Надо мной только небо
la-scandinavia.livejournal.com/38181.html

Каждая женщина может рассказать вам о своей ране; у одних рана была нанесена жестокостью, у других – пренебрежением. Как и у каждого маленького мальчика, у каждой маленькой девочки есть один вопрос. Но она спрашивает не о своей силе. Нет, самый важный вопрос, который терзает любое девичье сердце, звучит так: "Красива ли я?" Каждой женщине важно знать, что она прекрасна, необыкновенна и желанна. Это лежит в основе ее личности, так она отражает образ Божий. "Будешь ли ты добиваться меня? Нравлюсь ли я тебе? Будешь ли ты сражаться за меня?" И как каждый мальчик, каждая девочка получает рану. Рана наносится ей в самое сердце и затрагивает ее красоту; она несет с собой разрушительный приговор: "Нет, ты некрасива, и никто не будет по-настоящему сражаться за тебя". Как и мужчина, женщина почти всегда получает рану от руки своего отца.

Маленькая девочка стремится услышать от своего отца, что она красива. Его проклятие или благословение важно для нее так же, как и для мальчика. Если отец – человек жестокий, то он может оскорбить ее словесно или физически. (...) Когда она вырастает, насилие продолжается по вине жестоких или пассивных мужчин. Ее либо преследуют, либо игнорируют. В обоих случаях ее сердце страдает, и послание, которое она получает, все больше убеждает ее в том, что ее никто не хочет, ее никто не будет защищать, за нее никто не будет сражаться. Кирпичик за кирпичиком, башня ее заточения становится все выше, и к тому моменту, как девушка становится женщиной, башня вырастает в неприступную крепость".

Джон Элдридж, "Необузданное сердце" .
картина Климта, Адам и Ева

@темы: картинка+, психология, цитатник

Комментарии
26.08.2012 в 18:40

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Ее либо преследуют, либо игнорируют. В обоих случаях ее сердце страдает, и послание, которое она получает, все больше убеждает ее в том, что ее никто не хочет, ее никто не будет защищать, за нее никто не будет сражаться. Кирпичик за кирпичиком, башня ее заточения становится все выше, и к тому моменту, как девушка становится женщиной, башня вырастает в неприступную крепость".


Прекрасно сказано.
26.08.2012 в 19:14

generalist opportunistic feeder
Мпф... никого не хочу обидеть, но столь сильное стремление разделить м и ж (и главное - в этом разделении опускать тот факт что есть куча промежуточных форм кроме абсолютной мужественности и абсолютной женственности) делает мне непроходящий фейспалм :facepalm:
Женщину априорно волнует что она красива? Ну не знаю, всех достойных женщин которых я знаю волнует лишь то, хорошие ли они люди. Они стремятся быть человечными, и, удивительно, но все они необычайно красивы в своей доброте, не мужской и не женской, а словно идущей над этим странным для меня разделением. Кто-то из них отыгрывает гендер в котором больше маскулинности, кто-то уходит больше в феминность, но во всех случаях они прекрасны :hmm:
26.08.2012 в 21:45

единогласно из резерва перевели меня в стрелки, но подо мной не конь, а зебра скачет уставу вопреки
м-да, какое-то... странное утверждение. сложно расценивать иначе, чем художественную фантазию автора.
26.08.2012 в 23:56

personality like a cheese grater (c)
а мне близко
27.08.2012 в 00:43

I can afford it
Присоединюсь к птенец бабочки-крылатки и Yachaku. Все-таки люди на свет рождаются не для того, чтобы радовать глаз окружающих, а для счастья. И опосредовать свое счастье, получать его через "соответствую ли я эстетическим ожиданиям Васи" - это, как мне кажется, порочная практика.
И зачем "по-настоящему сражаться за кого-то"? Война - это всегда отвратительно, но война за неодушевленные предметы хотя бы понятна, а у женщины неплохо бы ртом спросить, с кем она хочет быть.
27.08.2012 в 01:01

Котенок-зомби
Вообще-то вопрос привлекательности, полагаю, для женщины все-таки хоть какое-то значение да имеет. Возможно, не большее, чем для мужчины - но имеет.
В свое время (лет в 14, вполне уже сознательный возраст, полагаю) я именно так у отца и спросила, "Пап, я вообще красивая?" - поскольку собственное мнение на этот счет могло серьезно не совпадать с посторонней оценкой. Практически любой посторонней оценкой - потому что большинство моих знакомых могли либо ответить "да, красивая" из соображений "лишь бы не обидеть", либо сказать "да уродина ты!" из соображений "а чтоб не зазнавалась", то есть достоверную оценку моих эстетических данных я бы не получила в любом случае. Отца я считала исключением. Он ответил "Ну как тебе сказать... не то чтобы красивая, скорее симпатичная".
Не могу сказать, что до сих пор (32 года) решила вопрос с личной жизнью так, как мне того хотелось бы.
Возможно, это два совершенно не связанных факта. Но они заставляют меня думать, что автор процитированной книги в чем-то да прав.
27.08.2012 в 01:02

Надо мной только небо
kehrmann, боюсь, мы по-разному понимаем, о чем суть цитаты. Для меня это описание механизма травмы.
27.08.2012 в 01:13

Надо мной только небо
EDM, спасибо, что написали - не ждала такой параллели с цитатой, а тут прямо реальная история.

yenillor, он еще написал это очень ярко

Yachaku, ну а для меня его книга практически как учебник. Пусть с поправкой на американские реалии и время, но очень точно и толково о гендерных кризисах самоидентичности

птенец бабочки-крылатки, я с тобой полностью согласна, но при чем здесь цитата? ))
Цитата о том, чего ребенок ждет от родителей (при условии что пол=гендер), и что происходит, если это ожидание не реализуется

Samishige, да, очень четко написано
27.08.2012 в 01:16

I can afford it
.molnija., мне кажется, что - как минимум, некоторые - травмы напрямую связаны с несоответствием того, что говорили мама с папой с непосредственным опытом человека и социальными установками.
Допустим, в некоторой семье есть страшная семейная тайна - отец семейства является незаконнорожденным. И выросшая в этой семье дочка считает, что "родить ублюдка" - это самое страшное, что в принципе может случиться с человеком. Но сама тайна появилась на свет в результате того, что в людях сидела средневековая установка - "незаконнорожденные - это плохо". И именно из-за этого "плохо" вся семья делала морду тяпкой, когда по телевизору говорили о внебрачных детях. При этом вполне возможно, что девочка никогда на эти грабли в своей жизни не натолкнется, родит в счастливом замужестве, и мина не взорвется. Но если она, скажем, будет жить с девочкой, и они захотят ребенка - ребенок с хорошей вероятностью будет "негодным", потому что незаконнорожденным. Т.е. все это разворачивается в зазоре между родительским отношением к предмету и непосредственными свойствами предмета (ребенок-то не стал хуже из-за ЭКО, да?).
Ну и возвращаясь собственно к тексту. Ранит, как мне кажется, не то, что папа считает дочку некрасивой (это вообще субъективное), а то, что он, может, и хотел бы считать ее красивой (она "должна" быть красивой), но не может/не хочет. Папа недоволен - дочка в печали и несет эту печаль дальше. Если убрать установку "девочка должна быть красивой, как кукла барби", то красоту можно найти в любом человеке.
27.08.2012 в 01:18

Надо мной только небо
kehrmann, Ну и возвращаясь собственно к тексту. Ранит, как мне кажется, не то, что папа считает дочку некрасивой (это вообще субъективное), а то, что он, может, и хотел бы считать ее красивой (она "должна" быть красивой), но не может/не хочет. Папа недоволен - дочка в печали и несет эту печаль дальше.
именно!

Если убрать установку "девочка должна быть красивой, как кукла барби", то красоту можно найти в любом человеке.
да, кэп ))
27.08.2012 в 01:26

I can afford it
.molnija., разобрались)
Мне жаль, что в тексте очень много про "шарообразную женщину в вакууме", которая счастлива, получая подтверждения именно эстетической привлекательности. Все-таки хочется верить, что существуют такие женщины, которые бы искренне хотели, чтобы их ценили не (только) за форму груди, а, скажем, за профессиональные качества. Т.е. это работает, только если пол==гендер, причем строго равно.
27.08.2012 в 01:26

единогласно из резерва перевели меня в стрелки, но подо мной не конь, а зебра скачет уставу вопреки
.molnija., ну, для ситуации гендер=пол, наверное, все так. Просто глаз резануло это "каждый".
27.08.2012 в 01:34

Надо мной только небо
kehrmann, кажется, не разобрались, потому что я опять ((( не понимаю твое прочтение цитаты:
Все-таки хочется верить, что существуют такие женщины, которые бы искренне хотели, чтобы их ценили не (только) за форму груди, а, скажем, за профессиональные качества. Т.е. это работает, только если пол==гендер, причем строго равно.
так, погоди, откуда опять женщины и профессиональные качества?! :-(
Там цитата про мальчиков и девочек и их родителей, то есть это дети лет 7-10, имхо. Там фишка в тексте в том, что у ребенка еще может не быть ни заметной красоты, ни силы, но родитель придает веру в их наличие.
АПД: перечла, там вообще "маленькая девочка", то есть лет так с 3-5 вполне.

Yachaku, а, понимаю (((
ну, это писалось на 70-е, если не вру, тогда подход был такой. Сейчас пишут аккуратнее.
27.08.2012 в 01:37

I can afford it
.molnija., не разобрались, факт :)
У меня она не читается так, что это папе важно, чтобы дочка была красивой, и он с нажимом и тоской ей говорит: "Ну, не торт, конечно, но не страшненькая", а не в том, что есть некая "объективная красота", к которой надо стремиться, ложась костьми? А, типа "девочке надо подтверждение, что она красива". Вот откуда в голове у абстрактной девочки берется, что она должна быть красивой, а у мальчика - что он должен быть сильным?
27.08.2012 в 01:51

Надо мной только небо
kehrmann, так, смотри, как текст вижу я )))

девочка. маленькая девочка. Ей еще только лет 5 или 7. ПЯТЬ ИЛИ СЕМЬ ЛЕТ, это ключевое! Там еще до груди, как до Луны, там даже не ясно еще, какая морда лица у нее к 15 будет! ))) И под красотой здесь подразумевается НЕ КРАСОТА! А безусловное принятие папой своего ребенка и вера в нее. А почему безусловное принятие проходит по теме красоты? Потому что это америка, там знают, что девочка должна вырасти в барби красивой, чтобы быть удачной, успешной, счастливой (вот мы и вышли к теме счастья, о котором ты говоришь). У нас бы иначе подавалось, но сама красота, грудь и все такое здесь вообще левое.

Но если она не получит от папы принятия себя как девочки, прикол, поехать может все, от уверенности в себе до гендерного восприятия. Как поедет, зависит от сопутствующих факторов, но это уже не суть. А суть - или дали безусловное принятие и возможность реализовать ее потом в гендере, на следующей фазе развития (генитальной), или не дали и не заложили.

Чорд, да, цитата вне контекста трудно читается, судя по тому как я тута расписываю.
27.08.2012 в 01:51

Котенок-зомби
Я думаю, тут еще есть тот нюанс, что зачастую - я с таким сталкивалась - для женщины, особенно маленькой, что любишь, то и красиво; иногда возникает и обратная связь. То есть "ой, этот Мураки такой пусечка, я его люблю (и как он при этом может быть плохим, если я его люблю, это все его жертвы такие гады и скучные типы)!" Получается, что вопрос "считаешь ли ты меня красивой" может в некотором возрасте подменять собой вопрос "любишь ли ты меня". То есть на самом-то деле задается вовсе не вопрос "как ты оцениваешь мою внешность", скорее "считаешь ли ты меня достойной любви". Возможно, абсолютно симметричной для мальчиков-мужчин является ситуация, когда "кого люблю - тот и сильный". Не раз слышала высказывания вида "да, гад. Но, сцуко, умный/хитрый/сумел себя поставить! Уважаю".
А когда один из самых близких людей выдает что-то в стиле "нет, я не считаю тебя красивой/сильным" -> слышится "нет, я тебя не люблю, иначе бы видел тебя красивой/сильным".
Может, как-то так еще стоит это понимать. Я не уверена.
27.08.2012 в 01:53

Надо мной только небо
EDM, Получается, что вопрос "считаешь ли ты меня красивой" может в некотором возрасте подменять собой вопрос "любишь ли ты меня".
Полностью с Вами согласна. Когда маленькая девочка спрашивает, красивая ли она, ей еще не до канонов, эстетики и так далее. Она хочет понять, нравится ли она тому, кого она спрашивает, любят ли ее.
27.08.2012 в 01:55

единогласно из резерва перевели меня в стрелки, но подо мной не конь, а зебра скачет уставу вопреки
.molnija., И под красотой здесь подразумевается НЕ КРАСОТА! А безусловное принятие папой своего ребенка и вера в нее.
о, спасибо, мне наконец-то стало понятно! =)
27.08.2012 в 01:58

Надо мной только небо
Yachaku, здорово )) а я только сейчас поняла, насколько по-разному, оказывается, этот текст читается - я его выдернула из контекста и из-за этого всех вначале запутала )))
27.08.2012 в 01:58

I can afford it
.molnija., а, что папа должен сказать "ты хорошая", но "хорошая" - это слишком абстрактное. Все, до меня дошло. "Некрасивая" - в смысле "негодная". У меня просто на этом месте "ты умная", поэтому я не могла сходу прочитать. Спасибо!
27.08.2012 в 02:01

Надо мной только небо
kehrmann, воот, теперь таки разобрались ))
умная - ага, наш менталитет )) а еще наше "ты молодец", в общем, у нас не про красоту, да ))
27.08.2012 в 02:17

у меня есть три лица и всего одна маска.
как точно.
мой отец издевался надо мной, подводил к зеркалу, задирал одежду и говорил - вот, посмотри на себя, то тебя полюбит, ты что, считаешь, что на тебя у кого-нибудь встанет? и матери он говорил точно так же. было 14 вроде как.
правда, я не выросла в "неприступную крепость". я ударилась в дикое блядство в поисках тех, кто будет говорить мне, что я красивая.
27.08.2012 в 11:59

Надо мной только небо
EDM, спасибо, что написали - не ждала такой параллели с цитатой, а тут прямо реальная история.

yenillor, он еще написал это очень ярко

Yachaku, ну а для меня его книга практически как учебник. Пусть с поправкой на американские реалии и время, но очень точно и толково о гендерных кризисах самоидентичности

птенец бабочки-крылатки, я с тобой полностью согласна, но при чем здесь цитата? ))
Цитата о том, чего ребенок ждет от родителей (при условии что пол=гендер), и что происходит, если это ожидание не реализуется

Samishige, да, очень четко написано
27.08.2012 в 14:51

Надо мной только небо

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail