Надо мной только небо
ВОПРОС отсюда
сам вопросДобрый день, как вы думаете, можно ли справиться с проблемой самостоятельно (и если да, то в какую сторону гребсти), или пора искать психолога?
Сколько я себя помню я умудряюсь создавать "пъедесталы" для того что мне очень нравится. Т.е. начинаю считать что это недоступно, не у нас, не для меня, и вообще простым смертным можно только восторженно любоваться и не подходить ближе чем на километр. Я научилась справляться с возведением на пьедесталы людей и предметов, но вот что делать когда там оказывается вид деятельности я не знаю.
Так в детстве я даже не сказала родителям что хочу играть на флейте и заниматься гимнастикой, ведь это казалось таким прекрасным что в нашем маленьком городе точно нет ни одного места где этому учат, и конечно же ни флейты ни ленточки для гимнастики у нас не найти, ведь оно такое прекрасное что просто не может быть доступным. С возрастом я смогла увидеть что в большинстве случаев я не права и что-то с этим делать (купила себе флейту, гимнастика стала не актуальна), но пьедесталы строить не перестала.
Большего всего это сейчас мешает в вопросе рисования в частности и творчества в целом. Я живу с уверенностью что художники это особенные люди, они рисуют в особенное время, в особенном месте, в особенном настроении. Хотя вот кисточки краски и бумагу можно и не особенные, просто хорошие=) Пьедестал огромный и почти непрошибаемый, и всё время вставляет палки в колеса. Я не могу просто сесть и начать рисовать, ведь я не особенная, и настроение самое обычное, и место обычнее некуда.
Меня хватило на то что бы в последний подать документы в тот вуз куда хотела, очень хотела (поэтому два года готовилась к поступлению в другой, ведь желаемый он такой замечательный, я точно туда не поступлю). К слову поступила. Сейчас учусь на художника-иллюстратора, и если рисовать то что надо по учебе я еще как-то умудряюсь, то сесть и нарисовать что-то своё...
Я понимаю что это ужасно тормозит моё развитие как художника, но я не знаю что с этим делать. Читать блоги других художников, что бы видеть что они тоже просто люди, просто брать рисовать и видеть что небо не свалилось на землю от этого я пробовала. Собственно это и помогло всё же поступить куда хочу. Но как двигаться дальше я не знаю.
мои соображенияОписание проблемы кратко:
Вы воздвигли художников на пьедестал, Вы хотите на этот пьедестал, но не знаете как туда попасть - они особенные, а Вы обычная.
РЕШЕНИЯ читать дальше
1. Демонтировать пьедестал в голове
не советую - очень много работы! Это будет хуже московской реновации. Громадный обьем работы, а будет ли лучше - непонятно.
2. Прошибать или брать наскоком пьедестал
не советую - он же большой! Ну и опыт говорит, что это не получается.
3. Карабкаться постепенно
Советую. Методом исключение остается одно - карабкаться. Лезть на эту верхотуру, не разрешая себе смотреть вниз, далеко вверх и крутить головой по сторонам - альпинист такой роскоши себе позволить не может, сорвется. Психологические срывы с высоты - это тоже больно.
4. ? Неучтенные варианты
может, комментаторы предложат, я пока о своем варианте больше расскажу ))
Как карабкаться?
Концентрироваться на задаче.
Не на себе - обычной!
Не на инструментах - обычных!
Не на мечте - это высоко вверху!
Это статичные характеристики, с ними что-то менять не получится, потому что все уже мысленно жестко зафиксировано (обычное или необыкновенное). Поэтому стоит концентрироваться не на себе, а на процессе, на изменениях, на динамике. На том, что я сейчас лезу вверх. К этому камню. То есть рисую вот это. А потом еще на метр-рисунок вверх. А потом вдруг оказывается, что пьедестал все ближе и ближе, сам собой ))
В общем, я бы предложила поменять принципиально подход - от себя к процессу - и посмотреть, насколько удастся самостоятельно продвинуться. Может, и одного понимания, что тут надо просто приноровиться, позволит двигаться результативнее? Это был бы самый крутой вариант, и психолога не надо ))
карта
Еще перед психологом можно попробовать еще поискать хорошего учителя, рядом с которым будет возникать правильная атмосфера.. На ютубе ролики запускать и рисовать как бы в компании. Если верно настроиться, то вместо противопоставления кто они и кто я будет присоединение - я учусть творить в этой атмосфере, я впитываю эту энергетику и заряжаюсь их любовью к творчеством. Харизму тоже можно вот так потихоньку перенимать, не только опыт и мастерство ))
Дайте себе на эти эксперименты пару месяцев, а если будет получаться, то и все лето ))
А если видите, что тупик, то тогда да, к психологу
А дальше варианты следующие, если не получится: читать дальше
1. Рисуночные тесты
Рисуночные тесты а-ля дом-дерево-человек обычно проводят для того, чтобы интерпретировать рисунки, но психологов учат и обращать внимание на манеру рисовать - насколько много напряжения в дыхании, позе. Это первая и самая сильная зацепка - что Вы с собой делаете, когда пытаетесь рисовать. Потому что если Вы плохо, поверхностно и учащенно дышите, Вы не продержитесь долго над рисунком, если Вы перенапрягаете руки, Вы опять же тратите силы не на то.
В общем, это о процессе творчества конкретно - насколько ваше тело при этом вашу друг и и соратник или помеха.
2. Познакомиться ближе с темой пьедестала на предмет как туда забраться.
Имеете ли право, точно ли хотите, что там на пьедестале так манит. Как кто таких пьедесталов добивается, в общем, поговорить о процессе достижения цели.
3. Разное
Не описываю, потому что если простые варианты не работают, то нужна доля непредсказуемости, что-то неожиданное, чтобы врасплох - и к цели.
РЕЗЮМЕчитать дальше
Нужно найти ракурс, с которого удастся заниматься делом, не отвлекаясь на себя или вершину пьедестала. Попробовать поучиться сосредотачиваться на деле, на процессе, на изменениях и движении.
Если это не получится самостоятельно - подключать психолога.
Здесь же еще есть те, кто знаком с проблемой пьедесталов, "я обыкновенный" и боролся с такими же обстоятельствами? Как Вы справлялись? Что посоветуете?
РАЗЫСКИВАЮТСЯ: комментаторы с литературой! Я только письма у Миу-Мяу из жж помню ((
сам вопросДобрый день, как вы думаете, можно ли справиться с проблемой самостоятельно (и если да, то в какую сторону гребсти), или пора искать психолога?
Сколько я себя помню я умудряюсь создавать "пъедесталы" для того что мне очень нравится. Т.е. начинаю считать что это недоступно, не у нас, не для меня, и вообще простым смертным можно только восторженно любоваться и не подходить ближе чем на километр. Я научилась справляться с возведением на пьедесталы людей и предметов, но вот что делать когда там оказывается вид деятельности я не знаю.
Так в детстве я даже не сказала родителям что хочу играть на флейте и заниматься гимнастикой, ведь это казалось таким прекрасным что в нашем маленьком городе точно нет ни одного места где этому учат, и конечно же ни флейты ни ленточки для гимнастики у нас не найти, ведь оно такое прекрасное что просто не может быть доступным. С возрастом я смогла увидеть что в большинстве случаев я не права и что-то с этим делать (купила себе флейту, гимнастика стала не актуальна), но пьедесталы строить не перестала.
Большего всего это сейчас мешает в вопросе рисования в частности и творчества в целом. Я живу с уверенностью что художники это особенные люди, они рисуют в особенное время, в особенном месте, в особенном настроении. Хотя вот кисточки краски и бумагу можно и не особенные, просто хорошие=) Пьедестал огромный и почти непрошибаемый, и всё время вставляет палки в колеса. Я не могу просто сесть и начать рисовать, ведь я не особенная, и настроение самое обычное, и место обычнее некуда.
Меня хватило на то что бы в последний подать документы в тот вуз куда хотела, очень хотела (поэтому два года готовилась к поступлению в другой, ведь желаемый он такой замечательный, я точно туда не поступлю). К слову поступила. Сейчас учусь на художника-иллюстратора, и если рисовать то что надо по учебе я еще как-то умудряюсь, то сесть и нарисовать что-то своё...
Я понимаю что это ужасно тормозит моё развитие как художника, но я не знаю что с этим делать. Читать блоги других художников, что бы видеть что они тоже просто люди, просто брать рисовать и видеть что небо не свалилось на землю от этого я пробовала. Собственно это и помогло всё же поступить куда хочу. Но как двигаться дальше я не знаю.
мои соображенияОписание проблемы кратко:
Вы воздвигли художников на пьедестал, Вы хотите на этот пьедестал, но не знаете как туда попасть - они особенные, а Вы обычная.
РЕШЕНИЯ читать дальше
1. Демонтировать пьедестал в голове
не советую - очень много работы! Это будет хуже московской реновации. Громадный обьем работы, а будет ли лучше - непонятно.
2. Прошибать или брать наскоком пьедестал
не советую - он же большой! Ну и опыт говорит, что это не получается.
3. Карабкаться постепенно
Советую. Методом исключение остается одно - карабкаться. Лезть на эту верхотуру, не разрешая себе смотреть вниз, далеко вверх и крутить головой по сторонам - альпинист такой роскоши себе позволить не может, сорвется. Психологические срывы с высоты - это тоже больно.
4. ? Неучтенные варианты
может, комментаторы предложат, я пока о своем варианте больше расскажу ))
Как карабкаться?
Концентрироваться на задаче.
Не на себе - обычной!
Не на инструментах - обычных!
Не на мечте - это высоко вверху!
Это статичные характеристики, с ними что-то менять не получится, потому что все уже мысленно жестко зафиксировано (обычное или необыкновенное). Поэтому стоит концентрироваться не на себе, а на процессе, на изменениях, на динамике. На том, что я сейчас лезу вверх. К этому камню. То есть рисую вот это. А потом еще на метр-рисунок вверх. А потом вдруг оказывается, что пьедестал все ближе и ближе, сам собой ))
В общем, я бы предложила поменять принципиально подход - от себя к процессу - и посмотреть, насколько удастся самостоятельно продвинуться. Может, и одного понимания, что тут надо просто приноровиться, позволит двигаться результативнее? Это был бы самый крутой вариант, и психолога не надо ))
карта

Еще перед психологом можно попробовать еще поискать хорошего учителя, рядом с которым будет возникать правильная атмосфера.. На ютубе ролики запускать и рисовать как бы в компании. Если верно настроиться, то вместо противопоставления кто они и кто я будет присоединение - я учусть творить в этой атмосфере, я впитываю эту энергетику и заряжаюсь их любовью к творчеством. Харизму тоже можно вот так потихоньку перенимать, не только опыт и мастерство ))
Дайте себе на эти эксперименты пару месяцев, а если будет получаться, то и все лето ))
А если видите, что тупик, то тогда да, к психологу
А дальше варианты следующие, если не получится: читать дальше
1. Рисуночные тесты
Рисуночные тесты а-ля дом-дерево-человек обычно проводят для того, чтобы интерпретировать рисунки, но психологов учат и обращать внимание на манеру рисовать - насколько много напряжения в дыхании, позе. Это первая и самая сильная зацепка - что Вы с собой делаете, когда пытаетесь рисовать. Потому что если Вы плохо, поверхностно и учащенно дышите, Вы не продержитесь долго над рисунком, если Вы перенапрягаете руки, Вы опять же тратите силы не на то.
В общем, это о процессе творчества конкретно - насколько ваше тело при этом вашу друг и и соратник или помеха.
2. Познакомиться ближе с темой пьедестала на предмет как туда забраться.
Имеете ли право, точно ли хотите, что там на пьедестале так манит. Как кто таких пьедесталов добивается, в общем, поговорить о процессе достижения цели.
3. Разное
Не описываю, потому что если простые варианты не работают, то нужна доля непредсказуемости, что-то неожиданное, чтобы врасплох - и к цели.
РЕЗЮМЕчитать дальше
Нужно найти ракурс, с которого удастся заниматься делом, не отвлекаясь на себя или вершину пьедестала. Попробовать поучиться сосредотачиваться на деле, на процессе, на изменениях и движении.
Если это не получится самостоятельно - подключать психолога.
Здесь же еще есть те, кто знаком с проблемой пьедесталов, "я обыкновенный" и боролся с такими же обстоятельствами? Как Вы справлялись? Что посоветуете?
РАЗЫСКИВАЮТСЯ: комментаторы с литературой! Я только письма у Миу-Мяу из жж помню ((
@темы: вопросы: мозговой штурм
Огромное спасибо за разбор! Как оказалось подсознание меня умнее и пихало меня локтями в нужную сторону.
С учителями мне повезло в университете, сейчас у нас ведет один прекрасный преподаватель, со следующего семестра появится еще один.
Правильно ли я подозреваю что в эту же копилку пойдет вливание с творческую тусовку среди таких же студентов? (хотя в данном случае скорее создание тусовки, а то пока у нас тухло всё)
Вы написали о рисуночных текстах и мне вспомнилось что есть в моих линиях ощущение напряженности, отсутствие свободы, скованность.
А еще подумав понимаю что да, я где-то протеряла рисование ради рисование, ради процесса. Причем подозреваю что если поискать тот оно и в других вопросах обнаружится. Буду отращивать обратно привычку делания ради делания.
поддерживаю!
вливание с творческую тусовку среди таких же студентов?
поддерживаю!
Но не поддерживаю создание, если там тухло всё, то лучше вливайтесь по интернету куда-то, где азарт и вдохновение, или Вы просто свои силы потратите на то, чтобы из тухлого перевести в что-то годное, а это очень ресурсоемкая задача, она может, когда ресурса мало, просто все проесть ((
Поэтому лучше для начала влиться туда, где все ок, где мало риска испортиться в процессе.
есть в моих линиях ощущение напряженности, отсутствие свободы, скованность.
обычно тут прямая связка - если удастся расслабиться, то и сама творчество будет вызывать меньше тревоги, и рисовать станет легче и получаться будет больше, так что я бы экспериментировала с тем, как избавиться от скованности, помогает ли "разрисоваться" на "легких" для Вас темах или помогает ли делать пачками эскизы - некоторых отпускает, или помогает ли под музыку, в общем, есть с чем экспериментировать ))
Сейчас в рамках эксперимента ввязалась в одно мероприятие тут на Дайри, посмотрим что из этого выйдет
Господа, а может кто из заглянувших в комментарии поделиться явками и паролями на тему того где обитают творческие тусовки в сети?
Можно любые площадки.
(анон с пъедесталами)
Мне кажется, этот конкретный пьедестал - про "особенных художников" - встречается часто. У нас в вузе его методично обрабатывают зубилом, день за днем, месяц за месяцем повторяя, что нужно работать, работать, работать - и все будет, а миф о гении, которого внезапно озаряет вдохновение между бокалом вина и прогулкой по парижским крышам - не более, чем миф.
Да, боюсь, что иных способов, кроме как методично карабкаться, мне не известно. Не соглашусь только, что вниз и по сторонам смотреть не надо: если иногда смотреть вниз и оценивать уже пройденный путь, может стать полегче ("вот где я была год назад, а вот где я сейчас, ого, какая я молодец"; или "вот человек рядом лезет, и у него нет за спиной ангельских крыльев при этом, я тоже могу лезть").
Что касается "учусь на художника-иллюстратора, и если рисовать то, что надо по учебе я еще как-то умудряюсь, то сесть и нарисовать что-то своё..." - мне кажется, здесь может быть банальная усталость. Я не отрицаю, что там можно что-то накопать, как указывает один из предыдущих авторов, но рисунок - это все-таки работа, и не самая простая. Возможно, на необязательные удовольствия "для себя" просто не остается сил.
Еще, если у вас есть под рукой хорошие преподаватели, я бы подошла к ним с этим вопросом: вот, дескать, чувствую себя так и так, и рисунок выходит скованный и несвободный поэтому, что бы с этим сделать. Насколько я могу судить, это проблема нередкая, и опытный педагог может вам помочь.
Что касается художественных тусовок, можно поискать единомышленников на тамблере (tumblr.com), особенно если вы сколько-нибудь знаете английский (в русскоязычном сегменте люди тоже есть, но там меньше народу). Посмотреть по тегам любимые фандомы, например, их там много. Еще, возможно, в вашем городе есть какие-нибудь регулярные встречи для совместного рисования - в кафе, на улицах и так далее, можно попробовать поискать вконтакте или фейсбуке. Или даже создать такую встречу самостоятельно, если чувствуете в себе организаторский задор.
качать английский и пилить на тумблер, в инстач, в твитор. Рисовать там, чтобы продвинуться - исключительно по актуальным фандомам или на ЛГБТ-СЖВ темы. лучше всего - лесбийское. оторвут с руками. Количественный фидбэк в виде лайков первое время очень помогает, вот правда. Что вы востребованы, то что вы делаете - нравится. В фандоме художники-соседи сами начнут на вас выходить и включать в свои тусы. Там постоянно какая-то движуха, артбуки, прожекты, недельки того-сего. Ввязывайтесь во все эти инктоберы и мермэи, витчсоны и прочие флэшмобы. Мне это личное общение с теми, кого считал звездами, очень помогло понять, что они может быть для меня и пьедестальные, и "омг, куда талантливее чем я, да еще и моложе на эн лет, я никогда такой не буду" - они тоже люди, с проблемами, с несчастьями, и я во-многом куда более устроенный по жизни человек, чем многие из них. Хотя и не такой крутой художник, как они. Это вот очень отрезвляет и делает высоту пьедестала куда меньше. Это все равно что подсмотреть, как принцессы какают, если хотите.
Еще можно почитать про эффект Даннинга и Крюгера. Настоящая посредственность наоборот себя всегда чувствует очень уверенно и с трудом делает различие между "моя работа" и "хорошая работа".
Господа, спасибо всем за комментарии, мне очень ценно то что вы отзываетесь и что с такой проблемой сталкиваюсь не я одна.
Гость, который принес тему про челенджи, спасибо, из перечисленных мне был знаком только Inktober.
ravenwyrd, да, вы правильно поняли про нехватку спонтанности и излишнюю рационализацию. Я пробовала читать "Путь художника" но к сожалению не смогла продраться через огромную разницу между моей картинкой мира и картинкой мира Кэмерон. Может стоит совершить второй заход в компании с кем-нибудь кто тоже будет не против немного подправлять эту систему под себя. (Думаю все "совы" которые пытались связаться с утренними страницами меня поймут=) Спасибо что напомнили про эти книги.
Господа, спасибо всем за комментарии, мне очень ценно то что вы отзываетесь и что с такой проблемой сталкиваюсь не я одна.
Гость, который принес тему про челенджи, спасибо, из перечисленных мне был знаком только Inktober.
ravenwyrd, да, вы правильно поняли про нехватку спонтанности и излишнюю рационализацию. Я пробовала читать "Путь художника" но к сожалению не смогла продраться через огромную разницу между моей картинкой мира и картинкой мира Кэмерон. Может стоит совершить второй заход в компании с кем-нибудь кто тоже будет не против немного подправлять эту систему под себя. (Думаю все "совы" которые пытались связаться с утренними страницами меня поймут=) Спасибо что напомнили про эти книги.
А по поводу пьедестала, то у меня есть странное предложение. Не надо лезть, надо влезть в личность того, кто уже на. Стать им, почувствовать его эмоции, увидеть его глазами, мысленно прожить с ним его жизнь. Среди плеяды корифеев наверняка найдётся кто-то, психологически близкий по типу. Как этот человек стал тем, кем стал? Я бы плясала от этого.
Даже без противопоказаний это не универсальный метод, поэтому если не работает - и не надо, лучше попробовать какой-нибудь другой подход)
Lindwurm, Огромное спасибо за ссылку на статью, пойду читать, разные точки зрения это хорошо.
Да, универсальных методов не бывает, но всегда можно попробовать, и бросить если поймешь что точно не твоё. С первой попытки прошло много лет, много изменилось.
Если заменить утро на вечер - сове станет гораздо легче. Лично у меня пик активности долгое время был в десять-двеннадцать вечера. Потом, правда, привык к моему режиму, теперь выдает два - 9-11 и 13-16. Мечтаю о третьем - 20-22, но мечтать не вредно
Далее... Я тут снова поразмахиваю своим невеликим опытом, но усталость, особенно хроническая, накопившаяся, не способствует вообще ничему. Она убивает на корню вдохновение, любопытство, желание. Такое... почти физическое ощущение, будто мышцы слишком слабые, чтобы даже поднять руку. Помогает только длительный отдых. Причем "помогает" - это не в духе "я бросил то, что меня так напрягало, и у меня сразу все хорошо", а, полагаю, несколько месяцев чуть ли не санаторного режима. Просто потому, что на последнем издыхании организму уже нечем творить - он бы выжить не прочь... Полюбопытствуйте на досуге у своего организма. Может он устал или ему витаминок там не хватает или еще чего... Не настаиваю, конечно, на этом варианте.
К пьедесталу могу порекомендовать только упорно лезть на свой. Не на чужой - на свой, чужой-то все равно занят.
тут на дайри есть соо, где люди юзают этот "путь" всей толпой и делятся комментами и опытом.
С тусовкой так и не сложилось, зато сложились теплые отношения с двумя одногруппницами и намечается внятное общение с одним человеком на курс старше.
"Путь художника" так и не зашел, всё же мои фавориты это методы "и чо?" и "идем и делаем", ну и золотые друзья которые снимают с потолка, вынимают из паники и выслушивают, когда накроет какой-нибудь фигней (что бывает не часто).
Мне кажется я сильно обнаглела, но наглость второе счастье)