Надо мной только небо
вопрос

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: родственники, тема: сталкинг, тема: переписка (соцсети, почта и мессенджеры)

Комментарии
23.01.2019 в 11:36

Надо мной только небо
23.01.2019 в 13:01

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Очень плюсую к тому, что переписку надо показать. Не мужу может быть даже, а специалисту на консультации.
И сворачивать общение в таком ключе. Или сворачивать совсем, если собеседник гнет свою линию. Вплоть до чёрного списка, потому что ваш душевный покой важнее родственных связей. По ту сторону экрана взрослый человек, который вполне мог бы не умножать вам проблемы, но он почему-то идёт другим путём. И вот это надо присекать без оглядок. Максимум можно найти ему психотерапевта в его городе, и пусть ходит по нужному адресу - так будет оучше и ему, и вам. А если откажется, то умывайте руки и не тратьте своё время и нервы. Вы же и сами понимаете, что знаний на помощь не хватит, и он должен бы это понимать.
Другое дело, что большинство суицидников суицидом не шантажируют. Там такой внутренний ад происходит, что на активную внешнюю коммуникацию банально не хватает сил. И этот внутренний посыл к саморазрушению редко соседствует с обвинениями других, скорее человек винит себя - отсюда и агрессия, направленная на себя.
А вот манипуляторы этим пользуется только так,и такие угрозы надо присекать. Даже намеки.

По опыту знаю, что связи с токсичными родственниками обрезаются тяжело, но это необходимо. И тут надо хорошо осознать, что вы о человеке беспокойтесь больше, чем он о вас. Зачем вам эта игра в одни ворота?
23.01.2019 в 15:36

Райтер-изврайтер
Увы, демонстративные и неоднократные заявки о суициде чаще всего означают банальный шантаж.
К сожалению, могу привести свой пример. Моя мама, сколько её помню, громогласно заявляет, что она повесится, вскроется, замёрзнет насмерть в глухом лесу, отравится и утопится. Жива-здорова, и даже вполне упитана. А отец, всю сознательную жизнь считавший суицид поступком предосудительным и даже трусливым — повесился.

И чисто о себе на ту же тему, практически оффтоп
23.01.2019 в 19:13

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
+100 к тому, что надо показать письма брата мужу и подруге. У меня, я тоже эмигрантка, была похожая ситуация с пиздецом в родительской доме вот как раз под местный Кристмас. Если я полтора часа переписываюсь с матерью в Вайбере и у меня трясутся руки - как бы это выглядело, если б я сказала мужу, что все ок??? Он бы понял, что я вру.

Муж же не дурак и не идиот - он видит, что с вами что-то происходит, и если ему на вас не плевать - тоже переживает, что у вас случилось и почему вы от него случившееся скрываете.
Скрывая от мужа, вы показываете ему недоверие. Так как вы с мужем семья, всё, что касается вас - касается и мужа (и всё, что касается мужа - касается вас). Поэтому вы обязаны рассказать мужу о письмах брата - это про доверие и прозрачность в браке.

И ещё, тут разница менталитетов. Это в советском менталитете ок хранить в тайне от своих близких доверенное кем-то одним нечто личное-секретное. Что типа нельзя никому рассказать, если тебе доверили. А в Америке, например, сама просьба что-то скрывать от мужа или закона - глубоко аморальна, и фу о таком просить. Эту социальную норму можно как-то так сформулировать: "это твоё дело, хочешь ли ты со мной поделиться своим секретом или нет, но если поделишься, то дальше уже будет моим личным делом, что делать с полученной информацией, и ты мне указывать на этот счёт морального права не имеешь". В общем-то, это общий принцип для всех протестанских стран.
ТС, вы сейчас в другой стране и вам надо привыкать играть по правилам своей нынешней, а не прошлой, страны.

Мне, в отношениях с оставшимся на исторической родине семейством, помогло чётко расставить приоритеты: сначала я жена своего мужа, а уже сильно потом дочь своих родителей и сестра своих сиблингов.

На счёт того, рассказать или нет подруге - да, рассказать. Без моих подруг я бы тут не выжила, они - мой саппорт нетворк. Имхо, когда родительская семья токсична, вам нужна вся поддержка, которую вы можете получить.

И ещё, срочно читать "Эмоциональный шантаж" Сюзан Форвард.
23.01.2019 в 19:35

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
И ещё.
Все абьюзеры, насильники и шантажисты ВСЕГДА первым делом заботятся о том, чтобы жертва никому ничего не рассказала. Это делается именно для того, чтобы отрезать жертву от тех, кто мог бы её поддержать, чтобы жертва не могла сбежать. Поэтому просьба не рассказывать - это, за очень редким исключением, маркер абьюзных отношений (как минимум, повод задуматься).
23.01.2019 в 20:12

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
И ещё одно ещё. На тему рассказывания мужу у меня с моим семейством был грандиозный скандал. Они хотели "не говори ему, потому что я тебе доверила", "не рассказывай ему, чтоб он плохо про нас не думал" - вот это вот всё. И пришлось до мамы и сестры в довольно жесткой форме донести, что когда они откалывают номера, от которых у меня трясутся руки - рассказывать я мужу буду. Потому что он не слепой и видит, в каком состоянии от их выходок я, и я не хочу ему врать. Мать устроила свой обычный концерт "ты меня ненавидишь", сестра обозвала предательницей и ещё по всякому и месяц со мной не разговаривала... но это просто пришлось пережить. Очень помогли упражнения из книги Сюзан Форвард "Эмоциональный шантаж" - те, которые на управление собственным дискомфортом от чужого негатива, и фраза "Мне очень жаль, что ты это так воспринимаешь, но со своим мужем я хочу быть честной".
23.01.2019 в 20:56

Дивная тварь из дивного леса.
Cherina
И ещё, тут разница менталитетов...
О, благодарим за важную информацию!
23.01.2019 в 21:11

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Всё, что ниже - ИМХО, и ничего кроме.
Тоже плюсую к тому, чтобы рассказать (разумеется, если эта ваша семья и эта ваша подруга не токсичны). Вас шантажируют, ТС, очень всерьёз шантажируют, и бороться с шантажом надо резко и жёстко.
По-вашему, ваш брат не в курсе, что вы издалека не в состоянии ему помочь? Он взрослый человек, уж простите. А дальше вы пишете:
А что если он с собой покончит (если я для него аж такой авторитет)? Или запьет, уволится с работы (а сейчас он на самом деле кормит родителей, хотя они это никогда не признают), ну в общем дальше я крайняя, в другой стране, со своей семьей.
И вот этот взрослый человек, взрослый мужчина, пытается перебросить ответственность на сестру, которая находится от него за сто миль, если не дальше. Зачем? А затем, что он ХОЧЕТ запить, уволиться и всё бросить, ХОЧЕТ, но у него нету повода. И что бы вы ему ни сказали - вы дадите ему повод. Повторюсь: что бы вы ему ни сказали. Если не дадите явно - прицепится к неловкой фразе, к неудачному обороту, да между строк прочтёт! Потому что ему хочется, но не хочется признавать, что ему хочется. Нужен козёл отпущения, чтобы не он был таким вот, а злая сестричка его на это толкнула.
ИМХО, он страшно вам завидует, что вы сумели сбросить с себя эту обузу - токсичных родителей - а он вот не сумел, и теперь тащит. Это ж стррррррашно несправедливо с его точки зрения, всегда женщина на себе обеспечение родни тащила, а тут вот на него свалили! То есть, вы уже для него плохая, просто потому, что он там, а вы - там, где вы есть.
И это значит, что он уже токсичен - так же точно, как ваши родители, если не сильнее.
Он несчастен? - скорее всего, да. Вы в этом виноваты? - объективно вряд ли. Хочет ли он от вас помощи? - ИМХО, нет: он взрослый человек и понимает, что вы не сумеете ему помочь. Чего же он от вас хочет? - ИМХО, помотать вам нервы. Сделать такой же несчастной, как он сам. Почему? - ну вот чтобы не одному страдать. И ответственность заодно перевесить. А то что за гадость - самому принимать ответственность за свою жизнь!
Посоветуйте ему обратиться в клинику - это лучшее, что вы сможете сделать для него. Если он откажется - разорвите контакты. Подумайте о тех, кто вам близок, кто с вами рядом. Имеете ли вы право подставлять их ради человека, который вами манипулирует?
24.01.2019 в 03:38

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
- А что если он с собой покончит (если я для него аж такой авторитет)? Или запьет, уволится с работы (а сейчас он на самом деле кормит родителей, хотя они это никогда не признают), ну в общем дальше я крайняя, в другой стране, со своей семьей.
- И вот этот взрослый человек, взрослый мужчина, пытается перебросить ответственность на сестру, которая находится от него за сто миль, если не дальше. Зачем? А затем, что он ХОЧЕТ запить, уволиться и всё бросить, ХОЧЕТ, но у него нету повода.

Это замечание напомнило мне ещё об одном моменте - чувстве вины за побег. Я действительно чувствую себя виноватой перед сестрой за то, что бросила её с родителями одну - и это при том, что наши родители (ттт) вполне активны и сами себя содержат, то есть вопрос их кормить у нас не стоит. Но я закрыла скайп - и меня они не достанут, а к ней вполне могут прийти под дверями сидеть (одна из причин, почему я уехала - они такое по отношению ко мне практиковали). То есть, это объективный момент, от которого никуда не деться: самоустранившись из ситуации, я, по-сути, подставила под удар её. (Я знаю всё, что можно на эту тему сказать - и что она тоже взрослая женщина, и что она сама должна выстраивать отношения с родителями и т.д. Но все эти рациональные доводы не помогают, потому что у меня в голове до сих пор живёт ощущение-убеждение, что я как старшая обязана была младшую защищать, как и делала всю жизнь.)

ТС, а в вашем случае, если брат перестанет кормить родителей, то что будет?
Брат вам что-то говорил на тему денег и того, что он родителей кормит? Он бы хотел, чтобы вы помогали деньгами, разделив с ним эту ношу, или его именно этот материальный момент не беспокоит и всё устраивает?
24.01.2019 в 07:42

Дивная тварь из дивного леса.
Cherina
ТС, а в вашем случае, если брат перестанет кормить родителей, то что будет?
Тут ещё надо уточнить, а насколько нетрудоспособны родители, что висят на шее брата. Если не достигли пенсионного возраста, не инвалиды и притом не работают - дети их не обязаны содержать. Если пенсии не хватает на жизнь или инвалидность нагло не дают при наличии её признаков - другой вопрос.
24.01.2019 в 08:20

Да, типичное поведение эмоционального шантажиста и манипулятора. Мы не несём ответственности за взрослых, вменяемых и дееспособных людей. Даже если им очень хочется показаться невменяемыми и недееспособными.

У меня был похожий опыт, я пытался жалеть и поддерживать изрядно проблемного человека из изрядно проблемной семьи, теперь жалею о напрасно потраченных времени и силах - и о том, что, по сути, поддерживал в человеке его самодеструктивные порывы.

Иногда лучший способ спасти ближнего своего - это оставить в покое и дистанцироваться на безопасное для себя расстояние. В моем случае жестоко кинутый мною нежный сильф наконец занялся своей жизнью, а не моей, и пошёл на терапию. До того, как я ушёл, было всё нормально и не было смысла. Видели бы вы это "всёнормально"...

Вы, конечно, от этого в глазах семьи и их группы поддержки станете неблагодарной тварью, не ценящей близких и доводящей их до моральных и физических страданий. Но лучше быть живым моральным уродом, чем мёртвым хорошим человеком. А ещё я цинично считаю, что гнев и ненависть - куда более продуктивные эмоции, чем тлен и безысходность, и если негатив по отношению к ушедшему помог человеку поднять задницу и начать шевелиться, то ушедший сделал доброе дело.
24.01.2019 в 22:22

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Это замечание напомнило мне ещё об одном моменте - чувстве вины за побег.
Да, я понимаю, о чём вы (поверьте, понимаю лучше, чем мне хотелось бы это понимать). И да, рациональные доводы в этом случае могут не помочь, тут вы правы. Но проработка с психологом я не говорю, что полностью вырубает это дело (ИМХО, у нормальных людей естественно испытывать что-то подобное... чем и пользуются всяческие психопаты и манипуляторы), но значительно снижает, эээ, градус. Появляется возможность рассуждать рационально вообще.
В любом случае, в ситуации ТС я бы принимала факты: ТС мало чем может помочь, эта помощь, скорее, истощит ТС, чем окажется реальной и востребованной. Ну а дальше - по ситуации. Возможно, одновременно с посылом к психологу/психиатру брата можно сходить к психологу и самой.
24.01.2019 в 22:23

А у брата есть жена или девушка? Если да, стоит поговорить прежде всего с ней (кто ближе и может реально повлиять), а не с вашим мужем, он как и вы далеко и мало что может сделать. И еще - сколько ему лет, как долго он содержит родителей? Посторонняя помощь явно нужна, но думаю не столько профессиональная, сколько личная симпатия и участие близкого человека. Не девушки, так друга.
ТС, возможно, вы обидитесь, но я понимаю вашего брата. Обидно и несправедливо, если одному из сиблингов удалось вырваться из гнезда и освободиться, а на второго упала вся тяжесть поддержки родителей, как материальной, так и моральной. Поэтому он и пытается "взять реванш", получить от вас хотя бы моральную компенсацию. Может быть, ему надо не к психиатру, а в первую очередь к хорошим друзьям и сильной, преданной женщине, которая была бы достаточно неинтеллигентной, чтобы надавать свекрам по щам. Почему мне жаль вашего брата - потому что если человек вкалывает и выматывается на работе, а в ответ ему родители только выматывают нервы, то это с их стороны очень мерзко. И от таких может спасти только по-хорошему нахальная невестка.
Вам, конечно, важнее свои интересы, но все-таки я обратила внимание, что все началось с вашего обращения к брату за какой-то технической помошью. Ну, он вам и выдал! Потому что это, видимо, стало последней каплей: вкалываешь как лошадь, родители только пользуются, а тут еще и сбежавшая сестрица решила попользовать. Не очень хорошая ситуация, правда? Складывается впечатление, что основной причиной "токсичности" брата стала его слабость, неумение давать отпор. Ну, вот он и отвечает в меру сил, хотя бы словами. "У сильного всегда бессильный виноват", классическая ситуация А когда упахавшаяся золушка начинает огрызаться, вместо того чтобы, извините, молча подмахивать, почему-то у людей возникает когнитивный диссонанс, ибо золушки должны сидеть в дерьме и не вякать.
25.01.2019 в 04:57

Спасибо большое и за ответ, и за поддержку, и за комментарии. О многом задумалась

Гость от 22:23, ваше прочтение очень близко к моему, я бы это так хорошо не сформулировала. Разница только в том, что когда я обратилась, это им было надо. Ну, сама обошлась. Но я ни о чем никого из них не просила очень давно. Вот он, похоже, и удивился. Но только пользы от этого понимания имхо никакой. Куда-то лезть без понимания, куда, и чего я хочу добиться, я тоже не хочу. Не те это люди, с которыми что-то может быть просто.

В подробности я бы не хотела вдаваться, поскольку главную подробность- содержание писем - я не в силах обнародовать, напрямую он ничего такого не писал, просто все очень драматично и по странным поводам, и даже сложно иногда пересказать, что я сейчас прочла, и в целом производит впечатление чего- то нездорового.

Ну а так еще раз большое спасибо, я еще подумаю над написанным, и надеюсь, что-нибудь придумаю умнее, чем забить.
25.01.2019 в 05:00

Извините, писала с телефона и переносы не расставались, потому все в кучу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии