Надо мной только небо
ВОПРОС отсюда
сам вопросДобрый день,
с детства проявлялась одна проблема. Мне очень тяжело долгое время находится в ... так скажем неформальном или же эмоциональном общении. И чем больше количество людей (мало знакомых) тем сложнее. Я вполне могу три часа побыть душой компании, но потом начинаются вполне физические проявления - холодеют руки и ноги, начинает ужасно тошнить, появляется невыносимая практически головная боль. В общем трясет и колбасит. Так бывает и при общении (длительном) с одним человеком. Но чаще именно при общении с группой людей. При этом эмоциональный настрой не важен. Это могут быть и люди которые мне очень нравятся, так и те которые мне безразличны, или же я могу быть настроена к ним негативно. Но например, если мне надо читать лекцию перед большой аудиторией, вести семинар и тд - никаких проблем нет, хоть целый день. В принципе меня это не очень волновало, но проблема в том что последние несколько лет это состояние начало обостряться. Во-первых, сократились сроки моей способности общаться. А во-вторых стало проявляться чаще и в ситуациях нехарактерных. Например на рабочем собрании... Вопрос, что с этим делать? И надо ли куда-то бежать? С чем это вообще может быть связно? И можно ли вообще как-то сгладить эти проявления?
мои рассужденияСмотрите, как это выглядит для психолога:
когда в общении есть внутренняя структура, регламент, порядок - у Вас нет проблем.
У Вас нет зависимости между тем, насколько общение эмоционально важно или нет.
У Вас даже нет типичных, в общем, для многих страхов перед большой аудиторией - то есть четкая организация процесса делает его простым и понятным.
Все упирается в структуру.
Чем отличается неформальное общение от формального?
Отсутствием четкой организации процесса, отсутствием четкой, логичной, выраженной формы. Алгоритма. Структуры, в общем, не хватает.
Что будет решением? читать дальше
1. Формирование представлений о структуре неформального общения. Социальные транзакции по Берну, игры по Берну - там больше всего рассказывается об общении в четкой и логичной форме. Какие элементы включает в себя общение? Как это выглядит?
2. Выстраивание своей структуры неформального общения. То есть:
— какая у меня роль в этой коммуникации и какие у этой роли здачи и реплики?
— каковы роли, задачи и возможные реплики окружающих?
— как, по каким принципам организуется диалог в группе (обычно сильно упрощает выявление, кто хочет доминировать - эти перехватывают инициативу, и кто самый тревожный - такие хуже всего держат паузы, начиная суетиться)
— какие вопросы могут быть остросоциальными, хотя в Ваших глазахда и вообще они формального смысла не имеют
картинка юмора
Когда у Вас будет нужный алгоритм, то уровень неопределенности, а значит, уровень стресса снизится. Пока я вижу, что стресс истощает ресурсы, захватывая и те области, которые раньше были под контролем. Будет больше контроля - будет меньше стресса, поэтому, с шансами, все само решится, как только у Вас будут понятные стройные алгоритмы.
Я бы вообще предлагала сначала самостоятельно обдумать тему, что из формального общения стоит перенести в неформальное и как, чтобы Вам было удобно. Если это не получится, то будет зато конкретный запрос, а вот как такое вообще переносят?
И обдумать это можно, пробуя посмотреть в сторону Берна с его транзакциями и в сторону любых учебников по переговорам, где есть структурированная подача или проблемы-решения, чтобы очень конкретно и предметно было, а не общие слова про эффективные коммуникации. Советовать литературу тут сложно, но просто попробуйте брать книгу за книгой по теме переговоров и смотреть, текст производит впечатление полезного или нет. Обычно если текст плохой, это с любой страницы в книге видно.
Насколько проблема распространена?
Достаточно, просто обычно ее не могут опознать как проблему с общением, а считают проблемой с общей тревожностью или профессиональным выгоранием. Обычно это краткосрочное консультирование, где главное, чтобы пациент сам принцип копирования работающей стратегии общения туда, где сложности увидел. В смысле, Вы в принципе уже знаете как Вам удобно общаться - надо просто выделить работающую стратегию и на нее опираться уже везде, а не в узкой беспроблемной сфере.
РЕЗЮМЕ:читать дальше
Ваша задача - сделать общение удобным для себя, вероятно, это будет выстроенный алгоритм, в котором Вы на каждом шаге будете понимать, где Вы и как можно двигаться дальше. Если Вы упретесь в тупик, то по крайней мере это будет уже более или менее конкретный тупик, с которым можно будет искать ответы специалистов.
РАЗЫСКИВАЮТСЯ люди с литературой!
Ну и, конечно, кто как решает проблемы неформального общения - что напрягает и как Вы это обходите?
ТС - это Ваш пост, здесь приветствуется фидбэк по посту - любой, здесь можно задавать уточняющие вопросы - я высказалась и дальше не отвечаю, но комментаторы во многих постах активно помогают.
сам вопросДобрый день,
с детства проявлялась одна проблема. Мне очень тяжело долгое время находится в ... так скажем неформальном или же эмоциональном общении. И чем больше количество людей (мало знакомых) тем сложнее. Я вполне могу три часа побыть душой компании, но потом начинаются вполне физические проявления - холодеют руки и ноги, начинает ужасно тошнить, появляется невыносимая практически головная боль. В общем трясет и колбасит. Так бывает и при общении (длительном) с одним человеком. Но чаще именно при общении с группой людей. При этом эмоциональный настрой не важен. Это могут быть и люди которые мне очень нравятся, так и те которые мне безразличны, или же я могу быть настроена к ним негативно. Но например, если мне надо читать лекцию перед большой аудиторией, вести семинар и тд - никаких проблем нет, хоть целый день. В принципе меня это не очень волновало, но проблема в том что последние несколько лет это состояние начало обостряться. Во-первых, сократились сроки моей способности общаться. А во-вторых стало проявляться чаще и в ситуациях нехарактерных. Например на рабочем собрании... Вопрос, что с этим делать? И надо ли куда-то бежать? С чем это вообще может быть связно? И можно ли вообще как-то сгладить эти проявления?
мои рассужденияСмотрите, как это выглядит для психолога:
когда в общении есть внутренняя структура, регламент, порядок - у Вас нет проблем.
У Вас нет зависимости между тем, насколько общение эмоционально важно или нет.
У Вас даже нет типичных, в общем, для многих страхов перед большой аудиторией - то есть четкая организация процесса делает его простым и понятным.
Все упирается в структуру.
Чем отличается неформальное общение от формального?
Отсутствием четкой организации процесса, отсутствием четкой, логичной, выраженной формы. Алгоритма. Структуры, в общем, не хватает.
Что будет решением? читать дальше
1. Формирование представлений о структуре неформального общения. Социальные транзакции по Берну, игры по Берну - там больше всего рассказывается об общении в четкой и логичной форме. Какие элементы включает в себя общение? Как это выглядит?
2. Выстраивание своей структуры неформального общения. То есть:
— какая у меня роль в этой коммуникации и какие у этой роли здачи и реплики?
— каковы роли, задачи и возможные реплики окружающих?
— как, по каким принципам организуется диалог в группе (обычно сильно упрощает выявление, кто хочет доминировать - эти перехватывают инициативу, и кто самый тревожный - такие хуже всего держат паузы, начиная суетиться)
— какие вопросы могут быть остросоциальными, хотя в Ваших глазах
картинка юмора

Когда у Вас будет нужный алгоритм, то уровень неопределенности, а значит, уровень стресса снизится. Пока я вижу, что стресс истощает ресурсы, захватывая и те области, которые раньше были под контролем. Будет больше контроля - будет меньше стресса, поэтому, с шансами, все само решится, как только у Вас будут понятные стройные алгоритмы.
Я бы вообще предлагала сначала самостоятельно обдумать тему, что из формального общения стоит перенести в неформальное и как, чтобы Вам было удобно. Если это не получится, то будет зато конкретный запрос, а вот как такое вообще переносят?
И обдумать это можно, пробуя посмотреть в сторону Берна с его транзакциями и в сторону любых учебников по переговорам, где есть структурированная подача или проблемы-решения, чтобы очень конкретно и предметно было, а не общие слова про эффективные коммуникации. Советовать литературу тут сложно, но просто попробуйте брать книгу за книгой по теме переговоров и смотреть, текст производит впечатление полезного или нет. Обычно если текст плохой, это с любой страницы в книге видно.
Насколько проблема распространена?
Достаточно, просто обычно ее не могут опознать как проблему с общением, а считают проблемой с общей тревожностью или профессиональным выгоранием. Обычно это краткосрочное консультирование, где главное, чтобы пациент сам принцип копирования работающей стратегии общения туда, где сложности увидел. В смысле, Вы в принципе уже знаете как Вам удобно общаться - надо просто выделить работающую стратегию и на нее опираться уже везде, а не в узкой беспроблемной сфере.
РЕЗЮМЕ:читать дальше
Ваша задача - сделать общение удобным для себя, вероятно, это будет выстроенный алгоритм, в котором Вы на каждом шаге будете понимать, где Вы и как можно двигаться дальше. Если Вы упретесь в тупик, то по крайней мере это будет уже более или менее конкретный тупик, с которым можно будет искать ответы специалистов.
РАЗЫСКИВАЮТСЯ люди с литературой!
Ну и, конечно, кто как решает проблемы неформального общения - что напрягает и как Вы это обходите?
ТС - это Ваш пост, здесь приветствуется фидбэк по посту - любой, здесь можно задавать уточняющие вопросы - я высказалась и дальше не отвечаю, но комментаторы во многих постах активно помогают.
@темы: вопросы: мозговой штурм
У меня похожая проблема. Только я всегда считала ее проблемой с общением вообще (я интроверт), и только года два назад поняла, что с любого типа формальным общением особой тревожности нет (т.е., понятно, что новые люди вызывают больше беспокойства, но это все в разумных рамках).
Послушаю, что еще скажут
Неформальные общения тоже имеют цель и задачу, проблема в том, что они мною вот воспринимаются, как не очень понятные и нужные. Опять же, особенно, если с чужими людьми.
Зачастую, кстати, бывает ощущение, что вот ок, неформальное общение (с близкими/приятными людьми) и оно хорошо, но давайте раза в три меньше. Количество тоже очень существенно.
А еще сложная штука, когда формальное взаимодействие с близкими. То есть, вот группа, собираемся с конкретной целью и задачей, и все заинтересованы делать дело и все классно, но походу вместе уже кучу времени, и в общем-то вполне друзья. Когда ты просто часть коллектива, оно еще ничего. Но вот когда меня занесло в руководители... я поломалась ((( Вести аналогичную группу с чужими - не проблема. А со своими, какой-то кошмар =\
Да, звучит все исключительно логично, более того... форма этих граблей мне подозрительно знакома.
Сделаю шаг чуть дальше, и скажу, что это проблема контроля. Если есть формат и правила - я контролирую ситуацию. Я знаю где-как-когда реагировать. Если рядом очень хорошо знакомые-родные-близкие, я контролирую ситуацию, я их хорошо знаю, я знаю как себя с ними вести, я знаю как они реагируют. Кстати говоря, проблема не возникает и в том случае, если я занимаюсь организацией неформального мероприятия. Даже если я не знаю достаточно хорошо людей которые присутствуют, я контролирую происходящее.
А вот когда ни то, ни се - все пропало. Знаю недостаточно что бы предсказать любые реакции и нет формальных правил по каким плясать. Это настолько похоже на правду, что по всей вероятности ей и является.
Попробую почитать на тему, ну и набросать правила поведения
в любой непонятной ситуациидля наиболее распространенных ситуаций.Спасибо!
Для формального общения имеем разветвлённые алгоритмы, а также несколько универсальных шаблонов на случай, если попадём в незнакомую ситуацию, связанную с формальным общением (к примеру, визит не в хорошо знакомый магазинчик у дома, а в чудовище типа "Икеи" или вообще в нотариальную контору).
Неформальное общение напрягает всегда именно своей непредсказуемостью: невозможно полностью убрать риск, что с нами поссорятся - а мы очень тяжело переносим обиды и ссоры.
- Мы сократили неформальное общение до минимума.
- Среди наших знакомых уже не осталось слишком (для нас) нервных, мнительных и трепетных. А те, кто есть, умеют принимать нас в, так сказать, натуральном виде. Они от нас не шокируются.)))
- Пользуемся "домашними заготовками" - заранее составленными алгоритмами реагирования на разные предполагаемые ситуации в разговоре, набором проверенных поговорок и цитат, забавных историй из жизни, полезных советов.