Надо мной только небо
www.snapetales.com/index.php?fic_id=7866

Текст написан талантливо, масса ярких деталей, динамичный и интригующий сюжет. Но что я в нем вижу... боюсь, с авторской позицией я радикально не согласна. Извините, если кого задену.

Долго у меня висели три вопросительных знака напротив ссылки на текст. Я все не могла понять, что меня смущает, пока не поняла - да меня просто трясет от Малфоя из этого текста. Мастерски выписанная мразь. Автор сумела его показать читателю во всей красе по невинной (по идее) сцене пробуждения. Я подчеркнула самые интересные места (текст местами сокращен, так как цитата длинная):
…Малфой вынырнул из сна, как из гнилого илистого водоема — задыхаясь, тараща глаза и с жадными всхлипами втягивая в легкие воздух. Пижама была мокрой от пота, сердце тряслось в груди отвратительной мелкой дрожью. Он стремительно сел в постели, брезгливо оттянул от горла липко-влажный воротник и безумным взглядом уставился на колотящегося у кровати домовика. ...
— Умолкни, — даже севший со сна голос хозяина подействовал на эльфа как хорошая порция успокоительного. Он торопливо вскочил и замер, преданно таращась на Драко круглыми глазищами ... Малфой передернулся и с трудом подавил желание приказать идиоту защемить себе пальцы дверью.
— Ванну, — сквозь зубы произнес он, спуская босые ноги на пушистый изумрудный ковер, и, не удержавшись, все же пнул домовика, кинувшегося подать ему комнатные туфли, — да поживее.
— Как будет угодно хозяину!
... Драко нашарил на ночном столике палочку, призвал графин с водой и отхлебнул прямо из горлышка ... Потом грохнул питье на столик и глубоко вздохнул. Астория, мирно сопевшая на своей половине огромной кровати, повернулась на бок и в полусне пошевелила выпростанной из-под одеяла пяткой — в знак того, что все понимает и даже сочувствует, но утренний сон слишком драгоценен для нее, чтобы тратить время на ставшие за столько лет привычными кошмары любимого супруга. Малфой раздраженно хмыкнул, слез с кровати и направился в ванную комнату.
Он злобно посмотрел на большую овальную ванну, наполненную теплой водой, на пушистую розоватую пену и, чисто из чувства противоречия, нырнул в душевую кабинку. Моральная травма домовика ... мало волновала Драко: хотя он, в отличие от покойного отца, нечасто применял к слугам меры физического воздействия, их страсть к самоповреждениям с детства воспринималась как должное.


Годами Малфой живет в мире кошмаров, где домовик и равнодушная супруга - просто еще один вариант монстров. Драко кипит агрессией и страхом. Меня он пугает - все мы знаем, на что способны люди, которые копят яд годами.

Драко нечего делать дома, потому он отправляется на работу на час раньше. Респект автору - вся жизнь Малфоя становится нам ясна как на предметном стекле. Правда, на нем ничего нет - так это и есть жизнь бывшего слизеринского принца, наполненная вакуумом.
читать дальше

@темы: гп, рецензии

Комментарии
12.10.2009 в 20:54

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Фик не читал. Но одно могу сказать точно...так как я абсолютно не верю в даже подобие чего-то нормального что могло бы получиться у канонических Гарри и Драко..судя по твоей рецензии, автор по крайней мере пытался быть честным, с таким на мой взгляд, абсолютно безнадежным пэйрингом если выписывать героев канонично.
12.10.2009 в 21:12

Надо мной только небо
~Janosh~ спасибо. да, точно сказано, что автор по крайней мере пытался быть честным - это меня и зацепило при чтении.
12.10.2009 в 21:16

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Я вообще честность очень ценю, в том плане что...понятно что все мы так или иначе, стремимся где-то..подправить героев канона. Но когда они все же получаются узнаваемы даже в ущерб общим представлениям о "привлекательности" это для меня более ценно...чем наоборот. Это сразу вызывает мой интерес.
12.10.2009 в 22:55

отказываюсь взрослеть
.molnija.
можно дать ссылку автору?
12.10.2009 в 22:55

«Где вы берете грибы?» © Джон Голсуорси
.molnija., а откуда взяться ресурсу, необходимому для любых социальных контактов, если человек воспитан... не самым подходящим для получения этого ресурса образом? Малфой получается сам себе ловушкой. И при этом - не уверена, что у него очень уж крепкое здоровье. Я вот, к сожалению, не найду так сразу пост Княжны, где она расписала, что при вялотекущем воспалительном процессе человек способен совершать дивы дивные при общении - и что-то мне тут оно напоминает. Я, к сожалению, наблюдала за таким на практике. Выглядит отвратительно, но человек и в самом деле просто не имел физических сил на самоконтроль и адекватное поведение. И жизнь его по количеству суммарных ограничений здорово походила на жизнь Малфоя из фика. Предположение, конечно.

В отношении Малфоя к Гарри действительно хватает нездравого, и автор, мне кажется, прекрасно это понимает - и не боится показать. И не думаю, что Ребекка стоит на той же позиции, что и Малфой, - она ее просто четко и точно иллюстрирует. Готова поспорить, что она так же не считает случившееся выздоровлением.
12.10.2009 в 22:57

Надо мной только небо
nedzumi-kun ну конечно можно!
Признаться, я бы хотела услышать обратную связь и узнать, что автор думает по поводу поста.
12.10.2009 в 23:02

Надо мной только небо
Хелли Хеллстром Я вот, к сожалению, не найду так сразу пост Княжны, где она расписала, что при вялотекущем воспалительном процессе человек способен совершать дивы дивные при общении - и что-то мне тут оно напоминает.
Если я правильно поняла, то ты имеешь в виду тот пост, что у меня лежит ))))
molnija.livejournal.com/458230.html :shy:

Насчет выздоровления - я не могу понять почему такой заголовок?! Если это не позиция "у них все ок", то о чем тогда речь? Не складывается у меня картинка.

Вообще, Малфой из фика очень тягостное вызывает ощущение тем, что у него эти непрестанные кошмары и умирающие регулярно пациенты и загнивающий слизерин вот точно гнилое болото, описание из сна тут в десятку.
12.10.2009 в 23:10

«Где вы берете грибы?» © Джон Голсуорси
.molnija., оно, да. Но мне запомнилась ветка комментариев, где Княжна отвечала на вопрос, отчего может случиться напасть и расписывала причины... не приснилось же мне?

Заголовок? Что-то вроде цели или мечты, пожалуй. Недостижимой при прочих равных условиях. Насмешка даже отчасти. У меня так воспринялось. Что-то такое, в чем Малфою хочется себя уверить.

Н-да. Я сижу и думаю, а как бы ты восприняла то, что сейчас у меня пишется. Там здравых отношений вообще кот наплакал, "а пошлый этот зверь скуп на слезы, вот".
12.10.2009 в 23:15

Надо мной только небо
Хелли Хеллстром а она много где писала. Еще тут есть:
knjazna.livejournal.com/198214.html

И в принципе по постам разбросано, так и не скажу где еще :(

Насмешка даже отчасти
фак. эта версия мне в голову не пришла, а очень даже бы обьясняла и подошла...

я бы хотела посмотреть, можно даже чирнавик
12.10.2009 в 23:20

отказываюсь взрослеть
.molnija.
Замечательно)))
12.10.2009 в 23:25

«Где вы берете грибы?» © Джон Голсуорси
.molnija., ох, безнадежное это дело, надо было мне сразу ссылку сохранить... Нет, не про выгорание, но близко к тому твоему посту. Кто-то задавал вопрос в комментариях, и мне кажется, что это было на территории Княжны. Но вспомнить точнее сейчас не могу. :upset:

Отчасти насмешка, отчасти предупреждение, отчасти намек, что не так уж все хорошо... Вообще было бы интересно узнать, что на самом деле думает по этому поводу Ребекка.

Я пока в раздумьях, потому что очень сыро и со смысловыми дырками. Хотя бы половину написанного хочется довести до стадии "могу читать, не пугаясь". :)
13.10.2009 в 00:59

Добрый доктор Айболит вечно что-то натворит
nedzumi-kun
Спасибо за ссыль!)))
.molnija.
Вам тоже спасибо - серьёзно))) Ну-с, давайте аффтар попробует озвучить свою точку зрения))
Я неоднократно говорила, что Слизерин вообще, и семейство Малфоев в частности не вызывают у меня родственных чувств))) Однако в своей рецензии вы м-ммм... всё-таки подошли к Драко настолько прямолинейно, что я, признаться, даже слегка ошалела)))
брезгливо оттянул от горла липко-влажный воротник
вам знакомо ощущение прилипшей к телу мокрой тряпки?))) А как он должен был оттянуть его - с наслаждением штоле?))

Об отношении Малфоя к домовикам - это привычка, впитанная с детства. Она сидит слишком глубоко, к тому же он испытывает подсознательную враждебность к эльфам - после Битвы. И в мыслях не было у меня оправдывать подобное. Но это есть, и в какой-то мере рисует его характер - да, он срывается на слугах, и это весьма гнусная черта.

Годами Малфой живет в мире кошмаров, где домовик и равнодушная супруга - просто еще один вариант монстров.
ночные кошмары бывают минимум у трети взрослых людей)) А где вы нашли "равнодушную" супругу? Астория просто прекрасно знает Драко - ненужное сочувствие может только сильней его разозлить. а вы не помните, как она реагирует на его травму? Как бережно - а она ведь весьма ехидная, острая на язык и рассудочная жнщина - относится к нему в целом?
В их отношениях нет равнодушия - они очень бережно относятся друг другу, плюс - их сплачивает любимй ребёнок. А постель - это ещё не всё.

Правда, на нем ничего нет - так это и есть жизнь бывшего слизеринского принца, наполненная вакуумом.
Вакуумом? Малфой - крепкий профессионал, ему интересна и работа отделения. и исследовательская работа. Он не особенно хорош, как лечебник - но в криической ситуации срабатывает безупречно - вспомните сцену реанимации. А ведь работать с близким человеком - это саоме кошмарное. что может выпасть на долю клинициста - я вам это по опыту говорю. И неужели вы не увидели в тексте его привязанности к семье - он интересуется и сыном, и женой. Это я молчу о том, что у него есть Поттер, так между делом))))) У малфоя весьма насыщенная жизнь - просто он эмоционально закрыт, причём закрытость эта - маска истероидности характера. Не самая плохая. кстати))

слизеринского принца
это - фанон, причём дурного тона))) Имхо)))

Ничего не изменилось. Он все так же не общается с женой, злобно сливает раздражение на домовиков, и внутрення противная мелкая дрожь лишь спряталась глубоко - потому что презрение к себе не живет там, где есть вера в себя и вера в любимого человека. Да и есть ли там любовь?
Об отношениях с женой и домовиками я писала выше)) А презрение к себе у такого человека как Драко, живёт там, где он осознал наконец - выздоровление невозможно и немыслимо. Потте в нём слишком глубоко, и даже пожелай Малфой заглушить эту любовь - ни хрена у нег не выйдет. Он осознаёт свою слабость перед тем, кого любит - и покоряется этой слабости. И презирает себя за это - потому что он мужик, чёрт возьми, и ему в подкорку вбито - не быть слабаком! И да - отношения на момент концовки ещё не паритетны, и в этом "поцелуе" Гарри классически "подставляет щёку" - пока. Но их отношения не стоят на месте - и в сиквеле это, смею надяться, раскрыто полностью.

Малфой панически боится любить и привязываться:
Как многие и многие до него - и после. Это что - грех?
Малфой рвет отношения, не думая, что случается с теми, кто привязался к нему. Оставляя обиженного Забини, он не ждал, чем это аукнется ему самому. Он вообще идет по жизни, оставляя за собой след недовольных и обиженных - тут ему выговаривает Джиневра, там Панси... для них он с одной стороны не главная причина их страданий, но очень удобная мишень, потому что им есть к чему взывать в его душе - тонны ненависти и боли - о да, от Драко можно ждать понимания, они все сделаны из одного теста.
Мерлин мой... скажите - а вы много видели тех, кто хранит верность или хотя бы стремится поддерживать видимость близких отношения со школьным любовником? Мужчины вообще не моногамны, большинство из них, по крайней мере)) Подростковая связь - она почти всегда заканчивается так. как закончилась у Драко с Блейзом - и это нормально - Драко вырос из этих отношений, гормноы-то схлынули))

А вы не помните, как он помогает Буллстроуд?))) Что же касается Джинни - "в любви, сударь, каждый старается для себя(с)" ))))

Его мутит от одного взгляда Гермионы (и это ладно),
там достаточно подробно описано, какие эмоции он чувствует по отношению к Гермионе. Кстати - вы не заметили как меняется окраска их разговора - прощаются они уже совсем на другой ноте. А в сцене у Слизнорта - да его от любого взгляда бы замутило - в таком он состоянии.

он не может позволить себе открыться даже перед понимающей супругой (говорил ли он хоть раз с ней о своих кошмарах?).
Вы способны вывернуться наизнанку - полностью, до самого донышка - даже перед близким человеком. Во чтоб ничего не осталось, всё обнажено полностью? Если да - завидую. Драко так не может - не то воспитание, не тот темперамент. Это не его вина - и не вина вообще.

Это даже сказывается на его здоровье - судя по сцене секса в 14 главе у Драко и Гарри проблемы с преждевременной эякуляцией:
Внезапно Поттер длинно выдохнул, подхватил Драко под мышки, вздернул вверх, поцеловал — грубо, жадно, глубоко проникая языком в рот — и плотно прижал к его члену свою горячую даже сквозь одежду, твердую ладонь. Больше он не успел сделать ничего: жар в паху Драко взметнулся Адским пламенем — и выплеснулся наружу, пятная белье спермой.

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: Прстите - но тут не удержалась)) Какая, к чёрту, преждевременная эякуляция?))) Да он возбуждён просто был до чёртиков - и с мужиками такое бывает в данном раскладе)))

Мы не видим подлинного Малфоя.
Я - вижу)))
И не видит его и Гарри (да и хочет ли видеть?).
Не хотел бы - не вернулся. А какие-то уголки в душе Драко для него закрыты - и это нормально, я щетаю)))

не верю в любовь Гарри к Малфою, когда читаю сцену из 14 главы, где Поттер в ответ на малфоевское: "Я могу быть свободен?" теряет над собой контроль и занимается сексом с любовником, а потом фактически вышвыривает того из своего кабинета и из своей жизни.
Он до такой степени выведен из себя тяжёлым рейдом и угрозами Джинни, что единственным вариантом избежать проблем для детей ему представляется разрыв. но - заметьте! - он даёт Малфою возможность первым произнести последние слова. Что это, по вашему? И сосознав, что да - Малфой уходит и не вернётся, он срывается. К человеку, который был бы ему безразличен - такого бы не было.

Точнее, такая любовь носит весьма эгоистичный характер.
Любовь вообще эгоистична во многом))) И любовь Малфоя - тоже, кстати))

И в примирительном письме Гарри мне чудятся ноты игры с Малфоем (ты будешь плохим мальчиком, а я - хорошим), но не подлинные и глубокие чувства.
А последняя строчка вам ни о чём не сказала?

меня это не выздоровление, не любовь и даже не жизнь
Не выздоровление. Любовь - да. для многих неправильная, да - замешанная чёрт знает на чём, да - болезненная в чём-то. Но она есть - и они любят так - как умеют. Любовь - она очень разная, и во флафф у этих двоих не поверю никогда - он мне смешон. Не те мальчики. Но то, что они могут быть вместе - и будут вместе - в этом я даже не сомневаюсь.
И насчёт "ничего не изменилось" ещё. А вы что - ждали, что к концу текста малфой будет целовать в обе щёчки домовиков?))) Не изменился его взгляд на мир - он и не изменится. Ему под сорок вообще-то)) Но изменились сами их отношения с Гарри. Гарри осознал - начал осознавать - что для него значит Малфой. Малфой осознал, что "выздоровление" ему нафиг не нужно. И, собственно, дальнейшие события - только седствие этого осознания.
Вообще, Малфой из фика очень тягостное вызывает ощущение тем, что у него эти непрестанные кошмары и умирающие регулярно пациенты и загнивающий слизерин вот точно гнилое болото, описание из сна тут в десятку
Позвольте - а что с пациентами не так? На отделении реанимации, особенн токсикологической - это обычное дело. Умирать с каждым - тебя на год хватит, надо учиться абстрагироваться. А вообще - все описанные в тексте моменты - моя клиническая практика с поправкой на магический мир)))))))))))) Отравление Обороткой - летальная доза алкоголя, умирающий ликантроп - моя первая "смерть в присутствии" - корковый паралич после автотравмы. Ну и так далее))) Колдомедики - то есть врачи - привыкли к смерти, это не делает их/нас "гнилым болотом"
Про кошмары я уже сказала))) ну а Слизерин далеко не весь загнивает - и это тоже есть в тексте))

Вот как-то так))) Я не задавалась целью написать "мразь". Я писала мужчину - уже не мальчика, обременённого прошлым, войной, семьёй и работой)) С очень тяжёлым, непростым характером. Невротика во многом. Но такие - они тоже любят вообще-то))) И их любят))) Но не карамельно - они так не умеют))
И если приквел "Квиддич по субботам" - при всей бытовушности своей и мирности, для меня в первую очередь рассказ о войне, то Реституцио - о любви.
Сорри за много букафф, как говорится)))
13.10.2009 в 01:07

Надо мной только небо
Doc Rebecca

Извините. Судя по длинному обьяснению, я вас задела своим отзывом. Я не хотела.

Есть ведь субьективное отношение у каждого из нас к каким-то поступкам и качествам. И мне субьективно не нравится Малфой из вашего текста. Пожалуйста, не надо защищать текст и героя - они хороши, все продуманно и выверенно - я вижу, что написано действительно качественно. Просто это не мое представление о жизни и любви, но о вкусах, как говорится, не спорят.
13.10.2009 в 01:16

Добрый доктор Айболит вечно что-то натворит
.molnija.
не, почему сразу извините"?)))
Мне не надо было так подробно отвечать? Прошу прощения в таком случае - просто я хотела свой взгляд, так сказать, продемонстрировать - на своих - то бишь сворованных у Роулинг героев))) если там чего-то некорректно - прошу прощения ещё раз.
Есть ведь субьективное отношение у каждого из нас к каким-то поступкам и качествам. И мне субьективно не нравится Малфой из вашего текста.
не, это понятно. Но мнение высказано - я попыталась ему противопоставить своё. Своё представление о жизни и любви, если можно так сказать)))
И ещё раз прошу прощения, если обидела.(((
13.10.2009 в 01:33

Надо мной только небо
Doc Rebecca Если начистоту, то меня огорчает фатальное недопонимание.

я говорю о чувствах, которые у меня вызывает текст, об отношении к героям и миру. А вы говорите о логике, внутренней логике мира, обоснуе. Это разные вещи. и то, что вы на мое отношение попробовали выдать обоснование, да еще с переходом на меня читать дальше я и сочла, что я что-то неуместное сказала.
Извинения приняты, замнем.

Спасибо, что ответили так развернуто - как вы видите текст и по каким точкам мы расходимся, я теперь поняла. Если я в свою очередь могу ответить на какие-то вопросы (мне кажется, часть вышеозвученных - риторические) - с удовольствием попробую.

Мне правда понравился текст, другое дело, что я иначе понимаю жизнь и любовь, но это, повторюсь, дело вкусов.
13.10.2009 в 01:50

Добрый доктор Айболит вечно что-то натворит
.molnija.
ну, с фатальным недопониманием - там всё просто - вы же сами говорите - дело вкусов. Возможно, разного жизненного опыта.
говорю о чувствах, которые у меня вызывает текст, об отношении к героям и миру. А вы говорите о логике, внутренней логике мира, обоснуе.
для меня логика текста как раз построена во многом на чувствах - и чувствах героев и моих собственных)) Так что тут не столько обоснуй - сколько мои ощущения.
читать дальше
что я что-то неуместное сказала.
нет-нет, это действиетльно просто совершенно разный взгляд на некоторые вопросы.
другое дело, что я иначе понимаю жизнь и любовь, но это, повторюсь, дело вкусов.
Да. Именно так. А насчёт вопросов - спасибо, но пока мне, честно говоря, не сформулировать)))) Вроде бы всё понятно - просто вы видите своего Хоря, я - своего)))) То есть - обменялись мнениями)))
13.10.2009 в 01:52

Надо мной только небо
Doc Rebecca обменялись мнениями)))

:friend: окей!

Если вопросы будут - с удовольствием отвечу
13.10.2009 в 01:57

Добрый доктор Айболит вечно что-то натворит
.molnija.
:friend:
пасиб))
13.10.2009 в 08:15

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Что кстати касается любви, на мой взгляд это процесс которому люди учатся ГОДАМИ...и совсем на факт, что сразу получается что-то близкое, к эдакому просвященному варианту "видения другого" , "уважения к другому", "разрешения другому быть самим собой", "любви без манипуляций" и.т.д. .
Хотя, тут возможно я сужу по себе. Потому как знаю "из какого сора" выросло то, что уже 6 лет держит меня с любимым человеком вместе...так что тут пожалуй соглашусь с авторской позицией.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии