Надо мной только небо
Вопрос
Здравствуйте! Всегда беспокоила одна моя особенность, причём с одной стороны она может трактоваться как достоинство, но с другой — и проблем достаточно возникает.
Что вас беспокоит?
Обучение. Как бы, у меня любые процессы сводятся к обучению, связаны с восприятием нового и осознанием. Просто так интересно. Если объект даётся нетривиальный, то время его разбора может растянуться на месяцы и годы — меня это не тревожит лично, ибо всему своё время, а вот ситуация может требовать самого скорого результата (например, сдать контрольную работу, разобраться в новом языке программирования). Понятно, что можно сделать всё быстро, но хочется, ведь, чтобы знание было фундаментальным, поэтому меня постоянно заносит в глубокие дебри и пока я в них не почувствую себя уверенно — не могу решать более прикладные задачи. Не могу, потому что на них, соответственно, просто не хватает ресурса. И я чувствую что-то типа вины, стыда, недовольства собой. Только закончу разбираться с одним аспектом — появляется ещё более абстрактная проблема, которой раньше не было заметно.
Как давно проблема беспокоит?
Как сильно и часто беспокоит?
Со школы, наверное. С тех пор, как выработалось достаточно навыков для добывания информации и анализа. Беспокоит каждый раз, как берусь за решение задачи.
Что вы уже пробовали сами? И что получается?
Заниматься своими делами, передавая выполнить внешние требования другим, если повезёт — жалкое зрелище.
Смириться — не выходит, так как чем больше узнаю — больше неизвестных горизонтов открывается, а значит, и большая отсрочка текущих задач — тем сильнее неврничаю.
Что еще стоит знать о вашей проблеме?
Что вы сами о ней думаете?
Здесь ещё одна особенность — бзик на том, чтобы работа была значима. Ведь сделай я так, как большинство — не заморачиваясь на том, откуда всё идёт и зачем — смотря на свою работу через десяток лет я буду считать её бесполезной, так как к тому времени отвечу на волнующие вопросы и ход мыслей изменится. Иногда это можно списать просто на каприз, но чаще я реально но не могу что-то сделать без полноценного понимания, почему это так, а не иначе, зачем вообще нужно, какие есть связанные проблемы и как они разрешаются. Часть проблемы, чувствую, в том, что я оцениваю всё слишком лично (ну, для меня важнее полное понимание, чем скорый результат), и с большим трудом поддаюсь влиянию внешних факторов (по крайней мере, в этой сфере) и ситуация иногда запускается.
мои соображения
картинка юмора
Смотрите, это проект про экономию времени, денег и нервов. Поэтому я концентрируюсь прежде всего на вопросе, можно ли вообще описание считать проблемой, требующей стороннего вмешательства. Надо ли подключать психолога?
С Вами все ок.
Значимость работы — это не бзик, а нормальное желание. Желание разобраться фундаментально в целом продвигает вперед. Конфликт между быстро и качественно, то есть между быстрым результатом и фундаментальным проникновением в тему — это в принципе проблема, которая будет существовать всегда. Беспокойство и недовольство собой — это те негативные стимулы, которые опять же нас стимулируют быть лучше.
а теперь о Кроме Людей! поскольку теперь иногда народ пишет «это вообще кто», я сразу пробую пояснить для тех, кто из новых читателей не в темеВы, вероятно, относитесь к интеллектуальной линейке, если брать «Кроме Людей» (кто впервые видит такие определения — мы редко вырастаем совсем уж обычными, как правило, у нас формируются особенности характера. Это нормальные вещи, просто какие-то черты более ярки и явные, на них акцент — акцентуация. В данном случае, с шансами, шизоидная акцентуация (люди, делающие ставку в жизни на интеллект). Одна из версий, как такая акцентуация личности возникает — это если ребенку давать умственную нагрузку в целом по возрасту, но — чуть больше нормы. У всех один урок математики в день, а у этого ребенка — два. Или с этим ребенком много в интеллектуальные игры играют. И появляется акцент, выраженная ценность познания, учебы, интеллектуальной деятельности. Получается характер со своими особенностями. Обычно высокая ценность обучения у этого характера связана с тем, что самооценка строится на том, чему я научился и что я сумел сам создать.
Если говорить о конкретном типе (потому что в линейке их три, но это повод для отдельного рассказа), то я бы делала ставку на Дракона. Если у Гэльвина проблема в том, что слишком быстро от учебы устаю, а Змеи сразу делают ставку на удобный им темп, то вот Дракон мечется между шаблоном «как надо» и тем, как получается на самом деле.
Про шизоидов литературы много — посмотрите, может, описания помогут лучше понять весь машстаб явления? Это не просто про учебу, это вообще про характер и запросы к жизни.
Рекомендация:
Что Вам может серьезно упростить жизнь, так это знакомство с темой, что такое обучение вообще. Например, курс Learning How to Learn
Там ключевая мысль для меня — обучение всегда требует времени. А еще там много важного о том, почему так трудно научиться думать желаемым образом. И там к курсу добавляют регулярно всякую полезную литературу про обучение. Вам это могло бы дать больше понимания, какие акценты ставить, каких результатов и как быстро ждать. То есть Ваша задача — самостоятельно разобраться с темой обучения поглубже.
Вторая Ваша задача — это искать баланс между «быстро» и «фундаментально». Это отчасти организационная задача. Тут пишу код быстро, а тут учусь фундаментально. Как это задачи разбить или чередовать? Это две тенденции, которые будут Вас тянуть в разные стороны, и тут просто с самой собой договариваться остается.
Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно и на почту, и на умыл
Здравствуйте! Всегда беспокоила одна моя особенность, причём с одной стороны она может трактоваться как достоинство, но с другой — и проблем достаточно возникает.
Что вас беспокоит?
Обучение. Как бы, у меня любые процессы сводятся к обучению, связаны с восприятием нового и осознанием. Просто так интересно. Если объект даётся нетривиальный, то время его разбора может растянуться на месяцы и годы — меня это не тревожит лично, ибо всему своё время, а вот ситуация может требовать самого скорого результата (например, сдать контрольную работу, разобраться в новом языке программирования). Понятно, что можно сделать всё быстро, но хочется, ведь, чтобы знание было фундаментальным, поэтому меня постоянно заносит в глубокие дебри и пока я в них не почувствую себя уверенно — не могу решать более прикладные задачи. Не могу, потому что на них, соответственно, просто не хватает ресурса. И я чувствую что-то типа вины, стыда, недовольства собой. Только закончу разбираться с одним аспектом — появляется ещё более абстрактная проблема, которой раньше не было заметно.
Как давно проблема беспокоит?
Как сильно и часто беспокоит?
Со школы, наверное. С тех пор, как выработалось достаточно навыков для добывания информации и анализа. Беспокоит каждый раз, как берусь за решение задачи.
Что вы уже пробовали сами? И что получается?
Заниматься своими делами, передавая выполнить внешние требования другим, если повезёт — жалкое зрелище.
Смириться — не выходит, так как чем больше узнаю — больше неизвестных горизонтов открывается, а значит, и большая отсрочка текущих задач — тем сильнее неврничаю.
Что еще стоит знать о вашей проблеме?
Что вы сами о ней думаете?
Здесь ещё одна особенность — бзик на том, чтобы работа была значима. Ведь сделай я так, как большинство — не заморачиваясь на том, откуда всё идёт и зачем — смотря на свою работу через десяток лет я буду считать её бесполезной, так как к тому времени отвечу на волнующие вопросы и ход мыслей изменится. Иногда это можно списать просто на каприз, но чаще я реально но не могу что-то сделать без полноценного понимания, почему это так, а не иначе, зачем вообще нужно, какие есть связанные проблемы и как они разрешаются. Часть проблемы, чувствую, в том, что я оцениваю всё слишком лично (ну, для меня важнее полное понимание, чем скорый результат), и с большим трудом поддаюсь влиянию внешних факторов (по крайней мере, в этой сфере) и ситуация иногда запускается.
мои соображения
картинка юмора

Смотрите, это проект про экономию времени, денег и нервов. Поэтому я концентрируюсь прежде всего на вопросе, можно ли вообще описание считать проблемой, требующей стороннего вмешательства. Надо ли подключать психолога?
С Вами все ок.
Значимость работы — это не бзик, а нормальное желание. Желание разобраться фундаментально в целом продвигает вперед. Конфликт между быстро и качественно, то есть между быстрым результатом и фундаментальным проникновением в тему — это в принципе проблема, которая будет существовать всегда. Беспокойство и недовольство собой — это те негативные стимулы, которые опять же нас стимулируют быть лучше.
а теперь о Кроме Людей! поскольку теперь иногда народ пишет «это вообще кто», я сразу пробую пояснить для тех, кто из новых читателей не в темеВы, вероятно, относитесь к интеллектуальной линейке, если брать «Кроме Людей» (кто впервые видит такие определения — мы редко вырастаем совсем уж обычными, как правило, у нас формируются особенности характера. Это нормальные вещи, просто какие-то черты более ярки и явные, на них акцент — акцентуация. В данном случае, с шансами, шизоидная акцентуация (люди, делающие ставку в жизни на интеллект). Одна из версий, как такая акцентуация личности возникает — это если ребенку давать умственную нагрузку в целом по возрасту, но — чуть больше нормы. У всех один урок математики в день, а у этого ребенка — два. Или с этим ребенком много в интеллектуальные игры играют. И появляется акцент, выраженная ценность познания, учебы, интеллектуальной деятельности. Получается характер со своими особенностями. Обычно высокая ценность обучения у этого характера связана с тем, что самооценка строится на том, чему я научился и что я сумел сам создать.
Если говорить о конкретном типе (потому что в линейке их три, но это повод для отдельного рассказа), то я бы делала ставку на Дракона. Если у Гэльвина проблема в том, что слишком быстро от учебы устаю, а Змеи сразу делают ставку на удобный им темп, то вот Дракон мечется между шаблоном «как надо» и тем, как получается на самом деле.
Про шизоидов литературы много — посмотрите, может, описания помогут лучше понять весь машстаб явления? Это не просто про учебу, это вообще про характер и запросы к жизни.
Рекомендация:
Что Вам может серьезно упростить жизнь, так это знакомство с темой, что такое обучение вообще. Например, курс Learning How to Learn
Там ключевая мысль для меня — обучение всегда требует времени. А еще там много важного о том, почему так трудно научиться думать желаемым образом. И там к курсу добавляют регулярно всякую полезную литературу про обучение. Вам это могло бы дать больше понимания, какие акценты ставить, каких результатов и как быстро ждать. То есть Ваша задача — самостоятельно разобраться с темой обучения поглубже.
Вторая Ваша задача — это искать баланс между «быстро» и «фундаментально». Это отчасти организационная задача. Тут пишу код быстро, а тут учусь фундаментально. Как это задачи разбить или чередовать? Это две тенденции, которые будут Вас тянуть в разные стороны, и тут просто с самой собой договариваться остается.
Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно и на почту, и на умыл
зато у партнера (оборотень, предположительно медведь, но это не точно) похожий загон есть - не может нормально решать задачи, пока не выяснит всё (и в том же программировании это огромный стопор, потому что всё знать невозможно, часто приходится действовать наощупь и строить схему по ходу), и по моим личным ощущениям у него это выяснение занимает очень много времени как раз потому, что фокус на абстрактном.
а как вообще можно типироваться?
А, кстати, вопрос, в чем ваша уверенность/неуверенность в вопросе обучения заключается? Вот вы, к примеру, еще не проникли достаточно глубоко, вы чувствуете себя неуверенно и потому не можете приступить к задаче - но чего именно вы боитесь?
По вопросу плюсую, что желание фундаментально разобраться в вопросе не баг, а личная особенность. У нее есть свои плюсы, свои минусы, но вряд ли вы сможете критично себя переделать. Подкорректировать своё поведение, не "нырять" слишком глубоко - да, сможете. Поломать себя и вообще не "нырять" - очень вряд ли. У вас всё равно будет склонность глубоко и досконально во всём разбираться, и это, на мой взгляд, хорошо и заслуживает уважения.
Из практических советов - вы можете, например, попробовать изменить свой подход с теоретического на более прикладной и использовать для этого какие-то чисто организационные приемы. Например, поставить будильник, чтобы срабатывал каждый час, и каждый час проверять: а не ухожу ли я слишком глубоко в дебри? А какая у меня прикладная задача? А точно мне нужна эта информация для решения этой прикладной задачи? Или я уже просто из любопытства дальше сижу читаю? Да, где-то придётся себя пересиливать, садиться делать задачу, когда еще нет уверенности, что изучено всё, но уже есть всё, что нужно для решения задачи. Но если вы несколько раз это повторите, то неуверенность с большой вероятностью начнёт ослабевать, модель поведения изменится и станет проще.
Я утверждаю так уверенно потому, что наблюдала процесс на протяжении около четверти века, да
мои идеи: сходу применять в работе уже освоенное. вроде бы именно так наблюдаемый ближе всего человек с очень похожими особенностями и делает.
Тут не неуверенность как таковая, и не страх. Я не вижу смысла работы - в чём будет состоять её ценность и новизна, если в трудах уже многих содержится то же самое, что могу пока дать я. Для качественной, с моей т.з., работы у меня пока не хватает эрудиции, а плодить очередную посредственную вещь, на которые наталкиваюсь каждый день (и да, те люди искренне, должно быть, считают важным такое публиковать) я морально не могу себе позволить.
Т.С.
Т.С.