Надо мной только небо
Это был игровой онлайн-проект, пятидневная игровая сессия. Мои впечатления и размышления:
много букв!
Чего я боялась?
Я думала, что будет очень много восторженного неадеквата. Поймите меня правильно, формат восторженного позитива мне не близок абсолютно. Я думала, что буду чувуствовать себя сантехником на утреннике в детском саду.
Что было на самом деле?
Действительно много интересных людей с будящими воображение комментариями. И мне даже повезло с интервьюером в последнем задании! ))
Что вообще происходило?
Это было пятидневное мероприятие, где каждый день давалось новое задание. Я сначала скажу о хорошем, а потом будет критика - ок? Хорошее - это у нас вообще есть Хло-Фло ака Валентина Габышева. Что игровая ниша есть и развивается. Это правда важно и революционно, потому что после советской школы, где психологическая работа виделась чем-то нудным и строгим нам жизненно нужен вот такой легкий подход. Психологическая работа без игропрактик будет такой тягомотиной, что страшно представить. Поэтому то, что Хло-Фло делает - это настолько круто, что сложно переоценить. Это просто круто.
Теперь предметно о критике. Только насчет этой пятидневки (хотя я еще заранее записалась на бренды и буду и там с интересом участвовать) Я бы сказала о следующих минусах:
«легче, еще легче» что не так
Это девиз, под которым проходило мероприятие, но такой девиз диссонирует с длинными и обстоятельными заданиями. Мне кажется, можно было легче сделать - сократить тексты. А ссылки на авторов книг и технологии (ценно само по себе!) сделать отдельным файлом для любопытных. А так получалось много текста, что легким не назовешь. Уж скорее подошел тогда девиз "тщательнее, еще тщательнее!" Особенно если перейти к характеристикам заданий. В каждом было достаточно четких уточняющих вопросов. Это удобно, это упрощает работу, но - это не про легкость, а про обстоятельность. Я в итоге копировала задания в евернот, потом оттуда копировала ответы обратно. Это было просто, но уж никак не легко, весело, спонтанно, в общем, это не было для меня легкой игрой.
Резюмируя - идея заявлена одна, а исполнение получилось другое. Тоже неплохое, кстати, мне как раз было удобно отвечать на вопросы по пунктам. Просто хочется избавиться от диссонанса между декларацией легкости и получившейся обстоятельностью.
Каждый день было новое задание. Пара были связаны явно, остальные - только общей идеей. Это были действительно разные задания. Действительно любопытные задания. Действительно актуальные задания. Чтобы все, кто меня читают, могли представить ситуацию правильно, я так скажу - это действительно сложно, если честно. В психологии это серьезная проблема - не обрастать пылью и не устаревать. Только клеймили геймеров, ан уже геймеры - это круто, и ты кое-как переобуваешься в полете. клейцмили марихуану, а теперь понятно, что это почти единственное, что можно давать раковым больным с депрессией. И ты делаешь вид, что переобуваешься в полете, потому что ну лично мне три раза обьяснили за биохимию, я все равно не поняла.
А с играми - это вообще ужас-ужас как сложно. Потому что проблема в чем - игра должна быть всем интересна, всем по силам, всем актуальна. От фрейдистов этого не требуют, заметим. Игропрактики намного чувствительнее к переменам в окружающем мире. И, вишенкой, игры не для развлечения, а для психологической работы. Ну, тут поседеть можно. И на этом фоне имевшееся на курсе задание с трендами (привет Талебу) выглядит действительно актуальным. Впечатляет.
А теперь ложка дегтя. Когда речь не об одном задании, а о нескольких подряд, то принципы другие. Все эти задания в идеале должны быть в одном ключе/одной атмосфере для большего погружения. И должна быть интеграция - для большей целостности. И безопасности.
Что получилось по факту:
Сказочное задание-реалистичное-реалистичное-сказочное-реалистичное что не так
Вверх-вниз, туда-сюда, если в двух словах. Кому непонятно - ну представьте, что кино прерывается заставкой новостей и заканчивается сеанс тоже новостями. Кино вы увидеть увидели, но атмосфера немного не торт. Это избирательный минус, в смысле, больше действует на тех, кому на психологические техники сложно настраиваться - они чувствуют, что не успевают переключаться. А кто легко перестраивается - ну, тем окнорм. Я зачем это пишу - мне то немного сложновато перестраиваться, а вот если целевая аудитория по этому принципу заранее отбиралась - читают же и участвуют больше те, кто привычен к манере автора - тем может быть все ок.
Четыре предмета и 2,5 персонажа почему это не хорошо, а наоборот
Четыре предмета - это сколько в результате остается в голове у участника онлайн-пятидневки. Итог работы. И еще были не предметы, а персонажи. Почему 2,5 - потому что у нас есть одна добрая фигура и две негативные. Ребята, это уже перекос! Но две негативные то ли одна тема (Тени), то ли разные, поэтому считаю как 1,5.
Для тех, кто не в теме, четыре предмета и 2,5 персонажа - это много или мало, объясняю. В Вашу память влазит 5+-2. То есть слоты памяти забиты. А вы уже пришли на тренинг по личному будщему с полными руками - потому что у вас полно мыслей насчет себя. То есть тут какой риск - что кто-то в результате окажется не собран в цельную конструкцию, а разобран на винтики количеством образов.
Кто еще не понимает - ну представьте, что вы дали хороший совет человеку. Он обрадовался. Потом еще один. Он еще больше обрадовался! А вы еще. И еще. Что будет? Перегрузка. Ну нельзя одновременно осмыслять сразу много идей. В самом плохом варианте человека просто отбрасывает назад - все из рук падает и я заново собираю, что мне в руках надо удержать.
Игровой формат это смягчает, выступает эдаким резиновым матом, ничего по идее не разобьется.
Изнутри это переполнение образами может и не ощущаться как негативное, ну как если вам подарили много игрушек - вы же не будете переживать, что их много? )) Смотреть имеет смысл - на результативность. Что происходит через неделю, через месяц в жизни участников? Вот там будет видно, у кого ничего не происходит - тот застрял на попытке удержать все образы в руках. а кто может сказать о каких-то (устроят почти любые, но вообще желательно связанные с исходным запросом) изменениях - тот явно в выигрыше. Ну и каждый тренинг - это всегда риск, что кто-то окажется слишком сильно выбит из колеи. Это претензия не в сторону Хло-Фло ни разу - это просто такова реальность, что не всем комфортна в принципе многодневная нагрузка на работу с собой. Я хочу, чтобы мы друг друга хорошо понимали, человек в принципе на самом деле конструкция хрупкая. Ты над ним можешь дышать через раз, а ему уже некомфортно. Ты ему даешь задания максимально комфортные, а он не держит темп. Поэтому обычно компромисс - трехдневки, что они людей не слишком разбирают, можно не вглядываться тревожно. Поэтому интересно - а пять дней заданий народу как?
То есть, как вы уже поняли, я лично сторонница подхода, когда мы минимизируем (только не надо вот сейчас припоминать количество типов в типологии! это больное место!))) и разжевываем. Тогда есть шансы на более надежный результат без риска побочки в виде перегруза. Но. Может, я мастодонт, и на самом деле отсутствие связной структуры между днями хорошо для современного клипового мышления? Может, пять игровых заданий несопоставимы с нагрузкой живой трехдневки? В общем, вполне может быть, что я не права. Говорят всегда факты, а не представления "как психология должна работать".
много букв!
Чего я боялась?
Я думала, что будет очень много восторженного неадеквата. Поймите меня правильно, формат восторженного позитива мне не близок абсолютно. Я думала, что буду чувуствовать себя сантехником на утреннике в детском саду.
Что было на самом деле?
Действительно много интересных людей с будящими воображение комментариями. И мне даже повезло с интервьюером в последнем задании! ))
Что вообще происходило?
Это было пятидневное мероприятие, где каждый день давалось новое задание. Я сначала скажу о хорошем, а потом будет критика - ок? Хорошее - это у нас вообще есть Хло-Фло ака Валентина Габышева. Что игровая ниша есть и развивается. Это правда важно и революционно, потому что после советской школы, где психологическая работа виделась чем-то нудным и строгим нам жизненно нужен вот такой легкий подход. Психологическая работа без игропрактик будет такой тягомотиной, что страшно представить. Поэтому то, что Хло-Фло делает - это настолько круто, что сложно переоценить. Это просто круто.
Теперь предметно о критике. Только насчет этой пятидневки (хотя я еще заранее записалась на бренды и буду и там с интересом участвовать) Я бы сказала о следующих минусах:
«легче, еще легче» что не так
Это девиз, под которым проходило мероприятие, но такой девиз диссонирует с длинными и обстоятельными заданиями. Мне кажется, можно было легче сделать - сократить тексты. А ссылки на авторов книг и технологии (ценно само по себе!) сделать отдельным файлом для любопытных. А так получалось много текста, что легким не назовешь. Уж скорее подошел тогда девиз "тщательнее, еще тщательнее!" Особенно если перейти к характеристикам заданий. В каждом было достаточно четких уточняющих вопросов. Это удобно, это упрощает работу, но - это не про легкость, а про обстоятельность. Я в итоге копировала задания в евернот, потом оттуда копировала ответы обратно. Это было просто, но уж никак не легко, весело, спонтанно, в общем, это не было для меня легкой игрой.
Резюмируя - идея заявлена одна, а исполнение получилось другое. Тоже неплохое, кстати, мне как раз было удобно отвечать на вопросы по пунктам. Просто хочется избавиться от диссонанса между декларацией легкости и получившейся обстоятельностью.
Каждый день было новое задание. Пара были связаны явно, остальные - только общей идеей. Это были действительно разные задания. Действительно любопытные задания. Действительно актуальные задания. Чтобы все, кто меня читают, могли представить ситуацию правильно, я так скажу - это действительно сложно, если честно. В психологии это серьезная проблема - не обрастать пылью и не устаревать. Только клеймили геймеров, ан уже геймеры - это круто, и ты кое-как переобуваешься в полете. клейцмили марихуану, а теперь понятно, что это почти единственное, что можно давать раковым больным с депрессией. И ты делаешь вид, что переобуваешься в полете, потому что ну лично мне три раза обьяснили за биохимию, я все равно не поняла.
А с играми - это вообще ужас-ужас как сложно. Потому что проблема в чем - игра должна быть всем интересна, всем по силам, всем актуальна. От фрейдистов этого не требуют, заметим. Игропрактики намного чувствительнее к переменам в окружающем мире. И, вишенкой, игры не для развлечения, а для психологической работы. Ну, тут поседеть можно. И на этом фоне имевшееся на курсе задание с трендами (привет Талебу) выглядит действительно актуальным. Впечатляет.
А теперь ложка дегтя. Когда речь не об одном задании, а о нескольких подряд, то принципы другие. Все эти задания в идеале должны быть в одном ключе/одной атмосфере для большего погружения. И должна быть интеграция - для большей целостности. И безопасности.
Что получилось по факту:
Сказочное задание-реалистичное-реалистичное-сказочное-реалистичное что не так
Вверх-вниз, туда-сюда, если в двух словах. Кому непонятно - ну представьте, что кино прерывается заставкой новостей и заканчивается сеанс тоже новостями. Кино вы увидеть увидели, но атмосфера немного не торт. Это избирательный минус, в смысле, больше действует на тех, кому на психологические техники сложно настраиваться - они чувствуют, что не успевают переключаться. А кто легко перестраивается - ну, тем окнорм. Я зачем это пишу - мне то немного сложновато перестраиваться, а вот если целевая аудитория по этому принципу заранее отбиралась - читают же и участвуют больше те, кто привычен к манере автора - тем может быть все ок.
Четыре предмета и 2,5 персонажа почему это не хорошо, а наоборот
Четыре предмета - это сколько в результате остается в голове у участника онлайн-пятидневки. Итог работы. И еще были не предметы, а персонажи. Почему 2,5 - потому что у нас есть одна добрая фигура и две негативные. Ребята, это уже перекос! Но две негативные то ли одна тема (Тени), то ли разные, поэтому считаю как 1,5.
Для тех, кто не в теме, четыре предмета и 2,5 персонажа - это много или мало, объясняю. В Вашу память влазит 5+-2. То есть слоты памяти забиты. А вы уже пришли на тренинг по личному будщему с полными руками - потому что у вас полно мыслей насчет себя. То есть тут какой риск - что кто-то в результате окажется не собран в цельную конструкцию, а разобран на винтики количеством образов.
Кто еще не понимает - ну представьте, что вы дали хороший совет человеку. Он обрадовался. Потом еще один. Он еще больше обрадовался! А вы еще. И еще. Что будет? Перегрузка. Ну нельзя одновременно осмыслять сразу много идей. В самом плохом варианте человека просто отбрасывает назад - все из рук падает и я заново собираю, что мне в руках надо удержать.
Игровой формат это смягчает, выступает эдаким резиновым матом, ничего по идее не разобьется.
Изнутри это переполнение образами может и не ощущаться как негативное, ну как если вам подарили много игрушек - вы же не будете переживать, что их много? )) Смотреть имеет смысл - на результативность. Что происходит через неделю, через месяц в жизни участников? Вот там будет видно, у кого ничего не происходит - тот застрял на попытке удержать все образы в руках. а кто может сказать о каких-то (устроят почти любые, но вообще желательно связанные с исходным запросом) изменениях - тот явно в выигрыше. Ну и каждый тренинг - это всегда риск, что кто-то окажется слишком сильно выбит из колеи. Это претензия не в сторону Хло-Фло ни разу - это просто такова реальность, что не всем комфортна в принципе многодневная нагрузка на работу с собой. Я хочу, чтобы мы друг друга хорошо понимали, человек в принципе на самом деле конструкция хрупкая. Ты над ним можешь дышать через раз, а ему уже некомфортно. Ты ему даешь задания максимально комфортные, а он не держит темп. Поэтому обычно компромисс - трехдневки, что они людей не слишком разбирают, можно не вглядываться тревожно. Поэтому интересно - а пять дней заданий народу как?
То есть, как вы уже поняли, я лично сторонница подхода, когда мы минимизируем (только не надо вот сейчас припоминать количество типов в типологии! это больное место!))) и разжевываем. Тогда есть шансы на более надежный результат без риска побочки в виде перегруза. Но. Может, я мастодонт, и на самом деле отсутствие связной структуры между днями хорошо для современного клипового мышления? Может, пять игровых заданий несопоставимы с нагрузкой живой трехдневки? В общем, вполне может быть, что я не права. Говорят всегда факты, а не представления "как психология должна работать".
читать дальше
Спасибо, действительно стало интересно))
Спасибо за наводку.
udacha.mi, надеюсь, это будет полезной информацией ))
Bird_of_prey, Вам спасибо, за рассказ! впечатления со стороны мне действительно интересны!