Надо мной только небо
здравствуйте и огромное спасибо за возможность задать вопрос! у меня вопрос про страх

вопрос

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: родственники, тема: острые реакции на...

Комментарии
19.02.2019 в 09:58

Надо мной только небо
19.02.2019 в 10:20

Дивная тварь из дивного леса.
Согласны.
19.02.2019 в 10:50

я поля влюблённым постелю, пусть поют...
Местами описание очень похоже на симптомы расстройства аутистического спектра. И с этим можно работать, есть специальные методики и техники. Найти бы хорошего врача-психиатра, и скорее всего, не в районной поликлинике, а по хорошим рекомендациям.
Поехать вдвоем с надежным человеком, чтобы взял на себя сложные моменты - отличная идея, да.
19.02.2019 в 11:55

животный грызун маус
udacha.mi, есть много других расстройств, помимо спектра рда. Там дебют симптомов от 1,5 до 3 лет, реже 4. А если звучит фраза "до 13-14 все было в порядке", имеет смысл думать на другие причины проблем.

Уважаемая ТС, Ваша проблема находится не в области психологии, а в области психиатрии. И в связи с описанными особенностями анамнеза, я бы предложил заручиться поддержкой Вашей девушки, как и посоветовала Молния, и найти в порядке очередности двух врачей: хорошего нейрофизиолога и хорошего психиатра. Если Вы живете в Украине, можно написать мне в умыл, возможно, я знаю специалистов в Вашем городе.
19.02.2019 в 14:06

действительно это проблема или я просто накручиваю себя и переживаю лишнего, постоянно кажется, что я всё выдумала, лишь бы ничего не делать.
Уважаемая ТС! Проблема точно есть. Ни один человек не может вот так себя "просто накручивать", — просто не выйдет, даже если очень стараться.
Возможно, вам кто-нибудь говорил эту версию, будто вы что-то там выдумали, чтобы чего-нибудь не делать, — обычно такое говорят, не веря детям и пытаясь их мотивировать. Дурную службу тут служит то, что отдельные дети обманывать учатся, и делают это вполне осознанно, — но родители\воспитатели не верят, в итоге, всем, даже самым честным, — и так внушают, на целую жизнь вперёд, сомнение в собственных чувствах.
Говорящие такое взрослые сами, во-первых, неграмотны, и не в курсе, сколько всего другого может быть причиной, кроме "просто лени". Во-вторых, перед вами-то не чужой ребёнок, чья голова - потёмки, а вы сами, — и вы точно знаете, что НЕ стремились себя обманывать. И что не обманывали и в детстве, а вам правда было страшно.

А если звучит фраза "до 13-14 все было в порядке", имеет смысл думать на другие причины проблем
Так не было всё в порядке до 13-14, а была уже проблема с распознаванием эмоций, шуток:
там были и насмешки, и подшучивания, и игнорирование. и поняла я, что надо мной смеялись, уже только через несколько лет после выпуска, когда подруга показывала мне ситкомы и я обратила внимание на схожие схемы поведения и реакции персонажей.
Признаться, мало разбираюсь в расстройствах: если переломный момент в каком-то возрасте нетипичен, можно подумать, что проблем тут больше одной. Знаю знакомую, у которой ровно так: до какого-то школьного возраста бесстрашие и уверенность, что нравится всем; но постоянное стеснение и страхи потом; и признание, что с трудом смотрит фильмы - трудно понимать эмоции. Там, кажется, в детстве ставили СДВГ, но правильно ли, и связано ли с этими симптомами, не знаю.
Психологических проблем тоже не может не быть, при такой матери, — может, ощущение, что "недостаточно стараюсь" связано с этим. Но плюсую к идее начинать с гормоналки и психиатрии. Если там найдутся какие-то неполадки, и их удастся убрать, — будет уже более видно, так ли сильны психологические проблемы, и будут силы к ним подступиться, если они всё-таки мешают.
19.02.2019 в 14:39

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Lisciel, читать дальше
19.02.2019 в 15:16

ledipo, вполне возможно. Единственное, что отсюда, ИМХО, может быть ценно для поста, — если оно так похоже повторяется у разных людей, то это может быть картиной какого-то заболевания или расстройства.

боюсь снова не понять какую-то шутку, выражение лица или просто не расслышать сказанное. или не узнать человека, в последние полгода это случается всё чаще.
Мне ещё так думалось, что вот этот страх, — он ведь, в случае человека, у которого действительно плохо с распознаванием шуток, узнаванием лиц, может быть обоснованным. Может, конечно, и нет, и исходить от повышенной тревожности в целом (гормоналка? психиатрия?), или того, что не облажаться - сверхзначимо (тогда психология, и следы травм? Но, при куче других проблем со страхами, в том числе совсем иррациональными, как про нечётные предметы, — как минимум, не только психология). Но, если да, то копать в сторону "а как называется бяка, препятствующая таким распознаваниям, и как её лечат?".
19.02.2019 в 17:48

спасибо всем за ответы!

несколько лет назад врач сказала мне, что вот это вот всё скорее всего из-за щитовидной железы, сделала анализ на гормоны, который показал какой-то огромный уровень антител к одному из гормонов. врач пожала плечами, сказала "ну, попейте новопассит, с гормонами всё нормально, а антитела - это не болезнь". и всё.
из болячек тела у меня ещё куча всего есть, но мелкого и скорее всего как следствие постоянного напряжения. гастрит, например. головные боли постоянные. такое.

про взять кого-нибудь за руку и чтобы помогли дойти до врача здорово, но очень сложно. потому что в голове включается старая пластинка "не смогла сама - дура и провалилась, зря побеспокоила человека, который теперь будет волноваться из-за того, что пришлось с тобой в больницу идти..." и прочее подобное. я просто не смогу ещё и это выдержать. но подумаю о том, чтобы поискать эндокринолога, который сможет мне словами объяснить, что и почему.

про аутистические расстройства как-то не уверена. да и если следовать распространённой формуле "если вы подозреваете у себя какое-то расстройство, то скорее всего у вас его нет, а есть невроз", то тем более не стоит рассматривать этот вариант. тем более нет сдвг: взять и прочитать книгу за пару выходных, почти не отвлекаясь, я вполне могу и у меня не было частых вспышек ярости и неконтролируемого уничтожения вещей в детстве, которые обычно описываются как часть стандартного проявления сдвг у детей.
но людей я и правда с детства не узнаю или узнаю очень плохо: кучи историй о том, как я принимала каких-то случайных людей за родителей или не могла увидеть сестру в толпе людей. то же и с чужими эмоциями и мимикой: одни из самых ярких детских воспоминаний о том, как папа веселился, используя сарказм, а я никак не могла понять, в чём дело. или он обижался из-за того, что я не поняла какой-то намёк. или меня обманывали дети соседей. но это всегда может быть просто недостатком опыта или врождённой наивностью.
19.02.2019 в 18:46

да и если следовать распространённой формуле "если вы подозреваете у себя какое-то расстройство, то скорее всего у вас его нет, а есть невроз", то тем более не стоит рассматривать этот вариант
Не-не-не, это логическая ловушка: смотрите. Если, кто бы ни заподозрил у себя\другого человека расстройство, на самом деле его нет, — то расстройств бы вообще не существовало. Если расстройства есть, и какие-никакие дедуктивные способности у людей есть, то есть некоторый шанс верно заподозрить расстройство. "Скорее всего" - ещё не равно "так вообще никогда не бывает". Как бы вообще лечились, если бы заподозрить было совсем нельзя, никто же не обследует просто всё население поголовно?
Кроме аутичных и СДВГ их ещё есть, — и, боюсь, шанс угадать точно будет, только если в комментах появится пролеченный человек с ровно такой же проблемой. Либо специалист.
Просто то, что вы описываете, не типично. Не увидеть сестру, принимать случайных людей за родителей, — если только зрение совсем-совсем плохое? Опять же, не принимают и дразнят в школе многих, и почти на всех это сказывается, как корень психологических проблем. Но! Обычно это сказывается буквально в тот же год, такое сложно не заметить.
Понятно, конечно, что мне легко сказать "дойти бы всё-таки до врача за диагнозом, есть или нет, чем гадать, вот на всякий случай", а для вас это совсем не легко. Сочувствую, правда. Но совсем отбрасывать эту идею рано.

"Антитела - не болезнь" — странная идея, наверное, стоит обратиться ещё к кому-то, да. И потом, отговорка типа "попейте новопассит", — если бы новопассит реально помог, было бы похоже, что врач угадала. Так - непохоже. Ну не бывает, что человеку плохо и сложно, и при этом он здоров, как космонавт, — бывает, что нужны не самые типичные обследования или выводы из них.

Не знаю, напишу пару рассуждений насчёт "взять кого-то за руку", но положить такое себе в голову сложно, и могут не помочь.
- Если поход к врачу улучшит ваше состояние, это неизбежно скажется в плюс и на человеке, с которым живёте, и который хочет с вами общаться, - так что это и её выгода тоже, и ей имеет полный смысл вложиться.
- Разово помочь близкому, - не столько беспокойство, сколько приятное дело - как позаботиться или сделать подарок. Наверняка вы сами это иногда ощущаете про других? Даже если для вас выход из дома - очень тяжело, для неё-то нет (надеюсь?), так что и дело несложное.
- Она может сама отказаться, если вдруг её это напрягает, и ей можно заранее сказать, что "если сложно, откажись, справлюсь сама или попрошу кого-то ещё".
- Если сложно как просьбу, то, может, как бартер, за что-то, чего хотелось бы от вас ей, и что вы можете сделать?
19.02.2019 в 19:05

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Гость, гастрит и головные боли – это уже много и серьёзно.
У меня, например, регулярная головная боль оказалась инфекционным заболеванием. Почему-то организм решил вот так его проявить, а не традиционными симптомами.
Гастрит – это тоже бактериальная инфекция, и его лечить надо таблетками и физиотерапией (это мы тоже проходили)). И проблема этих фоновых инфекций в том, что вроде бы и не критично, но иммунитет, а с ним и весь организм они нагружают нифигово.
Если совсем тяжело сейчас идти по врачам и направлениям, то сдайте в платной клинике общие анализы крови и мочи – это быстро, недорого, и сразу видно, если что-то сильно вылезает за пределы нормы.

Про антитела и новопассит плюсую комменту выше. Вам нужен другой врач)
19.02.2019 в 19:29

red.rat, Если Вы живете в Украине, можно написать мне в умыл, возможно, я знаю специалистов в Вашем городе. а вы случайно не знаете, дистанционно психиатры консультируют или это уже только очно?
не ТС, но с похожей проблемой
19.02.2019 в 19:30

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Кроме аутичных и СДВГ их ещё есть, — и, боюсь, шанс угадать точно будет, только если в комментах появится пролеченный человек с ровно такой же проблемой. Либо специалист.

Ну, у меня были сильные панические атаки и зашкаливающая тревожность на фоне заболевания щитовидки. Когда с щитовидкой разобрались, испорченные нервы до нормы отпаивал травками невролог.
Но никаких гарантий, что у ТС та же самая фигня ) Тут явно лучше к доктору, а не к диагностам по аватарке = )

Полезный совет: выписать все симптомы, в которых можно сказать "ну, это у меня наверное от лени" или "с этим я могу как-то жить" и "нефиг вообще на это жаловаться, пока я могу это компенсировать" и вывалить врачу как есть. Без попыток сгладить симптом, выглядящих примерно как "я всего боюсь, но на работу ходить пока могу, хотя бы это почти не страшно".

А, и еще одна вещь. На тему распознавания лиц и всего такого. Когда у меня обострялась "главная фигня по здоровью", у меня резко падала примерно до нуля эффективность в тех сферах, в которых я не силен. На уровне "в нормальном состоянии ориентируюсь не очень уверенно, поэтому в неудачном могу заплутать в двух шагах от дома". Если распознавалка лиц у вас от природы -- не очень сильная черта, а такая, средненькая, какой-нибудь неудобный диагноз может её легко ронять к нулю. Соответственно, если диагноз найти и изловить, слабое место может внезапно превратиться в довольно средненькое и для жизни его вполне хватит.
19.02.2019 в 19:30

Дивная тварь из дивного леса.
Мы бы предложили всё-таки начать с нейрофизиолога и психиатра, поскольку преобладают (по крайней мере, в письме) именно нарушения поведенческой, эмоциональной сфер и, возможно, неврологические, то есть всё со стороны ЦНС. А третьим врачом, да, должен стать терапевт (_опытный_ терапевт осмотрит все системы организма и назначит стартовое обследование для узких специалистов) или сразу эндокринолог, раз раньше уже была выявлена эндокринная проблема.
А вишенкой на торте, потом уже, после курсов лечения, мог бы стать и психолог, поскольку ТС воспитывалась такой интересной матерью и детские убеждения вполне могут мешать во взрослой жизни.


По распознаванию лиц, из своего опыта. Может, похоже?
Мы с детства плохо распознаём лица и эмоции, не "чувствуем" других людей интуитивно, собственные переживания распознаём не всегда. Мы думаем - мы просто не сумели научиться в детстве это делать: всю жизнь стремились спрятаться от людей, не наблюдали за их лицами, избегали взгляда в глаза, и нам никто в детстве специально не объяснял, как люди выражают ту или иную эмоцию. Выросли, стали сознательно обращать на всё это внимание - стали лучше разбираться. Если нет аутизма, это гораздо проще исправить.
19.02.2019 в 20:02

животный грызун маус
Гость, консультируют, но вот с покупкой лекарств могут возникнуть трудности, т.к. большинство подобных состояний лечатся уже при помощи фармакологии, а она рецептурная. Но этот момент лучше обговаривать непосредственно с врачом.
19.02.2019 в 20:29

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Похожая проблема была и сейчас частично есть. Где у в итоге оказались собаки и как выкопались: недоедание и постоянный стресс - собственно кушать и порвать токсичные связи; зубы - рвать и лечить; щитовидка (тиреодит подострый) - витамин Д3 ударными дозами; репродуктивка и её гормоны - регулон; гормоны радости, предвкушения, наслаждения - всех не помню, но серотонин и вроде как окситоцин и что-то ещё мне восстанавливали годом психиатрических таблеток; и травяные успокоители - таблетки и настои-чаи - мята, пустырник, валерьянка и много похожего. Ну и проработка с психологами низкой самооценки, упавшей эффективности и кучи фигни, которая стала следствием расстройств и неэффективности меня - а эта неэффективность от полетевшей биохимии была. Так что именно вместе оно за два с половиной года возвращает меня к людям. Сейчас я намного более жива и здорова)))) Ну, я много про разные части этого писала. Подробнее могу, но уже по конкретным вопросам, так-то в описании той поломки почти весь пост могу цитировать и подписываться под цитатами))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии