Надо мной только небо
А вот очень живо и хорошо в комментариях у Миу-Мяу разбирают ситуацию, когда "осадочек остался".
цитирую сам пост
Вроде вышел из ситуации хорошо, но... И столько хорошего подметили, и так удачно пишут, что "умри, лучше не скажешь" и поэтому давайте я просто попытаюсь резюмировать, про что говорят:читать дальше

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: социум, разборы писем к Миу-Мяу

Комментарии
30.09.2016 в 11:10

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., я, наверно, "циничный полицейский с многолетней профдеформацией") Уже и не вспомню, когда последний раз такое встречала. Исходный пост вызвал легкое удивление: ну, правильно ответила, экономно и без провокаций, я бы ответила так же, в чем проблема-то? Если очевидно, что человек не до конца адекватен (да и просто смешон) - к чему тратить силы на какое-то серьезное реагирование? Никакой агрессии с его стороны ведь не было. Ну попутал рамсы, как говорится. Но всерьез сражаться с дураком - не много ли чести?
30.09.2016 в 11:12

we take what is offered
Я про себя знаю, что в данной конкретной ситуации у меня на автомате выскочило бы "А я с вами - нет", или в крайнем случае - "Не, не вдохновляет". И я бы еще была уверена, что как минимум часть общественного мнения была бы на моей стороне, потому что в данной конкретной ситуации тот чувак уже создал себе не слишком лестный образ.
Имхо, в значительной степени грань между "быть милой" и "дать решительный отпор" проходит через пресловутую женскую социализацию. Всё вот это вот "быть хорошей девочкой" и так далее. Регулярно оно вступает в конфликт с "чувствовать себя хорошо" или там "быть профессионалом". И тут, конечно, абсолютного выигрыша получиться не может, каждый выбирает для себя. Но для меня лично тут упор был бы не на "поставить на место", тем более что может и не поставится, черт его знает, а на защиту личных границ, потому что на тонкие чувства таких мудаков мне похуй (обоже! его поставили в неловкое положение на людях! кошмар! сам-то он, ять, таким не заморачивается, так почему другие в его отношении должны?), а вот на свой внутренний мир - нет. И пусть чувак устраивает сцену, он ее начал, ему и должно быть стыдно, а не мне, все как раз увидят, что это за хрен с горы. А я изначально на "хорошую девочку" и не претендую.
То есть, я в принципе понимаю, что это может вылиться во что-то ваще ппц не то, но блин. Если чувак реально настолько неадекватен, уж он найдет к чему прицепиться даже в самом аккуратном ответе. Я зато буду ходить без ощущения проигранного раунда, которое меня разрушает (или хотя бы с ощущением, что сделала все что могла).
30.09.2016 в 11:15

Do or die
Правильный ответ. Дурак человек или нет, или он просто случайно в эту орбиту затесался и чувствует себя не в своей тарелке, непростительно ставить его в положение, когда он публично потеряет лицо. Неадекватное предложение или замечаение, не требующего от слушателя никаких немедленных действий, заслуживает или нейтральной вежливой улыбки, или нейтрального "спасибо". Откуда осадок-то?
30.09.2016 в 12:01

generalist opportunistic feeder
Для меня всё что ты написала - Очень.Сложная.Тема :/
Тут столько всего намешано, столько всего надо "протестировать" за раз, чтобы понять, как правильно поступить.
Эмоциональное обслуживание, женская социализация, доминирование, стратегия, альянсы, выгода.
Но не смотря на это я почти всегда стараюсь быть агрессивной. На моей доброжелательности и "неконфликтности" покаталось немало людей, а страх "что люди подумают" ушёл, как только я поняла что как бы я себя не вела, всегда найдётся кто-то, кто будет на моей стороне, и кто-то, кто будет на стороне оппонента.
30.09.2016 в 13:27

Дивная тварь из дивного леса.
Мы бы ответили в стиле "спасибо, не нуждаюсь", и мысль о предполагаемом задевании его предполагаемых чувств даже в голову бы не зашла.))))
30.09.2016 в 14:02

Надо мной только небо
Акша Таквааш, эх, это прямо повод для зависти! ))

птенец бабочки-крылатки, Очень.Сложная.Тема :/
о да, понимаю - я потому там все комментарии читала, столько граней... Эмоциональное обслуживание, женская социализация, доминирование, стратегия, альянсы, выгода да-да-да
страх "что люди подумают" ушёл, как только я поняла что как бы я себя не вела, всегда найдётся кто-то, кто будет на моей стороне, и кто-то, кто будет на стороне оппонента.
тоже верно

MirrinMinttu, Неадекватное предложение или замечаение, не требующего от слушателя никаких немедленных действий, заслуживает или нейтральной вежливой улыбки, или нейтрального "спасибо". очень четкая позиция
А про осадок много версий в тех комментариях - про другое настроение, про то, что хотелось бы более жестко осадить и тем самым избежать повторения в будущем, как вариант.

Lindwurm, И я бы еще была уверена, что как минимум часть общественного мнения была бы на моей стороне, потому что в данной конкретной ситуации тот чувак уже создал себе не слишком лестный образ.
кстати, мысль!

Magrat Garlick, школа нас всему научит! )) А если серьезно, когда очень большой круг вынужденного общения, фильтровать легче, соглашусь - привыкаешь ко всякому
30.09.2016 в 16:22

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., О, кстати, об этом я не подумала. Думаю, да. Тут человек, занимающийся преимущественно индивидуальным трудом вне коллектива, может быть более уязвим.
30.09.2016 в 16:43

Что ни день, то добрая гадость -)
Голосую за "спасибо, пока не интересует".
"Пока" - потому что мало ли, что он действительно из себя представляет и может ли его предложение так или иначе пригодиться в дальнейшем. Ну и с виду вежливо.
Если чувак совсем неприятен, то с шансами без "пока", хотя я стараюсь думать о благоразумии обычно)
30.09.2016 в 18:22

nichts ist selbstverstandlich
Сказать "спасибо" тоже можно по разному, как в анекдоте про "Маша - не блядь"

Акша Таквааш, плюсую
01.10.2016 в 10:18

Do or die
Я попробую сформулировать, что мне доставляет дискомфорт в обсуждениях подобных "проблем", как то ожидание от супруги утренней улыбки, или вышеописанного случая. Так вот, удивляет и настораживает, что такие банальные, бытовые нескладушки, решаемые простейшими правилами вежливости, женщины воспринимают "с ружжом наперевес". То есть, защищая священное право не улыбаться, или священное право "поставить кого-то на место". Впрочем, то же и к мужчинам относится, потому что мужчины с такой жизненной позицией тоже не редкость.

простыняка
01.10.2016 в 11:37

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
MirrinMinttu, полностью согласна.
01.10.2016 в 13:03

Do or die
Magrat Garlick, спасибо. Есть английский сериал про женщину-патолого-анатома, "Молчаливый свидетель", по-моему. Первые сезоны, до того, как сменился состав актёров. Так вот, героиня там - образец такой мягкой, сдержанной принципиальности. Она не орёт и не матерится, не пытается грубо оставить от оппонента мокрое место. При этом, она не отступает от своих принципов ни на миллиметр. И иногда выходит так, что оппонент сам себя размазывает по стенке. А это, согласитесь, совсем другое дело.



Потом, кажется, главной героиней стала другая актриса, которая именно "клыки и когти". Неужели популярный типаж? Если так, то насколько постые смертные портят себе жизнь, просто следуя... моде?
01.10.2016 в 14:01

we take what is offered
MirrinMinttu, знаете что меня сейчас удивило? фантастическое несовпадение словарей ))) реально, прямо как в разных мирах живем!
Притом в принципе-то я с вами согласна, вежливость и такт очень нужны в социальных ситуациях и все такое. Но в применении к конкретно описанной ситуации это все - с моей точки зрения, подчеркиваю - выглядит странновато.
Ну, то есть, всем нам известно, что можно сказать "нахуй", а можно - "спасибо, я, кажется, не хочу", и между этими пунктами еще стопиццот градаций. И вроде как тут в треде весь вопрос в том, сказать ли "спасибо" или "нет, (спасибо,) мне это не нужно". А то, что вы говорите - жить с клыками и когтями в вечной боевой готовности, комок агрессии, в любой мелочи найдёт повод пустить в ход весь арсенал обороны, вплоть до ядерного, публично размазать по стенке человека, даже если он тебе неприятен - это про "нахуй" и тому подобные реакции, другой конец спектра. И такому человеку, конечно, в обществе жить тяжко и окружающих он/а напрягает, и со здоровьем там, вероятно, тоже не все ладно. Но речь-то не о настолько бурных реакциях :)
Что, действительно довольно нейтральный отказ "нет, я не хотела бы с вами работать" приравнивается к размазыванию человека по стенке? Это как-то... странно. Вот если б было - "нет, иди нахуй, не хочу с тобой работать, и вообще ты кто такой и с какова раёна галстук у тебя криво завязан" - вот это я понимаю, вот это действительно неуместное поведение и реакция через край :-D

А вот присутствующие могут задуматься. И выводы могут оказаться весьма нелестными для устроившего бучу на ровном месте. Поверьте, злых людей не любят, и в какой-то момент репутация злюки может сильно навредить.
Опять же, по большому счету я с вами согласна, но в этой ситуации "устроивший бучу на ровном месте" - тот, кто пришел самоутвердиться за чужой счет. После его выступления место перестает быть ровным, и уже выбор окружающих - что с этим делать: пытаться игнорировать, реагировать тем или иным образом или, может, самоустраниться. Но что бы они ни делали, первоначальный импульс - заявление того чувака.

Но отвергать саму мысль о том, что сосуществование бок о бок с себе подобными требует некоторой гибкости? Вот это мне мне кажется и неправильным, и непонятным.
А что, реально тут кто-то отвергал? *проглядывает тред еще раз* Кажется, речь о том, обязательно ли проявлять гибкость в ущерб себе в _некоторых_ ситуациях.

Как спрашивал своих подопытных один психолог, "ты хочешь быть всегда прав, или ты хочешь быть счастлив?"
Оставим в стороне то, что само построение фразы манипулятивное (и то, что невозможно быть правым действительно всегда), но почему счастье и правота получаются взаимоисключающими? это ж как теплое и мягкое.
01.10.2016 в 15:22

Do or die
Lindwurm, разумеется мы живём в разных мирах, если каждый человек - это отдельная Вселенная))

"нет, я не хотела бы с вами работать" - это грубо, это - публичное отвержение, имеющее слишком много подтекстов. Простого "благодарю", с дежурной улыбкой, вполне достаточно. Если уж совсем челюсти свело, то достаточно улыбки без зрительного контакта. Посмотрела в сторону говорящего - улыбнулась - заговорила с кем-то другим - забыла об инциденте. Все сохранили лицо.

"устроивший бучу на ровном месте" - тот, кто пришел самоутвердиться за чужой счет" - не факт. Более чем вероятно, что этот человек действительно считает себя небожителем. Именно поэтому негативная реакция абсолютно бессмысленна.
Но допустим, что самоутвердиться. Если вас, скажем, кто-то ни с сего, ни с того облаял на автобусной остановке, в порядке самоутверждения, вы станете соревноваться с ним, кто из вас более одарён вербально? Если вуайерист покажет вам свои приватные части, в порядке самоутверждения, вы же не станете отвечать тем же?

"проявлять гибкость в ущерб себе" - а чем ущербили-то? Чем чужое, раздутое эго ущербляет лично вас?

"почему счастье и правота получаются взаимоисключающими?" - в мелких конфликтных ситуациях так, чаще всего, и бывает. Увы.
01.10.2016 в 15:46

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
MirrinMinttu, спасибо большое, посмотрю.
01.10.2016 в 15:52

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Lindwurm, мне вот тоже кажется, что ответ "нет, я не хотела бы с вами работать" на фразу "Отлично, да. Ну что же. Я бы с вами поработал!" не то чтобы груб, но чрезмерен. Интервент не требовал ответа, не предлагал сотрудничество. Он просто озвучил некоторый факт своей внутренней реальности: да, пожалуй, он бы поработал. Зачем на такое вообще отвечать чем-то, кроме вежливой улыбки? Тут даже простое "спасибо" будет верхом любезности, по-моему.
01.10.2016 в 16:04

we take what is offered
MirrinMinttu, :)

"нет, я не хотела бы с вами работать" - это грубо, это - публичное отвержение, имеющее слишком много подтекстов. Простого "благодарю", с дежурной улыбкой, вполне достаточно. Если уж совсем челюсти свело, то достаточно улыбки без зрительного контакта. Посмотрела в сторону говорящего - улыбнулась - заговорила с кем-то другим - забыла об инциденте. Все сохранили лицо.
Ага, вот она, разница в словарях! )) И, видимо, разница в определенных (базовых?) ценностях. Смотрите, вся эта тема началась с того, что пункта "забыла об инциденте" у топикстартера не случилось, остался неприятный осадок. Если у кого-то осадка не остается, то да, такой образ действий имеет смысл и вообще, видимо, самый правильный в данной ситуации. Но если выбор - ответить грубовато или потом иметь дело с этим самым осадком? Это же тоже неполезно для здоровья.
(на дальней дистанции, вероятно, решение найдется например в работе над собой (с психотерапевтом или без), чтоб осадок не образовывался, но это, опять же, личный выбор каждого человека и, может, подойдет не всем).

Но допустим, что самоутвердиться. Если вас, скажем, кто-то ни с сего, ни с того облаял на автобусной остановке, в порядке самоутверждения, вы станете соревноваться с ним, кто из вас более одарён вербально? Если вуайерист покажет вам свои приватные части, в порядке самоутверждения, вы же не станете отвечать тем же?
Нет конечно, тем же самым отвечать не буду. Но и не буду пытаться сделать вид, что я "выше этого" и что у меня вовсе нет никакой негативной реакции. Потому что, ну, это естественно - разозлиться, если на тебя наехали ни с того ни с сего. Естественно хотеть сказать гадость в ответ на гадость. Это здоровая агрессия ))) другой вопрос, как именно и в каких масштабах это дело выражать. И тут нам на помощь приходят социальные нормы и все такое прочее. )
Только не вуайерист, а эксгибиционист, да? это они показывают, а вуайеристы подглядывают))

"проявлять гибкость в ущерб себе" - а чем ущербили-то? Чем чужое, раздутое эго ущербляет лично вас?
Вообще - ничем, но как только обладатель раздутого эго пытается почесать его об меня - тут начинаются проблемы. Я ведь не забор.
А если чувак реально считает себя небожителем, то подобный ответ его тем более не заденет - всегда ведь можно сказать "очень жаль", загадочно улыбнуться и уйти к тем, кто оценит. Инцидент исчерпан ))

Magrat Garlick, ага, понимаю. Ну имхо тут получается баш на баш: он озвучил свой факт внутренней реальности (Очень Ценное Непрошенное Мнение), оппонент озвучил свой факт внутренней реальности (не менее Ценное Непрошенное Мнение), разошлись при своих. Ясное дело, можно не озвучивать ни того, ни другого, но почему бы и нет, в общем-то. Особенно если в случае игнора остается осадочек, а это типа условие задачи )))
01.10.2016 в 17:27

Do or die
"Только не вуайерист, а эксгибиционист, да? это они показывают, а вуайеристы подглядывают))" - точно-точно, они самые. Хотя по звучанию дожно быть наоборот - вууууу размашисто, а экссссс как бы пригнувшись.
03.10.2016 в 08:28

Надо мной только небо
я просто спасибо за дискуссию хочу сказать - добавить нечего )), а вот читала с большим интересом!
03.10.2016 в 10:01

а как насчет мило похлопать глазками и с улыбкой уточнить - " А вы кто?" Это к слову про автоматические реакции, у меня было бы так.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии