Надо мной только небо
ВОПРОС отсюда

сам вопрос


мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм

Комментарии
15.05.2017 в 10:42

Анон с пъедесталами.

Огромное спасибо за разбор! Как оказалось подсознание меня умнее и пихало меня локтями в нужную сторону.
С учителями мне повезло в университете, сейчас у нас ведет один прекрасный преподаватель, со следующего семестра появится еще один.
Правильно ли я подозреваю что в эту же копилку пойдет вливание с творческую тусовку среди таких же студентов? (хотя в данном случае скорее создание тусовки, а то пока у нас тухло всё)

Вы написали о рисуночных текстах и мне вспомнилось что есть в моих линиях ощущение напряженности, отсутствие свободы, скованность.
А еще подумав понимаю что да, я где-то протеряла рисование ради рисование, ради процесса. Причем подозреваю что если поискать тот оно и в других вопросах обнаружится. Буду отращивать обратно привычку делания ради делания.
15.05.2017 в 10:46

Как человек, учившийся на художника-иллюстратора, могу сказать, что что-то очень не так вот в этом пункте, тут копать надо: учусь на художника-иллюстратора, и если рисовать то что надо по учебе я еще как-то умудряюсь, то сесть и нарисовать что-то своё...
15.05.2017 в 10:47

Надо мной только небо
Буду отращивать обратно привычку делания ради делания.
поддерживаю!

вливание с творческую тусовку среди таких же студентов?
поддерживаю!

Но не поддерживаю создание, если там тухло всё, то лучше вливайтесь по интернету куда-то, где азарт и вдохновение, или Вы просто свои силы потратите на то, чтобы из тухлого перевести в что-то годное, а это очень ресурсоемкая задача, она может, когда ресурса мало, просто все проесть ((
Поэтому лучше для начала влиться туда, где все ок, где мало риска испортиться в процессе.

есть в моих линиях ощущение напряженности, отсутствие свободы, скованность.
обычно тут прямая связка - если удастся расслабиться, то и сама творчество будет вызывать меньше тревоги, и рисовать станет легче и получаться будет больше, так что я бы экспериментировала с тем, как избавиться от скованности, помогает ли "разрисоваться" на "легких" для Вас темах или помогает ли делать пачками эскизы - некоторых отпускает, или помогает ли под музыку, в общем, есть с чем экспериментировать ))
15.05.2017 в 11:00

.molnija., с сетевыми тусовками у меня как-то не складывается. Не могу найти. Почему-то на просторах соц.сети где я обычно общаюсь тусовки художников в большинстве своём мертвые. Пробовала затесаться художником среди крафтеров но не очень получилось, поэтому среди крафтеров я как крафтер.
Сейчас в рамках эксперимента ввязалась в одно мероприятие тут на Дайри, посмотрим что из этого выйдет

Господа, а может кто из заглянувших в комментарии поделиться явками и паролями на тему того где обитают творческие тусовки в сети?
Можно любые площадки.

(анон с пъедесталами)
15.05.2017 в 12:17

Здравствуйте, коллега =) Я тоже учусь, тоже на иллюстратора.

Мне кажется, этот конкретный пьедестал - про "особенных художников" - встречается часто. У нас в вузе его методично обрабатывают зубилом, день за днем, месяц за месяцем повторяя, что нужно работать, работать, работать - и все будет, а миф о гении, которого внезапно озаряет вдохновение между бокалом вина и прогулкой по парижским крышам - не более, чем миф.
Да, боюсь, что иных способов, кроме как методично карабкаться, мне не известно. Не соглашусь только, что вниз и по сторонам смотреть не надо: если иногда смотреть вниз и оценивать уже пройденный путь, может стать полегче ("вот где я была год назад, а вот где я сейчас, ого, какая я молодец"; или "вот человек рядом лезет, и у него нет за спиной ангельских крыльев при этом, я тоже могу лезть").

Что касается "учусь на художника-иллюстратора, и если рисовать то, что надо по учебе я еще как-то умудряюсь, то сесть и нарисовать что-то своё..." - мне кажется, здесь может быть банальная усталость. Я не отрицаю, что там можно что-то накопать, как указывает один из предыдущих авторов, но рисунок - это все-таки работа, и не самая простая. Возможно, на необязательные удовольствия "для себя" просто не остается сил.

Еще, если у вас есть под рукой хорошие преподаватели, я бы подошла к ним с этим вопросом: вот, дескать, чувствую себя так и так, и рисунок выходит скованный и несвободный поэтому, что бы с этим сделать. Насколько я могу судить, это проблема нередкая, и опытный педагог может вам помочь.

Что касается художественных тусовок, можно поискать единомышленников на тамблере (tumblr.com), особенно если вы сколько-нибудь знаете английский (в русскоязычном сегменте люди тоже есть, но там меньше народу). Посмотреть по тегам любимые фандомы, например, их там много. Еще, возможно, в вашем городе есть какие-нибудь регулярные встречи для совместного рисования - в кафе, на улицах и так далее, можно попробовать поискать вконтакте или фейсбуке. Или даже создать такую встречу самостоятельно, если чувствуете в себе организаторский задор.
15.05.2017 в 12:26

Господа, а может кто из заглянувших в комментарии поделиться явками и паролями на тему того где обитают творческие тусовки в сети?
качать английский и пилить на тумблер, в инстач, в твитор. Рисовать там, чтобы продвинуться - исключительно по актуальным фандомам или на ЛГБТ-СЖВ темы. лучше всего - лесбийское. оторвут с руками. Количественный фидбэк в виде лайков первое время очень помогает, вот правда. Что вы востребованы, то что вы делаете - нравится. В фандоме художники-соседи сами начнут на вас выходить и включать в свои тусы. Там постоянно какая-то движуха, артбуки, прожекты, недельки того-сего. Ввязывайтесь во все эти инктоберы и мермэи, витчсоны и прочие флэшмобы. Мне это личное общение с теми, кого считал звездами, очень помогло понять, что они может быть для меня и пьедестальные, и "омг, куда талантливее чем я, да еще и моложе на эн лет, я никогда такой не буду" - они тоже люди, с проблемами, с несчастьями, и я во-многом куда более устроенный по жизни человек, чем многие из них. Хотя и не такой крутой художник, как они. Это вот очень отрезвляет и делает высоту пьедестала куда меньше. Это все равно что подсмотреть, как принцессы какают, если хотите.
Еще можно почитать про эффект Даннинга и Крюгера. Настоящая посредственность наоборот себя всегда чувствует очень уверенно и с трудом делает различие между "моя работа" и "хорошая работа".
15.05.2017 в 12:32

Я бы посоветовала еще попробовать что-то вроде "Пути художника", "Золотой жилы" Д. Кэмерон, может быть, каких-то курсов правополушарного рисования или просто походить на арт-терапию, лучше групповую, но можно и индивидуальную. Я могу ошибаться, но у меня возникло ощущение, что тут есть еще сложности со "спонтанностью", творчество рационализируется, что ли... Я не очень люблю всякие полумистические термины, но мне кажется, не хватает какого-то "потока", чтобы сесть и рисовать свое, чтобы оно рождалось само собой. И как раз и "Путь художника" (кстати, часто в сети вижу, что люди читают и работают по книгам Кэмерон компанией, это лучший вариант, имхо), и арт-терапия работают на это раскрытие спонтанного вдохновения без какого-то оценивания себя...
15.05.2017 в 12:54

Сестра северных птиц
(анон топикпастер)
Господа, спасибо всем за комментарии, мне очень ценно то что вы отзываетесь и что с такой проблемой сталкиваюсь не я одна.

Гость, который принес тему про челенджи, спасибо, из перечисленных мне был знаком только Inktober.

ravenwyrd, да, вы правильно поняли про нехватку спонтанности и излишнюю рационализацию. Я пробовала читать "Путь художника" но к сожалению не смогла продраться через огромную разницу между моей картинкой мира и картинкой мира Кэмерон. Может стоит совершить второй заход в компании с кем-нибудь кто тоже будет не против немного подправлять эту систему под себя. (Думаю все "совы" которые пытались связаться с утренними страницами меня поймут=) Спасибо что напомнили про эти книги.
15.05.2017 в 12:54

(анон топикпастер)
Господа, спасибо всем за комментарии, мне очень ценно то что вы отзываетесь и что с такой проблемой сталкиваюсь не я одна.

Гость, который принес тему про челенджи, спасибо, из перечисленных мне был знаком только Inktober.

ravenwyrd, да, вы правильно поняли про нехватку спонтанности и излишнюю рационализацию. Я пробовала читать "Путь художника" но к сожалению не смогла продраться через огромную разницу между моей картинкой мира и картинкой мира Кэмерон. Может стоит совершить второй заход в компании с кем-нибудь кто тоже будет не против немного подправлять эту систему под себя. (Думаю все "совы" которые пытались связаться с утренними страницами меня поймут=) Спасибо что напомнили про эти книги.
15.05.2017 в 13:23

Do or die
Первым делом подумала, что среди пишущей братии таких ограничений нет. Мало кто из нас, "графоманов", мнит себя вот прямо настоящим писателем, но писать и публиковаться это не мешает. Пишем просто потому, что хочется. И даже критика на этот процесс не влияет никак.

А по поводу пьедестала, то у меня есть странное предложение. Не надо лезть, надо влезть в личность того, кто уже на. Стать им, почувствовать его эмоции, увидеть его глазами, мысленно прожить с ним его жизнь. Среди плеяды корифеев наверняка найдётся кто-то, психологически близкий по типу. Как этот человек стал тем, кем стал? Я бы плясала от этого.
15.05.2017 в 13:39

we take what is offered
У "Пути художника" есть противопоказания, о которых не упомянуто в самой книге, поэтому надо к этому делу подходить осторожно, может стать хуже. Тут вот подробный разбор.
Даже без противопоказаний это не универсальный метод, поэтому если не работает - и не надо, лучше попробовать какой-нибудь другой подход)
15.05.2017 в 13:51

Сестра северных птиц
Я надеюсь деанон тут не запрещен, а то моя техника сделала это за меня, так что не вижу дальше смысла писать под "гостем"
Lindwurm, Огромное спасибо за ссылку на статью, пойду читать, разные точки зрения это хорошо.
Да, универсальных методов не бывает, но всегда можно попробовать, и бросить если поймешь что точно не твоё. С первой попытки прошло много лет, много изменилось.
15.05.2017 в 17:07

Надо мной только небо
никаких проблем с деаноном, просто обычно более щепетильные вопросы, и тогда даже если случайный деанон, народ удаляет (просит меня стереть), но это же от темы сильно зависит и от автора вопроса. Так что все ок, и здорово, что тут в итоге полезного насоветовали, даже со ссылками!
15.05.2017 в 21:49

Юная нечисть.
Думаю все "совы" которые пытались связаться с утренними страницами меня поймут
Если заменить утро на вечер - сове станет гораздо легче. Лично у меня пик активности долгое время был в десять-двеннадцать вечера. Потом, правда, привык к моему режиму, теперь выдает два - 9-11 и 13-16. Мечтаю о третьем - 20-22, но мечтать не вредно :-D . Вот в эти 10-12 вечера я долгое время училась, занималась хобби и всякими пользительными делами. В общем, совам - ночь. Если вечером никак - можно попробовать изуродовать режим и объявить утром два-три часа ночи. Почему-то мне было легче вставать в половину пятого, чем в пять, например, но закономерности с продолжительностью сна я тут установить не смогла, главное - высыпаться при этом.
Далее... Я тут снова поразмахиваю своим невеликим опытом, но усталость, особенно хроническая, накопившаяся, не способствует вообще ничему. Она убивает на корню вдохновение, любопытство, желание. Такое... почти физическое ощущение, будто мышцы слишком слабые, чтобы даже поднять руку. Помогает только длительный отдых. Причем "помогает" - это не в духе "я бросил то, что меня так напрягало, и у меня сразу все хорошо", а, полагаю, несколько месяцев чуть ли не санаторного режима. Просто потому, что на последнем издыхании организму уже нечем творить - он бы выжить не прочь... Полюбопытствуйте на досуге у своего организма. Может он устал или ему витаминок там не хватает или еще чего... Не настаиваю, конечно, на этом варианте.
К пьедесталу могу порекомендовать только упорно лезть на свой. Не на чужой - на свой, чужой-то все равно занят.
16.05.2017 в 01:20

Эрин О-Ллири, утренние страницы легко заменяются на ночные:) Я вообще отношусь к таким книгам так - не нужно себя мучить. если что-то не нравится и не близко, выбирайте то, что цепляет и нравится + подстраивайте под себя. Оно должно именно радовать, а не быть унылой обязаловкой. И да, в компании - самое оно:) Чтобы поддерживать друг друга, когда хочется забить.
16.05.2017 в 11:32

Я пробовала читать "Путь художника" но к сожалению не смогла продраться через огромную разницу между моей картинкой мира и картинкой мира Кэмерон. Может стоит совершить второй заход в компании с кем-нибудь кто тоже будет не против немного подправлять эту систему под себя.
тут на дайри есть соо, где люди юзают этот "путь" всей толпой и делятся комментами и опытом.
14.12.2017 в 16:22

Сестра северных птиц
Вот здесь прозвучало предложение рассказать о том чем всё закончилось\продолжилось. За год случилось столько всего что я не очень могу уследить где последствия от того что я получила ответ на вопрос, где от всего остального но думаю это не так уж важно. По итогам года у меня с треском свалились со своих пъедесталов педагоги (и, о ужас, я даже начала отвечать колкими шутками на колкие шутки! Надоело молча терпеть. И мир даже не рухнул, и отношения не испортились, я бы сказала что даже улучшились), еще одну любимую художницу я бережно с пьедестала сняла, сказала себе "мы же похожи! Значит я тоже так смогу!", стала больше рисовать, сейчас подбираюсь к плотной работой над собственными проектами а не только над учебой. Участвую в областной выставке молодых художников, в апреле планирую поучаствовать в фестивале на алле авторов.
С тусовкой так и не сложилось, зато сложились теплые отношения с двумя одногруппницами и намечается внятное общение с одним человеком на курс старше.
"Путь художника" так и не зашел, всё же мои фавориты это методы "и чо?" и "идем и делаем", ну и золотые друзья которые снимают с потолка, вынимают из паники и выслушивают, когда накроет какой-нибудь фигней (что бывает не часто).
Мне кажется я сильно обнаглела, но наглость второе счастье)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии