пятница, 21 сентября 2018
Мне Алексей Крол нравится как лектор и человек, поэтому я его вебинар про игровую индустрию смотрела с большим интересом и 45 долларов не жалко. Обычно в людей, которые предлагают открыть Steam я бросаюсь банановой кожурой. а тут смотрела в режиме - ок, и с какой стороны мы на это все смотрим?
Что надо понимать о происходящем сегодня?Тренд сменился антитрендами,
как и всегда. Еще лет 15 назад геймер представлялся как эдакое унылое чмо между двумя кактусами. Такой весь одинокий ленивый асоциал, которого надо пнуть за ничегонеделание. То теперь это
секси, это
брутально ладно это просто не так плохо.
и еще по теме
Что изменилось - эти две вещи - одиночество сменилось на социальность (игры теперь очень тесно связаны с общением). И осуждение сменилось одобрением. Казалось бы, причем тут сотрудничество крупных корпораций, делающих игры, с американскими университетами и конкретно кафедрами психологии?)) То есть теперь игра - это форма общения
И игра - это полезно, а не вредно. Мы больше не запрещаем холестерин
Со своей стороны скажу - да, вопрос о полезности игр сейчас очень востребован. Причем замахиваются даже на борьбу с альцгеймером, а не просто так, развеяться.
Теперь про социум. Общение внутри игры, наблюдение за играющими и даже создание своих собственных игр - вот к чему мы сейчас пришли. И игр будет чем дальше, тем больше, потому что они доступны. В общем, да, по цене билета в кино можно купить куда больше, чем 1,5 экшна, при этом - интерактивного экшна.
Что важно для психологов и просто всех, кто консультирует?
Ну, тренд мы поняли - игра это хорошо, игра - это социализация, геймер это здоровый член общества (черт, а знакомиться в игре и завязывать отношения там - это уже тренд или мы все еще советуем одиноким тиндер? я не уследила).
Ключевое, когда кто-то переживает о количестве игр в его жизни - это чему они этого человека учат? То есть он такой, зайка, сопротивляется, что я фу просто прокрастинирую, а ты ему - нет, ты растешь над собой! Ориентация в пространстве улучшилась? Способность концентрироваться, не отвлекаясь на антураж? Агрессия понижается?!
Кстати об агрессии - мне кажется, надо показывать промо шутеров всем тем, кто особо не играет и игр побаивается, что после них будут выходить стрелять на улицы. По крайней мере, после пары роликов лично я поняла, почему агрессия падает - да так в реале то хрен повторишь.
Самый крутой поворот - это тренд на семейственность. Внезапно, да. Ждали то только третьего кактуса для геймера. До 75% родителей среди американцев сегодня играют со своими детьми вместе за компьютерами. Это реально становится частью семейного досуга. Ну, не знаю, мне кажется, на постсоветском пространстве надо подождать еще лет 10. И тогда здравствуй новая дота, наша семейная рота... что еще не успела узнать - зачем, зачем Варкрафт старого разлива и будут ли в него играть новички?
И последний момент, что особо хорошего в играх - все-таки чем дальше, тем больше игра это не предмет, а - среда. Учеба как игра. Работа как игра. Мы уходим от противопоставления детское-взрослое, работа-развлечение. Хорошая работа или учеба для взрослого обязательно еще и интересная игра. На том же семинаре Крол сказал, что особенность российского менталитета - мы не верим в будущее. Ну, я думаю, вы читаете про будущее, где работа - это еще и хорошая игра и не верите, да? ))
@темы:
пиар
Я благодаря геймерству работу мечты в игроиндустрии нашел
На самом деле игры сами по себе сильно изменились.В том плане, что они становятся во многом куда как более кинематографичны и историчны. Персонажи, истории и все это при колоссально улучшившейся за последнее десятилетие картинке - количество команд на ФБ по играм растет неумолимо, а это значит, что есть, за что цепляться психологически в характерах там, мотивациях, сюжетных твистах, а не просто стрелялочки и гонялочки, как это было раньше. Я изнутри вообще вижу некий тренд на сближение одних развлечений и других, ну т.е. вот есть всякое кино, которое пытается быть с полным погружением: 3d, трясущиеся кресла, сферические кинотеатры, виртуальные аттракционы (в порядке нарастания). В играх многих есть наоборот тренд к упрощению
(ужасно бесящему олдскульщиков коооооонечно же, зелена-зеленая трава осталась позади), появлению интерактивного кинца со стороны игровых студий, где ты вроде как смотришь историю, но просто принимаешь решения. И в этих "играх" уже совсем полновесно играют актеры. Т.е. захват движений давно был, но теперь оно на таком уровне. что зафанатев по игре, начинают фанатеть по актеру, потому что он полностью сыграл, его персонаж был почти таким же, как если бы снимали на обычную камеру. Ну и так далее. Мне кажется, пример с Детройтом, взорвавшим мультифандом и дайри в частности, очень показателен. В прошлом году выходила игра, которая была разбавлена сериалом. Т.е. ты играешь частично куски истории, типа влияешь на нее, а частично прям смотришь полноценный сериал с живыми людьми, снятый на обычную камеру.Дойдет ли этот тренд до стирания границы между пассивным контентом (сериалы, кино) и активным (игры) - я хз, но пока он есть))
Во-первых, ролевые игры - вполне себе инструмент психолога, разве нет? Я, хоть и ролевик со стажем, но с самим этим явлением столкнулась впервые именно в психологическом лагере, в формате тренинга. А впоследствии, когда получала доп.психологическое образование, защищала диплом именно по ролевым играм живого действия. Среди компьютерных игр есть вполне себе жанр RPG, где игрок себя ассоциирует с протагонистом игры, и, в принципе, это может иметь терапевтический эффект даже, в ряде случаев. Так что, на мой взгляд, психологам не только стоит смотреть на индустрию компьютерных игр "с современного ракурса", но и брать их на вооружение. ) И, да, онлайн-игры - вполне себе площадка для знакомств. )
Во-вторых, игры - это не только времяпрепровождение, разрядка и даже не только среда. Это самый настоящий вид современного искусства. Такого сочетание визуального и звукового ряда, как в некоторых играх, не достичь даже многим фильмам. Если добавить сюда сюжет, который может быть заковыристей, чем иная книга и то, что все это - интерактивно... Получается коктейль, который дает совершенно уникальные эмоции.
Мне добавить нечего, но прочла с большим интересом!
Тренд! Как выходивший замуж два раза по знакомству в игре человек рекомендую
Серьезно, кстати. Все эти страшилки "он ДВА ГОДА думал, что она - прекрасная дама с кошачьими ушками, а оказалось - ужасный старик, живущий в подвале", уже устарели. Повсеместно практикуются голосовые чаты, где как минимум легко узнать пол и примерный возраст собеседника по голосу, играющий народ - обычно - молод и довольно мобилен, для них не проблема сгонять в выходные хоть на другой край земного шара, дабы потусоваться там с приятелями из клана (недавно была сходка моих клан-знакомых в Лондоне, а до этого - встреча девушки из Сингапура с парнем из Австралии).
До 75% родителей среди американцев сегодня играют со своими детьми вместе за компьютерами. Это реально становится частью семейного досуга. Ну, не знаю, мне кажется, на постсоветском пространстве надо подождать еще лет 10. И тогда здравствуй новая дота, наша семейная рота... что еще не успела узнать - зачем, зачем Варкрафт старого разлива и будут ли в него играть новички?
Есть знакомые, с пост-советского пространства, которые уже играют с детьми, начиная с 5-6 лет %) Не в онлайн игры, а в простенькие красивые аркады, которых довольно много, и дальше по нарастающей.
В Варкрафт старого разлива - вот не уверена. Я бы сказала, что его популярность уже идет на спад, причем довольно сильно. Набирают обороты другие ММО - FFXIV, Guild Wars 2, TES Online, это из платных. Раньше у Варкрафта практически не было актуальных по масштабу конкурентов. Сейчас - есть.
супер! )) живой пример - это всегда впечатляет!
... голосовые чаты, где как минимум легко узнать пол и примерный возраст собеседника по голосу, играющий народ - обычно - молод и довольно мобилен, для них не проблема сгонять в выходные хоть на другой край земного шара, дабы потусоваться там с приятелями из клана (недавно была сходка моих клан-знакомых в Лондоне, а до этого - встреча девушки из Сингапура с парнем из Австралии).
кстати, действительно. и в этом мир поменялся, спасибо!
Есть знакомые, с пост-советского пространства, которые уже играют с детьми, начиная с 5-6 лет %) Не в онлайн игры, а в простенькие красивые аркады, которых довольно много, и дальше по нарастающей
ага, то есть это и у нас идет тренд
Геймер из меня никакущий, иначе это не показалось бы мне хоть сколько-то удивительным)) Даром что про существование реально крупных международных соревнований с тыщедолларовыми призами хоть по тому же старкрафту я давно знала. Чем не спорт? С высказываниями в духе "я веду здоровый образ жизни, чтобы не болела спина при многочасовых матчах", где-то такое вроде встречала. И с предложениями менторства за денежку.
А стримеры?? Которые могут в соревнования и не лезть, но иметь доход с подписчиков, не выходя не только из дома, но и из любимой игры)) Это тоже ого-го социализация, маркетинг, умение работать на публику. А торговля игровыми предметами за реальные деньги? Вполне себе бизнес. И это если не начинать с того, что сами современные и модные игры вполне себе требуют ого-го компьютерных параметров, которые "одинокий ленивый асоциал" попросту не может себе позволить - либо может, но тогда он либо не одинокий, либо не ленивый, либо не асоциал
Яумамыпионервожатый. Ну и, собсно, чтобы организовать большую движуху в четко определенное время, иногда нужно принимать решения за жизнь и реал окружающих. Причем начинать их принимать заранее. Бог с ней, с домашкой -- на эту тему обычно сами кооперируются (и кто кому позвонит утром перед экзаменом, а то под будильник встать нереал -- такое тоже решается через чат команды). Бывают случаи позаковыристей.читать дальше
И пробирающи эмоционально, сюжетно. Есть персонажи, которые очень сильно вдохновляют вплоть до следования примеру. Есть персонажи, о которых хочется книги писать, настолько они прекрасны и проработаны.
Меня игры в косплей привели - а это искусство и развивающее навыки от макияжа до умения собрать костюм из кусков старого линолеума, краски, шпаклевки и гвоздей (окей, сейчас на замену линолеуму пришел арсенал материалов полегче по весу, но на безрыбье можно и линолеум пустить в ход), и социализирующее очень сильно, и заставляющее работать над собой (потому что тебе надо на сцену выйти в костюме супергероя, а для того, чтоб выглядеть так же эпично и пафосно, надо качать всё - от походки до самооценки).
Некогда, во времена давние ещё эпохи ММОРПГ "Легенда о драконах" (где люди против магмаров и всё рисованное классическое неподвижное 2Д), мы в тамошнем чате учились торговать и отрабатывать подходы к общению с другими людьми. Примеряли маски тролля, шута, педанта, простака-нуба и прочие, и смотрели на ответную реакцию.
Да, мы тот самый вымирающий игрок в "Варкрафт".
Так что да, на мое опыте, игра - это социально, это семейно и это, видимо, повод для знакомства.
асоциальное существоинтроверт и в том невеликом количестве игр, в которые я играла, предпочитаю роль "пошел за мамонтом, убил мамонта, принес мамонта клану, свалил нафиг" и вообще не люблю бурные человеческие взаимодействия. Исключения - пожалуй, игрушки-кликалки формата "вырасти дракончика/рыбку/единорожка/котигорошка", за которые мне есть, что сказать.В общем, при всем невеликом, казалось бы, с первого взгляда, КПД игры, стимулируется:
- навыки общения (внезапно);
- творческая активность (в 99% таких игр рисующие пользователи участвуют в наполнении игры новыми зверушками);
- таймменедджмент (это достойно отдельной песни!);
- способность ставить цели и достигать их (от "накопить пять миллионов монеток на архиредкого дракона" до "собрать тыщщщу зверушек конкретного вида" и далее);
- в играх с внутриигровой коммерцией - имитация бизнеса для самых маленьких, игрушка "свой магазин" с прилагающимися клиентами-с-запросами, форсмажорами, финансовыми кризисами и острым таймменеджментом.
А. Как минимум одна игра из известных мне задействует латинские названия растений.
А как на латыни называется ваш покемон?О работе-игре мя мечтает.
И даже, наверное, представляет, как местами в актуальной работе это может быть реализовано вместо нетрадиционных интроцеребральных отношений.
кстати да! у меня сын играет в какие-то свои стрелялки, недавно жаловался, как сложно накопить на дорогое оружие, ведь все время хочется поскорее купить что-то подешевле и порадоваться. пусть уж с этим процессом познакомится на игровой валюте и пораньше, чем потом в кредиты влезать, например.
Так что да, на постсоветском пространстве это есть сейчас и было даже 16 лет назад
В общем, да, по цене билета в кино можно купить куда больше, чем 1,5 экшна, при этом - интерактивного экшна.
Кстати, да! Тоже себя ловлю на том, что для меня каждый раунд игры - как маленький фильм, где я - не перед экраном, а в эпицентре действия! И зачем платить больше?)
И тогда здравствуй новая дота, наша семейная рота...
Кстати, о семейственности. Лет десять назад поведала своему консервативному пожилому отцу о текстовых ролевых играх (тогда еще - по смс) и... Внезапно ему зашло)) Правда, оттуда он постепенно перешел в литературные чаты (теперь - сетевые сообщества), но в его записной книжке до сих пор бытуют такие персонажи как Чёрный Плащ, Сэр Макс, Волшебник и прочие занимательные личности (когда весной переносила его контакты с мобилки на новый смартфон, подумала: "Как скучно я живу...")))
Блин, надо уже написать пост про СуперБэттер! Который месяц руки не доходят, а тема-то отличная!
Ну и в завершение комментария: у нас в городе сегодня Белая Ночь: это когда реально пол-ночи всё открыто, рестораны, магазины, играют музыканты, писатели подписывают книги ииии... Сообщество настольных игр делает опен найт для всех желающих! Пойду сегодня с камерой сделаю репортаж))
Хотя многие и от старых взглядов не избавились, немало повеселился просматривая на ютубе канал "Игры убивают", высмеивающий передачи по телеку с Малышевой и "психологами".