Надо мной только небо
Является ли это вообще темой в консультировании?
Да! Конечно, да! Спасибо Голливуду! Спасибо Ницше, который плакал и всем остальным!
читать дальше

@темы: консультирование: запросы, вопросы: мозговой штурм, тема: творчество, тема: терапия

Комментарии
19.12.2017 в 10:53

Надо мной только небо
если еще вопросы по теме - спрашивайте - постараюсь ответить
19.12.2017 в 12:31

Упс... я смеюсь сквозь фейспалм. Недавно говорила в своем дневнике "этот персонаж для меня - сплошной триггер, надо бы поговорить с кем-то, а то сама себе навру", а тут оказывается, сам себе и не врешь... Представила, как я все это рассказываю реально, и что-то хочется сдать назад - страшно. Вопросы по теме... Ну, скорее по подтеме:) Поставим вопрос так: уже третий раз в кино/аниме меня привлекает маньяк или психопат со способностями гипнотизера. И вообще отрицательные персонажи кажутся интереснее. Что это может говорить обо мне, если эта информация вообще о чем-то говорит?
Если подробно, то боюсь, это такие пласты эмоций поднимать надо... Я ролевик, и выбираю персонажей так, чтобы отражалось что-то личное, и в каждый сюжет цепляю настоящую эмоцию. Соигроки это знают и относятся к этому факту хорошо, а как с точки зрения психолога выглядят подобные вещи? (да, вы правильно поняли, один из персонажей как раз тот самый, о котором хочется и колется поговорить, но скорее колется) Какие еще сведения нужны, не знаю. Боюсь, что все остальное будет слишком личным.
Блин, я не первый раз вам в комментариях пишу, как анонимно, так и нет, даже о сексе подробно писала и не стеснялась, а тут отчаянное "неееет!" Так что давайте остановимся на том, что я уже сказала.
19.12.2017 в 12:38

продолжение. Когда я болею, как будто слетают фильтры и меняется стиль речи. Недавно мне сказали "я не понимаю, мне нужно приспособиться к твоему стилю речи", причем человек знает меня достаточно времени, чтобы разобраться, какой там у меня стиль и что мне нравится. А тут голова дико болела, так что даже свет раздражал, я пишу как пишется... а автоматическое письмо (как я это называю) - главное же условие чтобы фильтры послетали (у меня, не говорю за всех и общие законы). Короче, человек подметил другой стиль речи. Я посмотрела и говорю, что это не я, это стиль персонажа, а мне плохо, и объяснила то, что только что вам. Мне ответили "буду учитывать, что вас двое". Упс... звучит зашибись.
Ну вот теперь правда сказала все, что можно сказать, не называя имен:)
19.12.2017 в 12:53

Вай, какая классная тема.
И действительно очень, прямо таки неприлично интимная)) Я про свои отношения с персонажами себе-то не вру, но на публику стараюсь не очень демонстрировать, в какие гребеня эти выдуманные отношения могут забраться.
Это прям челлендж для меня - попробовать написать про одного из них. Хотя бы в стол для начала))
19.12.2017 в 13:49

О, персонажи - это действительно очень терапевтическая штука, причем забавно, что понимаешь это только потом, когда персонаж свое отработает.
Так, в старше-подростковом возрасте (15-16 лет) у меня была персонажка, которая по сути служила таким себе сливом всей моей ауто- и просто агрессии. Ух, как она периодически то кого-то кромсала, то себя. Потом умерла таки, и тоже я не сразу определилась, какая у нее правильная смерть, и что характерно, наверное, она в родах умерла. Тоже на тот момент... символично так.
Кстати, в тот же период я очень западала на отрицательных персонажей, но не всяких, а непременно психов. Потом уже со временем думала об этом и пришла к выводу, что это из-за того, что я очень была зажата эмоционально, а они, эти психи-злодеи, выглядят очень свободными. Вот эта свобода и привлекала.
Потом у меня был целый сонм вроде как разных персонажек, но с одинаковой чертой - при мегапрофессиональности, силе и уверенности в профессиональном плане (избранность в магическом сеттинге со спасением мира сюда же), при этом на более высоком уровне, в плане реально важных решений они были вторые, кому-то всегда подчинялись. Некоторые из них либо теряли свою личность/индивидуальность либо делили свое тело с какой-нибудь сущностью крутой, которая их не уничтожала вообще непонятно почему. Впрочем, поначалу некоторых уничтожали, да. Дарк-Мери-Сью - в определенный период моё всё ))
Затем по-тихоньку стали появляться героини-управленцы. Но как-то неуверенно и неубедительно, ни одна не прижилась. Зато через пару лет я сама в жизни вдруг оказалась в роли лидера и это оказалось прикольно.
Потом я влипла с героиней, которую не поняла. В смысле, я придумала героиню, которая настолько не я, что я просто не знаю, что с ней делать и как вести историю )))
И на этом пока что все остановилось.
И это грустно. Эту последнюю я вести не могу, потому что не понимаю. А возвращаться к предыдущим историям мне скучно, потому что я из них выросла, они свое отработали. А вечерами, перед сном, мысли чем-то занять хочется, я привыкла. А нечем пока (
19.12.2017 в 16:17

Ага! (потирая руки)
Я в какой-то момент до этого доперла (до психотерапевтичности), когда стала раз за разом переигрывать одного персонажа в новых ключах. Сделала из злодея положительного героя и помучила всласть, заставив в итоге пережить страшную ломку себя и положить здоровье и жизнь в ее протяженности за идею и цель. Полный дарк и беспросвет. Затем сказала себе "стоп, какого хрена?", и вдруг резко породился клон, освободившийся от ограничений положительного героя и начавший свою игру в стиле "цель оправдывает почти любые средства". Не злодей и не герой, просто чел (мартисьюшный, не без этого), яростно ломящий к своей цели (то, с чем в моем реале близко к нулю, увы). Потом резко потерялся интерес. Что-то переигралось, но увы, это не его качества вышли в личный реал... значит переигралось что-то другое. Сформулировать что именно, плохо получается.
19.12.2017 в 17:13

Aquateya El'
Какая классная тема!!! :love:
Я, в своё время, пришла к тому, что персонаж это хороший-прехороший инструмент проиграть какие-то важные ситуации (которые же не просто так приходят на ум) и найти нужные решения. Иногда хочется перед этими персонажами извиниться, потому что сценарии часто меняются (до определенного момента), а я их и так и эдак:pink:
19.12.2017 в 19:35

Сестра северных птиц
Персонажи это наше всё. У меня многие важные моменты в становлении личности связанны именно с персонажами: первая любовь была персонажной (персонаж был прямой калькой с меня, эдакое альтер-эго, так что я буквально жила её жизнь, когда в своей было не очень. Ну типичное подрастковое), проблемы с выражением агрессии и излишним пацифизмом (ситуация была на уровне "не могу ударить подушку") решилась благодаря персонажу с полигонной ролевки и персонажу который появился после неё, благодаря третьему персонажу у меня есть названный брат с которым уже почти пять лет очень теплые отношения, еще один персонаж помогает справится с паникой в канун сессии.
В общем персонажи и отношения с ними это очень полезно.
19.12.2017 в 20:47

Это снова первый гость. Вот кстати о первой любви. Если не считать детства, то в подростковом возрасте первая любовь как раз была персонажной (и нет, это был положительный герой:) На маньяков потянуло только в зрелом возрасте)
Да и остальное... в ущерб настоящему, персонажная любовь процветает. И про одного из персонажей, которого я играю, мне сказали, что он мое альтер-эго (нет, не тень из юнгианской концепции, а как бы это сказать... более улучшенная версия, что ли, как бы странно это ни звучало), и этот персонаж как раз положительный. Второй, которого играю, отрицательный, владеющий психотехниками. И вот как-то я привыкла воспринимать их вместе просто потому что играю. И еще - я никогда не придумывала своих персонажей (нет, конечно, рассказы я пишу, но это не то - я же не играю по этим рассказам), а вот уже имеющиеся каноны и персонажи, созданные другими, это да. Находят отклик.
20.12.2017 в 13:00

Надо мной только небо
первый гость
Ок, смотрите, что получается.

читать дальше
20.12.2017 в 13:08

Надо мной только небо
Эрин О-Ллири, еще один персонаж помогает справится с паникой в канун сессии
не хочу сводить отношения с персонажами к утилитарным, это все же большее, но в утилитарном плане - ну замечательный пример же! Спасибо!

Ethel., персонаж это хороший-прехороший инструмент проиграть какие-то важные ситуации (которые же не просто так приходят на ум) и найти нужные решения
да! очень конструктивно! ))

Гость с Потом резко потерялся интерес
вероятно, тема была отработана. я версию выскажу, какая, но, Вы понимаете, это отчасти пальцем в небо:читать дальше
20.12.2017 в 13:15

.molnija., спасибо вам за ответ!

Это, скорее «мой персонаж так замечательно что-то умеет - я могу в этом направлении тоже учиться», например, он владеет психотехзниками - и я лучше начинаю понимать всякое психологическое и узнавать манипуляции окружающих, как-то так. наверное. Потому что я как-то сказала, что играю или тех персонажей, которые похожи на меня, или тех, от кого могу чему-то научиться. Так что не исключено, что это страховка от чего-то. Я верно рассуждаю?
Это не все, но просто тема такая большая, что я не готова дальше разворачивать - мне просто хочется показать, что тут важно сфокусироваться на деталях - они реальные подсказки ясно. Я хотя бы буду понимать, где искать детали.
Еще небольшое уточнение: почему у меня такой ступор возник, когда представилась возможность поговорить? Я же хотела? Это правда настолько интимная тема? И важный момент - что вы думаете о слетающих фильтрах? Что это может значить?
20.12.2017 в 13:15

Надо мной только небо
Гость, я очень западала на отрицательных персонажей, но не всяких, а непременно психов. Потом уже со временем думала об этом и пришла к выводу, что это из-за того, что я очень была зажата эмоционально, а они, эти психи-злодеи, выглядят очень свободными. Вот эта свобода и привлекала.
да, с версией полностью согласна

я влипла с героиней, которую не поняла. В смысле, я придумала героиню, которая настолько не я, что я просто не знаю, что с ней делать и как вести историю )))
а попробуйте читать дальше
20.12.2017 в 13:20

Надо мной только небо
первый гость
читать дальше
20.12.2017 в 13:24

Надо мной только небо
Гость, Это прям челлендж для меня - попробовать написать про одного из них. Хотя бы в стол для начала)) а знаете, да, для начала иногда даже лучше - в стол. Больше свободы, меньше необходимости думать, что кому-то надо будет обьяснять то и это.
20.12.2017 в 13:28

.molnija., Куда смотрит камера? когда я играю, то изнутри наружу. То есть - мне же надо показать мир отрицательного персонажа, что его восхищает, что он не любит, какие интонации и любимые словечки он использует, какие при этом жесты, его отношение к остальным... а если пишу фанфик, то это может быть и со стороны наблюдателя... хотя как повезет:) Включится вот автоматическое письмо как во время квестов - и привет:) Потом сижу и думаю - это что, я писала?
И да, сегодня я сказала, что не могу 24/7 играть манипулятора, хочется и белой-пушистой побыть. Значит, это все-таки не мое подсознательное? Хорошо, если да.

я не знаю (( надо садиться и разбираться жаль. Ладно, может быть, разберусь своим ходом.
20.12.2017 в 14:58

Сестра северных птиц
.molnija., разумеется отношения с персонажами это всегда про гораздо большее чем утилитарность, но обычно про всё остальное все и так знают, а вот то, что использовать эти отношения можно и вот так вот утилитарно, часто остается за кадром. По крайней мере для меня это стало огромным откровением пару лет назад, и после этого еще больше года мне понадобилось на то что бы научиться так делать. Думаю я не одна такая, поэтому и решила привести и утилитарный пример, вдруг это окажется кому-нибудь полезным.
20.12.2017 в 16:06

we take what is offered
И тогда Вам не персонажа надо искать, а - мир. В каком мире мне интереснее, какая реальность меня привлекает? А уже новый мир предложит сам новые сценарии и роли.
Ой как интересно отозвалось)
У меня с персонажами все здорово, но вот беда - мне все никак не дается их целеполагание. Причем еще на этапе постановки целей, именно личных, и именно чтобы верибельно ощущалось - как-то не-а. Ну там, злодей может хотеть захватить мир, тыщи таких сюжетов, но - а зачем? спрашиваю я и себя, и его. Столько мороки потом, а профит как-то не слишком очевиден, ну его нафиг.
Зато в сюжетах, где случилось что-то плохое, и нужно из этого выбираться, возвращать утраченное или там мстить, вот там с целями все ясно-понятно-ощутимо. Или когда персонаж за других ответственный, и этим другим что-то грозит. Или там, где цель задается внешними событиями или внешним влиянием (сходи туда не знаю куда, а не то!..). Но ведь не все персонажи начинают "из ямы", не всех Гэндальф рекрутирует в приключение.
Чем, блин, еще можно в интересном мире заняться, кроме выживания или раздачи долгов :lol: потому что ответ-то, конечно, "чем угодно", но эээээ. Как-то никакие новые сценарии и роли не привлекают, так чтоб совсем. Условно говоря, мир-то завоевывать можно хоть как долго, но если нет заманчивой картинки, что ты будешь делать, когда все-таки его захватишь, а сам процесс не прет чтоб прям ащщще, то зачем и начинать.
Ясен пень, это на самом деле про мои сомнения и цели. Это экзистенциальный вопрос, правда? про смыслы? :small:
20.12.2017 в 20:25

Я гость с героиней-которую-не-поняла

читать дальше
20.12.2017 в 23:05

Lindwurm, Условно говоря, мир-то завоевывать можно хоть как долго, но если нет заманчивой картинки, что ты будешь делать, когда все-таки его захватишь, а сам процесс не прет чтоб прям ащщще, то зачем и начинать. а как же процесс? А планирование? Предсказывание чужих реакций? Неужели не вкусно?
Извините, первый гость не смог пройти мимо:)
21.12.2017 в 00:41

we take what is offered
первый гость, процесс чисто ради самого процесса для меня как ээээ ну предположим большое блюдо с печеньками - ну, вкусно, но сожрать все целиком как-то не тянет, есть много всякого другого вкусного. А вот если, предположим, за сожранное блюдо печенек дадут мильон долларов, ну или еще более вкусный торт, то вот она, мотивация)))
странные у меня в ночи аналогии)
то есть оно вкусно, но еще вкуснее, когда не само по себе, а в контексте.
Если все-таки про захват мира, то даже само планирование требует хотя бы приблизительной цели. А то можно захватить мир за сто лет промывания мозгов в нужную сторону, тогда получишь много довольных (как следует идеологически обработанных) подданных, а можно устроить третью мировую и захватить скопом что останется - более экономичный и быстрый вариант вроде как, но население достанется немногочисленное и озлобленное. Варианты очень отличаются, как и способы их достижения, так что все равно надо выбрать заранее, а как без цели выбирать-то? Даже "погрузить мир в изначальный хаос" - тоже цель, которая как-то должна резонировать со всяким глубинным.
Другое дело, если захватывать миры тупо очень нравится, тогда, конечно, целью будет "получить удовольствие от процесса", но это довольно специфическая цель и для меня все-таки не работает на дальних дистанциях.
21.12.2017 в 10:51

Надо мной только небо
Эрин О-Ллири, да, и спасибо за это!

Lindwurm, У меня с персонажами все здорово, но вот беда - мне все никак не дается их целеполагание. Причем еще на этапе постановки целей, именно личных, и именно чтобы верибельно ощущалось - как-то не-а.
ну привет, линейка Правила )) это в целом большая проблема, потому что вы немножко иначе сами живете. У вас больше шансов найти интересное в конфликте Правил, во всех конфигурациях. Персонажи с разными Правила, но желающие добиться одного. И, скажем, у кого империя получится лучше и правильнее. Или они оба одну империю строят, и это смех сквозь слезы же. Или когда видно человека Правила, а интересно же что за белым воротничком внутри? И так далее.
Так сказать, Правила роднее и ближе, чем цели, особенно если у целей никаких конфликтов с правилами, о чем тогда вообще говорить? )


Я гость с героиней-которую-не-поняла
ага, то есть Вы уже перечисленное попробовали. Хм, а может, попробовать вариант взаимоотношених (любых) героини и кого-то, кому ее спосбности неприятны? читать дальше
21.12.2017 в 14:18

we take what is offered
.molnija., ооооо. о блин. :laugh: спасибо! что-то про правила у меня из головы вылетело, а зря.
03.01.2018 в 15:28

Жаль, что я пропустила эту тему сразу, как только она появилась. Ну, буду слегка запоздалым комментатором, если вы не против.

читать дальше
04.01.2018 в 10:57

Надо мной только небо
Гость, замечательный пример, спасибо!
Я очень удивлена, но оно и правда работает, если так к этому относиться. Да, видимо, работало все эти десятки лет, сохраняя во мне какое-то подобие целостности.
да, полностью согласна.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии