Надо мной только небо
читать дальшеЯ знаю, что многие смогут посмотреть не раньше вечера субботы-воскресенья!
Вы знаете, что я нормально отношусь к критике и не побегу расстраиваться!
Пишите все, что думаете!
Предложения, вопросы, замечания!
и, может, я буду меньше косячить и лучше рассказывать ))
Понимаю, что было бы здорово идти по плану - но не могу ))
*ну то есть смайлики должны быть грустные, но чего врать - от анонса меня перло!*
Хотела сосредоточиться на каталогах, но куда больше желания - поснимать, поэтому давайте разбираться, что получилось, а там я и про каталоги наговорю ))
30 минут
Сначала будут каталоги, затем - линейки
вставка с 00:58, потому что вначале почти на минуту текст на экране про название, а увидела прямо сейчас. я думаю, тут и так косяков хватает, чтобы конкретно этот пытаться переделать не было смысла))
АПД: прикрутила голосовалку
ага, мне прислали расшифровку!читать дальше
АПД и дальше курсивом - ваши дополнения и уточнения, чтобы сразу можно было разобраться в теме
[00:00:00]
Всем добрый день! Я немного волнуюсь, удастся ли мне вам рассказать действительно интересные вещи про учебу. Мне они кажутся реально очень важными. Итак, типология "Кроме людей", и учеба и успех в учебе. АПД: мы будем говорить о взрослых людях, которые могут выбрать сами, где и как им учиться. Давайте пойдем от подвохов и минусов. Выучитесь вы или нет зависит от того, общие условия вашей учебы соответствуют вашему каталогу или нет. Будет ли вам в этой учебе комфортно или неприятно, зависит от линейки. Каталог отвечает за общие условия и за то, дойдете ли вы до финала, даже если вам нравится учеба. А линейка будет отвечать за то, нравится вам учеба или нет.
Про каталоги. Смотрите, у нас три каталога и какая здесь будет разница. Для Ши ключевое – это процесс учебы, комфорт процесса учебы. Это будет включать все. Насколько комфортно Ши добираться до места учеба. Или нравится ли, если мы говорим про Coursera, учебу онлайн, учиться на этом месте. Нравится ли класс, группа, вместе с которой Ши находится? Чувствую ли я себя Ши <хорошо>, что вокруг меня замечательные, прекрасные, талантливые существа, есть, чему поучиться, и вообще складывается отличная компания? Нравится ли атмосфера преподавания? Кажется, ли что все действительно очень здорово, <материал> хорошо дают?
Почему это так важно, почему важен процесс? Потому что у Ши всегда важен ресурс, сколько этого ресурса будет. Потому что, если что-то не нравится, Ши спускает ресурс. Если тяжелая дорога - приезжает уже совершенно никакой Ши, нет возможности внимать объяснениям преподавателя. Если не нравится атмосфера в классе, Ши конечно, как-то устроится, замкнется, но сил внимательно вникать уже не будет. Поэтому Ши – это комфорт процесса, который обеспечивает, хватит ли ресурса дойти до цели, финала.
Бестии. Когда мы говорим о Бестиях, мы всегда говорим о существах, нацеленных на цель, ориентированных на цель. Итак, у нас есть существа, ориентированные на цель. Им важен результат. Что это означает? Это означает, что не так критична тема, насколько тяжело добраться. Кстати, это одна из проблем, когда встречаются Ши и бестии, Ши начинает объяснять, что тяжело было добираться, противные ребята в классе. Бестия такой: «И что?»
Все эти проблемы, которые реально беспокоят Ши, не будут беспокоить Бестий, но для Бестии критично, что каждое занятие должно как-то продвигать к результату. То есть должно быть понятно, что на этом занятии я сидел не зря. Я узнал вот это. Я теперь могу вот это. Мне вот это где-то конкретно очень пригодится. То есть необязательно поступать с Бестиями как… необязательно по педагогическим правилам, когда надо прописывать, что цель нашего урока, цель лабораторной работы. Можно как-то более общими словами, мимоходом, но все равно у бестии каждый раз должен быть четкий, конкретный ответ, как вот это занятие продвинуло меня к цели. Какой я здесь получил результат, зачем я здесь сидел? Если это ответы будут, Бестия дойдет до финала, корочки, диплома.
АПД: я так из магистратуры отчислилась. Не смогла найти реальных для лично моей жизни, осязаемых причин продолжать изо дня в день тратить время на занятия.
Оборотни. Ключевое слово про оборотней – это будет глубина. Конечно, им в принципе интересен процесс, результат, но самое главное – это насколько много, глубоко, интегрировано дается материал. То есть для оборотня вопрос заключается в том, зачем я вставал с дивана и ехал на ваше занятие, открывал ваш курс. Есть ли здесь что-то, что мне дается по-настоящему глубоко, что я не смог бы увидеть, прочитать, догадаться сам, самостоятельно. Если что-то дается действительно глубоко, с разных ракурсов, разных точек зрения.
Например, мы не просто рассказываем, что революция 1917 года была в защиту интересов того-то и того-то, крестьян и рабочих. Например, рассказывается, какая была погода, что вообще происходило в 1917 году в других странах, что еще надо знать про культуру, экономику. Когда картинка складывается очень большая, интегрированная самыми разными сферами и отраслями знаний, Оборотень скажет: «Ок, это учеба, где я хочу дойти до финала».
[00:05:09]
Конечно, есть исключения, потому что если Бестии скучно, то Бестия может бросить, даже если видит цель, зачем учиться. Но в общих чертах вот такие правила.
АПД Про то, что для Оборотня комфортнее учиться, когда уже что-то знаешь по теме - в точку! На фундаменте получаются более устойчивые здания, да ещё и всякой интересной начинки можно напихать))
АПД: все, что может быть выучено на своем диване, должно быть выучено там.
не умела выделять главное в конспекте - зачем главное, если нужно всё, любая деталь может быть ценной, чем больше инфы, тем легче жить. Но влетала в то, что совсем всю инфу не успеваю норм оформить. В итоге по некоторым предметам были черновые конспекты и чистовые, застревающие на первой трети оных. В универе стало проще, когда доступной инфы стало много, отпала необходимость сохранять имеющиеся крохи. Там системность и понимание, откуда и как инфу добывать. стала основной.
М - пример выше чем замечательный - это про Оборотней и как для этого каталога проще, когда информации больше. Казалось бы, парадокс, ан - нет ))
Про отношения с учебой между каталогами:
Оборотень - Про Бестий-Целеполагание - вот об это регулярно порываюсь убиться у Горгула, потому что каждый раз объяснять на практике, зачем ему надо понять и выучить сказанное мной то или это... сссущество зелёное пупырчатое. Нет, он классный, но вот это двойное "не понимаю, зачем"="не делаю"
Вот еще какой интересный момент, который вы точно нигде не видели и не читали. Вы наверняка слышали про тех, кому комфортно начинать с нуля. Я вот тут пришел и сразу учу. И для тех, кому начинать с нуля некомфортно. В типологию это тоже укладывается. Бестиям, ориентированным на цель, всегда выделяющим самое главное, начать с нуля и дойти от забора до обеда нормально, комфортно. Ши начинать с нуля неудобно. Все разваливается на кусочки и детали. Для Ши здорово, если вы до урока сможете посмотреть, о чем будет этот урок, это для вас не будет морально неподготовленным я пришел. Если вы посмотрите программу курса, это позволит ориентироваться, что, когда, зачем, в каком порядке.
Если говорить про оборотней, то обычно они получают больше всего удовольствия от учебы, когда материал они уже знают. А сейчас они будут вникать во все его детали и подробности. Если так выразиться, то с нуля лучше всего начинать для бестии. Зная материал на 1/3 комфортно будет начинать Ши. Зная материал на 2/3 комфортно будет прийти и узнать все, что можно оборотню. Ок, это было про каталоги. Теперь вы понимаете, что нужно для вашего каталога.
АПД: Про Бестий и про начинать без подготовки с нуля и до обеда. Даже не предполагала связь этого с каталогом, круто
Про линейки. Какой здесь есть подвох, я сказала в анонсе. Ключевой момент, когда мы говорим про линейку, по большому счету от хорошей учебы мы ждем всего для всех линеек. Мы хотим, чтобы учеба была логична, чтобы там было интересно, чтобы соблюдались правила, что каждый урок будет 45 минут, а не сегодня 45, а завтра 70. То есть линейка правила. Мы хотим, чтобы нас собирали в группы и давали какие-нибудь интересные групповые задания, а не каждый все время весь курс терпел в одиночку. Мы хотели бы, чтобы наш преподаватель горел идеей, чтобы ему действительно нравился его курс. Где-то здесь появляется линейка власти. Я могу пройтись по всей типологии, и мы обнаружим, что все моменты нам нужны для идеальной учебы.
Давай поговорим о негативе и о подвохе. Выучитесь ли вы или нет, будет ли вам нравиться учеба или нет зависит от того, вам по вашей линейке комфортно или нет.
Если я себя из (линейки) интеллектуальной активности чувствую дураком на этой учебе, с шансами я ее брошу. С шансами я буду ходить на нее как на каторгу, если не брошу. Необязательно, чтобы это говорил преподаватель, хотя это будет вишенкой на торте. Но если я буду ходить и чувствовать, что я не понимаю. Я не понимаю даже, чего я не понимаю. Я не понимаю, что мне спросить. Все остальные будут ходить. У интеллектуальной активности от этого просто тремор рук.
АПД: Я типированный гельвин, и однажды бросила учебу даже не потому, что чувствовала себя дурой, а потому что к нам относились как к дуракам. И добираться было тяжело )))
Кстати оба раза, когда я действительно бросал учебу и сваливал из тех мест, вписываются) Оба раза попадал в коллектив, где был слишком большой разрыв в том, что проходили и знали все, и в том, что знал и понимал я, из-за отличий в программах школ. Было настолько некомфортно из-за этого там находиться, что вопрос о том чтоб досидеть пару недель до окончания курса или дотянуться до уровня окружающих у меня даже не встал, несмотря на то, что относились доброжелательно, коллективы хорошие и т д. Отсутствие понимания оказалось критичным.
Моторная активность. Что для вас хуже всего. Уберите слово моторная, оставьте активность. Это инициатива. Это когда: а можно мы сделаем вот это, а можно мы сделаем лабораторную работу немного другую, а можно мы напишем вот на такую тему. Если ваш преподаватель на все будет отвечать «нет»… знаете, как в комсомоле, сразу – водки нет, вашей инициативе студенты нет. С шансами остальным еще будет так, сяк, никак, вам как активности будет просто доводить до бешенства. С шансами вы бросите. Если не бросите, вам эта учеба дорого обойдется по нервным усилиям.
АПД: Я бы переформулировала, учитывая важную деталь: инициатива должна исходить не только от моторника. Это вообще неприкольно, даже если все говорят "да, давай". Что это за место такое, если все такие унылые мухи и ничего не хотят организовывать и сочинять. Даже больше могу сказать, сам моторник не обязан входить в число организаторов. Я училась в школе, руководство которой считало, что дети маются фигнёй от безделья, а потому каждую неделю у нас были внеклассные мероприятия, покупались абонементы в филармонию, организовывались экскурсии, кружков было от театра и гитары до шахмат и программирования, школа бесконечно принимала олимпиады и конкурсы. И я ничего сама не организовывала, но везде участвовала, и это, блин, реально было круто ))))
очень сложно фокусироваться на том, что ты не делаешь/делаешь не ты. Обычно это человеческая речь вне диалога. Для неинтересной лабораторной с дурацкими требованиями достаточно сделать одноразовое усилие, вникнуть, начать и дальше ок, продолжаем удерживать фокус на действии. Но классические лекции... ооо... я не понимаю, почему этосовещание, а не email лекция, а не статья. И тогда через несколько минут начинаются все эти "менять положение ещё не закончив принимать предыдущее", "почему нельзя промотать этот кусок", "я вдруг нашел себя в альтернативной вселенной уже сорок минут увлеченно что-то делающим полностью абстрагировавшись от реальности" или "давайте мы уже что-нибудь сделаем", чувствуешь себя ребенком с проблемами с концентрацией внимания, которым вообще-то не являешься. Либо тратишь какое-то неадекватное количество усилий на чистой мотивации. Я закончила на том, что просто сделала выбор в пользу самообучения 
Подтверждаю за своего домашнего Орка. У этой заразы любимое присловье - я готов быть даже пешкой, лишь бы меня взяли в игру. А слишком много игр не бывает
Эмоциональная активность. Самое главное, самое замечательное, если преподаватель думает, какая вы хорошая, талантливая студентка, какой вы умный, замечательный студент. Если вы это чувствуете от преподавателя, желательно еще от группы. Народ думает, замечательный напарник по заданию. Если вы чувствуете, что и в университете в целом или на курсе хорошая атмосфера, шансами вы будете учиться, даже если вам не совсем нужна эта корочка.
[00:10:03]
Это, в принципе, достаточно трудно понимать. Просто вам нужна атмосфера, где к вам хорошо относятся. Это не то, чтобы всем не надо хорошего отношения, но моторная активность хорошо отнесется к легкому стебу, интеллектуальной активности, вообще обойдется без какой-то демонстрации эмоций со своей стороны или со стороны преподавателя. Здорово, если эмоциональной активности скажут: вы же звезда, космос.
АПД: - отличие ЭАшного "чтобы все любили" от базовой человеческой потребности я толком не уловила
М (то есть я)): должно быть мотивированное (не на ровном месте, какой тут у нас пучечка!, а - за успехи, за прилежание, по делу) эмоциональное отношение. Потому что многие вообще к студентам эмоционально никак не относятся - вот эмолинейке это будет как в вакууме, вот.
В идеале от преподавателя, но как минимум - от хотя бы кого-то в группе.
так четче?
- да, так гораздо понятнее! спасибо)) думаю, в финальном варианте есть смысл сделать акцент на "никак", многие это "никак" нормально переносят, а "не любит" мало кому понравится.
Линейка правила. Бедная линейка, которую все время считают занудой. Ключевое для вас – это что правила вас все время удерживают в комфортной ситуации. Если вас лишить правил, это будет не просто я не знаю, что мне делать, а мне плохо будет. Поэтому здорово, когда на курсе есть четкие, конкретные правила обо всем. Что будет, если вы не сдадите экзамен с первого раза. Вы знаете, какие правила. Вам можно не бояться. Можно сдать второй-третий раз. Можно перейти со следующим потоком.
Вы знаете, какие есть правила, что если вы закончите курс, получите корочку, и что дальше. Необязательно, что будет правило, что всех обязательно берут, но вы знаете, что без этой корочки не возьмут, а с этой корочкой возьмут. То есть правила, это когда есть четкий миропорядок. Я понимаю, что мне здесь дают. Когда преподаватель дает мне обратную связь, работа сделана качественно. Я вижу, что все требования, которые есть в дипломной работе, соблюдены. Преподаватель вас может – к вопросам об эмоциональном комфорте – даже немного не любить. Неважно. Для вашей учебы важно, что правила соблюдаются. В противном случае, если вы впадете в ситуацию, что преподаватель говорит, что он вас не любит, будет игнорировать, насколько хорошо у вас сделана дипломная работа, ситуация, которая взрывает голову.
Что нужно для линейки управления. Ключевой момент – могу ли я влиять на учебный процесс, могу ли я прийти и договориться с преподавателем о переносе лабораторной работы, взять дополнительный материла. То есть вопрос могу ли я договориться – это ключевой момент для управления. Если я не могу договориться, а хуже того, если я вообще не могу договариваться, мне запрещено, для линейки управления это тяжелая ситуация, где может, вы и закончите, но вам это дорого обойдется.
Линейка группирования. Ключевой момент – это когда вы понимаете, как здорово, что все мы сегодня здесь собрались, как круто что все мы здесь сегодня учимся. Если я понимаю, что то, где я сегодня нахожусь, компания, где я нахожусь, университет, где я нахожусь, отличный, крутой или хотя бы лучше, чем я мог бы, вы будете учиться. Если же вы будете чувствовать, что это я в чем-то теряю, уступаю, мы худшие в списке, то даже если вам нужен диплом, если вам комфортно и интересно учиться, с шансами вы можете бросить, потому что зачем вам то, что не является в ваших глазах действительно крутым и значимым.
Линейка подстройки. Вам очень важно, когда можно в этот учебный процесс встроиться, то есть выбрать здесь какую-то роль. Например, я хороший, милый студент. Я сейчас буду рассказывать какие-то моменты. Или ребята, не трогайте меня. Я здесь на учебе, потому что мне нужна корочка. Неважно, какую роль вы выберете. Ключевой момент в том, вам дадут в ней быть или нет. все к вам подстраиваются с вашим выбором, предпочтениями, просто принимают, что есть такой студент. Пусть так и будет. Если вы чувствуете, что вам говорят, что ты не будешь не таким, как все, ты будешь таким, как мы хотим, вы можете выполнять чужие требования, но вам это дорого будет стоить.
АПД: К счастью, в ситуацию, когда "или ты будешь таким, как мы хотим, или вон из универа" меня не ставили, но если бы пришлось - поскольку за учёбу было уплочено вперёд, вряд ли мне совесть позволила бы всё бросить, и я всё-таки впряглась бы, но да, это бы мне стоило очень дорого. Потому что я резиновая, а не пластилиновая - принимаю заданную форму только до определённого предела.
я не увидела обратной подстройки... итог всего - обострение невроза и оставленная по этой причине любимая учёба.
В пятом классе у нас была учительница, которая не обращала внимания на мой дурной почерк, забытые тетради и прочую фигню и ставила пятерки собственно за знание предмета. Когда я что-то писала не так, она говорила "я понимаю, но это надо не так", и все. Одного раза хватало. В шестом классе нам поменяли учительницу. Она вроде пыталась организовывать интересные уроки в стиле "что? где? когда?", но была совершеннейшим сухарем, ругала за тетрадки и почерк, а ошибки заставляла прописывать, как первоклассницу, что меня злило. Я с ней воевала - прописывала ошибку, а потом делала ее нарочно. Естественно, получала только тройки. Вот как раз в тему "позволь быть собой".
не очень люблю формат обычных уроков и лекций - потому что если препод классный, урок получается офигенным взаимодействием, а если обратная связь и вообще связь меня зажимает и давит, то унесите, нафиг это придумали, давайте так - вы мне безэмоциональные текст лекции и задания с понятными критериями выставления оценки, я их же внешне безэмоционально сделаю и сдам, мне так же оценку - и я знаю, что на меня без моего запроса не выльется никаких эмоций и необходимости на них реагировать и выдавать свои
Линейка власти. Для вас ключевое – это в принципе, есть ли здесь идея, цель и смысл в том, чему я учусь, видят ли эту идею окружающие. Есть ли вокруг меня люди, которые горят тем, что я делаю.
[00:15:01]
Есть ли вокруг меня люди, которые идут к мечте. Даже если я не буду понимать, я зубами вцеплюсь в материал, буду его учить. Даже если мне все не нравится, я буду разбираться. Если все здесь будут просто сидеть, мне будет очень тяжело. Ключевое для вас, есть ли идея, смысл, есть ли у власти идеи. Если нет, то это будет дорого стоить.
АПД: Однажды я училась в одном вузе, где и правда всё было пропитано идеей и смыслом, причём - максимально близкими к моей Идее, той самой, которая. ...И вот. Туда я летела, как на крыльях, просто заряжалась там, Бездна обжиралась смыслами, урча и чавкая, выдавая взамен километры текстов. ...В других учебных заведениях были отдельные предметы, куда я так же бежала - это заслуга учителей, поощряющих вот этот информационно-словесный голод. Иногда мы могли продискутировать на их уроке все 40 минут на далёкую от предмета тему.
Социальная приспособляемость. Что здесь ключевое. Выражение приспособляемость в результате для всех это что-то такое, что кто-то куда-то пристраивается, приспосабливается и так далее. То есть это негативный момент. Ключевое здесь вот что. Есть ли здесь какое-то вдохновение. Необязательно идея. Вдохновение может быть без всякой идеи. Это к вопросу о разнице между властью и специальной приспособляемостью. Есть ли здесь чудесные, замечательные места, люди, место для совместного творчества. Идею я свою принесу.
Идеи мне интересно, если будут самые разные. Идей не надо. Есть для меня пространство. Есть ли мне, куда как-то вписываться. Почему мы выделяем социальную приспособляемость, потому что они не могут просто прийти в любую компанию, и чтобы было хорошо. Им нужен комфортный высокий уровень. Чтобы преподаватель ценил именно это. Вы очень творчески, замечательно подходите к концепции.
[00:16:47] циклоидный ключевой момент. Насколько высокое качество общения. Насколько люди деликатны, вежливы. Насколько здесь принят выдержанный стиль общения. Или здесь преподаватели изображают нечто среднее между армией и тюрьмой, вы можете доучиться, но вам это реально будет дорого даваться.
Норма. Для вас принципиален момент, насколько высокое качество стандарта обучения. Вопрос не в том, что этот университет признан лучшим или преподаватель считается лучшим. Вы спрашиваете, насколько качественные результаты. желательно, чтобы этот преподаватель не только был с корочкой и короной, что он самый замечательный. Если вы знаете, что этот медик лично ведет операции, он вам дает тот материал, за качество которого он отвечает, вы будете учиться. Вы хотите стандартов и качества, за которые люди будут отвечать. если норма вас будет устраивать, что это действительно хорошее, качественное, вы будете учиться. Неважно, насколько это будет тяжело, трудно. Это будет для вас ценнее, будет давать комфортных напарников в учебе. Вы выдержите. Но если вы будете сомневаться в том, хорошие ли это преподаватели, вы можете с шансами бросить только потому, что вы сомневаетесь в качестве того, чему вас учат.
АПД: Сфинкс:
анимаюсь вокалом сейчас. Сколько я поначалу терзала преподавателя вопросом - есть у меня прогресс или нет
Потому что иначе неясно, зачем я сюда вообще хожу и деньги трачу? Что-то происходит вообще или нет? Потом я уже сама начала замечать прогресс и успокоилась. Кстати, начала заниматься с нуля, и мне было норм. Что касается линейки нормы - да, важно, кто мне преподаёт. Не поленилась съездить к чёрту на кулички, послушать, как преподавательница поёт на концерте. А вдруг она плохо поёт? На занятии - это же не то. И в её профессионализме как преподавателя у меня периодически возникают сомнения: а вдруг с другими преподавателями получилось бы лучше? Но с другими преподавателями той же студии мне психологически некомфортно, а перебирать всех преподавателей города - это уже паранойя, так что приходится себя утешать тем, что с этой мне нравится заниматься, что она как-то мне подходит по характеру. Но если бы у неё был бы диплом лучшего преподавателя года, или там опыт 25 лет преподавания и список успешных исполнителей, которых она выучила, или сама она была бы концертирующей певицей с платиновым альбомом - это было бы лучше 
Реактивная линейка, которую часто путают с моторной линейкой, потому что и там, и тут инициативные ребята. Здесь ключевой момент заключается вот в чем. Насколько ваши реакции учитываются. Необязательно ваши личные реакции. Чем вы в этом плане отличаетесь от нарциссов. Это не то, что давайте учтем все меня одного, а насколько вообще ситуация гибкая и учитывается. То есть если в университете учитывают, что в городе произошло ЧП, поэтому сдвинем занятия, сроки сдачи лабораторных работ, вы ставите жирную галочку и говорите, что это хорошее место. Насколько преподаватель видит, группа понимает или не понимает, подстраивается под группу. Если вся группа на него смотрит, и говорит, что первый раз слышит эту тему, это название, если преподаватель перестраивается и начинает объяснять, а там, где все знают, не объясняет им повторно, а дает какой-то более сложный материал, то есть насколько люди реагируют на ситуацию, вот что для вас ключевое.
[00:19:55]
Если вы видите, что преподаватель реагирует на ситуацию, руководство реагирует на ситуацию… например, на крупном заводе задержали зарплату, а треть студентов именно с этого завода, если руководство идет на встречу, вы ставите жирную галочку и говорите, что понимаете, что они адекватные люди. Но если вы видите, что никто ничего не учитывает, вы говорите себе, что это компания неадекватных людей. Зачем вы здесь? С шансами, если вы доучитесь, вам это будет дорого стоить. Я имею в виду в нервных клетках
АПД ...наш универ очень хорошо подстраивается под текущее состояние отрасли. И вот тут я прям пищу от восторга.
У нас осталось две линейки. Я очень воодушевлена!
Целеполагание. С одной стороны, очень очевидно, насколько учеба, насколько все заявленное соответствует целям. Есть еще один момент. Насколько в процессе этой учебы появляются, показываются, демонстрируются новые цели, новые пути достижения целей. Одно дело, если я пришел выучиться на хирурга и все. А здесь мне показывают, что в хирургии есть несколько направлений, ответвлений. Еще вы можете пойти вот по какому пути и сочетать научную карьеру с практической. Вы можете писать материалы или пойти только в научную карьеру.
Какой-то преподаватель демонстрирует этот путь. Он выбрал вот так. А вот этот преподаватель делает вот так. Он вам сейчас расскажет плюсы и минусы своего выбора. Вы смотрите и понимаете, как люди идут к целям, вот что у них получается, и вы можете примерить это на себя. Это для вас будет бесценный опыт, за которым вы будете продолжать ходить на учебу. Если же вам этого не будет демонстрироваться, не будет даваться объяснение, к каким целям вы можете прийти в процессе движения по этому пути, вы доучитесь, но это будет для вас чем-то ради корочки, ради диплома, ради бумажки.
Последняя линейка – линейка восприимчивости, конформности. Ключевой момент в том, насколько вам будет комфортно в учебе вот в каком плане. Будут ли там неприятные главы, места. Здесь у нас неприятный преподаватель, сложный ученик, плохой класс. Неважно какой стресс. Какие проблемы. Просто это будет или нет. Если вы оказываетесь в месте, где хорошие классы, у преподавателей могут быть противный характер, но их всех надрессировали, как надо разговаривать со студентом, чтобы случайно не нахамить. Если идут какие-то обучающие тренинги, как студенты должны разговаривать друг с другом. Если контролируется, чтобы не было буллинга и так далее. Вы чувствуете, что вам действительно будет комфортно воспринимать информацию. Если вы будете чувствовать, что тут что-то не так, там что-то не нравится, здесь какой-то косяк, вы будете это воспринимать, но это будет все требовать от вас дополнительных усилий, чтобы отфильтровать информацию.
АПД: в чем потребности в комфорте у этой линейки отличаются от запроса на экномию ресурса у Ши? Два момента. Тем, как много у них контрольных точек, что важно и может помешать опосредованно. Да, лично я успел, да придирались не комне, да, конкретно на нашей лекции оборудование работало - но я всем собой чувствую шаткость ситуации и это мне претит. И второй момент - им сложно о своем дискомфорте словами через рот высказываться - это линейка конформности - по сути, бесконфликтности. Они очень много замечают из того, что не относится лично к ним и при этом им сложно об этом делать замечания.
В завершение давайте попробуем сочетать. Вот у нас есть линейка, есть каталог. Что у нас получится?Возьмем одну из самых популярных линеек – управление. Когда мы говорим про Василиска, про каталог Бестий, где важно чтобы Василискам объясняли цель нашего занятия, цель нашей учебы. Поскольку это линейка управления, все время демонстрировали: ребята, если вы не успеваете, просто подойдите после занятия и мы это обсудим. Ребята, если вы хотите поменять план, если вы хотите написать другую дипломную или лабораторную работу, подойдите и мы это обсудим. И Василиск такой: ну надо же, адекватные люди, ведут меня к цели. Если мы говорим про Фальконнор, про Оборотня, всего сказанного для Василиска будет мало, а потребуется больше.
Если вы хотите дополнительные материалы, подойдите, мы вам их обеспечим. Если вы хотите действительно серьезную, глубокую работу, давайте поговорим об этом, как мы сделаем так, чтобы ваша работа была… можно было бы ее опубликовать в научном сборнике, чтобы это потом стало стержневой основой для вашей научной работы. Вот это уже будет больше по душе Фальконнору.
Тролль. Когда мы говорим о линейке управления, но при этом Ши, мы говорим о том, что с шансами это будет много ситуативных вопросов, как будет сделано вот это, как будет организовано вот это. А если у меня возникнет какой-то момент вот здесь. Здесь лучше делать так. Прямо сейчас я дам материал, как мы будем работать, как будет построен учебный процесс, как действовать, если возникнут проблемы. Если останутся вопросы, подойдите после занятий и мы обсудим все вопросы. Во-первых, для линейки управления будет понятно, что и как мы делаем. При этом оставлена возможность управлять, влиять на ситуацию. Во-вторых, вопросов может быть очень много. Они все оставлены так, чтобы никому не мешать.
[00:25:00]
Тролль может выглядеть негативно, когда он будет выглядеть как помесь фольклорного каменного тролля, который очень долго что-то соображает, и интернетного тролля, который задает вопросы, и все думают, серьезно он или нет. На седьмом вопросе думают, что не серьезно. Мы попробовали пройти с вами по каталогам и разобраться, что нужно каталогам, по линейкам, и разобраться, чего нужно избегать. Линейки для того чтобы учеба была комфортной, успешной. Мы попробовали разобрать, как это можно успешно соединить и что получается.
Ребята, если у вас остались вопросы, если я что-то коряво, косо объясняю… я, по-моему, все-таки объясняю абы как… пишите. И вообще, нормально ли было, нормальный ли свет, нормальный ли звук, мучились вы или нет, хотите ли вы субтитры, стоит ли как-то что-то еще улучшить, апгрейдить и так далее. До новых выпусков и встреч.
Вы знаете, что я нормально отношусь к критике и не побегу расстраиваться!
Пишите все, что думаете!
Предложения, вопросы, замечания!
и, может, я буду меньше косячить и лучше рассказывать ))
Понимаю, что было бы здорово идти по плану - но не могу ))
*ну то есть смайлики должны быть грустные, но чего врать - от анонса меня перло!*
Хотела сосредоточиться на каталогах, но куда больше желания - поснимать, поэтому давайте разбираться, что получилось, а там я и про каталоги наговорю ))
30 минут
Сначала будут каталоги, затем - линейки
вставка с 00:58, потому что вначале почти на минуту текст на экране про название, а увидела прямо сейчас. я думаю, тут и так косяков хватает, чтобы конкретно этот пытаться переделать не было смысла))
АПД: прикрутила голосовалку
ага, мне прислали расшифровку!читать дальше
АПД и дальше курсивом - ваши дополнения и уточнения, чтобы сразу можно было разобраться в теме
[00:00:00]
Всем добрый день! Я немного волнуюсь, удастся ли мне вам рассказать действительно интересные вещи про учебу. Мне они кажутся реально очень важными. Итак, типология "Кроме людей", и учеба и успех в учебе. АПД: мы будем говорить о взрослых людях, которые могут выбрать сами, где и как им учиться. Давайте пойдем от подвохов и минусов. Выучитесь вы или нет зависит от того, общие условия вашей учебы соответствуют вашему каталогу или нет. Будет ли вам в этой учебе комфортно или неприятно, зависит от линейки. Каталог отвечает за общие условия и за то, дойдете ли вы до финала, даже если вам нравится учеба. А линейка будет отвечать за то, нравится вам учеба или нет.
Про каталоги. Смотрите, у нас три каталога и какая здесь будет разница. Для Ши ключевое – это процесс учебы, комфорт процесса учебы. Это будет включать все. Насколько комфортно Ши добираться до места учеба. Или нравится ли, если мы говорим про Coursera, учебу онлайн, учиться на этом месте. Нравится ли класс, группа, вместе с которой Ши находится? Чувствую ли я себя Ши <хорошо>, что вокруг меня замечательные, прекрасные, талантливые существа, есть, чему поучиться, и вообще складывается отличная компания? Нравится ли атмосфера преподавания? Кажется, ли что все действительно очень здорово, <материал> хорошо дают?
Почему это так важно, почему важен процесс? Потому что у Ши всегда важен ресурс, сколько этого ресурса будет. Потому что, если что-то не нравится, Ши спускает ресурс. Если тяжелая дорога - приезжает уже совершенно никакой Ши, нет возможности внимать объяснениям преподавателя. Если не нравится атмосфера в классе, Ши конечно, как-то устроится, замкнется, но сил внимательно вникать уже не будет. Поэтому Ши – это комфорт процесса, который обеспечивает, хватит ли ресурса дойти до цели, финала.
Бестии. Когда мы говорим о Бестиях, мы всегда говорим о существах, нацеленных на цель, ориентированных на цель. Итак, у нас есть существа, ориентированные на цель. Им важен результат. Что это означает? Это означает, что не так критична тема, насколько тяжело добраться. Кстати, это одна из проблем, когда встречаются Ши и бестии, Ши начинает объяснять, что тяжело было добираться, противные ребята в классе. Бестия такой: «И что?»
Все эти проблемы, которые реально беспокоят Ши, не будут беспокоить Бестий, но для Бестии критично, что каждое занятие должно как-то продвигать к результату. То есть должно быть понятно, что на этом занятии я сидел не зря. Я узнал вот это. Я теперь могу вот это. Мне вот это где-то конкретно очень пригодится. То есть необязательно поступать с Бестиями как… необязательно по педагогическим правилам, когда надо прописывать, что цель нашего урока, цель лабораторной работы. Можно как-то более общими словами, мимоходом, но все равно у бестии каждый раз должен быть четкий, конкретный ответ, как вот это занятие продвинуло меня к цели. Какой я здесь получил результат, зачем я здесь сидел? Если это ответы будут, Бестия дойдет до финала, корочки, диплома.
АПД: я так из магистратуры отчислилась. Не смогла найти реальных для лично моей жизни, осязаемых причин продолжать изо дня в день тратить время на занятия.
Оборотни. Ключевое слово про оборотней – это будет глубина. Конечно, им в принципе интересен процесс, результат, но самое главное – это насколько много, глубоко, интегрировано дается материал. То есть для оборотня вопрос заключается в том, зачем я вставал с дивана и ехал на ваше занятие, открывал ваш курс. Есть ли здесь что-то, что мне дается по-настоящему глубоко, что я не смог бы увидеть, прочитать, догадаться сам, самостоятельно. Если что-то дается действительно глубоко, с разных ракурсов, разных точек зрения.
Например, мы не просто рассказываем, что революция 1917 года была в защиту интересов того-то и того-то, крестьян и рабочих. Например, рассказывается, какая была погода, что вообще происходило в 1917 году в других странах, что еще надо знать про культуру, экономику. Когда картинка складывается очень большая, интегрированная самыми разными сферами и отраслями знаний, Оборотень скажет: «Ок, это учеба, где я хочу дойти до финала».
[00:05:09]
Конечно, есть исключения, потому что если Бестии скучно, то Бестия может бросить, даже если видит цель, зачем учиться. Но в общих чертах вот такие правила.
АПД Про то, что для Оборотня комфортнее учиться, когда уже что-то знаешь по теме - в точку! На фундаменте получаются более устойчивые здания, да ещё и всякой интересной начинки можно напихать))
АПД: все, что может быть выучено на своем диване, должно быть выучено там.
не умела выделять главное в конспекте - зачем главное, если нужно всё, любая деталь может быть ценной, чем больше инфы, тем легче жить. Но влетала в то, что совсем всю инфу не успеваю норм оформить. В итоге по некоторым предметам были черновые конспекты и чистовые, застревающие на первой трети оных. В универе стало проще, когда доступной инфы стало много, отпала необходимость сохранять имеющиеся крохи. Там системность и понимание, откуда и как инфу добывать. стала основной.
М - пример выше чем замечательный - это про Оборотней и как для этого каталога проще, когда информации больше. Казалось бы, парадокс, ан - нет ))
Про отношения с учебой между каталогами:
Оборотень - Про Бестий-Целеполагание - вот об это регулярно порываюсь убиться у Горгула, потому что каждый раз объяснять на практике, зачем ему надо понять и выучить сказанное мной то или это... сссущество зелёное пупырчатое. Нет, он классный, но вот это двойное "не понимаю, зачем"="не делаю"
Вот еще какой интересный момент, который вы точно нигде не видели и не читали. Вы наверняка слышали про тех, кому комфортно начинать с нуля. Я вот тут пришел и сразу учу. И для тех, кому начинать с нуля некомфортно. В типологию это тоже укладывается. Бестиям, ориентированным на цель, всегда выделяющим самое главное, начать с нуля и дойти от забора до обеда нормально, комфортно. Ши начинать с нуля неудобно. Все разваливается на кусочки и детали. Для Ши здорово, если вы до урока сможете посмотреть, о чем будет этот урок, это для вас не будет морально неподготовленным я пришел. Если вы посмотрите программу курса, это позволит ориентироваться, что, когда, зачем, в каком порядке.
Если говорить про оборотней, то обычно они получают больше всего удовольствия от учебы, когда материал они уже знают. А сейчас они будут вникать во все его детали и подробности. Если так выразиться, то с нуля лучше всего начинать для бестии. Зная материал на 1/3 комфортно будет начинать Ши. Зная материал на 2/3 комфортно будет прийти и узнать все, что можно оборотню. Ок, это было про каталоги. Теперь вы понимаете, что нужно для вашего каталога.
АПД: Про Бестий и про начинать без подготовки с нуля и до обеда. Даже не предполагала связь этого с каталогом, круто

Про линейки. Какой здесь есть подвох, я сказала в анонсе. Ключевой момент, когда мы говорим про линейку, по большому счету от хорошей учебы мы ждем всего для всех линеек. Мы хотим, чтобы учеба была логична, чтобы там было интересно, чтобы соблюдались правила, что каждый урок будет 45 минут, а не сегодня 45, а завтра 70. То есть линейка правила. Мы хотим, чтобы нас собирали в группы и давали какие-нибудь интересные групповые задания, а не каждый все время весь курс терпел в одиночку. Мы хотели бы, чтобы наш преподаватель горел идеей, чтобы ему действительно нравился его курс. Где-то здесь появляется линейка власти. Я могу пройтись по всей типологии, и мы обнаружим, что все моменты нам нужны для идеальной учебы.
Давай поговорим о негативе и о подвохе. Выучитесь ли вы или нет, будет ли вам нравиться учеба или нет зависит от того, вам по вашей линейке комфортно или нет.
Если я себя из (линейки) интеллектуальной активности чувствую дураком на этой учебе, с шансами я ее брошу. С шансами я буду ходить на нее как на каторгу, если не брошу. Необязательно, чтобы это говорил преподаватель, хотя это будет вишенкой на торте. Но если я буду ходить и чувствовать, что я не понимаю. Я не понимаю даже, чего я не понимаю. Я не понимаю, что мне спросить. Все остальные будут ходить. У интеллектуальной активности от этого просто тремор рук.
АПД: Я типированный гельвин, и однажды бросила учебу даже не потому, что чувствовала себя дурой, а потому что к нам относились как к дуракам. И добираться было тяжело )))
Кстати оба раза, когда я действительно бросал учебу и сваливал из тех мест, вписываются) Оба раза попадал в коллектив, где был слишком большой разрыв в том, что проходили и знали все, и в том, что знал и понимал я, из-за отличий в программах школ. Было настолько некомфортно из-за этого там находиться, что вопрос о том чтоб досидеть пару недель до окончания курса или дотянуться до уровня окружающих у меня даже не встал, несмотря на то, что относились доброжелательно, коллективы хорошие и т д. Отсутствие понимания оказалось критичным.
Моторная активность. Что для вас хуже всего. Уберите слово моторная, оставьте активность. Это инициатива. Это когда: а можно мы сделаем вот это, а можно мы сделаем лабораторную работу немного другую, а можно мы напишем вот на такую тему. Если ваш преподаватель на все будет отвечать «нет»… знаете, как в комсомоле, сразу – водки нет, вашей инициативе студенты нет. С шансами остальным еще будет так, сяк, никак, вам как активности будет просто доводить до бешенства. С шансами вы бросите. Если не бросите, вам эта учеба дорого обойдется по нервным усилиям.
АПД: Я бы переформулировала, учитывая важную деталь: инициатива должна исходить не только от моторника. Это вообще неприкольно, даже если все говорят "да, давай". Что это за место такое, если все такие унылые мухи и ничего не хотят организовывать и сочинять. Даже больше могу сказать, сам моторник не обязан входить в число организаторов. Я училась в школе, руководство которой считало, что дети маются фигнёй от безделья, а потому каждую неделю у нас были внеклассные мероприятия, покупались абонементы в филармонию, организовывались экскурсии, кружков было от театра и гитары до шахмат и программирования, школа бесконечно принимала олимпиады и конкурсы. И я ничего сама не организовывала, но везде участвовала, и это, блин, реально было круто ))))
очень сложно фокусироваться на том, что ты не делаешь/делаешь не ты. Обычно это человеческая речь вне диалога. Для неинтересной лабораторной с дурацкими требованиями достаточно сделать одноразовое усилие, вникнуть, начать и дальше ок, продолжаем удерживать фокус на действии. Но классические лекции... ооо... я не понимаю, почему это

Подтверждаю за своего домашнего Орка. У этой заразы любимое присловье - я готов быть даже пешкой, лишь бы меня взяли в игру. А слишком много игр не бывает
Эмоциональная активность. Самое главное, самое замечательное, если преподаватель думает, какая вы хорошая, талантливая студентка, какой вы умный, замечательный студент. Если вы это чувствуете от преподавателя, желательно еще от группы. Народ думает, замечательный напарник по заданию. Если вы чувствуете, что и в университете в целом или на курсе хорошая атмосфера, шансами вы будете учиться, даже если вам не совсем нужна эта корочка.
[00:10:03]
Это, в принципе, достаточно трудно понимать. Просто вам нужна атмосфера, где к вам хорошо относятся. Это не то, чтобы всем не надо хорошего отношения, но моторная активность хорошо отнесется к легкому стебу, интеллектуальной активности, вообще обойдется без какой-то демонстрации эмоций со своей стороны или со стороны преподавателя. Здорово, если эмоциональной активности скажут: вы же звезда, космос.
АПД: - отличие ЭАшного "чтобы все любили" от базовой человеческой потребности я толком не уловила
М (то есть я)): должно быть мотивированное (не на ровном месте, какой тут у нас пучечка!, а - за успехи, за прилежание, по делу) эмоциональное отношение. Потому что многие вообще к студентам эмоционально никак не относятся - вот эмолинейке это будет как в вакууме, вот.
В идеале от преподавателя, но как минимум - от хотя бы кого-то в группе.
так четче?
- да, так гораздо понятнее! спасибо)) думаю, в финальном варианте есть смысл сделать акцент на "никак", многие это "никак" нормально переносят, а "не любит" мало кому понравится.
Линейка правила. Бедная линейка, которую все время считают занудой. Ключевое для вас – это что правила вас все время удерживают в комфортной ситуации. Если вас лишить правил, это будет не просто я не знаю, что мне делать, а мне плохо будет. Поэтому здорово, когда на курсе есть четкие, конкретные правила обо всем. Что будет, если вы не сдадите экзамен с первого раза. Вы знаете, какие правила. Вам можно не бояться. Можно сдать второй-третий раз. Можно перейти со следующим потоком.
Вы знаете, какие есть правила, что если вы закончите курс, получите корочку, и что дальше. Необязательно, что будет правило, что всех обязательно берут, но вы знаете, что без этой корочки не возьмут, а с этой корочкой возьмут. То есть правила, это когда есть четкий миропорядок. Я понимаю, что мне здесь дают. Когда преподаватель дает мне обратную связь, работа сделана качественно. Я вижу, что все требования, которые есть в дипломной работе, соблюдены. Преподаватель вас может – к вопросам об эмоциональном комфорте – даже немного не любить. Неважно. Для вашей учебы важно, что правила соблюдаются. В противном случае, если вы впадете в ситуацию, что преподаватель говорит, что он вас не любит, будет игнорировать, насколько хорошо у вас сделана дипломная работа, ситуация, которая взрывает голову.
Что нужно для линейки управления. Ключевой момент – могу ли я влиять на учебный процесс, могу ли я прийти и договориться с преподавателем о переносе лабораторной работы, взять дополнительный материла. То есть вопрос могу ли я договориться – это ключевой момент для управления. Если я не могу договориться, а хуже того, если я вообще не могу договариваться, мне запрещено, для линейки управления это тяжелая ситуация, где может, вы и закончите, но вам это дорого обойдется.
Линейка группирования. Ключевой момент – это когда вы понимаете, как здорово, что все мы сегодня здесь собрались, как круто что все мы здесь сегодня учимся. Если я понимаю, что то, где я сегодня нахожусь, компания, где я нахожусь, университет, где я нахожусь, отличный, крутой или хотя бы лучше, чем я мог бы, вы будете учиться. Если же вы будете чувствовать, что это я в чем-то теряю, уступаю, мы худшие в списке, то даже если вам нужен диплом, если вам комфортно и интересно учиться, с шансами вы можете бросить, потому что зачем вам то, что не является в ваших глазах действительно крутым и значимым.
Линейка подстройки. Вам очень важно, когда можно в этот учебный процесс встроиться, то есть выбрать здесь какую-то роль. Например, я хороший, милый студент. Я сейчас буду рассказывать какие-то моменты. Или ребята, не трогайте меня. Я здесь на учебе, потому что мне нужна корочка. Неважно, какую роль вы выберете. Ключевой момент в том, вам дадут в ней быть или нет. все к вам подстраиваются с вашим выбором, предпочтениями, просто принимают, что есть такой студент. Пусть так и будет. Если вы чувствуете, что вам говорят, что ты не будешь не таким, как все, ты будешь таким, как мы хотим, вы можете выполнять чужие требования, но вам это дорого будет стоить.
АПД: К счастью, в ситуацию, когда "или ты будешь таким, как мы хотим, или вон из универа" меня не ставили, но если бы пришлось - поскольку за учёбу было уплочено вперёд, вряд ли мне совесть позволила бы всё бросить, и я всё-таки впряглась бы, но да, это бы мне стоило очень дорого. Потому что я резиновая, а не пластилиновая - принимаю заданную форму только до определённого предела.
я не увидела обратной подстройки... итог всего - обострение невроза и оставленная по этой причине любимая учёба.
В пятом классе у нас была учительница, которая не обращала внимания на мой дурной почерк, забытые тетради и прочую фигню и ставила пятерки собственно за знание предмета. Когда я что-то писала не так, она говорила "я понимаю, но это надо не так", и все. Одного раза хватало. В шестом классе нам поменяли учительницу. Она вроде пыталась организовывать интересные уроки в стиле "что? где? когда?", но была совершеннейшим сухарем, ругала за тетрадки и почерк, а ошибки заставляла прописывать, как первоклассницу, что меня злило. Я с ней воевала - прописывала ошибку, а потом делала ее нарочно. Естественно, получала только тройки. Вот как раз в тему "позволь быть собой".
не очень люблю формат обычных уроков и лекций - потому что если препод классный, урок получается офигенным взаимодействием, а если обратная связь и вообще связь меня зажимает и давит, то унесите, нафиг это придумали, давайте так - вы мне безэмоциональные текст лекции и задания с понятными критериями выставления оценки, я их же внешне безэмоционально сделаю и сдам, мне так же оценку - и я знаю, что на меня без моего запроса не выльется никаких эмоций и необходимости на них реагировать и выдавать свои
Линейка власти. Для вас ключевое – это в принципе, есть ли здесь идея, цель и смысл в том, чему я учусь, видят ли эту идею окружающие. Есть ли вокруг меня люди, которые горят тем, что я делаю.
[00:15:01]
Есть ли вокруг меня люди, которые идут к мечте. Даже если я не буду понимать, я зубами вцеплюсь в материал, буду его учить. Даже если мне все не нравится, я буду разбираться. Если все здесь будут просто сидеть, мне будет очень тяжело. Ключевое для вас, есть ли идея, смысл, есть ли у власти идеи. Если нет, то это будет дорого стоить.
АПД: Однажды я училась в одном вузе, где и правда всё было пропитано идеей и смыслом, причём - максимально близкими к моей Идее, той самой, которая. ...И вот. Туда я летела, как на крыльях, просто заряжалась там, Бездна обжиралась смыслами, урча и чавкая, выдавая взамен километры текстов. ...В других учебных заведениях были отдельные предметы, куда я так же бежала - это заслуга учителей, поощряющих вот этот информационно-словесный голод. Иногда мы могли продискутировать на их уроке все 40 минут на далёкую от предмета тему.
Социальная приспособляемость. Что здесь ключевое. Выражение приспособляемость в результате для всех это что-то такое, что кто-то куда-то пристраивается, приспосабливается и так далее. То есть это негативный момент. Ключевое здесь вот что. Есть ли здесь какое-то вдохновение. Необязательно идея. Вдохновение может быть без всякой идеи. Это к вопросу о разнице между властью и специальной приспособляемостью. Есть ли здесь чудесные, замечательные места, люди, место для совместного творчества. Идею я свою принесу.
Идеи мне интересно, если будут самые разные. Идей не надо. Есть для меня пространство. Есть ли мне, куда как-то вписываться. Почему мы выделяем социальную приспособляемость, потому что они не могут просто прийти в любую компанию, и чтобы было хорошо. Им нужен комфортный высокий уровень. Чтобы преподаватель ценил именно это. Вы очень творчески, замечательно подходите к концепции.
[00:16:47] циклоидный ключевой момент. Насколько высокое качество общения. Насколько люди деликатны, вежливы. Насколько здесь принят выдержанный стиль общения. Или здесь преподаватели изображают нечто среднее между армией и тюрьмой, вы можете доучиться, но вам это реально будет дорого даваться.
Норма. Для вас принципиален момент, насколько высокое качество стандарта обучения. Вопрос не в том, что этот университет признан лучшим или преподаватель считается лучшим. Вы спрашиваете, насколько качественные результаты. желательно, чтобы этот преподаватель не только был с корочкой и короной, что он самый замечательный. Если вы знаете, что этот медик лично ведет операции, он вам дает тот материал, за качество которого он отвечает, вы будете учиться. Вы хотите стандартов и качества, за которые люди будут отвечать. если норма вас будет устраивать, что это действительно хорошее, качественное, вы будете учиться. Неважно, насколько это будет тяжело, трудно. Это будет для вас ценнее, будет давать комфортных напарников в учебе. Вы выдержите. Но если вы будете сомневаться в том, хорошие ли это преподаватели, вы можете с шансами бросить только потому, что вы сомневаетесь в качестве того, чему вас учат.
АПД: Сфинкс:
анимаюсь вокалом сейчас. Сколько я поначалу терзала преподавателя вопросом - есть у меня прогресс или нет


Реактивная линейка, которую часто путают с моторной линейкой, потому что и там, и тут инициативные ребята. Здесь ключевой момент заключается вот в чем. Насколько ваши реакции учитываются. Необязательно ваши личные реакции. Чем вы в этом плане отличаетесь от нарциссов. Это не то, что давайте учтем все меня одного, а насколько вообще ситуация гибкая и учитывается. То есть если в университете учитывают, что в городе произошло ЧП, поэтому сдвинем занятия, сроки сдачи лабораторных работ, вы ставите жирную галочку и говорите, что это хорошее место. Насколько преподаватель видит, группа понимает или не понимает, подстраивается под группу. Если вся группа на него смотрит, и говорит, что первый раз слышит эту тему, это название, если преподаватель перестраивается и начинает объяснять, а там, где все знают, не объясняет им повторно, а дает какой-то более сложный материал, то есть насколько люди реагируют на ситуацию, вот что для вас ключевое.
[00:19:55]
Если вы видите, что преподаватель реагирует на ситуацию, руководство реагирует на ситуацию… например, на крупном заводе задержали зарплату, а треть студентов именно с этого завода, если руководство идет на встречу, вы ставите жирную галочку и говорите, что понимаете, что они адекватные люди. Но если вы видите, что никто ничего не учитывает, вы говорите себе, что это компания неадекватных людей. Зачем вы здесь? С шансами, если вы доучитесь, вам это будет дорого стоить. Я имею в виду в нервных клетках
АПД ...наш универ очень хорошо подстраивается под текущее состояние отрасли. И вот тут я прям пищу от восторга.
У нас осталось две линейки. Я очень воодушевлена!
Целеполагание. С одной стороны, очень очевидно, насколько учеба, насколько все заявленное соответствует целям. Есть еще один момент. Насколько в процессе этой учебы появляются, показываются, демонстрируются новые цели, новые пути достижения целей. Одно дело, если я пришел выучиться на хирурга и все. А здесь мне показывают, что в хирургии есть несколько направлений, ответвлений. Еще вы можете пойти вот по какому пути и сочетать научную карьеру с практической. Вы можете писать материалы или пойти только в научную карьеру.
Какой-то преподаватель демонстрирует этот путь. Он выбрал вот так. А вот этот преподаватель делает вот так. Он вам сейчас расскажет плюсы и минусы своего выбора. Вы смотрите и понимаете, как люди идут к целям, вот что у них получается, и вы можете примерить это на себя. Это для вас будет бесценный опыт, за которым вы будете продолжать ходить на учебу. Если же вам этого не будет демонстрироваться, не будет даваться объяснение, к каким целям вы можете прийти в процессе движения по этому пути, вы доучитесь, но это будет для вас чем-то ради корочки, ради диплома, ради бумажки.
Последняя линейка – линейка восприимчивости, конформности. Ключевой момент в том, насколько вам будет комфортно в учебе вот в каком плане. Будут ли там неприятные главы, места. Здесь у нас неприятный преподаватель, сложный ученик, плохой класс. Неважно какой стресс. Какие проблемы. Просто это будет или нет. Если вы оказываетесь в месте, где хорошие классы, у преподавателей могут быть противный характер, но их всех надрессировали, как надо разговаривать со студентом, чтобы случайно не нахамить. Если идут какие-то обучающие тренинги, как студенты должны разговаривать друг с другом. Если контролируется, чтобы не было буллинга и так далее. Вы чувствуете, что вам действительно будет комфортно воспринимать информацию. Если вы будете чувствовать, что тут что-то не так, там что-то не нравится, здесь какой-то косяк, вы будете это воспринимать, но это будет все требовать от вас дополнительных усилий, чтобы отфильтровать информацию.
АПД: в чем потребности в комфорте у этой линейки отличаются от запроса на экномию ресурса у Ши? Два момента. Тем, как много у них контрольных точек, что важно и может помешать опосредованно. Да, лично я успел, да придирались не комне, да, конкретно на нашей лекции оборудование работало - но я всем собой чувствую шаткость ситуации и это мне претит. И второй момент - им сложно о своем дискомфорте словами через рот высказываться - это линейка конформности - по сути, бесконфликтности. Они очень много замечают из того, что не относится лично к ним и при этом им сложно об этом делать замечания.
В завершение давайте попробуем сочетать. Вот у нас есть линейка, есть каталог. Что у нас получится?Возьмем одну из самых популярных линеек – управление. Когда мы говорим про Василиска, про каталог Бестий, где важно чтобы Василискам объясняли цель нашего занятия, цель нашей учебы. Поскольку это линейка управления, все время демонстрировали: ребята, если вы не успеваете, просто подойдите после занятия и мы это обсудим. Ребята, если вы хотите поменять план, если вы хотите написать другую дипломную или лабораторную работу, подойдите и мы это обсудим. И Василиск такой: ну надо же, адекватные люди, ведут меня к цели. Если мы говорим про Фальконнор, про Оборотня, всего сказанного для Василиска будет мало, а потребуется больше.
Если вы хотите дополнительные материалы, подойдите, мы вам их обеспечим. Если вы хотите действительно серьезную, глубокую работу, давайте поговорим об этом, как мы сделаем так, чтобы ваша работа была… можно было бы ее опубликовать в научном сборнике, чтобы это потом стало стержневой основой для вашей научной работы. Вот это уже будет больше по душе Фальконнору.
Тролль. Когда мы говорим о линейке управления, но при этом Ши, мы говорим о том, что с шансами это будет много ситуативных вопросов, как будет сделано вот это, как будет организовано вот это. А если у меня возникнет какой-то момент вот здесь. Здесь лучше делать так. Прямо сейчас я дам материал, как мы будем работать, как будет построен учебный процесс, как действовать, если возникнут проблемы. Если останутся вопросы, подойдите после занятий и мы обсудим все вопросы. Во-первых, для линейки управления будет понятно, что и как мы делаем. При этом оставлена возможность управлять, влиять на ситуацию. Во-вторых, вопросов может быть очень много. Они все оставлены так, чтобы никому не мешать.
[00:25:00]
Тролль может выглядеть негативно, когда он будет выглядеть как помесь фольклорного каменного тролля, который очень долго что-то соображает, и интернетного тролля, который задает вопросы, и все думают, серьезно он или нет. На седьмом вопросе думают, что не серьезно. Мы попробовали пройти с вами по каталогам и разобраться, что нужно каталогам, по линейкам, и разобраться, чего нужно избегать. Линейки для того чтобы учеба была комфортной, успешной. Мы попробовали разобрать, как это можно успешно соединить и что получается.
Ребята, если у вас остались вопросы, если я что-то коряво, косо объясняю… я, по-моему, все-таки объясняю абы как… пишите. И вообще, нормально ли было, нормальный ли свет, нормальный ли звук, мучились вы или нет, хотите ли вы субтитры, стоит ли как-то что-то еще улучшить, апгрейдить и так далее. До новых выпусков и встреч.
Вопрос: Как вам запись?
1. норм | 33 | (94.29%) | |
2. переснять | 2 | (5.71%) | |
Всего: | 35 |
@темы: кроме людей, клип
А письменной версии для ебланов, не способных 30 минут сосредоточиться на видео не будет?
я хочу сначала подождать отклика, а имеет ли смысл с письменной версией возиться.
если напишут, что да, интересно-понятно-полезно, то - тогда имеет смысл эту запись снабдить текстом.
а если напишут, что очень путано, то - проще будет переснять, услышать, что все ок и тогда делать текст
В смысле, это определенно стоит дублировать! Я согласна с самой идеей заранее! ))
Но я вообще раньше ничего не записывала, я сначала хочу узнать, а как оно получилось.
Про оборотней - дааа, практически всегда трудно выбрать место для обучения или курс, когда нет возможности ознакомиться и с самой программой заранее, и с тем, КАК ее будут подавать и не придется ли потом большую часть гуглить или вычитывать, чтобы вообще хоть какое-то нужное представление оформилось, а не "да, слышал что-то про это".
Про глубину: да, и важно не само по себе количество информации, а ее связь с текущим предметом изучения, то есть, если мы изучаем историческое событие, то мы смотрим на то, что повлияло из произошедших ранее событий, культуры, погоды, отношений с соседями, детских травм, жизненных перипетий и личных взглядов ключевых лиц и так далее. А если информация не будет никак связана и не будет давать предпосылок к связыванию текущего блока с остальными, создавая такие маленькие "ответвления" в их сторону, никак не будет полезна далее, то это просто будет информационный шум. То есть, мне кажется, это для всех каталогов так или иначе будет работать, но оборотню с этим будет сложнее, так как он будет гадать, правда ли оно важно и нужно. Конечно, оборотень может сам взять ворох информации и нарисовать из этого картинку, но зачем тогда ему ходить на учебу в то место?
здорово! Посмотрим, сколько в целом будет так ))читать дальше
Очень не хватает всего то же самого но текстом т.к. хочется перечитать конкретные места (а в видео это всегда сложно), скинуть конкретные куски друзьям и вообще многим проще запомнить текст чем начитанное.
Особенно интересно было не только послушать про себя, но и про других, не знала что столько всего может быть важно в учебе для разных людей.
Прошу прощения за офтоп, но есть ли вообще где-нибудь тексты для ши как им жить с их особенностями траты и накапливания ресурса? Я найти не смогла, но вдруг просто проглядела. Если есть про бестий и гендер, то вдруг про ши и ресурс тоже есть.
Если будет текстовый транскрипт - вообще замечательно.)
Содержание очень интересно и полезно! На словах о том, что учитель не будет следить за правильностью выполненной дипломной работы меня пробрала дрожь
И это полезно не только тем, кто учится, но и педагогам: такое богатство стратегий представлено!
А вопросы по содержанию где уместнее задать? В "Вопросах и ответах"?
и мне самой )) если я задумываюсь, я смотрю в угол, а не на камеру, да. посмотрим, смогу ли больше привыкнуть к камере ))
про содержание - хорошо!
Спрашивайте прямо здесь - это же по теме видео вопросы?
r2r, Если будет текстовый транскрипт - вообще замечательно.)
будет обязательно! ))
Эрин О-Ллири, Запись больше слушала чем смотрела, поэтому про картинку ничего не скажу а звук вполне хорош
я подумываю, что, может, лучше все-таки дальше делать чисто аудио, тоже ведь вариант.
Очень не хватает всего то же самого но текстом т.к. хочется перечитать конкретные места (а в видео это всегда сложно), скинуть конкретные куски друзьям и вообще многим проще запомнить текст чем начитанное.
да, пожалуй, без транскрипта - никак. все-ттаки у нас тема насыщенная.
есть ли вообще где-нибудь тексты для ши как им жить с их особенностями траты и накапливания ресурса?
просто нет )) у нас чего ни хватишься, того и нет ))
но я думаю об этом начать рассказывать сразу после краткого описания каталогов и краткого линеек, так что этой осенью надеюсь это обсудить ))
а, между прочим, помидоров было мало!
А я говорила катАлог вместо каталОг (эпик-фейл месяца, имхо)))
если я еще чего накосячила, чего можно было взять и не накосячить - напишите!
Потому что я поняла, что про учебу можно было бы сделать еще один файл, немного больше про рекомендации (я думаю, у нас после того, как я выложу текстовый транскрипт будут вопросы)
Минусы
Вопросы
Пожалуйста, не надо переходить на чистое аудио, если можно.
Почему-то видео с ютуба у меня лучше идёт, чем аудио-подкасты. Даже если я его не смотрю, а слушаю в фоновой вкладке. Даже если там статичная картинка. Не знаю, насколько мой случай распространённый, но вот так оно почему-то.
- Со своей колокольни: как моторник с крепкой депрессией из-за учёбы в анамнезе, я ни черта не поняла, что подразумевается под неодобрением инициативы. Если кто-то будет как молнией ударенный скакать с просьбами сделать лабораторную не так, как все, а вот так, или рваться с докладами на каждое занятие, где это не было запланировано по учебному плану - вряд ли от него будут в восторге где бы то ни было. Я бы переформулировала, учитывая важную деталь: инициатива должна исходить не только от моторника. Это вообще неприкольно, даже если все говорят "да, давай". Что это за место такое, если все такие унылые мухи и ничего не хотят организовывать и сочинять. Даже больше могу сказать, сам моторник не обязан входить в число организаторов. Я училась в школе, руководство которой считало, что дети маются фигнёй от безделья, а потому каждую неделю у нас были внеклассные мероприятия, покупались абонементы в филармонию, организовывались экскурсии, кружков было от театра и гитары до шахмат и программирования, школа бесконечно принимала олимпиады и конкурсы. И я ничего сама не организовывала, но везде участвовала, и это, блин, реально было круто ))))
Короче говоря, пример здесь мне показался скорее путающим, чем объясняющим.
- В целом ощущение, что чем ближе к концу, тем более развёрнутыми становятся примеры, сначала как будто такой бег, быстрее да про всех, ИА и МА как будто походя, отличие ЭАшного "чтобы все любили" от базовой человеческой потребности я толком не уловила... зато про подстройку и реактивность было прямо хорошо!
- В чём я вижу фишку видео: в неразрывности. Это пласт, который надо заглотить целиком и за раз. Информация с вашего видео гораздо более удобна будет в виде текста, чтобы к ней можно было возвращаться в нужный момент, чтобы можно было читать только свой тип и т.д. Для людей с проблемами внимания или попросту недостаточно заинтересованных смотреть действительно тяжело. При этом информация интересная, а подача... не скажу, что плохая, напротив, все вещи как-то фиксируются, даются опорные точки, пример объединения в конце очень классный. Но если в таком формате планируется подавать типологию, то, имхо, надо работать, потому что пока что смотреть могут не все. Это получается как запись лекции, если человеку информация нужна, он её получит (я использую типологию для прописывания персонажей, так что цепляюсь за всё)))), а если нужды нет, то он скорее соскучится. Не хватает, пардон, грязных шоу-приёмов типа интриги, красивых метафор или хотя бы интересных историй из жизни представителей типа. (Скажем, в нагруженной информацией "Как рождаются эмоции" Барретт именно примеры помогают не терять интереса к повествованию: то она кормит подруг дочери яблочным пюре из подгузников, то путает влюблённость с гриппом.) Но тогда получится, конечно, далеко не на полчаса(((
Но если видео используется только для валидации, мол, как оно вообще, нигде ли ничего не напутано, никто ли не обижен, и вам попросту быстрее записать видео, чем черновик текста - формат супер)
- И спасибо за вашу работу!!!
Кар. Я заранее извиняюсь за острую гарпийность, но я умею либо по делу, либо вежливо, и я излагаю так, как выглядел бы для меня идеальный окончательный результат
1. Смысл действия?
Ну то есть мы опускаем прокачку скилла ведущего, конечно.
По идее, смысл видео - 1) показать то, что не покажешь текстом и 2) удобство (видео или аудио можно включить на прогулке, в транспорте, параллельно с готовкой обеда или когда глаза вылезли от текста уже к пяткам, или когда видео и живой голос заходит лучше, чем текст).
Сейчас я пишу этот комментарий и на виде время 8.10. Видео почти получасовое. Такое количество времени удерживать активное внимание - проблематично.
Что бы я сделала:
1) разбила видео на смысловые куски по 8-10-12 минут. Первый - каталоги и линейки - как раз укладывается в 8 минут. Подозреваю, последующие куски - тоже.
2) в идеале - снабдила бы видео вынесенными слайдами с текстом для закрепления материала. По моему невеликому опыту онлайн-обучения, слайды с текстом или схемами в видеолекции в разы эффективнее "говорящей головы".
2. Содержание
Понятность - мне было понятно
Стиль изложения - для меня был не вполне привычен, но комфортен.
Количество информации мне понравилось.
3. Необходимость текста.
Текст крайне необходим. Видео - это очень круто, современно и замечательно, но такие тексты точно будут использоваться - и как аргументация, и как справочный материал. Поэтому текст к видео будет необходим - и для тех, кто в танке (лично я собираюсь посмотреть видео минимум три дня и до бесконечности), и для тех, кому нужно будет сослаться на цитату, и для тех, кто просто хочет перечитать об обучении себя, любимого. Видео в этом плане, на мой вкус, не столь удобно.
Мне по смыслу всё понравилось, но я жажду текста и хочу ходить с большим транспарантом "Вертикальное видео - зло! Решительное "нет" вертикальному видео"
И как вообще все эти подходы подружить при работе с коллективом? Или мы учтем в первую очередь каталог, а линейку по возможности?
в двух словах - не знаю, не работала ни со школьниками, ни с коллективами, не возьмусь судить.
про критику - супер, зато все доходчиво! ))читать дальше
И тут я понял, что сбежал из своего первого универа ну просто по наитепичнейшим для Ши мотивам
ух, примеры пошли! ))
здорово, что есть подтверждение сказанному
А вот второй универ уже мотивировалась от установок Бестии и Оборотня. Это нормально? Я просто поняла, что если буду продолжать "быть такой чувствительной", то вообще никакой универ не закончу, а корочку очень хотелось, чисто чтобы доказать себе что я могу.
да, нормально. просто, предполагаю, эта учеба все равно была "дороже" по затратам ресурса, чем в идеальном варианте. а так - переключиться на чужую стратегию, обнаружив, что своя не работает - очень годный вариант. компромисс
Про линейку подстройки - может ли она удовлетвориться не "мы даём тебе быть кем угодно", а "мы даём тебе сделать из этой инфы любые выводы, какие ты захочешь, в зависимости от твоего жизненного опыта и взгляда на мир"?
да, тоже вариант. особенно если даем не в виде молчим нейтрально, а реально чего-то такого демонстрируем.
этим столовым ножом можно убить, но мы будем учиться резать салатА вот про то что мне легче посмотреть предварительный план, чем бросаться в неизведанное, это 100% правда. Действительно, слишком много эмоционального напряга - не знать, что тебя ожидает. А вот иметь на руках учебный план, это хорошо. Я даже книгу начинаю читать с оглавления))) Но только сейчас подумала, что это именно для комфорта усвоения информации.
да-да-да ))
то есть и Бестия так может, но больше не для комфорта, а для того, чтобы убедиться - это нужная книга? она по теме?
1. сделать видео,
2. потом вырезать оттуда аудио для тех, кому нужен только звук
3. и еще приложить текст и под роликом на ютубе, и под аудио
- это пока все выглядит вполне рабочим, удобным вариантом, как все оформить.
Звук из динамиков ноута был очень тихий, в наушниках нормально.
Что касается океев и интонаций
Теперь по содержанию. Про каталог Ши всё истинная правда))) если б я знала, что ездить на учебу придется по 2,5 часа в одну сторону, я бы даже связываться не стала. Про активность моторика пока не очень поняла. Желание изучать дполнительные материалы и организовывать себе дополнительные практики/стажировки - это оно? Или это ближе к погружению глубоко в тему?
по теме типологии:
Со своей колокольни: как моторник с крепкой депрессией из-за учёбы в анамнезе, я ни черта не поняла, что подразумевается под неодобрением инициативы. Если кто-то будет как молнией ударенный скакать с просьбами сделать лабораторную не так, как все, а вот так, или рваться с докладами на каждое занятие, где это не было запланировано по учебному плану - вряд ли от него будут в восторге где бы то ни было. Я бы переформулировала, учитывая важную деталь: инициатива должна исходить не только от моторника. Это вообще неприкольно, даже если все говорят "да, давай". Что это за место такое, если все такие унылые мухи и ничего не хотят организовывать и сочинять. Даже больше могу сказать, сам моторник не обязан входить в число организаторов. Я училась в школе, руководство которой считало, что дети маются фигнёй от безделья, а потому каждую неделю у нас были внеклассные мероприятия, покупались абонементы в филармонию, организовывались экскурсии, кружков было от театра и гитары до шахмат и программирования, школа бесконечно принимала олимпиады и конкурсы. И я ничего сама не организовывала, но везде участвовала, и это, блин, реально было круто ))))
супер! я так не сказала, но в какой-то финальный вариант это стоит внести!
драйв должен быть вокруг, да.
отличие ЭАшного "чтобы все любили" от базовой человеческой потребности я толком не уловила
должно быть мотивированное (не на ровном месте, какой тут у нас пучечка!, а - за успехи, за прилежание, по делу)
эмоциональное отношение. Потому что многие вообще к студентам эмоционально никак не относятся - вот эмолинейке это будет как в вакууме, вот.В идеале от преподавателя, но как минимум - от хотя бы кого-то в группе.
так четче?
по записи:читать дальше
читать дальше
супер! я так не сказала, но в какой-то финальный вариант это стоит внести!
Потому что многие вообще к студентам эмоционально никак не относятся - вот эмолинейке это будет как в вакууме, вот. В идеале от преподавателя, но как минимум - от хотя бы кого-то в группе. так четче?
да, так гораздо понятнее! спасибо)) думаю, в финальном варианте есть смысл сделать акцент на "никак", многие это "никак" нормально переносят, а "не любит" мало кому понравится.
если я так буду наговаривать, у нас будет больше материала
больше материала - всегда круто!
буду ждать ещё выпусков)))
мне кажется, если бы я сразу сказала - это о студентах и взрослых, которые могут выбирать вузы, которые могут выбирать вообще разные типы и форматы учебы, то было бы понятнее, почему я не о школе. мой косяк
и еще стоило сказать, что не надо заниматься коллективом и персонально там что-то выстраивать - важно наладить процесс, а там уже люди сами разберутся, как себе сделать хорошо, вот
то есть я вообще согласна что черные полоски уродство, но блин, зато я без синяков под глазами
я еще попопробую в полноформатном варианте, но тут морально было легче с телефоном )))
Marty Targaryen, искореним вертикаль! ))
ок, попробую все же в полноформатном ))
читать дальше
Про каталог Ши всё истинная правда))) если б я знала, что ездить на учебу придется по 2,5 часа в одну сторону, я бы даже связываться не стала
да! это просто классика!
Желание изучать дполнительные материалы и организовывать себе дополнительные практики/стажировки - это оно?
в таком виде может быть и просто любовь к теме ))
моторным тут будет запрос на активность, когда, как хорошо Santa Evita, написала, другие организуют интересую деятельность (и на эту практику остается только прийти и получать удовольствие). То есть не я сам себе придумываю, как изучать, а вокруг меня масса вариантов, гден мне остается просто выбрать и присоединиться