Надо мной только небо
а я хочу игру ума, в литературных целях, поэтому неанонимно даже 
вот есть персонаж, на которого вынужденно сваливается бессмертие на пару с магическим даром. вопрос дальшеСваливается в ситуации донельзя неприятной, само по себе ему это совершенно не нужно - он живой человек, любит семью, не хочет смотреть, пока умирают дети и внуки и все такое
по сути, сваливается потому, что дар у него всегда был и все такое, как полагается. Дар большой, им можно не пользоваться, но приходится его блокировать, это затратно, бессмертие тоже приходится скрывать, дело это хлопотное - и всё такое
как он будет преодолевать ненависть к себе, если придет к психотерапевту? для персонажа принципиально, что он человек - смертный, может, не самый хороший, но человек с конкретным перечнем возможно/невозможно
какие-то "невозможно" для него вдруг исчезли
есть мысли?
я пойму, если у вас не найдется времени, но этот текст не отпускает мое внимание, поэтому надеюсь, что задачка зацепит и вас
мои соображениякартинка юмора
Я боюсь, Вы не тому человеку написали (( В смысле, я на психологические игры ума реагирую как гинеколог из анекдота. И сейчас будет видно, что, если я и преувеличиваю, то чуть.
читать дальше
Профессионала делает профессионалом, имхо, специализация. Вне ее он такой же дилетант как все, то есть мне нечего особенно умного сказать по теме, с которой я не работаю. Я не имею дела с людьми, на которых свалилось бессмертие - для меня это такая же абстракция, которая, если ее описывать, будет говорить тогда уже обо мне и моих проекциях.
Но давайте попробуем, так сказать, пойти по протоколу работы:
Первое правило профи - а можно эту проблему будет решать кто-нибудь другой?
Ну, вообще, это серьезное правило, предполагается, есть ли профи ближе к теме и опытнее. И мне кажется, что сценаристы вроде Лили Ким и Александра Молчанова (оба есть в фб) будут более полезны. Не потому, что они знают, что будет такого человека беспокоить, а потому, что они знают больше, как строить истории. Мы же не учебник по терапии хотим, а историю? Тогда и нужен тот, кто поможет написать интересную историю. А если она еще и хорошая, так по ней психологи учиться будут, даже если до этого так и не работали.
Теперь дальше, что бы лично делала я - если бы бы бралась за работу с автором, то есть с Вами. Ну, у нас проект этот - про то, как бы у меня проходили консультации. Вот Вы автор, Вы приходите - как я бы строила работу?читать дальше
1. я бы предлагала избавить историю от налета шаблонности.
Как полагается. Все такое. Это уже делает историю не понятной, а - скучной. Одной из. А Вы же хотите, вероятно, совсем наоборот - сделать уникальную историю, выделяющуюся из ряда остальных.
2. Ненависть к себе из-за бессмертия - это тоже шаблон.
Не хочет смотреть, как умирают дети - да и безо всякого бессмертия приходится на это смотреть. И чувствовать себя отвратительно бодрым и живым.
3. Дар у него еще какой-то. То ли важный,потому что магический и большой, то ли неважный - потому что суть дара так и не звучит. Но в итоге получается очередная шаблонность - некий дар.
Что-то не то с подачей. Она не дает возможность сформировать личное отношение - выделить персонажа. Не возникает интерес (у меня, по крайней мере). Интерес же создают нюансы - когда перед нами кто-то, кого мы можем себе ясно представить.
Я бы задавала Вам вопросы - как лично Вы относитесь к герою? Может ли быть, что Вы его стесняетесь - смущение заставляет нас прятаться за шаблонами. Может ли быть, что Вы его не понимаете, и это раздражает или огорчает? Напоминает ли кого-то в реале - и это сходство как-то мешает?
Что-то надо в Ваших личных с ним отношениях прояснить - тогда не будет примесей и помех в творчестве. Тогда персонажа будет видно.
С терапией персонажа, если возвращаться к собственно вопросу, у меня все еще хуже. читать дальше
И отчасти из-за подачи проблемы. Получается о герое какая-то каша - дети, внуки, а он каждый раз терзается. Походу, у нас самовлюбленный мазохист. Мазохист - потому что никак не примет ту реальность в которой существует. Каждый раз открывает, что мир - боль. Ну ой. А самовлюбленный - потому что в куче дети, внуки, все оптом. То есть получается что как бы и не важно, кто там в очередной раз умер - важны только его страдания.
Выдерните ситуацию из контекста и посмотрите сами - как если бы это была, скажем, девушка с неудачными романами, где герои бы не умирали, а просто уходили бы? И она такая - о, каждое расставание так трагично. Я такая уникальная, я ненавижу себя. Ну и как к этому отнесется психолог? Будет сидеть и думать - надо излучать симпатию и дружелюбие, ты ж психолог - терпи!
Про ненависть к себе как запрос на терапию. читать дальше
Может, я категорична, но люди вообще не ходят на терапию с желанием избавиться от ненависти к себе. Если они себя ненавидят, то ясно понимают, за что и продолжают с этим жить. Ненависть это такое личное чувство... это как любовь к себе, только иначе, поэтому с таким запросом и не ходят, имхо. Уж скорее бессмертный пациент мог бы прийти от скуки.А вот из этого иногда может вырасти что-то совсем другое, но скука в моих глазах - отличный мотив. Со скукой мы рады расстаться, а вот с ненавистью к себе... любые убеждения, что это зря будут казаться фальшивыми.
человек с конкретным перечнем возможно/невозможно
какие-то "невозможно" для него вдруг исчезличитать дальше
Ну вот обычному читателю приходится привыкать постоянно к тому, что невозможное раньше уже возможно или вот-вот станет возможным. Мобильные телефоны. ИИ. Полеты на Марс, если Маск допилит свои проекты. Включая, кстати, всеобщее бессмертие. Читатель принимает возможным условное бессмертие в компьютерной игре (литрпг), условное бессмертие если стать эльфом или магом или там попаданцем. Условное бессмертие ИИ и криозаморозки "на будущее".. Ну то есть в норме читатель привык к такой постановке вопроса - а тут герой, который это все принимает и принимает, и не может принять. Вы знаете, как это в сегодняшних реалиях воспринимается? Как когнитивный дефицит. Тут надо давать или вводную, а чего герой так мучается, как еще эн лет назад для Горца прописывали специально историю из глубокого средневековья. Или как-то еще обосновывать, почему герой не может то, что читатель вынужден делать. Почему читатель безо всяких даров принимает по паре "невозможно" до обеда (включая закрытие дайри, та еще символическая смерть, фактически, конец эпохи и цивилизации), а герой все с одной, пусть и серьезной личной проблемой так долго возится?
В общем, шаблонность не позволяет увидеть личность предполагаемого пациента. И дальше все закономерно едет не в ту сторону, потому что не видно личности пациента. Он получается самовлюбленным и недалеким - из-за неудачной характеристики.
Я к чему:
Это же важная для Вас история. Ее стоит рассказывать как важную. Как уникальную. И чем этот герой таков, чтобы его судьбу хотелось узнать, его внутренний мир - раскрыть. А иначе все эти игры будут разочаровывать - не в смысле что все бдут обязательно так отвечать резко, как я, но что информативного и ценного будет мало.
ПС: и еще про работу с запросами о героях. Да, это встречается в работе (видимо в силу специфики, дайри все же прежде всего творческий ресурс).
Но в консультировании нет игры ума вообще, а есть приятное и неприятное направление в работе. Приятное - это о том, какие психологические ценности есть в творчестве у клиента. В чем его особенности стиля с психологической стороны - без критики, просто зеркало. И неприятная часть - есть ли у автор сложности с ясным видением своих героев, интересов, миров? Есть ли что-то, что мешает, искажает, путает представления?

вот есть персонаж, на которого вынужденно сваливается бессмертие на пару с магическим даром. вопрос дальшеСваливается в ситуации донельзя неприятной, само по себе ему это совершенно не нужно - он живой человек, любит семью, не хочет смотреть, пока умирают дети и внуки и все такое
по сути, сваливается потому, что дар у него всегда был и все такое, как полагается. Дар большой, им можно не пользоваться, но приходится его блокировать, это затратно, бессмертие тоже приходится скрывать, дело это хлопотное - и всё такое
как он будет преодолевать ненависть к себе, если придет к психотерапевту? для персонажа принципиально, что он человек - смертный, может, не самый хороший, но человек с конкретным перечнем возможно/невозможно
какие-то "невозможно" для него вдруг исчезли
есть мысли?
я пойму, если у вас не найдется времени, но этот текст не отпускает мое внимание, поэтому надеюсь, что задачка зацепит и вас

мои соображениякартинка юмора

Я боюсь, Вы не тому человеку написали (( В смысле, я на психологические игры ума реагирую как гинеколог из анекдота. И сейчас будет видно, что, если я и преувеличиваю, то чуть.
читать дальше
Профессионала делает профессионалом, имхо, специализация. Вне ее он такой же дилетант как все, то есть мне нечего особенно умного сказать по теме, с которой я не работаю. Я не имею дела с людьми, на которых свалилось бессмертие - для меня это такая же абстракция, которая, если ее описывать, будет говорить тогда уже обо мне и моих проекциях.
Но давайте попробуем, так сказать, пойти по протоколу работы:
Первое правило профи - а можно эту проблему будет решать кто-нибудь другой?
Ну, вообще, это серьезное правило, предполагается, есть ли профи ближе к теме и опытнее. И мне кажется, что сценаристы вроде Лили Ким и Александра Молчанова (оба есть в фб) будут более полезны. Не потому, что они знают, что будет такого человека беспокоить, а потому, что они знают больше, как строить истории. Мы же не учебник по терапии хотим, а историю? Тогда и нужен тот, кто поможет написать интересную историю. А если она еще и хорошая, так по ней психологи учиться будут, даже если до этого так и не работали.
Теперь дальше, что бы лично делала я - если бы бы бралась за работу с автором, то есть с Вами. Ну, у нас проект этот - про то, как бы у меня проходили консультации. Вот Вы автор, Вы приходите - как я бы строила работу?читать дальше
1. я бы предлагала избавить историю от налета шаблонности.
Как полагается. Все такое. Это уже делает историю не понятной, а - скучной. Одной из. А Вы же хотите, вероятно, совсем наоборот - сделать уникальную историю, выделяющуюся из ряда остальных.
2. Ненависть к себе из-за бессмертия - это тоже шаблон.
Не хочет смотреть, как умирают дети - да и безо всякого бессмертия приходится на это смотреть. И чувствовать себя отвратительно бодрым и живым.
3. Дар у него еще какой-то. То ли важный,потому что магический и большой, то ли неважный - потому что суть дара так и не звучит. Но в итоге получается очередная шаблонность - некий дар.
Что-то не то с подачей. Она не дает возможность сформировать личное отношение - выделить персонажа. Не возникает интерес (у меня, по крайней мере). Интерес же создают нюансы - когда перед нами кто-то, кого мы можем себе ясно представить.
Я бы задавала Вам вопросы - как лично Вы относитесь к герою? Может ли быть, что Вы его стесняетесь - смущение заставляет нас прятаться за шаблонами. Может ли быть, что Вы его не понимаете, и это раздражает или огорчает? Напоминает ли кого-то в реале - и это сходство как-то мешает?
Что-то надо в Ваших личных с ним отношениях прояснить - тогда не будет примесей и помех в творчестве. Тогда персонажа будет видно.
С терапией персонажа, если возвращаться к собственно вопросу, у меня все еще хуже. читать дальше
И отчасти из-за подачи проблемы. Получается о герое какая-то каша - дети, внуки, а он каждый раз терзается. Походу, у нас самовлюбленный мазохист. Мазохист - потому что никак не примет ту реальность в которой существует. Каждый раз открывает, что мир - боль. Ну ой. А самовлюбленный - потому что в куче дети, внуки, все оптом. То есть получается что как бы и не важно, кто там в очередной раз умер - важны только его страдания.
Выдерните ситуацию из контекста и посмотрите сами - как если бы это была, скажем, девушка с неудачными романами, где герои бы не умирали, а просто уходили бы? И она такая - о, каждое расставание так трагично. Я такая уникальная, я ненавижу себя. Ну и как к этому отнесется психолог? Будет сидеть и думать - надо излучать симпатию и дружелюбие, ты ж психолог - терпи!
Про ненависть к себе как запрос на терапию. читать дальше
Может, я категорична, но люди вообще не ходят на терапию с желанием избавиться от ненависти к себе. Если они себя ненавидят, то ясно понимают, за что и продолжают с этим жить. Ненависть это такое личное чувство... это как любовь к себе, только иначе, поэтому с таким запросом и не ходят, имхо. Уж скорее бессмертный пациент мог бы прийти от скуки.А вот из этого иногда может вырасти что-то совсем другое, но скука в моих глазах - отличный мотив. Со скукой мы рады расстаться, а вот с ненавистью к себе... любые убеждения, что это зря будут казаться фальшивыми.
человек с конкретным перечнем возможно/невозможно
какие-то "невозможно" для него вдруг исчезличитать дальше
Ну вот обычному читателю приходится привыкать постоянно к тому, что невозможное раньше уже возможно или вот-вот станет возможным. Мобильные телефоны. ИИ. Полеты на Марс, если Маск допилит свои проекты. Включая, кстати, всеобщее бессмертие. Читатель принимает возможным условное бессмертие в компьютерной игре (литрпг), условное бессмертие если стать эльфом или магом или там попаданцем. Условное бессмертие ИИ и криозаморозки "на будущее".. Ну то есть в норме читатель привык к такой постановке вопроса - а тут герой, который это все принимает и принимает, и не может принять. Вы знаете, как это в сегодняшних реалиях воспринимается? Как когнитивный дефицит. Тут надо давать или вводную, а чего герой так мучается, как еще эн лет назад для Горца прописывали специально историю из глубокого средневековья. Или как-то еще обосновывать, почему герой не может то, что читатель вынужден делать. Почему читатель безо всяких даров принимает по паре "невозможно" до обеда (включая закрытие дайри, та еще символическая смерть, фактически, конец эпохи и цивилизации), а герой все с одной, пусть и серьезной личной проблемой так долго возится?
В общем, шаблонность не позволяет увидеть личность предполагаемого пациента. И дальше все закономерно едет не в ту сторону, потому что не видно личности пациента. Он получается самовлюбленным и недалеким - из-за неудачной характеристики.
Я к чему:
Это же важная для Вас история. Ее стоит рассказывать как важную. Как уникальную. И чем этот герой таков, чтобы его судьбу хотелось узнать, его внутренний мир - раскрыть. А иначе все эти игры будут разочаровывать - не в смысле что все бдут обязательно так отвечать резко, как я, но что информативного и ценного будет мало.
ПС: и еще про работу с запросами о героях. Да, это встречается в работе (видимо в силу специфики, дайри все же прежде всего творческий ресурс).
Но в консультировании нет игры ума вообще, а есть приятное и неприятное направление в работе. Приятное - это о том, какие психологические ценности есть в творчестве у клиента. В чем его особенности стиля с психологической стороны - без критики, просто зеркало. И неприятная часть - есть ли у автор сложности с ясным видением своих героев, интересов, миров? Есть ли что-то, что мешает, искажает, путает представления?
@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: творчество, тема: терапия
а вообще тут лучше на расстановки. пообщаться с миром, с богом, со своим даром, понять зачем дан, зачем к нему ненависть, это приложение к дару или свои тараканы. итд. работа та же что и с подростковыми комплексами, только фигуры другие, и все )) не мама-папа-одноклассники а вот такие вот большие товарищи. ну по Сеньке и шапка )
(я не терапевт, не психолог, не состояла но участвовала ))
Помнится, Люцифер в сериале, как ни странно, "Люцифер", приносил терапевту запросы из разряда "чой-то меня девушка не хочет, все хотят, а она нет, помогите повлиять" и "чой-то я много думаю о папе, хотя нафиг он мне не сдался, я ж прекрасен, а он неправ". Ну то есть вполне такие обычные запросы, хотя персонаж вполне бессмертный и даже не скучающий.
Надо бы пересмотреть, эти сцены очень ээээ выразительные)))
А вот если у персонажа, смертного или нет, психика совсем нечеловеческая, то соответственно и проблемы возможно тоже, но вряд ли он воспользовался бы человеческой терапией тогда. И писать про него было бы, в общем, невозможно человеку, потому что как и зачем.
хотя какая была бы прекрасная игра ума и демонстрация работы психотерапевта, если бы персонаж действительно был живой, как помянутый Люцифер и как Гарри Поттер (кажется, Молния же и писала этот фанфик, верно?).
...и отдельно - про ненависть к себе. в моей истории это было хорошее, мощное, сильное жизненное основание, база для самоуважения и выстраивания характера и целей.
а логическая последовательность строилась так. "я себя... презираю? нет, я себя ненавижу. а раз ненавижу, я враг. и значит, я себя уважаю: врага нельзя не уважать". лажу отсюда и сам вижу, но тогда сработало. из этого действительно выросло самоуважение, а потом и принятие.
хотя ненависть для меня вообще чувство не имеющее общего с уважением... я не умею противостоять как-то..
интересно, спасибо что поделился (если что, помоему мы на ты, я раньше была Хемем ))
а то, что описываешь ты, у меня называлось презрением. тоже сильное чувство.
Ну кто о чем, а вшивый... В общем, в описании я первым делом увидела свой старый и знакомый страх смерти близких.
описание
Думается, при должной фантазии и складе личности можно прийти к психологу или психиатру с запросом не "я бессмертный и все умрут", а именно "очень хочется перестать будить внуков, когда мне начинает казаться, что они перестали дышать". Например.
С принятием новых возможностей лично у меня, допустим, сложненько. Но, допустим, магический дар. Самая большая проблема тут - самая человеческая, на мой вкус. Она же "я слон в посудной лавке". Она же "я умею вот это, многим вокруг мне противопоставить нечего, а я еще не слишком умею и не очень уверен в себе, боюсь окружающим навредить настолько, что хоть из дому не выходи"
Но об этом, кажется, у Олди написано хорошо. В "Городу и миру", кажется.
Другая порода йожика-под-череп для интересующихся
Мне тут вспомнилась одна НФ повесть... Там, в общем-то, люди достигли бессмертия. Но выяснилось, что мозг под такое не приспособлен и первые бессмертные стали... забывать. Непроизвольно. Случайные вещи. Внезапно. Помнится, на конец рассказа погибли почти все "первые бессмертные" - кто-то в аварии, например, а кто-то - просто не выдержав вот этого вот всего. Это натолкнуло меня сразу на две мысли.
Во-первых, бессмертный с хорошей памятью - это эээ... проблема. Для него. Ну то есть ярко помнить разные моменты 15-летней давности, например
иногда - проблема (в том числе и для оценки "я - какой?"). А если этих моментов много? Разных? Лет так за 400-500? Вот тут моя фантазия упс.
Во-вторых. Отсутствие выбора между "помнить" и "забыть". На отрезке "вечность", на мой вкус, может стать проблемой и умение головы без разрешения забывать.
Йожик под черепом побегал и вынес вот это все.
мне и до рождения ребенка довелось хоронить. и много. я не помню, но, кажется, только с рождением дочери оно и началось. а дальше вот как: из одноклассников уцелела от силы четверть, я разговариваю с одним. из шедших рядом со мной в начале девяностых - половина, и им спасибо. моя дочь точно не перестанет дышать. но кого из тех, кого я любил, мне ждать в умерших? (вопрос всегда имеет ответ, иначе бы я спятил).
привет йожику.
а дальше я вот что хочу сказать: психотерапия может оказаться про поиски смысла. конкретной частной жизни, и ее длительность и конечность непринципиальны. и тогда герой станет перед вопросом, что он планирует делать дальше (всю оставшуюся вечность, но это в ряде методов психотерапии неважно).
Вот приходит такой человек на консультацию и с порога (ну или не с порога, а чуть позже) бахает: йа бессмертный магЪ! Что вообще сделает психотерапевт в такой ситуации? Обязан ли он предложить человеку провериться у психиатра? Возможна ли вообще ситуация, когда психолог — ну, не поверит, но будет в терапии исходить из того, что перед ним и правда бессмертный магЪ, а не человек в остром психозе?
А если не магЪ, а просто бессмертный? Я имею в виду, что маг ещё может что-то продемонстрировать и доказать, а просто бессмертие фиг же ты докажешь.
к вопросу о забывании - я вспомнила что в Докторе же есть бессмертная, и там с ней случилось ровно это: она начала забывать. и у нее в доме была огромная библиотека с ее собственными дневниками, она наала все записывать.
С тем же Люцифером в сериале работали так, будто это у него психзащита такая. Ну, ок, хочется клиенту думать, что он правда тот самый, и папаша у него еще более тот самый, так чего бы не рассмотреть семейные проблемы с точки зрения этой метафоры. То есть, терапевт ему очевидно не верила, но не настаивала на своем. Подумаешь, неудержимое самомнение. Клиент социализирован, настроен работать с каким бы то ни было запросом, зачем к психиатру) подозреваю, люди в остром психозе ведут себя по-другому и по терапевтам не особо ходят. К тому же, почему сразу психоз, может, чувак просто набивает себе цену)))
Терапевт может исходить из того, что данный клиент _уверен_ в том, что он бессмертный, я так понимаю. В общем, это не особо дело терапевта, правда это или бурное воображение - пока это не выражается в каких-нибудь преступлениях (и тогда это уже дело полиции) или пока это не слишком остро мешает жить самому клиенту (но тогда это, наверное, идет в общей пачке с другими помехами, и по совокупности можно рекомендовать визит к психиатру - не чтобы бессмертие отменить, а чтобы проблемы жить не мешали). Ну, я так себе это представляю. )
molnija.livejournal.com/1284221.html
Т.е. вот любой живой человек - откуда знает, что НЕ бессмертен? Ведь пока не умрёшь, никаких гарантий, на самом деле, нет.
Т.е. вот мы вроде как все привыкли думать, что смертны. А вдруг - нет? Вдруг - это на самом деле переход на какой-то другой уровень существования, в другую форму. В природе, например, есть примеры: чтобы родилась бабочка - куколке надо умереть...
Да и само бессмертие - это такая штука... интересная, на самом деле.
Во-первых, что именно подразумевается под бессмертием:
- отсутствие старения? Или очень замедленное старение, растянутое, скажем, на века? Или спрособность "добирать" жизненную энергию из внешних источников, "подзаряжаясь" и восстанавливаясь таким вот образом? Или реинкарнация в новое тело с сохранением памяти, как в "Докторе Кто" или у Желязны?
- а как на счёт механических и прочих повреждений??? Например, что будет, если персонажу отрубят голову - будет живое тело отдельно, голова отдельно? Или приставит голову - прирастёт обратно? Или вырастет новая?
Что будет, если в персонаже прострелят дыру - зарастёт? Или так и останется дырой, как в "Иствикских ведьмах"?
То есть, насколько у персонажа бессмертность - действительно невозможность умереть, на каких условиях?
Возможно, на счет невозможности умереть - персонаж погорячился?
Во-вторых, что вообще считать смертью - смерть тела? Но, например, Альцгеймер - это смерть личности при сохранении функциональности тела. А при амнезии люди забывают, кем были раньше - становятся новой личностью. Да и вообще, бывают же такие глобальные жизненные перемены, когда человек меняет так сильно, что это внутренне ощущается как смерть прошлой личности и рождение новой личности.
В третьих, тут уже сказали про память. Например, тот же Доктор - сохраняет память, но каждый раз это новая личность в новом теле. А девочка из викингов, получившая в лоб инопланетный чип, восстанавливающий её тело и таким образом ставшая бессмертной, с течением жизни постепенно забывала прошлое, и в конце-концов забыла даже своё имя, и стала называть себя "I" - "Я". Она там одно время вела дневники, и когда говорила о перечитывании их потом - как будто это увлекательные романы про кого-то другого.
Так что считать бессмертием: сохранение памяти, сохранение личности или сохранение тела?
А если теперь допустить вероятность того, что смерть - это на самом деле переход на новый, другой, уровень, как рождение бабочки из куколки, то чем оказывается бессмертие? - По-сути, персонаж застрял на стадии "куколки"! Ему отказано в развитии, в движении вперёд. Для него процесс - остановился. Его дар отнял у него возможность трансформироваться. Он никогда не станет ничем большем, чем человек-в-теле. Чем с этой точки зрения становится бессмертие?
Но если по теме бессмертия - то да, я согласна с тем, что ненавидеть себя за бессмертие - это какой-то шаблон (да и вообще со всем по теме согласна).
Но я тут хочу сделать маленькое отступление.
Как мне кажется, бессмертие - это такая штука, на которую согласились бы очень многие. Потому что умирать, чёрт побери, как-то криповенько. И большинство людей, если сказать им "о, бессмертие", тут же начнет ну как минимум тихонько этому делу завидовать. И тут включается какой-то древнейший психологический механизм, который говорит "не может быть, чтобы всё было хорошо", "у меня этого нет - и не надо". И человеческий мозг начинает искать причины, почему что-то, абсолютно замечательное на первый взгляд, на самом деле плохо (и почему нужно держаться за старое). Может, тут ещё христианская мораль примешана каким-то образом, с тем, что так задумано, чтобы люди умирали, таков порядок вещей, а порядок вещей нарушать нельзя. Поэтому авторы тут же начинают искать, а какие же у бессмертного будут проблемы. И самая простая проблема - что ему вот хочется умереть, а низзя. Или нужно хоронить детей и внуков. Это такой уже реверанс в сторону читателя получается: порадуйся, читатель, что ты смертный, в этом твоя сила, бессмертные эвона как мучаются, тебе и не снилось. Типа узбагойся, бессмертия у тебя нет и не надо. И читатель читает, успокаивается - и всё, ему уже окей быть смертным, потому что бессмертие ещё хуже.
Есть и другая грань: когда герой бессмертен, у него как-то махом пропадает куча проблем. А мы сочувствуем герою страдающему, герою переживающему, герою с проблемами. Если у него всё зашибись и жизнь его прекрасна - то зачем мы про него читаем? Чтобы завидовать, что ли? Поэтому у героя обязательно должна быть проблема. И потому опять же, самая банальная проблема - в самом бессмертии. Но в чём ещё она может быть?
(Что-то меня унесло)
В адаптации к переменам!)) видела у одного неглупого человека мнение, что общество бессмертных было бы ужасно криповым, потому что ужасно консервативным и ориентированным на ээээ ужасно возрастную аудиторию. Даже если не общество, а один чувак - вот он родился и вырос да хотя бы в 19 веке в Российской империи, когда даже телефона не было, а было крепостное право со всеми вытекающими. И для него это подсознательная норма, потому что усвоено в детстве-юношестве. А потом в 20м веке как понеслось... а в 21м еще быстрее понеслось... а у него усвоенный ритм жизни ваще другой, и это не говоря про всякие технические новинки и сексуальную революцию. А если он из еще более раннего периода?..
Вон, у совершенно обычных людей большие траблы с этим делом, не каждая из бабушек-дедушек освоит мобильник, не говоря уже об интернете. Не каждая из матерей-отцов действительно осознает, что нынешнее "виртуальное общение" не жалкое подобие "настоящего реального", а вполне его замена сейчас. А ведь эти перемены случились всего за какие-то десятки лет.
У воображаемого бессмертного должна быть невероятно гибкая психика, чтобы как-то приспосабливаться на протяжении многих-многих десятков лет - если он, конечно, не принципиальный отшельник. И легко представить, как либо он не справляется и идет к терапевту с подобным запросом, либо не справляется в другую сторону и начинает творить всякую преступную хуйню, потому что ну ведь нынче мораль исчезла, семейные ценности разрушены, прочие "безусловные нормы" тоже не на коне, нахуй, пляшем.
С моей точки зрения в таком разрезе мало кто начнет ненавидеть себя за бессмертие, скорее уж, начнет ненавидеть мир за то, что он куда-то не туда катится (а катится мир, конечно же, не туда, потому что раньше-то, как известно, и трава была зеленее, и каша гуще, и младшие оказывали уважение старшим, см. многочисленные жалобы всех подряд на протяжении человеческой истории).
Ну, либо, да, наш бессмертный обладает нечеловеческой психикой, поэтому вряд ли у него будут человеческие проблемы с ней.
ещё подумала о том, что зачастую многих людей подталкивает к действиям осознание собственной смертности. Моё время ограничено - значит, я должен спешить, бежать, делать и так далее. Бессмертие снимает множество проблем. И под забором не замёрзнешь, если бомжевать не начнёшь, и вообще. Но зато и делать, вроде как, ничего не надо. Потому что всегда успеешь. Так легче деградировать.
Зато бессмертие и создаёт массу проблем. Почему у вас паспорт начала двадцатого века, а выглядите вы на тридцать, например. Кто вы вообще, вас нет в наших базах. Каким образом вы подхватили, допустим, брюшной тиф, если у всех прививки, а для "уклоняльщика" от прививок вы слишком стары?
А от этих проблем уже полшага для стандартного сюжета "спецслужбы используют, ученые ставят жестокие эксперименты и разбирают по кусочкам" )) притом все такие молодые, бодрые, используют дроны с камерами и программы распознавания лиц, не говоря уже про чорную магию отпечатков пальцев и анализа ДНК. Брррр.
Скорее уж наоборот, проблема будет, что засветился в слишком большой куче дата-баз: у пограничников, у больниц, у страховок, у банков... а ведь есть ещё студенческие дата-базы (базы выпускников университетов), да и каждый магазин сейчас (по крайней мере, где я живу) ведёт собсвенную дата-базу покупок по каждому клиенту! и т.д., и т.д.
Хочешь-не-хочешь, а такому бессмертному есть только две дороги:
а) или жить в такой глуши, где ни банковских карт, ни интернета - пока такие места ещё есть, но не надолго
б) или быть крутейшим программистом-хакером (заодно и промышлять взломом-подчисткой баз данных, раз уж всё равно для себя делать приходится) и иметь подстоянный доступ к поддельщикам документов - паспортов, водительских прав и прочих бумажек.
Имхо, ненависть к себе у такого товарища будет в списке проблем к решению на оооооооочень не-первом месте.
я видела на ютьюбе подборки крипи-сториз про людей которых видели якобы на фотках в начале века итд...
правда будет подозрительно.
еще в Секретных Материалах был бессмертный чувак, которыц гонялся за смертью и фотографировал людей которые собираются умереть..
и третья - регулярно (раз в сколько-то десятилетий как минимум) создавать себе новую личность с новым пакетом документов и т.д. Ну, если он ведет честную жизнь и не совершает преступлений. Чем дальше, тем это сложнее и дороже - и тут да, либо действительно крутым хакером быть, либо иметь нужные контакты, и обновлять их регулярно, они ж помирают время от времени или как минимум садятся за решетку.
Другое дело, если этот бессмертный не аномалия, а либо часть общества таких же (и общество явно консервативнее, чем наше), либо их среди обычного человечества сколько-то, и тогда у них наверняка кружок по интересам, обмену опытом и связями. Во втором случае среди запросов к терапевту могут быть весьма дивные, наподобие "как простить и забыть подлянку чувака, которую он мне сделал еще стопиццот лет назад, а мне с ним еще долго иметь дело, нет, прекратить общение никак не вариант, нет, сделать подлянку в ответ тоже, он мне нужен, у него ценные контакты".