Надо мной только небо
ВОПРОС, отсюда
сам вопрос


Пост будет больше всего полезен тем, кто раз за разом наступает на грабли манипуляций, содержит пессимистичное обьяснение почему эти грабли, по крайней мере, на это воплощение и как маскироваться под тех, кто манипуляциям умеет противостоять подробности

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: социум

Комментарии
18.03.2017 в 17:37

.molnija., спасибо за такой быстрый ответ!

Цыганка, сумевшая получить у Вас часть выручки обманным путем, скорее всего была гастролирующим профи высокого класса похоже на то. К тому же их было двое. Что интересно, в процессе я поняла, что они мошенницы, но деньги они выудить успели. Почему-то все равно с ними разговаривала.

Это в лечебный гипноз все приходят как на рыцарский турнир, в полной психологической броне. )) почему так? (любопытно, для сравнения)

Внутреннее чувство на манипуляции - врожденная черта звучит грустно... Бдительность мало коррелирует с жизненным опытом, истории с обанываемыми стариками это подтверждает вот здесь не соглашусь - старики все-таки не знают всех способов мошенничества, которые наизобретали сейчас, и не понимают, чего надо бояться.

И отдельно надо тихим незлым словом вспомнить сбербанк - это какая-то заколдованная организация, вокруг которой проблемы у всех, начиная с Темы Лебедева и прочих медиа-персон, где не помогает ни имя, ни собственные юристы, ни любые другие козыри. как раз с ним проблемы и возникли:) Если уж все именно так, то даже непонятно, грустить ли, что в государстве все так запущено, или успокоиться, типа все равно эта хрень со всеми случается.

И нет ничего удивительного в том, что они выбирают тех, кто находится в белом режиме — тех, кто, не обращая внимания на то, что происходит вокруг, говорят по сотовому телефону, читают что-то на экране или набирают на ходу текст вот такого я никогда не делаю. А если что-то нужно, ухожу с тротуара в сторонку к фасаду магазина/в телефонную будку (ага, еще сохранились кое-где, удобно в телефончик слазить) или еще как, но с пути подальше и оглядываясь.

И ее изнанка - это зачастую постоянное недоверие к людям вот этого мне и не хочется. Как говорится, и рыбку съесть, и косточкой не подавиться бы.

Спасибо за книгу, изучу:)

Гость с манипуляциями.
18.03.2017 в 17:43

Спасибо за пост!)
Я довольно хорошо распознаю манипуляции, возникает внутри эдакое специфическое чувство. Но иногда на нем сложно сосредоточиться, а иногда мне просто неловко обвинять человека в том, что он пытается меня обмануть. Я вообще очень тактичная :-( На резкие наезды а ля "купи слона" могу отреагировать агрессией, а вот на вежливые заходы с улыбками - не могу. Вижу, что обманывают, чувствую сильный стыд за этого человека, а как выбраться из ситуации без потерь - не представляю. Иногда даже предпочитаю подыграть, самостоятельно дополнить в своей голове неумелое вранье собеседника, сделать его более верибельным, лишь бы не иметь дело с этой стыдобищей)
Надо как-то укреплять границы, отделять себя от ситуации, отключать эмпатию. Но тяжело, блин...
18.03.2017 в 17:52

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Спасибо, очень актуальный в наше время совет.

Из личного опыта, общение не с профессиональным манипулятором, а просто по жизни говноманипулятором категории "я маленький-несчастный, помогите мне все": человек периодически, делая что-то или говоря, малозаметно смотрит, изучая внимательно вашу реакцию. Иногда делает что-то внезапно мелкое или говорит - и возникает это чувство нехорошего холодного внимания, изучения реакции. Начинается такое поведение, когда ему что-то от вас надо и он изучает. До этого может быть обычное общение, без этого изучения - ровно потому, что данному экземпляру от вас пока ничего не надо. Вычисляет он, собственно, ровно наличие-отсутствие критической реакции на то, что говорит и делает, если не видит критичности - начинает разводить на жалость и материальную помощь себе-бедненькому-невезучему. Вот это чувство холодного внимания - ощущается довольно отчетливо, даже если не сразу формулируешь, что не тебе нравится.

Критичный для распознания момент - внимание к себе и своим реакциям, право сказать себе "мне оно не нравится".
18.03.2017 в 17:56

17:43
На вежливый заход с улыбкой хорошо отвечать вежливым посылом с улыбкой.
18.03.2017 в 18:00

На вежливый заход с улыбкой хорошо отвечать вежливым посылом с улыбкой.
Да, это хороший вариант, и он напрашивается) К сожалению, его часто не бывает достаточно.
18.03.2017 в 19:29

generalist opportunistic feeder
Кимури, +1 к "холодному вниманию". Тоже ощущаю такое, сталкиваясь с бытовыми манипуляторами.
Уличных разводил, как по мне, надо максимально игнорировать. Они из любого слова, что позитивного, что негативного, могут смастерить дальнейший разговор, если человек им попался уставший, с шаткими, в данный момент, границами. Просто тотал игнор, и вперёд.
18.03.2017 в 19:31

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Ооо, я тот самый человек, со встроенным компасом на манипуляции, враньё, угрозы, мошенничество, притворство (подставить нужное). Действительно врожденное и всегда воспринималось как "как же можно этого не уметь".
Вычисляю всё. Наличие психзащит и предубежденности в мою сторону, процентное отношение внимания и внутренних фоновых процессов друг к другу, степень зло- и добронамеренности. Возможность наловить проблем или наоборот -- продавить человека в мою пользу. По интонациям друзей по телефону высчитываю, кто в каком порядке придет и кто опоздает, хотя еще этого не знает. Когда начал целенаправленно обновлять гардероб, закончилось гомерическим хохотом -- ни одной шмотки без скидки купить так и не удалось.
Устные экзамены, собеседования, отнимания микрофонов в баре у ведущего -- всегда заканчиваются в мою пользу с громадным перевесом. Какие-то сумасшедшие надбавки за харизму, неизвестно откуда.

Не знаю, какие там есть лайвхаки.
Ну, есть некое чувство "мне врут", его удобно держать готовым -- как наточенный инструмент, и я его калибрую, когда предоставляется возможность. читать дальше

Еще... если вы реагируете на манипулятора, то вы реагируете на манипуляцию. читать дальше

Что мог бы сделать я в магазине, наткнувшись на цыганку? читать дальше

И, возможно, наконец-то применимый совет (на самом деле, без понятия, насколько это может быть полезно тем, у кого само не срабатывает): тренировать ощущение изолированности от других, отсутствие реакции на внешние действия. читать дальше
18.03.2017 в 20:04

Олег Чаров, весьма интересные советы, спасибо! тренировать ощущение изолированности от других, отсутствие реакции на внешние действия а что тренировать? Плеер включить - и вперед:) ибо встать (если сидел), чтобы поймать обратно ощущение личного пространства, которое попытались отнять (смутно предполагаю, что совет может оказаться эффективным и для других. Правда, оно должно быть -- ощущение той дозы чужого влияния, которая является безопасной и после превышения которой надо срочно что-то ломать). Либо слегка отставить башку в сторону в самом начале взаимодействия и "заснуть" в те мультики, которые там до одурения крутят весь день и под которые весь день сидишь сонный а это я вообще представить не могу, что это за ощущение...:(
18.03.2017 в 20:49

Юная нечисть.
Спасибо за пост .molnija. и за вопрос гостю-с-манипуляциями.
Из опыта (включая семейный) общения с "цыганами": основной лайфхак - внутренняя готовность пойти на конфликт.
примеры.
Собственно, готовность начать кричать (или иным образом отстаивать права) хорошо помогает при общении с людьми, которые из тебя чего-то хотят. Как показала недавняя неприятная история с рецензентом (грубо говоря, мне выдвигали нереальные требования на "доделать", пытаясь, как мне потом сказали, развести на деньги, а мой руководитель не пожелал разводиться на деньги и начал активно защищать наши права).
Впрочем, в случае неформальных требований хорошо "включать дурочку" и делать вид, что в упор не замечаешь, даже если видишь - есть шанс продавить предъявителя требований, особенно если требования не озвучены, а к какому-то решению тебя пытаются подвести намеками. Впрочем, я вообще намеки плохо понимаю, особенно если не хочу их понимать. Иногда отгребаю по этому поводу, конечно, в разбеге от курьезных случаев до серьезных неприятностей
Если из всей написанной мной простыни сложилось впечатление, что я - удивительно скандальное существо, то это неправда. Конфликты я не люблю, кричать не люблю еще больше и предпочитаю решать ситуации ко взаимной выгоде и взаимному удовольствию. Получается не всегда, увы.
Дополнение: если не уверен, что тобой не попытаются что-то сделать - имей достаточно информации, чтобы не верить в откровенный развод. Помогает ориентироваться в случае, когда просто начать кричать - не выход. И, конечно, не принимать спонтанных решений с подписанием документов (кредит, договор на оказание услуг etc.)
Ну и... если попадаешь в ситуацию, когда тебя развели, - побыстрее сбросить эмоции и воспринимать как ценный опыт. Противостоять не помогает, но жизнь становится гораздо приятнее, чем если вести вечные археологические раскопки в собственной душе.
18.03.2017 в 22:12

Очень раздражает, когда из текста складывается впечатление, что книжку по линку можно скачать или прочесть - а на деле оказывается, что только купить (и уже не принципиально, купить книжку, или купить подписку, дающую возможность прочесть).
Лучше такие линки внятно маркировать. Я бы не стал переходить по линку, если бы знал, что там денег захотят.
18.03.2017 в 22:27

Гостю с манипуляциями.

Против мошенников хорошо помогает навык не делать некоторые вещи на автопилоте.
Безусловно не делать.
Не доставать кошелёк на улице - никогда, ни при каких условиях (подошёл к ларьку купить что-то - это уже не "на улице"). И держать кошелёк так, что его сложно достать быстро.
Не впускать в дом чужих людей - никогда, ни при каких условиях. Можно что-то вынести, но чужак стоит за порогом.
Не подписывать ничего без ритуального прочтения всего текста - никогда, ни при каких условиях.
И т.д.
Точно так же, как детей учат, если незнакомый дядя даёт конфетку - никогда, ни при каких условиях не идти за ним.

Соответственно, импульс потянуться за кошельком, впустить чужака, подписать что-то сразу - уже становится сигналом, что что-то не так. Просто потому что обычно я так не делаю.

И согласен с Навией. Готовность перейти на крик - хорошая защита. Более широко - готовность повести себя невежливо и неприлично. В некоторых случаях это и готовность дать в морду.
18.03.2017 в 22:27

Очень плюсую к [L]Навии[/L] и "внутренней готовности пойти на конфликт". Хотела бы дополнить формулировку, может быть, кому-то так будет легче понять, о чем речь: нужна внутренняя уверенность в своей правоте и своем праве, готовность отстаивать границы. Легче облапошить человека неуверенного.

Дальше коммент личного опыта, не претендующего на универсальность.
Интересно, что выше упомянули "холодное внимание" как признак манипулятора, а я обычно обозначаю этим словосочетанием тот тип внимания, который очень не нравится самим манипуляторам, от проходящих мимо любителей развести на мелкое "поглаживание" до ближайших родственников, готовых выпить кровь досуха. Если мне кажется, что мною пытаются вертеть, можно попробовать начать их очень внимательно слушать, но, как бы это описать... без эмоций. Холодно-и-внимательно. И "следить за руками", в прямом и переносном смысле. Часто бывает, что даже посылать никого не надо, сами сливаются. Ну может после пары вежливых и бессмысленных вопросов типа "Да? Вы правда так считаете? Мммм, как интересно".

А если это продавец воздуха, его можно просто вежливо слать, произнося короткое "нет, спасибо". Не объясняя, почему нет, не отвечая на вопросы, не оправдываясь, не выдавая никакой информации - это все дает возможность зацепиться и худо-бедно продолжить разговор, а за "нет, спасибо" особенно не уцепишься.

Цыганку я бы, пожалуй, не рискнула внимательно слушать, просто отошла бы сразу на несколько шагов, и не произносила бы никаких слов, кроме "нет", не давала бы зацепок для разговора. Но цыганки меня словно не замечают, даже те, что проходят толпой по электричке, заруливая почти к каждой скамейке. Видимо, на мне моё "нет" написано большими буквами =)

Да, я - тот самый ребенок, который не пошел бы за конфеткой, но я не знаю, врожденное это - или. Меня учили, что нельзя ходить за конфеткой и почему. Меня учили читать мелкий шрифт и никогда ничего не подписывать, не прочтя предварительно. Я сама училась отстаивать границы в довольно агрессивных детских коллективах. В общем, позитивная ремарка: мне кажется, что этому все-таки можно научиться, если зачем-то надо.
И да, упрямства у меня, конечно, много, но вот замкнутости, мизантропии и разочарованности в мире как-то не замечала =) Ну да, встречаются иногда неприятные типы, что ж теперь.
18.03.2017 в 23:02

мне кажется, работают любые неожиданные реакций вкупе с "внутренней готовностью к конфликту".
У меня был случай с экстрасенсом (человек сам себя так назвал), когда я на вопросы в какой-то момент начала сыпать проклятьями и орать (плюсую к крику). В более спокойных ситуациях с "продавцами воздуха" работает шизофренический бред - "скажите, а в ингредиентах правда кровь единорога? Да, а вас у такая лысина красивая, ой дайте потрогать!" и проч.
18.03.2017 в 23:16

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Олег Чаров, снимите белое пальто. Тошно читать. "я молодец, я контролирую ситуацию, меня не обманут." Ещё как обманут. А полного контроля не бывает.

Во, спасибо за комментарий, помогло сформулировать. Можно быть весьма уверенным в том, что применение таблицы умножения даст нужный результат -- потому что все шевеления, которые с ней можно провернуть, известны, ничего сакрального и волшебного в них нет, и скорее всего они дадут правильный ответ даже в полубессознательном состоянии.
С манипуляциями немного сложнее, это да. Но. Если получается успевать "следить за руками" -- а) знать, из чего складывается ситуация б) бить по морде селёдкой справляться с ее компонентами, то результат имеет много шансов оказаться не в минус.
То есть, ключевым моментом, чтобы не влипнуть (и, если повезет, то чтобы вывернуться), оказывается умение отслеживать себя во время взаимодействия, "следить за руками". А ключевой проблемой -- то, что манипулятор элементарно попытается выдать такой сигнал, который загрузит мозги (и то, что мимо них и вместо них) по полной, причем постарается просунуть этот сигнал как более приоритетный над внутренним импульсом "стоп, мне нужно отстраниться" или "стоп, тут пора скандалить".
18.03.2017 в 23:37

Юная нечисть.
*задумчиво* Вот в дискуссии несколько раз выпало "следить за руками". А вот я вспомнила, что начинаю немного плыть, следя за губами. Вплоть до "повторите, пожалуйста, я не расслышал... да, всю вашу речь". Возможно, индивидуально, но ряд... "цыганка-лицо-губы" ну прямо таки напрашивается. Никто не замечал?
19.03.2017 в 00:05

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Навия
Если так порыться, то цыганка и глаза-омуты, а про губы ничего. Но это если рыться специально на запрос и плюс, я совсем не визуал. Гораздо ближе лежит "грязненькое впечатление", "мутная рябь", "как пиранья из помойки". Если почище, то "как клин, стремительно вбитый в личную зону" -- такой кусок фехтования на внутренних процессах.
19.03.2017 в 00:13

I don't dream, no time
внутренняя готовность пойти на конфликт
у мамы был интересный случай, когда у нее в другом городе (мск), на входе/выходе с автобуса крутящиеся рядом цыгане стянули кошелек, в котором на тот момент были ключи от чужой квартиры, и она от ужаса посмотрела на них ТАК, что кошелек быстренько вернули обратно по цепочке.

А если это продавец воздуха, его можно просто вежливо слать, произнося короткое "нет, спасибо". Не объясняя, почему нет, не отвечая на вопросы, не оправдываясь, не выдавая никакой информации - это все дает возможность зацепиться и худо-бедно продолжить разговор, а за "нет, спасибо" особенно не уцепишься.
угу, мне только это помогает, когда на работу звонят продавцы всяких семинаров, программ и тд. отсекаются мгновенно.
19.03.2017 в 10:33

Надо мной только небо
комментарий про белое пальто удалила - давайте все-таки здесь не переходить на личности других комментаторов.
19.03.2017 в 11:30

Что ни день, то добрая гадость -)
Я со своей скалы могу порекомендовать книгу "Эмоциональный шантаж".
romanbook.ru/book/9405687/
Безусловно, это не все возможные манипуляции, но в свое время эта книга здорово помогла мне структурировать те наработки, что уже были, и заодно расширить картину мира тем, о чем я не задумывалась.
19.03.2017 в 14:11

nichts ist selbstverstandlich
Llah, по вашей ссылке показывает совсем не книгу
19.03.2017 в 14:16

Надо мной только небо
Llah, а и правда что, bog_fire, верно пишет - меня на сторонний ресурс выбросило, я даже не успела авторство книги разглядеть ((
19.03.2017 в 14:36

Что ни день, то добрая гадость -)
странно, у меня отображает: Форуард Сюзен "Эмоциональный шантаж".
19.03.2017 в 14:43

Надо мной только небо
Llah, спасибо! Вот так найти можно! ))
19.03.2017 в 14:45

erdichtung, Потому что в целом холодное внимание означает невключенность в ситуацию и ее безэмоциональный анализ. И в быту, в дружеской ситуации, где люди не защищаются, оно будет вполне характерным признаком манипулятора, просчитывающего чужую реакцию и выводы и выгоды. При этом для обратного - для отражения манипуляции - оно тоже может включиться: ну, чел отстраняется от ситуации и начинает анализировать, выставляя вперед стенку. Манипулятор атлична это ощутит как стенку и как "здесь нечего ловить, тебя вычислили". Еще б он не учуял свой же механизм.

Просто по жизни это в гораздо большей вероятности выкажет манипулятора, а не защищающегося, потому что второй включает ответку, а не делает это первым. Манипулятор, к сожалению, активное лицо.
19.03.2017 в 14:59

Форвард Сьюзен. Тот автор, который "Токсичные родители".
21.03.2017 в 02:11

"И согласен с Навией. Готовность перейти на крик - хорошая защита. Более широко - готовность повести себя невежливо и неприлично. В некоторых случаях это и готовность дать в морду".
Вот уж, во-истину, своеобразная модель поведения.
Книга " Принцип сперматозоида" М. Литвака и "Люди, которые играют в игры" Э. Берна в помощь.
А если вкратце, то крик - "моча и калл нашего общения", также как и другие гневные эмоции. ну и " пушки - последний довод королей" и ещё, ещё. Но времени в обрез пояснять.
Игнорировать. И структурировать времяпрепровождение так, чтобы не попадать в ситуации, вызывающие негативные эмоции. Аутотреннинг и положительный самонастрой. По поводу мощейников, жуликов и тд. Лучше всего над таковыми, если вы их разоблачить, посмеяться, подтрунить над ними и посмеяться и т. п. Но тактично.
Удачи.
21.03.2017 в 02:23

flaviusmakaronkin, Надо беспокоиться не о том, как некомфортен крик в общении, а что он даст в конкретной ситуации с мошенником. Если будет полезен - стоит орать и ругаться.
Структурировать так, чтобыникада не попадать в неприятные ситуации - это хорошая, годная заявка на белый плащ. Не забудьте летепатически просканировать каждого шапочного знакомого на предмет желания вас надуть и недопустить.
21.03.2017 в 02:42

Гость, что такое "белый плащ"? Что такое " летепатически "? Что Вы подразумевает под термином "шапочный знакомый"? Недопустить куда?
21.03.2017 в 03:03

flaviusmakaronkin, скажите, вы в интернет сегодня впервые вышли, или у вас в принципе так плохо с грамотностью и неформальной лексикой? Это вы в соседнем посте тоже просили вам расшифровать общеизвестную для интернета терминологию?

Кстати, тот "принцип сперматозоида" - набор утешительных аффирмаций в духе "я все равно суперкрут, я выжил" и гордых деклараций ИМХО автора, который нифига не помогает справляться с реальными проблемами.
21.03.2017 в 03:15

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
flaviusmakaronkin,
Гм, я даже готова дать пояснения, но присоединяюсь к вопросу - вы действительно только вышли в интернет? Очень любопытно.

"Белый плащ" - человек, считающий, что он во всем прав, с ним ничего не случится, он всегда знает как надо и как правильно, и всегда готов объяснить это окружающим и поучить их жизненной мудрости/экзистенциальной истине. Нередко такое поведение характерно для молодых и самоуверенных. Заявление "просто не попадайте в неприятные ситуации" стопроцентно подходит, по-моему.

Летепатически - это очевидная опечатка от "телепатически".

"Шапочный знакомый" это даже не интернет-термин, это бытовая лексика, причем давняя. Неблизкий знакомый, о котором известно имя (чтобы поздороваться, приподняв шляпу), и нечто значимое, типа общих знакомых или общего интереса, а больше и ничего, и личность не особо ясна.

Не допустить - полагаю, подразумевается "не допустить себя надуть".)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail