Исходная ссылка зверская - требует подписаться и одновременно уверяет, что страница опасная, так что просто - голый текст. Для вас, дорогой клуб социопатов - мы скоро начнем править миром! )))) Во всяком случае, начинает входить в моду и этикет не дергать других звонками кроме как при пожаре ))). читать дальше
«Пишите мне сообщения. Отправляйте электронные письма. WhatsApp, Facebook, iMessage, Skype или сердцебиение с Apple Watch — мне все равно. Только не нужно звонить» — пишет Томас Рикер, автор The Verge, называя такой вид связи сущим эгоизмом.
А как иначе? Ответить на звонок означает сконцентрировать внимание только на одном человеке, который находится на другом конце провода. То есть бросить все свои дела, чтобы решать вопросы по телефону. В эпоху смартфонов, мессенджеров и быстрого интернета настолько бесполезно тратить чужое время — кощунство.
Мы больше не используем кнопочные звонилки с кнопками приема и окончания вызова. Развитие смартфонов и магазина контента для них привели к изменению в сфере коммуникаций. Голосовые звонки стали всего лишь одной из функций устройства, причем не основной — многие ли оставляют пиктограмму трубки в панели избранное? Чего уж там, в обзорах давно не уделяют внимания качеству приема — куда важнее детализация на снимках фронтальной камеры или скорость запуска требовательных игр.
Разумеется, отказаться от традиционных звонков не получится: есть старшее поколение, привыкшее к стационарным телефонам. Научить среднестатистическую бабушку пользоваться Telegram и убедить в необходимости осваивать сенсорный девайс — задача не из легких. С этим остается только смириться. Но когда современные обладатели iPhone, смартфонов на Android и Windows Phone предпочитают излагать вопросы или просьбы устно, когда можно изъясниться одним предложением в мессенджере — подобное вызывает недоумение. Это словно заявить: «Я не буду ждать, пока ты прочитаешь мое сообщение. Ответь мне сейчас и немедленно!» С этим пора бы что-то делать, например, придумать новый этикет общения.
Никто не говорит, что переписки обязаны заменить разговоры. Но почему бы не обсуждать важные события в жизни во время встречи в реальном мире или, если не позволяют обстоятельства — в видеочате? А если цель звонка пустяковая — зачем тратить свое и чужое время?
@темы:
хозяйке на заметку,
социопатио
Больше того, я попала в базу какой-то известной косметической сети по типу кирби, так что я просто не беру телефон с незнакомых номеров - потому что иначе "наш салон бла-бла...".
Но по опыту могу сказать, что есть некий "промежуточный" тип людей. Они уже умеют пользоваться мессенджерами/электронной почтой, но изъясняться в них внятно - не научились. Получить ответ на четко поставленный вопрос - проблема. Получить ответ сразу на два-три вопроса - подвиг, потому что отвечают произвольно: на первый, на последний, на вопрос посередине, на два любых вопроса из трех... Безнадега
Ну и неискоренимое зло в духе "позвоните нам и узнайте" (заказать коттедж на мероприятие? уточнить условия спортивных занятий? звоните, звоните). И ты звонишь, чтобы услышать, как все эти люди едят и говорят с кем-то еще, слушают музыку и едут в транспорте, и не слышно толком ни тебя, ни их. И ведь меня вполне бы устроил ответ на следующий день, не любая работа позволяет быть постоянно он-лайн. Но нет, писать мы не умеем
себе в задницуна дно сумки и не отвечают на смски по полтора часа, потому что не слышали уведомления. А звонок и громче, и дольше, и вибрирует - короче, звонком можно абонента достать.Если вопрос пустяковый, то пусть хоть год отвечает, конечно, но когда это рабочие моменты, и мне ответ нужен в течение 10 минут - то только звонить, только хардкор.
темное.небо, И ты звонишь, чтобы услышать, как все эти люди едят и говорят с кем-то еще, слушают музыку и едут в транспорте, и не слышно толком ни тебя, ни их. И ведь меня вполне бы устроил ответ на следующий день, не любая работа позволяет быть постоянно он-лайн. Но нет, писать мы не умеем
да! я об этом совсем забыла, но - да, есть такое (((
Звонок часто бывает в самое неудобное время.
Я когда-то мечтал, чтоб был такой телефон, чтоб можно было только в одну сторону звонить
.molnija., и этого много. Я сейчас как раз коттедж на мероприятие ищу, и делаю это в основном ближе к ночи. Хочу узнать, выполнимы ли необходимые мне условия - "звоните". Аррррр. Убивать
Но есть момент, когда звонок незаменим - для встречи с человеком, когда вы с ним уже друг друга ищете. Не боюсь звонить в ситуациях типа "привет, это Х, я вроде нашла твой дом, какой подъезд, этаж?" и "привет, я на месте, у красно-синего инфостолба в центре станции, в красной кофте, с розовым рюкзаком. видишь меня? ага, я тоже тебя вижу".
Санстеп, рабочие моменты это уже из разряда "экстренной ситуации", но если брать в расчёт людей которые засовывают телефон куда попало, или забывают включить звук, или забывают о кончившейся зарядке - то по сути уже не важно, звонить или писать. Человек всё равно увидит информацию только после того как сам потянется к телефону, и там будет либо 25 звонков, либо одна смс, на которую можно тут же ответить :/
И да, я наверное один из немногих мастодонтов, у которого мобильный телефон - до сих пор всё ещё в первую и основную очередь - телефон (звонки и смс), а не фотоаппарат-микроволновка-пылесос в одном флаконе?
Причем замечено. Чем более человек ответственен, обязателен и серьезен - тем легче до него дозвониться. Так как он возьмет трубку или, если занят - перезвонит как только будет возможность.
Абсолютно невозможно дозвониться в основном категории людей, которая называется "раздолбаи". И уж если говорить об этикете, уважении к чужому времени и так далее - так это вот не к этой категории, а совсем к другой.
Соглашусь только в одном. Если речь идет о контакте например с интернет-магазином - то я не понимаю, почему я должен звонить, тратить время и дополнительные деньги, если на сайте предусмотрена онлайн связь. ИМХО хорошо, если фирма предоставляет оба варианта связи.
Очень достали варианты, которые "или по телефону, или никак"
Да простая задачка: как глухонемому, или человеку с временно больным горлом или ухом (не может говорить или не может слышать) вызвать ту же скорую?
Ещё очень хочется прибить того гуру тайм-менеджмента, который посоветовал тратить время, проведённое в дороге, на телефонные звонки. Во первых это очень мешает всем вокруг - и без того шумно, а тут ещё и голос, этот шум перекрикивающий, а то и два на разные темы. Во вторых - тому, кому вот так звонят, тоже не сладко: слышно плохо, куча фонового шума, связь иногда обрывается, и понять, что собственно хотел сказать звонящий - та ещё задача.
И ещё большая пакость - если по каким-то причинам вотпрямщас не можешь ответить. Ну, сбрасываешь, убираешь телефон с намерением перезвонить как сможешь. Но нет. Он позвонит и второй раз. И третий. И тысячный. Пока не добьётся своего. Если просто выключить телефон - так и будет названивать часами. И ладно бы, если договорились о звонке, или случилось что - так нет, просто "ну, я тут подумал..."
Дополнительная засада - передача информации. Если пришла смс-ка или письмо по любому каналу - то есть письменный текст, его можно скопировать куда-то или прямо там и оставить, и сверяться.
Если же информацию по телефону сказали - то её надо ещё куда-то записать, причём собственно в телефон не получится - нужно иметь ручку, бумажку, место чтоб воспользоваться, да ещё на слух воспринимать и под диктовку писать - и это всё раздражает, не говоря уже о том, что появляется куча мест для ошибки.
Также, от сказанного вслух отпереться проще, чем от написанного. Даже не с юридической точки зрения, а вот тупо - о чём договаривались и что фактически сделано и чей косяк.
И отдельная баааальшая засада - менеджеры инет-магазинов.
В комментарии к заказу пишу "до 12 не звонить, в спорных ситуациях поступить так-то".
Ну, сплю я в это время.
А потом этот дятел, который менеджер, приходит на работу в 9 утра. Видит заказ (сделанный в 4 часа ночи, уже могло бы на размышления навести). Набирает номер клиента и вещает своё бла-бла-бла-вы-заказали-то-то-и-то-то... И из разговора понятно ,что комментарий к заказу этот менеджер тупо не читал. В разговоре прочесть способен. Соотнести со своими действиями - уже нет. Вплоть до "в комментарии написано что если нет позиции ХХХ то заменить её на УУУ, менеджер озвучивает, что позиции ХХХ на складе нет, и спрашивает, что делать, я ему в ответ предлагаю в комментарии найти, он ещё переспрашивает про замену на УУУ"
И вот что с ними учинить, чтоб сначала прочли буковки, в которых всё ж есть..... *wallbash*
И при этом всём - телефон как звонилка таки нужен.
Для поиска друг друга.
Как способ распознать друг друга при первой встрече.
Как способ быстро дотянуться до близкого и помощи попросить. В таком раскладе сам факт звонка - это уже маркер, что что-то случилось, что-то не нормальное, не штатное.
Для разговора, в котором интонации слышно - долго и для удовольствия. Вот то самое "потрещать за жизнь", которое вроде на уровне фактов ни о чём - а силы жить даёт. Но - это когда обоим удобно.
Как будильник в режиме "проснёшься - позвони мне и разбуди".
А проблемы начинаются - когда используют не по делу.
Особенно выбешивает манера парикмахерской, где я стригусь (ну хорошо стригут - по чистой голове расческой провела, и вся укладка) звонить накануне записи - мол, вы к нам на завтра на столько-то записаны, напоминаем.
Ну епрст, ну есть же смс!
А вообще, взяла за руководство к действию фразу Джубала из "чужака" Хайнлайна. "Это мой телефон, сэр. Иногда я к нему вообще не подхожу". И сына ей научила.
Ничего, скоро кто-нибудь тоже самое про манеру письменно общаться напишет, в ключе "позвонить же быстрее, зачем тратить время на долгий набор букв, которые не передают и половины информации" )))))))
а хорошая идея - может, ее поддержат? Это и деньги экномит, если у народа есть мобильный интернет в телефонах ))
Antonio di, в общем, есть правда )) скажем, буквы интонации не передают, голос намного информативнее насчет того, насколько уверенно человек говорит, "да, приеду"
Емелюшка, парикмахерские! и стоматологи! )) да, общая практика
взяла за руководство к действию фразу Джубала из "чужака" Хайнлайна. "Это мой телефон, сэр. Иногда я к нему вообще не подхожу".
круто! ))
Lomelind, сколько соображений, спасибо!
Очень достали варианты, которые "или по телефону, или никак"
Да простая задачка: как глухонемому, или человеку с временно больным горлом или ухом (не может говорить или не может слышать) вызвать ту же скорую?
о да, это ужасно - изоляция ((
Ещё очень хочется прибить того гуру тайм-менеджмента, который посоветовал тратить время, проведённое в дороге, на телефонные звонки.
Ах, это кто-то придумал как блестящую идею! я езжу в тех маршрутках, где народ взял это на вооружение ((
Про записывание ручкой и про невнмательных менеджеров - плюс много ((
И да, при этом телефон не отменишь как само средство связи, оно в каких-то ситуациях все же идеально
Акша Таквааш, комфортно ))
Гость, А я вот терпеть не могу людей, не отвечающих на телефон. И нет, смски-вконтакты-е-мейлы - не выход. По одной простой причине: я звоню людям исключительно по делу. Причем обычно по такому, которое требует немедленной информации или реакции, и нет, не у меня даже, а у дела обычно нет времени ждать, пока кто-то соизволит проверить телефон, найти там смс, пойти попить чайку и переговорить по дороге с десятью людьми, прежде чем снизойти до "одного конкретного человека на проводе".
а можно спросить, какого рода это дело? просто чтобы представлять себе, о чем речь. Без подробностей, кнечно, просто - что за отрасль?
Гость, в устном разговоре, особенно по телефону, можно что-то из сказанного упустить. Вроде и говорилось (и собеседник надеется, что информация усвоена) - а на самом деле мимо головы (не расслышал, забыл, перебил чем-то другим). В логах чата и тем более в письмах все остается, ничего не теряется.
плюс много. Особенно когда речь о длинных ли номерах чего угодно или всяких вещах, где налево-направо-за столбом налево и пр.
Гость, 14:02
боже, я вспомнила еще за что не люблю телефоны ))) стаааарый прикол времен до АОНов, когда звонит некто и спрашивает "узнала меня?". А я голоса плохо различаю. И несколько человек все равно звонили, спрашивали, обижались.
У меня еще сейчас будильник похож на звонок, других мелодий там нет и свои не загрузишь, так и просыпаюсь с ужасом каждое утро.
это не мое, конечно, дело, но, может, поменять? Ну, просто чтобы утро задавалось приятнее? пардон, если на самом деле это фича, чтобы точно проснуться
Мне кажется, это симптом: усталость от общение, нарушенные личные границы, когда единственный "легитимный" способ защититься от вторжения - оказаться вне связи. Когда от телефона хочется избавиться, потому что по телефону приходит в основном негатив.
Ещё один вариант - когда, наоборот, у человека очень мало общения - и человек не ожидает, что ему/ей могут позвонить/написать и т.д.
же не важно, звонить или писать. Человек всё равно увидит информацию только после того как сам потянется к телефону, и там будет либо 25 звонков, либо одна смс, на которую можно тут же ответить :/
Вот эти 25 звонков не понимаю: нафига, если можно оставить смс или войс-мейл.
thurbo, про звонки в одну сторону - я вспомнила, что еще были пейджеры )) вроде ты и на связи, а вроде - надо метаться искать телефон как только напишут
Разве что сам телефон поменять
И еще хочу горячо согласиться с этим:
в устном разговоре, особенно по телефону, можно что-то из сказанного упустить
Сколько раз так бывало, что договорился с человеком встретиться на Киевской, а он приезжает на Курскую, или договорился в четверг - а он приезжает четвертого числа, или полтретьего - три тридцать... *голова об стену*
Сколько раз так бывало, что договорился с человеком встретиться на Киевской, а он приезжает на Курскую
о да. ((
Не знакома с ней, а что, достойный аппарат?
У меня был замечательный LG GX200: все то, что я перечислила + нормальная музыка и поддержка карты памяти = идеальный телефон. Но кто-то в толпе тоже так решил и открыл мой рюкзак. Теперь найти такой не могу, пришлось взять тоже LG, но попроще. Кто ж знал-то, что полторы мелодии на выбор окажутся серьезным минусом? )
Организаторская работа. Когда надо координировать деятельность большого количества людей, выполняющих конкретные функции. Решение финансовых вопросов. И так далее. Это что касается деловой сферы.
В повседневной жизни, опять же, в основном то, что касается договорённостей.
Я действительно звоню людям только в крайнем случае и по делу. И мне крайне странно, что бывают случаи вплоть до - завтра созваниваемся в 3 часа дня и ты мне называешь точную дату, когда будет выполнена работа, о да, обязательно созваниваемся, далее человек на пару суток исчезает со связи, а потом оправдывается тем, что у него случился "приступ социопатии" и вообще он "не любит говорить по мобильному". Разумеется дела с такими людьми дальше не ведутся - но удивляет сам факт такого поведения.
- это никому не нужно
- этому нужно учиться
- этим нужно заниматься
- да когда же?!
- у нас вечный, неизбывный, не... что-то там еще аврал. Или просто очень много работы. ХЗ, я на их местах не работала, может, реально много... И бардак.
Так что это просто "хорошая идея". Хотя вообще с бухгалтерией, наверное, имеет смысл говорить - у них к нам часто вопросы же. А мэйл секретаря у меня есть
Правда, я думаю, что ответственность тут должна быть обоюдной. Да, за норму этикета, запрещающую звонить с вопросом "чего делаешь?", я бы тоже охотно проголосовала. Но и сам носитель телефона может предпринять какие-то меры безопасности. Например, освоить непростой навык не отвечать на звонки, отключать звук телефона в ответственные моменты, завести отдельную симку для родных и близких и принимать звонки только на нее, а другую использовать для исходящих и т.д. Если уж входящие доставляют столько неприятных переживаний, можно же как-то позаботиться о себе, а не просто статьи строчить?
разные сигналы вызова на разные группы конктакт-листа (семья, работа, клиенты, прочие товарищи и т.д.)
+ настроить режим блокировки, когда входящие не звонят - т.е. телефон не сигналит о вызовах, кроме контактов, добавленных в группу исключений.
очень удобно, всем рекомендую
Быстро что-то уточнить - лучше телефон.
А с деталями лучше электронная почта, проще найти письмо, чем в логах чатов.
Не знакома с ней, а что, достойный аппарат?
ооо, нокия 3310 это, фактически, мем! ))читать дальше
в 23:14 Гость
о, теперь поняла - нет ничего хуже организаторской работы, когда приходится пересекаться с неорганизованными людьми. ((( Ему же все равно, что там и где посыпется, если он "в домике" ((
Навия, ну, да, инерция среды ((
Magrat Garlick, я думаю, что ответственность тут должна быть обоюдной
Согласна!
за норму этикета, запрещающую звонить с вопросом "чего делаешь?", я бы тоже охотно проголосовала.
да ))
и сам носитель телефона может предпринять какие-то меры безопасности. Например, освоить непростой навык не отвечать на звонки, отключать звук телефона в ответственные моменты, завести отдельную симку для родных и близких и принимать звонки только на нее, а другую использовать для исходящих и т.д. Если уж входящие доставляют столько неприятных переживаний, можно же как-то позаботиться о себе, а не просто статьи строчить?
насчет навыка - плюсанусь. Насчет статей - это не пост же, это я скопировала именно статью, то есть тут чисто у кого-то работа за деньги - тема то поднята интересна и актуальная (но это я из журналистской солидарности хочу защитить )) мне кажется, это точно та тема, где далеко не все отслеживают изменения - что уже невежливо становится)
Емелюшка, и еще в ухо сопят и дышат когда натужно, собирая слова в вопрос )) Когда есть алтернатива - чат
goblincat, почта удобнее чатов, да, согласна!