Надо мной только небо
На холиварке обсуждают орижди, и кто-то высказался в духе, что бросил читать орижди, которые происходят в нигде. Я мысленно заорала. мнение, выраженное отчасти нецензурно

Голосующий читатель! помни, твое мнение могут учесть авторы ориджей и сделать выводы!

Вопрос: Что вы думаете об ориджах в никогде?
1. они норм, читаю 
22  (28.21%)
2. не читаю - осуждаю 
16  (20.51%)
3. пофиг 
34  (43.59%)
4. а тут можно прорекламить клевый оридж? )) 
2  (2.56%)
5. а я ориджи такие даже люблю! 
4  (5.13%)
Всего:   78

@темы: сцеживая яд, гп, поговорим?

Комментарии
15.02.2020 в 13:10

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Ой, ну нет, ну то есть, это же совсем разные виды текстов, читателей и авторов. Кого-то прет прописывать мир и детали, у него хорошо получаются мир и детали, его мир и детали вкусно и классно читать.
А у кого-то эта Гаага с ее ООН будет заметно высосана из пальца, попыткой натянуть на глобус сову, у него главная фишка в текстах другая, он вообще не этим берет. Вот когда текст вообще ничем не берет - да, это абсолютно печально.
15.02.2020 в 13:19

Надо мной только небо
Stella Lontana, у кого-то эта Гаага с ее ООН будет заметно высосана из пальца, попыткой натянуть на глобус сову
ой, да, если это будет так, то лучше вообще не надо, согласна! Но просто пусть тогда будет явно это "другим берет". Или меньше, но с любовью. Вон, супернатуралы без денег первые сезоны в основном брали крупными планами актеров + сумерки + старенькая Импала. Душевно же получалось.
15.02.2020 в 13:21

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Оридж в никогде перед ориджем с деталями пригрывает примерно так же, как секс в темном углу в сравнении с сексом в красивом антураже (очень киношный пример, но зато легче представить, что без всех этих декораций со всечами и все такое картинка скучнее)
оффтоп

Про "ориджи в никогде" - но там ведь тоже можно придумать "вкусные" детали про мир, в чём проблема-то?)))

И, по сабжу - я вполне согласен, что вовремя поданная деталь, как приправа, придаёт тексту вкус и остроту. Но есть другие способы приготовить вкусную еду или сделать текст "вкусным", так что не всё так просто. As always.)))
15.02.2020 в 13:26

Надо мной только небо
Аркадий Цурюк, там ведь тоже можно придумать "вкусные" детали про мир
тогда это уже мир с антуражем ))

про то, что картинка может быть и не визуальной - да ок, иногда даже лучше так, особенно вспоминая наши родные проблемы с прописыванием визуального, когда лавируешь между грубой лекскикой и медициной... но оридж без деталей - это все-таки оридж, которому сильно чего-то не хватает, вот.

есть другие способы приготовить вкусную еду или сделать текст "вкусным", так что не всё так просто. As always.)))
ну, тут подпишусь ))
15.02.2020 в 13:41

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
.molnija., Вон, супернатуралы без денег первые сезоны в основном брали крупными планами актеров + сумерки + старенькая Импала. Душевно же получалось.
Вот да-да-да, отличный пример! Сколько фильмов, где отлично проработан мир, вбуханы бешеные деньги в лор и спецэффекты — а смотреть не на что, потому что нет истории. А есть те, где палка-палка-огуречик и единственный спецэффект в пейнте отрисован — а ты потом это не можешь забыть годами. С текстами так же. Это даже не про талант актеров / характеры персонажей и все такое. Это какое-то глобальное сочетание факторов, создающее поток.
15.02.2020 в 13:54

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
.molnija.,
тогда это уже мир с антуражем ))
Понял, вопрос терминологии. :gigi:

но оридж без деталей - это все-таки оридж, которому сильно чего-то не хватает, вот.
Тут мне трудно сказать, я читаю мало ориджей, а в фанфиках с деталями всё же иначе - и про героев, и про мир уже многое знаешь про умолчанию. Скажем так, я согласен, что вовремя поданная деталь многое добавляет тексту, но никогда специально не отслеживал, может ли быть привлекательным текст, где этих деталей видишь мало. Мне пока что кажется, что построение интересных характеров возможно и в схематически поданном мире, так же, как "летающие головы" могут быть нарисованы вполне красиво, но если человек читает именно ради антуража и этого ощущения, что "я очень хочу читать это в пижамке и чувствовать, что я могу никуда не вылезать из своей норки" - да, условные летающие головы ему не зайдут.)))
15.02.2020 в 13:54

***
А хз, если со своей стороны, но бросать читать орижди, которые происходят в нигде - точно не про меня. Я все эти детали мира обычно замечаю только если они размером с носорога и мелькают в тексте уже раз двадцатый, причем, не просто "для антуражику и чтобы нагнать количество знаков в оридж", а если только эта деталь как-то влияет на ситуацию и героев. А вот если герои скучные унылые, то вот тогда текст бросаю.
15.02.2020 в 14:11

Надо мной только небо
Lloy, у меня перелом наступил после Хейли с его "Аэропортом" и прочими романами. Я прямо впилилась в то, насколько здорово, когда много всяких деталей. А вот герои у него меня особо не трогают дущу ))

Аркадий Цурюк, :friend:
Тут правда все сильно сложно, например, если упоролся по раскладке или там какому-то кинку, то все, все будешь читать, даже если плакать и читать. Я дамбигады читала бы даже в космически пустынном никогде, когда приспичило ))


Stella Lontana, Это даже не про талант актеров / характеры персонажей и все такое. Это какое-то глобальное сочетание факторов, создающее поток. там за этими тремя спецэффектами есть История. И ей веришь.
15.02.2020 в 14:34

Могу, умею, хочу и буду!
У меня есть ощущение, что интересные герои и истории не могут быть в никогде. Потому что они вокруг себя образуют некоторое "здесь и сейчас", не обязательно именно визуально, но какими-то детальками, которые задают они и которые создают их.
15.02.2020 в 14:53

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Давайте я выскажусь за читателя-дебила. Ну то есть за себя )) Короче. Читатель - это как детка пяти лет. Когда еда должна быть как в японских фотках про бэнто. Такая красивая, что ею хочется играть. Текст должен быть, простите все читающие меня культурные люди за пошлое сравнение, вкусным. Чтобы сначала растопыриться на всякие детали. Чтобы можно было запомнить.
А вот я такое не очень люблю. Ну то есть, открываешь ты текст, а там автор растопыривается во всякие детали. Абзац растопыривается, два абзаца, десять абзацев, двадцать страниц. Ты всё ждёшь, когда у него действие-то начнётся? А он всё растопыривается. Экспозицию до десятого колена устраивает. Придворных во всех рюшечках расписывает. Облака с дубами по пять страниц живописует. И читатель-дебил в моём лице делает "ой, тьфу" и закрывает книгу.
Мне ж надо, чтобы меня с первой страницы схватили за яйца грудки и потащили. Чтобы там жить-выживать-спасаться-бороться-любить, неважно, но чтобы с первой странице в гуще событий. Какой там мир - разберёмся по ходу. Не разберёмся - ну да и ладно, если автор остальное вытащил.
15.02.2020 в 15:02

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
А еще очень важный момент - немножко легче переживать за героев, когда между вами - дистанция.

Да. Поэтому, если цель автора — посильнее нагрузить читателя эмоциями (или если цель читателя — "нагрузиться"), то дистанция им ни к чему. :)
15.02.2020 в 15:46

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Мне кажется, существует порядочно вполне профессиональной, если так можно выразиться, литературы, которая вот именно "в никогде". Втч фильмов и игр. Не только ориджи это. Например, у Дяченков такое бывает, и ничего, в той же Долине Совести это даже играет в плюс.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
15.02.2020 в 16:07

кто-то высказался в духе, что бросил читать орижди, которые происходят в нигде. Я мысленно заорала. Я бросила читать ориджи такого плана - когда текст, блять, как ежик в тумане. Ну, то ли росссия, то ли европа, то ли сегодня, то ли десятые годы. В неизвестно когда и непонятно где. В никогде. В какой-то черной дыре. Простите, но попросту - в пизде.

Баба с возу - кобыле легче :)
15.02.2020 в 16:30

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Я в целом не очень читаю ориджи. Но мне мир важен, но не принципиален, иногда в тексте цепляет другое.
15.02.2020 в 19:46

ухтыы, кусочки про Гаагу и про Цюрих такие вкусные получились! :) уютно:))))))))))
15.02.2020 в 20:30

Я не то чтобы фандомный человек, хотя соприкасался, но увидел в комментах Артура Хейли и не могу молчать))

читать дальше
15.02.2020 в 22:22

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Если у автора своего опыта с гулькин нос и просыпался он только в родительском доме, то сложно предположить, что где-то в другом месте самое банальное просыпание, самое простое действие может оказаться каким-то не таким, кажется, что у всех всегда так. В лучшем случае в ход идут знания из чужих произведений, которые вроде знаешь, но тоже без деталей и не прочувствовал. Вот про мусор и петуха было очень прочувствовано! Но откуда это взять, пока сам не столкнешься, чтобы самому же и не подумать "Да ну, фигня, так не бывает".
15.02.2020 в 22:43

generalist opportunistic feeder
Я вообще не особо по фанфикам, так что вряд ли меня можно считать за выборку. В целом, я однозначно согласна с тем, что текст с конкретными деталями имеет... ну... имеет. С шансами, он будет интересен хотя бы за счёт деталей. Если не сюжетка, то хоть интересных фактов в студию. Но сама я отлично живу и в никогде.
Это как описание конкретного (любимого мною) кафе которое прописано, и потому меня радует, и моё собственное проигрывание в голове этого описания, когда я читаю о каком-то никогдовом "кафе". По сути... словно бы нет разницы? :thnk:
Но, повторюсь, я фанфики почти не читаю. Критически редко заваливаюсь в какой-нибудь тред по интересам и там за что-нибудь цепляюсь взглядом. Может, с ростом потребления и позиция появилась бы другая.
15.02.2020 в 22:50

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
я фанфики почти не читаю
ориджи - это же как раз нефанфики :hmm:
15.02.2020 в 23:04

Coeur-de-Lion & Mastermind
У людей проблема с абстрактным мышлением? :)
16.02.2020 в 09:16

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Ну, лично мне желательна золотая середина. От сферических героев в вакууме я закрою текст так же точно быстро, как и от многостраничных описаний. Их я разве что в Честертоне не проматываю, но это потому, что на описаниях Честертона у меня намертво заклинивает моск )))
ИМХО, описания хороши, когда они приложены к героям, и мы видим это глазами героев (ну вот как в двух гарридраках, предложенных автором), а главное - если они создают ну хотя бы настроение тексту, а лучше вообще вплетены в действие. Но я согласна и на антураж, только б не было трёх абзацев про то, какая там за окном залипательная осень, но герой её благополучно проспал, проснулся, зевнул, ещё три абзаца про внешность героя и его одежду, пошёл переодеваться, два абзаца про мантию, а потом началось, собственно, действие, и оно идёт в месте, которое автору неинтересно, поэтому его он описывать не будет, давайте ещё флэшбеком пустим ничего для текста не значащие воспоминания героя о том, как он вчера по склону холма гулял...
Я знаю, что есть люди, которым такое зайдёт, но я убегу с воплем "маааамааааа..."
Но точно так же хреново для меня, когда два сферических героя сидят в вакууме и смотрят друг на друга сферическим но долгим взглядом. А больше смотреть не на что, ведь вокруг сферическая пустота. Хуже может быть лишь когда из этой пустоты !внизапна выламываются нужные для сюжета детальки, грубо обрабатываются сферическим напильником и насильно впихиваются в повествование. Когда я одного такого автора спросила, где после аварии была полиция, почему она так и не расспросила героя о ДТП, хотя скорая его отвезла в больницу (а это важный поворот сюжета, на нём последующие главы и финал завязаны были), автор гордо мне ответил, что его задача - показать внутренний мир героя, а не сосредотачиваться на несущественных для сюжета деталях (мир был условно наш, условная страна - член ЕС). А в ДТП, на минуточку, погиб один из его участников. Я пожала плечами и перестала интересоваться внутренним миром сферического героя.
В общем - баланс нужен, ИМХО. Ну и, разумеется, любой баланс можно нарушить в нужную сторону, если автор чётко представляет, зачем это ему надо, и что это отпугнёт часть аудитории.
16.02.2020 в 11:44

Надо мной только небо
hao-grey, лично мне желательна золотая середина
да, соглашусь - если этих всех деталей слишком много, то хочется уже бросить.

...хреново для меня, когда два сферических героя сидят в вакууме и смотрят друг на друга сферическим но долгим взглядом. А больше смотреть не на что, ведь вокруг сферическая пустота. Хуже может быть лишь когда из этой пустоты !внизапна выламываются нужные для сюжета детальки, грубо обрабатываются сферическим напильником и насильно впихиваются в повествование.
вот, да, моя боль!

Когда я одного такого автора спросила, где после аварии была полиция, почему она так и не расспросила героя о ДТП, хотя скорая его отвезла в больницу (а это важный поворот сюжета, на нём последующие главы и финал завязаны были), автор гордо мне ответил, что его задача - показать внутренний мир героя, а не сосредотачиваться на несущественных для сюжета деталях (мир был условно наш, условная страна - член ЕС). А в ДТП, на минуточку, погиб один из его участников. Я пожала плечами и перестала интересоваться внутренним миром сферического героя.
очень понимаю!

птенец бабочки-крылатки, сорри, это я тут своим постом запутала. Ориджи действительно нефанфики, это мой пример про ГагрриДраку запутал
В целом, я однозначно согласна с тем, что текст с конкретными деталями имеет... ну... имеет. С шансами, он будет интересен хотя бы за счёт деталей. вот, да, именно так.

Мисс Жуть, Если у автора своего опыта с гулькин нос и просыпался он только в родительском доме, то сложно предположить, что где-то в другом месте самое банальное просыпание, самое простое действие может оказаться каким-то не таким, кажется, что у всех всегда так.
да-да-да

и я понимаю все лучше, почему опыт путешествий может быть ценен даже для человека, который любит отдыхать дома и придумывать миры. Некоторые вещи надо просто реально увидеть.
16.02.2020 в 11:52

Надо мной только небо
dancing sula, ))))
декорации, мир — это не фон, это и есть причина и основание для сюжета. И поэтому, например, у него герои хоть и яркие, но довольно простенькие (не в плохом смысле) — они такая функция от мира, они нужны, чтобы сказать: «пилоты бывают такие и этакие, если этакие — тут будет вот какой конфликт интересов». Далеко не у всех авторов мир настолько первичен, насколько у Хейли.
да, пожалуй. Согласна, Хейли сделал мир именно что сюжетом, это уже не про ценность деталей, это далеко уже за гранью, автор-конструктор ))

никогде бывает приёмом, если это осмысленное никогде. Никогде позволяет, например, сделать притчу — автор осознанно выбросил и смазал детали, чтобы получить «историю вообще», она кажется ему достаточно важной и универсальной, чтобы отказаться от фона
о. спасибо. Да, согласна, притчи находятся в таком никогде. От этого никогде веет, конечно, стариной ит мудростью, и в этом никогде особая лексика и структура текста обычно, но... да, это все-таки никогде ))

А ещё можно проглотить конкретный элемент фона, и это тоже будет приёмом: вот «Щегол» Донны Тартт, писательницы с передозом деталей, начинается с теракта в Нью-Йорке — и читатель всё не понимает и не понимает, а было ли в мире этого романа 11 сентября? Там суперплотный в смысле деталей текст — и в таком пейзаже молчание на месте 11 сентября очень тревожно фонит.
ого! а она в интервью что-нибудь отвечала на это? ну просто реально интригующе получается

... оридж так работать не может, потому что в оридже нет Гарри Поттера, он не опирается на авторский текст и сумму всех остальных фанфиков про этого героя. Оригинальный текст опирается сам на себя, но если автор имеет привычку к фанфикам (не столько как автор даже, сколько как читатель), он, наверное, может не до конца осознавать, что естественные и нормальные вещи для фанфика в оригинальном тексте не прокатят.
да. у фанфика уже есть система координат, декорации. А оридж это должен создать с нуля
Впрочем, вот сейчас думаю, что и фанфики, где появлялись какие-то новые элементы, становятся часто эдаким источником, откуда все потом черпают. Потому что просто внутренний мир героев - этого маловато для заимствования-переосмысления
16.02.2020 в 12:08

Надо мной только небо
Бранд, У людей проблема с абстрактным мышлением?
да никакое абстрактное мышление не заменит, как это там у классиков "опыт, данный нам в ощущениях" И потом, ряд вещей просто не догадаешься придумать.

sparkling_mead, :shy:

alinea, мне мир важен, но не принципиален, иногда в тексте цепляет другое
понимаю. тут уже привели разные примеры, с притчами пока сильнее всего отозвалось, потому что там и правда никогде, а при этом почти каждая хорошо написанная притча цепляет.

Гость, нам нужно новое предупреждение в шапках типа "кто бякается об ориджи в никогде - проходите мимо" ))

Fastiell, зависла*
мне надо перечитать Дяченко, «Вита Ностра» мне запомнилась как история с декорациями.

Хейлир, если цель автора — посильнее нагрузить читателя эмоциями (или если цель читателя — "нагрузиться"), то дистанция им ни к чему. :)
хм, звучит логично! да, тогда понятнее, почему часть авторов выбирает именно такой вариант, без дистанции

Ticky, открываешь ты текст, а там автор растопыривается во всякие детали. Абзац растопыривается, два абзаца, десять абзацев, двадцать страниц. Ты всё ждёшь, когда у него действие-то начнётся? А он всё растопыривается. Экспозицию до десятого колена устраивает. Придворных во всех рюшечках расписывает. Облака с дубами по пять страниц живописует.
ой, да, соглашусь - должны быть какие-то уместные границы!
16.02.2020 в 12:09

generalist opportunistic feeder
Ticky, я так мало читаю художки, что, признаться, даже эти нюансы для меня не важны :lol: В моей вселенной между "фанфиком" опубликованным в интренете и "ориджиналом" опубликованном в интернете нет практически никакой разницы. "Ориджинал" это просто фандом, которого я пока не знаю. Книги напечатанные в бумаге стоят чуть отдельно, чисто за счёт редактуры и вычитки - на них обычно тратят больше времени. А иногда нет)) В целом, всё мною написанное никак не меняется в зависимости от того какую художку поставить на место слова "фанфик".
16.02.2020 в 12:17

Надо мной только небо
Мариэтта (Триш), У меня есть ощущение, что интересные герои и истории не могут быть в никогде. Потому что они вокруг себя образуют некоторое "здесь и сейчас", не обязательно именно визуально, но какими-то детальками, которые задают они и которые создают их.
да-да-да!

всем спасибо!
я почитала-почитала и перестала быть такой категоричной. Есть реально хорошие примеры, когда история в никогде хороша - притча, как вариант. И вообще, история может как-то иначе цеплять, ритмом, стилистикой.
Я правда еще больше полюбила детали и антураж, потому что даже если герои немножечко картонные, это "вытаскивает" историю в интересные и любопытные. Собственное, за примерами далеко ходить не надо, у Марининой свежий деетектив многим не понравился именно тем, что герои все такие же картонные, как и было, а я как рухнула в то, как читают приговоры, так и ждала, что еще любопытного расскажут. ...можно ли назвать при этом последние детективы Марининой примером, где антуража многовато? Да, в обсуждениях видела, что сколько можно, героиня тут мерзнет, тут опять боится и мерзнет, тут снова у нее радикулит, блин.
Понравилась бы мне Маринина с меньшими длиннотами? Да!
В общем, нужен какой-то баланс. ))
16.02.2020 в 13:41

Coeur-de-Lion & Mastermind
.molnija., а я просто не понимаю, почему всегда должен быть опыт, данный в ощущениях? :)) Он пусть тоже будет, но нужен далеко не везде. Возьмите стихи - вы всегда осознаете, где они? Зачем они? Что там за детали и кому принадлежат? Есть и очень характерные и посвященные конкретным местам и эпохам, но не все они такие, и не дай бог, не должны быть только такими. Нельзя сводить все к опыту, данному в ощущениях.

Кстати, даже не уловил сразу, что это ваше мнение, а не процитированное, с чужой проблемой :))
17.02.2020 в 13:01

Пишу за фидбэк.
*мимокрокодил*
Да, я тоже не читаю ориджи именно поэтому. Они написаны (или, во всяком случае, были написаны, когда я пыталась их читать) как фанфики, которые основаны на каноне и детали просто не нужно объяснять, все и так знают, кто такие Гарри и Драко, какова их история, и все читали много фэндомных обсуждений, в которых обсосали все детали. В оридже весь этот бэкграунд должен быть раскрыт в тексте (ну хотя бы в какой-то мере раскрыт, в достаточной, чтобы картина достраивалась), причём ненавязчиво, не в форме лекций о декорациях. А с этим проблемы :nope:
18.02.2020 в 17:01

Надо мной только небо
Botan-chan, ...В оридже весь этот бэкграунд должен быть раскрыт в тексте (ну хотя бы в какой-то мере раскрыт, в достаточной, чтобы картина достраивалась), причём ненавязчиво, не в форме лекций о декорациях. А с этим проблемы
да-да-да!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии