Надо мной только небо
Ситуация на деле регулярно встречающаяся. Мужчина молчит. Замыкается. А женщина это переносит очень тяжело. Тут разные подтексты бывают, но давайте про историю [info]only_lena у Эволюции, письмо здесь:

большое и обстоятельное, кстати, с дословными цитатами


Давайте начнем с хорошего:
О вас заботятся - мы не говорим о тотальном и постоянном игноре.
У вас получается находить общий язык в крупном - покупка квартиры, ремонт.
Вашим отношениям уже пять лет, и единственное, что вам серьезно мешает, это проблема с вниманием. Не много разных проблем, а одна, вот давайте про нее серьезно поговорим:

Я выгляжу как эгоистка которой все мало, у которой есть мужчина который не пьет, не изменяет, делает по хозяйству все что попросишь, а мне все надо любви и ласки и я его этим достала, что он уже не хочет не меня ни любви со мной ни ласки. Я вижу себя как недовольную тетку попрошайку в его глазах, и от этого мне еще хуже.

3 пункта

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: партнер, разборы писем к Эволюции

Комментарии
07.05.2016 в 19:18

Т.е. для интроверта совершенно, получается, необязательна "подстройка под собеседника и его вкусы" наоборот - собеседник хозяин положения, а я подстраиваюсь, набираю багаж информации о всяких мелочах, привычках и прочем, чтобы иметь возможность принять человека. Вот я и пытаюсь понять, в чем она. В том, что здесь "только текст", т.е. невербалика и эмоции собеседника, не выраженные вербально, посредством восклицательных знаков и характерных слов и словооборотов - отсутствуют? Или в чем-то другом? в скорости мысли. А невербалика точно так же присутствует - она легко вычленяется из слов и построения предложений, а на бумаге и еще из почерка и зачеркиваний.
Т.е. вы и от общения с женщиной ожидали бы, что она нарушит ваши границы, которые вы поставили (ну, как это вижу я со своей колокольни): мне это неприятно, страшно, не люблю? нет! Я объясняла, почему испугалась поцелуя и надеялась, что он мне поможет преодолеть мои эмоции, а сделать это можно только действием. При чем здесь женщины? Мне женщины не нужны для этого. и тут вопрос был непосредственно о "гендерной роли мужчины, который должен в известной теме проявить волю", т.е. чисто межгендерного общения аспект? да. Рассчитывала, что он поймет, почему я боюсь и будет это учитывать. И эту границу переступить было желательно, иначе зачем рассказывать о подводных камнях в ней? Чтоб человеку было удобно ее перейти и чтоб не спрашивал, чего я там боюсь. Учел, но совсем не так. К слову о том, что чего-то бояться - я никогда не каталась на колесе обозрения, а он хотел меня туда затащить. Я же как кошка - люблю, чтоб под лапами была прочная устойчивая поверхность, а не мотающаяся кабинка в воздухе. Не то что бы боюсь, но просто некомфортно. Сказала, что не хочу, мне неприятно. Ответ был: "ну ты же на пятом этаже живешь, как ты можешь бояться?" Фейспалм... В итоге подумала - ну хрен с тобой, прокатились на этом колесе и больше не надо. Кстати, оказалось совсем не страшно, просто не хочу.

Даже, допустим, если бы в общении с женщиной шла речь не о сексе, а, например, о прыжках с высоты, с парашютом, горнолазаниях, мореплаваниях и т.д., что там еще может быть неприятно, страшно и нежелательно для этого есть выражение "спутать хрен с пальцем" (извините, но напрашивается). Ну, не люблю я высоту, ладно. Сказала об этом - и забыли. И незачем на эту высоту лезть. Особенно когда говоришь с женщиной о чем-то, что не любишь - ты это любишь? Нет? ОК, учтем. Все. И вообще... как в общении с женщиной может зайти речь о сексе? Это как? У меня практически не было этого, разве что какую-нибудь картинку или рассказ горячим комментарием отметим, и все. Но это же разговор о картинке (рассказе), а не сексе.
07.05.2016 в 19:55

Надо мной только небо
Arme, согласна:
1. для девушки из письма ситуация действительно очень тяжелая, она пишет о слезах, о том, что в такой ситуации трудно есть.
2. И насчет жертв я согласна - отношения вообще не для того, чтобы там один жертвовал собой.
Просто раз девушка хочет что-то еще попробовать, то важно учесть, что как привычный шаблон конфликт по много раз знакомому сценарию с очень большими шансами будет, даже если оба будут его пытаться избежать. Просто потому что это - проторенная колея. И важно из нее научиться выбираться - чтобы не получилось, что снова повторится эта тяжелая ситуация, а как с ней быть - неизвестно. Я на этом так сосредоточилась, потому что, когда люди дают шанс разобраться в отношениях и попадают в привычную проблему - руки просто опускаются, а если к ней быть заранее готовыми - уже легче.

DaidreNord, в конфликте, а уж особенно в долгом, затяжном конфликте обе стороны обычно выглядят грязно. Это специфика конфликта (( Поэтому даже нормальные люди могут выглядеть там очень некрасиво, как в кривом зеркале.

Про кинестетика - а как выразить агрессию? Претензии?
Одна сторона выражает словами, вторая - молчит, поэтому щипками.
Я пока с этой версией, но не возьмусь настаивать - тут опять же хорошо бы проверить - меньше ли эта агрессия если к мч проявлять внимание на понятном ему языке - молча обнять вместо слов - будет ли на такие знаки внимания отклик или пойдет снова что-то не то?
07.05.2016 в 20:18

Надо мной только небо
Гость, спасибо, что поделились своим опытом. Мне кажется, очень в тему, как это бывает с другой стороны, когда - ждут слов, не понимают языка тела, как это все время всем нутром ощущаешь - дисконнект.
читать дальше

Верно ли я прочла?
07.05.2016 в 20:31

.molnija., Мне кажется, очень в тему, как это бывает с другой стороны, когда - ждут слов, не понимают языка тела, как это все время всем нутром ощущаешь - дисконнект. вот мне тоже так показалось, что это будет в тему, к тому же я столько всего в итоге сказала - как оно для интровертов...
попытка сгладить ситуацию красивыми словами делает ее еще более нелепой (( ага. Простого "извини" более чем хватило бы. И попытка дистанцироваться телесно, сократить прикосновения - это снова такое... что тут словами объяснять, если вот, словами раньше объяснила, а такие выводы сделаны - совершенно не те? Еще раз поговорить - выводы еще дальше от желаемых будут?! вот именно. Поэтому, убедившись, что оно не получается - выводы делаются не те, мои попытки объяснить (для предыдущих участников дискуссии - были они все-таки, не совсем уж я такая "подавайте мне телепата") что вот эта реакция означает не то, а вот это, У МЕНЯ она означает это, ни к чему не приводили - мне просто не верили. Какое-то малоосмысленное но при этом тяжелое дело получается. да. Этакое "я вижу белое" - "а в учебнике написано, что при этом освещении положено видеть черное". Вот и все тут. Верно ли я прочла? да. Вот прочитал человек в учебнике, что допустим, когда отводят глаза и потирают руки - это нервы, и будет ВСЕГДА считать этот жест признаком ТОЛЬКО того, что человек нервничает, а другие варианты в голову и не придут.
07.05.2016 в 20:34

Надо мной только небо
Сэт., Вот такое знакомое взаимодействие, правда без таких обострений.
это правда нередкая ситуация

Последний совет внушает надежду, но знать бы, как на это выйти ещё.
это можно отработать в ролевой игре.
Например, Вы сначала играете роль того человека, а психолог - Вашу, как можно справиться с молчанием (а Вы к себе прислушиваетесь, как это - будет ли партнеру понятно?
А потом поменяться ролями, а уже задача психолога - рассказать, как Вы со стороны смотритесь, нет ли каких-то косяков, которые незмаетны.
И обсудить, как это в принципе может развиваться - это может быть выматывающе долго, но тут уже в два слова не напишу ))

И ещё немного боковой вопрос: куда в случае такого взаимодействия кинестетику девать часть порывов, если их второму участнику много? Потому что так как-то вышло, что к "мало мне" добавляется "завалю этим человека, вдруг он поймёт, как это работает".
1. Помогает четко сосредоточиться на наблюдении, как мои прикосновения "насыщают"? Сосредоточиться на том, что вот, сейчас, кажется, все - партнер нагладился, натрогался - тогда с желанием дать еще будет проще справиться.
2. Кинестетики в принципе думают часто руками.
То есть иногда это даже не вопрос как сбросить избыток, а вопрос, как много я могу себе позволить трогать, чувствовать? Чтобы быть живой. Чтобы не сидеть на «диете» из одной любви. Что-то вроде потискать племянницу, похлопать по плечу друга, помыть листья растению, почесать собаку друзей, сходить в зоопарк покормить там козлят...
Чем больше разных существ и тактильных ощущений - тем меньше голода.
Это не заменит голода в отношениях, но этим как минимум легче справляться.

В самом хорошем варианте партнер, после того, как вы перетискали всех, скажем, его племянников, которые не слазят с коленок, начинает немножко ревновать и завидовать - а как же я? Я не понимаю, что все получают, но, если всем так нравится - я тоже так хочу!
07.05.2016 в 20:41

Надо мной только небо
Гость, Спасибо!
07.05.2016 в 21:37

Тяжело жить по законам фейри будучи мало того, что человеком, так еще и совсем не идеальным.
.molnija., спасибо!
07.05.2016 в 22:15

унция совы
Гость,

наоборот - собеседник хозяин положения, а я подстраиваюсь, набираю багаж информации о всяких мелочах, привычках и прочем, чтобы иметь возможность принять человека. - а зачем сразу давать себе дефолтную установку на принятие? Я общаюсь - я исследую, я слушаю собеседника и говорю сама, набираю, да, багаж информации обо всем перечисленном, предоставляю ему такую же возможность насчет меня, смотрю на его реакции, в т.ч. иногда и на откровенные провокации, если считаю, что это нужно - и, соответственно, решаю, имеет смысл продолжать общение или нет. Будет ли нам интересно и комфортно взаимодействовать, или нет. И если нет - ничего страшного, не последний человек в мире. Что он мне, что я ему. Ничьи судьбы не рухнут от этого "нет".

И эту границу переступить было желательно, иначе зачем рассказывать о подводных камнях в ней? Чтоб человеку было удобно ее перейти и чтоб не спрашивал, чего я там боюсь. Учел, но совсем не так. - бывает такое. Просто тут вариантов - зачем рассказывать про подводные камни в границе - множество. Я бы, например, стала это делать, если бы хотела объяснить симпатичному мне собеседнику, что "не в нем дело, а во мне". Т.е. "это не ты такой плохой и некачественный, что я не хочу с тобой это делать, а мой негативный опыт, мои побрякушки в избушке и тараканы в голове". И, да, если бы после таких объяснений человек поступил бы так, как от него ожидали бы вы - со мной, боюсь, "мило, бело и пушисто" мы бы с ним не разошлись. Сложилась бы конфликтная ситуация. Потому что - "и для чего я объясняла, и кому я объясняла?.. Надо попытаться вломиться, мол, "я Прынц На Белом Коне, сделаю все по высшему разряду, потому что я это я"?.. Ню-ню. А в рог не хочешь за такие фокусы?.." Как-то так прореагировала бы.
Вообще чем дальше, тем больше держусь мнения, что, в большинстве своем, экстраверты - невеликие эмпаты и оправдыватели чужих ожиданий. Потому что экстра - направление вовне. Хотите что-то от экстраверта - скажите ему прямым текстом. Получите или нет - зависит от того, насколько для него это вообще возможно, и от отношения к вам.

И вообще... как в общении с женщиной может зайти речь о сексе? Это как? - некоторым вполне "то, что надо", но не об этом речь. Потому что я как раз вас спрашивала - с учетом того, что вы говорили выше, про "важна в общении личность, а не межгендерный аспект", - о том, касался ли запрос на нарушение озвученных границ только области секса, т.е. межгендерного общения (т.е. "нюансы аспекта" для вас все-таки существуют), или вообще, независимо от пола собеседника, разных совершенно личных страхов и т.д. (типа, "услышь, приди и помоги, если ты мне друг").

.molnija., я бы, наверное, если бы она была моей подругой и пришла ко мне с такой своей проблемой, начала бы с вопроса: "Представь себе, что он не изменится. Что так все и останется, он такой, и это "не лечится", коррекции не подлежит, се ля ви. Для тебя отношения в подобном дискурсе нестерпимы в принципе - или есть нечто в вашем общении, что тебе выкупило бы такие неудобства? Если да, то что это? Может ли он тебе это дать? Если нет, или если вообще нет такого, ничто не выкупит, то собирай вещи, уезжай даже не к маме, а куда-нибудь в путешествие, развейся, поменяй номер телефона и место работы, заведи курортный роман, в общем, все, что требуется для того, чтобы восстановиться и почувствовать, как ты хороша, и не возвращайся к нему ни в коем случае".
Просто потому что иначе, ИМХО, это просто "длить агонию". Потому что для вербалика - говорю, как сама вербалик, - НИЧТО не заменит вербального общения. Т.е. вообще ничто. Могут быть нюансы - т.е. предпочтительнее почитать книжку, чем тусить со скучной компанией, - но если человек претендует на статус близкого и не общается, это жесть и эмоциональный совершеннейший дисконнект. Дисконнект, дискомфорт, эффект легкого съезда крышей - типа, а? э? ты мне близкий? точно? каким местом, Господи прости? это полагается считать близким? точно? - выливающийся в бесконечное раздражение и ситуацией, и партнером, и собой.
Если что-то для нее выкупает такую вот нерешаемую проблему - например, его надежность, его зарплата, подарки, которые он ей дарит, иные знаки внимания, да хоть бы и статус замужней женщины (есть люди с таким пунктом в голове) - ну, бога ради. Значит, ты знаешь, чего тебе от него нужно, не жди от него невозможного, бери от жизни то, что тебе надо, на стороне, возвращайся в свою тихую гавань, расплачивайся с ним за те плюшки, которые он тебе дает, приемлемым для тебя способом, и просто помни, что это удобный партнер, а не близкий человек. Что иногда, да-да-да, это очень разные вещи. И не переживай.
Примерно так я бы сказала. Что по поводу этой раскладки думаете вы?
07.05.2016 в 22:37

а зачем сразу давать себе дефолтную установку на принятие? а кто сказал "сразу"? Мое "сразу" может растянуться на полгода. И если я столько времени общаюсь с человеком, то конечно, готова его принять как есть. И более того - даже лучше, если это растянется надолго и будет медленное приоткрывание личных качеств, привычек, секретов и прочего. Зато потом привяжусь и будет грустно, если все-таки ничего не выйдет. Хотите что-то от экстраверта - скажите ему прямым текстом. Получите или нет - зависит от того, насколько для него это вообще возможно, и от отношения к вам. иногда это очень трудно. Например, эпизод с кино - мне даже в голову не могло прийти, что я могу сказать "давай, оттрахай меня под любым кустом" или как-то так - я не подумала, что об этом МОЖНО говорить. Поэтому я ждала, что мужчина (под действием того же фильма) сам захочет все проделать. Я бы, например, стала это делать, если бы хотела объяснить симпатичному мне собеседнику, что "не в нем дело, а во мне". так в том-то и дело, я хотела, чтобы он ПОМОГ. И получается, что сказала "А" и не добавила "Б". Не добавила к этому рассказу что-то вроде "помоги справиться, я тебе доверяю" - но мне это трудно сказать, и потом, оно же подразумевается, если говорю то самое "А"! "важна в общении личность, а не межгендерный аспект" в общении, из которого исключен секс. (потому что если что-то упорно не получается и не доставляет удовольствия, то не проще ли на это забить и найти удовольствие в чем-то другом?) "нюансы аспекта" для вас все-таки существуют все-таки да. От мужчины жду мужского решения и помощи там, где справиться не могу, от женщины - учета моего мнения (и учитываю в ответ ее), а помощи - скорее совета, чем решения. Просто в интернет-общении часто не знаешь, кто есть кто и это стирается. Но если знаю точно, то все получается именно так, как сказала.
07.05.2016 в 23:24

Если что, я в каске
.molnija., что поделать, своя рубашка ближе к телу мой бывший теперь уже муж (20 лет вместе прожили) своим поведением очень напоминал вот этого самого мч. Когда вот только что нормально общались, через секунду - тараканы в голове переключили тумблер - он уже либо обиженно молчит, демонстративно уставясь в телевизор, либо разговаривает сквозь зубы.
Выяснять что случилось бесполезно.
"Ты сама должна была понять" - это его любимая фраза.
Вопрос почему терпела? А вот потому же. Что в крупных вопросах разногласий не было.
А потом в один прекрасный день дошло, что от меня осталась только днявочка.
И еще один звоночек, сработавший уже в моей голове. Мой бывший очень любил хлопнуть меня по той самой пятой точке, зная что я это ненавижу, и более того, однажды получивший очень неприятную "сдачу". Но все равно продолжал это делать.
Агрессия у кинестетиков выражается полетами предметов, пресловутым "кулаком по столу", может выразиться и физическим насилием. Я - кинестетик, если что, бывший - тоже, так что все очень весело
08.05.2016 в 00:40

унция совы
Гость,

и потом, оно же подразумевается, если говорю то самое "А"! - ой, это самая сложная материя: "подразумевается". Потому что для каждого человека "подразумеваться" могут в одних и тех же обстоятельствах, за одними и теми же словами - самые разные выводы и вещи. Все упирается в личный опыт человека, в то, что было принято подразумевать в таких ситуациях в его семье и круге общения.
Просто сама с этим "подразумевается" столько раз в разных ситуациях получала повод удивиться (да и давала повод удивиться, наверное), что теперь скорее удивляюсь, когда для собеседника работают те же "подразумевается", что и для меня, полагая это счастливой случайностью, а не "нормой коммуникативных нюансов эпохи поствавилонского столпотворения".

все-таки да. От мужчины жду мужского решения и помощи там, где справиться не могу - спасибо, теперь яснее. Для меня вот этой разницы нет. И, наверное, я этим очень сквикаю, порою, мужчин, когда с ними имею дело. Потому что им, в большинстве своем (по крайней мере, если судить по выборке известных мне лиц мужеска пола), так таки приятно, когда от них ждут определяющего решения и помощи там, где справиться не могут. Хотят ли они это решение принимать и готовы ли помогать - это уже следующий вопрос, но все равно им приятно. А вот это то, чем я их побаловать не могу, потому что делегировать кому-то право принятия решений, касающихся меня - обоженет. Увольте. Это будет ситуация такого дискомфорта, что мне реально проще заплатить любую цену за то, чтобы ее не было, чем разгребать ее последствия.
08.05.2016 в 19:45

Надо мной только небо
Arme, про разговор с подругой - очень хорошо сказано
Деликатно - никто не назван плохими словами, хотя в таких ситуациях трудно удержаться
Конкретно и понятно - вот, я советую это, потому что - и объяснение есть
А главное, это выполнимый совет, в отличие от всяких "забить" и так далее
08.05.2016 в 20:02

Надо мной только небо
DaidreNord, спасибо, вот теперь понимаю, как Вы прочли эту историю!
И не могу не написать - респект, что вырвались. После двадцати лет это особенно тяжело сделать
08.05.2016 в 21:14

унция совы
.molnija., а смысл тут называть кого-то плохими словами. Может, могло бы иметь постфактум, если это подруга и если ей надо помочь пережить разрыв таким вот образом - помочь обесценить все, что оторвала от себя. В процессе, ИМХО, надо дать понять самое главное: неважно, каков он. Важно, каково тебе с ним. Потому что это твоя жизнь, а не ее черновик, "чистовика" уже не будет, этот текст пишется набело. И время, потраченное на то, что тебя не устраивает + регенерацию от этого - не возвратит уже ничто.
09.05.2016 в 01:56

Если что, я в каске
.molnija., я еще в процессе. Мы разведены, но живем вместе, а с другой стороны - отношения изменились. И сильно. И не в последнюю очередь благодаря знаниям полученным здесь.
10.05.2016 в 10:04

Надо мной только небо
и еще из жж, копирую:
и конкретно про нехватку:
...объятий и поцелуев. И не по поводу (какой вкусный ужин, иди, поцелую), а просто так. При этом, когда он всё же касается, очень нежен. Но тааак редко!

Вот ради вас, кинестетиков, )) ученые даже посчитали количество необходимых обьятий и поцелуев в день. Сходятся на том, что минимум про три штуки, 3-6 обьятий и поцелуев ежедневно необходимы для хорошего самочувствия и уверенности в себе
Что тут помогает?
Ввести ритуалы - мы обнимаемся на прощание, при встрече, перед сном... это тогда для аудиала становится понятным и привычным, на что настроиться, что вот это через какое-то время станет обычным.

Можно поиграть в слова.
1. "Я хочу, чтобы поцелуй был ласковый и.. сладкий". Чтобы ему на его языке было понятно - как? И интересно стало - получится ли?
2. Или "погладь меня, я тогда помурлыкаю))" То есть Вам - тактильное, ему - аудиальное, тоже иногда вариант

В общем, тут надо экспериментировать и придумывать, что вашей паре будет близко и приятно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail