09:26

Надо мной только небо
Полная цитата весьма путаная, потому в пси-грам не годится, но наблюдение описано важное.

«... статистически процент самоубийств среди тучных значительно ниже, чем среди обычных людей. Ожирение, следовательно, может иметь позитивную ценность как защитная реакция. Но опасность совершения самоубийства все же увеличивается, когда при суровом голодании всплывают на поверхность настоящие чувства. Отчаяние может заменить еду.»
цит. по: Марион Вудман «Сова раньше была дочкой пекаря»

Здесь есть важное предупреждение о трудностях людей с избыточным весом. Переедание - их способ не просто «справиться со стрессом» то есть меньше нервничать уменьшать уровень тревоги, а выживать. Механизмов саморегуляции (например, пищевых ритуалов, которые есть у девушек, страдающих анорексией) у полных женщин нет, вот почему, отказ от пищи в виде диеты может вести к саморазрушению, которого многие из полных инстинктивно избегают.

@темы: рана Евы, психология, цитатник

Комментарии
25.06.2011 в 16:36

generalist opportunistic feeder
Лучше бы люди не о похудании заботились, а о здоровье. Какой смысл быть щепкой, если на шестой этаж без одышки не подняться и километр-другой без боли в ногах не пробежать?
25.06.2011 в 19:32

Надо мной только небо
птенец бабочки-крылатки согласна.

но что в этой цитате для меня важно - тема опасности работы с людьми с лишним весом. ряд людей говорит - в чем проблема?! А психотерапия на тему веса очень трудна, при всей видимой "простоте". Как при анорексии есть риск получить психотический срыв, если человек через себя будет есть, так и при переедании есть риск - довести человека до отчаяния и суицидальных порывов.
25.06.2011 в 21:21

generalist opportunistic feeder
О та, меня очень давно отучили от влезания в чужие рассадники тараканов просто потому, что даже если идеи человека не верны, возможно вокруг этих идей выстраивается его психика, его личность, а значит разрушение этих идей может привести к разрушению на многих уровнях, начиная от психологического заканчивая физическим.
25.06.2011 в 21:33

Надо мной только небо
26.06.2011 в 08:53

Угу, мне после 10 кило пришлось к терапевту таки дойти. Веселенькие тараканы вылезли, но лишний вес от них действительно блестяще защищал.
26.06.2011 в 11:49

Надо мной только небо
Емелюшка угу. и это нормально, а то у нас дофига народу думает, что вес - это ерунда
26.06.2011 в 18:27

.molnija. Да, а у нас говорят про силу воли и "жрать надо меньше".
26.06.2011 в 19:08

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Любое физиццкое отклонение от оптимальных (для данной тушки разумеется) настроек что-то за собой маскирует.
Я щас взялся править осанку-позвоночник - моментально узнал о себе много нового и интересного. И пока дух интересного подозрительно похожий на дементра надо мной летает - спина продолжит вопреки моей воли пережиматься так, чтоб совсем жизни не дать, в ответ на любое усилие по её апгрейду.
26.06.2011 в 20:12

Надо мной только небо
Емелюшка угу-угу

Олег Чаров да-да, и банальное "не забывать держать спину" не прокатит
26.06.2011 в 20:39

I see you
у нас вообще както не признается существование у человека психики ) у ребенка. у взрослого. у здорового или у больного.
26.06.2011 в 20:40

Надо мной только небо
Hemem ага, голова - она же кость!
30.06.2015 в 10:08

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Что, и спина тоже от психических проблем? :facepalm: Оглянулся окрест себя — все из школы выходят сколиозниками, потому что неправильно сидят на очень плохой мебели.
30.06.2015 в 10:09

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Олег Чаров, оо, а как вы за это взялись? Ну, в смысле, что простое "держать спину", лфк, бассейн и т.д. не особенно помогают, я уже поняла. А вот откуда заходить?

.molnija., а вот эти вот "ритуалы саморегуляции" можно как-то создать искусственно, выстроила так, чтоб не слишком мешали жить?
30.06.2015 в 11:19

.molnija.,
полнота, сутулость - это гораздо больше чем просто материальное тело, ППКС
а возможно, в равной степени это относится к любому защитному механизму, которого в силу тех или иных обстоятельств защищающийся может лишиться? особенно если быстренько не найдёшь ему замену
30.06.2015 в 12:47

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Я очень боялась, что полезет отчаяние, когда я начну худеть. Потому что начала я без психотерапевтической поддержки, на нее у меня сейчас просто денег нет.
Убрала из рациона сладости, свинину, очень сильно сократила хлеб и перестала переедать. То есть просто есть стала меньше. За три месяца ушло 17 кг, пока ничего не всплыло, возможно, потому, что я антидепрессанты уже который год принимаю. С другой стороны, я все равно вешу 92 кг, т.е. все равно очень и очень толстая, вот оно и не всплыло. Но срыв был всего один раз за эти три месяца, так что буду продолжать.
А вот если всплывет что-нибудь неприятное, сделаю паузу. Потому что правда очень боюсь.
30.06.2015 в 18:48

Надо мной только небо
PaleFire, мне кажется, стратегия очень разумная, но все рвно, стоит, если что, все это обсуждать со специалистом, что прописывает антидепрессанты - чтобы всегда можно было оперативно скорректировать. А вообще - респект, за решимость.

Stella Lontana, и Hildegrim Hel, я, наверное, очень занудно отвечу, но это цитата из книги Марион Вудман, у нее там тема полноты рассматривается и только. просто она раскрывает ее через то, почему одни отказываются там, где другие не могут - и вообще, что это за механизмы стоят за возможностью или невозможностью есть/не есть. А тема сутулости - это уже тема для другой книги ))
30.06.2015 в 18:50

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
.molnija., Спасибо.
30.06.2015 в 20:28

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Stella Lontana
Ну, у меня со спиной свои отношения. Трансгендер фтм, не могу грудь в образ тела вписать, она "вминается" назад с тех самых 11 лет, как вылезла.
Эффективно против спины (ок, для спины, а не против!) мне помогло фехтование. Оно грудные мышцы прокачивает так, что они, ммм... вписываются в образ тела как мышцы, а не как грудь. В тушке создается много разных позитивных мышечных ассоциаций от "встал в стойку, махнул так, махнул эдак, я вам благородный рыцарь, мвухаха!", которые более-менее перекрывают негативные (возникающие просто из-за того, что какая-то фигня есть там, где ей природой быть не положено).
30.06.2015 в 23:07

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.molnija., я среагировал на комментарии, скорее. Сама цитата не вызвала у меня сомнений и вопросов).
01.07.2015 в 16:57

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Олег Чаров, спасибо, очень интересно. То есть, получается, разобраться, "что вообще происходит" - работка чуть ли не посложней, чем собственно исправлять? Вы вед не с налету про грудь поняли? А разобраться-понять удалось самостоятельно, или с психологами или еще какие-то специалисты помогали?

.molnija., прошу прощения, что развела оффтоп
Я просто подумала, что механизмы для разных телесных проявлений должны быть схожи. Извините еще раз.
01.07.2015 в 18:31

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Stella Lontana, я не Олег, но от себя скажу, что, как только грудь начинает расти, ФтМ начинает испытывать по её поводу дискомфорт. Это специфические ощущения, лежащие в особой плоскости. Всё-таки гендерная дисфория, слава Богу, не свойственна большинству людей.
01.07.2015 в 19:30

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Stella Lontana
В жизни не был у психолога, так уж исторически сложилось )
Почти во всех моих проблемах самое сложное - четко понять, что происходит. Где явление, почему оно проблема ) На стадии понимания исправляется оно уже просто влёт (с учетом того, что навык у меня набит).
При этом проблемы по степени понимаемости делятся на несколько видов. Самые распространенные - двух типов. Первый - когда сложно вычленить, какие именно проблемы создает особенность и почему ее надо фиксить. Второй - когда понимаешь, что подвох есть, но это понимание прячется как бы во втором слое, под другой проблемой (возможно - под той, про которую не понимаешь, в чем конкретно проблема). Простите за корявые формулировки )
Пример проблемы первого типа - головные боли. Пока они были, воспринимались как фон и оценить, насколько они портят жизнь, было довольно сложно. Проблема второго типа - как раз спина. Всегда понятно было, что с осанкой есть подвох, но если голова всё время более актуальная проблема (при этом - непознанная и непознаваемая), то вопрос про спину будет неактуальным сидеть в подсознании до тех пор, пока не будет разобрана голова )
02.07.2015 в 10:41

Надо мной только небо
Stella Lontana, да все ок - поворот темы интересный!
Я от себя добавлю, что это куда обширнее - что происходит с девушкой (по полу), когда растет грудь. Я где-то по дайджестам приводила ссылку, что девочки, у которых это происходит раньше других, которые сталкиваются первыми среди сверстниц с реакцией на это, испытывают депрессивные переживания, и даже не один год, когда ситуация теряет внешнюю остроту, а аж три года.
Вообще, рост груди и тяжелые с этим (вне ЛГБТ темы даже!) переживания - это большая и серьезная тема. С этим либо удается справиться - и научиться себя (и не только в теме гендера) преподносить другим, либо не удается, и тогда внимание к себе, вообще внимание, может отзываться теми старыми тяжелыми переживаниями своей неготовности.
Уфф, в общем, я тоже проофтопила, но про грудь и отношения с ней - это тема!
02.07.2015 в 11:56

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.molnija., так табуированность секса и вот это вот всё).
02.07.2015 в 12:04

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Олег Чаров, и еще раз спасибо за ответ. Здорово, что все-таки разобрались, искренне восхищаюсь!

.molnija., ага, спасибо! Мне больше интересно было про спину, но соглашусь, что восприятие груди - непростая тема вне зависимости от гендера.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail