Надо мной только небо
вопросУважаемая Молния!
Что вас беспокоит?
Моя проблема состоит в следующем: я очень сильно стесняюсь делать две вещи – танцевать и говорить по-немецки. В целом я человек не стеснительный, и с другими видами деятельности проблем никогда не возникало. До немецкого я изучала два языка, ещё один – после, могу на них свободно разговаривать.
Танцевать и говорить по-немецки я стесняюсь даже в одиночестве. Проблема с немецким распространяется в том числе на выразительное чтение вслух своих и чужих текстов, но с письменной речью всё в порядке.
Для меня привлекательны оба этих вида деятельности, очень хочу им научиться. Никаких связанных с ними травм или отрицательных воспоминаний нет.
Стеснение выражается следующим образом: при мысли о том, чтобы сделать попытку, у меня возникает сильный страх неудачи (причём я боюсь опозориться сама перед собой, наличие или отсутствие зрителей неважно). В результате я отказываюсь от своей идеи, а если такой возможности нет, испытываю напряжение, мне кажется, что результаты не так хороши, как могли бы быть. Наблюдатели оценивают мои успехи положительно, поэтому возможно, что моя оценка результатов неадекватна.
Как давно проблема беспокоит?
Как сильно и часто беспокоит?
1. Танцы.
Примерно до 13 лет на классных дискотеках мне удавалось танцевать, и я не испытывала стеснения. Потом их отменили, а желания танцевать у меня тогда не было. Таким образом, возник большой перерыв. Интерес к танцам появился примерно полгода назад, при попытке сразу же возникли проблемы.
2. Немецкий язык.
Проблема возникла сразу же при попытке начать учить язык, затем был перерыв по причине отсутствия свободного времени (значительная учебная нагрузка). К настоящему моменту я изучаю язык примерно два года.
Все навыки в остальных, временно оставленных занятиях мне удалось быстро восстановить, поэтому я думаю, что проблема не в перерыве.
Что вы уже пробовали сами? И что получается?
1. Найти общее в этих двух занятиях, чтобы найти источник проблемы (логично, что если с другими видами деятельности всё в порядке, то эти два чем-то схожи). Общих точек не нашлось. Эти два дела не являются для меня особенно желательными или эмоционально окрашенными, они равноценны многим подобным им (другие языки, спорт, игра на музыкальных инструментах), которыми я могу заниматься без проблем.
2. Заставлять себя это делать. По окончании испытываю резкое падение настроения и самооценки, раскаяние в том, что начала заниматься, желание бросить занятия.
3. Рационализировать. Я попробовала несколько техник изучения немецкого, но проблема не исчезла. С танцами ситуация сложнее: по привлекательным для меня стилям (индастриал) в месте моего проживания нет танцевальных школ, а самостоятельные занятия по видеоурокам вызывают ту же реакцию, что в пункте 2.
4. Расслабиться и оставить попытки. Возникает нестерпимое желание заниматься)
Вывод: ни один из методов результата не дал.
Что еще стоит знать о вашей проблеме?
Что вы сами о ней думаете?
С родными у меня отношения прекрасные, они поддерживают меня во всех начинаниях, не навязывают свою точку зрения, не критикуют. Там, где мне приходится говорить по-немецки, меня также не критикуют и периодически хвалят. Таким образом, реакция на критику исключается.
Возможно, дело в том, что у меня есть определённый идеал, которого я стараюсь достичь (идеал никто не навязывал, он постепенно сложился сам собой). Я считаю, что необходимыми для меня умениями являются в том числе танцы (стиль принципиален) и знание нескольких иностранных языков (мне нравится культура Германии, поэтому немецкий – один из них).
Самооценка в целом адекватная и стабильная, если возникают проблемы, обычно удаётся их проанализировать и справиться с ними. Темперамент флегматический.
По Кроме Людей – Рациональная Гарпия.
мои соображениягифка юмора
Что у нас получается?
Что исходно проблемы нет - и с танцами все нормально начиналось, и языка уже два есть в бэкграунде. Что попутно травм Вам не наделали - ну, таких, чтобы наедине с собой стало говорить некомфортно - такую травму было бы сложно пропустить в самонаблюдениях. Даже больше - Вас все поддерживают. И весь этот позитив конвертируется в негатив.
Когда так бывает?
Когда хочется большего.
Я на всю эту психологическую поддержку не могу "купить" желаемое.
Вывод получается, логичный, но неожиданный - проблема не в языке и не в танцах. В смысле, они что-то замещают, что Вы бы на самом деле хотели, но себе не позволяете. Например, простите, психологи об этом в первую очередь думают, влюбиться. Ходить на свидания. Там разговаривать и танцевать. Или, например, эмигрировать - не обязательно в Германию, просто - очень серьезно и решительно изменить жизнь. Просто развестись и поменять работу. Ищите, какую большую и серьезную сферу жизни хочется поменять, но жалко рушить имеющееся. Это не значит, что сразу надо все там поломать! Это просто значит, что надо разнести мысленно проблемы по разным полочкам - когда я недовольна немецким, на самом деле я думаю, что мне стоит собраться и получить голубую карту или что-то еще. Или я хочу хотя бы раз позволить себе роман с коллегой, но это же глупо и моветон. Копайте, что Вы хотите, но не знаете, как вписать в свою жизнь, не руша весь существующий порядок дел. Ищите, что Вы себе в принципе запрещаете (говорить некомфортно - это как подсказка бессознательного, но это что-то очень и очень для Вас лично неловкое, пусть для других может быть абсолютно невинным - ну, как в казино пойти) - и чем больше запрещаете, тем больше хочется.
В общем, версия, что Вы хотите на самом деле куда большего, чем просто заниматься танцами и языком, поэтому так много недовольства собой, так много необъяснимого разочарования - я силы и время трачу не с той отдачей, какую могла бы позволить себе получать. Это не значит, что надо сразу жизнь ломать ради этого желания, но можно зато понять, о чем для меня таком тайном и сокровенном танцы и немецкий. Ищите конкретно, что я иногда хочу, но точно-точно не готова себе разрешить.
У кого еще какие версии? Ситуация то и правда любопытная, что же тут такое происходит и как быть (и все же как учиться, раз все так обстоит!)?
Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно и на почту, и на умыл
Что вас беспокоит?
Моя проблема состоит в следующем: я очень сильно стесняюсь делать две вещи – танцевать и говорить по-немецки. В целом я человек не стеснительный, и с другими видами деятельности проблем никогда не возникало. До немецкого я изучала два языка, ещё один – после, могу на них свободно разговаривать.
Танцевать и говорить по-немецки я стесняюсь даже в одиночестве. Проблема с немецким распространяется в том числе на выразительное чтение вслух своих и чужих текстов, но с письменной речью всё в порядке.
Для меня привлекательны оба этих вида деятельности, очень хочу им научиться. Никаких связанных с ними травм или отрицательных воспоминаний нет.
Стеснение выражается следующим образом: при мысли о том, чтобы сделать попытку, у меня возникает сильный страх неудачи (причём я боюсь опозориться сама перед собой, наличие или отсутствие зрителей неважно). В результате я отказываюсь от своей идеи, а если такой возможности нет, испытываю напряжение, мне кажется, что результаты не так хороши, как могли бы быть. Наблюдатели оценивают мои успехи положительно, поэтому возможно, что моя оценка результатов неадекватна.
Как давно проблема беспокоит?
Как сильно и часто беспокоит?
1. Танцы.
Примерно до 13 лет на классных дискотеках мне удавалось танцевать, и я не испытывала стеснения. Потом их отменили, а желания танцевать у меня тогда не было. Таким образом, возник большой перерыв. Интерес к танцам появился примерно полгода назад, при попытке сразу же возникли проблемы.
2. Немецкий язык.
Проблема возникла сразу же при попытке начать учить язык, затем был перерыв по причине отсутствия свободного времени (значительная учебная нагрузка). К настоящему моменту я изучаю язык примерно два года.
Все навыки в остальных, временно оставленных занятиях мне удалось быстро восстановить, поэтому я думаю, что проблема не в перерыве.
Что вы уже пробовали сами? И что получается?
1. Найти общее в этих двух занятиях, чтобы найти источник проблемы (логично, что если с другими видами деятельности всё в порядке, то эти два чем-то схожи). Общих точек не нашлось. Эти два дела не являются для меня особенно желательными или эмоционально окрашенными, они равноценны многим подобным им (другие языки, спорт, игра на музыкальных инструментах), которыми я могу заниматься без проблем.
2. Заставлять себя это делать. По окончании испытываю резкое падение настроения и самооценки, раскаяние в том, что начала заниматься, желание бросить занятия.
3. Рационализировать. Я попробовала несколько техник изучения немецкого, но проблема не исчезла. С танцами ситуация сложнее: по привлекательным для меня стилям (индастриал) в месте моего проживания нет танцевальных школ, а самостоятельные занятия по видеоурокам вызывают ту же реакцию, что в пункте 2.
4. Расслабиться и оставить попытки. Возникает нестерпимое желание заниматься)
Вывод: ни один из методов результата не дал.
Что еще стоит знать о вашей проблеме?
Что вы сами о ней думаете?
С родными у меня отношения прекрасные, они поддерживают меня во всех начинаниях, не навязывают свою точку зрения, не критикуют. Там, где мне приходится говорить по-немецки, меня также не критикуют и периодически хвалят. Таким образом, реакция на критику исключается.
Возможно, дело в том, что у меня есть определённый идеал, которого я стараюсь достичь (идеал никто не навязывал, он постепенно сложился сам собой). Я считаю, что необходимыми для меня умениями являются в том числе танцы (стиль принципиален) и знание нескольких иностранных языков (мне нравится культура Германии, поэтому немецкий – один из них).
Самооценка в целом адекватная и стабильная, если возникают проблемы, обычно удаётся их проанализировать и справиться с ними. Темперамент флегматический.
По Кроме Людей – Рациональная Гарпия.
мои соображениягифка юмора

Что у нас получается?
Что исходно проблемы нет - и с танцами все нормально начиналось, и языка уже два есть в бэкграунде. Что попутно травм Вам не наделали - ну, таких, чтобы наедине с собой стало говорить некомфортно - такую травму было бы сложно пропустить в самонаблюдениях. Даже больше - Вас все поддерживают. И весь этот позитив конвертируется в негатив.
Когда так бывает?
Когда хочется большего.
Я на всю эту психологическую поддержку не могу "купить" желаемое.
Вывод получается, логичный, но неожиданный - проблема не в языке и не в танцах. В смысле, они что-то замещают, что Вы бы на самом деле хотели, но себе не позволяете. Например, простите, психологи об этом в первую очередь думают, влюбиться. Ходить на свидания. Там разговаривать и танцевать. Или, например, эмигрировать - не обязательно в Германию, просто - очень серьезно и решительно изменить жизнь. Просто развестись и поменять работу. Ищите, какую большую и серьезную сферу жизни хочется поменять, но жалко рушить имеющееся. Это не значит, что сразу надо все там поломать! Это просто значит, что надо разнести мысленно проблемы по разным полочкам - когда я недовольна немецким, на самом деле я думаю, что мне стоит собраться и получить голубую карту или что-то еще. Или я хочу хотя бы раз позволить себе роман с коллегой, но это же глупо и моветон. Копайте, что Вы хотите, но не знаете, как вписать в свою жизнь, не руша весь существующий порядок дел. Ищите, что Вы себе в принципе запрещаете (говорить некомфортно - это как подсказка бессознательного, но это что-то очень и очень для Вас лично неловкое, пусть для других может быть абсолютно невинным - ну, как в казино пойти) - и чем больше запрещаете, тем больше хочется.
В общем, версия, что Вы хотите на самом деле куда большего, чем просто заниматься танцами и языком, поэтому так много недовольства собой, так много необъяснимого разочарования - я силы и время трачу не с той отдачей, какую могла бы позволить себе получать. Это не значит, что надо сразу жизнь ломать ради этого желания, но можно зато понять, о чем для меня таком тайном и сокровенном танцы и немецкий. Ищите конкретно, что я иногда хочу, но точно-точно не готова себе разрешить.
У кого еще какие версии? Ситуация то и правда любопытная, что же тут такое происходит и как быть (и все же как учиться, раз все так обстоит!)?
Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно и на почту, и на умыл
@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: учеба, тема: творчество
В моем случае роляют а) количество ресурса + уровень прикладываемых усилий б) точка вхождения в процесс.
С точкой вхождения в процесс довольно просто. В немецком и танцах малину могут испортить зажатое горло (непопадание в произношение), мышечные зажимы, мышечная слабость в одном-двух не особо принципиальных местах, стартовая раскоординированность движений (которая точно пролечится, если продолжать двигаться). Один-два некрасивых, неловких, неуверенных детских движения, выдающих новичка, дилетанта, из-за которых сложно совершать следующие движения, более уверенные и доставляющие удовольствие. Несобранность, не настроенность, недостаток какой-то базы. (У меня это зажатое горло и недостаток дыхания при пении, недостаток дыхания при беге и (!) ходьбе, недостаток скорости на старте куска текста).
Что помогает: создать точку входа самому. Это должно быть что-то вроде куска из середины деятельности, совершаемого с нужной силой-интенсивностью, но поставленного в начало, чтобы найти нужный ритм, загипнотизироваться должным образом.
С немецким можно наметить нужное упражнение на других языках, а потом, без перехода, нырнуть в немецкий на той же скорости и ехать вперед, не смущаясь парочки стартовых ошибок. Они возникнут неизбежно из-за избыточного количества волнений, это ощущение "лыжи едут без меня, падаю". Уровень волнения может быть очень высоким: в конце концов, он бы спас вам жизнь, если бы вы с той же парочкой ошибок вздумали проехаться по горнолыжному склону )))
Главное -- выстроить старт так, чтобы движение в русле процесса успело начаться раньше, чем тревожность и весь неприятный букет. Цель -- не дать себе упасть в роль человека, который стесняется. Успеть взять роль получше.
Уровень прикладываемых усилий -- когда я что-то делаю с большим перенапряжением и быстро выдыхаюсь. Нечто вроде "меня не хватает на этот танец, но я его хочу". На этой стадии я подсознательно чувствую, что не могу физически; не хочу этого видеть и подсовываю себе взамен другие объяснения. От переутомления процессы имеют свойство вытесняться из сознания, но это работает по-разному. При правильном вытеснении возникает ощущение "помню, как делал, но слегка туманно, надо как-нибудь повторить, но не сегодня". При неправильном будут убраны самые "травмирующие" моменты -- всё, что было сложно и неудобно делать. То есть, теряется "обучающий" момент, потому что это сложно-неудобно должно было стать предметом изучения и пролечивания, а не уйти в сумрак так, что возникает ощущение "взрослый человек бы справился, а я почему-то устаю, может, это не мое".
Тут помогает разбить процесс на куски разного уровня сложности и простую фигню делать постоянно-регулярно, а сложную только когда есть силы не упахаться до полной амнезии и потери точек опоры.
(Подумав) важно, чтобы простая фигня не переходила в сложную, лучше сразу для нее разные "входы" сделать.
Чисто в плане мозгового штурма, просто идея пришла в голову: я подумала о том, что если что-то спрятано от себя, то это будет очень сложно самой отыскать. И тогда вопрос - а как именно можно это самостоятельно отыскать, и можно ли?
Есть ли какие-то маркеры-эмоции. Молния, вы там пишете про один такой маркер "говорить некомфортно". А что может быть ещё? Чувство внезапного иррационального гнева? Или грусти? Что может быть ещё?
А может, будет полезно устроить полномасштабную инвентаризацию жизни вообще? Взять тот самый круг жизненного баланса (ресурсный круг и т.д. - кто как только его не называл):
и пройтись по всем направлениям, оценивая, насколько в каждом всё устраивает или есть желание улучшить.
Насколько реально при таком подходе самостоятельно заметить спрятанное от себя желание что-то в определенной сфере поменять?
ещё хороший маркер - отчаянная прокрастинация при попытках думать или делать что-то в определенном направлении. Т.е. вроде и эмоций нет, но на самом деле они активно забиваются другими делами или бездумным времяпровождением.
Тоже в порядке мозгового штурма.