Про самое мрачное из примеров вчерашних постов я скажу чуть позже, а пока хочется ответить позитивом: читать дальше Обычно психологи защищают других психологов, и это воспринимается как круговая порука. Мне тоже хочется обелить психологов, с которыми ничего не вышло в терапии, но совсем по другой причине. Решить, что, тот, с кем вы работали, был полный отстой — это и себя где-то рядом увидеть лохом. А то кто же обращается к плохим профессионалам? Быть одураченным — это быть и оставаться неудачником, которому не светит лучшая жизнь. Да, я сгущаю краски, но из парадигмы кто тут виноват, все как-то паршиво — проблему решать не хочется вовсе, как бы душа ни болела.
Когда мы ищем виноватых, мы теряем ценное — глубину и перспективу. А давайте посмотрим так: Ваша проблема была глубже, серьезнее, сложнее. Ваша проблема требовала других путей решения. Вы оказались крепким орешком. ...чувствуете, совсем другой коленкор?
А как тогда относиться? Я предлагаю задавать вопросы: Что не смог, не делал, не понял специалист? Что должен знать-понять-сделать другой специалист? Такие вопросы помогут сформулировать требования и найти того, с кем вы сработаетесь и, наконец, решите проблему.
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., правда. Думаю, ты правильно делаешь, что вообще поднимаешь и рассматриваешь этот вопрос не в плане критики коллег, а в плане помощи клиентам. Не так часто он, увы, поднимается в таком аспекте.