Надо мной только небо
вопрос

мои соображения (и 3 книги)

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: острые реакции на..., тема: социум

Комментарии
18.09.2017 в 11:48

Спасибо! Какое облегчение, что этому можно научиться. Пойду искать книги. Если кто-нибудь напишет свои мысли на тему конфликтов (и свой опыт), мне это тоже очень поможет!

Родители не мои, поэтому у них действительно нет других рычагов давления. Мои родители сильно отличаются в манере поведения и из-за этого у меня иногда крыша едет. Потому, что я действую вроде бы как "норм", а выясняется, что для другой стороны это категорически недостаточно. При этом они довольно милые люди и совсем конфликты на эту тему у нас случаются редко.

По-поводу магазина: увы не вариант. Я живу не в России и такое скоростное обслуживание здесь норма. Но это делается без хамства. Я стала "замедлять" себя регулярно и мой метод вполне работает. Но все равно спасибо за совет. Если я найду магазин, где будут обслуживать спокойней, то однозначно выберу его.
18.09.2017 в 21:11

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
ТС, на счет конфликтов. Любой конфликт (как и отношения вообще) - это улица с двусторонним движением, поэтому невозможно управлять конфликтом в одностороннем порядке, будучи стороной конфликта - чтоб управлять конфликтом, нужно увидет его со стороны, отстранённо.
В медиации (профессиональном урегулировании конфликтов) участвует третья сторона - медиатор (независимый и беспристрастный), задача котороого - разобраться, в чём на самом деле заключаются интересы и цели сторон конфликта.
Т.е. смотрите, какая интересная структура: есть позиции сторон - это то, что каждая сторона заявляет открыто, что этого хочет, или с этим не может смириться, и т.д. А есть - интерес, спрятанный за этой позицией - причем, часто сама сторона может не очень-то осознавать этот скрытый интерес, и это задача медиатора - привести стороны к осознанию их скрытых интересов. Эффективное решение конфликта (стратегия победитель-победитель, когда нет проигравших) - это такое решение, которое максимально возможно удовлетворяет интересы (обратите внимание: не позиции!) сторон. Т.е., чтобы решить конкликт, нужно найти баланс интересов (если, конечно, такое возможно).
Если вы хотите найти эффективное решение конфликта, вам нужно научиться смотреть на ситуацию конфликта отстранённо, завести как бы "внутреннего медиатора", который будет оценивать ситуацию без эмоций и нейтрально, без симпатий/антипатий одной или другой стороне.

Вы пишете: "Если у меня возникает конфликт с кем-то, я впадаю в такое странное состояние, когда начинаю сосредотачиваться на всяких не очень важных мелочах и пытаться понять что чувствует другая сторона",
"Частенько ловлю себя на том, что могу поступить в ущерб себе, лишь бы другому (совершенно незнакомому человеку) было хорошо. "
и
"Но мы же живем не в вакууме и всем идеальной быть невозможно. Поэтому конфликт рано или поздно возникнет. Но как только он происходит, я начинаю себя накручивать. Точнее я включаю логику и пытаюсь понять на что человек обижен в конкретном случае, какие мои новые действия будут расцениваться как нейтралитет, а какие как плевок в душу."
С точки зрения разрешения конфликтов, я в этом вижу две ошибки:
1) вы сосредотачиваетесь на интересах другой стороны, забывая о собственных интересах - на которые вы, как сторона конфликта, тоже имеете право искать их удовлетворения! - нарушен баланс интересов.
2) вы ищете выход через разговор о позициях ("на что обижен в конкретном случае"), а не через глубинные интересы, лежащие за позициями. Когда вы отвечаете на заявленные позиции, истинные интересы могут остаться неудовлетворёнными - в этом могут быть корни обид на вежливый и адекватный ответ, просто потому что человек не получил того, чего хотел. Сложность этих танцев в том, что часто конфликты бывают сценарными играми по Берну, когда или обида - часть сценария, или обида возникает как реакция на несоответствие вашего хода - сценарному.
Чтоб знать, оно это или не оно, можно ещё почитать Берна "Игры, в которые играют люди" и "Люди, которые играют в игры".

На счет ситуации с супермаркетом:
- тут интересы на поверхности, не надо далеко копать:
интерес человека в очереди за вами: уменьшить время ожидания
интерес ваш: аккуратно сложить продукты в сумку, чтоб ничего не повредилось, и расплатиться, не забыв на кассе кредитки, кошелёк и т.д.
Вы решили этот конфликт методом "проигравший-победитель" (проигравший - человек за вами, который ждёт, пока вы замедляетесь, победитель - вы, потому что удовлетворяете интерес складывания продуктов аккуратно и спокойно). И это хорошо: потому что в данном случае вы защитили свой интерес.
Стратегия победить-победитель в данном случает может быть такой: научиться быстро складывать продукты аккуратно.

Можно заранее продумывать, как будете складывать продукты в сумку, и выкладывать на ленту уже в таком порядке, чтоб просканированный продукт сразу класть в сумку. лайфхак
20.09.2017 в 10:14

Cherina, на счет сосредотачивания на чужих интересах - есть такое. Я очень легко переключаюсь на других людей совсем забыв о себе. А по поводу позиций... я даже не представляю как можно увидеть эту глубинную позицию когда все так перекручено и перепутано. Особенно с близкими людьми. Разве что потом, уже остыв, попробовать разобрать в глубину и расставлять себе вешки.

Спасибо за совет про магазин. Действительно, можно выкладывать продукты более разумно. Я попробую применить это в действии :)
22.09.2017 в 06:46

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Гость, я даже не представляю как можно увидеть эту глубинную позицию когда все так перекручено и перепутано. Особенно с близкими людьми. Разве что потом, уже остыв, попробовать разобрать в глубину и расставлять себе вешки.
Да, поначалу "задним числом": остыть, и всё проанализировать: с чего всё началось (может, у кого какие стандартные "горячие кнопки", которые всегда срабатывают), что происходило накануне - какие события, когда напряжение начало накапливаться, кто в каком физическом состоянии был (уставший, голодный, невыспавшийся, заболевающий, с болью головной или другой какой, раздраженный и т.д.), что привело к эскалации, чем "вспышка" закончилась - кто что получил по итогам (т.е. разбежались по разным углам - это не получилось ли, что кто-то кого-то наконец в покое оставил? и т.д., в таком плане подумать), кто с какими чувствами из момента эскалации вышел (кто чувствует себя как - виноватым, победившим, обиженным и т.д), кто чего ждёт - кто первый идёт мириться и как и т.д. Ищите в направлении у кого какие потребности (классика жанра - это "обезьяньи конфликты", когда скандалы из-за того, что человек бросает грязные чашки по всему дому или вещи разбрасывает, а за этим скрывается то, что у человека в доме нет своего угла, дом не ощущается своей территорией, или просто неудобно организован).
Ешё, можно обратить внимание на мелочи, которые кажутся кому-то "ничего такого особенного", фигнёй незначительной, а на самом деле оказываются вмешательством в границы другого человека.
Смотрите на факты, связанные с ресурсами - деньгами, территорией, временем и т.д. Кто создаёт ресурсы, кто управляет распределением и принимает решения, кто считает себя в праве на что, и как права распределены на самом деле юридически (например, если назначить кого-то безголовым и безответственным, то можно присвоить себе право распоряжаться деньгами этого человека - в таком духе).

Ещё, когда эмоции кипят, можно всё записать - а потом на "трезвую голову" перечитать, оценить свежим взглядом.

Вообще, очень полезно бывает вернуться к конфликту (обсудить и проанализировать) через 2-3 дня, когда обе стороны остыли и пришли в себя: обсудить, что это было, на что именно была такая сильная реакция, кто что чувствовал - не только в момент эскалации конфликта, а вообще, накануне, в тот день - что создало напряжение и привело к тому, что вспышка разгорелась в пламя. Когда обе стороны остыли, совместно гораздо проще отличить повод от причины конфликта, и выработать решение, как избежать повторения подобной ситуации.
(Пример отличия повода от причины: большой скандал, вспыхнувший из-за комментария жены о манере вождения мужа (повод) на самом деле был спровоцирован тем, что жена накануне недостаточно радостно отреагировала на подарок мужа, который тот очень долго и старательно готовил - муж остался с ощущением, что жене ничем не угодишь (причина конфликта), и её комментарий по поводу манеры вождения просто стал последней каплей).
23.09.2017 в 18:39

Cherina, боюсь я не такой педантичный человек:) Если бы я могла так анализировать возможно и проблемы бы и не было.
Но в любом случае спасибо за советы. В какой-то мере я попробую их применить в жизнь.
09.11.2017 в 17:20

С магазинами проблема практически ушла. Я еще некоторое время морально готовила себя перед кассой, начала выкладывать вещи на ленту так, как хочу их складывать, клала кошелек в удобный карман. Потом перестала. То ли нужно было время, что бы отследить проблему, то ли оно само в привычку вошло, но вот это беспокойство в точке Х исчезло. Иногда чувствую немного, но 90% случаев все ровно и без нервов.

Что касается конфликтов. Я начала читать Эмоциональный шантаж и кажется поняла кое что про свою проблему. У меня просто не было понимания где начинается неадекват и манипуляция и я дергалась от непонимания. Это как идти по минному полю не зная схему раскладки мин. А главное как выглядит позиция: "я обижена, но хочу проблему решить" и как манипуляция (заодно поняла, что с настоящими манипуляторами никогда не встречалась). От книжки у меня кое-что сдвинулось в голове, я вообще много теперь на эту тему размышляю. Но в тоже время каких-то конфликтов вокруг меня нет, поэтому применить свои новые знания пока негде.
Хотя... может и конфликты пропали не просто так?
14.11.2017 в 15:17

Надо мной только небо
Гость, спасибо за обратную связь!

фидбэк по ней

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии