Надо мной только небо
вопрос

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: родственники, тема: переписка (соцсети, почта и мессенджеры)

Комментарии
02.10.2019 в 10:56

Надо мной только небо
02.10.2019 в 12:05

ТС, вы, часом, не из линейки Подстройки (если типировались)? А то всё такое знакомое...
И да, Молния права, умение промолчать и не влезть в конфликт, который сожрёт все силы, может быть преимуществом. Проблема - что при таких промалчиваниях негативные эмоции догоняют постфактум и всё равно портят жизнь. Рискну посоветовать искать способы спускать пар без вреда для себя и окружающих. Проораться в интернете, побить подушку, излить душу на бумагу и остервенело её порвать... что угодно, лишь бы работало.
02.10.2019 в 12:22

Согласна с тем что не наезжать в ответ это, возможно, как раз более правильное поведение в таких ситуациях.
Собственно, вам вообще в этих ситуациях незачем защищаться. Во-первых, это могут не наезды, а просто не совпадение с тем, что вы думаете сами о себе или хотели бы думать. Пацанка и правда может быть не оскорблением.
Во-вторых, даже если это наезды, то зачем защищаться? Что бы что? Что бы переубедить наезжающих? Это невозможно, все ценят свое мнение больше, чем стороннее, и если человек считает, что вы будучи дрыщом толстая, то у него восприятие такое. Вот у меня есть такая подруга, ее идеал красоты застрял в 00х, и всем, кто больше 50 кило по ее мнению следует худеть. Она так видит, реально так видит, ей не нравится все, что не дистрофично. Вы это не поправите.
Что бы вам перестали это сообщать? Так тоже не будет, люди, склонные впихивать свое мнение куда не надо, будут продолжать это делать. Их тоже не поправишь, это тип поведения такой и сложился он задолго до вас.
Что бы вас больше уважали, что бы быть типа сильнее? Вы не проигрываете, если не переубеждаете кого-то и не обрываете, потому что это не так работает. А по поводу уважения - важнее то, что вы сами делаете что-то еще. Ну, к примеру, сестра считает, что вы на шее у родителей - ну пусть считает, время покажет что как. С сестрой у вас ситуация в любом случае будет конфликтной до тех пор, пока вы не перестанете думать о том, что ей как-то больше досталось. Вам просто станет проще ее переносить.

Вам здесь надо защищаться только от самой себя - например, меньше переживать что кто-то может считать вас толстой или слабой, или инфантильной.
А и иногда и это не нужно, поскольку иногда может быть вы такая и есть, и именно это вас стимулирует двигаться и развиваться.
02.10.2019 в 12:23

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Эмм... а по-моему, человек выражает желание попробовать себя защищать, но никак не рискнет и сожалеет об этом.

Ситуация с сестрой очень неприятная. Ничего бы к худшему не изменилось, я считаю, если бы сестра услышала в свой адрес мнение ТС, а не успокаивающие слова.

Проораться в интернете, конечно, можно, но может, лучше высказывать хоть иногда эмоции в отношении тех, кто их пробуждает? И получить удовлетворение, наконец, что это можно, я это сделала. В конце концов, можно попробовать, поставить галочку "я это при необходимости могу" и успокоиться и не грызть себя больше.
02.10.2019 в 13:49

может, лучше высказывать хоть иногда эмоции в отношении тех, кто их пробуждает? И получить удовлетворение, наконец, что это можно
Или потом ещё неделю ходить и досадовать, что
а) сорвалась
б) сказала не всё и не так, как хотелось бы
в) ситуацию всё равно не изменила
и так далее, и тому подобное...
В общем, нафиг, если человек не понимает - то и ничего на него слова тратить. "Если надо объяснять, то не надо объяснять" (с)
02.10.2019 в 14:02

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Кимури
Плюсую.

Более того. Если не закрыть гештальт на тему "а способен ли я вообще дать сдачи", то вопрос будет подниматься снова и снова. И положительный ответ на него, возможно, будет получен когда-нибудь невовремя. Галочку в графе "вот, я дал отпор" лучше ставить до того, как случайно наорешь на человека-с-документами, от которого зависит заполнение важной бумажки, подерешься с пьяным неадекватом или иными способами влезешь туда, где дешевле было промолчать и обтечь, успокаивая себя мыслью "ну так-то поднять кипиш я могу, просто сейчас не выгодно".
02.10.2019 в 14:22

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
"Если надо объяснять, то не надо объяснять" (с)
Не-а.
С этой мыслью категорически не согласна.
Объяснять надо.
Но надо и вовремя прекращать, если объяснения не воспринимают.
02.10.2019 в 14:26

Объяснять надо.
Но надо и вовремя прекращать, если объяснения не воспринимают.

О, хорошо сказали. Соглашаюсь)

Да, и идея про Галочку в графе "вот, я дал отпор" лучше ставить до того как влезешь туда, где дешевле было промолчать и обтечь, успокаивая себя мыслью "ну так-то поднять кипиш я могу, просто сейчас не выгодно" - тоже звучит очень здраво :friend:
02.10.2019 в 14:40

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Гость,
В общем, нафиг, если человек не понимает - то и ничего на него слова тратить. "Если надо объяснять, то не надо объяснять" (с)

Так чтобы человек понял, надо хоть что-то сказать, а не молчать. Мысли читать никто не умеет.

Я плюсую Кимури тоже, потому что текущая тактика хороша, но в меру и когда она работает. Здесь же всё повторяется раз за разом, а не решается. И не решится, потому что сестра у ТС уже знает, что ей так можно, ей за это ничего не будет. Можно свою линию партии вести, а в ответ получать только оправдания от ТС.
Когда тебе на голову откровенно срут, такому человеку нужно доходчиво объяснять, что это неприемлимо и туалет в другом месте. Опционно - прокрутить ситуацию с психологом/близкой подругой и вместе на накидать подходящие слова, которые потом будут сказаны. Чтобы описанные вами угрызения не терзали, ага. И чтобы вообще легче было сказать.
Ситуация после этого с шансами как раз изменится - будет скандал, будет смена поведения сестры и попытки всё вернуть, как было. Выстраивать свои границы с такими людьми вообще сложно, но имхо лучше немного повоевать, чем годами страдать.
02.10.2019 в 16:45

По большому счёту, лезть в открытый конфликт далеко не всегда осмысленно, это я как вполне себе летающая РГ говорю.

Ну, подерётесь. Ну, выкричите свою позицию. И чего? Всё равно все останутся при своём мнении, а вторая сторона конфликта ешё и выставит вас неадекватной истеричкой, чего доброго. Оно вам надо?

Во-первых, люди, которые понимают, что не надо манипулировать другими и говорить нетактичные вещи, не делают этого и так. А людям, которые этого не понимают, хоть кол на голове теши.

Во-вторых, дистанция в общении работает гораздо лучше, чем попытки объяснить, что с вами нельзя делать.

Сократите общение с теми, кто мешает вам жить, будь они хоть миллион раз ваши родственники и друзья. Если они не понимают, что делают вам больно, то не такие уж они и близкие. Печально, но факт.

И не оправдывайтесь. Берегите своё время и свои силы.

И попытайтесь поверить в то, что чужие оценки порой не нужно принимать не только близко к сердцу, но и к сведению. Они говорят куда больше о других, чем о вас. Решила подруга, что вы пацанка с жёстким характером - ну, такой она вас видит, её зрения проблема, а не ваша!
02.10.2019 в 20:56

По идее может помочь просто тренировка.
Как с кем-то, кто поиграет - "пообвиняет" вас, а вы попробуете не оправдываться, а реагировать как-нибудь ещё, как вам больше бы нравилось, если вживую сложно, - то текстом, с возможностью вернуться на шаг или несколько назад, сыграть разные ветки.
Так и вдогонку. С интернетом ведь легко: если вы дома поняли, что злы на подругу, — ну и напишите ей, — мол, так и так, только сейчас поняла, как же меня бесит то, что ты сказала. Никакая я не пацанка и не называй меня так, если мы подруги, мне это неприятно. (Это мой вариант, у вас, может, свой)

С сестрой, — правда, ситуация кажется сложнее. Манипулирует вами, выставляя её ангелом, похоже, не она одна, но и родители тоже?
Первым делом, с такой манипулятивной сестрой хочется совсем не общаться, — может, и выкрикнув разок наболевшее, — но ведь многие так и ходят по замкнутому кругу: годами на них давят, а они годами ругаются в ответ, и это — не освобождение. А если расстаться не можется, — выходит, вы от неё в чём-то зависимы, — не всегда ведь время давать отпор прямо сейчас.
Да, всегда есть "а ты-то ..". (и понеслось). Тоже никакой не конструктив, но приятный выплеск эмоций, и хотя бы не оправдания.
Всегда есть тролльское "ваше мнение очень ценно для нас" (ну или прямо "а пошла ты на ... со всем этим").
Можно ещё каких-нибудь плюс-минус универсальных фраз, наверное, придумать и выучить.
Но, если например, вам нужна помощь от родителей, — может быть, интересней обработать их, а не сестру? Может быть, выгодно вообще переждать, и "посмеяться последней"?
03.10.2019 в 01:57

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
ТС, тут в общем, как вы видите, представители двух подходов, и вопрос, как по мне, заключается в следующем: насколько вам важно "что-то с этим сделать"? Ну, то есть, сделать так, как вы хотите, и принять последствия (которые, естественно, наступят, тут к гадалке не ходи).
Если вы разбираться с последствиями не готовы, если вам важнее, чтобы вас, скажем, не сочли истеричкой те самые близкие люди, от которых вы хотите отбиться - то тут я целиком согласна с .molnija. : лучше подумать о том, какие выгоды можно извлечь из уже существующей ситуации. В конце концов, отмалчиваться тоже вариант. Вы о своём к ним отношении знаете, а им оно, может, и незачем.
Если же проблема уже выросла до размеров Эвереста и жить вот так, как раньше, больше невозможно - вы изменились, ситуация изменилась, всё изменилось, кроме реакции родни и друзей - ну, тогда надо менять ситуацию, прогибать её под себя, вплоть до разрыва отношений (а такое возможно, если сестра меняться не готова). Тут самое главное осознать, что люди склонны действовать по шаблонам, и не меняют их, пока им это не станет выгодней, чем придерживаться старых шаблонов. Касается как вашей родни, так и вас, к слову ))) Иными словами - пока сестре выгодно вас задевать, она будет это делать. Можно сколько угодно говорить ей, что она неправа, но пока она будет получать психологический профит, возвеличивая себя за ваш счёт, она вас по-хорошему не услышит. Единственный шанс - устроить по-плохому, чтобы на каждый свой выплеск агрессии она огребала ответку по полной программе. Но да, в этом случае начнутся конфликты, этого не избежать.
Что можно посоветовать для того, чтобы вы могли пройти это дело с минимальными потерями:
1) вы пишете, что в принципе зарабатываете - зарабатываете ли вы достаточно, чтобы позаниматься с психологом, специализирующимся на работе с конфликтами? Если да, то с его поддержкой вы могли бы соответствующим образом себя настроить;
2) есть вариант "психологического айкидо": мягкие ответы, которые вроде как и не конфликт, а в то же время и защита себя. Ну что-то вроде:
- мне жаль, что ты так считаешь, но я с тобой не согласна;
- знаешь, я не хочу об этом разговаривать, давай сменим тему;
- не понимаю, чего ты хочешь добиться, педалируя этот конфликт, может, пояснишь?
- (если сестра ценит свою внешность и своё умение держаться на людях) слушай, ты такая некрасивая, когда ругаешься, давай немного остынем и поговорим о чём-нибудь другом.
3) реально можно попробовать стравить родителей и сестру. Ну да, подло, тут ничего не поделаешь. Но вариант "ах, я вам так благодарна за всё, что вы для меня сделали, а эта, представляете, говорит, что она всё сама, вы ей ни копеечки не давали" иногда может сработать. Хотя с этим лучше быть поосторожнее.
В любом случае, удачи, ТС!
03.10.2019 в 09:16

А зачем вообще отвечать сестре на явно неприятные слова?
Пишет - и пусть пишет. Что-то важное - пусть звонит. А эти родственные чатики - та еще трата времени. Если ТС много работает, учится и выгребает с новой работой, зачем лишний раз еще и это на себя вешать.
Заодного можно приучить сестру поменьше висеть на внимании. Люди редко ломятся в ту степь, где игнор. А слова "Извини, у меня сейчас мало времени" довольно универсальны.
23.10.2019 в 18:49

Дивная тварь из дивного леса.
Как вариант самозащиты в уже начатом разговоре с наездами - можно развернуть внимание сестры с ваших недостатков на её намерения: "С какой целью ты вот это мне сейчас опять говоришь?" "Что ты хочешь, чтобы я чувствовала после этих твоих слов?" "Ты хочешь мне сделать больно, говоря так?" "Ты понимаешь, что для меня твои слова обидны - для чего ты их говоришь сейчас, ты специально хочешь сделать мне плохо? Зачем?" И тому подобное. И мирно ждать ответа, глядя невинными честными глазами, абсолютно без ответной агрессии. Люди нередко вот прямо о цели и последствиях сказанного не задумываются вообще, и эта тактика может их заставить притормозить на поворотах... или уж открыто и честно признать себя сволочью, которая сознательно гадит близким, а на это готовы далеко не все.
27.10.2019 в 18:58

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Я разгневалась, только когда пришла домой, с ней я была спокойна.
У меня такая же фигня!!! Реакция замедленная или отложенная, хз, но фишка в том, что я что-то чувствую (например, в данной ситуации - гнев), только спустя какое-то время!!! :friend:
А гнев - это ведь очень важно, чувство гнева - это маркер, что границы нарушены. Нет гнева - то как бы и нарушения границ нет, соответственно и защита не включается.

Для меня ещё была проблема в том, что потом-то он внутри кипит! А поезд-то уже ушёл - момент, когда надо было одёрнуть нападающего, защититься. И когда ситуация типа-прошла, поднимать тему снова... как-то не комильфо, некрасиво.

В общем, в конечном итоге я пришла к тому, что нахуй красивости. Вот когда чувство гнева или обиды приходит - возвращаюсь к ситуации и поговариваю то, что чувствую, с человеком.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии