Надо мной только небо
вопрос

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: острые реакции на..., тема: быт

Комментарии
24.05.2018 в 13:18

Стихия Света | сломал ребро во время выброса
Присоединяюсь к совету про таблетки очень-очень.
Начать их принимать (у меня другой ход расстройства, но сама по себе тревожность примерно такая же, как у ТСа) было одним из самых правильных решений в моей жизни :D
И заодно сразу становится понятно, где волнение/сомнения логичны, а где ваш мозг тупо сбоит, как компьютерная программа. Восхитительное ощущение, без дураков.
24.05.2018 в 13:28

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
очень сочувствую. сам был в таком состоянии. я не пользуюсь почти никакими таблетками, поэтому у меня есть способы снимать тревогу.

все они сводятся к "что тогда случится?" и "как этого избежать?"

тревожно потерять телефон, потому что в нем вся жизнь? дублируйте информацию с телефона. я в этом плохо разбираюсь, я только контакты дублирую. спросите специалиста, храните в облаке, перекладывайте фото в компьютер. кстати! телефон можно привязать к руке! есть чехлы для спортсменов, они или наплечные, или на предплечье. сходите в какой-нибудь спортивный магазин, проверьте, подойдет или нет. может быть, тяжесть телефона на плече будет вас успокаивать, и проверять не надо. (анатомическое плечо - это часть руки перед плечевым суставом, чтобы не было путаницы, пишу).

есть риск потерять кошелек? храните деньги на карте. карту можно заблокировать быстро - я много раз ее так или иначе терял, сразу блокировал. да, некоторое время понадобится на восстановление карты. но деньги можно снять наличными и они останутся.
есть риск забыть кошелек? придумайте, как без проездной карты доехать на работу (меня пропускают контролеры метро, а кого-то проводят по своей проходке). или просто распихайте по карманам одежды и в сумку эээ несколько одноразовых проходок.

а что будет, если вы забудете закрыть дверь? может быть, кстати, у вас есть соседи, которые дома и с которыми можно объясниться, мол, тревожность, лечусь, очень нужна помощь. давайте договоримся, если я вам позвоню, вы пойдете и подергаете мою дверь, закрыта или открыта. и напишете мне смс, чтобы я могла ее открыть и увидеть "дверь закрыта". если старшая по подъезду не совсем старенькая, она вполне с этим справится и довольна будет, что делает нужное дело, помогает человеку лечиться.

обдумывать все это надо дома, в тиши, когда мало что тревожит. может быть, записывать идеи, как подстраховаться...

закрыть дверь я забываю регулярно, кстати. нет никому дела до моей двери.
24.05.2018 в 14:01

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
посмотрите ОКР, обсессивно-компульсивный синдром
я могу ошибаться, но бесконечные проверки и перепроверки вроде тоже к нему относятся
и ОКР лечат психотерапевтами и психиатрами

по жизненным лайфхакам: не фотографируйте руку с ключом. снимайте на видео. заведите себе список всего, что нужно проверить. список в одну руку, телефон со включенной камерой - в другую, и обходить квартиру по пунктам. если начинаете сомневаться - смотрите видео.
а на двери большая красная табличка "ПРОВЕРЬ ВСЁ И СНИМИ ВИДЕО" - чтобы уж точно не забыть
не уверена, что это поможет, но мало ли

ещё по жизненным лайфхакам: есть функция удалённой блокировки телефонов, есть секретные папки и секретные ключи. есть вообще пароли. если на телефоне ключ защиты, то даже если его найдут, ваши данные не увидят. а если сбросят все данные на телефоне, чтобы сбросить ключ, - то и приложения, и всё-всё-всё тоже полетит.
в общем, это можно защитить при желании

ещё знакомая с ОКР говорила, что у неё обострение происходит на фоне проблем в других жизненных сферах
типа если я не могу контролировать свою жизнь - я начинаю по десять раз проверять, выключила ли газ. стресс в одной сфере выливается в гиперконтроль в другой. но это, опять же, лучше решать со специалистом. некоторые уникумы справляются сами, при хорошей способности к самоанализу, но их мало
24.05.2018 в 14:09

Плюсую за облако! Отличная вещь, помогает сохранять информацию. Но подозреваю, что автору в случае потери было бы не столько жаль потерянной информации, сколько неприятно от мысли, что чужие будут смотреть Ваши интимные файлы. Это по-моему, еще и ощущение незащищенных личных границ, отсюда тоже может следовать тревожность. Отсюда же, по-моему страх оставить открытой дверь. Мне кажется, Вам страшно упустить контроль над своей жизнью и личным пространством, прежде всего с этим нужно работать. Успокоительные могут помочь, но после снятия острого состояния все же стоило бы проработать со специалистом тему контроля границ. Вы подспудно чувствуете угрозу из окружающего мира, поэтому всегда настороже и почти весь ресурс "оперативки" уходит на эту оборону.
Вопрос к уважаемой Молнии: рискую увести в оффтоп, но не могли бы Вы побольше рассказать про ощущение уровня жизни выше комфортного - как это ощущается и почему? На первый взгляд звучит странно, но заставляет задуматься. Может быть, на эту тему кто-то писал подробнее?
24.05.2018 в 14:25

Плюсую к идее о противотревожных.
Хорошие ведь лайфхаки, например с рюкзаком "антивор", а всё равно не работают. Какую-то степень риска нужно _допустить_ волевым усилием, без неё всё равно не бывает. Если так не выходит, вопрос к уровню тревоги. Даже если вам кажется, что вы могли что-то выронить, — скорее всего, вы не выронили ничего. При лишней проверке тоже можно что-то выронить или просто показать карманнику, что оно там есть, так зачем же?

Да, можно придумать ещё больше лайфхаков: например, бывает захлопывающийся замок, его ещё можно дополнить автодоводчиком самой двери (естественно, существует риск на микроскопические доли процента, что вся эта конструкция однажды сломается и не закроется, ещё меньше риск, что именно в тот же день нагрянут воры, но он есть, и с этим придётся смириться).
Чтобы ничего не выронить, можно ценные вещи разложить по _разным_ закрывающимся карманам рюкзака, можно прикрепить на верёвочку с карабином к рюкзаку или карману, бывают такие штуки.
Для информации — сделать облачное хранилище (услуга есть у гугла и яндекса, может, ещё у кого, в том числе небольшой объём бесплатно). Возможно, телефон или данные на нём можно запаролить. Да и не полезет карманник в вашу личную переписку, у него совсем другой интерес.
Сама пользуюсь: принципиально не покупаю настолько дорогих гаджетов (и прочих мелких вещей), чтобы их нельзя было быстро восстановить в случае потери. Да, у меня телефон за 4 тыс, а мог быть за 15, намного лучший, но за второй буду трястись, а оно мне не надо.
Но поможет ли всё это? Может быть, даже если и не таблетки, есть смысл копать в сторону каких-либо техник \ образа жизни и т. д., уменьшающих тревожность.
24.05.2018 в 14:55

Ооо, как знакомо!
У меня тоже обострения случаются на фоне каких-то неприятностей, как сказано Ticky.
В особо тяжёлые периоды я обхожу квартиру в определенном порядке, приговаривая "газ выключила, воду выключила" и т.д. А потом уже в самом финале фотографирую, если прям совсем тяжко и в голове ничего не откладывается. Можно прям со списком обходить и галочки ставить: проверил-отметил-из головы вытряхнул, а список с собой взял. Если что - вот она, галочка есть, всегда можно проверить.
Про телефон: вы боитесь потерять данные или что доступ к ним будет у чужих. В первом случае поможет регулярная синхронизация с облаком (и сброшенные в облако фото можно сразу и удалять), во втором - пароль на телефон или доступ по отпечатку пальца.
Доступ к аккаунтам можно сделать с двухэтапной аутентификацией через телефон или почту.
Можно оценить насколько критичен доступ к разным приложениям чужих людей. Понятно, что важны банковские приложения, почта, какие-нибудь госуслуги... Что ещё? Фото? Ну, смотря что фотографируете. Везде можно посмотреть настройки безопасности.
Большие суммы с собой не ношу, все на карте, по разным карманам распихала сумму на проезд туда-обратно на случай, если забыла проездной-кошелек.
К карте привязан сберегательный счёт, на самой карте большие суммы тоже не держу, если что - со счета на карту можно быстро перекинуть.
На карте можно поставить лимит снятия или оплаты, после которого нужно подтверждение пин-кодом.
Но я тоже с каждым днём всё ближе к посещению специалиста и просьбой назначить таблеточки.
Удачи Вам!
27.05.2018 в 00:57

Здравствуйте, я ТС.
спасибо конечно за советы про таблетки, только вот беда - я их уже принимала и наблюдалась у невролога. Стало хуже, потому что моя работа предполагает быстроту реакции, а от них отупела и была овощ-овощем, вот уж действительно, когда я начала все забывать.
Не знаю, можно ли здесь называть названия лекарств, но были курсы и таблеток и уколы.
Лучше я буду нервным параноиком чем тупой кочерыжкой.

Кстати, что интересно, по работе приходится держать в голове кучу вещей и вот там я почему-то не боюсь забыть , не перепроверяю, и, хоть иногда все же случаются накладки из-за человеческого фактора, я все же доверяю себе.

Такое ощущение, что это распространяется только на зону дома.
Ну и плюс конечно страх неожиданной смерти себя или мужа, куда уж без этого. Телефон недоступен, все, сразу первая мысль, что убили. Хорошо, что он еще не разу не спалил меня с моей паранойей на эту тему, иначе он начинает ее только усугублять. ( я как-то решила спросить его, выключила ли я плиту, так он начал смачно рассказывать как там все уже полыхает, как рванет газ и снесет полдома, убьет людей, пришлось ехать домой проверять)

Сказалось на моем состоянии и ухудшение жилищных условий, раньше мы жили в доме с консьержем, второй дверью с соседями на площадке, я точно знала, что даже если я забуду закрыть дверь или что-то выключить, соседи меня знают и помогут.
Сейчас мы живём не в самом благополучном районе, достаточно сказать вот сейчас я пишу пост а под окном снова кого-то лупят в ночи и орут, я даже уже привыкла и спокойно сплю под эти вопли, разве что на женские крики "помогите" могу подорваться пойти смотреть.
Квартира старая, в любой момент может что-то рвануть или лопнуть, при нас пожар уже был.
Сменить место жительства пока не можем, увы, может что-то и измениться когда поменяем.

Кстати, только что дошло, что я даже не знаю, менялись ли замки здесь после толпы предыдущих жильцов, ха-ха, то есть что закрываю я дверь, что не закрываю.Надо будет решить этот вопрос.
А то я каждый день иду домой и боюсь того что меня ждет.

После поста купила себе рюкзак с скрытым карманом в спине, вроде полегче стало, заметила что когда ношу в холодное время года телефон во внутреннем кармане куртки у тела, мне спокойнее.

Кошелек у меня как-то украли, беды особой не было, карточки я тут же позвонила заблокировала а большие суммы внутри и не ношу, но это жуткое ощущение когда сердце перестает биться, тоски, боли, отчаяния и паники, я не забуду и достаточно секунд, чтобы при очередной перпроверке не найти его, и оно возвращается.

Плюс окружающие постоянно нагнетают сто ситуации можно "притянуть" плохими мыслями и словами и тогда то, чего боишься, произойдет.

По поводу контроля жизни - да так получилось, что в связи с чередой неверно принятых мной решений, я больше не могу сама ей в полной мере распоряжаться и вынуждена подчиняться решениям близких и строить жизнь против своей воли и желания.
Уж не знаю, влияет ли это на мою паранойю перепроверок.

Кстати, тоже не понимаю термина "уровень жизни выше комфортного" что это?
27.05.2018 в 22:40

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Гость, здравствуйте, ТС. у вас не беспричинная тревожность. а вполне конкретная тревога: вы не считаете свое место жизни безопасным. и это обоснованная тревога. скорее всего, тревога про телефон тоже связана именно с безопасностью (там мои контакты, ими могут воспользоваться).

я одно время жил в квартире, в которой что-то может рвануть (вода рванула, газ не рванул только чудом - оказался подключен так, что у сотрудника газовой службы волосы дыбом встали). не исключено, что именно общая небезопасность места жительства и продуцирует тревогу. то ли вы интуитивно вычислили, но не можете осознать, какую-то критичную особенность, то ли у вас просто серьезные требования к безопасности.

как вам идея подойти к этому как к физической, а не психологической, проблеме? поменять замки? проверить водопровод, газ и проводку? поговорить с участковым о том, чего, когда и где стоит опасаться в квартале? познакомиться с соседями?

с мужем надо объясниться по-настоящему, чтобы он понял, чтобы реально дошло, что вам просто страшно и что вам есть, чего бояться. если вы это сделаете, у вас будет поддержка.
я (тот самый) муж, и я тоже посмеивался, когда жена бегала по потолку, пока не встретил юношу, который боялся один идти по моему району. тогда до меня разом дошло, что ей есть, с чего так сильно беспокоиться. вот тут, кстати, может быть, понадобится психолог - спланировать разговор, продумать подход и аргументы.

постарайтесь конкретизировать все ваши тревоги. а окружающих с их идеями о том, что "плохие мысли притягивают беды", шлите погулять в районе полуночи по вашему району с исключительно позитивными мыслями.

в общем, попробуйте ставить на безопасность везде, где это возможно. подумайте, не тревожит ли вас всерьез ситуация в районе и чем вы можете себя защитить - потребовать, чтобы муж встречал вас с работы? найти безопасные маршруты? завести газовый баллон под рукой?
27.05.2018 в 23:31

По поводу контроля жизни - да так получилось, что в связи с чередой неверно принятых мной решений, я больше не могу сама ей в полной мере распоряжаться и вынуждена подчиняться решениям близких и строить жизнь против своей воли и желания. Уж не знаю, влияет ли это на мою паранойю перепроверок.
Но по времени начало перепроверок (или значительно более частые перепроверки?) с этими событиями совпали? Если да, велик шанс, что это всё-таки как-то связано. Если перепроверки с вами всю жизнь, то копать, видимо, не здесь.

Всё-таки по ситуации с потерянным кошельком: "Кошелек у меня как-то украли, беды особой не было, (...) но это жуткое ощущение когда сердце перестает биться, тоски, боли, отчаяния и паники" и со страхом внезапной смерти мужа: "Телефон недоступен, все, сразу первая мысль, что убили. " кажется, что тревога завышена, и проблема скорее в ней, чем в реальной опасности. (Какой на самом деле шанс, что мужа убили, и по скольким ещё причинам может быть отключён телефон?) Но спасибо за развёрнутый комментарий, он значительно меняет дело: по первому посту казалось, что тревожность общая, фоновая, а теперь понятно, что только в одной области.
Почему именно там? Навскидку предположения такие: либо травматический опыт (так, знаю женщину, дико бояющуюся пожара после того, как напротив страшно горела квартира соседей, к тому же лично с ней знакомых), либо тревога или недовольство смещаются с чего-то другого. Может, есть и ещё варианты, почему так может происходить, тут уже моей грамотности не хватает.
Если идти по версии смещённого страха \ дискомфорта: что в жизни, в доме, в отношениях с мужем, наиболее неуютно для вас сейчас, и можно ли исправить хоть что-нибудь? Ещё считается, что в ощущении утраченного контроля помогает найти максимум всего, зависящего лично от вас, и активно это использовать (дома - да хоть порядок по-своему навести, найти лампочку более приятного тона, и гель для душа на свой вкус)... И, наверное, попытаться создать какой-то пошаговый план, чтобы как можно скорее вернуть над своей жизнью контроль, хотя бы в той мере, насколько это возможно.
Про травматический опыт не знаю ничего, кроме того, что это можно разрешить с психологом.

окружающие постоянно нагнетают что ситуации можно "притянуть" плохими мыслями и словами и тогда то, чего боишься, произойдет.
У окружающих свой интерес: многим не нравится и утомляет чужая тревожность, они могут неосознанно искать повод, чтобы попросить вас их этим не беспокоить. "Уважительный", вам же так тоже "лучше". Даже муж мог думать, что "уже полдома полыхает" - это доведение ситуации до абсурда, и надеяться, что этим обрисовывает бредовость постоянных проверок, а то и косвенно объясняет "конечно, ты выключила, я видел". Если люди не совсем безнадёжные, можно попробовать объяснить им, что такие высказывания не помогают вам успокоиться, и как им лучше реагировать, если их задевает тревожность.
01.07.2018 в 17:03

Он смотрел на меня со сдержанным скудоумием (с) // Валютный фикописатель
Я хожу к психотерапевту, он выписывает мне таблетки. Я таблетки пью, но даже на них тревога остается. Больше всего я боюсь уйти из дома и оставить что-то включенным - чаще всего утюг или кофеварку. Я уже придумала перед уходом фотографировать все разетки на телефон. Я знаю, что это звучит как бред, но я реально на работе пересматриваю эти фото. А на днях я этого не сделала, поехала в гипермаркет с желанием кроме необходимого купить что-то приятное. И на подъезде поняла, что не фотографировала. И стала дергаться и нервничать, и паниковать, необходимое все же купила, но никакого удовольствия не получила, а только издергалась и быстро вернулась домой, а там узнала, что, есссно, все обесточено.
Так вот, вопрос: мне не подходят эти таблетки? (я уже четыре раза меня комбинации андидепр+противотревожное) Мне не подходит психотерапевт? Мне нужно еще подождать? (жду уже два года).
Спасибо и простите, что вот так беспардонно вломилась.
05.07.2018 в 11:36

Я НЕ В ТЕМЕ!
Забавный метод обходной борьбы. Повесить дома камеру. В коридоре например. Зайти через инет и глянуть, что квартира на месте, что дыма нет, и вода не льется через подоконник - оно успокаивает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии