Надо мной только небо
Всем доброго вечера 
У меня к вам такой вопрос - как называется это состояние, откуда оно берётся и что с ним делать.
Собственно состояние -
Например, я нашла описания книг, и тут же их захотела прочитать. Пошла купила их сразу (причём мне нужно срочно, в этот же день, я могу оплачивать книги с карты в метро, в 4 утра или же после работы срываться в магазин за ними)читать дальше
Потом рассказала всем знакомым о них, посоветовала прочесть, или разослала купленные файлы. И....и всё. В итоге книги лежат, друзья давно их прочли и спрашивают меня, как они мне - понравились или нет. А я вроде хочу читать, но не могу начать. Всё думаю - вот завтра начну и никак.
Либо вторая ситуация:
Мне жутко захотелось научиться рисовать, раскрашивать, я накупила кучу обучающих книг, знаменитые расскраски, спустила всю зарплату на дорогие карандаши, фломастеры, краски, листы, блокноты, принесла эту кучу всего домой, целый день всё трогала, листала, нюхала новые книги, смотрела цвета карандашей (раскрасила два маленьких листочка) и....и опять всё.....Всё это лежит два месяца нетронутое.
Причём желание рисовать есть как бы, оно осталось, я получила то, что хотела, но...Не могу начать.
Еще одна ситуация -
Очень хотела дорогой накручиватель для волос, искала деньги, думала как круто с ним будет, купила наконец. Накрутила один раз и....и всё. Лежит под столом полгода...
В итоге все выходные пролежала на диване, ничего не читая, не рисуя...Вроде мне что-то хочется, но пойти и сделать....Я не пойму что...Лень? Или в этом кроется что-то другое?
Так же с журналами....Я каждый месяц покупаю 4 журнала, каждый день спрашиваю, вышел ли номер, хожу до киоска, а когда собираю все 4, кладу их под стол и «забываю» про них.
Мне важен сам момент получения чего-либо?
Я не могу разобраться и очень хочу это изменить....
Заранее благодарю вас за советы!
Вопрос отсюда, с разрешения автора отвечаю отдельным постом.читать дальше
Все проблемы такого плана можно разделить на два варианта:
- эмоциональные проблемы
- когнитивные проблемы
Эмоциональные - это я зачем-то заставляю себя страдать, окружая вещами, которыми не могу пользоваться, ощущая свою неспособность, бесхарактерность и пр
А когнитивные - это я что-то не понимаю или не умею. Ну как задачу не могу решить - пропустил урок, все делают, а я не понимаю, как. Все складывают в столбик, а я сижу, сложа руки.
В вашем случае, думаю, проблема именно когнитивная:
Во-первых, потому что тут больше рассказ про то, что не получается, а не про то, как плохо (то есть акцент на проблему, а не на ощущения от нее)
А во-вторых, сам отсутствующий этап виден очень четко - провал универсальный, ровно в начале деятельности. Это как если бы неважно, какие числа в столбик складывать - я просто не умею это делать.
Что конкретно тут вы не умеете?
Самораскрытие в эксперименте
Провисает такая операция, где самостоятельные действия позволяют расширять свои возможности.
Я открываю свои возможности художника, я раскрываю свою женственность, я познаю мир с новых интересных мне сторон.
Со стороны это выглядит легко, как езда на велосипеде, но - это только если научили, так красиво и просто выходит.
Как это обычно ставится?
В норме - это даже никто не замечает, само ставится.
Это когда мама дарит на день рождения заколку, и вы вместе ее рассматриваете, учитесь закалывать, вертитесь перед зеркалом, обсуждая, что получилось. И дальше на этом месте уже есть заготовка "я научусь пользоваться плойкой/феном и пр". Вы знаете - как это.
И еще это когда вокруг много образцов для подражания. Вот берет любимый журнал почитать мама, а вот - сестра, а вот - подруга. И вы присматриваетесь, кто делает это в транспорте, кто за чаем. В идеале вас еще и вовлекают - предлагают посмотреть вместе.
А так, без этого опыта вы оказываетесь в ситуации человека, которому дали два числа, бумагу, ручку и предложили сложить числа столбиком. Ок, но как?!
А ситуация с рисованием - ну это как пределы просчитать, а вы бы еще на уровне простейших операций с числами застряли. Ну и как это делается?
Если мои предположения верны, то что стоит делать?
В двух словах вам уже очень хорошо посоветовали прямо в треде. И про исследование себя, и про просто пробовать, даже если сначала удовольствия нет. Что к этому добавлю:
1. Найдите образец для подражания
Ролики на ютубе - как используют накручиватели другие девушки. Выберите простой, где вы видите, что можете повторить. Возьмите и попробуйте повторить.
Сначала будет при этом эмоционально или никак или даже слегка раздражающе - это этап "у меня кривые руки", и его надо просто пройти, в первый раз блин обычно комом.
Повторите еще. И еще - примерно на третий раз появится "ага!" инсайт. (Если ролик был не самый удачный по обучению, то другой ролик смотреть и пробовать - пока не получается самостоятельно учиться, можно не сразу найти подходящих учителей)
2. Найдите преподавателя
Вы явно хотели бы рисовать, но процесс опять же не простроен. Так пусть организационную роль возьмет на себя преподаватель! С рисованием можно пойти на курсы или на индивидуальное обучение - и пусть всем этим тысячам вопросов от как держать руку и до того, что именно вам рисовать и как предлагает кто-то с опытом. А вы сможете сосредоточиться конкретно на рисовании, а не на том, чтобы быть себе педагогом и организатором.
3. Просто продолжайте быть лидером
С чтением все еще интереснее для меня. Получается, что люди благодаря вам что-то открывают, вам доверяют выбор чтения, делятся впечатлениями... может, так и продолжать? Может, для вас удовольствие именно в том, чтобы вдохновлять приятных вам людей, видеть, как они доверяясь вам, открывают новое? Слушать, что для них оказалось самым ценным (и это будет выжимкой полезного из книги - и читать не надо. Другие деньги платят за ресурс у МИФа по пересказу прочитанного))
Вообще, мне кажется, вы тут свои способности недооцениваете - сейчас заинтересовать другого человека чтением и явно не короткой статьи - это харизму надо иметь!
Резюме - работа на три фронта:
- учиться самостоятельно осваивать новое. Это немного противный вначале процесс, как когда блины учишься печь, а они то пригорят, то сырые, то не отдираются от сковороды, но тут надо просто продраться через первые "блины комом"
- учиться, в компании или одной, но под руководством. Кто-то должен взять на себя четкую организацию процесса. Пусть у вашего преподавателя болит голова, как и в какой последовательности надо заниматься рисованием, чтобы начало получаться легко. Когда это вам простроят в голове, как умение решать примеры, так тогда, при желании, вы сможете уже самостоятельно заниматься.
- продолжать то, что в принципе нравится и получается, просто уже в другом ключе. Если вам нравится вдохновлять других - тогда и нет нужды читать самой, достаточно и просто поговорить потом о том, что вышло из вашего интереса к книге. Если при этом что-то удастся и для себя перенять - будем считать приятным, но побочным результатом.

У меня к вам такой вопрос - как называется это состояние, откуда оно берётся и что с ним делать.
Собственно состояние -
Например, я нашла описания книг, и тут же их захотела прочитать. Пошла купила их сразу (причём мне нужно срочно, в этот же день, я могу оплачивать книги с карты в метро, в 4 утра или же после работы срываться в магазин за ними)читать дальше
Потом рассказала всем знакомым о них, посоветовала прочесть, или разослала купленные файлы. И....и всё. В итоге книги лежат, друзья давно их прочли и спрашивают меня, как они мне - понравились или нет. А я вроде хочу читать, но не могу начать. Всё думаю - вот завтра начну и никак.
Либо вторая ситуация:
Мне жутко захотелось научиться рисовать, раскрашивать, я накупила кучу обучающих книг, знаменитые расскраски, спустила всю зарплату на дорогие карандаши, фломастеры, краски, листы, блокноты, принесла эту кучу всего домой, целый день всё трогала, листала, нюхала новые книги, смотрела цвета карандашей (раскрасила два маленьких листочка) и....и опять всё.....Всё это лежит два месяца нетронутое.
Причём желание рисовать есть как бы, оно осталось, я получила то, что хотела, но...Не могу начать.
Еще одна ситуация -
Очень хотела дорогой накручиватель для волос, искала деньги, думала как круто с ним будет, купила наконец. Накрутила один раз и....и всё. Лежит под столом полгода...
В итоге все выходные пролежала на диване, ничего не читая, не рисуя...Вроде мне что-то хочется, но пойти и сделать....Я не пойму что...Лень? Или в этом кроется что-то другое?
Так же с журналами....Я каждый месяц покупаю 4 журнала, каждый день спрашиваю, вышел ли номер, хожу до киоска, а когда собираю все 4, кладу их под стол и «забываю» про них.
Мне важен сам момент получения чего-либо?
Я не могу разобраться и очень хочу это изменить....
Заранее благодарю вас за советы!
Вопрос отсюда, с разрешения автора отвечаю отдельным постом.читать дальше
Все проблемы такого плана можно разделить на два варианта:
- эмоциональные проблемы
- когнитивные проблемы
Эмоциональные - это я зачем-то заставляю себя страдать, окружая вещами, которыми не могу пользоваться, ощущая свою неспособность, бесхарактерность и пр
А когнитивные - это я что-то не понимаю или не умею. Ну как задачу не могу решить - пропустил урок, все делают, а я не понимаю, как. Все складывают в столбик, а я сижу, сложа руки.
В вашем случае, думаю, проблема именно когнитивная:
Во-первых, потому что тут больше рассказ про то, что не получается, а не про то, как плохо (то есть акцент на проблему, а не на ощущения от нее)
А во-вторых, сам отсутствующий этап виден очень четко - провал универсальный, ровно в начале деятельности. Это как если бы неважно, какие числа в столбик складывать - я просто не умею это делать.
Что конкретно тут вы не умеете?
Самораскрытие в эксперименте
Провисает такая операция, где самостоятельные действия позволяют расширять свои возможности.
Я открываю свои возможности художника, я раскрываю свою женственность, я познаю мир с новых интересных мне сторон.
Со стороны это выглядит легко, как езда на велосипеде, но - это только если научили, так красиво и просто выходит.
Как это обычно ставится?
В норме - это даже никто не замечает, само ставится.
Это когда мама дарит на день рождения заколку, и вы вместе ее рассматриваете, учитесь закалывать, вертитесь перед зеркалом, обсуждая, что получилось. И дальше на этом месте уже есть заготовка "я научусь пользоваться плойкой/феном и пр". Вы знаете - как это.
И еще это когда вокруг много образцов для подражания. Вот берет любимый журнал почитать мама, а вот - сестра, а вот - подруга. И вы присматриваетесь, кто делает это в транспорте, кто за чаем. В идеале вас еще и вовлекают - предлагают посмотреть вместе.
А так, без этого опыта вы оказываетесь в ситуации человека, которому дали два числа, бумагу, ручку и предложили сложить числа столбиком. Ок, но как?!
А ситуация с рисованием - ну это как пределы просчитать, а вы бы еще на уровне простейших операций с числами застряли. Ну и как это делается?
Если мои предположения верны, то что стоит делать?
В двух словах вам уже очень хорошо посоветовали прямо в треде. И про исследование себя, и про просто пробовать, даже если сначала удовольствия нет. Что к этому добавлю:
1. Найдите образец для подражания
Ролики на ютубе - как используют накручиватели другие девушки. Выберите простой, где вы видите, что можете повторить. Возьмите и попробуйте повторить.
Сначала будет при этом эмоционально или никак или даже слегка раздражающе - это этап "у меня кривые руки", и его надо просто пройти, в первый раз блин обычно комом.
Повторите еще. И еще - примерно на третий раз появится "ага!" инсайт. (Если ролик был не самый удачный по обучению, то другой ролик смотреть и пробовать - пока не получается самостоятельно учиться, можно не сразу найти подходящих учителей)
2. Найдите преподавателя
Вы явно хотели бы рисовать, но процесс опять же не простроен. Так пусть организационную роль возьмет на себя преподаватель! С рисованием можно пойти на курсы или на индивидуальное обучение - и пусть всем этим тысячам вопросов от как держать руку и до того, что именно вам рисовать и как предлагает кто-то с опытом. А вы сможете сосредоточиться конкретно на рисовании, а не на том, чтобы быть себе педагогом и организатором.
3. Просто продолжайте быть лидером
С чтением все еще интереснее для меня. Получается, что люди благодаря вам что-то открывают, вам доверяют выбор чтения, делятся впечатлениями... может, так и продолжать? Может, для вас удовольствие именно в том, чтобы вдохновлять приятных вам людей, видеть, как они доверяясь вам, открывают новое? Слушать, что для них оказалось самым ценным (и это будет выжимкой полезного из книги - и читать не надо. Другие деньги платят за ресурс у МИФа по пересказу прочитанного))
Вообще, мне кажется, вы тут свои способности недооцениваете - сейчас заинтересовать другого человека чтением и явно не короткой статьи - это харизму надо иметь!
Резюме - работа на три фронта:
- учиться самостоятельно осваивать новое. Это немного противный вначале процесс, как когда блины учишься печь, а они то пригорят, то сырые, то не отдираются от сковороды, но тут надо просто продраться через первые "блины комом"
- учиться, в компании или одной, но под руководством. Кто-то должен взять на себя четкую организацию процесса. Пусть у вашего преподавателя болит голова, как и в какой последовательности надо заниматься рисованием, чтобы начало получаться легко. Когда это вам простроят в голове, как умение решать примеры, так тогда, при желании, вы сможете уже самостоятельно заниматься.
- продолжать то, что в принципе нравится и получается, просто уже в другом ключе. Если вам нравится вдохновлять других - тогда и нет нужды читать самой, достаточно и просто поговорить потом о том, что вышло из вашего интереса к книге. Если при этом что-то удастся и для себя перенять - будем считать приятным, но побочным результатом.
@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: учеба, тема: творчество
Как бы хочу похудеть - покупаю тренажер - вешаю на него одежду.
Как бы хочу быть хорошей матерью - покупаю книгу по детской психологии - не читаю.
Как бы хочу сменить профессию - ищу в интернете курсы - и так годами.
Как бы хочу устроить личную жизнь - расспрашиваю знакомых о хорошем психологе - и не обращаюсь.
И т.д., и т.п.
А вот, прости за банальность, хочу в туалет - встаю и иду. Хочу воды - наливаю и пью. Потому что эти потребности реальны. А те, скорее, всего, прикрывают что-то другое. Например, тревогу. Как вариант.
Я тут, конечно, гадаю по синим занавескам и могу промазать. Это только теория, основанная на личном опыте (да, я тоже такие полудействия периодически совершаю)
Я так принесенную мне "Дюну" "читала" пол года, наверное (она кочевала со стола в шкаф и обратно), а потом... прочла за неделю. Показательно, что перед "прочла" следовал период, в который количество желающей меня работы было близким к комфортному.
А ящерицу вышиваю... ну лет 7 уже. Набегами. Хотя на вышивку подсадила на работе аж двоих - барышни картины вышивают...
И раскрасок-антистресс я распечатала солидную стопочку, да
Еще слышала мнение, что такое случается от слишком "глобальной" постановки задачи. Ну то есть "хочу похудеть"/"научиться рисовать"/ - это не задача же, это направление. А ощущение бесконечности впереди, на мой вкус, не очень мотивирует.
В нашем случае "научиться рисовать" не было.
Было - "хочу рисовать и рисую", "да, в целом плохо, но я и не умею, мне просто хочется рисовать" и "да знаю я, что фигня получилась, но вот эта пара линий мне нравится". А когда знакомые стали просить показать рисунки и удивляться, мы сообразили, что вроде тут и правда что-то есть, и пожалуй, наверное, стоит поучиться рисовать у кого-нибудь.
С пением и игрой на барабане начиналось точно так же, но потом интерес уменьшился, и всё как-то прошло.
А когда на начале очередного увлечения мать завалила нас литературой на эту тему, то увлечение быстренько захлебнулось и сдохло. Больше мы такую ошибку не повторяли.)))
Из действий законченных - несколько рисунков простым карандашом в новом скетчбуке (рисовать учиться мне не надо - уже умею, а вот пнуть бы... но какое же тогда творчество?), сплетенный мэрцишор (заинтересовалась-узнала как - нашла - сделала), ну и... все. С уроками снова ступор и отсутствие ритма.
Весна такая, что ли? (глупо звучит, да, но я удивлена, насколько это не уникально и если это настолько не уникально, то может, связать с сезонными ритмами...)
Идею про ритм я упустила, потому что не поняла её до конца
И ты хоть начинал ходить на танцы, а я только думала об этом. А тексты как же не закончить? Это же как роды, по сути.
Я в такое состояние впадаю еще в пред-заболевании. Ну то есть сначала это "хочу, хочу, хочу... но не могу". Правда, у меня это достаточно быстро трансформируется в состояние "оставьте меня и дайте мне поплакать" и температуру, но... видела я и температуру 37,5 длительностью 3 месяца, и пневмонию без температуры у людей