Надо мной только небо
Как развить в себе разговорные умения (и быть интерсным) пишет Рикки-т-Тави. там много интересного, особенно яркое:
Writer's Block - когда в жж для не знающих о чем писать каждый день давали подсказку, тему. Задача была в том, чтобы человек взял эту писательскую подсказку и написал маленький рассказик, потренировался в умениях увлекательно и интересно изложить что-то. Что было самое страшное, что напугало вас в детстве? Какой самый увлекательный шпионский роман вы прочли в 15 лет? Какое самое вкусное мороженое вы пробовали? Это была задача, направленная вовне - на завовевание читателя. Написать нужно было маленькое эссе, рассказать увлекательно про случай, описать вкус и вид самого прекрасного мороженого, вспомнить обстановку, в которой это случилось, увлекательно рассказать про сюжет книги или воздействие книги на вас.
Что делали большинство русских жижистов? Думали, что администрации жж очень нужна "правда", факты про них. И эти факты о них очень важны и нужны, независимо от их характера. Поэтому отвечали на эти писательские подсказки, как на вопросы опросника у врача: Не помню таких случаев. Никакой. Не люблю мороженое.
Это опять вот эта погруженность в себя, смотрение себе в пуп, полная поглощенность собой, считание, что снаружи нужна честная правда о вас в кратком буркании. Но поставьте себя на место читателя? Все посты с ответами на Writer's Block собирались в одну ленту ( то есть давали удобство читателю почитать сразу кучу историй, а писателю - засветиться среди тех читателей, которых у него никогда бы не было) - и она была непереносимо скушна, поскольку вся состояла из ответов " не было такого", "не читал", "не помню", "да не было никакого особенно любимого".
Writer's Block - когда в жж для не знающих о чем писать каждый день давали подсказку, тему. Задача была в том, чтобы человек взял эту писательскую подсказку и написал маленький рассказик, потренировался в умениях увлекательно и интересно изложить что-то. Что было самое страшное, что напугало вас в детстве? Какой самый увлекательный шпионский роман вы прочли в 15 лет? Какое самое вкусное мороженое вы пробовали? Это была задача, направленная вовне - на завовевание читателя. Написать нужно было маленькое эссе, рассказать увлекательно про случай, описать вкус и вид самого прекрасного мороженого, вспомнить обстановку, в которой это случилось, увлекательно рассказать про сюжет книги или воздействие книги на вас.
Что делали большинство русских жижистов? Думали, что администрации жж очень нужна "правда", факты про них. И эти факты о них очень важны и нужны, независимо от их характера. Поэтому отвечали на эти писательские подсказки, как на вопросы опросника у врача: Не помню таких случаев. Никакой. Не люблю мороженое.
Это опять вот эта погруженность в себя, смотрение себе в пуп, полная поглощенность собой, считание, что снаружи нужна честная правда о вас в кратком буркании. Но поставьте себя на место читателя? Все посты с ответами на Writer's Block собирались в одну ленту ( то есть давали удобство читателю почитать сразу кучу историй, а писателю - засветиться среди тех читателей, которых у него никогда бы не было) - и она была непереносимо скушна, поскольку вся состояла из ответов " не было такого", "не читал", "не помню", "да не было никакого особенно любимого".
Если честно, очень хотелось бы знать/уметь
технику допросатак ставить вопрос/общение, чтобы заданный вопрос вызывал желание ответить. У меня все крутится вокруг работы. А то вот спрашиваешь человека о том, что он точно знает - и наблюдаешь замечательный пример "ступор-сопор-кома" и уход в глубокую несознанку.Ну вот у жж проект ровно с этой затеей потерпел неудачу - дело же не в том, как спрашивать, а в том, умеет ли вторая сторона отвечать. А на это никак не повлияешь
С детства не понимал, почему у окружающих этот ступор. Это что-то из области отвлечения с себя на собеседника в момент, когда идет запрос на достать инфу из себя?
Да, мне такую задачу ставила мать, и в ответ хочется отнюдь не рассказать смешное, совсем не это хочется...
К слову, отвечать на вопросы, на которые ответа вроде бы не знаешь, научилась в ролевках, и именно в анкетных - то есть заполняешь анкету за какого-то персонажа, и ты должен отвечать от его имени - а спросить могут все, что угодно, и тебе выбирать, отшутиться или ответить серьезно, и как вообще. В одной из анкет я взяла стиль отвечать литературными зарисовками, потому что мой стиль речи и стиль речи персонажа похожи, и это оказалось труднее. А по-настоящему сработал знаете какой прием? Тебя спрашивают, а ты условно говоря, берешь мяч и несешься по полю: "вот смотри, если говорить о... но мы ведь говорим о другом, значит... и получается весьма любопытно, а именно..." Подобные связки. Достаточно написать "вот смотри..." и все, речь уже течет помимо тебя. Так что если сейчас меня будут спрашивать, приемы уже отработаны
шютк
Julie Alafiel, врать же нехорошо! Искренность же - признак дружелюбия!
По размышлению кажется, что у нас у всех была замечательная школа... научившая нас писать замечательные сочинения... К слову, кто как писал? Я искренне передирала критику и к концу школы родила из трех страниц в учебнике (критика+биография) - шесть тетрадных страниц текста убористым почерком на тему тяжкой судьбы героев непрочитанного произведения (ну не было книжки в доступных мне местах...)
Навия, Искренность же - признак дружелюбия! ага, а еще поговорки про, извиняюсь, "всю жизнь живи, а всю ж... не кажи".
Про сочинения - это верно. Впрочем, у меня лично сочинения на свободную тему были ничего, а вот по произведениям... ой. У меня еще интересно было - чем больше люблю, тем меньше могу сказать. Так что мать научила передиранию критики. А что делать? Вот народ и теряется - ну нет в голове шаблона ответа на простые вопросы. скажем так... этот шаблон совсем не писательский. Вот с тем же мороженым. Спрашивают, какое мороженое любишь. Отвечают, допустим, я люблю шоколадное. Все. Ответ-то в принципе дан. А что надо было "вкус этого мороженого таял во рту, мягкость с изредка проскальзывающими льдинками была невероятно нежна... Солнце чуть грело кожу, и казалось бы, это должно быть неземное удовольствие, но так некстати вспомнилось..." - вот кто бы до этого допер? В лучшем случае - "ой, я не писатель" и отказались бы.
Кстати, вспомнилось - видела где-то в интернете совет: открываешь ворд, думаешь, о чем ты хочешь написать, пишешь "короче, бля" и то, что хотел. Готово
Мне тут в голову пришло, что вот о таких банальных темах нужно рассказывать подробно, будто читатель вот никогда-никогда не видел шоколадного мороженого. Впрочем, может у вас оно действительно было эксклюзивным? У нас вот, помнится, было что-то в стаканчиках и со сгущенкой бонусом. Да, кажется, даже шоколадное
У нас вот, помнится, было что-то в стаканчиках и со сгущенкой бонусом такого я вообще никогда не пробовала...
Тема еды, кажется, неисчерпаема
Вообще мороженое я упомянула для примера
Пример очень хорош. Во-первых, вкусы имеют свойство меняться - не только в еде, но в литературе и "вообще". Во-вторых - то же мороженное имеет свойство, например, исчезать и появляться. Я вот, например, в совсем раннем детстве любила крем-брюле - в принципе, из четырех вариаций мороженного с редкими вкраплениями эскимо тех же сортов, которые были в начале 90х в нашей местности, выбирать особо было не из чего. Потом появилось фруктовое во фруктовой глазури под звучным именем "щербет" - желтенькое "лимонное" и розовое "клубничное", потом - творожное и немного позже - "Творожок" с фруктами, с кокосовым наполнителем... разное было
Если сменить тему и, допустим, перейти на книги, то мне в мои 15 удивительным и всячески восхитительным казался "Понедельник начинается в субботу", а сев перечитывать его после 20 - уже совсем другое ощущение. Опять же, книги читают и после 15, поэтому вполне можно отвечать "мне в 15 самым интересным из прочитанного казался "...", а потом я прочитал "..." и это был лучший приключенческий роман, прочитанный за всю мою жизнь". При желании - развернуть, что это за роман и почему так казалось или, например, вставить картинку обложки и краткие сведения.
Но у меня, в общем-то, всегда проблема при написании отзыва о прочитанном - сама испытывая неприятные чувства, когда кто-то ругает любимую мной книгу, я стараюсь никого не задеть... и поэтому с трудом формулирую свои мысли, выжимая две-три строчки.
Навия, "пингвинье" - это какое? это обычное сейчас мороженое, как продают в лотках летом - ванночки с разным мороженым, которое накладывают в вафельный рожок. Сейчас стоят лотки с маркой "33 пингвина", кажется, там много всякого с разными вкусами. Самое необычное - сырное (пробовала, вкусно, похоже на очень густой пломбир желтого цвета) и с зеленым чаем - не пробовала. внезапно много
bog_fire, покрутила в лапах утверждение. Да, идея разговаривать с воображаемым собеседником, пожалуй, будет работать. Главное, записывать!
вот этой проблемы я счастливо избежала, потому что не знаю, кто бы ругал то, что я читаю.
Julie Alafiel, так если бы я знала конкретные ники - просто бы закрыла текст от списка. Не люблю делать людям неприятные ощущения - они по жизни и так-то излишне, на мой вкус, часто случаются.
Мне это кажется странным. Если на вопрос как он есть ответить нечего, мне кажется естественным от него оттолкнуться: например, я не читала в 15 лет шпионские романы, а читала то-то и то-то и сейчас об этом расскажу. Или я вообще не люблю читать и сейчас расскажу, почему и что я делаю вместо этого. Или читала не в 15 лет, а в 20, или, или, или. Тут я рискую потеряться в вариантах: так о чём из этого написать?
Потом прочитала весь пост по ссылке и решила, что я просто впадаю в противоположную крайность
Ironika, Если на вопрос как он есть ответить нечего, мне кажется естественным от него оттолкнуться вот о чем-то подобном я и рассуждала в комментариях и о том, что это свежеприобретенное.
Поэтому нет, я бы не написала "Не было такого". Я бы вообще ничего не написала ну, тогда хотя бы точно было бы не скучно читать