Надо мной только небо
вопросЧто вас беспокоит?
Кажется, у меня какая-то проблема с построением личных границ и сепарацией.
Как давно проблема беспокоит? Как сильно и часто беспокоит?
Беспокоит приблизительно с 2010-2012 года. Мне все время кажется, что вот я такая няшенька и научился строить границы, ну может не строить, но хотя бы ботиночком на песочке чертить. Но потом случается эпизод "немного более честной" рефлексии и я опять понимаю, что хотя я и бегу изо всех сил, я все еще стою на месте.
Что вы уже пробовали сами? И что получается?
Первая попытка осознать личные границы как понятие у меня была в 19, в 2005 году соответственно. Тогда мне самоуверенно казалось, что в принципе все тут понятно, и мне нужно совсем чуть-чуть жизненного опыта, чтобы все это не только абстрактно осознать, но и интегрировать в свою жизнь.
Затем в 26, в 2012 году была попытка номер два, во время которой я начал сепарацию от матери, и написал фик, в котором главной темой был уходи из токсичных отношений. Поскольку в тот момент мне казалось, что я пишу "чисто по фану", в фике все закончилось уходом из одних токсичных отношений в другие, потенциально не менее токсичные. Т.е. единственное, что до меня дошло в тот момент, это что "ну вообще отношения бывают токсичными и бывает, люди их разрывают"
В 30, в 2016 я довел сепарацию от матери до какого-то заметного состояния и занялся сепарацией от подруги. Тогда же мы с подругой проговорили вообще это как явление. И тогда же я написал еще один фик. В котором главной темой был уход из токсичных отношений. В этом фике появился небольшой прогресс в духе того, что отношения были токсичны для обоих, а не для одного, т.е. до меня докатила великая истина, что я не 100 долларов и вообще-то тоже дофига токсичен для очень много кого.
И сейчас мне 32. И я... пишу фик. В котором главной темой является опять-таки разрыв отношений и сепарация. И судя по тому, что я там пишу, все стало еще хуже, я чуть ли не опять в тарелке манной каши своих 19 лет, где человек вообще не может отделить себя от партнера.
Что еще стоит знать о вашей проблеме?
Мне страшно, я очень устал и блин, почему именно в моем случае возраст приходит один?
мои соображениякарта![](https://i.pinimg.com/564x/de/76/65/de7665a9f09ac16a8c9ec82bfabd28b2.jpg)
«Таро Ночного Солнца (Night Sun Tarot)»
Ок, а теперь давайте это перевернем:
Алис Миллер - что с ней не так? Это психоаналитик, которая прекратила практику ради написания книг и каких книг! Например, моя любимая - "Воспитание, насилие и покаяние". В общем, что с Алис Миллер не так, если после многолетнего анализа, изучения психологии и работы психологом она пишет о коменданте Освенцима. Это не то что токсичность - это прямо-таки дно дна.
Другими словами, и у Вас, и у Алис Миллер, и у остальных, кто там еще с каждым разом все больше сгущает краски, не проблема, а тема. А сгущение красок - оно об углублении в тему. Иначе надо лечить Джорджа Матрина, показания - "Игра престолов", и Стефани Майер, показания - "50 оттенков серого".
Творчество на то и творчество, что чем дальше, тем глубже будет развиваться интересная Вам тема.
И про остальное стоит посмотреть в том же ключе - что все говорит не об усилении проблемы, а об углублении понимания. Не с позиции "я все никак не вырасту или не перестану быть токсичным", а - "с каждым годом я добиваюсь все большего". Я не застыл и не закоснел. Я развиваюсь и расту - а это предполагает и неприятные открытия, что конкретно я перерос. Это как с арканом "Колесница", если одна лошадь белая, то вторая непременно черная, но важно не то, какой масти лошади, а важно не выпускать вожжи из рук.
Еще через несколько лет Вы осознаете еще какие-то очень важные вещи, которые снова серьезно поменяют Ваше восприятие. Но это говорит снова о хорошем - о Вашем росте как личности.
Почему я так уверенно говорю?читать дальше
Потому что смотрите - каждый раз Вы:
- понимаете что-то новое
- делаете выводы
То есть Вы не топчетесь на месте и не откатываетесь назад. Вы обнаруживаете новое ("дорастаете" до понимания) и фиксируете это - изменением в отношениях. Ну то есть прогресс налицо и прогресс именно так и выглядит. Включая недовольство собой - а без него прогресс попросту остановится.
Рекомендация:читать дальше
дуализм - наше все. С одной стороны, открывая какие-то новые вещи про отношения, я обязательно буду узнавать не только хорошее, но и плохое. Чтобы гордиться собой, мне придется сначала понять, что мне не нравится, и что я перестану делать сам и перестану терпеть от окружающих. И этот процесс непрерывен и бесконечен - пока есть я сам.
В общем, Вам нужен философский взгляд. И, с шансами, это и есть Ваша следующая высота - как научиться смотреть на мир, видя его одновременно с разных сторон, видя суть явлений.
Здесь авторы фанфиков, в которых исследование негатива набирает обороты с каждым новым текстом есть? Пожалуйста, если да, поделитесь - для вас это видится как проблема или как прогресс? И вообще, я думаю, автору хотелось бы знать, что он не один по такому пути идет.
Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно и на почту, и на умыл
Кажется, у меня какая-то проблема с построением личных границ и сепарацией.
Как давно проблема беспокоит? Как сильно и часто беспокоит?
Беспокоит приблизительно с 2010-2012 года. Мне все время кажется, что вот я такая няшенька и научился строить границы, ну может не строить, но хотя бы ботиночком на песочке чертить. Но потом случается эпизод "немного более честной" рефлексии и я опять понимаю, что хотя я и бегу изо всех сил, я все еще стою на месте.
Что вы уже пробовали сами? И что получается?
Первая попытка осознать личные границы как понятие у меня была в 19, в 2005 году соответственно. Тогда мне самоуверенно казалось, что в принципе все тут понятно, и мне нужно совсем чуть-чуть жизненного опыта, чтобы все это не только абстрактно осознать, но и интегрировать в свою жизнь.
Затем в 26, в 2012 году была попытка номер два, во время которой я начал сепарацию от матери, и написал фик, в котором главной темой был уходи из токсичных отношений. Поскольку в тот момент мне казалось, что я пишу "чисто по фану", в фике все закончилось уходом из одних токсичных отношений в другие, потенциально не менее токсичные. Т.е. единственное, что до меня дошло в тот момент, это что "ну вообще отношения бывают токсичными и бывает, люди их разрывают"
В 30, в 2016 я довел сепарацию от матери до какого-то заметного состояния и занялся сепарацией от подруги. Тогда же мы с подругой проговорили вообще это как явление. И тогда же я написал еще один фик. В котором главной темой был уход из токсичных отношений. В этом фике появился небольшой прогресс в духе того, что отношения были токсичны для обоих, а не для одного, т.е. до меня докатила великая истина, что я не 100 долларов и вообще-то тоже дофига токсичен для очень много кого.
И сейчас мне 32. И я... пишу фик. В котором главной темой является опять-таки разрыв отношений и сепарация. И судя по тому, что я там пишу, все стало еще хуже, я чуть ли не опять в тарелке манной каши своих 19 лет, где человек вообще не может отделить себя от партнера.
Что еще стоит знать о вашей проблеме?
Мне страшно, я очень устал и блин, почему именно в моем случае возраст приходит один?
мои соображениякарта
![](https://i.pinimg.com/564x/de/76/65/de7665a9f09ac16a8c9ec82bfabd28b2.jpg)
«Таро Ночного Солнца (Night Sun Tarot)»
Ок, а теперь давайте это перевернем:
Алис Миллер - что с ней не так? Это психоаналитик, которая прекратила практику ради написания книг и каких книг! Например, моя любимая - "Воспитание, насилие и покаяние". В общем, что с Алис Миллер не так, если после многолетнего анализа, изучения психологии и работы психологом она пишет о коменданте Освенцима. Это не то что токсичность - это прямо-таки дно дна.
Другими словами, и у Вас, и у Алис Миллер, и у остальных, кто там еще с каждым разом все больше сгущает краски, не проблема, а тема. А сгущение красок - оно об углублении в тему. Иначе надо лечить Джорджа Матрина, показания - "Игра престолов", и Стефани Майер, показания - "50 оттенков серого".
Творчество на то и творчество, что чем дальше, тем глубже будет развиваться интересная Вам тема.
И про остальное стоит посмотреть в том же ключе - что все говорит не об усилении проблемы, а об углублении понимания. Не с позиции "я все никак не вырасту или не перестану быть токсичным", а - "с каждым годом я добиваюсь все большего". Я не застыл и не закоснел. Я развиваюсь и расту - а это предполагает и неприятные открытия, что конкретно я перерос. Это как с арканом "Колесница", если одна лошадь белая, то вторая непременно черная, но важно не то, какой масти лошади, а важно не выпускать вожжи из рук.
Еще через несколько лет Вы осознаете еще какие-то очень важные вещи, которые снова серьезно поменяют Ваше восприятие. Но это говорит снова о хорошем - о Вашем росте как личности.
Почему я так уверенно говорю?читать дальше
Потому что смотрите - каждый раз Вы:
- понимаете что-то новое
- делаете выводы
То есть Вы не топчетесь на месте и не откатываетесь назад. Вы обнаруживаете новое ("дорастаете" до понимания) и фиксируете это - изменением в отношениях. Ну то есть прогресс налицо и прогресс именно так и выглядит. Включая недовольство собой - а без него прогресс попросту остановится.
Рекомендация:читать дальше
дуализм - наше все. С одной стороны, открывая какие-то новые вещи про отношения, я обязательно буду узнавать не только хорошее, но и плохое. Чтобы гордиться собой, мне придется сначала понять, что мне не нравится, и что я перестану делать сам и перестану терпеть от окружающих. И этот процесс непрерывен и бесконечен - пока есть я сам.
В общем, Вам нужен философский взгляд. И, с шансами, это и есть Ваша следующая высота - как научиться смотреть на мир, видя его одновременно с разных сторон, видя суть явлений.
Здесь авторы фанфиков, в которых исследование негатива набирает обороты с каждым новым текстом есть? Пожалуйста, если да, поделитесь - для вас это видится как проблема или как прогресс? И вообще, я думаю, автору хотелось бы знать, что он не один по такому пути идет.
Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно и на почту, и на умыл
Второе: то, что вы раз за разом возвращаетесь к теме границ в творчестве, указывает на то, что эта тема для вас не решена. Гештальт, как говорится, не закрыт. Что-то есть в теме границ - что-то, возможно, фундаментальное, что вы пока не поняли для себя, не решили, не выяснили. И поэтому вы раз за разом возвращаетесь к этой теме - чтобы понять. Тут я бы покопала вглубь - чем именно вопрос границ вас цепляет? Что в нём вызывает самую сильную эмоциональную реакцию? Какие ситуации сильнее всего цепляют?
Причём я как творческий человек предупреждаю: если вы полностью решите для себя эту проблему, источник вдохновения под названием "нарушение границ" у вас может пропасть. Но может появиться какой-то другой.
Третье будет длиннее и развёрнутее. Но тут легко промазать, потому что смотрите выше - конкретики не хватает, гадаю на кофейной гуще.
Люди, увлечённые психологией, часто говорят о границах только как о сепарации. Где их провести, кто на них покусился, как себя защитить, как отстоять и так далее. Установка границ в их случае - это усиление своего "я", это установка защиты от внешних факторов, от нападений извне, это принятие себя и своих отличий, своих потребностей. Это вообще хорошая штука, установка границ, да. И чем человек чувствительнее, ранимее - тем больше он нуждается в укреплении своего "я". Но! Помимо "я" есть ещё "мы". "Мы" - это слияние. Это снятие или ослабление границ. И чем сильнее ваше "я" - тем меньше в нём места для "мы".
По сути, граница для каждого конкретного человека выстраивается своя: для соседа она прочная и идёт по краю моих владений, когда дело касается дальнего родственника - граница уже слабее и "ближе к телу". А для друга она вообще слабая и полупрозрачная, мы другу позволим больше, чем соседу.
Почему возникают конфликты вокруг границ? Потому что один человек выстраивает границу слабее и ниже, чем другой, и, как следствие, лезет слишком близко "к телу". А второй человек не готов к такой близости, к такому способу обращения. Например, почему многих бесят родственники с их "когда свадьба?" Потому что такие родственники считают, что ваша граница - маленькая и слабая, вы почти едины, и потому они имеют право знать. А с вашей стороны эти вопросы слишком личные и интимные. Вы указываете на границу - человек обижается, потому что вы не просто отказались отвечать на вопрос - вы отказали в близости, в "мы". Если речь именно о границах, то такой человек в ответ на ваш прямой вопрос выложит вам про себя всё, от проблем в собственной жизни до сексуальной ориентации двоюродной внучки. Просто этот человек очень открыт, его границы сняты, душа нараспашку и т.д.. Причём, возможно, он так открыт не только вам, а вообще всем - вплоть до соседки по лестничной площадке.
И - ну тут уже лично мой опыт - психотерапия границ не заканчивается их установкой и защитой. Вовсе не железобетонные границы - венец развития, там ещё дальше куча работы. Например, нужно понять и проработать "что именно меня ранит и почему?" Где именно окружающие меня ранит? Поработать с самими ранами - может, что-то можно залечить и меньше раниться? А потом научиться не только держать границы, когда надо, но и убирать их, когда надо. Научиться выбирать, с кем какую границу ставить. Балансировать. Потому что только убрав границы, можно достичь кайфа от единения с другим человеком. Получить вместо двух "я" - "мы". Стать "мы" - это одновременно стать уязвимее и сильнее. Потому что единение даёт массу положительных эмоций и ресурса. Если, конечно, это единение не ранит людей (потому так важно проработать свои травмы и раны). И да, сливаться насовсем не стоит, мы все это понимаем, но ослаблять границы - это очень даже полезно, в том числе для душевного здоровья
С близкими людьми граница всегда будет слабенькой и проницаемой. И тут вопрос может быть не в том, почему она маленькая и слабая (это как раз естественно и нормально!), а в том - мне это мешает? Для меня это проблема? Или мне хорошо в этом состоянии "мы"?
Повторюсь: я тут гадаю на кофейной гуще и могу промазать с моим "в-третьих". Так что, если мимо, не обессудьте
читать дальше
Есть, ага. На самом деле, это для меня, если посмотреть, исследование уже третьей темы, две предыдущие я, как мне кажется, успешно проработала (по крайней мере, для меня снизилась их острота, причём настолько, что в творчестве я ушла в тему номер три). И - да, проработка каждой темы заняла у меня от 7 до 10 лет примерно (я не только в фанфикшене давно, я ещё раньше ориджиналами баловалась, да и сейчас бывает).
Да, это долго, сложно, за один текст не отпустит и, вполне может быть, что не отпустит и за десять, и за двадцать. С хорошим психотерапевтом быстрее намного, но хороший психотерапевт, об которого не поломаешься окончательно, ищется с трудом и стоит дорого - у меня нет столько сил и нервов. Так что на быстрый результат (особенно не в сочетании с работой с психотерапевтом) надеяться, ИМХО, бессмысленно, потому что когда это всё сливаешь в текст - ну, оно болит. И потому хочешь не хочешь - а сливаешь дозированно, чтобы не поломаться. Поэтому опускаешься в себя медленно, в удобном темпе. Иногда очень медленно. Потому что - да, болит. И сложно. И реал добавляет "радости".
Но я к этому однозначно отношусь не как к проблеме, а, скорее, как к отдушине, что ли. Ну и учитывая, что предыдущие две темы после активной проработки сильно снизили остроту - да, это прогресс.
плохо - когда наблюдается вырождение темы, когда понимаешь, что дрочишь раз за разом одно и то же, когда героев уже тяжело отличить друг от друга и так далее... ну, в общем, еще года через три можно начать будет беспокоиться.
Было, минимум, о двух темах.
1. Мне не совсем понятны все психологические предпосылки таких своих фанфиков, одна из них — ряд страхов; вероятно, есть и другие, — но это истории про плен и пытки. И это "наши хэппи-энды стали ещё суровее", — то есть, что-то вроде исследования, а какой просвет так можно найти в ужасной ситуации? А если она будет ещё страшнее? Это про наружнее. Про внутреннее: поначалу присутствовали только непробиваемые персонажи, — и есть ощущение, что внутренняя слабость персонажа растёт с моей силой: признать уязвимость становится уже не так страшно.
2. Истории о жестокости и плохих поступках. Они как и на протяжении жизни становятся жёстче, без непременного оправдания главгера, так и был явный скачок после прочтения психологической книги (Лэнди Бэнкрофт, "мужья-тираны. Как остановить мужскую жестокость"), — узнала в книге паттерны и из собственных отношений, и о своих персонажах. И что, я их такими больше не пишу? Нет, наоборот, мне интересно уже осознанно поиграть с известными паттернами, рассмотреть со всех сторон, как такое случается.
Для меня "звоночком" было бы, если у меня именно "хороший" (прям положительный, а не сложный, где симпатия сочетается с осуждением) персонаж и его "хорошие" (точно-точно, на 100%) поступки оказываются, с точки зрения психологии, совсем не хороши. Допустим, я честно пытаюсь писать идеальные любовные отношения, а выходит взаимное насилие.
С другой стороны, ИМХО, приключенческий роман на простых здоровых отношениях не создашь, — тогда они будут только фоном другой, драматичной линии сюжета, ведь сложно писать без конфликта.
И ещё, — со временем мне стало понятно, что канон, по которому пишу, сам по себе нездрав: там определение моральности таково, что включает в себя Спасательство, взятие ответственности за то, чего не контролируешь, и тому подобные вещи. И да, продолжаю позитивных героев писать так, ориентируясь на авторских, — но мысленно для себя отмечая, где вот сейчас он, на пожизнёвый взгляд, мучается совестью напрасно, где отобрал у кого-то ответственность, и т. д.
а получился у меня Толстоевскийспасибо! И правда, спутала!
Ticky,
Гештальт, как говорится, не закрыт. Что-то есть в теме границ - что-то, возможно, фундаментальное, что вы пока не поняли для себя, не решили, не выяснили. И поэтому вы раз за разом возвращаетесь к этой теме - чтобы понять. ну, это я прекрасно понимаю, и непосредственно поэтому и пришел в отчаяние и задал уважаемой Молнии этот вопрос вообще)
Причём я как творческий человек предупреждаю: если вы полностью решите для себя эту проблему, источник вдохновения под названием "нарушение границ" у вас может пропасть. Но может появиться какой-то другой. я в курсе, и я буду очень рад, если так оно и случится)) даже если какой-то другой не появится)
Получить вместо двух "я" - "мы". Стать "мы" - это одновременно стать уязвимее и сильнее. Потому что единение даёт массу положительных эмоций и ресурса. Если, конечно, это единение не ранит людей (потому так важно проработать свои травмы и раны). И да, сливаться насовсем не стоит, мы все это понимаем, но ослаблять границы - это очень даже полезно, в том числе для душевного здоровья ну вот я придерживаюсь того, что граница, пусть тонкая и т.д. и т.п. даже между крайне любящими людьми должна быть обязательно. "Потому что иначе у меня не будет рук, чтобы обнять тебя" (с) как в Евангелионе, по классике (собственно, в 19 я именно с подачи Евангелиона и задумался об этом вопрос вообще)
у меня например и канон один и тот же и тема одна- отношение двух людей. Все остальное и пресонажи канонные и неканонные - только фон , декорации, антураж, все что угодно. Но смысл и цель -это те двое , их примирение и выползание из вражды, желательно в глубокую привязанность, понимание и принятие, без этого все остальное бессмысленно и рассыпается в том числе и сами их жизни Может быть у вас что-то похожее и без понимания чего-то не продвинуться дальше?.не знаю, у меня разные персонажи и разные каноны... т.е. как, первые два были вообще-то ориджи в сущности, именно ФАНфик только то, что я пишу сейчас.
Да, это долго, сложно, за один текст не отпустит и, вполне может быть, что не отпустит и за десять, и за двадцать. С хорошим психотерапевтом быстрее намного, но хороший психотерапевт, об которого не поломаешься окончательно, ищется с трудом и стоит дорого - у меня нет столько сил и нервов. Так что на быстрый результат (особенно не в сочетании с работой с психотерапевтом) надеяться, ИМХО, бессмысленно, потому что когда это всё сливаешь в текст - ну, оно болит. И потому хочешь не хочешь - а сливаешь дозированно, чтобы не поломаться. Поэтому опускаешься в себя медленно, в удобном темпе. Иногда очень медленно. Потому что - да, болит. И сложно. И реал добавляет "радости". с моими темпами, я боюсь до 20 текстов просто не доживу))))
Tanuki, плохо - когда наблюдается вырождение темы, когда понимаешь, что дрочишь раз за разом одно и то же, когда героев уже тяжело отличить друг от друга и так далее... ну, в общем, еще года через три можно начать будет беспокоиться. а вот я хз даже, так оно или не так. Хотелось бы мне понять, лол.
Всем спасибо за комменты, думать есть над чем.
(кинк я употребляю в несексуальном смысле, вообще обо всем, что цепляет)