Надо мной только небо
Кто любит психологическую диагностику? Вы задумывались, насколько это похоже на игру в детектива? ))
Давайте здесь зададимся вечным детективным вопросом - кому это выгодно?
В письме есть пара настораживающих мест - найдете?

сам вопрос

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: быт

Комментарии
18.07.2017 в 12:25

Сорри, вышла простыня
18.07.2017 в 13:13

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Я еще одно соображение добавлю.

Смотрите. У вас получилась монолитная конструкция из вопросов. Сплошная стена вопросительных знаков, на которую вы уверенно опираетесь. Есть дофига людей, способных о своей актуальной проблеме сформулировать только один краткий недожёванный вопрос, наполовину состоящий из междометий. А у вас так подробно и много. Есть вопросы, но ответов нету.
Я вижу человека, который привык, что его вопросы остаются без ответа. Никто ничего не объясняет, не помогает, ситуация не становится прозрачной. Ваша дотошность и желание разбираться в ситуации должны давать более высокий уровень владения реальностью )) А на выходе у вас только стена вопросов. Как будто вас на двадцать лет заперли в одиночной камере, дали гору инструментов и пообещали кормить, если вы будете выдавать нормальные поделки и изделия. А вы даже не знаете, как называются инструменты. Вот вы сидите в этой камере, втыкаете в каждую загогулину и думаете, думаете, думаете... а проблема так не решается. Легко будет винить себя, если свести весь мир к размеру камеры, где никто ничего не объясняет.

На вашем месте я бы спрашивал у себя -- нормально ли это, что вам не у кого спросить ответа? Правильно ли это, что вы сидите в машине, не можете открыть дверь -- и у вас не возникает даже на секунду мысли позвонить кому-нибудь с "алё, я ж0ско туплю. Можешь мне на пальцах объяснить, в каких трёх соснах я опять запутался?"
Люди сначала не умеют, потом учатся, потом уже умеют, три фазы. У вас пропущена средняя и пропущена концепция учителя или подсказки от мироздания. И кстати, если вы полезете с этим разбираться, то у вас может возникнуть искушение еще раз свалить всё на себя. "Это я виноват, я просто тупорылый и не умею учиться. Сразу пытаюсь всё уметь, вместо того, чтобы сразу знать, что нужно выучить". Постарайтесь не дать этой мысли увести себя от того, что изначальная проблема не с вами )

Что можно сделать с собой, не прибегая к психологу? Смириться с тем, что у вас стена вопросов. (Можно еще позлиться на то, что вы ее сами строили, вместо того, чтобы вместе с кем-то строить стену ответов) Аккуратно доставать из нее по кирпичу. И пропускать актуальный кирпич по циклу "что не получается, что умеют другие, окейгугл -- как этому учатся?, что из этого надо мне?, я это как-то тренирую, ну хорошо, а как?, каковы теперь критерии того, что я чему-то научился и стал лучше ориентироваться в вопросе?" и последним шагом убирать кирпич обратно в стену. Примерно в ту же, только это будет стена ответов. Если поставить несколько штук туда, где у вас непонимание, эффект будет удивительный. "Я сам знаю, как заваривать этот чай, убери отсюда руки немедленно. Свой как хочешь, так и заваривай, можно кипятком, а мой только на восьмидесяти градусов". (Ща попытаюсь описанием сформулировать, что я имею в виду) У вас вопросы удобно находятся в личных границах, в защищенном пространстве. Надо, чтобы полученные ответы находились там же -- в защищенном пространстве. Тогда они будут и навык, и линия обороны от тех, кто считает иначе. И защита от тревожности, "а вдруг я до сих пор не знаю". Теперь знаете. ; )

Надеюсь, полезно хотя бы на подумать.
18.07.2017 в 13:33

О! Я тоже рукожоп. Был. У родственников. Парой лайфхаков могу поделиться, может быть, что-нибудь совпадет.
1. Куча всего, что вы опрокидываете, роняете и портите - результат, скорее всего, того, что от вас в детстве хотели "быстро" и "аккуратно" в одном флаконе. Быстро и аккуратно вместе не бывает: аккуратно - это медленно, с полной концентрацией на процессе, и когда над душой никто не стоит и не подгоняет. Внимааательно. Мееедленно. Три раза примерившись, и подумав, как не напортачить. Не думая, как ты выглядишь со стороны в процессе. И так тридцать три раза, пока не придет автоматизм.
И, кстати, то, что первые двадцать раз все равно получится не очень-то аккуратно, это нормально.
2. Все, что нужно, чтобы перестать блуждать - это признать внутри своей головы, что ориентируетесь на местности вы плохо (у меня вот право и лево путается до сих пор), и это берет лишнее время. И поэтому, да, пять раз спросить дорогу, пять раз свериться с навигатором, и перепроверить через квартал, в ту ли вы сторону пошли. Смотрите, вот вы уже выходите заранее, даете себе время, закладываясь на свою тенденцию блудить. Смысл в том, чтобы заложить это же время не на вероятность заблудиться, а на то, чтобы НЕ блудить. На то, чтобы изначально растянуть свой путь, включив в него моменты ориентации на местности. Медленно, со смаком, уточнить дорогу по гугл-картам перед выходом, срисовать маршрут на бумажку, спокойно прогулочным шагом его проделать, сверяясь с записями, и не шугаясь, что все пропало, если пройдешь сто метров не в ту сторону. Заодно и сил съэкономится до фига.
3. "Соли по вкусу" - это не алмазный поварской глазомер, позволяющий сходу определить, сколько соли нужно в незнакомое блюдо. Это чуть-чуть посолить, дать поготовиться, попробовать, если (наверняка!) недосолено - досолить еще полстолько, перемешать, еще раз попробовать, и так столько раз, сколько нужно. При сомнении оставить как есть, потому что недосол на столе, а пересол на спине. Не сломаются ваши угощаемые досолить в тарелке. Никто никогда не пишет "соли по вкусу" про рецепт, скажем, теста, где ее надо положить в начале готовки всю. Там будет "четверть ложечки". А "по вкусу" - это вот этот процесс, про который вам забыли рассказать, когда учили готовить.
"Варить до готовности", это не знать заранее, когда будет готово, а ставить таймер на заведомо недостаточное время, и потом каждые пять, или сколько там, минут подходить по таймеру же попробовать и потыкать.
Жарить так, чтобы не подгорало - это не изображать из себя многостаночника, и спокойно, с чувством собственного права на свое время, не делать ничего, или делать свое любимое "ничего" из тех, от которых вам не сложно отрываться каждые три минуты на заглянуть в сковородку, все то время, пока еда готовится, посылая нафиг внутренних и внешних критиков, которым интересно, чего это вы сидите без дела. Вы уже заняты - жарите еду. Это сложное дело, практически самый сложный кулинарный процесс. Профессиональный повар, когда жарит мясо, от плиты вообще не отходит (ну, правда он-то как раз многостаночник, но его этому учили).
Тушить так, чтобы не подгорало - это потратить деньги на хороший современный чугунок, подставку под него, сделать самый маленький огонь и поставить себе таймер, чтобы не забыть его на огне совсем.

Про срач и контакт с телом тоже есть лайфхаки, но они, как мне кажется, гораздо более индивидуальные. А вот эта фигня - распорка между "делай быстро", "делай хорошо", и "не забывай соответствовать еще куче наших не имеющих отношения к процессу требований, пока делаешь", они почти у всех таких как мы безруких присутствуют.
18.07.2017 в 13:50

Юная нечисть.
Вообще я хотела разобрать по пунктам. Но... почти в каждом пункте у меня фраза "у многих так"
За свою рукожопость я получаю как буквально ― ушибы, ожоги, конфузы в публичном месте, так и опосредованно дома ― в виде упрёков, окриков, вздохов «ну сразу понятно, чьи руки это делали», «опять это так, а это так?!»
Мне кажется, все дело - в упреках. Как говорится, если человеку десять раз сказать, что он - свинья, он таки захрюкает! Вот ТС и... пока еще не захрюкал, но радостно приклеил к себе ярлык "рукожоп".
Я, если честно, довольно долго считала себя пугливой, застенчивой и, в целом, совершенно не рукастой. В моем случае это было особенностью личности - мало того, что я не так много умела, так вокруг меня всегда были гиперзаботливые взрослые, которые очень торопились сделать сразу и хорошо, а лично я отрастила себе такой же критерий - "сразу и идеально". Но... потом я пошла на работу. И внезапно (!) выяснилось, что я очень быстро учусь, склонна к наведению почти казарменного порядка, делаю внезапно все быстро и хорошо и, в целом, не только вполне способна общаться с людьми, но и строить их ровными рядами. Для чего я это рассказываю... Мне, собственно, не верится, что человек, сдавший экзамены в аспирантуру, - рукожоп и существо некчёмное. Этого не может быть, потому что не может быть никогда.
Да, я отлично составляю схемы, оперирую идеями и вроде бы имею здравые суждения, но как только речь идёт о том, чтобы что-то делать руками/телом ― это все, провал.
А делать строго по схеме - получается? Идти по указателям / стрелкам? Открывать дверь, на которой написано, в какую сторону она открывается? Вы таки думаете, инструкции в картинках на дверцах техники для хомячков? Таки нет, для людей, а значит, таких людей было НАСТОЛЬКО много, что они изменили методику составления инструкций!
"Соль по вкусу" - добавляйте щепотку соли, например, в любое блюдо, в котором написано "по вкусу". И ставьте на стол солонку. "По вкусу" возможно ориентироваться, если вы уже готовили подобное блюдо и знаете, как именно вам вкусно. Можно вообще не солить.

Если выбросить из письма примеры и "комплименты" себе, любимому, имеем:
1. Некоторую рассеянность. В целом, мне лично пока не понятно, выходит ли это за пределы нормы - некоторая информация просто выпадает "по причине несущественности". Ну не о чайнике вы думали, не о чайнике. Если вам кажется, что рассеянность выходит за пределы нормы - с этим исключительно к врачу (причин - масса, от переутомления, что в такой нервной обстановке-то...). Но да г-на Паганеля вам таки дале
2. Задранная вверх планка. У вас, по ходу, планка "необходимо и достаточно" где-то в районе Луны обретается.
Чего-то не уметь - это нормально.
Допускать ошибки - это нормально.
Делать первый раз не идеально - это нормально.
Не ориентироваться на незнакомой местности - это нормально.
3. Нервно.
Вы боитесь - сломать, критики, что не получится, что что-то случится. Шуганите критика (взрослый человек, живете сами), шуганите внутреннего критика и пейте валерьянку и чай с мятой. И забейте, ради бога, на возможность что-то сломать. Главное - не сломать шею.
И да, попробуйте понаблюдать за вашим критиком (чаще всего это родители). С большой вероятностью вы обнаружите, что "и эти люди учат меня ковыряться в носу?", т.е. что у критика у самого - бардак, вечно ломается техника, пачкается одежда и "заблудиться в трех соснах" - нормальное состояние души, а еще отросла иррациональная уверенность в собственной правоте.
4. Возможные проблемы с координацией движений. Стоит проследить именно за этим моментом - как часто вы встречаетесь с углами, стенами, косяками. Если частота вас беспокоит - к врачу. Это наиболее компетентный способ развеять сомнения - или координация у вас в норме (норма - понятие исключительно медицинское!), либо это проблема, которая решается с помощью медицины и стоит внимания.

Итаки да, как именно если будет срач, свое пространство у меня отберут ? Кто именно будет определять - у вас бардак или нет? В идеале жилье стоит снимать у тех, кто не имеет к семье никакого отношения - в семье у вас не сложилось с определением вашей качественности.
Теперь к, собственно, бардаку.
Вещи сложены в одном углу - почему? Вряд ли вы их прицельно туда бросаете. Скорее всего они лежат именно так, чтобы их было удобно брать. Значит, в этот угол стоит сложить (под лежащие там вещи) стол или тумбочку, если таковые есть. Инспектора с претензией "стол стоит не по фен-шую" встречать в лоб вопросом "с каких это пор я живу в казарме? Мне так удобно!". Пока по полу не ходят тараканьи колонны, а дверь открывается полностью - бардаком не считается!
Ну как-то так. Основная проблема - у вас в голове. Вы не рукожоп, к вам прицепили этот ярлык и вы радостно его носите. Верните чужое имущество, ярлык не ваш.
18.07.2017 в 14:08

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
А вот эта фигня - распорка между "делай быстро", "делай хорошо", и "не забывай соответствовать еще куче наших не имеющих отношения к процессу требований, пока делаешь", они почти у всех таких как мы безруких присутствуют.

Горячо плюсуюсь. Я с руками дружу очень, очень хорошо (вести с другой стороны баррикад, всем привет ; ) ). И когда рядом есть безрукий, который просит инструкцию, я теряюсь. Потому что первое, что он должен сделать с моей подсказкой (раз уж она так ему нужна) -- это взять ее и обработать внутри своей головы, не отвлекаясь в это время на меня. Вместо этого меня автоматически назначают оценщиком результата и многоразовым ответчиком на вопрос "правильно ли он делает". Чувак, ты делаешь неправильно до тех пор, пока именно я оцениваю, делаешь ли ты правильно ; )
Пока монополия на способность взаимодействовать с вопросом -- у кого-то за пределами башки, проблема не починится. Соответствовать в процессе надо только себе -- с нужной скоростью, нужным числом проверок и самой удобной степенью пофигизма.

Я, кстати, не умею стряхивать градусники, не могу зашить простейшую дырку и путаю право-лево при ориентировании на местности. Разобрал ноутбук так, что не смог собрать. Сломал несколько шкафов. Сжег несколько сковородок. Разбил окно, поскольку не подпёр ставни от порыва ветра. А уж сколько раз порезался бумагой! Это не мешает мне являться человеком, который очень хорошо дружит с руками.
18.07.2017 в 14:17

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Помимо всего вышесказанного, я бы (как опытный рукожоп со стажем) добавила несколько вещей.
Рукожопистее человека делают:
а) окружение, которое настойчиво смотрит на вас и ждёт, когда же вы в очередной раз нарукожопите. Да, окружение может не быть дома, прямо сейчас не смотреть, но вот это их ожидание на вас давит. Знаете ведь, как сложно что-то делать, когда кто-то стоит над душой и смотрит, и насколько проще, когда этот кто-то ушёл?
б) ваши собственные мысли. Например, ситуация, когда вы о чем-то не подумали и схватили, делаете что-то не так и не можете это понять и так далее - это часто ситуация, когда у вас в голове крутится целая куча самых разных мыслей и эмоций (те же самые мысли "я ничего не могу", "я никчемный", "я, возможно, вообще неполноценный" и т.д.). Это вам кажется, что это просто мысли, на самом деле, они постоянно отжирают ваш ресурс, они тратят ваши внутренние силы. И в итоге, когда вам надо что-то сделать во внешнем мире, у вас выделяется очень мало ресурса, большая часть его занята глубинными переживаниями - и вам просто горааааааздо сложнее делать даже самые простые вещи.
Я бы посоветовала начать отслеживать автоматические негативные мысли (они же - негативные утверждения) и начать с ними разбираться, их разрушать. Разрушите часть негативных утверждений о себе, повысите себе самооценку, начнете больше в себя верить и больше себя принимать - и у вас станет больше ресурса, и станет проще делать огромное множество вещей.
Да в принципе, если человек себя ценит и принимает, он начинает автоматически прибираться там, где живёт. Потому что смотрит по сторонам: ой, грязно, - и всё, руки сами начинают всё делать.

Про тело, эмоции и так далее.
Йога - это хороший вариант. Но помимо этого, хорошо в целом регулярно отслеживать свои ощущения, "сканировать" тело. Можно прямо будильник себе ставить, и раз в час прислушиваться к своему организму, а заодно и к своим эмоциям, ощущениям.
Ключ к эмоциям, кстати, часто лежит в теле. Вот прислушались к телу, есть тяжесть в груди, например - что она может значить? Может, это эмоция? Или, например, вы пробежались, закололо в боку. Прислушались к этому ощущению, запомнили его. Съели не то, заболел живот, - прислушались к ощущению, запомнили его. В следующий раз, когда что-то заболит, вы сможете уже вот с этими ощущениями сравнить, у вас будет точка отсчёта. Когда точки отсчёта нет, очень сложно понять, насколько всё серьёзно. Яяяя
Не пытайтесь сразу понять все. Копите информацию, разбирайтесь помаленьку. Поначалу можно оценивать своё состояние по шкале хорошо/плохо, не конкретизируя, что значит "плохо" (больно, грустно, страшно), а что значит "хорошо" (радостно, весело, легко, спокойно). Делайте приблизительную оценку своих ощущений, своих эмоций, как этакий набросок. Она постепенно уточнится сама, если вы будете себя периодически мониторить. Просто дайте себе время.
С телом штука вообще интересная. По телу можно многие вещи понять, потому что оно что-то делает само. Ну, например, вы сидите в свитере, а мать говорит вам, что жарко. А вы прислушайтесь к своим ощущениям: вы не вспотели? Если не вспотели - значит, вам нежарко. Или вот вас шатает. Вас шатает, а вы идёте. Вы не знаете, почему вас шатает, но факт есть. Попробуйте это поисследовать: измерьте температуру, давление, вспомните, чем занимались незадолго до этого. То есть, отловили состояние, проанализировали, в копилочку положили. Постепенно наберётся достаточно знаний.
Бывают ещё штуки прикольнее, когда, например, ловишь себя на том, что улыбаешься (значит, что-то обрадовало. Вы это не отследили - но тело сделало за вас, оно умное, оно знает). Или, например, вы замечаете, что кусаете губы, царапаете руки/лицо, грызете ногти - возможно, так выплескивается ваш внутренний дискомфорт. В чем он? Ну и т.д..

В целом же могу сказать что: вы учитесь, вы работаете, вы поступили (как я понимаю) в аспирантуру. Вы сами по себе - вполне себе цельный и достаточно успешный человек.
Насчёт Аспергера я сильно сомневаюсь. Я, конечно, мало сталкивалась с пациентами с таким диагнозом, но Аспергер - это прежде всего проблемы в социализации, которые в принципе часто мешают работать/учиться. А у вас ни одного вопроса про социализацию, и вообще я не вижу, чтобы оно вас как-то волновало. Плюс Аспергер - это ещё и часто про повторяющиеся жесты, проблемы именно в поведении (куда человек смотрит, как он говорит, и т.д.). Если тревожит, можете сходить к психотерапевту, он с вами поговорит и скажет, есть оно у вас или нет.
18.07.2017 в 15:34

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Чувак, ты делаешь неправильно до тех пор, пока именно я оцениваю, делаешь ли ты правильно ; )
Пока монополия на способность взаимодействовать с вопросом -- у кого-то за пределами башки, проблема не починится.

Это прекрасно, аплодирую стоя) И вообще отличные комментарии, сама взяла на вооружение кое-что. Плюсую к тому, что нормально "не уметь". Ненормально отказывать себе в спокойном и вдумчивом обучении.
18.07.2017 в 17:07

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Все мы в чём-то рукожопы. Это говорю я, Габен с базовой БС и творческой ЧС (т.е. экпертное мнение, можно сказать) :-D
Так вот, будучи Габеном, я:
1) способна пожарить даже компот
2) регулярно бью хрустальные бокалы, собираясь всего лишь их помыть-ополоснуть
3) очень часто разливаю чай и кофе, и "сшибаю углы"
4) однажды, поливая цветы, чуть не выколола себе глаз шипом на краю алоэ

Кстати, http, спасибо - я только что словила инсайт на счёт своей способности пожарить абсолютно всё, что берусь готовить:
"Жарить так, чтобы не подгорало - это не изображать из себя многостаночника, и спокойно, с чувством собственного права на свое время, не делать ничего, или делать свое любимое "ничего" из тех, от которых вам не сложно отрываться каждые три минуты на заглянуть в сковородку, все то время, пока еда готовится, посылая нафиг внутренних и внешних критиков, которым интересно, чего это вы сидите без дела. Вы уже заняты - жарите еду."
- У меня действительно права на своё время нет, и я знаю об этой проблеме с границами, но мне не приходило в голову посмотреть на готовку с этой стороны. А ларчик просто открывался (с).

На счёт хрусталя - я панически боюсь битого стекла (кто пару раз получал стекляную занозу глубоко в пятку, тот меня поймёт). Поэтому я сильно нервничаю, когда надо мыть бокалы - соответственно, трясутся руки, и бокалы бьются.
Решение проблемы: хрусталь в нашем доме моет муж. :-D

Разливание кофе и сшибание углов - обычно связано с недосыпом и головной болью - у меня часто болит голова на перемену погоды, но это такая... медленно накатывающая и не острая боль, поэтому я, если чем-то занята, могу не заметить. А вот если пару раз споткнуть о стол или раза три подряд разолью кофе, пытаясь поставить на стол чашку - я уже знаю, что надо прислушаться к себе и проверить, а не болит ли у меня голова, и принять таблетку. Кстати, с алоэ была та же фигня. Я ночь готовилась к тесту, а утром перед уходом - решила полить цветочки, очень вовремя, да.

То есть, это я к чему:
а) каждый человек может оказываться рукожопом, когда нервничает, плохо себя чувствует, или пытается делать одновременно два-три дела
б) проблема рукожопости решаема или делегированием дела кому-нибудь ещё, или откладыванием до более подходящих кондиций себя

У меня есть четыре правила:
1) Всё, что можно отстирать - проблемой не считается
2) Всё, что можно вытереть и помыть - проблемой не считается
3) Всё, что можно выкинуть и купить новое - проблемой не считается
4) Кто посмеет назвать меня рукожопой - проблемой СЧИТАЕТСЯ и идёт нахуй.

Проще всего с элементами рукожопости в собственном поведении бороться деньгами:
- нанять кого-то приходить делать уборку раз в неделю-две;
- забить холодильник полуфабрикатами и готовить методом разогревания в микроволновке, или есть в местах готовой еды;
- читать внимательно (и с маркером) интрукции к технике и механизмам, находящимся в дом-
- принять как факт, что выкинуть испорченное - не смертельно, и разрешить себе покупать новое на замену.

И когда рядом есть безрукий, который просит инструкцию, я теряюсь. Потому что первое, что он должен сделать с моей подсказкой (раз уж она так ему нужна) -- это взять ее и обработать внутри своей головы, не отвлекаясь в это время на меня. Вместо этого меня автоматически назначают оценщиком результата и многоразовым ответчиком на вопрос "правильно ли он делает". Чувак, ты делаешь неправильно до тех пор, пока именно я оцениваю, делаешь ли ты правильно ; )
Не, с этим я не согласна. Это нормально, когда учитель оценивает результат ученика - так и должно быть. Оценка и разумная критика - важная часто процесса обучения. Без анализа результата человек не выработает уверенности в том, что делает правильно.
Мне как раз легко давать инструкции в том, что у меня хорошо получается: разложить любой процесс на этапы, рассказать, что нужно делать на каждом этапе и каким должен быть результат каждого этапа, рассказать о возможных ошибках (результатах отклонения от правил процесса) и как их исправить на каждом этапе. Соответственно, я могу оценить и результат - насколько результат хорош, что именно можно улучшить и каким методом в следующий раз. Но я люблю и умею учить.

Кстати, навык "уметь сделать" и навык "научить как сделать" - это два очень разных навыка, и умение сделать не означает автоматически умения научить. Я замечала, что часто других критикуют за безруких те, кто умеет сделать, но НЕ умеет НАУЧИТЬ, как. Такие люди чувствуют бессилие перед чужим неумением, не умеют это исправить (не умеют научить) и это бессилие часто выливается агрессией: упрёками в безрукости, криками, психами "проще самой, чем исправлять за тобой" и т.д.
18.07.2017 в 17:53

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Не, с этим я не согласна. Это нормально, когда учитель оценивает результат ученика - так и должно быть. Оценка и разумная критика - важная часто процесса обучения. Без анализа результата человек не выработает уверенности в том, что делает правильно.

Мы где-то разминулись, возможно в области общего языка. Вероятно поэтому мне ваш ответ не нравится )) Щас попробую найти, где.

не информативно для ТС
18.07.2017 в 18:23

Do or die
читать дальше
18.07.2017 в 18:52

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Олег Чаров,
Мы где-то разминулись, возможно в области общего языка.
Ну, не удивительно: у нас спор по аспекту ЧЛ. У Габов - творческая, 2 функция (как раз контрактный блок, "говорильный"), а у Донов - 8 ("автоматическое", "молчаливое" знание - когда "я знаю как, но я не хочу и не могу об этом говорить")

сказать, как пользоваться вон тем свежекупленным чужим прибором, а то я в технике шарю, а человек не шарит... Мммм, буэ, гадость. Я не превращаюсь автоматически в учителя, а автор запроса -- автоматически в ученика. У вас же это произошло автоматически.
Ну... потому что, имхо, на самом деле так оно и есть. Просьба расказать как пользоваться - это именно запрос на научить. Инструкция обычно - от 10% до 50% от "как пользоваться" и умалчивает о том, как предмет держать в руках, с какой стороны от предмета стоять, чтоб опилки на голову не сыпались и пальцы не прищемило, как предмет перемещать, куда подкладывать материал и ещё дофига нюансов. Есть механизмы более простые, есть более сложные. А ещё бывает так, что инструкции через жопу написаны написаны так, как будто автор специально старался что-то простое объяснить так сложно, чтоб никто не догадался.
Но даже шариковая ручка - инструмент, требующий рассказа о том, как её держать в руках, чтоб писать так, чтоб кисть не уставала, мозоль на пальце не натиралась, чернила не размазывались.

Только "Делай всё по инструкции.
Часто в инструкциях присутствуют оценочные прилагательные типа "медленно перемещать по стене" (инструкция к метало/проводо-искателю) или "варить до готовности" (почти в любом рецепте) - и это требует опыта.
Потому что мясо, например, курицы "до готовности" - это когда мясо станет мягким, будет легко отделяться от косточки и распадаться на волокна, если надавить даже ложкой.
Медленно перемещать - это проще показать, с какой скоростью водить штукой по стене - потому что если слишком быстро, то сенсор не успеет засечь и выдать сигнал на балку, а если слишком медленно - то устанет плечо, пока все балки/провода в стене найдешь.

Анализ результата должен происходить в голове делающего
Анализ результата - это гораздо больше, чем просто получилось /не получилось.
Анализ результата - это оценить, насколько именно хорошо или плохо получилось, почему получилось именно так, как получилось, можно ли сделать лучше, и как именно можно сделать лучше. Анализ результата - это увидеть в результате следствие всех (и каждого в отдельности) этапов процесса и объяснить, какой из этапов процесса прошел правильно, а где человек накосячил. Научить человека как опознать, что процесс отклоняется от нормы - как исправить уже начавшийся косяк и/или как предотвратить подобный косяк в будущем.
Поэтому человеку, который только первый раз пробует что-то сделать или только учится что-то сделать, очень сложно самому сделать анализ результата. Потому что результат - сюрприз - может даже не зависеть от человека.
Например, если готовить пирог по одному и тому же рецепту одной и той же последовательностью действий - результат может быть разным, например, в разных духовках или из-за разного качества муки. Т.е. процесс "по инструкции" может требовать адаптации под конкретные условия/ситуацию - и чтоб на это указать, нужет рядом кто-то именно с практическим опытом. Потому что человек с рецептом может только увидеть "я же всё делаю по рецепту!!!" и никак не может узнать, что дело не в собственных ошибках и не в рецепте, а в том, что духовка не газовая, а электрическая, например, и в ней горячий воздух циркулирует иначе, потому что нагревательный элемент не один (снизу), а два (снизу и сверху).
Поэтому - пока человек не наработает навык до определенного уровня мастерства - для эффективной оценки результата НУЖЕН кто-то со стороны, кто-то более опытный. Упс.
18.07.2017 в 19:16

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Cherina
читать дальше
18.07.2017 в 19:21

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Олег Чаров, Ну подгорит у человека этот несчастный пирог в духовке, и что? Будет пирог и забавная корочка, которую можно срезать, а не пирог и зомбеапокалипсис.
А что, нельзя хотеть научиться делать пирог без привкуса пригорелости?

И кто сказал про рыдающих кулинаров, где у меня про рыдающих - зачем придумываете?
18.07.2017 в 19:38

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Cherina
читать дальше
18.07.2017 в 19:57

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Олег Чаров,читать дальше
18.07.2017 в 20:15

Юная нечисть.
Девочки, не ссорьтесь. Оценка результата - в норме - нужна, когда пациент ученик либо не представляет критерии оценки, либо не представляет результат нужного качества вообще, либо не имеет возможности оценить результат. Извините, но приводимые вами примеры как-то не в тему - незнакомый прибор - это либо "не знаю, куда тыкать и не хочу читать инструкцию", либо "прочел инструкцию, не понял, переведи", либо " мне страшно, подержи меня за руку, пока я буду включать прибор". Пирогу же вообще требуется не оценка, а инструкция по исполнению, по большей части. Ну или "я постою рядом, пока ты будешь экспериментировать, и тебе будет не так страшно" (ТС, к слову, не просит сказать, какой должен быть вкус - он просит количественное измерение. А свитер - опять же, не туда).
18.07.2017 в 20:21

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Девочки, не ссорьтесь.
ok :lol: мы действительно сильно ушли в оффтоп.
18.07.2017 в 20:28

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Навия
Но маааааам!

Cherina
Я, если что, не ссорился ))) Я зацепил вниманием какую-то глубокую фундаментальную разницу и мне было интересно докопаться, из чего она растет. Но раз нас тут начинают бить нашими же пирогами, которые без посторонней помощи и с, то сворачиваюсь )))
18.07.2017 в 21:20

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Олег Чаров, Я зацепил вниманием какую-то глубокую фундаментальную разницу и мне было интересно докопаться, из чего она растет.
Ну дык привет соционике же ж! Нашей дискуссией можно для неофитов иллюстрировать разницу между ЧЛ в творческой и ЧЛ в фоновой (а также, косвенно, разницу между базовой БС и БС в суггестивной) - но это уже совсем-совсем оффтоп.
:friend:
18.07.2017 в 23:18

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Cherina
Да-да, и еще ЧИ. Которой у меня многааа )
19.07.2017 в 08:34

Надо мной только небо
и в жж почти десяток комментариев
molnija.livejournal.com/1259316.html
19.07.2017 в 12:55

Представитель семейства кошачьих
небольшая история про обучение (катанию на коньках).

читать дальше
19.07.2017 в 23:25

В книге Елены Михалковой "Золушка и Дракон" героиня имеет те же самые сложности. Показано, откуда они взялись и как с ними бороться. Может быть, ТС будет интересно прочитать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии