Надо мной только небо
ВОПРОС, отсюда:
Вот вроде и есть желание сесть написать фик овер 100 тыщ слов, сюжет и все необходимое продумал, план составил, идея захватывает, все дела в реале поделал, время освободил... и тут наступает лень. Но желание все еще остается. Но лень.
Или вот решил немецким заняться. Все есть - время, учебники, препод, клевые тетрадки и цветные ручки, поездка в Берлин через х месяцев, любимая немецкая группа на плакатах и в наушниках... и лень. Но тетрадки, Берлин, прокаченный скилл? Но лень.
Или вот приготовить себе суп, а то от бутербродов живот болит. Все есть для готовки. Лень. Терплю болящий живот, но готовить не иду. Хотя супа хочется. Но лень.
Попытки себя заставить оборачиваются упадком сил. Нахожу причины не делать. И страдаю от этого.


Ок, что может сказать психолог и чем помочь?

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: творчество, тема: терапия

Комментарии
24.03.2017 в 14:36

Итак, я думаю, глядя на описание, все узнали, что это такое? ЭТО СЦЕНАРНАЯ ПРОБЛЕМА
ну почему это звучит как раковая опухоль? :weep3:
24.03.2017 в 14:43

Надо мной только небо
наверное, зря капслок ))
но вообще это скорее ушиб/вывих/перелом. В смысле, надо сначала потерпеть, что тыкают пальцем и спрашивают - а так сильно больно? потом наносить гипс/зафиксировать проблему, чтобы было ходить - сначала в гипсе, потом можно будет гипс снять и все это забыть как страшный сон ))

Работа со сценариями зачастую это разовое лечение - даже если растягивается, то все равно просто пока не срастется правильно. Затем человек уже вообще становится сильнее и устойчивее - потому что внутри есть сценарий правильный и наработанное умение переписывать сценарий по своему желанию. Так что, например, жизненные новые этапы проходят легче после такой терапии.
В общем, правда, это максимум перелом залечить и пожизненно больше кальция в организме ))
24.03.2017 в 14:59

да не, капслок как раз обозначил эээ... эмоциональный антураж, а то я бы так дальше и продолжила читать спокойно.
читать дальше
24.03.2017 в 15:16

Вообще, если брать семейный сценарий "как жить", то это что и о чем?
Как надо жить? Как хотелось бы жить? Или как я живу?
24.03.2017 в 15:32

СЦЕНАРНАЯ ПРОБЛЕМА
правильно что капсом, ибо это так многогранно, ползает по разным сферам жизни, то там всплывёт, то там.
уууууууу
и да, приходится копаться в грязном белье((( своём и не только(((
24.03.2017 в 15:34

Надо мной только небо
Гость, Вообще, если брать семейный сценарий "как жить", то это что и о чем?
Как надо жить? Как хотелось бы жить? Или как я живу?

да-да-да, все эти вопросы и, может, еще какие-то вопросы возникнут в дополнение!

Гость, в 12:59
да. пожалуй, получается таки третий вариант, когда не вижу и не понимаю, раз счастливое именно что неправдоподобно и пишется только в формате мимо сознания.
24.03.2017 в 15:35

Извините, пожалуйста, меня за такой, наверное, глупый вопрос, а делать-то что?.. Я читаю этот Ваш пост, вижу себя просто как наяву.( Я знаю свои блоки, да я даже нашла, откуда они выросли, что уж тут( Но что с ними дальше сделать можно?
Я пытаюсь каждый раз делать через "не могу", попутно рассказывая себе, что это бубнение в голове говорит чушь. Но в результате каждое дело дается такими бешеными усилиями, буквально на пинках, что по сути без внешнего стимула заставить себя не получается. читать дальше Поверх добавляется та самая установка, что мол раз лень преодолеть не можешь - значит, тебе не очень-то и хотелось. Дом превращается в склад вечно недоделанных вещей, и каждый взгляд на них вгоняет в тоску и ощущение собственной никчемности(((
У меня нормальная, дающая мне достаточно денег и не сильно напряжная работа, которую я не люблю, но и не ненавижу, у меня нормальный график жизни и питания, у меня нормальное здоровье, мне совсем немного лет - почему я себя чувствую каждый день старухой, у которой руки не поднимаются - причем не поднимаются именно на то, что я люблю, что мне дорого и важно?(((
Простите меня, пожалуйста, за такой выплеск эмоций, меня просто что-то чуть не порвало от этого поста, я думала, я одна такая...
Спасибо Вам огромное за Ваш дневник и за Ваши посты, они очень здорово помогают разобраться в себе и в ситуации!
24.03.2017 в 15:41

да. пожалуй, получается таки третий вариант, когда не вижу и не понимаю, раз счастливое именно что неправдоподобно и пишется только в формате мимо сознания.
не, мимо кассы идет как раз не особо счастливый текст, с конфликтом и все такое. Я представляю ситуацию - и все, мне больше ничего не надо делать, слова сами складываются в предложения, я вообще не задумываюсь в этот момент и не вытягиваю из себя, оно само идет.
А вот счастливые истории рождаются в тяжких муках сознания.

да-да-да, все эти вопросы и, может, еще какие-то вопросы возникнут в дополнение!
а я так и не поняла - они все правильные что ли? На какой надо ответить? А когда отвечу, то что? Чот я запуталась(((
24.03.2017 в 15:43

У меня нормальная, дающая мне достаточно денег и не сильно напряжная работа, которую я не люблю, но и не ненавижу, у меня нормальный график жизни и питания, у меня нормальное здоровье, мне совсем немного лет - почему я себя чувствую каждый день старухой, у которой руки не поднимаются - причем не поднимаются именно на то, что я люблю, что мне дорого и важно?(((
вот! Вооот! Бро, дай я пожму твою неподнимающуюся руку.
24.03.2017 в 15:57

Гость в 15:35 пожимает лапу Гостю в в 15:43 :)
24.03.2017 в 16:02

Надо мной только небо
Я знаю свои блоки, да я даже нашла, откуда они выросли, что уж тут( Но что с ними дальше сделать можно?
ИМХО, если самостоятельно гипс наложить не получается, надо, чтобы это кто-то другой делал. Кому снаружи видно, куда мазать, чтобы держалось.

а я так и не поняла - они все правильные что ли? На какой надо ответить? А когда отвечу, то что? Чот я запуталась(((
Сорри, наверное, я как-то создала впечатление, что тут ответить на вопросик быстро и все наладится. Нет, если это жизненный сценарий, с которым все по худшему варианту (а это сколько по времени работа может занимать, я написала в посте), то это садиться и работать с психологом, и чтобы Вас протаскивали от вопроса на вопрос. А найти правильный вопрос, чтобы оно само в итоге в паззл собралось - нет, это из разряда чудес, ИМХО
24.03.2017 в 16:38

.molnija., поняла Вас, спасибо... будем искать психолога, с которым получилось бы сработаться)
24.03.2017 в 17:48

Личные убеждения (считаю ли я себя ...нет, не ленивым, тут ответ очевиден, а, например, глупым или невезучим или каким-то еще таким, которого просто ждет неуспех?)
вот что интересно, как раз ленивой я себя не считаю. Потому что когда надо, то могу работать долго и упорно (сама себе удивляясь, почему же мне не лень?!).
24.03.2017 в 17:48

Тоже ведь актуально:) читать дальше
24.03.2017 в 17:53

Это тот же гость-лучник.

Когда отправила комментарий, вспыхнуло - я говорю матери "хочу это", а она говорит "зачем" и "сможешь ли". Последнее время она говорит это все реже, но оно же было! И в этом "зачем" мне слышится "а надо ли тебе". Короче, отсутствие контакта между эмоцией и рациональностью. Хотя говорит "ты сильная и ты все можешь".
24.03.2017 в 18:44

Сорри, наверное, я как-то создала впечатление, что тут ответить на вопросик быстро и все наладится. Нет, если это жизненный сценарий, с которым все по худшему варианту (а это сколько по времени работа может занимать, я написала в посте), то это садиться и работать с психологом, и чтобы Вас протаскивали от вопроса на вопрос. А найти правильный вопрос, чтобы оно само в итоге в паззл собралось - нет, это из разряда чудес, ИМХО
но ведь и с психологом пациент тоже отвечает на вопросы, разве не так?
30.03.2017 в 00:26

we take what is offered
ёпрст, вот все собиралась написать, что мол нашла у себя подобное и даже начала формулировать сценарий, и только сейчас меня осенило дополнительно.
Изначально странно было, что с четкой осознанной (еще с детства) установкой "при желании можно добиться чего угодно, не умеешь - научись" сочетается такая вот ленивая неподатливость, которую ни сформулировать толком, ничего. Этакое слепое пятно, при попытке на нем сосредоточиться внимание плывет.
Ок, если это сценарий, то он предписывает не высовываться. Не просто "не прыгай выше головы", а скорее "большие успехи не для тебя". Невозможно получить всё, поэтому надо максимально удобно извернуться с тем не (очень) большим, что есть. И это хорошо, этого должно быть достаточно.
Потом я почти случайно задалась вопросом, а что будет, если все-таки вкатить этот камень на гору, достичь чего-то значительного? Ну, как что, тебя заметят.
Заметят, и?...
Тут-то и дошло. Ведь репрессии бабушкину родительскую семью задели. Даже не конец тридцатых, а еще двадцатые, раскулачивание (было бы особо что).

Если просто предположим, что все верно (а оно вроде как отзывается), какие тут могут быть нюансы в переписывании сценария? Это же выходит не просто перелом, не просто перелом по чужому злому умыслу, а по системному чужому умыслу (типа, ничего личного, но). Как-то это очень глобально на мой взгляд.
30.03.2017 в 08:29

Надо мной только небо
Lindwurm, про пример сценария - очень в кассу! высоко летать нельзя

Смотри, ты главную то задачу уже выполнила - нашла сам сценарий. Дальше - просто наблюдать за собой и смотреть, где - он останавливает. По идее оно само потихоньку будет отпускать ))
30.03.2017 в 08:37

большие успехи не для тебя
вот это прям в точку. Вслух этого никто не говорил, но вот наглядный пример родителей, которые отказывались напрягаться ради большого успеха и более выгодной финансовой позиции (их позиция - "весь мир против меня, все равно не получится") говорит сам за себя. Я и в себе такое замечаю. Успешная работа не для меня, я не подхожу под такую работу. Мои родители не показали мне, что делать с успехом, как его принять.
30.03.2017 в 13:15

we take what is offered
.molnija., Смотри, ты главную то задачу уже выполнила - нашла сам сценарий. Дальше - просто наблюдать за собой и смотреть, где - он останавливает. По идее оно само потихоньку будет отпускать ))
Фух, ну хорошо тогда :)
11.04.2017 в 14:52

we take what is offered
читать дальше
11.04.2017 в 18:46

Надо мной только небо
Lindwurm, спасибо!
Я надеюсь, твои комментарии вдохновят кого-нибудь еще на такие раскопки! ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail