хотя вот лично моя позиция - никого в бобры или козлы не записывать. Все всегда сложнее - ну, за исключением тех случаев, когда это черно-белая фэнтезятина, в которой и та и другая сторона обозначены нарочито четко.
LindwurmВсе всегда сложнее - ну, за исключением тех случаев, когда это черно-белая фэнтезятина, в которой и та и другая сторона обозначены нарочито четко.
вообще-то кроме тупой фэнтэзятины есть архетипы ))) и комплексы. плохая мать, например, злая мачеха.
.molnija. ой, чего-то это я действительно ) спать наверное пора.
но ведь архетипы архетипами, а в реальной жизни они ж не встречаются в чистом виде. Я, видимо, мыслила в рамках ГП, где все-таки ни одного полностью злого или доброго персонажа не заявлено...
Lindwurm про ГП в этом плане Схизма чудно писала - что не заданы рамки жанра, отчего и про нравственность доброту/зло оценивать тяжело. то есть если это сказка - то читатель читает с одними критериями, если это другое то с другими... мне тогда понравилось, как она объяснила проблемы с плавающей оценкой персонажей и авторской позицией.
.molnija. о, кстати очень верно, согласна )) еще это, может, оттого, что каждая следующая книжка становится все серьезнее, сперва вроде бы сказка, а потом ого-го! с другой стороны, если покопаться в сказке, как сделали это авторы БИ, столько всякого отыскивается... Не заданы рамки жанра, да.
хотя вот лично моя позиция - никого в бобры или козлы не записывать. Все всегда сложнее - ну, за исключением тех случаев, когда это черно-белая фэнтезятина, в которой и та и другая сторона обозначены нарочито четко.
вообще-то кроме тупой фэнтэзятины есть архетипы ))) и комплексы.
плохая мать, например, злая мачеха.
ой, чего-то это я действительно ) спать наверное пора.
но ведь архетипы архетипами, а в реальной жизни они ж не встречаются в чистом виде. Я, видимо, мыслила в рамках ГП, где все-таки ни одного полностью злого или доброго персонажа не заявлено...
про ГП в этом плане Схизма чудно писала - что не заданы рамки жанра, отчего и про нравственность доброту/зло оценивать тяжело. то есть если это сказка - то читатель читает с одними критериями, если это другое то с другими... мне тогда понравилось, как она объяснила проблемы с плавающей оценкой персонажей и авторской позицией.
о, кстати очень верно, согласна ))
еще это, может, оттого, что каждая следующая книжка становится все серьезнее, сперва вроде бы сказка, а потом ого-го! с другой стороны, если покопаться в сказке, как сделали это авторы БИ, столько всякого отыскивается...
Не заданы рамки жанра, да.
про ГП в этом плане Схизма чудно писала
.molnija., вы не поделитесь ссылкой на блог автора?