Надо мной только небо
ВОПРОС отсюда

сам вопрос


читать дальше

@темы: консультирование: запросы

Комментарии
11.05.2017 в 11:15

Все так верно, что даже неприятно.
Имею ли я право обидеться - да, это оно. Если я обижусь, то на мою обиду обидятся в ответ, и я почувствую вину за то, что обидела человека своей обидой. Поэтому я не имею право обидеться, чтобы не задеть другого и не испытывать вину и стыд за свое поведение. Ведь если я обижаю, значит я плохой, эгоист и не ценю чувства других.
Тот же родитель (второй не принимал участия в воспитании) порой говорил, что я слишком гордый и с завышенными ожиданиями к миру.

салаты резали, тексты хвалили, просто молча домой шли
Не тексты, а стихи, но это не важно. Они же не обязаны поступать так, как хочется мне. Я не могу от них этого требовать. Они поступают так, как хочется им, а я сижу и думаю, что со мной что-то не так, раз МЕНЯ не устраивает то, как они себя ведут.

И даже острый дефицит ЧСВ. Доходит до критических отметок!
Долго думал. Бывали ситуации, когда об меня вытирали ноги, а я молча это терпел и даже не видел в этом ничего плохого. Вот если бы вы не написали, даже не вспомнил бы.
11.05.2017 в 11:22

...answers that can be questioned (c)
классно, спасибо что рассказали!
хоть вопрос не мой, но отчасти - мой )
11.05.2017 в 11:26

Настоящий Нарцисс будет жаловаться не на ЧСВ, а на недооцененность
А как понять, нарциссизм это или нет, если про себя не думаешь, что весь такой охуенно-невъебенный, а они гады мимо идут, но все же чувство, что недооценивают, есть?
11.05.2017 в 11:31

вот еще забыл сказать, что тут все очень похоже:

Особенно если Вас регулярно хвалят, а Вам это никакого позитива не дает и пользы не приносит и сориентироваться в себе не помогает. Блок на похвалу
Похвала напрягает. ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Мне становится стыдно, неудобно, меня хвалят незаслуженно, я не вкладывался, оно само так хорошо получилось случайно, янипричем, меня бросает в пот, язык отнимается, я начинаю хамить в ответ, злюсь, отталкиваю, высмеиваю, ругаю себя за то, что меня есть за что похвалить.
11.05.2017 в 11:47

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Похвала напрягает. ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Мне становится стыдно, неудобно, меня хвалят незаслуженно, я не вкладывался, оно само так хорошо получилось случайно, янипричем, меня бросает в пот, язык отнимается, я начинаю хамить в ответ, злюсь, отталкиваю, высмеиваю, ругаю себя за то, что меня есть за что похвалить.
я не могла пройти мимо, потому что сталкивалась с таким на своём примере
тут дело как раз в том, что самооценка занижена, и она не просто занижена - вы к такой самооценке привыкли, и вам с нею комфортно. на самом деле, иметь низкую самооценку - это в какой-то степени профит: ответственность ниже, ничего не ждёшь от себя, проще расслабиться. и вообще "я настроился на худшее - что бы ни случилось, оно точно будет не хуже ожидаемого". когда самооценка занижена, не так больно ранит критика, не так страшно: вы не ждёте хорошего
если вас вытащить наверх, к адекватной самооценке, то появляется риск: а если я понадеюсь, поверю, а меня потом обидят? а вдруг я ошибусь в себе - и потом будет больно падать? чем сильнее воспаришь, тем больнее, не так ли? потому вам становится страшно, потому вы отбиваетесь от похвалы: вы не хотите туда, к высокой самооценке, которая сопряжена с рисками.
и тут вопрос: что вам даст повышение самооценки? возможность отстаивать себя и свои желания? возможность идти вперёд? она вообще что-то даст?
какие плюсы и минусы там и там, какие риски, какие возможности? какую самооценку вы бы выбрали для себя? можете ли вы рискнуть - и поверить в себя чуть больше, чем вы привыкли верить?
11.05.2017 в 11:59

Ticky, да, вы правы. Чем выше самооценка, тем сильней ответственность за свой результат труда. Как можно жить с высокой самооценкой и что-то делать спустя рукава? Совесть не позволяет. И если будет провал, потому как не уверен в своих силах, то от него будет больно, потому что высоко взлетел. А если вкладываться и делать не спустя рукава, то все равно не дотягиваешь до своих заоблачных идеалов, каждый раз видишь, что можно лучше. А понизить планку мешает перфекционизм, потому как будешь видеть собственные косяки и знать, что работал в пол силы, и грызть, грызть, грызть себя за то, что не можешь без какой-нибудь херни что-то нормально сделать. И смириться с тем, что совершать ошибки это нормально, тоже не можешь, если у тебя высокая самооценка. А если она низкая, то тогда ты не ошибаешься, потому что ничего не делаешь. Правда, все равно грызешь себя за то, что ничего не делаешь, только тратишь свою жизнь в пустую, и все твои мечты, которых в детстве было полно, теперь не забредают в голову уже лет десять минимум. И как выбраться из этого круга ада вообще не представляешь.
11.05.2017 в 12:07

У меня тоже проблема с самооценкой. Всегда было интересно, как люди с нормальной самооценкой воспринимают ситуацию, например такую: написал статью, получил за нее похвалу. А в следующий раз за статью поругали. И вот как такое воспринимает человек с нормальной самооценкой? Потому как человек с низкой самооценкой, тут же начнет себя ругать за то, что его вот тогда похвалили, а теперь он не справился.
11.05.2017 в 12:18

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
У меня тоже проблема с самооценкой. Всегда было интересно, как люди с нормальной самооценкой воспринимают ситуацию, например такую: написал статью, получил за нее похвалу. А в следующий раз за статью поругали. И вот как такое воспринимает человек с нормальной самооценкой? Потому как человек с низкой самооценкой, тут же начнет себя ругать за то, что его вот тогда похвалили, а теперь он не справился.

Я нормально могу заниматься только тем, где заранее установил критерии годности результата. Свои. Соответственно, если статьи одинаково годные с моей точки зрения, то внешняя оценка отлетает как от стенки горох. Я широко улыбаюсь, говорю "ага, вижу, по каким дополнительным критериям лично ему не понравилось" и принимаю дополнительные критерии как новый опыт -- новое знание о том, как мои статьи влияют на окружающих. С помощью этого полезного знания можно будет дополнительно впечатлять именно тех, кого я уже "хорошо знаю" как адресатов деятельности.
То есть, хвалю и ругаю себя сам. Статья моя, мои взаимоотношения с процессом. Внешние комментарии -- информация к сведению. И, как бы сказать... в таком разрезе любой фидбэк льстит. "Вау, сколько людей похвалили!" "Вау, какой резонанс, сколько ругают!" И в море внутреннего спокойствия не колыхается ни-че-го. Штиль и фоновая эйфория.
11.05.2017 в 12:31

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
[L]Гость в 11:59[/L], ой, это так знакомо! ((( в перфекционизме есть две крайности: либо делаешь идеально, либо (если допускаешь хоть одну ошибку) - то всё, это никуда не годится. мало того, даже успех толком не радует, потому что его надо не просто подтвердить, а "перепрыгнуть", сделать лучше, чем было.
мне помогли такие мысли:
читать дальше

[L]Гость в 12:07[/L], И вот как такое воспринимает человек с нормальной самооценкой? Потому как человек с низкой самооценкой, тут же начнет себя ругать за то, что его вот тогда похвалили, а теперь он не справился.
не скажу, что у меня самооценка нормальная, но я к этому стремлюсь ))
ну во-первых, один похваливший и один поругавший - это не статистика ))) это просто мнение человека. а когда дело касается гуманитарных предметов, мнение даже специалистов может различаться диаметрально
во-вторых, что я, лично я, думаю о тексте? нравится он мне? не нравится? какие я вижу в нём сильные и слабые стороны? а что говорит мне критик? согласна я с тем, что он мне говорит? а если спросить кого-нибудь, кому я доверяю? при этом, если я считаю, что критик неправ - я просто его точку зрения отбрасываю и не рассматриваю.
в-третьих, если я решаю, что критик был прав, а я что-то не учла - ну я же не всевидящая, в конце-то концов :) раньше не знала, теперь буду знать и учитывать ) отрицательный опыт - тоже опыт и часть моего пути
в-четвёртых, если совсем печально, то я говорю себе: у меня получилось вот тогда сделать классно? получилось! значит, эта планка мне по плечу. возьму её как-нибудь в следующий раз. и выше возьму )
11.05.2017 в 14:18

ну во-первых, один похваливший и один поругавший - это не статистика ))) это просто мнение человека
кхм, мнение человека, который за статью платит деньги. И который может перестать платить деньги. Так что отбросить его мнение, или забить на него, или еще как-то его игнорировать вот вообще не вариант. Так как можно лишиться зарплаты. И вот этот самый человек одну статью хвалит, вторую ругает, третью опять хвалит (причем за то, за что ругал предыдущую), четвертую ругает (опять же за то, за что хвалил предыдущую). И вот такой цирк моя самооценка не выдерживает :(
11.05.2017 в 14:30

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Гость, а, поняла) просто для меня писательство - это хобби, поэтому я с этой точки зрения подошла.
ну смотрите, тут какой момент. Может ли работодатель нормально объяснить, почему ему то нравится, а это нет? Почему вот то - хорошо, а вот это - плохо? Какие вообще требования к работе? Если может, то нужно всего лишь попробовать научиться делать так, как он говорит. Но возможна ситуация, когда он сам не может объяснить и отделывается фразами типа "Вы должны понимать, вы специалист!", "Тут итак всё видно!" - и так далее. Либо же требования противоречивы, сегодня с вас просят одно, завтра - уже противоположное. Если вы натыкаетесь на такое, возможно, вы имеете дело с начальником-"абьюзером", который просто кидает вас из хорошо в плохо, не потому даже, что вы что-то делаете так или не так, а потому что у него вот такой характер. Хорошее настроение - хвалит, плохое - разносит. Если есть подозрение, что работодатель такой, можно попробовать посмотреть, как он общается с другими коллегами, нет ли у кого-то ещё такого же сценария. Если есть - то явно диагноз подтверждается.
12.05.2017 в 09:37

Ticky, ой, это так знакомо!
искренне радует, что вы смогли с этим справится :friend2:
Но вот читал ваш текст и понимал, что все написанное надо пережить через собственный опыт, а пока это только слова для меня. Хоть они и настоящий чужой опыт, но ко мне они пришли извне (через ваш пост), а должны изнутри. Пока же я на стадии, когда судорожно вцепляешься в эту самую идеальность и боишься хоть чуть-чуть расслабить пальцы, потому что может все окончательно рухнуть. Наверное, нужно учиться пережить опыт ошибок сознательно и спокойно, а не в истерике "я ошибься жизнь кончена аааааа", чтобы самому себе показать, что все не так страшно, как оно представляется. Вот только какую область выбрать, в которой можно разрешить себе ошибаться, и не убиваться по этому поводу, что я полное ничтожество с руками из ж.
12.05.2017 в 14:19

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Гость, да, путь у каждого свой, согласна) и я бы даже сказала, что дело не в том, как научиться переживать ошибки, а в том, как понять и принять собственную ценность без связи с наличием/отсутствием ошибок. Короче, это на самооценку крепко завязано, на неуверенность в себе и жажду эту уверенность обрести. Как-то так
Но ищите - и найдётся путь))) как говорится: можно хотя бы лечь и лежать в направлении мечты)))
12.05.2017 в 15:29

И смириться с тем, что совершать ошибки это нормально, тоже не можешь, если у тебя высокая самооценка.
Это не высокая самооценка. Высокая самооценка это "моя хорошесть не зависит от результатов. Я могу делать что-то плохо, ошибаться, но я от этого не становлюсь плохим. Ошибся - исправил, если смог, и сделал выводы. Не катастрофа и не повод переоценивать себя скорее всего"
Завышенная даст такой эффект - потому что надо прыгать до планки, а ты не допрыгнул.
12.05.2017 в 15:29

И смириться с тем, что совершать ошибки это нормально, тоже не можешь, если у тебя высокая самооценка.
Это не высокая самооценка. Высокая самооценка это "моя хорошесть не зависит от результатов. Я могу делать что-то плохо, ошибаться, но я от этого не становлюсь плохим. Ошибся - исправил, если смог, и сделал выводы. Не катастрофа и не повод переоценивать себя скорее всего"
Завышенная даст такой эффект - потому что надо прыгать до планки, а ты не допрыгнул.
12.05.2017 в 15:29

И смириться с тем, что совершать ошибки это нормально, тоже не можешь, если у тебя высокая самооценка.
Это не высокая самооценка. Высокая самооценка это "моя хорошесть не зависит от результатов. Я могу делать что-то плохо, ошибаться, но я от этого не становлюсь плохим. Ошибся - исправил, если смог, и сделал выводы. Не катастрофа и не повод переоценивать себя скорее всего"
Завышенная даст такой эффект - потому что надо прыгать до планки, а ты не допрыгнул.
12.05.2017 в 15:30

И смириться с тем, что совершать ошибки это нормально, тоже не можешь, если у тебя высокая самооценка.
Это не высокая самооценка. Высокая самооценка это "моя хорошесть не зависит от результатов. Я могу делать что-то плохо, ошибаться, но я от этого не становлюсь плохим. Ошибся - исправил, если смог, и сделал выводы. Не катастрофа и не повод переоценивать себя скорее всего"
Завышенная даст такой эффект - потому что надо прыгать до планки, а ты не допрыгнул.
12.05.2017 в 16:40

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Гость, не завышенная. Заниженная. Человек с завышенной самооценкой не будет переживать из-за ошибок. Он не увидит их, в принципе. Он будет считать, что вокруг завистники, тролли, что люди просто тупые и так далее, он будет считать, что всё круто, даже если делает ерунду.
Страх совершить ошибку обычно идёт рука об руку с недостаточной самооценкой, когда "я ничего не стою, если у меня нет идеального, безошибочного результата".
12.05.2017 в 16:50

еще доблю, что тут присутствует боязнь стать "середнячком". Невыдающейся личностью. Человеком нормы.
12.05.2017 в 17:01

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Гость, а боязнь стать середнячком тоже идёт из того, что человек недостаточно себя ценит. То есть, в идеале себя надо принимать любым и ценить любым. Но когда вот этого принятия нет, становятся очень нужны достижения: прежде всего, чтобы доказать себе же, что чего-то стоишь. Внутренняя оценка подменяется внешней
12.05.2017 в 17:11

Ticky, очень интересное рассуждение, спасибо!
Не смотрела на это с такой точки зрения. А как же можно поменять внутреннюю оценку? С внешней все понятно - смена окружения (и уровня этого окружения) даст свои плоды, но самого себя не сменишь же.
12.05.2017 в 18:51

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Гость, это сложно объяснить, да и подходы у всех разные. Знакомая у меня начала с методики "притворяться, что любишь себя", пытаясь относиться к себе примерно как нужно родителю относиться к ребенку: любить безусловно, любым, помогать в развитии, принимать, что он ещё что-то не знает, не умеет, не заниматься психологическим насилием
Я начала с метода "не ругать себя" (я поняла в какой-то момент, что не вписываюсь в некие в детстве вбитые представления о том, какой я должна быть. И объяснила себе, что то, какая я - это тоже норма, я не плоха оттого, что не попадаю в тот узкий шаблон, это шаблон плох, и его надо выкинуть) и поиска позитивного в себе, отмечания достоинств (иногда то, что кажется недостатком, оказывается достоинством, если посмотреть с другой стороны). Ну и даже если в какой-то момент неудачи накатывает тоска, я говорю себе: "я ценю тебя любой, твоя ценность, как человека, не зависит от твоего успеха или неуспеха в этом". Я не могу гарантировать, что у меня идеальная самооценка сейчас, но она однозначно стала адекватнее, и жить стало намного легче, и появились силы отстаивать себя, делать то, что хочется, поступать, как нравится, и когда я отстаиваю свои интересы, я больше не убиваюсь, что из-за этого кто-то мог обидеться: ведь этот кто-то хотел, чтобы я своими интересами поступилась, делала то, отчего мне плохо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии