Надо мной только небо
читать дальше

Ондена, Барсук, Слон
Вы помните, что у меня выборка специфическая? Я не литературный критик, который читает лучшее от издательств. Я обычно читаю фанфикшн к типированию или потом слушаю обьяснения " а вот с фанфиками не ладится".
У Конформной линейки чаще всего не ладится с творчеством при том, что они больше всех в нем заинтересованы. Вполне типичная ситуация, когда представитель этой линейки отучился, взял мастерклассы и... буксует. Огромные вложения и минимальный выход годами. На лице у них обычно при этом вежливое смирение самурая перед волей неба. То есть когда у нас разрыв между возможностями и результатом, с шансами, это Конформная Линейка, которой словно бы дали слишком много игрушек в руки. В плохом варианте и в фанфике слишком много героев и деталей ни о чем. или деталей, которые много говорят автору и мало - читателю. Они с этим много мучаются - из себя наружу картинку не просто достать, но и обьяснить, и сделать это живо и интересно, и во всем этом не увязнуть.
В хорошем варианте - читатель соприкасается с другим миром, чувствуя, что это - реально целый мир, а не картонные декорации.

@темы: кроме людей, о сущности инобытия

Комментарии
12.08.2017 в 13:56

Зелёная кошка
Мне ближе твой подход. Но я вообще не поклонница Фрая - ни книг, ни тем более блога, а неблизкий мне человек редко будет писать близкие мне тексты.
Очень заинтересовали "фанфики по линейкам", жду свою.
12.08.2017 в 14:00

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Я в "Игре Престолов" сначала смотрю на название ) Игра. Престолов. То есть, шахматы такие. Люди, которые играют в игры, проигрыш в которых сказывается на их судьбах. Там всё построено по определенным правилам.
Кто-то делает ход и получает за это последствия. За не сделанный ход последствия тоже будут (дочь Станниса не даст соврать). (Впрочем, она же мужика научила читать. Когда этот мужик что-нибудь нужное прочитает, это будет её влияние на сюжет... но ей это уже не поможет.)
Причем ход обычно -- эдакий ботинок, снятый с одного камешка и переставленный на другой. Взлетает и прилетает в лоб обычно не тот камешек, на котором стоишь сейчас, а тот, с которого слез. Иногда прилетает то, о чем знать вовсе не было возможно. Чтобы не получить лавиной в лоб, надо помнить всю последовательность шагов, своих и чужих. (Но поскольку сценаристы должны подчеркнуть, что даже это иногда не помогает, жду новых неприятностей для Брана Старка в ближайшем будущем).
Я ИП смотрю как эдакий детектив. Пытаюсь угадать, что убьет персонажа через секунду )))

Собсно, руководствоваться тех.заданием по построению ситуации мог любой сценарист, без влияния типа. Тут не про типы, а про мастерство, то есть способность выходить за свои рамки, чтобы создать что-то больше себя. У них там что угодно может быть в мозговом составе. Сценарист-эмоциональщик, который рыдает в подушку наступил на горло своей песне и безжалостно вырезал все внутренние конфликты там, где они рушат более глобальную красоту происходящего. Или сценарист-моторник, который избивает подушку сожалеет из-за того, что глобально информация о перемещениях Арьи не вписывается в картинку. Именно из-за того, что те, кто делает Игру Престолов, профессионалы, там и получается столько всего найти )) Чем виднее тип создателя, тем однотонней гамма у героев.
Интереснее всего то, кто поставил тех.задание так, чтобы до всех дошло, в какие испанские сапоги надо вкручивать свои хотелки, и следит за его исполнением. Целеполагание, идти к цели по созданию офигенного сериала, по живому, не поддаваясь своим и чужим слабостям. Власть. Сериалы снимают постоянно, а возможность сделать офигенный и надолго бывает редко.

Постою с табличкой "имхо", что ли, а то тема-то холиварная )))
12.08.2017 в 14:06

Надо мной только небо
Олег Чаров, о профессионализме и мастерстве - согласна! Это уже такой уровень, что говорить надо не о типах, а о профессионализме в первую очередь. Я просто почему сначала за ИП вообще зацепилась - она самый громкий успех "фанфика", когда пусть с согласованием с автором, но делают другую историю и даже снимают за него продолжение. Стали ли персонажи для нас мертвыми - не думаю.
Но для темы проще было бы поупражняться на поттериане, пожалуй ))

goblincat, еще раз соберусь и напишу обязательно! Просто за раз не получается ))
12.08.2017 в 14:18

Зелёная кошка
.molnija., вот ИП - отличный фанфик! Оригинал, на мой субъективный взгляд, в последней книге забуксовал на месте и по сравнению с кино гораздо менее динамичен.
12.08.2017 в 14:26

Райтер-изврайтер
Мне кажется, что если писатель имеет время, силы и желание долго и со смаком клеймить "эти ужасные фанфики", то у него что-то не в порядке с выплатой последнего гонорара, тиражи упали, или ещё какой-то призрак кризиса подобрался очень близко к кошельку.

Скажу на примере поттерианы. Человек с интеллектом прекрасно разделяет фанфик и оригинал, просто таки великолепно. Стали для меня персонажи хуже из-за того, что довелось почитать с полдюжины фанфиков? Нет. Они стали другими? Нет. Они прямо (ужас-ужас) умерли? Нет. Напротив, я испытываю горячую благодарность к фикрайтерам, которые "уползли Снейпа". Прекрасно понимаю всю прелесть одноногих собачек, тоже люблю убить условного эльфа Добби и бедненькую сову, чтобы читатели в сопли изревелись. Но как читатель — пойду и зачту, где Снейп уполз. *я так в Бличе Гина уползал, и читатели были вполне довольны, и я был счастлив, кому мешает, не догоняю я). После вороха прочитанных фиков пойти перечитать оригинал? Люблю, умею, практикую. Не вижу проблемы. Если для кого-то это проблема, то это уж конечно не проблема фикрайтера.
12.08.2017 в 14:30

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Исходный пост же, с жж... Могу с ним активно не согласиться на уровне "всякой эзотерики", но эту шизофрению и лютый оффтоп придётся укладывать под море )))

читать дальше

Простите, я не смог удержаться ))))
12.08.2017 в 15:28

...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
я в этой типологии где-то между "Эльф, Медведь, Единорог" и "Тролль, Фальконор, Василиск" - потому что все полны искры божьей, эмоции превалируют над разумом, )Снейп всегда уполз, а Драко Малфой перешел на сторону света) а Фрая никогда не любила, ни как писателя, ни как сетевого гуру. "но таки фанфики свои пора уже из сети удалить", - говорю себе который уже раз.
12.08.2017 в 17:18

nichts ist selbstverstandlich
него что-то не в порядке с выплатой последнего гонорара, тиражи упали, или ещё какой-то призрак кризиса подобрался очень близко к кошельку. После вороха прочитанных фиков пойти перечитать оригинал? Люблю, умею, практикуюС моей точки зрения, ругаться на рвущиеся каналы связи может только "автор-писатель", чувствующий, как "автор-создатель" забирает обратно собственные образы и делает с ними что-то, ушедшее дальше книжки, сфотографировавшей сырой черновик ))))) У того, кто может создать, установить связь, вдохнуть жизнь, причин для ругани не будет. Если что-то пошло не так -- они просто пересоздадут, переустановят и переделают.

ппкс
12.08.2017 в 17:35

Говорят: "Начни с себя" — я убил в себе Империю (с) //Ещё немного и искусство станет настолько приличным, что перестанет отражать жизнь (с) Волк
Фанфикшн Бестии чаще всего о причинно-следственных связях. Что было первичным импульсом (откуда начать историю, может, даже раньше или позже исходно-авторской) и как этот импульс формировал круги по воде.
Именно. Люблю писать о том что было, могло бы быть или будет после того, как канон завершился. О том, как персонажи и мир "дошел до жизни такой" показанной в авторской вселенной, если сам автор (что часто бывает) недообъяснил. Но я считаю это тоже достраиванием мира, просто не в плане "описать цвет каждой скамеечки в парке, о котором упомянул автор", а в смысле увидеть мир как набор взаимосвязей, вертеть его, как комок спутанных нитей под разными углами.

Бестия. Сфинкс.
12.08.2017 в 17:40

"Древнее золото редко блестит"(с).
При всем уважении к г-же Фрай, мои пять копеек. Я вообще понимаю это так. В тот момент, когда у книги появляется первый читатель, она больше не принадлежит автору безраздельно. Потому что читатель неизбежно строит в голове свою картинку из тех же самых слов. Его восприятие не может полностью совпадать с тем, что видел для себя автор. Как сказал один мой знакомый (задолго до экранизации Толкина), тем и хорош Горлум, что у каждого он свой. Сколько читателей - столько и вариантов мира и персонажей.
Ну, и насчет ноосферы опять же - соглашусь, бывает. Вот у меня, например. Сюжет с упавшей с неба звездой я придумала лет за десять до Геймана, но написал-то он). И у меня бы так не получилось. А еще что касается персонажей, иногда читатели вполне справедливо считают. что автор кого-то просто слил, потому что не знал, что с ним делать дальше (тот же Снейп умер так глупо, что читатели этого так и не смогли принять, хотя того же Дамблдора обычно не "уползают"). Или просто не смог его раскрыть. Читатель - всегда соавтор. Даже если не пишет фанфиков.
12.08.2017 в 17:51

Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Для меня самый главный вызов при написании фанфика (и главное удовольствие при прочтении) - это очистить канон до голых фактов и намотать на них совершенно новый клубок причинно-следственных связей, мотиваций, эмоций и т.д. Потому что факты однозначны и неоспоримы, а все остальное - нет. Предполагаю, что автор выжал из какой-то конкретной ситуации все, что мог, объяснил и уложил в сюжет оптимальным образом (а хороший автор именно так и делает), и кайф фанфикера для меня в том, чтобы, изменив одну несущественную деталь, запустить эффект бабочки, несущий лавину более крупных изменений, а потом эту лавину оседлать и удерживать ее в рамках фактологии канона как можно дольше, в идеале до самой развязки.
Василиск.
12.08.2017 в 17:57

Юная нечисть.
Я фанфики стараюсь не писать. Но вообще очень люблю "героев третьего плана", которые в каноне вроде бы есть, а о них в каноне- вроде бы и нет.
А еще - из характерного - мои герои очень любят соблюдать технику безопасности. То есть правила, да.
И у них есть - внутренние или внешние - правила, нарушение которых "не бывает, потому что не бывает никогда". В какой-то вариации я даже историю возникновения таких правил продумала.
А дальше уже на марш выходят личные тараканы.
Рацгарпия.
12.08.2017 в 19:06

джедай-ситх
Какая интересная тема! Естественно, попыталась протипироваться и таким способом (а что? прикола ради:)) но упс... жду линейку, хотя кажись, все-таки Бестия:) По крайней мере в сюжетах люблю всякие "почему" и пропущенные сцены и покопаться в мыслях героя. Психология, философия, ангст, драма - наше все. Иногда проскальзывает юмор, но нечасто. И еще...
Олег Чаров, хочется ответить вот на это:

Дело в том, что персонаж начинает существовать не тогда, когда дяденька-издатель сказал "вау, круто, ваш бестселлер надо издать в лимьярде экземпляров!", а когда какой-то автор вкладывает в него душу, энергию, время, мозг -- свои. И персонаж этот начинает существовать не на заветной флэшке автора, в виде текста, а сначала в неком астрале, информационном пространстве.

как не только автор фанфиков, но и участник текстовых ролевых, отмечаю интересную вещь - про внутренний мир одного конкретного персонажа разные люди, не сговариваясь, пишут используя одни и те же визуальные образы. Не знаю, кто был первым и списывали ли все эти люди информацию друг у друга, но в каноне этого точно не было:) И я сама использовала ровно те же образы, не читая ничего с похожим сюжетом. Уже только создав свой фанон, вложившись в него как следует, я прочитала у других людей то же самое. Что это, как не астрал или ноосфера или что там еще?:) Спросила у других ролевиков, шутят - "значит, так оно и есть". Похоже и правда никто не сговаривается:)
12.08.2017 в 19:38

життя - це те, на що звертаєш увагу
Страшно сказать, но люди меняются, бывает, даже взрослеют! И тогда старая история видится совсем по-новому...
А еще писатели фанфиков замечают в истории то, что я пропустила. И тогда тоже совершенно логично относиться к героям иначе при перечитывании.
Оч.интересно по типологии!
12.08.2017 в 20:52

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
оффтоп
12.08.2017 в 20:58

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., решила отметиться для баланса и сказать то, что ты и так знаешь: я не люблю фанфики и согласна с Фраем) Кто-то же должен это сказать, да?)) И еще мне кажется, что линия греха тут проходит - прямо как в законе о защите личной информации - там, где кончается творчество для себя и происходит его публикация. В комментариях Фрай пишет, что фантазии читателя о героях - это исключительно его личное дело и право (то же, как мне кажется, касается ролевых в силу их летучей природы). Но когда эти фантазии публикуются... И снова публикуются, и еще сто тысяч чужих фантазий публикуется и читается, и еще... Да, образы канонных героев действительно могут пострадать - не как таковые, конечно, а в сознании очень многих читателей, которые пишут/читают фанфикшн. ИМХО в этом плане Чингизид таки прав.
Ну, и про вторичность фанфикшна я уже проходилась неоднократно. Было бы не менее удобно и здорово анализировать любую творческую продукцию клиента - действительно творческую продукцию, созданную "с нуля". А тут человек, скорее, играется ограниченным набором готовых фигурок... Впрочем - см.выше - лишь бы не публиковал).
12.08.2017 в 21:17

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Было бы не менее удобно и здорово анализировать любую творческую продукцию клиента - действительно творческую продукцию, созданную "с нуля".
"С нуля" не создаётся ничего в принципе. Половина мировой литературы - это или плагиат, или фанфики. Плагиат - потому что авторы брали за основу и переделывали-переписывали-дополняли более ранние чужие произведения (самый яркий пример - "Ромео и Джульетта" Шекспира). А фанфики - с той позиции, что очень часто за именитым автором стоял целый цех безымяных соавторов, как, например, за Дюма-отцом и его мушкетёрами.
А в тех произведениях, которые не переписывают более ранние (и менее известные) - обнаруживается перепев народных сказаний, сказок и легенд (привет той тонне любимых всеми исторических романов и историй про рыцарей круглого стола, ну или Пушкинским "Руслану и Людмиле"), пересказывание библейских сюжетов (например, Хроники Нарнии - это аушка Библии с добавлением ОЖП и ОМП, и даже на счет Толкиена бытует подобное мнение - мол, слишком уже похож его Фродо на Христа, учитывая проходимые им испытания, исход этих испытаний и нравственный посыл, хотя Толкиен (как написано в вики) ссылался на "Беовульф" как на источник мифологии и вдохновения).
А вторая половина литературы - это личный авторский опыт (как у Джека Лондона, например), авторские наблюдения за социумом здесь-и-сейчас (привет Толстому и всей русской классике, а также современной прозе) и авторские фрустрации-переживания на тему "тварь я дрожащая или право имею".
Так что будет считаться произведением "с нуля"?

Апд: я забыла про научную фантастику. Имхо, единственное направление, где можно найти хоть что-то действительно "с нуля".
12.08.2017 в 21:30

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Cherina, Так что будет считаться произведением "с нуля"? Сюжет с придуманными автором героями с придуманными автором именами и биографиями в придуманных автором обстоятельствах - подойдёт?
Не будем лукавить. Ок, сам "Гарри Поттер" до боли напоминает "Волшебника Земноморья" и слегка - "Мио, мой Мио" - но тем не менее это Гарри Поттер, Гед и Мио - а не Гарри, сильно изменившийся за лето.
12.08.2017 в 22:55

Magrat Garlick, а мне кажется, как раз публиковать того же (очень похожего) героя под другим именем недопустимо: это плагиат, а сохранение имён и реалий — отсылка к авторству того, у кого ты их потащил.
12.08.2017 в 23:14

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Lisciel, вопрос о похожести героев довольно таки мутный... Вот, скажем, Печорин похож на Онегина - можно ли на этом основании обвинить Лермонтова в недопустимом заимствовании? Или там, я не знаю, какая-нибудь Элизабет Беннет чем-то напоминает Джейн Эйр. допустимо ли это? Однако - и я опять же соглашусь с Фраем - подлинные герои подлинных творческих произведений, как правило, своей похожестью на кого-то еще не смущают, поскольку всё же обладают собственной мощной индивидуальностью.
а сохранение имён и реалий — отсылка к авторству того, у кого ты их потащил. Ну, вот тут совсем не согласна. Эдак любой плагиат можно назвать «отсылкой». Нет уж: "потащено" - это и есть "потащено".
12.08.2017 в 23:20

Судя по описаниям авторов фанфикшна я не ошибся и таки Василиск)

Хочу сказать, что хотя я и отошел от фанфиков больше полутора лет назад (совсем, а до этого еще года полтора в вялотекущем режиме отваливался от фандомов), с Фраем и его сторонниками я все же не согласен. Если оценивать тексты с точки зрения художественной ценности, то бездарный "оридж" не более ценен, чем бездарный фанфик, и то что автор заменил имена и соединил в своем Великом Тексте героев двух и более вселенный, понадергав из того, что нравится, не делает его текст написанным с нуля. Если же автор талантлив, то его текст, даже будучи фанфиком - это всегда расширение и углубление авторского замысла. Это всегда про то, "а что было бы если", или "а что было до", или "а что было после". Да, это работа с готовым материалом - но это работа. Понять героя, выделить логику его поведения, поместить его в другие обстоятельства и посмотреть, что получится - это дает атвору и читателям больше, чем просто обмен мнениями.
Если же рассматривать с точки зрения пользы фанфиков для психики - почему защитникам неприкосновенности авторских образов, апеллирующих к "создай свое!" не приходит в голову, что человек может не иметь ресурса для создания своего? Я лично знаю трех человек, которых фанфики (написание и чтение) вытащили, дали силы продержаться в отношениях с перверзниками. У них не было сил на чтение новых книг (их же нужно понять, потратить силы, прежде чем получишь отдачу), не было сил на создание своего мира, своих героев, но они держались за фанфики - и за фидбек, который почему-то свойственно недооценивать, а он дает ой как много! - и они выжили и вышли из этих отношений. И вот тогда у них появились силы на свое.
Я сам был не в нарциссических отношениях, но в глубоком ресурсном минусе, из которого вышел именно за счет того, что наращивал силы, навыки текстовые, копилку положительной обратной связи на мои тексты за счет фанфиков. И сейчас пишу свое.
Не надо отбирать у детей игрушки, а у больных - костыли. И тем более не надо их клеймить за то, что они играют и опираются на палки.
13.08.2017 в 01:01

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Magrat Garlick, ok. Но тогда, с одной стороны, половину мировой литературы выкидывает в мусорку: все исторические романы (там или имена не авторские, или сюжет, или обстоятельства, а иногда и все три компонента сразу). Это с одной стороны.
А с другой, под такое определение "с нуля" подойдут, например, "50 оттенков серого". Или тот аушный фанфик Майи, который был опубликован как роман.
13.08.2017 в 01:26

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Cherina, не передёргивайте. В моем комментарии, который вы процитировали, речь шла не о мировой литературе, а о клиентском творчестве, годном для анализа. Как в этом контексте оказались исторические романы?
Об "оригинальности" художественной литературы можно спорить до посинения, это правда. Но вы действительно готовы поставить знак равенства между, скажем, "Тремя мушкетерами" и фанфиком по мотивам "Трех мушкетеров"? Really? Тогда мы, как сказала Молния, имеем очень разные картины мира.

С формальной - ну очень формальной - точки зрения "50 оттенков серого" - действительно самостоятельное произведение. Бездарное и графоманское, но да, оригинальное. (И честно говоря, досадно, что именно эта вот тётенька нашла в себе смелость перепереть свои фантазии из глупого фанфика в самостоятельные текст, тогда как куда более талантливые авторы на это так и не решились).
13.08.2017 в 02:20

життя - це те, на що звертаєш увагу
:popcorn:
13.08.2017 в 03:05

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Magrat Garlick, В моем комментарии, который вы процитировали, речь шла не о мировой литературе, а о клиентском творчестве, годном для анализа. Как в этом контексте оказались исторические романы?
А клиентское творчество - не литература?
Клиенты не пишут исторические романы?

"50 оттенков серого" - действительно самостоятельное произведение. Бездарное и графоманское, но да, оригинальное.
Но 50 оттенков серого - это был фанфик до того, как автор поменяла героям имена. Герои изначально-то были чужими и не-оригинальными.
То есть, следуя такой логике, любой аушный фанфик, если поменять имена героев, становится оригинальным произведением?
13.08.2017 в 03:40

Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
.molnija., спасибо за пост
вот за это: Это точно бессознательное или нечто большее?
Not my business
Мое дело - подчеркнуть позитивную динамику. Например, уточнить это принесло облегчение или вдохновение - какое чувство ближе?
- отдельный респект и низкий поклон

Что касается поста Мартынчук...
все мои скромные представления о литературоведении, психологии, религии, нейрофизиологии, а так же весь опыт творчества как оригинальных произведений, так и по мотивам - в глубочайшем обмороке и печали.
Транслировать свою картину мира, в том числе и религиозные представления (видимо замешанные на мистическом опыте, доводилась мне видеть авторов и читателей у которых "ониживые" было куда более прочным столпом мироздания, чем вера в триединого у христиан) это, конечно, право, которое фиг отнимешь. Но видеть такое неприятно, независимо от того, направлен этот порыв на фанфики, чужое тело или иные проявления окружающего мира.

И отдельно хочется отметить, что агрессивно не принимаю фанфикшен обычно люди, которые не стали составлять о нем представление, как об отдельном системном явлении, появившемся в конкретном контексте. Конечно, взять порнофик на пару тысяч слов и сравнить его с любым произведением из пула классической литературы - достаточно, для того, чтоб ужаснуться и получить неприятный образ. Но черт возьми, я бы дорого дала, чтобы увидеть обвинение в ужасности и мертвечине в адрес наших дорогих артеров или хэндмейдеров на том основании, что при сопоставлении с музейными экспонатами, они не тянут уровень и глубоко вторичны. А потому, лучше бы уж не делали ничего, и молча читали книжки, смотрели сериалы, слушали музыку, то есть потребляли платный авторский продукт.

Наверное, понимание что такое фанфикшен, во многом коррелирует с тем, как люди понимают секс. Кому прилетело словом из трех букв вместе в шлепком по губам, кому разрисованным учебником анатомии в школе, кому-то анекдотом про жареную стюардессу, а кому-то сценой из фильма для взрослых. Какое либидо? Какие еще границы? А эмпатия это вообще непонятное слово из псевдотренингов для стрижки денег с идиотов. И нет, про зеркальные нейроны говорить уже просто нет смысла. Зато все мы знаем, что такое это ваши фанфики простите, что у вас за секас - журнальчики купили и ночью в туалете того самого, волосы на ладонях растят. А потом тех дур, то есть потаскух, которые юбку короткую надели, по подъездам нагибают. И да, давайте запретим и осудим эту грязь, это безусловно плохое слово, от этого литературный процесс семейные ценности, а так же мораль и нравственность достигнут новых неизведанных чистот.

А судя по раскладке фиков на линейки, я таки меняла тип-каталог больше одного раза. На самом деле, для активно и всерьез пишущей братии, мне кажется, может оказаться годным способом проверки себя и отслеживанием динамики.

13.08.2017 в 05:23

Дивная тварь из дивного леса.
Такваашское ИМХО про фанфики.
Категорически не согласны с Фраем в этой его теории. И даже если отставить в сторону всяческую эзотерику и оставить мысль про "замещение" оригинального образа героя на таковой из фанфика - всё равно не согласны. Во-первых, единого стройного образа героя в фанфиках нет и быть не может, у каждого автора свой Дарт Вейдер. На что замещать-то? Во-вторых, если герой из фанфика не укладывается в рамки твоего представления о нём из основного произведения - ты просто скажешь ему своё "не верю!", и на том дело кончится. В-третьих - а если фанфичный герой таки оказался ближе сердцу, чем оригинальный, значит, он совпал с твоим представлением о нём после прочтения оригинального произведения. Ну, или автор сам "не дотянул" персонажа, и это сделали за него. В любом случае автор не получается несчастной жертвой фанфикописцев.
*ехидно*
Но, в принципе, в чём-то Фрая мы понять можем. Нам в детстве тоже не нравилось, когда кто-то другой брал наших пупсиков и играл ими совсем иначе, чем мы. :smirk:

Эльф, Медведь, Единорог. Эмоциональная активность приходит в фанфикшн с самой большой палитрой эмоций. И их проблема - это как не потерять в обилии цветов-эмоций сюжет.
:gigi: Фигня вопрос! Сюжет нашего единственного и неповторимого фанфика был простой линейный (отправились-шли-шли-пришли), а весь смысл заключался в постепенном изменении эмоционального отношения одного героя к другому.))) Там, кстати, было очень много описаний природы, почти как у Майн Рида, и всего два с половиной героя, которые среди этой всей природы ходили. :alles:
13.08.2017 в 08:47

Я не пишу и не читаю фанфики, потому что писать в открытый доступ для меня любое творчество с какими-то персонажами - слишком личное, а читать такое - это как узнать о постороннем человеке гораздо больше того, чем предполагает первое знакомство. Потому что, к сожалению, нужно учиться и учиться все свои внутренние дела запаковывать в произведение так, чтобы из него не торчали ноги написавшего. Смотришь в книгу - видишь автора и все, что у него на душе творилось в момент написания, брр. Я не знаю, как это описать и где конкретно сидит различие: просто видно на примере разных произведений, что вот тут можно персонажа воспринимать как отдельное нечто, и он живет своей жизнью, а тут заметно, как автор выплескивал свое внутреннее, и из-за этого персонаж получается нецельным, в смысле, у него даже не было по сюжету предпосылок для подобных действий/мыслей/etc., или вообще весь персонаж состоит из этого выплескивания, и оно слишком режет глаза. Я, конечно, могу легко додумать, что автор просто чего-то не показал, но я не за этим художественное читаю.
И при этом я все равно не согласна с автором изначального поста: если человеку что-то помогает, то нет разницы, оридж это или фанфик. Главное, что с этим можно эффективно работать даже самостоятельно. Да и возмущаться, что люди берут и на оригинальный™ архетип-костяк с авторскими детальками навешивают свои детальки, как-то эээ. Может, у них от этого связь с вечным наоборот лучше устанавливается? Восприятие персонажа конкретным читателем - уже не дело автора и не его территория (как и не дело других читателей, в общем-то), и после окончания работы над сюжетом и публикации бегать и кричать, что фанфики - это зло, это как бегать и кричать "вы все неправильно всё воспринимаете, ПРИКРОТИТЕ воспринимать всё так индивидуально и не так, как я!!!"

Во-первых, единого стройного образа героя в фанфиках нет и быть не может, у каждого автора свой Дарт Вейдер. На что замещать-то? Во-вторых, если герой из фанфика не укладывается в рамки твоего представления о нём из основного произведения - ты просто скажешь ему своё "не верю!", и на том дело кончится. В-третьих - а если фанфичный герой таки оказался ближе сердцу, чем оригинальный, значит, он совпал с твоим представлением о нём после прочтения оригинального произведения. Ну, или автор сам "не дотянул" персонажа, и это сделали за него. В любом случае автор не получается несчастной жертвой фанфикописцев.
ППКС. Допиливания или изменения деталек в характере даже больше не об оригинальном персонаже, а о конкретных личностях и их потребностях.
13.08.2017 в 10:34

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Cherina, ойфсё)))
Ещё раз: клиентское творчество может быть чем угодно. Но Молния говорит конкретно о фанфиках, а не исторических романах и прочей оригинальной литературе. И я говорю о фанфиках. Фанфики - это фанфики. Оригинальные тексты - это оригинальные тексты. Это не фанфики.

Ещё раз: "50 оттенков серого" был фанфиком, пока авторша его не переперла в самостоятельную историю (получилось хреново, но речь не о том). И оно перестало быть фанфиком.

Ещё раз: поменять имена недостаточно. Оригинальность персонажа складывается из совокупности характеристик: имени, внешности, биографии, характера. Если я напишу рассказ о мрачном и саркастичном зельеваре и декане волшебного факультета с чёрными сальными волосами, некогда влюбленного в рыжую полукровку, и назову его Иван-Петровичем, этот герой не будет оригинальным персонажем. Если он будет выглядеть иначе, иметь другую судьбу и характер... Да что я говорю: реальные герои не сочиняются "от противного", это самостоятельный творческий процесс, и я искренне сочувствую тем, кто этого не способен понять.

В общем, на этом свой гражданский долг почитаю выполненным) Свою точку зрения я озвучила (у нас ведь, надеюсь, позволительно не соглашаться с большинством?), дала пояснения и комментарии, ещё раз их повторила и больше, пожалуй, делать мне нечего. Убеждать прожженных фикрайтеров (и их читателей) прекратить не входит в мои планы)) (К тому же я слишком ленива, чтобы поставлять попкорн в холивары))
13.08.2017 в 13:30

I am self-made human beast.
Почему-то оригинальный пост Фрая вызвал чувство... как будто я смотрю на что-то очень больное.
Мне вообще непонятно такое ярое неприятие какого-либо явления... Это ну... как ненавидеть все коньяки, которые производятся не в провинции Коньяк или все шампанские вина, которые делают вне Шампани. Потому что не оригинал-мертвечина-вторичность-не так как задумывалось оригинальным производителем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии