Надо мной только небо
Прошлая домашка с курса Лили Ким оказалась интересной - выкладываю следующую. Здесь надо было попробовать обсудить тему с "за" и "против", ну я и взяла тему, которая тут на неделе возникла - про то, как смотреть на характеры.

Как изучать характер - с плохой стороны или хорошей?
Вот какая важнее?
Я очень часто вижу позицию, что важно изучить характер со стороны ограничений, минусов, недостатков. Я даже знаю доводы "за":
это не все и, вероятно, даже не самые главные
НО
У меня для вас есть пара мозголомательных вопросов:
1. читать с одесским акцентом "ви таки точно хотите?.." ))

2. и еще более сложный вопрос. прямо-таки тест

*роскомнадзорнуться - эвфемизм для суицида. Возник в связи с запретом в СМИ говорить и писать об обстоятельствах самоубиств.

картинка юмора

@темы: поговорим?

Комментарии
29.12.2019 в 19:51

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Вот кстати да, иногда даже направление, в сторону которого можно лечь и лежать, уже многого стоит...
29.12.2019 в 23:30

Omnia Mutantur Nihil Interit (c)
Тут такая штука иногда случается с личностным ростом.. Даже в терапии, не знаю, не стоит ли сказать "особенно в терапии", у меня всё-таки достаточно однобокий опыт, профдеформация же.
Кароч, иной раз приходит осознание, что вот то, что есть, плюс-минус мелкие детали - это ресурсный потолок, любые даже просто энергичные прыжки на месте оный ресурс обваливают в ноль и минус. И внятное представление о травмах прошлого как о фундаменте наличного расклада (осознание ограничений и опора на опыт, ага) помогает не свалиться ещё и в саможор типа "почему все могут, а я - вот". И рассказывать таким клиентам про "да ладно, не плачь, ты тоже щаз кааак" я лично с некоторых пор не рискую на всякий случай..
30.12.2019 в 00:19

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
А зачем выбирать между плохой/хорошей сторонами? Почему не обе?
Кроме того, "плохая" сторона может оказаться совсем не багом, а фичей, при правильном применении.
30.12.2019 в 02:09

Да уж, от взгляда на себя "я убогий" мысли роскомнадзорнуться точно прийти могут. Если так посмотреть на своих жен/мужей, захочется развестись(и опять "что это я выбрал так убого"). Если на своих детей - ну капец, кого я породил или что-то в этом духе. И все, выходит, некачественные, и зачем тогда жить было бы? Опасная нежизненная позиция. :)

Один только чей-то хороший взгляд со стороны, когда видят в тебе качественного человека, дает стоооолько!
30.12.2019 в 08:33

Надо быть спокойным и упрямым (с)
иной раз приходит осознание, что вот то, что есть, плюс-минус мелкие детали - это ресурсный потолок, любые даже просто энергичные прыжки на месте оный ресурс обваливают в ноль и минус. И внятное представление о травмах прошлого как о фундаменте наличного расклада (осознание ограничений и опора на опыт, ага) помогает не свалиться ещё и в саможор типа "почему все могут, а я - вот".
Плюс много.
30.12.2019 в 08:53

Надо мной только небо
Алиса Димина, иногда даже направление, в сторону которого можно лечь и лежать, уже многого стоит
:friend:

Cherina, А зачем выбирать между плохой/хорошей сторонами? Почему не обе?
ровно потому, почему Снейп оказывается у большинства или плохим, или хорошим, а также Дамблдор или дамбигад или няша ))
Фокус все равно идет в какую-то сторону, мы все равно не можем смотреть на 360 градусов, а смотрим в одну сторону.

Кроме того, "плохая" сторона может оказаться совсем не багом, а фичей, при правильном применении.
ну это - тоже фокус )) как использовать баги, переделывая в фичи. получается, идем в сторону позитива?

sparkling_mead, да-да-да!

Nancy I. Murdock, то, что есть, плюс-минус мелкие детали - это ресурсный потолок, любые даже просто энергичные прыжки на месте оный ресурс обваливают в ноль и минус.
Ну и что предлагаю я - смотреть в сторону есть ли у нас доступ к ресурсу, если опираться на сильные стороны характера. Какие личностные резервы мы можем задействовать?
Потому что фиксация на текущей ситуации в короткой перспективе - ок, а в долгой - вполне может людей угнетать. Мы хотим роста и перспективы, а не жесткого потолка. Теория ложек хороша обычно для обьяснения, что сейчас сно мной не ок, но как жизненная перспектива...
30.12.2019 в 10:43

Могу, умею, хочу и буду!
А еще минусы свои я знаю куда лучше. Мне в них носом тыкали всю школу, часть работы, некоторые "друзья", да и сама я куда лучше научена искать, что плохого, чем за что похвалить себя.
30.12.2019 в 15:17

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
да и сама я куда лучше научена искать, что плохого, чем за что похвалить себя.Мариэтта (Триш), :friend:
30.12.2019 в 16:45

Omnia Mutantur Nihil Interit (c)
.molnija., да, я поняла. И да, вполне может. Но так и фокус же в том, что вполне может и не. Я просто оптимистических обобщений стараюсь избегать так же, как и любых других. На всякий случай :rolleyes:
30.12.2019 в 23:07

.molnija., я вижу опасность фокусировки на личностном росте именно в том, что есть много людей, для которых именно он является детской травмой. Все эти "поставлю тебе тройку, хоть знаешь на пять, чтобы в следующий раз выдал на десять с плюсом. Я знаю, ты можешь!". Или стопиццот кружков до изнеможения, потому что на каждом в ребенке тренер видит "потенциал". Или перфекционисты, доходящие до невроза, потому что считают, что "в наше время надо очень быстро бежать, чтобы только остаться на месте, а не скатиться назад". Или девушка, получившая огромное сомнение в своей сексапильности, потому что ей пафосно отказали в веселом приключении, потому что "ты заслуживаешь большего, тебе нужен миллионер в мужья и пять детей, а я лучше развлекусь с другой девушкой, которая мне кажется более доступной, и вообще ты с виду слишком приличная и если предлагаешь мне просто секс - это подвох, ты на самом деле хочешь меня поймать на пузо
И вот такие выросшие дети, задрюченные постоянным требованием "расти над собой" и "развивать свой потенциал" больше всего хотят от психолога, чтобы им помогли просто расслабиться, снять стрессы, тревожность, невроз. А разговоры "ты можешь больше" в лучшем случае просто раздражают, в худшем для пациента - усугубляют давнивнюю травму. А в худшем для психолога - заставляют заподозрить желание "подсадить на консультации" в целях выкачки денег.
Прошу прощения, если последнее прозвучало обидно. Но вот правда, зачем навязывать людям то, что им не хочется? А хочется просто отдохнуть наконец и расслабиться. Потому что не у всех есть ресурс, как выше правильно сказали. И не у всех есть амбиции, что тоже важно. Кто-то хочет просто спокойно и с удовольствием жить, а не выматывать из себя все жилы ради призрачных идеалов.
31.12.2019 в 00:33

Гость, ой, "положительные стороны" и "ты можешь больше" - это ж очень разные вещи. Ну вот может вампир к каждому с личным подходом, может лиса легко и не знаю как что-то делать, могут мыши погружаться в эксперименты над собой с головой и т.д. Но где тут вообще место для "ты можешь больше"?
31.12.2019 в 03:47

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
.molnija., Фокус все равно идет в какую-то сторону, мы все равно не можем смотреть на 360 градусов, а смотрим в одну сторону.
Эээ... и вот тут я зависла, потому что... нет? Как так можно, не видеть половину картины?!
Не может ли это, кстати, быть каталожной разницей между оборотнями и всеми остальными?


как использовать баги, переделывая в фичи. получается, идем в сторону позитива?
Ага: как и куда себя эффективнее применить, где КПД получится выше, чем в других сферах.
31.12.2019 в 04:44

Лично я недолюбливаю сильный негативный акцент во всяких разных типологиях, потому что он настраивает фильтр восприятия на «ааааа! все кругом травматики, мудаки, все какие-то поломанные, все ничего не могут!». Типологии ведь претендуют на описание максимального количества людей. И получается, что не только лирический ты и твои близкие в этой системе координат с кучей проблем, А ВООБЩЕ ВСЕ. Это ж жуть)))

Cherina, Эээ... и вот тут я зависла, потому что... нет? Как так можно, не видеть половину картины?!
Но на самом-то деле её видно) Кому надо, тот вычленит из самых радужных описаний, какие тут у типа могут быть подводные камни. И конкретно в новых описаниях Молнии подводные камни, по-моему, вполне проглядывают. Но поскольку прожектор направлен не на них, так что меньше соблазна в комментариях на них залипать)
31.12.2019 в 10:50

dancing sula, ну, мне как раз нравится идея, что у всех есть как достоинства, так и недостатки. Это позволяет реалистично смотреть на мир, не ожидая, что все и каждый к тебе будут по умолчанию доброжелательны и нужно учитывать их проблемы при общении. Во-вторых, по мне так недостатки часто гармонично вытекают из достоинств, как их обратная сторона, что соответствует всем законам природы, начиная с 3 закона Ньютона. И, в третьих, самому описываемому гороскопом или типологией упоминание возможных недостатков тоже важно, так как позволяет увидеть себя со стороны не только в розовом свете, а знание о недостатках мотивирует их минимизировать, чтобы самому стать лучше. Когда человек развивает только положительные стороны и оставляет отрицательные как есть - не очень хорошо. Особенно если сильное развитие положительных приводит к высокой самооценке, и человек плюет на окружающих - жрите меня таким, с отрицательными, если хотите приобщиться к положительным. Кто-то как раз мечтает таким стать, но не думаю, что мир в целом станет от этого лучше. Что плохого, если люди будут бороться со своими плохими сторонами или хотя бы их контролировать? Иначе мир станет похож на сборище невоспитанных вундеркиндов, которым все позволено просто потому, что они вундер, и они этим пользуются, портя жизнь окружающим.
31.12.2019 в 11:48

Надо мной только небо
Гость, я вижу опасность фокусировки на личностном росте именно в том, что есть много людей, для которых именно он является детской травмой. Все эти "поставлю тебе тройку, хоть знаешь на пять, чтобы в следующий раз выдал на десять с плюсом. Я знаю, ты можешь!".
Вы правы - есть такой риск и такие травмы

Прошу прощения, если последнее прозвучало обидно.
нет-нет, все ок, Вы очень продробно и поэтому необидно описали! Реально, есть и проблема выкачивания денег. по тренингам это заметнее, но - везде проблема есть.читать дальше

sparkling_mead, "положительные стороны" и "ты можешь больше" - это ж очень разные вещи. Ну вот может вампир к каждому с личным подходом, может лиса легко и не знаю как что-то делать, могут мыши погружаться в эксперименты над собой с головой и т.д. Но где тут вообще место для "ты можешь больше"?
кстати, да, хорошее замечание. Тут и правда много нюансов - с интересом изучать себя или подчинаться требованиям другого еще постараться, хотя нет желания

Cherina, Эээ... и вот тут я зависла, потому что... нет? Как так можно, не видеть половину картины?!
Не может ли это, кстати, быть каталожной разницей между оборотнями и всеми остальными?

ну, есть же разница между восприятием текста и задачей текста?
Давайте на другом примере - характер Евгения Онегина.
Если Вы хотите его раскрыть - Вы же будете ставить какую-то задачу перед текстом? Она и определит фокус - на чем я концентрируюсь, какой план у текста, к чему я хочу подвести читателя?

как и куда себя эффективнее применить, где КПД получится выше, чем в других сферах
вот, это вполне себе фокус и задача )) Я хочу подвести читателя к мысли, что данные баги еще не приговор, что человек с такими характеристиками имеет потенциал роста
31.12.2019 в 12:09

Надо мной только небо
dancing sula, Лично я недолюбливаю сильный негативный акцент во всяких разных типологиях, потому что он настраивает фильтр восприятия на «ааааа! все кругом травматики, мудаки, все какие-то поломанные, все ничего не могут!».
да! а потом люди впадают в шок - то есть как Нарцисс может быть нормальным членом семьи, как социопат может быть успешным политиком и так далее.

Гость, ну, с такой позицией не поспоришь ))
Я согласна по всем пунктам - что недостатки стоит знать и контролировать, что реально есть проблема - человек не прикладывает усилий, хотя - мог бы.
Я только что хочу уточнить - у нас есть перекос, о котором написала Мариэтта (Триш), минусы свои я знаю куда лучше. Мне в них носом тыкали всю школу, часть работы, некоторые "друзья", да и сама я куда лучше научена искать, что плохого, чем за что похвалить себя.
Вот из-за этого перекоса сбалансированное описание должно быть сдвинуто в сторону от недостатков, имхо.
31.12.2019 в 17:33

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Гость
Во-вторых, по мне так недостатки часто гармонично вытекают из достоинств, как их обратная сторона, что соответствует всем законам природы, начиная с 3 закона Ньютона.
Да, я именно про это и хотела сказать, но не смогла сформулировать

.molnija.,
Если Вы хотите его раскрыть - Вы же будете ставить какую-то задачу перед текстом?
Если задача раскрыть именно характер, то мне бы хотелось, чтоб он был показан в разных ситуациях и глазами разных людей. Персонажи, в текстах раскрытые только одной стороны, в текстах получаются одинокими, "картонными", лишённым глубины - как будто половины пазла нет. Но, опять же, я не писатель, я читатель, и говорю о том, чего может не хватать в тексте мне.

Я хочу подвести читателя к мысли, что данные баги еще не приговор, что человек с такими характеристиками имеет потенциал роста
Я помню про цель проекта - изменить восприятие типов, описанных ранее в негативном ключе. Но говорю о другом:
А у вас на руках два описания характеров:
- негативное, про травматика
- позитивное, про возможности и и потенциал
Дать можно только что-то одно. Что вы выберете дать ему почитать?

Почему дать можно только что-то одно? О багах можно ж рассказать, как их компенсировать, например, но для этого нужно сказать, что какой-то баг есть. Или что вот есть такая черта, которая этим и тем будет казаться багом вот в таких обстоятельствах, а другим/в других обстоятельствах - ок норм.

Мариэтта (Триш)
минусы свои я знаю куда лучше. Мне в них носом тыкали всю школу, часть работы, некоторые "друзья", да и сама я куда лучше научена искать, что плохого, чем за что похвалить себя.
Так на это ж можно посмотреть и сточки зрения, а почему именно этим "друзьям" и в этих системах оно казалось минусом. Раз оно в вас появилось - значит, зачем-то оно вам нужно, именно вам оно приносит какую-то пользу (а не окружающим). Нет?
02.01.2020 в 14:37

Надо мной только небо
Cherina, я себя чувствую как в анекдоте про учительницу и вовочку: "Представь, что у тебя три яблока, одно ты отдал Пете..." - "я ему не отдам!"

Ну то есть если ставить вопрос, что дать можно не только одно и хорошо бы раскрыть характеры с разных сторон, то да. Но вопрос исходно был не об этом ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail