Надо мной только небо
вопрос о чувстве вины перед бывшим

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: расставание

Комментарии
05.04.2018 в 09:30

Надо мной только небо
ссылки: фейсбук жж
05.04.2018 в 09:40

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
ТС, у меня только один комментарий, в нём может быть много домыслов, потому заранее предупреждаю, что я могу не попасть.
Легко отпускают того, кто особенно не нужен.
В ваших прошлых отношениях ситуация (по вашим описаниям) выглядит так, словно вы всё тащили на себе. Он просто был. Имелся в наличии. Проводил с вами время? Так не с вами, а с телефоном. Обеспечивал? Ну так это не требует эмоциональной привязанности. По имени не называл? Вот это уже звоночек. Жили как соседи? То есть, секса не было? Эмоциональной связи тоже не было. Вы вкладывались в эти отношения семь лет, тащили всё на себе, старались изо всех сил (вы сейчас скажете, что можно было стараться сильнее - но эта мысль постоянно возникает в ситуации, когда человек вложил много и ничего не получил, такая иллюзия "надо было вложить ещё чуть-чуть", потому что верить в "чуть-чуть" проще и приятнее, чем принять, что получить желаемое в тех отношениях было просто невозможно, в принципе). Вы искренне верили, что у вас любовь и что бывший вас любит. А потом вы сказали "я ухожу", и вам ответили - "ну, иди". И тут уже мозг начинает делать вывод: легко отпустили, не пытались удержать - значит, не нужна? То есть, вы это всё тащили зря? Любви - не было?
Вам проще поверить, что вы предательница, вы сделали больно (додумать за другую сторону несуществующие чувства, ведь вы так делали семь лет подряд) и именно потому вас так легко отпустили, чем предположить, что человеку, которому вы подарили столько времени, было просто всё равно. Семь лет "всё равно" принять сложнее, чем семь лет, в течении которых вас любили, а вы потом предали (потому что если вы предательница - то вас по крайней мере любили).

Есть ещё другая вещь: мы привязываемся к тому, в кого вложили много сил. Вы вложили в бывшего много сил, потому вы привязались к нему. Не потому, что он что-то особенное делал или нет, а потому что вы - делали. Мы склонны рационализировать своё поведение, если человек долго что-то делает, вкладывает в это силы, время, он будет подсознательно искать что-то хорошее в отношениях, которые были, даже если хорошего, в общем-то, и не было

Это так, на уровне теории
05.04.2018 в 09:42

Легко быть добрым, когда ты сильный
Кто еще что думает и скажет?

я думаю, что если в кои-то веки где-то на этой планете нашлась девушка с нормальным чувством ответственности и совестью, то - не нужно ее от этого лечить

а совет ей - встретиться с бывшим, рассказать ему все, как было - почему, зачем, из-за чего...собственно, вот то же самое повторить, что и тут... и попросить прощения за все. Простит\не простит - это уж как повезет, его право, но по крайней мере "свою часть программы" человек выполнит таким образом. И сможет спокойно жить дальше.
05.04.2018 в 10:32

generalist opportunistic feeder
Поддерживаю мысль о том, что встречаться с бывшим _сейчас_ и выкладывать ему всё - не надо. Эмоций слишком много и они слишком сильные, если уж вам захочется ещё раз перед ним объясниться (не извиниться, а именно объясниться), то лучше делать это с чистой головой, а не с букетом тараканов.
И ещё поддерживаю мысль о том, что только к психологу. Эмоций сильно больше чем вас, а значит нужна ещё одна голова, на которую можно переложить часть напряжения, и которая сможет сказать то, что вы сами себе очень боитесь сказать/искренне не догадываетесь о.
Мне, со стороны, самой верибильной теорией кажется мысль, что вас не докармливали, вы, ведая того, или не ведая, копили в себе кучу напряжения по этому поводу, но в итоге расстались тихо, и вас даже не остановили, не задавали вопросов, не пытались вернуть, и сейчас весь этот напряг семи лет ищет как бы ему выйти хоть в какой логической форме, и не находит ничего лучше, чем обрушиться на вас. Иными словами, не удивлюсь, если в итоге окажется, что для вашей психики предателем в отношениях были совсем не вы.
05.04.2018 в 11:04

надеюсь, вы не будете слушать _Черное-Сердце_, обиженный на весь женский род мужичинка предлагает полный бред.
05.04.2018 в 11:26

Надо мной только небо
стоп-стоп, давайте без переходов на личности других комментаторов!
05.04.2018 в 14:41

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
За что я зацепилась, когда читала:
постоянно хочу оправдаться
но на тот момент не видела другого выхода
мне ничего не оставалось, как принять решение о расставании
Я не выдала настоящей причины разрыва, он и не спрашивал.
До сих пор не знаю, догадался ли или ему действительно было все равно.

Разошлись мирно, без разговоров.
Я как будто до сих пор застряла в том дне, когда мне пришлось озвучить своё решение
В сухой выжимке история видится так: вы застряли в "том" дне, потому что вам нужен ответ на вопрос, почему бывший вас так легко отпустил, без разговоров и выяснений.
Вы три месяца мучились рядом с ним (сомнения, внутренняя борьба) - а он даже ни разу не спросил, что с вами происходит???
Кстати, а какую причину ухода вы бывшему назвали?

И ещё, вот этот момент: замучила мужа и себя самоедством и сравнениями.
А какого плана сравнения,по каким критериям и в чью пользу? Кто кажется лучше и по каким параметрам?
05.04.2018 в 15:45

Плюсую к мысли, что брошенному МЧ причины и извинения были не нужны. Были бы нужны, — он бы, вероятно, спросил или хоть раз с тех пор дал о себе знать. Возможно, ругался бы, "я тебя сколько лет содержал, а ты вот так!". Но в письме ни проблеска его чувств, а даже старательно скрытые чувства часто хоть каким-нибудь краем видны. Если ТС кажется, что бегать за ним с объяснениями и извинениями — только зря навязываться, — скорее всего, так и есть.
По этому письму он скорее выглядит безразличным: есть девушка - хорошо, а без неё ещё лучше. Вот это "вкладывался финансово" и "проводил со мной всё свободное время" НО "уткнувшись в компьютер/телефон" — наводит на мысль, будто человек делает всё это из чувства долга, а не искреннего интереса. Надо проводить время со своей девушкой, но скучно, так что интернет всё скрасит. Можно только предполагать, но не ждал ли он этого расставания сам и уже давно, не решаясь на первый шаг?
06.04.2018 в 01:22

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Категорично: если человек не пытался удержать, не захотел объяснений - он и не любил особо. Если человек не вкладывается эмоционально - ему просто так было удобно. Удобные отношения, можно сидеть в телефончике и типа проводить время вместе, у него девушка, она готовит (наверное), управляет его временем, организует жизнь. Я думаю, ТС отчасти вела себя авторитарно именно из-за пассивности МЧ, а он предоставлял ей рулить - или ему было удобно, или в его сценарий это вписывалось, или он вдобавок пассивный по жизни в этой области и малоэмоциональный, а значит вы ничего такого не получили бы никогда.

ТС, извините, я считаю, что вас не любили. С вам было удобно иметь отношения, и их имели. Все.

Если бы "раньше было лучше", а потом испортилось - было бы что осмыслять, понимать, какие ошибки случились в отношениях. Но если так было всегда - нафиг с пляжа и мужика, и чувство вины перед ним. Вот я прямо советую себе регулярно говорить - "отказываюсь себя есть, отказываюсь тут быть виноватой, все равно ему было пофигу". С колеи самоедства осознанно уходить, а то за два года она развилась в неврозную привычку какую-то. Попейте успокоительных и потренируйте себя переключать с этих мыслей, вызывающих чувство вины. (смотрите когнитивную психологию, очень крутая штука). Вот сознательно как почувствуете что сворачиваете на эти мысли - начинайте думать о чем-то хорошем. Вырабатывайте это как привычку новую.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии