Надо мной только небо
А лето только начинается!
Так что крайно актуально:

ВОПРОС отсюда

сам вопрос


Прекрасный вопрос, и, как мне кажется, тут снова можно потренироваться тем, кому интересно пробовать себя в консультировании. Какую рекомендацию и каким образом вы бы дали?
Моя попытка:

@темы: вопросы: мозговой штурм

Комментарии
15.06.2017 в 09:54

Надо мной только небо
и первые комментарии на этот раз в фейсбуке, что можно обдумать вариант отпуска за свой счет и все же поговорить с отделом кадров, посоветоваться:
www.facebook.com/LunaAndMolnija/posts/135810230...
15.06.2017 в 09:55

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Прасцици за сарказм, пишет вам человек, у которого последний нормальный отпуск был в 2012 году (нормальный - это чтобы на 2 недели и с поездкой в хороший климат) :laugh: а последний "просто-отпуск" - в 2015, в октябре, на недельку, чтобы скататься до соседнего города :laugh: А летом прошлого года, к слову, тоже была смена работы, потому я не успела сходить в отпуск, а сейчас не получается скоординироваться с молодым человеком из-за его командировок, и когда я пойду - неизвестно.
Я это к чему. Мысль "я не проживу без отпуска" - это точно не просто страх за себя в непривычных условиях? То есть, вы уверены, что не проживёте? Потому что здоровый человек, если работа ему нравится, если нет какого-то сильно тяжёлого сопутствующего стресса - он пару лет без отпуска вполне себе живёт, и это не вредит его здоровью. И тут, кстати, именно мысль "ааааа, паника-паника, я не проживу без отпуска" - может быть тем самым, что подрывает силы и мешает жить. По себе знаю :)
Я это к тому, что, может, вы вообще зря волнуетесь?

А так, как человек, живущий без отпуска довольно давно, краткие советы:
- устраивайте себе хорошие, полноценные выходные. Не поваляться дома на диване и поспать - нет, а чтобы были впечатления. Поездки за город, прогулки, может, какой-нибудь сплав выходного дня, шашлыки, друзья, ну вот это всё. Чтобы выходные были перезагрузкой сознания. Я так, наугад кидаю, вы смотрите, что вам может подойти, может, у вас интересы другие.
- подумайте, что можно делать вечерами после работы. Съездить на городской пляж? Сходить в парк аттракционов? Сходить на какую-нибудь выставку-ярмарку? Чем больше впечатлений - причём разных и ярких - тем меньше вы будете уставать от рутины. Если у вас случится в городе хорошее лето - то вы можете устроить себе "почти-что-отпуск" в выходные.
- старайтесь хорошо высыпаться. Чтобы часов 7 получалось хотя бы
- пейте витамины, ешьте фрукты.
- хорошо работает тактика: определить те сферы, куда улетают жизненные силы (какие-то споры, конфликты, стрессовые ситуации) и попытаться придумать, как этого стресса избежать. Если что-то каждодневно треплет вам нервы - попробуйте придумать, что с этим сделать - и сил сразу станет больше
Ну а вообще - прислушивайтесь больше к себе. Захотелось упасть и спать? Упадите и спите, один вечер можно. Захотелось праздника? Устройте себе праздник. Тактика "ненасилия" хорошо работает в условиях, когда не хватает сил. То есть не запрещать себе что-то, а наоборот разрешать.

Ещё есть вариант с взять отгул-другой, если это возможно. Иногда дня два-три в другом городе очень неплохо восстанавливают силы. Я так, например, каталась на фестивали в соседние города (особенно хорошо это, если в соседних городах друзья).
15.06.2017 в 10:16

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
О, а можно я тоже спрошу в тему? немного похожая фигня с отпуском, графики полетели к чертям, надо дожить до даты Х)
как поддержать организм еще в такой ситуации, кроме банального больше гулять/спорт/спать ? потому что гулять я и так выбираюсь при каждом удобном случае, а дрыхну в последнюю неделю вообще постоянно, кажется)
особенно когда перегрузка мозга уже начинает чувствоваться и память сбоит, а у меня самое горячее время еще только наступает сцуко) (хваленую берокку я ел, эффекта не почувствовал ХД витаминки привычные ничего так, чувствуешь себя бодрее, но с забывчивостью и рассеянностью бороться не помогают)

Не консультирующим тоже можно влезть?)))
читать дальше
15.06.2017 в 10:36

Сквозь координаты чудес...
Когда я работала в образовательном учреждении, там не было варианта не пойти в отпуск летом. Вне зависимости от.
Так что я присоединюсь к предложению из фб - поговорить с кадровикам и начальством - может всё ещё не так ужасно.
15.06.2017 в 16:32

be frightening, be lighter, than lightening be
постою и послушаю))
15.06.2017 в 23:07

если нет какого-то сильно тяжёлого сопутствующего стресса - он пару лет без отпуска вполне себе живёт, и это не вредит его здоровью.
У меня с сентября сплошной стрес - мы, видите ли, давеча защитились и шли к завершению этой опупеи весь предыдущий год. Я понимаю, что в этом месте анонимность становится уже сомнительной "Шли" - это готовили документы и проходили соответствующие комиссии, если вдруг, работу-то мы и до этого трудились. В процессе мы даже плакали у начальства в кабинете, ибо таки были шансы не дойти. Сейчас мы завершаем опупею финальным аккордом сдачи постзащитных документов и утратили хороший шанс сдохнуть в процессе написания стенограммы по фонограмме. Это был пункт первый.
Пункт второй - это дейтсвительно страх "не выдержать", т.е. не выдержать, сорваться, устроить классическую гарпийную истерику с вспоминанием всем всего.
Пункт третий - это наличие коллег, которым: а) я не доверяю превентивно; б) я мешаю; в) не доверяет никто, ибо вот такой человек. Это разные группы, людей, ага. И вот этот весь мадридский двор... весьма "сложен и интеллектуален" по его собственному мнению.
Я не уверена, что эта работа как место мне нравится, но альтернатива... пока не светит по разным причинам. Вплоть до того, что область - узкая, а уходить от начальника, когда он только выбил ставку под меня - крайне не вежливо.
Меня, в целом, напрягает необходимость постоянно играть в какие-то придворные игры вместо работы, думать, кто, кому, почему и чего сказал и скажет, как обо мне подумают, что и кому нужно сказать, чтобы подумали лучше.... Я, ять, от одной коллеги сегодня узнала, что я - внебрачная дочь одного из профессоров! И теперь думаю, не много ли я ей сказала и не будет ли у меня проблем из-за того, что я ей сказала! Она, к тому же, еще и весьма... утомительное создание.

если все же попробовать выкроить 3-5 дней, подготовив свое отсутствие
Уйти во время учебного процесса - тот еще квест сам по себе (может тупо не получиться), автоматически обостряет отношения с коллективом (работы и так больше, чем нужно, а кроить замену с учетом Н курсов... мало кто хочет) и все равно не получится. Ну это кроме выпадения из круговорота жизни - перестаешь понимать, что творится и какие новые веяния у нашего начальства. Тут и так бы этот мадридский двор отследить бы...

поговорить с кадровикам и начальством - может всё ещё не так ужасно.
Вот с кадровиками я и говорила. Нет, теоретически можно прийти и поклянчить две недели у начальника ОК. Но, на мой вкус, "сами предложат и сами все дадут" - не люблю становиться в известную позу ходить и просить то, что мне не положено, тем более что мне сказали прямым текстом - "не положено!" :nope:
Начальство - мое непосредственное - предпочитает в некритичных местах плыть по течению и лишний раз не шевелить хвостом. Это - не критичное место.

В целом, все вышесказанное - детали, которые, даст б-г, к июлю - началу всеобщего отпуска - рассосутся. Стресс от защиты - естественным путем, после сдачи документов останется только ждать либо вызова, либо диплома, коллеги - до конца их отпуска рассосутся естественным путем по морям и дачам... Больше всего беспокоил именно перегрузка мозга уже начинает чувствоваться и память сбоит. Попробую границы, фрукты и спать, наверное, как наиболее ммм... доступные варианты.

последний нормальный отпуск был в 2012 году
Ticky, у меня не то, чтобы последние годы все хорошо было с отпусками, но получше - случались полторы-две недели, когда меня никто никуда не хотел. После, обычно, приходилось неделю-две разгребаться, шипеть и плеваться ядом, но тем не менее, получалось организовать и организоваться так, чтобы особых потерь не случалось. Тут я еще слишком недавно и сама-то себя организовать не могу, да и, с моей точки зрения (это когда "все папочки стояли по порядку и были с бирочками") тут редкостный бардак, у меня нет полномочий его регулировать, события случайны и это нервирует.

Автор вопроса.
15.06.2017 в 23:09

АПД:
"за свой счет" - вариант крайнего случая, я не уверена, что могу себе позволить остаться без существенного куска зарплаты.
16.06.2017 в 08:47

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Гость, поняла. Да, ситуация изматывающая, соглашусь, "придворные интриги" всегда выпивают изрядное количество крови
В такой ситуации можно реально пробовать методы "сохранения и возобновления ресурса" - это то, что Молния писала, и то, что писала я. И ещё, как вариант, поработать в направлении "как уменьшить ресурсопотери от интриг". Подумать, что сильнее всего напрягает, как это можно изменить. Тут бы можно психолога, но если нет возможности, то можно просто с друзьями обсудить ситуацию в коллективе: вдруг они посоветуют что-то дельное. Ну и, в целом, можно подумать над тем, какая стратегия поведения лучше всего в такой ситуации (например, не участвовать в сплетнях, вообще, чтобы не было потом проблем, что кто-то кому-то что-то донес).
Ну и попробовать создать для себя "зону комфорта", это может быть как мысленное "я в другой песочнице, я сижу и делаю свое дело", так и простейшие "женские штучки" (любимая одежда, какое-нибудь украшение, да вплоть до безделушек на столе - что-то свое, родное, что-то типа оберега, что поможет переключиться и дать капельку тепла в сложную минутк). Еще есть смешные методы для смещения фокуса на ситуацию, типа "я эльф-разведчик, я послан с секретной миссией, узнать, что тут у этих людей как устроено. Нужно исследовать эту ситуацию" (вы автоматом выходите из стрессовой ситуации и становитесь наблюдателем. Всегда такое не попрактикуешь, но иногда - можно).
16.06.2017 в 08:47

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Гость, поняла. Да, ситуация изматывающая, соглашусь, "придворные интриги" всегда выпивают изрядное количество крови
В такой ситуации можно реально пробовать методы "сохранения и возобновления ресурса" - это то, что Молния писала, и то, что писала я. И ещё, как вариант, поработать в направлении "как уменьшить ресурсопотери от интриг". Подумать, что сильнее всего напрягает, как это можно изменить. Тут бы можно психолога, но если нет возможности, то можно просто с друзьями обсудить ситуацию в коллективе: вдруг они посоветуют что-то дельное. Ну и, в целом, можно подумать над тем, какая стратегия поведения лучше всего в такой ситуации (например, не участвовать в сплетнях, вообще, чтобы не было потом проблем, что кто-то кому-то что-то донес).
Ну и попробовать создать для себя "зону комфорта", это может быть как мысленное "я в другой песочнице, я сижу и делаю свое дело", так и простейшие "женские штучки" (любимая одежда, какое-нибудь украшение, да вплоть до безделушек на столе - что-то свое, родное, что-то типа оберега, что поможет переключиться и дать капельку тепла в сложную минутк). Еще есть смешные методы для смещения фокуса на ситуацию, типа "я эльф-разведчик, я послан с секретной миссией, узнать, что тут у этих людей как устроено. Нужно исследовать эту ситуацию" (вы автоматом выходите из стрессовой ситуации и становитесь наблюдателем. Всегда такое не попрактикуешь, но иногда - можно).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии