Надо мной только небо
читать дальше

Ондена, Барсук, Слон
Вы помните, что у меня выборка специфическая? Я не литературный критик, который читает лучшее от издательств. Я обычно читаю фанфикшн к типированию или потом слушаю обьяснения " а вот с фанфиками не ладится".
У Конформной линейки чаще всего не ладится с творчеством при том, что они больше всех в нем заинтересованы. Вполне типичная ситуация, когда представитель этой линейки отучился, взял мастерклассы и... буксует. Огромные вложения и минимальный выход годами. На лице у них обычно при этом вежливое смирение самурая перед волей неба. То есть когда у нас разрыв между возможностями и результатом, с шансами, это Конформная Линейка, которой словно бы дали слишком много игрушек в руки. В плохом варианте и в фанфике слишком много героев и деталей ни о чем. или деталей, которые много говорят автору и мало - читателю. Они с этим много мучаются - из себя наружу картинку не просто достать, но и обьяснить, и сделать это живо и интересно, и во всем этом не увязнуть.
В хорошем варианте - читатель соприкасается с другим миром, чувствуя, что это - реально целый мир, а не картонные декорации.

@темы: кроме людей, о сущности инобытия

Комментарии
13.08.2017 в 13:52

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
И тут я задумалась: есть ли что-то общее в моих фиках, какая-то ключевая деталь. Долго думала и поняла - идеи. Точнее, как.

Есть Идея (именно с заглавной буквы, которая красной нитью через всё творчество и бла-бла), и она, сцуко, первичнее любого канона. Что бы я не писала, по какому фэндому, с какими персонажами и какого жанра, я пишу, потому что Идея. Которую обязательно надо сунуть под нос всем и много раз, и нет, мне никогда не надоест, и для чего ещё писать, если не во имя её?
Мой нынешний канон для этого прекрасно подходит: он сам во многом несёт мою Идею, при этом в охуенной форме стёба, трэша, угара и содомии, а не унылых нравоучений. Я пишу очень в стиле канона, мне часто говорят: "как серию канона посмотрел", "тебя покусали авторы канона или ты их внебрачное дитя?" и всё в этом роде. А всё потому, что он таки идеально ложится на мою Идею, плюс по форме - абсолютно мой стиль сюжетов, укура, юмора и так далее.

И есть идеи. Мелкие: сюжетные, персонажные, стилистические и т. д. - они уже вторичны по отношению к канону. Я называю их задачами. И да: тут именно "а что если" и круги по воде. "Что если Глафира не притворяется трансгендером, а является им - как это изменит сюжет, отразится на персонажах и их взаимоотношениях" - вот он камешек: "Глафира - трансгендер", а вот что из этого выйдет... Или: "почему бы не поместить персонажей канона "Говно и мораль" в мир канона "Про воинов света и варёное яйцо"? Вот - камешек. Кто кем станет там, что они натворят, как впишутся? Вот и круги. "Что если стилизовать фик под писателя Такогото"? "Что если Ксенофонт станет тележурналистом, когда вырастет?" "Что если Хаврония - двуличная потому, что в ней правда две личности?" Даже рейтинг пишется не ради рейтинга, а ради очередной задачи. "Каким будет первый секс в этом лавхейтовском пейринге, если не скатываться в насилие, а поставить условие, что они осознали и приняли свои чувства друг к другу, и хотят выстроить нормальные отношения, а не тот лютый треш, что по ним пишут примерно всегда, и всё это с учётом комплексов и типологий? И в соответствии с Идеей, конечно." Как-то так.

ВС

Про белых ходоков только не поняла прикола, наверное, потому что незнакома с каноном, так что за это ничего не скажу. Но если бы я писала ИП, они бы все умирали гораздо смешнее, а читатели постепенно проникались Идеей))
13.08.2017 в 14:01

"Древнее золото редко блестит"(с).
Вообще, если подумать, с фанфиков начинают если не все, то многие. Начинают ведь обычно еще в школьные годы. Первые попытки что-то написать. А где в этом возрасте брать свое оригинальное? Вот и придумывают новые приключения для любимых героев . Да еще и с кроссоверами. До сих пор храню тетрадки сына с теми историями, что он писал лет в восемь по диснеевским мультикам. И это нормально. Великие поэты и писатели тоже начинали с подражания. Подозреваю, что и у Фрая в анамнезе что-то такое есть, но или забыла, или не признается.
Вообще немного насмешило, что взрослый человек (52 года, как-никак) с таким жаром предает анафеме явление, с которым знаком на уровне "Мойша напел". Сама ведь в комментах признается, что ни одного фанфика не читала, но слышала, какая это гадость. Вроде как пора уже вырасти из юношеского максимализма.
13.08.2017 в 15:07

...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
Mad Lory, Вообще немного насмешило, что взрослый человек (52 года, как-никак) с таким жаром предает анафеме явление, с которым знаком на уровне "Мойша напел". Сама ведь в комментах признается, что ни одного фанфика не читала, но слышала, какая это гадость. Вроде как пора уже вырасти из юношеского максимализма. а вдруг она и разразилась этим гневным спичем потому, что ей на глаза попался фанфик про ее персонажей, какой-нибудь слэшный и с высоким рейтингом? этого она вынести не смогла. :facepalm3:
13.08.2017 в 15:32

we take what is offered
Мои пять копеек Моя простынища насчет исходного поста - читать дальше

Насчет типологии - я тут осознала страшное. Я стальной страж, партнер - неподтвержденный василиск, и вместе из нас-как-авторов, похоже, получился вечный прыгатель, который пока тормозится разве что моей недопрокаченностью и суровым реалом.
Потому что сперва василиск пишет текст, в котором душа или божья искра есть у каждого героя, где все показывались когда-то или при каких-то обстоятельствах очень и очень неплохими, и вообще, "это все среда виновата".
Потом я прихожу и говорю, как же так! где же согласованность между внутренним миром героя и тем, что он получает от мира? может, душа-то и есть, но действия-то этой души вон говорят сами за себя, герой должен от мира получить! И пишу, как именно получает.
Потом василиск, в свою очередь, приходит и говорит - но ведь, но вот еще не все же потеряно... и т.д. и т.п.
:facepalm3:

Отдельно от - в самом деле люблю детективы, хорошо прописанные АУ-вселенные и придумывать теории заговора на основе канонических фактов. Это всё к цельности. Мне порой легче - и интереснее! - придумать многоэтажный обоснуй, чем признать, что автор канона облажался в характеристике персонажа или в повороте сюжета. Хотя это смотря какой поворот, некоторые просто отбивают желание дальше знакомиться с каноном (и рождают желание придумать развесистую АУ от этого самого поворота в другую сторону, чтоб все наконец-то стало правильно :-D вообще фикс-иты очень люблю, да).
13.08.2017 в 15:34

we take what is offered
Yulita_Ran, а вдруг она и разразилась этим гневным спичем потому, что ей на глаза попался фанфик про ее персонажей, какой-нибудь слэшный и с высоким рейтингом? этого она вынести не смогла. :facepalm3:
Пусть бы ссылкой тогда делилась, что ли! фэндом не слишком большой, слэшное и с высоким рейтингом - это может быть праздник! :lol:
13.08.2017 в 16:06

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Magrat Garlick,
Оригинальные тексты - это оригинальные тексты. Это не фанфики.
Ещё раз: "50 оттенков серого" был фанфиком, пока авторша его не переперла в самостоятельную историю (получилось хреново, но речь не о том). И оно перестало быть фанфиком.

Если фанфик может стать оригинальным текстом, то четкой границы между "оригинальым" и "не-оригинальным" нет. Вот к чему я вела.
Более, того, если фанфик может стать оригинальным произведением, то получается, что "с нуля" - не критерий для оригинальности; "с нуля" не является необходимым условием для того, чтоб произведение считалось оригинальным, "действительно творческим".

Вы выше упомянули, что Эдак любой плагиат можно назвать «отсылкой». Но вопрос о том, насколько "отсылка" или плагиат - это вопрос количественный, и появился этот вопрос в процессе развития отрасли права - авторское право. Критерии, по которым плагиат отличают от не-плагиата - это юридические критерии, не литературные. С точки зрения юриспруденции, Шекспировская пьеса "Ромео и Джульетта" - в лучшем случает театральная адаптация чужой поэмы, которая тоже стихотворный перевод итальянской новеллы, которая тоже - прозаический пересказ более раннего рассказа. Плагиат на плагиате: те же имена, те же характеры, тот же сюжет. Тем не менее, вряд ли кто-то сможет сказать, что "Ромео и Джульетта" Шекспира - это не-творческая продукция, не-действительная и не-оригинальная.
Имхо, дело в таланте написавшего.

То есть, создание "с нуля" не является необходимым условием, чтоб что-то было "действительно творческим". Произведение делает "действительно творческим" талант автора, а не факт написания "с нуля".
13.08.2017 в 17:18

Райтер-изврайтер
В 1976 году Кристофер Прист написал книгу "Машина пространства".
По сути, это АУшный фанфик уэллсовской "Машины времени" + "Война миров". Прист объединил эти два произведения и нарисовал свой фанфик. Так сказать, переосмыслил. Причём скрывать даже и не думал.
Я читал "Машину пространства", и на мой взгляд, она интереснее чем "Машина времени" и "Война миров" вместе взятые.
Что показательно, произведение Приста никто не называл метрветчиной, а если критики что-то и говорили, до меня это не дошло. Причём его не только не заклеймили позором, но и наградили всеми возможными наградами за вклад в научную фантастику и тд и тп.
На фоне этого амбициозные вскукареки "гуру" всех мастей, мягко говоря, несостоятельны.
13.08.2017 в 17:30

nichts ist selbstverstandlich
пойти , что ли перечитать пару фанфиков.....

какой великолепный хор в комментах у исходника

"наличие фиков - это признак здорового сериала". арушение авторских прав и перетягивание аудитории, подо что бы ни маскировалось. Банальные опасения насчет возможного передела территории.

соглашусь
вспомнить хотя бы печальную историю с фэндомом Мэрион Зиммер Брэдли

а что там было?
13.08.2017 в 17:39

"Древнее золото редко блестит"(с).
Есть книга Джона Кристофера "Огненный бассейн". Фантастика, довольно неплохая. Это не что иное как АУ от "Войны миров" Уэллса. Вариант, при котором марсиане победили. Её даже экранизировали.
А что до оригинального и неоригинального, то тут недавно Буджолд получила премию "Хьюго" за свой Барраярский цикл. Огромная популярность, огромный фэндом, интересная проработанная вселенная. А начиналось это с переработанного под оридж фанфика по Стартреку.
13.08.2017 в 17:59

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Акша Таквааш, :gigi: Фигня вопрос! Сюжет нашего единственного и неповторимого фанфика был простой линейный (отправились-шли-шли-пришли), а весь смысл заключался в постепенном изменении эмоционального отношения одного героя к другому.))) Там, кстати, было очень много описаний природы, почти как у Майн Рида, и всего два с половиной героя, которые среди этой всей природы ходили. :alles:
:lol: дыа! Классический пример - "Розенкранц и Гильденштерн мертвы" (блин, надеюсь, я не ошиблась в написании имен). Из ниоткуда в никуда, и всё на полутонах и на намёках. :alles:
13.08.2017 в 18:04

we take what is offered
bog_fire, а что там было?
У Мэрион Брэдли была большой цикл книг про одну вселенную, у этого цикла был большой фэндом, с активным сообществом, где она принимала тоже активное участие, и с регулярными фэнзинами, где она выступала редактором, поддерживая молодых авторов, притом это все в до-интернетовскую эпоху. Но однажды сюжет фика оказался слишком уж похож на сюжет нового авторского романа, уже практически дописанного, но еще не опубликованного. С учетом того, что Брэдли фики по этой вселенной активно читала, раз они в фэнзины шли, издать как есть и честно сказать, что совпадение - вызвало бы больше вопросов, чем поддержки, мягко говоря. Как-то договориться с автором фика не удалось. Поэтому в результате скандала книжка Брэдли так и осталась неизданной, а сама Брэдли не только отказалась от поддержки фэндома, но и потребовала, чтобы фики писать прекратили. :nope:
13.08.2017 в 18:20

"Древнее золото редко блестит"(с).
Интересно, хоть раз, когда автор требовал не писать фанфики, кто-нибудь внял и прекратил?
13.08.2017 в 19:01

we take what is offered
Mad Lory, поскольку все люди разные, то я думаю да, такое бывало :) В любом случае, фиков по той самой вселенной в публичном пространстве сейчас очень мало для такой большой и развесистой книжной серии, можно проверить через гугл. То есть, я считаю, что так или иначе такие требования автора фэндом в целом все-таки принимает во внимание. Часть, конечно, может писать и назло, часть - не писать вообще, часть - обвешиваться предупреждениями со всех сторон или переделывать в оридж. Но как-то влиять такое требование будет. В том числе - в зависимости от прочих высказываний автора и его поведения в целом. И в зависимости от законодательства страны - как той, где печатается автор, так и той, где сидит фикрайтер. Вон, Роулинг вроде как вообще не против фиков, но когда на них зарабатывают - уже против. А в РФ всяких Гроттеров и Гаттеров наиздавали официально и радуются (хотя, может, не радуются уже, может иски были? не знаю. Но что наиздавали - это точно :) ).
13.08.2017 в 19:23

негодяй и извращенец (С)
А часть будет пожимать плечами и искать себе другие миры. В т.ч. из уважения к автору. Только вот результат может оказаться досадным и для фанатов, и для автора. Не знаю, сколько сейчас фиков по Брэдли есть в открытом доступе, но то, что тогда она была мега-популярна, а сейчас многие читатели о ней и ее книгах узнают только в связи с тем скандалом - факт. И это досадно.
ЗЫ При том считаю, что автору фика стоило пойти на компромисс. По крайней мере, со стороны так выглядит. Могу не знать каких-то деталей.
13.08.2017 в 19:43

we take what is offered
krys, по основной версии, автору фика предлагали упоминание и символическую плату, но она настаивала на соавторстве и половине гонорара. Но это вроде как версия самой Брэдли. Для большей ясности надо копать, и копать активно. История темная, потому что замешаны деньги и репутация.
14.08.2017 в 11:51

Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
Можно перепощу?
14.08.2017 в 11:55

Надо мной только небо
Властелин Ничего, конечно! ))
14.08.2017 в 12:02

Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
14.08.2017 в 12:09

All the stars we steal from the nightsky will never be enough
Какая интересная тема! Спасибо большое на пост :red:

Касательно меня (чорный единорог) всё очень верно подмечено!)) В основном я пишу не фанфики, а ориджи, как раз потому что их проблема - это как не потерять в обилии цветов-эмоций сюжет. Это частая ситуация, когда эмоции видоизменяются и ранее продуманные повороты уже не к месту, да и не нужен был там сюжет, нужно было три детали (цвет костюма персонажа, фаза луны и конкретная фраза), а теперь хочется деталей других, которых из предыдущей ситуации не соберёшь)))) В чём тут удобство ориджа - всё, о чём не было написано, можно менять. При написании фанфикшена я на этом месте упиралась в канон, поэтому все мои фанфики размером больше трёх страниц были или АУшки/попаданцы (чтобы на фоне управлять миром), или о детях/родителях героев канона (чтобы на фоне управлять биографиями персонажей).

И: появилась бы многогранность и неоднозначность даже у отмороженных Рамзи с Джоффри. - тысяча плюсов, всё ровно так) Правда, я не только гадов выбеляю, а ещё и пушистым няшам рисую чёрные полоски, и с последнего читателей традиционно выносит сильнее :D

PS: Не знаю, кем была на типу Энни Диллард, но её слова "Вот то немногое, что я знаю о писательстве: трать всё, пали из всех орудий, играй до конца, теряй всё, сразу же, постоянно. Не оставляй что-то хорошее про запас... Позже может появиться что-то лучшее" очень-очень отзываются)))
14.08.2017 в 14:06

Я готов предугадывать мысли людей и собак. Но мышление устриц - это какой-то мрак.
Меня вот что удивляет каждый раз в поднимаемых холиварах. Как-то за этими обсуждениями про "имеет ли право райтер?.." и "можно ли назвать творчеством" упускается социальная составляющая процесса.
Фанфики это давно не каляка в тетрадочке про Машу и Арагорна. Это водоворот, создающий целые сообщества со своими соц.правилами игры: разнообразные фесты, фандомные битвы, фандомные анонимки, инсайды. Это целая кипучая жизнь, в которые втянуты не только те, кто пишут. Это способ взаимодействия и общения.

И фидбэк - тоже важный столп. Сейчас многие ОСОЗНАННО берут СВОЙ оригинальный сюжет, оригинальных персонажей, но называют их Дином и Сэмом, отправляя в космос, потому что на оридж фидбэка не будет, а на фанфик, даже пусть там не осталось от каноничной истории ни сеттинга, ни матчасти, а все свое - будут. И будут комментировать. В социальном смысле писать фанфики выгодно, а ориджи - нет. Ну, если ты не готов писать так, чтобы издаваться, и то - проходные книги собирают фидбэка куда как меньше, чем "фандомный упорос", потому что - ну кто пойдет писать рецензию на книгу, которую прочитал и забыл, даже если там пара сцен понравилась. А в фандомной тусовке - придут, поговорят. Сердец рассыпят.
14.08.2017 в 15:43

Главное-правильно спровоцировать.
Я почитала основной пост,и,честно говоря,не поняла посыл автора. То ли ей обидно что у кого то его персонажи получились лучше,то ли денег хочет.
Претензия на "воровство божьей искры у персонажа" так же нелепа, как требование запретить писать маслом по холсту,потому что Джоконда уже написана.
А вот толику моего уважения г.Фрай потеряла....
14.08.2017 в 15:50

Странный пост. Даже если предположить, что это правда (хотя по-моему, просто бред собачий :gigi: ), то раз герои действительно для человека очень дороги, а фанфики его оскорбляют, то нафига их читать? Вот я, например, люблю "Властелин Колец", эта книга и ее герои очень много для меня значат) Я знаю, что про них существует куча фичков с самыми разными рейтингами, но меня же никто не заставляет их читать, "замещать образ героев ненастоящим" и т.д. :facepalm3: Я не читаю, не сквикаюсь и не страдаю)
14.08.2017 в 17:26

Мало ли что под руками твоими поет...
Ну да, у меня так и есть. Предпочитаю "неименных" и второстепенных персонажей и недостроенные куски сюжета. Чаще пишу фандомные стихи, чем собственно фанфики, так у меня как-то логика текста меньше теряется. Если берусь за прозу, на выходе или рассуждение-с-эмоциями, или мне кто-то помогал сюжет строить, или это просто было дофига долго. Медведица.
14.08.2017 в 18:28

язык мой--враг мой
я Тень (как и у вас, линейка Подстройки?).
у меня в фанфиках персонажи будут все неоднозначные, эмоциональные, ни один не будет цельным, и как и у Василисков, флэшбеков будет до фига.С другой стороны, много будет от линейки Правила, логика мира будет сохранена даже если это будет окончательный и бесповоротный вбоквелл - Вселенная канона будет расширена и дополнена, но тоже логично, без противоречий основной логике Мира. И начать я могу действительно "от царя гороха", хотя бы за счет тех же флэшбеков.
Интересно, что очень часто у меня герои будут описаны через детали их внешности, одежды, быта, символами: "пиджачок с яркой заплаткой", "котлета на вилке, прилепленная к потолку", "подводка глаза, как у дикой кошки".
И еще - история будет переписываться до тех пор, пока она не будет выверена до мельчайшего штриха, до волосяных нитей. И если я вернусь к той же через долгое время, она будет дополнена и исправлена и переписана заново, "уточнена"
15.08.2017 в 02:53

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
До наших реактивных дело еще не дошло, поэтому не знаю, совпадет или нет... но одну вещь хочу сказать уже сейчас. А именно - у меня железное табу на хотеть фидбека. Палец о палец не ударю, чтобы написать что-то, что вызовет его с большей вероятностью, чем иное, или чтобы попросить, или хотя бы по бартеру... Во-первых, ощущение, что этим я роняю свое достоинство куда-то ниже городской канализации. А во-вторых... где-то очень глубоко сидит уверенность, что отсутствие фидбека = хороший фидбек, ибо люди прочитали и не знают, что сказать. Как-то жизнь учит, что люди скоры только на гадость, а вот не сказать доброе слово найдут 100500 причин, главная из которых - черт его знает, как сформулировать. Поэтому могу сознательно отрубить комменты и послать тех, кому таки есть чего мне сказать, в приват.
Нет, это не значит, что фидбек мне не нужен. Нужен, и даже очень. Но настолько не какой попало, что проще считать, что его совсем не бывает.
Хотя я опять же знаю, что - бывает. В свое время у меня был такой эталон фидбека, о каком кто угодно может только мечтать, и я слишком хорошо знаю, что не повторяется такое никогда. Когда в тыща девятьсот девяносто лохматом году тебе звонят по телефону и сразу после "с новым годом" говорят - а прода есть? а прямщазз в трубку зачесть можешь? Еще и поэтому не позволяю себе хотеть - ибо хотеть еще раз ТАКОГО как-то очень уж нагло по отношению к мирозданию ;)))
15.08.2017 в 09:55

Носорог бодает рогом, не дразните носорога!(с)
А можно я все же спрошу? Вроде никто так и не спросил... Писатель разве создает только персонажа? Не мир? И если этот мир вышел живой, то разве читатель не может в него заглянуть? Разве не ради этого вообще все затевалось? И писатель он что, надзиратель? Не так смотришь, не то чувствуешь? Тогда наверное не стоило издаваться... Сиди мышью на крупе, береги.
Да и параллельные миры? Они как? Фанфикеры видят и пишут развилки.
И да, ваш подход мне гораздо ближе. Герой и мир бесспорно ценны, но человек и его благополучие - ценнее.
А вообще... Я очень люблю Фрая-писателя, и давно уже боюсь Фрая-блогера, у последнего совсем нк осталось света :(
17.08.2017 в 09:51

Совиное гнездо
Извините, я тут просто мимо проходила и не читала весь тред. Возможно кто-то писал это до меня. Я прочитала два поста от Фрая и честно говоря думаю, что кто-то просто посмел писать фанфики на Эхо. Вот и все, что заставило ее сочинить эту... своеобразную точку зрения. Лично у меня ничто никуда не замещается и все прекрасно существует)
17.08.2017 в 11:37

"Древнее золото редко блестит"(с).
Кстати, насчет порнофанфиков. Давно не секрет, что у каждого успешного фильма немедленно появляется порноверсия. Тоже в каком-то смысле фанфик. Но никто из-за этого шума не поднимает. У этих фильмов свой зритель, по телевизору их не крутят. Большинство об их существовании даже не знает, поскольку на подобные ресурсы не ходит. Ну и с фанфиками то же самое. Кому надо, тот находит и читает. Для остальных случайных читателей в шапке предупреждение. А читатели канона, которые вне фэндома, об их существовании и не подозревают. Нет, блин, надо сделать из этого трагедию. Как будто сделать фотожабу на Джоконду - то же самое, что пробраться в Лувр и пририсовать оригиналу усы.
17.08.2017 в 11:43

Главное-правильно спровоцировать.
и честно говоря думаю, что кто-то просто посмел писать фанфики на Эхо

*молча хрюкнула в лапку*:-D
17.08.2017 в 16:04

we take what is offered
Еще сообразила про себя (ага, линейка правила - это когда вспомнил по теме и донес, хоть в пятый раз, хоть некропостинг, ну потому что по теме же :facepalm3: ) - прям в буквальном смысле, порой пишу (и читаю) фики, чтобы найти Правильное Решение. Для конкретного героя, для отношения героя к ситуации, для собственно ситуации, для концепта, для чего только не. Когда решение найдено, тогда становится хорошо внутри - мир стал правильным и упорядоченным, можно наслаждаться.
Притом это далеко не всегда хэппиэнд, вот на примере фильма "Адвокат дьявола" (с Киану Ривзом который и Аль Пачино) - там правильным решением для героя стало самоубийство. Я прям аплодировала - ах какой молодец, нашел выход из безвыходного (ну, оставим в стороне то, что там сверхъестественные силы и поворот на 180 в самом конце). Хотя ваще-то я подобные варианты не люблю, для меня правильно искать решение без таких вариантов. Но вот бывает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии