Надо мной только небо
Про консультации: всем ответила, если кого-то пропустила - пишите!
Если кто-то хочет записаться на консультацию - посмотрите пост и пишите!


Так, возвращаемся к мозговому штурму над вопросами, их за время перерыва накопилось! ))

Напоминаю, что здесь приветствуется и не приветствуется:
— я буду только рада любым, даже наивным попыткам психологической диагностики. Идеи, а с чем мы имеем дело, что в проблеме главное и как ее решать - это будет здорово! Даже если Вы не согласны со мной - может, вы как раз заметите что-то точнее и вернее.
— категорически не приветствуются всякие «добрые советы» авторам вопросов, типа «возьми себя в руки, дочь самурая». Как по мне, так это как прийти в больничную палату, где все в гипсе и сказать - а я вот нормально хожу! А мне костыли не нужны! А вы чего тут киснете?

вопрос

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: родственники, тема: учеба, тема: работа, тема: терапия

Комментарии
10.08.2017 в 11:30

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
ТС, когда я читала ваш пост, я думала, что вы всё ещё живёте с семьёй. Но вы от неё съехали уже.
Вы сейчас уже находитесь в настоящем, в котором нет постоянного давления родственников и нет постоянной университетской критики. Но мыслями вы всё ещё там, в прошлом, а не здесь, в настоящем. И, мне кажется, ваша задача в том, чтобы максимально переключиться с прошлого на настоящее.

Я бы посоветовала для начала последить за своими автоматическими негативными мыслями (это вообще замечательное упражнение). Дело в том, что каждому нашему состоянию "плохо", "страшно", "больно" и т.д. предшествует некоторая мысль. Когда вам становится страшно, плохо, тяжело, попробуйте отследить, какие мысли за этим стоят. Что вы думаете? Что у вас в голове? Какие мысли о вас? Какие убеждения? Может получиться так, что вы заметите, что в случае любой неудачи и любой проблемы вы "проваливаетесь" в прошлое и начинаете думать, что если бы родители вели себя иначе, если бы университет был другим, всё бы было иначе, и сейчас вы вели бы себя по-другому, и жизнь у вас была бы другой. Да, это так. Всё это вам помешало. Но, во-первых, вы выжили, вы не сломались, вы готовы бороться (и боретесь). И, во-вторых, и это главное, вы не можете изменить прошлое. К сожалению, это невозможно. Ваши родители и учителя оставили вам некоторое наследство. Это как одному сыну оставили в сказке в наследство мельницу, а другому - кота. И кто в итоге стал маркизом Карабасом, м? Не наследство определяет успех. Всё, что вы можете сделать, - это взять того кота, которого вам оставили в наследство, вручить ему сапоги и идти уже с ним вперёд :) Туда, где принцесса, одеяния из цветов и вот это всё. Даже если кажется, что принцесса недосягаема.
Потому что мы не можем управлять началом своей жизни. Многие выходят из детства с тяжелейшими травмами, к сожалению. Но вот сейчас бразды уже в ваших руках. И вы можете перебороть весь тот негативный начальный опыт. Потому что миллионы людей его перебарывают. И вы тоже справитесь.

Я зацепилась ещё за две фразы
хочется получить хорошее тут и сейчас
Понятно, что хочется получить хорошее здесь и сейчас. Но жизнь инертна, и ей нужно время, чтобы раскрутиться. Вы сейчас встаёте на ноги, учитесь жить самостоятельно, и нужно время, чтобы ваши труды принесли первые плоды. Не ставьте себе слишком амбициозные цели поначалу, представьте себе, что вы поднимаетесь по лестнице. Допустим, вы сможете получить первый заработок не завтра, а через полгода. Или через год. Но если вы его получите, и будете после этого получать регулярно, и заработок будет расти, так ли страшно, что уйдёт много времени? И ставьте себе небольшие цели. Типа "вот в ближайшие два-три месяца я просто нарабатываю опыт, и мне плевать на отзывы, это всё для опыта. В следующие месяцы я уже буду смотреть на отзывы".
Если цели ставить на большой срок, с запасом - то что вы будете при этом чувствовать? Как вы будете это воспринимать?

Вообще решительно действовать, а решительно не выходит.
Почему именно решительно действовать? Если просто действовать - то что будет? А если этот год действовать нерешительно, а следующий уже стать решительнее - то что тогда? Сможете ответить на этот вопрос?
10.08.2017 в 11:30

Юная нечисть.
читать дальше
Ну как-то вот так.
10.08.2017 в 12:55

Дивная тварь из дивного леса.
Можем из своего опыта добавить пару способов справляться с неуверенностью в своих силах. Может, ничего нового не услышите, а может, и пригодится.

читать дальше
10.08.2017 в 16:03

Сестра северных птиц
Мне хотелось бы сказать пару слов на тему "Мне тяжело идти работать на "левую" работу, а устроиться в муз. сфере мне не позволяет неуверенность в своих силах", а если быть точным то предложить пару вариантов как победить неуверенность в себе.
читать дальше

Ну и позвольте просто добавить что ваша решимость работать именно в любимой сфере уже достойна огромного уважения. Не каждый может преодолеть стереотипы о том, что в сфере музыки, рисования и другого творчества, никак не заработать. Вы даже вуз по специальности окончили, это уже огромный шаг! Я верю в то что у вас всё получится.
10.08.2017 в 16:22

Юная нечисть.
Я сейчас взяла ученика на репетиторство
*шепотом* Меня именно в подобном частном порядке учили музыке, к слову. Если вы это умеете и не смущает работа с детьми и их родителями, то это, в принципе, вполне рабочий вариант.
10.08.2017 в 16:25

Сестра северных птиц
Навия, точно! Вы напомнили что музыкальное репетиторство вообще сейчас очень актуально, причем не только среди детей. Многим взрослым тоже хочется приобщиться к музыке, а в музыкалку уже не пойдешь.
Так что можно работать и не с детьми а с взрослыми, если дети смущают.
10.08.2017 в 16:28

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Вы напомнили что музыкальное репетиторство вообще сейчас очень актуально, причем не только среди детей. Многим взрослым тоже хочется приобщиться к музыке, а в музыкалку уже не пойдешь.
неистово плюсую. мало того, хорошего преподавателя вокала ещё найти надо. хорошего - это не только знания. это подход преподавательский, потому что помочь человеку расслабиться и внушить веру в себя гораздо важнее и сложнее, чем просто сказать "эй, ты дышишь неправильно и в ноты не попадаешь"
10.08.2017 в 20:24

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
На что я обратила внимание, когда читала:
Основная проблема в том, что я не могу переступить порог и начать уже наконец-то зарабатывать деньги. Пишу не "найти работу", а именно иметь свой заработок, так как поняла это разные вещи. Чем заняться (работать) я нахожу всегда и это полезные дела, а вот зарабатывать деньги так и не научилась.
Знаете, вот все, что взрослое во мне проявляется они намеренно "гасят". К примеру "почему ты так поздно приходишь?" даже если это 9 вечера. Не в грубой форме, но не приятно очень. Они не воспринимают во мне взрослого человека.
Моя мама решила, что это птенец выросший и сказал " вот видишь, что происходит, если птенец рано из гнезда вылетает". Еще она часто говорит "вот будешь за мной в старости ухаживать" или "будешь меня возить на машине в старости".
Буквально через пару месяцев начал приставать папа с вопрос "где твоя работа?", а потом еще морально унижать , говорил, что я тупая совсем, что не могу найти и работу. Делал он это специально, потому что не хотел, чтобы я нашла работу, у него своя фирма и он хочет, чтобы я работала там на него.
Похоже, что семья ТС уже вполне всё продумала и распределила роли. Старшая сестра - будет продолжать род (заниматься своей жизнью, создавать семью, рожать и воспитывать детей), а младшая - прислуживать старикам, обхаживать и обслуживать их в старости, включая и заботу о созданной отцом фирме. Имнно потому, что отец хочет младшую дочку себе в фирму, они не боятся, что в будущем у дочки не будет денег их содержать: будут деньги от отцовской фирмы через младшую дочку поступать по-прежнему. Тут всё продумано, блин, идеально и до мелочей. Если ТС возразит родителям, мол, как же я буду вас содержать, у меня ж работы нет - они сразу тыкнут её носом в отцовскую фирму (куда девушка идти не хочет).

сестре постоянно давали деньги, ее постоянно поддерживали и поддерживают, ей дали квартиру и оплачивают коммуналку. мне денег давали ровно на проезд и все!
В моем понимание, если вы хотите, чтобы я с вами оставалась, тогда обеспечивайте меня.
Не-не-не, это так не работает. Если они будут ТС обеспечивать, тогда ТС нечем будет их обеспечивать в будущем. Тут фишка, имхо, именно в том, чтоб вынудить ТС пойти в фирму отца (не может же он фирму после себя чужим людям оставить, да или нет?)

Ситуация сейчас изменилась немного, я сейчас живу относительно одна уже год, иногда приезжают родители, мне это очень помогло реабилитироваться.
Вот это само по себе удивительно, что так получилось, но это очень хорошо!


Имхо, в условиях оккупации (а оккупированая территория тут - жизни ТС) единственный доступный метод боевых действий - партизанская война. Главный принцип партизанской войны - это тайна. Конспирироваться до тех пор, пока не сможете нанести решающий удар и помешать вам будет поздно (для вашей семьи).
Тайна - это главно условие выживания (кто вы, где вы, чем занимаетесь на самом деле - никто не должен знать). Важно иметь прикрытие! Например, никому не рассказывать, что готовитесь к собеседованию (не, книжку читаю или ещё какая отмазка), не говорить, что идёте на собеседования (гулять или там, не знаю, комунальные платежи оплачивать - вплоть до переодевания, чтоб взять костюм с собой и переодеться в туале уже на месте). Если никто не будет знать, что у вас грядет что-то важное - никто не сможет помешать.
Второй принцип партизанской войны - сеть контактов и "своих" - ваших союзников, тех, кто на вашей стороне и могут помочь делом - т.е. друзей и знакомых, которые могут помочь с работой.

Пишу не "найти работу", а именно иметь свой заработок, так как поняла это разные вещи. Чем заняться (работать) я нахожу всегда и это полезные дела, а вот зарабатывать деньги так и не научилась.
Второй момент, который меня напряг - это вот эти "полезные дела", не приносящие денег ТС. У меня возник вопрос - а кому и чем эти дела полезны, и зачем ТС этими делами заниматься.
ТС разделила "работать" от "зарабатывать деньги", но слила в одно "заниматься" и "работать". Имхо, это не совсем.... эээ... правильный? рациональный? эффектиный? подход.
Находить чем заняться - это когда цель потратить лишнее свободное время.
Работать - это выполнять некую работу, создающую какие-то блага; т.е. цель "работать" - создавать блага.
Зарабатывать деньги - это создавать блага и обменивать их на деньги. Т.е. это именно про "работать".
Отсюда вопрос: когда ТС работает, но не зарабатывает деньги, кто потребляет создаваемые ТС блага?
14.08.2017 в 20:20

Всем, здравствуйте! извините, что не смогла сразу ответить.
У Вас не одна скромная проблема с блоком, на мой взгляд все намного серьезнее.
Я когда писала, я думала, меня засмеют с моей проблем. Очень была удивленна, что проблема настолько серьезная.

Но главная трудность не в том, что у Вас есть, а чего у Вас нет. То есть пока других детей учили планомерно и целенаправленно быть самостоятельными, двигаться к целям - Вам этого не дали. Ну то есть это и так то всем больше дают обрывками и надеждами, чем полноценными умениями, но Вам это вообще старались не давать. То есть что Вам нужно делать - это не сколько бороться со сценарием, сколько реально учиться быть самостоятельной, разбивать большие цели на маленькие и находить даже к маленьким целям особый подход.
У меня иногда тоже всплывают мысли, что меня явно не научили нужным вещам в жизни. Я думаю, что мне это только так кажется. Всегда было так странно видеть, как мои сверстники знают как вести себя в каких-то ситуациях. Ощущение, что другие знают о жизни больше чем ты. И вот только сейчас, и львиная доля благодаря дайри, я стала узнавать о некоторых жизненных вещах. В том числе о работе и собеседовании.
У меня были планы и цели, но к сожалению, я не смогла их воплотить в жизнь. В этом случае у меня тоже наблюдаются проблемы. У меня всегда есть хорошие идеи для разруления ситуации. Но когда я за них берусь у меня тормозят мысли и чувства, что "я не смогу ", "мне будет там плохо без родителей" (от этой мысли я была в полном шоке, на меня это не было похоже), чувства дискомфорта, когда я выхожу за привычные рамки. Хотя раньше я за них выходила спокойнее.
Вообще у меня все планы упираются в деньги и пойди бы я зарабатывать сразу уже бы давно все воплотила в жизнь. С работой вообще отдельная история.
А что значит "особый подход к цели"?

И третье - вытекает из сочетания первого со вторым. Ваш путь не будет ровным, с терапией или без. Он будет рывками, скачками, вверх-вниз-вбок. С отступлениями в ощущении, как же мне все надоело, как это все тяжело дается. Если на это заложиться и быть готовой - будет проще.
Буквально недавно я к этому пришла. Так что можно сказать уже готова к этому.

Хорошее меня очень обнадежило.)

На счет того, чтобы они мне нашли работу не покатит. Мне мама постоянно компасирует мозг тем, чтобы я пошла работать к папе на фирму. Не помню писала ли я, но там работают все: и мама, и сестра, и сам папа. И все привязаны к папе. Если я туда пойду, то мне еще больше воздух перекроют. Это значит работать на него всегда. И там будут тыкать в меня пальцами, что "какого хе*ра ты выбрала профессию певицы, все равно пришла работать сюда". Необходимо искать другую и самостоятельно.
Ну мой папа такой, что он специльно говорит про меня гадости при мне другим, чтобы унизить меня. Я конечно отвечаю, но если он слышит что-то сильно умное он просто говорит "заткнись" или ересь нести начинает.
Я последнее время молчала, теперь не буду. Заранее обдумаю ответы, на знакомое мне втиралово.

Цель ясна: Работа -> Деньги -> Независимость

Но для меня здесь появляется новый вопрос, что же мне делать с работой.
1.Я ужасно себя чувствую на собеседовании и не умею рассказывать про себя. Я когда захожу на сайт вакансий у меня руки опускаются. Из-за того что для вокалистов всего пара предложений в лучшем случает и от того, что часто эти вакнсии очень стремные. Я понимаю, что в этом случае вполне достаточно постоянно просматривать сайты с вакансиями, но у меня появляется отвержение и у меня не получается с собой договориться.
14.08.2017 в 20:41

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Но для меня здесь появляется новый вопрос, что же мне делать с работой.
1.Я ужасно себя чувствую на собеседовании и не умею рассказывать про себя. Я когда захожу на сайт вакансий у меня руки опускаются. Из-за того что для вокалистов всего пара предложений в лучшем случает и от того, что часто эти вакнсии очень стремные. Я понимаю, что в этом случае вполне достаточно постоянно просматривать сайты с вакансиями, но у меня появляется отвержение и у меня не получается с собой договориться.


Вопрос с настроением я решил через привязку к побочному поисковому квесту. Например, есть интересный кулинарный сайт, где каждую неделю выкладывают новый рецепт. Я захожу туда, чтобы изучить этот рецепт. Получаю полный ворох поднявшегося настроения на тему "и вот я уже год время от времени тут роюсь, сколько деталек встало в паззл" и с тем же настроением иду проверять вакансии. Получается эдакое перекладывание. "И вот я столько роюсь на сайтах вакансий, многое узнал о том, что бывает по моему направлению работы".
Собственно, у меня две привязки. Кулинарные сайты и новости спорта ) Проверил одно, проверил и работу. На выходе получается эдакое воодушевление, вместо подскочившей тревожности. Даже если ничего не нашел, в голове отчетливо и со вкусом ставится эдакая галочка, что всё нужное сделано и я молодец.
14.08.2017 в 20:42

ТС, когда я читала ваш пост, я думала, что вы всё ещё живёте с семьёй. Но вы от неё съехали уже.
Вы сейчас уже находитесь в настоящем, в котором нет постоянного давления родственников и нет постоянной университетской критики. Но мыслями вы всё ещё там, в прошлом, а не здесь, в настоящем. И, мне кажется, ваша задача в том, чтобы максимально переключиться с прошлого на настоящее.

Не совсем все так. Я не съехала, им пришлось съехать из-за некоторых обстоятельств и сейчас они живут на даче. Но бывают заезжают. Мама иногда угрожает, что скинет мне бабушку, если я что-то не сделаю. Но одной большую часть своего времени все равно лучше. Да, прошлое еще присутствует, если кто-то мне напоминает об этом.
То есть само пение меня может переключить в прошлое состояние к примеру. Это как рефлекс действует, но уже меньше.



Если цели ставить на большой срок, с запасом - то что вы будете при этом чувствовать? Как вы будете это воспринимать
Хочется тут и сейчас, потому что я уже довольно долго с этого вылажу. Я конечно сама инертна, порой тяжело было преодолеть страх и отвержение. Я даже песни не могла учить из-за того, что это вызывало старые чувства.
Сейчас я постоянно думаю о скоротечности времени и это пугает. Мне кажется я очень много теряю. Очень многое хочется сделать, а я застряла на самом элементарном.
Я часто ставлю цели на большой срок, но я к сожалению, не чувствую времени и мне тяжело их достичь.
Нестрашно, если все произойдет через пол года, страшно думать о том, что этого не произойдет.

Почему именно решительно действовать? Если просто действовать - то что будет? А если этот год действовать нерешительно, а следующий уже стать решительнее - то что тогда? Сможете ответить на этот вопрос?
Этот вопрос переплетается с вопросом выше. Я уже долгое время действую нерешительно и мне кажется, что нужно менять тактику.

Спасибо за ответ! Я все советы учла, стараюсь двигаться в этом направлении).
14.08.2017 в 21:17

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Гость, Я часто ставлю цели на большой срок, но я к сожалению, не чувствую времени и мне тяжело их достичь.
а если ставить маленькие цели? и отмечать любые, даже самые маленькие подвижки в сторону улучшения? и за каждое себя хвалить. потому что если прогресс есть, пусть даже медленный и маленький, значит, вы идете в гору и постепенно дойдете )

Я уже долгое время действую нерешительно и мне кажется, что нужно менять тактику.
тут хочется спросить, а что значит "решительно" и "нерешительно"? потому что это такие термины, непонятно, что вы в них вкладываете

сил вам! и удачи!
14.08.2017 в 21:34

Извините, что моного пишу, просто никого не могу обойти стороной). Интересно читать и отвечать.)

Навия,1. на счет денег: просто у меня как-то так выходило, что работу я себе находила, но не оплачиваемую. Допустим я записывала песню для одного парня и это все затянулось на несколько месяцев ( мой косяк) и это все бесплатно. Да я не каждый день ходила записывать, но все же. Поэтому я решила переключить себя на "заработок денег" и сумму я тоже поставила, но пока это ничего не поменяло. Для меня важно, чтобы деньги покрыли все мои курсы +на личные вещи : еда, развлечение, одежда.)

2.Со втором вопросом согласна, что такое бывает и это не самое страшное, но они и этим хотят манипулировать. В этой ситуации меня смущает, что я опять себя чувствую не самостоятельно. роще свести повреждение от них к минимуму. Тем более что родителям сначала нужно усвоить вашу позицию по поводу "надежда и опора, каменная стена и мать-кормилица". А там и вопросы отпадут естественным путем - они где-то на тех же органах отрастают. в этот я не совсем поняла.

3. Обесцениваю, чтобы не дать стать независимой и чтобы проще было управлять. Я так это чувствую по крайней мере.
Вот про невербалку очень интересно. Да у меня складывается такое впечатление, что это я позволяю. Тяжело сейчас сказать чем это обусловлено. Я сама себе задаю вопрос, а что я сделала, что я это позволила. Абстрактно это моя неуверенность в своих силах и именно это видно. Я вообще подозреваю, что эти унижения делают меня неуверенной. сколько я видела тупых, но которые вели себя самоуверенно и все считали их умными. Я не знаю. что нужно сделать, чтобы было по-другому. Если Вы в этом что-то понимаете я бы с вами на эту тему пообщалась бы с удовольствием! Я понимаю, что мне нужно где-то этому учится.
И да, НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ этим людям ничего ценного для того, чтобы они оценили. Не оценят, охают, обесценят и выдадут ЦУ "не заниматься дурью". Мне кажется это тяжело сделать в творчестве... постоянно приходится выставлять свой труд на оценку. Или я опять что-то не понимаю.

4. В чем я вижу тут свою проблему. Я понимаю, что возможно все не так сложно, но мне на данном этапе это просто катастрофа. В плане музыки выбор не велик, в основном это караоке бары. А там нужно вести вечер, а я в этом жутко себя неуверенно чувствую. Я никогда не считала себя разговорчивой. а тем более ведущей. Я понимаю, что я преувеличиваю и там не все так сложно как мне кажется (а возможно и нет), но даже попробовать страшно. А просто петь в ресторане- я ооочень редко виже такие вакансии.
Мне кажеться. что нужно плюхнуться туда с головой с одного раза. но я боюсь сделать этот шаг(((
14.08.2017 в 21:46

Ticky, я вроде бы так и делаю, но перемены незначительны. Я не чувствую себя более независимой чем несколько лет назад. Но в пане внутренних изменений то, что я стала сильнее и уверенней изменения есть.

Нерешительно - я очень много обдумываю впустую в итоге затягиваю и пропускаю момент воплощения в жизнь.
А решительно - это, если уже уже задумала, значит сделала.)

Спасибо)
14.08.2017 в 22:04

Юная нечисть.
в этот я не совсем поняла.
Вот смотрите. Эти вещи задевают вашу самооценку и позволяют манипулировать вами. Попытайтесь в момент их вам предъявления не демонстрировать эмоций. Ну в идеале по поводу этих вещей вообще лучше не испытывать эмоций, т.е. сказал и сказала, вы ответили дежурную удовлетворяющую/неудовлетворяющую фразу, эмоциональной связи не дали ("молчанка" часто служит спусковым крючком для ора, потому и дежурную фразу). Вплоть до "схватилась за сердце - развернулся и вызвал скорую. На претензии ответил "тебе же плохо" (шутка не моя, шутка из какого-то журнала).
В принципе, можно попытаться спровоцировать, но у вас нет авторитета, который бы встал на вашу сторону, сказав "она же имела ввиду совсем не то, что ты говоришь!", потому пока не рекомендую.

Если Вы в этом что-то понимаете я бы с вами на эту тему пообщалась бы с удовольствием!
Увы, увы. Сама увидела, что подогреваю ситуацию только после того, как пришла с запросом "что со мной или этими людьми не так и куда от этого бежать?!"

Мне кажется это тяжело сделать в творчестве... постоянно приходится выставлять свой труд на оценку. Или я опять что-то не понимаю
Вам обязательно выставлять свой труд на оценку семье/друзьям семьи? Насколько я понимаю, сейчас есть масса мест, которые избавлены от присутствия мам-пап-сестер-дядь-бабушек и прочей родни, но облагорожены как минимум аудиторией, как максимум - специалистами вашего профиля. По музыке не скажу какие, но точно же были такие ресурсы! Имелось ввиду именно не показывать семье что-то значимое, важное, негативная оценка чего будет вас травмировать - именно потому, что от этих людей вы, скорее всего, получите гарантированную негативную оценку безо всякого обоснования. А вам, наоборот, стоит обращать внимание на конструктивную критику, а не на высказывание людей, которые Обесценивают, чтобы не дать стать независимой и чтобы проще было управлять.

Мне кажеться. что нужно плюхнуться туда с головой с одного раза
Это действенный метод. Но обычно очень страшно. С головой-то.
Вообще альтернативой быть не может эээ... как называется та тетенька, которая мелким в садике играет три песенки? Уроки пения? Репетиторство по музыке? Подготовка к поступлению в профильный вуз? Возможно, работа со взрослыми, не имеющими дефектов речи, но имеющими проблемы с публичными выступлениями а-ля "вся фраза одно слово, сказанное ухом в стол" :shuffle2: Озвучка? Дубляж? Запись песен / обращений / поздравлений под заказ? Ну куда-то же применяется пение, кроме как в ресторанах! Ну не срослось у меня с искусствами и их практическим применением... не моя это сфера интересов... Попытайтесь приложить свои умения нестандартным образом - возможно, так они лягут лучше.
14.08.2017 в 22:41

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Гость, психологическая работа имеет такую особенность, что нужно иногда накопить какую-то критическую массу мыслей, информации о себе и так далее, чтобы произошел качественный скачок и переход на новый уровень. поэтому просто набирайте ресурс, делайте то, что можете, идите вперед с той скоростью, с которой получается идти, и с большой вероятностью, вы эти скачки встретите, и еще не раз

Нерешительно - я очень много обдумываю впустую в итоге затягиваю и пропускаю момент воплощения в жизнь.
ааааа, знаете, знакомо :) тоже часто много обдумываю впустую и затягиваю.
а у вас такое с принятием решений или с началом дела?
15.08.2017 в 19:07

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
TC,
1.Я ужасно себя чувствую на собеседовании и не умею рассказывать про себя.
Это просто нехватка навыка. Решается гуглением статей и полезных советов на тему составления резюме, дресс-кода, прохождения собеседования. На эту тему миллион статей и блогов написано. Гуглите, читайте, изучайте. :) Я через это прошла после переезда в Америку, где совсем всё новое и другое - пришлось изучать, что тут ждут от соискателей и каким способом пробуют на зуб пытаются сожрать. :lol:

что часто эти вакнсии очень стремные.
А если подстраховаться на эту тему - пойти на курсы самообороны или айкидо? Само знание что можете 100-килограмового качка перекинуть через бедро или "заставить танцевать" на пальчиках просто вывернув товарищу ладонь определенным образом вырваться из захвата и убежать, в случае чего, очень поднимает уверенность, а уверенность потом отражается во-вне: в манере себя держать, стоять, разговаривать - и это считывают окружающие люди всё ещё во многом животные в плане чувствования чужой агрессии и способности агрессию отразить - желающих напасть на вас будет меньше, чем когда чувствуете себя слабой и беззащитной.

достаточно постоянно просматривать сайты с вакансиями
Нет, этого НЕ достаточно. Нужно изучать требования работодателей к соискателям и работать над тем, чтобы повышать квалификацию/увеличивать свои шанс быть нанятой; нужно расширять круг знакомств, потому что очень часто хорошие вакансии приходят через знакомых

скинет мне бабушку, если я что-то не сделаю.
А как отношения с бабушкой? Она союзник ваш или вашей мамы?

Нестрашно, если все произойдет через пол года, страшно думать о том, что этого не произойдет.
Значит, пол года - ваш горизонт планирования событий (т.е. то время, которое вы можете распланировать без тревоги). Вот его и планируете, установив, что дальше - по обстоятельствам будет новый план. Поставьте себе цели, что вы хотите добиться за эти 6 месяцев:
1) что в идеале хочется достичь (максимальный желанный результат)
2) что минимально обязательно нужно сделать за эти 6 месяцев (какой минимум удовлетворит)
3) более-менее реалистичный результат: что скорее всего, исходя из вашего реального знания себя, можно ожидать, что будет сделано (это значение результата должно быть где-то посредине между максимумом и минимум)

Это делается так:
1) сначала на листик пишется всё-всё-всё, что хочется достичь и сделать вообще - всё, что приходит в голову.
2) потом из этого списка выбирается то, что можно сделать за 6 месяцев - это будет максимальный результат
3) потому из списка "максимального результата" вибирается 1-2-3 цели, которые самые критичные, которые нельзя отложить (или сильно нежелательно откладывать) - это минимальный результат
4) потом к списку "минимальный удовлетворительный результат" добавляются ещё 1-2-3 цели из списка максимальных результатов - это получается такой, посрединный список, на который и стоит ориентироваться в планировании
Т.е. если, например, в максимальном списке 9 целей, в минимальном 2, то в "посрединном" списке должно быть 5-6 целей.
Этот метод планирования позволяет снизить тревогу насчет будущего. Плюс, это очень клёвое ощущение - вычеркивать из списка выполненное. :)
17.08.2017 в 23:52

Извините, что отвечаю с задержкой, немного не успеваю.

Акша Таквааш, Не всегда всё зависит от нас, и ты отвечаешь только за то, на что реально можешь повлиять.
Мудрые слова! спасибо, запомню!

Если всё то, что у человека получается, объявлять ерундой, а всё то, что не получается, объявлять Настоящим Делом, тоже можно добиться, что человек разуверился и в своих силах, и в себе самом. Важно помнить, что подобные оценки не имеют ничего общего с реальностью
Здесь хочу привести пример. Я подавала видео, где я пою на конкурс и оценка мне мягко сказать не обрадовала. Было очень тяжело и больно несколько дней. Потом я решила посмотреть. кто же меня судить. Это были парни которые попали в голос, а один из них на Новую волну. Но лично мое мнение, это то, что он пел не очень хорошо. И я себя чувствовала глупо от того, что дала им себя судить.
Я до сих пор не пойму, как мне не реагировать на вот такое. Даже если они были супер компетентны. Я вот просто этого не знаю, это во мне не заложено.
18.08.2017 в 00:10

Эрин О-Ллири, Ну и позвольте просто добавить что ваша решимость работать именно в любимой сфере уже достойна огромного уважения. Не каждый может преодолеть стереотипы о том, что в сфере музыки, рисования и другого творчества, никак не заработать. Вы даже вуз по специальности окончили, это уже огромный шаг! Я верю в то что у вас всё получится.
Большое спасибо!) Такие комплименты повышают самооценку :shy:

Сразу скажу две вещи на счет преподавания:
Изначально я вообще боялась идти преподавать, потому что сама сомневалась в своих способностях и умении, а я не могу наплевать на такие вещи. Да, есть люди, которые спокойно к этому относятся, но на тот период я не была готова к этому.
Второе, это то, что в моем университете не было уроков по фортепиано ((( я играть немного умею благодаря муз. школе, а вот распевки играть так и не научилась, хоть это и легко. Но научить то некому!! (((
Я как-то хотела поучить своих подруг пению после их желания, но видео их желание было мало((. В общем не сложилось, но и честно сказать и я не стремилась. Это был бы отличный вариант.
Я больше нацелена на караке бары или даже на пение в ремторане, потому что это опыт выступления, которого мне не хватает. Но я боюсь не выступать, а того что испугаю. :facepalm:
Пишу и понимаю насколько все у меня маразматично и глупо(((
18.08.2017 в 00:23

Cherina, Вот это само по себе удивительно, что так получилось, но это очень хорошо!
Случайно получилось. Раньше бабушка жила в селе все лето, потом приезжала к нам на зиму. Потом она заболела и ей нужен был присмотр, поэтому маме пришлось поехать жить в село. Именно туда из-за огорода и всякой всячины. Повезло.


Второй момент, который меня напряг - это вот эти "полезные дела", не приносящие денег ТС. У меня возник вопрос - а кому и чем эти дела полезны, и зачем ТС этими делами заниматься.
ТС разделила "работать" от "зарабатывать деньги", но слила в одно "заниматься" и "работать". Имхо, это не совсем.... эээ... правильный? рациональный? эффектиный? подход.
Находить чем заняться - это когда цель потратить лишнее свободное время.
Работать - это выполнять некую работу, создающую какие-то блага; т.е. цель "работать" - создавать блага.
Зарабатывать деньги - это создавать блага и обменивать их на деньги. Т.е. это именно про "работать".
Отсюда вопрос: когда ТС работает, но не зарабатывает деньги, кто потребляет создаваемые ТС блага?

Это конечно больше мое философское рассуждение, а скорее мой таракан. Когда я хотела работать, она находилась но по типу : бесплотна раздать листовки (я была волонтером на кинофестивале), неделю меня использовали на стажировке, в конце концов что-то заставляли делать родители. Я решила переключится на слова " зарабатывать деньги". чтобы в конце концов деньги ко мне приходили. Это немного моя заморочка. Знаю странно звучит.) а занимаюсь я дома разным)

Про то, что я не должна разглашать планов, это в яблочко! Я пару раз "ляпну", а потом мне подпортили все здорово.
18.08.2017 в 00:26

Олег Чаров, Вопрос с настроением я решил через привязку к побочному поисковому квесту. Например, есть интересный кулинарный сайт, где каждую неделю выкладывают новый рецепт. Я захожу туда, чтобы изучить этот рецепт. Получаю полный ворох поднявшегося настроения на тему "и вот я уже год время от времени тут роюсь, сколько деталек встало в паззл" и с тем же настроением иду проверять вакансии. Получается эдакое перекладывание. "И вот я столько роюсь на сайтах вакансий, многое узнал о том, что бывает по моему направлению работы".
Собственно, у меня две привязки. Кулинарные сайты и новости спорта ) Проверил одно, проверил и работу. На выходе получается эдакое воодушевление, вместо подскочившей тревожности. Даже если ничего не нашел, в голове отчетливо и со вкусом ставится эдакая галочка, что всё нужное сделано и я молодец.

То есть мне нужно поначалу заходить на сайт, который мне приносить удовольствие, а после заходить на сайт вакансий?
Хорошо. А что делать с боязнью позвонить и записаться на собеседование?
18.08.2017 в 01:36

Юная нечисть.
А что делать с боязнью позвонить и записаться на собеседование?
Лично я в конце-концов пришла к выводу, что с ней ничего, в общем-то, так не сделаешь, пока не сделаешь то, чего боишься. Раз сделаешь, два сделаешь, три сделаешь... а потом и... Конечно, если страх не переходит в панику, скачок давления и прочий обморок. Зато даже если не получится - останется ощущение, что "Я смог! Я пришел!" и даже появится желание эта... еще раз попробовать свои нервы на крепость.
18.08.2017 в 13:59

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
А что делать с боязнью позвонить и записаться на собеседование?

Плюсуюсь к "один раз сделать". В хорошем варианте получится эдакий проход инициации. "Вау, я это сделал!" и большое облегчение в дальнейшем.

Я знаю ряд конкретных приемов, как облегчить телефонный разговор. (Если речь не про падение в обморок от ужаса.)
Замедлите свою речь. Сделайте ее более четкой, уверенной. Нажмите на свою дикцию, такую, какая она есть (поскольку профессия у вас музыкальная, она у вас должна быть не ниже среднего -- этого за глаза достаточно). Делайте паузы после каждого здравствуйте (или в середине его), старайтесь, чтобы сказанное звучало весомо. Не стесняйтесь заложить в разговор паузы на тормоза, заикание, беканье и меканье (вроде бы противоположный совет, но на деле тот же).
Один раз проблеете что-нибудь тупое, вас не съедят -- полегчает почувствовать, что и дальше тоже не съедят )))
Правильного способа начать разговор не существует. А значит, можно фигурно выстригать себе какой-нибудь по вкусу. "Здрав-ствуй-те. Я хочу себе большое вкусное собеседование. У вас раздают большие вкусные собеседования?" У вас творческая профессия, поэтому вы не обязаны по телефону разговаривать так, будто договариваетесь о поставках в папин бизнес, да еще с папиным деловым партнером )))) (Никто не обязан, на самом деле, но вы особенно и в первую очередь. Если не вы, то кто?;))

Ну и, фокус чуть более "психологического" уклона -- отцепите важность от собеседования. Пособеседуйтесь на вакансию, которая вам нафиг не нужна, постарайтесь сделать так, чтобы работодатель не понял, насколько. Посмотрите, что бывает, когда пробегает не единственный в мире шанс устроиться по специальности, а чужая возможность.
18.08.2017 в 15:24

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
А что делать с боязнью позвонить и записаться на собеседование?
Поработать со страхом.
Страхи прорабатываются, есть целый ряд техник. Лучше всего, конечно, с психологом.
Можно сосредоточиться на телесных ощущениях этого страха: отследить, что происходит с телом: где какие мышечные зажимы, или ком в горле, или дыхание перехватывает, или руки дрожжать начинают - искать именно где страх в теле "живёт" и как себя проверяет. Потом попытаться вспомнить, когда впервые такие телесные ощущения были испытаны - в каком возрасте и в какой ситуации. И "переиграть" ту изначальную ситуацию, пересмотреть, пережить (техника из гештальт-терапии).
Можно разложить страх на компоненты: что именно пугает в звонке и разговоре, чем именно пугает и насколько И уже после этого работать по-отдельности с каждым найденным компонентом страха (это техника из психоанализа, если не ошибаюсь).
Можно со страхом "поговорить": написать на листике его имя (ну или "страх позвонить") а потом задавать ему вопросы, и - становясь на этот листик - представить себя этим страхом и на заданные вопросы отвечать первое, что приходит в голову (так работает метод расстановок). И уже потом работать с полученной информацией о страхе.

Можно "поиграть" в звонок - потренироваться: попросить друга или подругу побыть "представителем работодателя на телефоне" и проиграить с ними в звонок и записть на собеседнование (эту же технику можно сделать как само собеседование - тренировочное интервью).
21.08.2017 в 14:24

Дивная тварь из дивного леса.
Мы в своё время проблему с самыми мешающими страхами решили радикально.
Денег на психолога не было, да и боялись мы тогда с незнакомыми людьми вообще вступать в разговор, а уж открывать душу тем более... И совершили мы подвиг: собрались с духом, пошли на одну из секций восточных единоборств, а там попали в группу любителей плавания в проруби. И вот это самое чувство - когда мороз -27, ты в купальнике на ветру, подошла твоя очередь окунаться в прорубь - вот этот ужас, сквозь который надо шагнуть в невозможное, в смертельно опасную воду - и который всегда сменяется кайфом, когда ты уже шагнула и плывёшь, адреналин по телу, море по колено, а мороз пофигу - вот это мы запомнили. Этот навык шагнуть в свой страх и пройти сквозь него. И в другие свои страхи шагали, как в ту прорубь: "Не хочу, не хочу, не хочу, ааааа, мамочки!!... - бултых! - Эх, хорошо-то как!" Жестоко, но действенно, если страх жить и работать мешает.))))))
Мы это к тому, что навык, которого не хватает, чтобы преодолеть свои фобии, можно освоить на самых разных занятиях. Попробовать сформулировать, какое качество нужно, и поискать, где бы его набраться.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии