Надо мной только небо
ВОПРОС отсюда:

сам вопрос


мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм

Комментарии
12.06.2017 в 10:15

решать ситуацию максимально жестко и радикально - уезжать

Хм... Примерами, конечно, ничего нельзя подтвердить или опровергнуть, но со мной такое не сработало. Точнее, сработало на ухудшение. Посыпалось буквально всё, начиная с самооценки и заканчивая здоровьем и благосостоянием. Поэтому советую автору вопроса с большой осмотрительностью отнестись к таким радикальным способам лечения. Возможно, ампутация тут не лучший выход.
12.06.2017 в 10:39

Надо мной только небо
Гость, я совсем не против критики моих советов и обычно молчу, но тут вмешаюсь, потому что это получается даже не критика, а какое-то запугивание автора. Все кончилось плохо, берегитесь. Ну, может мне и мерещится именно запугивание я вообще, судя по опыту, за реакции ТС на комментарии переживаю куда больше них самих))), но - конструктива мне точно тут не хватает!

Вы можете не писать, почему Вам не помогло выйти из ситуации, понятно, что это личное. Но пояснение бы придало больше убедительности Вашим возражениям! А то пока первое, что в голову приходит - Вы поздно бежали. Уже силы кончились и здоровье. А ведь наверняка все сложнее было.

И самое главное - а советуете то ТС Вы что? Вот Вы прочли письмо, вот у Вас есть свой опыт похожей ситуации - поделитесь, пожалуйста, что, как Вам кажется, стоит делать автору письма?
12.06.2017 в 11:05

.molnija., во фразе "максимально жестко и радикально - уезжать" заложено именно максимально, жестко и уезжать. Т.е. бросить всё, в т.ч. и хорошее, чтоб избавиться от плохого - сюда включаем работу, семью, друзей, кота, любимое место отдыха в скверике, клуб по интересам и т.п. Поэтому чертовски велик шанс, что человек, решившийся на такой радикальный способ решения проблем (в данном случае говорим обо мне), лишится и тех опорных точек, на которых строилась его идентичность. Не спорю, в некоторых случаях только такие методы и срабатывают. Но - еще раз повторюсь - прежде чем решаться на ампутацию, нужно удостовериться, что другие методы не работают. Вы и сами об этом написали, нет? "Стоит ли это - Вас? Даже не времени или здоровья, а - лично Вас?"
Вынужденная миграция - это всегда потери. Имхо, уезжать надо только в двух случаях 1) при угрозе жизни и здоровью 2) при гарантированном улучшении положения на новом месте. В моем случае я потеряла хорошего больше чем плохого. Автору вопроса решать, сколько чего теряется и приобретается в его конкретном случае. Главное - не потерять себя в процессе.
12.06.2017 в 11:50

Do or die
Кота в сумку, и билет в одну сторону. Желательно, без объявления намерений, и достаточно далеко, чтобы гарантированно не достали. Известить, что "не вернусь", и оборвать все контакты. Вообще. И навсегда. Да, это можно, и это даже не сложно. Просто представьте, что у вас произошла полная амезия)) Не помните вы прошлого. И тогда оно удивительно быстро забудется.

Первый год, скорее всего, будет откат. Естественный, потому что психика и организм начнут залечивать ущерб, нанесённый годами экстримвыживания. Поэтому, порекомендовала бы списаться втихарая заранее с обеспечением не слишком требовательной работой. Немножко даже монотонной, просто задающий извстный ритм суткам. В свободное время - ходить пешком, знакомиться с новым местом, замечать только приятное и интересное. В-витамины. А потом разберётесь, что дальше и куда дальше. Благо, возраст позволяет начать совершенно новую жизнь, и уже по своим правилам и потребностям. И ничего не бойтесь.
12.06.2017 в 14:57

Прохожу сейчас этап физического отделения от человека, который оказывал сильное негативное влияние на жизнь. И психологические проблемы плюс вариант хронически неизлечимого больного, которого надо постоянно спасать, а то жить осталось пять минут и виноваты в этом те, кто рядом.

Вот как произошло озарение, что пока остаюсь рядом, иду вместе по собственной инициативе бодренько в сторону смерти, а мне туда пока не надо. И развернуться в сторону жизни - это моя личная задача, которую и решать мне самой. Так и решение принять и разворот сделать стало уже легко.

Было очень трудно первый год, эмоционально сильно колбасило. Сейчас тоже трудно, но продолжаю идти в свою сторону уже спкойно. Просто понимаю, что это вопрос моего выживания, моей ответственности за свою жизнь. Ну и понимание, что каждый отвечает за свое счастье-несчастье только сам, помогает не брать на себя чужую боль и проблемы. Я решаю свои проблемы сама, ты решай свой проблемы своими силами, я тут не при чем.
12.06.2017 в 15:35

Гость, 1) при угрозе жизни и здоровью

Судя по описанной ситуации, там именно такая угроза.

Еще момент про откат: да, первое время очень сложно, и многое может "сыпаться". В том числе потому, что такие экстрим-отношения отжирают огромную часть жизни, на этот экстрим оказывается опосредовано завязано очень многое и, когда оказываешься вне привычной зоны военных действий, становится пусто и непонятно. Раньше я вытаскивал раненых из-под завалов, тушил зажигалки на чердаке и искал пропитание - а теперь что? Кроме того, "вышедший из зоны военных действий" этими действиями утомлен чрезвычайно, и при резком падении уровня экстрима может начаться сильный упадок сил - откат от всего того, что было: от бомб теперь можно не бегать, можно я просто полежу (а при разрыве с родственниками часто бывает нужно искать работу, жилье, каких-то новых людей, и на это просто не хватает сил).

Очень согласна с MirrinMinttu: подготовить какую-нибудь подушку безопасности вроде ненавязчивой работы, кота в зубы и прочь.
13.06.2017 в 00:08

Do or die
Гость, исчезнет постоянный выброс адреналина. А что делает годами повышенный адреналиновый фон при пониженном сератониновом с человеком - можно почитать, тихо ужаснуться, и мысленно снять перед спрашивающим шляпу, что вообще жив и достаточно адекватен. Так что будет изменение фона гормонов, регулирующих многие функции и психологических поведенческих тенденций, и работу внутренних органов. Колбасить будет. Но задающий вопрос - человек явно очень сильный, так что я верю, что всё получится))

Тут есть один приём - поставить в освободившиеся от заботы о ближних ниши себя и свои проблемы, и начать заботиться о себе так, как раньше заботился о других. Потому что дыра в наполненности жизни будет громадной. Если её не заполнить, то начнётся тоска по знакомой клетке и депрессия. Этот приём требует известной методичности, но такое замещение возможно сделать.
17.06.2017 в 18:30

Автор письма.

Спасибо, .molnija.! Я боялась, что всё, что я услышу, это будет "надо валить", а это-то и ежу понятно... Но, кажется, от Вас и комментаторов я услышала всё, что искала!
Благодарности вперемешку с озарениями

Теперь о том, что же делать. Простыня размышлений

Гость с предостережениями, Вы совершенно правы, я понимаю, о чем Вы! Не всегда радикальные методы - лучшие методы.MirrinMinttu, Да, это можно, и это даже не сложно. Ой, я знаю, я так уже делала, написала об этом в "простыне" выше) Мне понравилось, всем советую, но сама теперь хочу по-другому, умнее и надежнее.)
А что делает годами повышенный адреналиновый фон при пониженном сератониновом с человеком ... - вот Вы идеально своевременно с этим замечанием. Про дофамин, серотонин, окситоцин известно и понятно, что проблемы, а вот адреналин как-то у меня выпадал. Недавно я отменила запланированный прыжок с парашютом с подругой (очень расхотелось) после того, как ситуация дома достигла своего пика. И поняла, что с адреналином-то у меня проблема. Если всё нормально - я неизменно начинаю сама искать жесткий экстрим, и что-то мне подсказало, что вообще-то это очень, очень плохо, и когда-нибудь я же доиграюсь. Этот механизм тоже надо чинить. Можете порекомендовать, что именно лучше почитать на эту тему, что будет происходить, как этим процессом управлять и как себе помочь?

Вообще буду благодарна любым идеям и советам по созданию подушки безопасности, навыкам заботы о себе (начать заботиться о себе так, как раньше заботился о других - это для меня непонятный набор звуков), полезным книгам, рассказам о чужом опыте (правда, через научпоп я понимаю сильно лучше). Я хочу предусмотреть возможные ожидающие при отселении проблемы и быть готовой к ним. Мне важно понимать, что будет происходить и почему - кто предупрежден, тот вооружен.
19.06.2017 в 10:33

Надо мной только небо
ТС - спасибо за такую развернутую обратную связь!

По дополнениям - я думаю, Вы столько всего проанализировали, что не удивлюсь, если тут не допишут - не из равнодушия, а просто потому что ну что еще добавить ))
Но можно попробовать искать вообще идеи, советы и вдохновение, как осуществить новый побег более удачно, уже учтя старый опыт. Я не помню, было ли подобное, скажем, на Правдорубе - обмен идеями, как уйти из дома и как переехать с наименьшими затратами во всех смыслах и как вообще площадку для побега готовить, но тема точно резонансная, ищите!

На всякий случай - в жж всего 1 комментарий по теме, но, чтобы не потерялось:
molnija.livejournal.com/1252313.html
19.06.2017 в 15:06

.molnija., точно, я и забыла, что Вы и на ЖЖ, и на дайри дублируете.
Ну, мне в любом случае уже довольно сильно помогло.)) Спасибо за то, что делаете.)

Вот только у MirrinMinttu про адреналин очень хотелось бы узнать более развернуто ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии