Надо мной только небо
текстов несколько, выкладываю самый первый
Я обещала как-то написать, что мне не нравится в трилогии Фрияны "По другую сторону тепла".

Есть кусок текста, который мне не просто не нравится – меня от него корежит. В последней главе «По другую сторону тепла» Драко Малфой остается один. Совсем. И медленно сходит с ума.

Это талантливо написанный агнст, так и видишь, как все от Драко отвернулись и забыли. Учителя, попечительский совет, чиновники, однокурсники и кто там мог быть еще. Кто был неуклюж, как Снейп, кто и вовсе отстранился в молчании.

Потерявшийся, оставшийся без близких и родных людей ребенок не в силах справиться с болью.

Я наверное, даже ненавижу этот кусок текста. Читаешь про магический мир, а так и видишь реальный. И прямо стоит в ушах обреченный голос «Это мой личный ад». Так говорил Драко, но так могла сказать и моя подруга, когда оказалась в этой ситуации. Мы уже несколько лет не общались толком – нам было интереснее с другими, а потом я уехала. Вслед за мужем, в другую страну. У меня была своя жизнь и свои проблемы.

У нее были близкие подруги, брат, родители. Выглядит лучше, чем у Драко, потерявшего всех по эту сторону тепла? ...Подруги с головой окунулись кто в карьеру, кто в роман. Родители выбрали исправно сдавать девочку в клинику на валериановые ванны. У брата родилась дочка. Любимый, без взаимности, мальчик получил условную судимость и выехал на историческую родину.

Обычная жизнь. «Ты должен быть сильным». А на хера?! Она не знала, слишком давно и прочно был закопан волшебный сундучок со смыслом жизни. «Тебе противопоказаны сильные эмоции». Это, как и предыдущая цитата, слова Снейпа, обращавшегося к Драко. Я знаю, что точно так же советовали и ей. Расслабься, не нервничай. Помой посуду.

Нельзя заниматься домом, если тебе там не с кем жить. Нельзя искать работу, если ты не знаешь, зачем она тебе. Нельзя навещать Хогвартс родную школу, если там на тебя смотрят странно.

Она вышла в окно. Почти месяц ее родители караулили ее в реанимации, но она так и не вышла из комы. К кому ей было идти?!

Благодаря тексту Фрияны я знаю в кровавых подробностях, в анатомических деталях, как это бывает, когда человек среди людей остается совершенно один и теряет себя. Мне это не нравится, меня от этого корежит. Воистину, во многия знания многия печали, и, умножая знания, мы умножаем скорбь.

В качестве моральной компенсации могу сказать, что есть кусок текста из первой части трилогии, совсем другой по тональности: понимающий, принимающий, жизнеутверждающий; и я временами его себе цитирую наизусть. Завтра подниму.

@темы: гп, рецензии

Комментарии
05.09.2009 в 19:28

Love is Divine
ой, да, это ужасный кусок, ангстовый ангстище, читать невозможно тяжело
я перечитывала Фрияну, но принципиально не читала начиная примерно с этого момента до начала третьей части
ну нельзя же так:)))
вообще, такое странное произведение
такое сильное и впечатляющее, и там много идей очень интересных... но сколько же там эмоционального садо-мазо и истерики на квадратный сантиметр! (я это себе старалась объяснить тем, что "ну стихийные маги, да, не нам - людям - их судить")
25.08.2011 в 13:18

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
Нельзя заниматься домом, если тебе там не с кем жить. Нельзя искать работу, если ты не знаешь, зачем она тебе. Нельзя навещать Хогвартс родную школу, если там на тебя смотрят странно.
Нельзя нет. Есть "можно, но зачем. что изменит"
единственное, в чем в такой момент можно быть сильным - это держаться, хотя вокруг все бессмысленно. раз за разом повторять бессмысленные для тебя действия, чувствовать, как едет крыша и все равно делать.
в какой-то момент наступает предел. и сходишь с ума. совершенно по особенному. с выходом либо из жизни, либо из себя. насовсем. и вот здесь слишком от много зависит возвращение.
если получится найти зацепку, начинаешь строить себя заново. если нет - уходишь.

самое забавное, что потом окружающие смотрят удивленно и говорят "почему ты так изменился? зачем тебе было так меняться? нам не нравится, вернись обратно"
25.08.2011 в 20:02

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija. оооо, как же я не люблю такие драмы. "Зачем жить... Куда возвращаться... Для чего быть сильным..." Да хотя бы для того, чтобы не стать сломленным барахлом. Потому что жизнь, знаете ли, весьма изменчива и многообразна, и если после каждого ее пинка себе вены резать... Всё проходит. Действительно всё. Если, конечно, не вцепиться в свои страдания обеими руками и не начать их в себе лелеять годами. Нет в этом, по-моему, никакой красоты. Одна только слабость, достойная сожаления.
Необходимые пояснения. Это крик души, блин. Не хотела комментить, но зацепило сильно (видимо, раздражение завзятого василиска, для которого выживание - всегда дело чести и принципа, а кто-то вешается и не краснеет). Разумеется, ничего личного.) Ни с тобой, дорогая .molnija., я не хочу спорить (о чем тут спорить-то?.. Субъективное переживание), ни прелесть фрияниной повести оспаривать. Вещь, и впрямь, хороша, не смотря ни на что.
25.08.2011 в 20:58

Надо мной только небо
Кайэр понимаю. логика немного напоминает мне со стороны КУ Танг, там примерно этот подход и был реализован.

Magrat Garlick выживание - всегда дело чести и принципа да, понимаю. И вообще, когда кто-то кончает с собой или на себя забивает... даже трудно представить, как много людей потом чувствуют себя плохо.
Вещь, и впрямь, хороша, не смотря ни на что. о да
25.08.2011 в 22:06

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija. И вообще, когда кто-то кончает с собой или на себя забивает... даже трудно представить, как много людей потом чувствуют себя плохо. Уж об этом я и не говорю. Понятно, что в минуты резкой боли об окружающих думаешь в последнюю очередь. Но мне, видимо, никогда не понять, почему в одной и той же ситуации одна животина изо всех сил начинает барахтаться и цепляться зубами-когтями за всё, что можно, только бы выбраться, а другая - складывает лапки и красиво планирует на самое дно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии