Надо мной только небо
Душа обязана трудиться и день, и ночь…
А Евтушенко в "Антологии русской поэзии" еще удивляется, почему Николай Заболоцкий и выглядел старше своего возраста, и умер сравнительно молодым, в 55 лет.
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Николай знал о чем говорил. В страшном 38 он был репрессирован и и провел в ИТЛ восемь лет. Я так и вижу, как его сдергивали в рань, перевозили с места на место по всему Дальнему Востоку. А он стискивал зубы, чтобы не дать себе сдаться, не признаться жестокой выматывающей усталости и тоске. Заболоцкий жил ради возможности потом записать все, что хотелось сказать. Но... мне кажется, "он не вернулся из боя". Потерялся где-то между этапами, замерз в одном из сугробов. И оттого, выйдя на свободу, пишет:
Жизнь твоя, загораясь в борьбе,
Руки девичьи, крылья холодные,
Положила на плечи тебе.
Неудачник
Мороз по коже от этих страшных призрачных рук. читать дальше
А Евтушенко в "Антологии русской поэзии" еще удивляется, почему Николай Заболоцкий и выглядел старше своего возраста, и умер сравнительно молодым, в 55 лет.
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Николай знал о чем говорил. В страшном 38 он был репрессирован и и провел в ИТЛ восемь лет. Я так и вижу, как его сдергивали в рань, перевозили с места на место по всему Дальнему Востоку. А он стискивал зубы, чтобы не дать себе сдаться, не признаться жестокой выматывающей усталости и тоске. Заболоцкий жил ради возможности потом записать все, что хотелось сказать. Но... мне кажется, "он не вернулся из боя". Потерялся где-то между этапами, замерз в одном из сугробов. И оттого, выйдя на свободу, пишет:
Жизнь твоя, загораясь в борьбе,
Руки девичьи, крылья холодные,
Положила на плечи тебе.
Неудачник
Мороз по коже от этих страшных призрачных рук. читать дальше
Молния, пишите чаще в дайри!
ох. попробую.
Ушастый (демон У) спасибо!
Удивительно, как в хорошем тексте читать дальше даже опечатки могут работать на него же: снежной королевы, которая околодовала на одном из переходов между этапами Околодовала - это даже страшнее.
Мне интересен и дорог такой взгляд. И - даже если я воспринимаю это немного иначе - близок. Очень похоже, что от раннего Заболоцкого к позднему путь вовсе не эволюционный. Не скажешь, что после вольной феерии юности, которая была от избытка, от того, что так многое открыто - столько граней мира, да и изломов, изумительных, прекрасных, жутких - что после этой феерии человек выбрал классическую простоту, потому что она вмещает все это и, возможно, выражает больше. Похоже, это просто единственный путь, который ему остался. И, как вынужденный путь, он все же многое отнимает...
Спасибо!
бывает!
а я решила, что это - глюк дайриков
Непонятно, почему "Некрасивая девочка" - результат околдованности?
Я хотела сказать, что вот ТАК переживать за девочку и думать, что она обязательно будет некрасивая и обязательно это осознает вот так и воспримет как личную трагедию - это надо особый взгляд - видеть только плохое. И я проводила параллель с осколком зеркала, попавшим в глаза и искажавшим зрение, когда все видно только в одном варианте. Еще одна ассоциация - это что Заболоцкий столько провел в ИТЛ времени, в зиме, что это его словно заморозило, как будто выйдя на волю из царства Снежной королевы, он потерял умение поэта разглядеть в человеке разное будущее
уфф, надеюсь, все эти метафоры теперь стали понятнее
И в подростковом состоянии это доставит море слез и боли. Тут и Королевы не надо.
У поэта - очень правильное и точное зрение, большой опыт и, когда он видит яркую радость - он оценивает открытость души, яркое восприятие. Сейчас девочке радостно от яркого дня и возможности видеть. с ее точки зрения, красивое.
Соседи-мальчишки, заметьте, рядом. катаются, тоже в упоении. Они ее почти не видят - заняты собой и своей радостью.
Пройдет, может, совсем немного даже не лет - часов, как появится некто, кто объяснит, что значит для девушки большой рот с нероными зубами.
Можно мечтать, что так не будет.
Но, увы, все некрасиыве девочки плачут.
ну... с большим ртом еще Джулия Робертс.
с полными губами - Анжелина Джоли.
зубы, слва богу, теперь намного проще выровнять брекетами
Я Вашу позицию поняла, но я не могу согласиться ни с тем, что переключение на новые велосипеды это обязательно отвержение, и что такой внешний виж это обязательно уродство. И с тем, что все некрасивые плачут, тоже не могу согласиться - плачут, ИМХО, только те, кто себя расценил как уродину. В том числе и среди красивых таких полно
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Поэт, как видите, не хотел это застать. Но такой момент более вероятен, чем всю жизнь считать себя красавицей - для этого должен быть внешний источник уверености. А одногодки и старшенькие девочки пожавлеют?
Особенно удивило приведение в пример актрис...
Джулия Робертс появилась в "Красотке" сначала как жуть живая и потом, в знаменитой сцене ее прохода после работы продавцов и визажистов, показано, что может сделать со всем этим умелая рука. если еще и средства есть.
Анджелина Джоли в юности не то, что красавицей смотрелась - это нам сейчас, после Томб райдер, подают ее как ркасавицу. Фотографии юной Анджелины с семьей - родителями и братом, таковы, что не сразу и узнаете.
Можно быть уверенным разве что после получения медали победителя олимпиады, что твы - самый-самый. Но насчет внешности (как и ума0 всегда конкуренция жесткая, заставляющая постоянно сомневаться, а то и вовсе - рыдать.
Поэт, который сам-то простоянно сомневается, то ли он написал, так ли звучат слова, лучше других порочувствовал этоу боль осознания несовершенства.
А сейчас вот перестал, как прочитала, почему и зачем он все это делал.
В свете его истории можно понять также, почему его стихи ничем, кроме информации, не наполнены - ни музыкой звуков, ни изяществом сочетаний слов, ни завораживающим ритмом. Все выжжено.
Спасибо за рассказ!
ППКС. Ощущение эмоционального выгорания
"Неудачник"
Забавно, Ёсано Акико сказала об этом в разы короче -
Сказали мне, что эта дорога
меня приведет к океану смерти,
и я с полпути повернула обратно.
С тех пор всё тянутся передо мной
кривые глухие окольные тропы...
И вот эта относительность красоты... Очень нравится рассказ ли сказка Куприна "Синяя звезда".
(...) Здесь, кстати, разгадка того, что случилось с его поэзией. Не лагерь его сломал. Сейчас уже очевидно, что самые высокие и пронзительно-безмятежные стихи «второго Заболоцкого» - «Лесное озеро» и «Соловей», написаны, вопреки фиктивным датам, не в 1938 или 1939 году (хотя, может быть, и задуманы на этапе…), а в 1944 в алтайской ссылке, по выходе на поселение. Да и все, созданное в 1946 в Москве – «Гроза», «Бетховен», «В этой роще березовой», «Читайте, деревья, стихи Гесиода» - стихи того же поэта: не автора «Столбцов», конечно (тот давно уже почивал в воздушной могиле), но творца «Лодейникова», «Осени» и «Птиц». То, что произошло, произошло потом - с ним и с другими. И не в страхе как таковом дело. В тридцать седьмом было, конечно, страшнее, чем, к примеру, в сорок девятом. В сорок девятом было безнадежнее. Особенно – раннесоветским людям, которые не могли, как последние могикане «старого мира», надменно дистанцироваться от окружающего. Общество, дошедшее до крайних пределов свирепой провинциальности, было их обществом, их родиной.
www.newkamera.de/lenchr/zabol.html
Статья довольно резкая и небезоценочная, но в целом, взгляд с этой стороны интересен.
А Тильда Суинтон, по мнению антропологов, представляет очень редкий, чисто английский фенотип. Что-то такое древнекельтское.