симптоматика появилась где-то на средних курсах университета (в общем-то вместе с депрессией). Так тоже бывает?
То есть Ваша задача - поговорить с психиатром, что вот, у меня вот такие сейчас симптомы (можно прямо пост пересказать) - и дальше это либо связано с тем, что Вы принимаете, и стоит скорректировать, либо раньше скрытая депрессия маскировала симптомы ранее, либо еще какие-то варианты. Я просто вижу, что от психологической работы будет мало толка - пока внимание скачет туда-сюда.
А больше по существу ситуации мне добавить нечего даже если еще какие-то нюансы всплывут - это просто не моя сфера
В свое время меня выручила мамина мудрость, гласившая "все в дом не влезет").
Поэтому я выбирал наиболее интересующие меня секторы этого очень и очень разнообразного увлечения и собирал/растил наиболее интересующие меня семейства + старался сконцентрироваться на наиболее неприхотливых (именно на случай "охладевания" / невозможности / неспособности обеспечивать соответствующий уход, растения не виноваты) или сравнительно редких видах.
Этот принцип часто приходится применять в связи с широким кругом интересов и хобби: мало ли что может быть интересно, но лучше дать себе время понять, возможно ли это занятие физически (физ. форма / затраты времени / трудоемкость / оборудование и материалы / мастерская и т.д.) и надо ли оно вообще: есть все-таки разница между специалистом-самоучкой, шьющим чехлы на кресла под заказ (хобби становится источником общения и заработка), и неутомимой плетильщицей макраме, завешавшей все стены унылыми совами и задарившей ими всех подруг (хобби ради хобби, лишенное творческой, коммуникативной и денежной составляющей).
Я посоветовал бы ТС начинать именно с осознанного дробления массива информации / объема работы и т.д. Пирог проще съесть по кусочку. А может и не весь пирог нужен. 30 цветущих мамиллярий могут приносить больше радости и быть куда эффектнее беспорядочной захирелой коллекции. И так далее.
Про каждодневную рутину: может поможет система самостоятельного вознаграждения? Предстоит рутинная работа: если/когда я сделаю вот от сих до сих, можно будет прерваться на чтение статьи на интересующую тему / выйти на прогулку / пообщаться в сети / приготовить себе вкусную еду и т.д., в зависимости от того, что в данный момент является желанным пряником.