Надо мной только небо
У нас есть проблема с комментированием, чтением и все такое
А давайте попробуем поставить эксперимент?
про общение, вместо правил

Что еще я хотела рассказать?
Разница между линейкой и акцентуацией на самом деле только в том, куда и зачем мы это применяем. Это почти как смузи и коворкинг. Или бублик и бейгл.
риалли!

@темы: кроме людей, Линейка Интеллекта

Комментарии
27.04.2019 в 19:51

Надо мной только небо
Nancy I. Murdock, ок )) тогда давайте подождем, у меня по плану дальше - тест, вот что можно и что получится, если опираться только на знание, что в ИЛ главное. Это как было с каталогами, только уже про линейку.
И там будет видно, а что из моего подхода получается, насколько это жизнеспособно )) Одно дело - мои предположения, и другое - посмотрим, что смогут отвечать читатели. В общем, это буквально вопрос ближайших пары недель.
27.04.2019 в 20:59

Omnia Mutantur Nihil Interit (c)
.molnija., давайте)
28.04.2019 в 04:02

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
.molnija. чтобы для человека ощущаться больше "своим", то КЛ сильно уступает, если Вы сосредоточитесь на поиске общих культурных точек - что он читает-слушает, где вырос, какие фандомы любит. И эти кодовые сигналы на то, что "я свой" сработают надежнее,

Тоже очень подстроечный подход к вопросу, я скажу ;))))
Потому что лично для меня "если кто-то любит то же, что и я, значит, я для него буду своя" - одна из иллюзий, за наличие которой у меня я очень и очень больно заплатила. В самый первый раз - в 18 лет, а потом и еще несколько раз. Пока не смогла сформулировать: для меня свой не тот, кто любит то же, а тот, кто видит в том-сем то же, что и я, или близкое. Смотрит на предмет со сходного угла. А если этого нет, то своей я все равно не стану.
Ну а у моей дочери, которая, кажется, тоже Лисенок, был такой жизненный эпизод: при переходе из школы в лицей она сошлась с одноклассницей, с которой у них как раз было много общих фэндомов. И понадобилось три года и страшная ссора (вплоть до ухода одноклассницы в другую школу ЗА ГОД до выпуска), чтобы понять, что видят они в этих фэндомах принципиально разное и привязаны к ним за разное. Кстати, та одноклассница считала себя Василиском, во всяком случае, очень узнавала себя в описании собственно Княжны.
С тех пор у дочери во ВКонтакте висит дисклеймер: "Мои увлечения вам ничего обо мне не скажут, так как в 99% случаев, рассматривая некий информобъект, я вижу в нем совсем не то, что вы".

Так что могу только подписаться: мы, Лиски, тоже относимся к тем, для кого имеют значение только глубинные ценности. Иногда - очень и очень глубинные.
А типология... наверное, инструкция к конструкции, в первую очередь нужная для того, чтобы эту конструкцию не сломать к хренам собачьим и самим не поломаться об нее. Если же еще и удастся с ее помощью извлечь из конструкции какую-то пользу, совсем клево будет ;))))
28.04.2019 в 05:49

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Кодзю Тацуки, ппкс! Общие интересы и общие моменты биографии – это взаимоудобные темы для разговора, но не причины записывать человека в ближний круг)
28.04.2019 в 12:37

Надо мной только небо
Кодзю Тацуки, если конструктивно отвечать, то, получается, простите за цинизм, что Вы прямо подтверждаете то, что я сказала - Вы привели примеры, что для сближения интересов действительно хватало. Другое дело, что этого было недостаточно для сохранения отношений.

Дальше о собственно близости я просто не говорила, но, кажется, меня в итоге поняли, как что точек по фандому-городу хватит для глубоких отношений. Нет, я, наверное, как-то неуклюже выразилась, но я этого не имела в виду. Это разные процессы - я иду на сближение, что-то узнавая как "свое" (потому что без этого мы не идем навстречу людям, если их не понимаем). Но сохранение отношений, продолжение - оно по другим законам идет.

мы, Лиски, тоже относимся к тем, для кого имеют значение только глубинные ценности. Иногда - очень и очень глубинные.
ну, погодите, это вообще вне типологии. А то так получается, что всем остальным глубинные ценности не важны. Мне кажется, это категорично ))
28.04.2019 в 13:18

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
.molnija. Да, неправильно. Потому что для меня ключевым словом в вашей формулировке было "свои", а для меня это слово ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ко многому обязывает. "Своих" я могу по пальцам двух рук пересчитать.
Ну а в случае моей дочери намного лучше было бы, если бы этого сближения вообще не случилось, нервы у обеих были бы целее. В результате теперь в вузе она вообще ни с кем не торопится идти на сближение, уже год прошел, а у нее даже приятелей нет.

А то, что вы обозначили как "свои" для сближения, я с некоторых пор называю "пытается влезть в душу без мыла". И в обоих случаях, после которых возникла эта формулировка, речь шла о Подстройке - простейшая вампирка и Тень. (Ни в коем случае не принимайте на свой счет, вы как раз держите комфортную для всех дистанцию, на которой удобно общаться - а там в одном случае были попытки пролезть в семью, а в другом человек так, э-э, проникся моим, что не заметил, как сплагиатил у нас с соавтором сюжет про врача, вышедшего на дуэль).
28.04.2019 в 16:29

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
.molnija., дело в том, что описанное вами даже не даёт существенного представления о человеке. Это фасад, и реактивная линейка как никто знает, что фасад этот может меняться чаще, чем погода. И КЛ и прочее подобное как раз не уступает, а становится более приоритетным, потому что даёт понять мотивы и механику поступков человека. Чем он реально живёт и мыслит, а не то, что показывает и рассказывает миру.
28.04.2019 в 17:58

Плюсую Кодзю Тацуки и ledipo относительно фасадности и временности увлечений! Более того, основная причина, почему я пишу из-под гостя, это как раз печальный опыт обитания на дайри под ником, когда за мной периодически бегали хвостом упорно желающие со мной дружить на единственном основании общих фандомов и интересов (а если в одном городе, еше и назойливо тянули к себе в реал), и приходилось находить убедительные аргументы для обьяснения, что я не смешиваю реал с виртуалом, для меня виртуал ценен возможностью свободно обмениваться инфой на интересуюшие темы, не вляпываясь в реаловые отношеньки. Потому как отношеньки я в реале и завязываю, где сразу виден человек, а не профиль со словами. И еще я не собираюсь ни перед кем оправдываться, если захотелось сменить фандом или свое отношение к чему-то в фандоме. пример из конкретных фандомовЗато теперь сижу в нескольких анонимных тредах в Дежурке и очень рада - никто не называет мультифандомной шлюхой или флюгером. А личностные разборки за фандомные дела выгрызают уйму ресурса.
А вот на профессиональных сообществах я спокойно выхожу под своим фио и спокойно общаюсь и в реале, и в виртуале. Может быть, дело еще и в том, что там принято общаться менее эмоционально и придерживаться делового этикета, а в фандомах любое разногласие чревато, извините, крупным срачем. При этом вне фандома те же люди могли бы спокойно дружить и вполне плодотворно сотрудничать, если бы не грызлись по поводу увлеченек. Потому что у непримиримых фандомных противников могут оказаться хорошо совместимые личностные опоры, а у "единомышленников" по фандому могут при сближении вылезти такие разногласия, что и правда лучше было бы изначально не сходиться. Но беда в том, что на фандомной почве уже вбахана уйма эмоционального ресурса в отношения, и поэтому обнаруженные на поздней стадии разногласия бьют намного больнее и могут восприниматься как серьезное предательство. Если бы не было общих увлечений, но было бы очевиднее наличие этих фундаментальных расхождений, то можно было бы обойти человека по широкой дуге и не тратить на него столько нервов. Тут, правда, еще может сказываться моя соционическая интроверсия (еще и с болевой ЧИ)- я больше жалею о том, что сделано и привело к плохим последствиям, чем о том, что не сделано, пусть и могло бы что-то там принести. Возможно, экстравертам важнее набрать большое количество потенциальных друзей, а потом уже их просеивать, но для меня это слишком дорогое по ресурсу удовольствие.
Я Лиса, и по совместительству вчерашний гость от 14:25.
28.04.2019 в 18:54

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Гость, Возможно, экстравертам важнее набрать большое количество потенциальных друзей, а потом уже их просеивать, но для меня это слишком дорогое по ресурсу удовольствие.

оффтоп в другую степь
28.04.2019 в 19:07

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Гость, ledipo А у меня вообще все, что ни придумаете, будет правда ;))))) Я не случайно привела примером свою дочь, а не себя, потому что если начну приводить свои примеры, то нарушу все личные правила на территории Молнии, включая "про политику и религию ни слова" ;)))) Скажу только, что мне в том числе пытались доказать, что общие увлечения ВАЖНЕЕ сущностных основ личности - "как ты можешь ***поедено самоцензурой***, когда мы с такого-то года вместе на ХИ ездили!!!" У меня сдали нервы, и я ответила цитатой из Высоцкого. Здесь ее приводить не буду по вышеобозначенной причине, кто хочет, пусть сам найдет в Инете текст "Блистал закат, как сталь клинка..." и поймет, какие 4 строчки оттуда я имела в виду.
В результате сейчас моя жизнь полностью описывается уже другой цитатой, из Даля: "Нету своих, так тошно без них, а встречу своих, да много худых - так лучше б без них!" Свои в данном случае в понимании Молнии, а не моем ;))))
28.04.2019 в 19:33

ledipo, читать дальше
Кодзю Тацуки, нашла песню, заценила текст :) точно, ситуация вполне жизненная. Если кто-то наивно считает, что совместное участие в ХА обязывает разделять некие фундаментальные взгляды и ценности, то это либо крайняя наивность и логика уровня минус 80, либо манипуляторство уровня плюс 80. В любом случае, он сам виноват, что нарвался, ибо нефиг. Печально только, что потом светлые воспоминания о совместном увлечении оказываются отравлены всей этой грызней.
28.04.2019 в 20:05

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Гость, пожалуй) но читать дальше
28.04.2019 в 22:40

ledipo, читать дальше
28.04.2019 в 23:28

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Гость, читать дальше
29.04.2019 в 01:03

ledipo, читать дальше
29.04.2019 в 02:05

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Гость, читать дальше
29.04.2019 в 03:48

Бранд, Впрочем, в этой системе есть все же такой приятный момент как способность к линькам :)

Приятный момент? :rolleyes: Живет себе кто-то, никого не трогает, всю жизнь учится на свой тип, а потом куда-то линяет. Вероятно, в силу каких-то жизненных потрясений. Людям даже профессию не так просто решиться сменить, а тут целая жизненная стратегия. Явно не от хорошей жизни.

Потом, еще не каждому удастся после такого дорасти до матерого представителя типа. Потому что на свой тип мы учились с детства.
Легко ли быть представителем ИЛ? Если я буду размышлять по любому поводу, как они, я просто в этом потону и ни до чего путного не додумаюсь, и буду даже стесняться с кем-то это обсудить, чтоб не выглядеть идиотом. Буду по той же причине бояться пробовать новое. Получится какой-то шланг, а не Змея. То есть этому правда надо учиться.

Это для меня что-то личное, читать дальше
29.04.2019 в 04:07

.molnija., читать дальше
29.04.2019 в 04:14

dancing sula, читать дальше
29.04.2019 в 04:38

ноги, крылья... главное - хвост!
имхо про сближение
29.04.2019 в 05:31

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
werepine, читать дальше
29.04.2019 в 10:04

ledipo, читать дальше
29.04.2019 в 12:53

лиса, квадратный князь и другие сложносоставные субличности
как я поняла пост, предполагается следующая ситуация:
я общаюсь с человеком достаточно долго, чтобы сформулировать educated guess по поводу его линейки, но при этом мне немножечко плевать на его внутренний мир и я не заинтересована в понимании его глубинных мотиваций, главное чтоб работало. это ... неблагополучная для меня ситуация, и я конечно применю в ней при случае КЛ, но вообще постараюсь свалить из нее побыстрее( у меня на нелюбимой работе такое, "как заставить этих скучных тупых косных людей делать то, что я считаю необходимым". но это - маркер того, что надо искать другую работу, мне кажется...
в целом же я хотела бы видеть вокруг себя людей, взаимное расположение кишочков и тараканов которых мне небезразлично. интересных мне людей.

Княжна писала, что, может поэтому Лискам не нравится формулировка в посте? Типное?

Лисам в комментах киваю с разной степенью интенсивности)

лиса
29.04.2019 в 13:05

Coeur-de-Lion & Mastermind
Гость, никто не называет мультифандомной ...
читать дальше

werepine, читать дальше
29.04.2019 в 14:17

Бранд, Да, именно приятный в системном отношении, так как делает более рабочей саму систему, неважно, насколько часто или редко это случается, в этом смысле гибкость идет на пользу системе и пониманию.
Да, в этом смысле я очень согласна. Вообще мне нравится типология за близость к жизни.

Но мне вообще не нравится концепция, что если у тебя есть тип, значит, с тобой что-то не так и это можно изменить. Скомпенсировать, на терапии, хз как. Тут у всех какой-то тип, все с ним живут, и не знаю, у кого как, а я в себе много что хотела бы изменить, но все это с типом если и можно связать, то каким-то совсем извращенским способом, и все равно недостатки у всех есть, а быть идеальным сферическим человеком в вакууме - не думаю, что хорошо, и кто-то правда этого хочет. Так что по-моему это довольно бессмысленно.

задумчивая ульрика, может поэтому Лискам не нравится формулировка в посте? Типное?
Я Лиса и мне нравится. Потому что я знаю, как муторно может быть объяснять что-то сложное. Кроме того, живу в чужой языковой среде, а со способностью к языкам у меня так себе. Вряд ли я его вообще когда-нибудь буду знать как родной. И представление, как переформулировать, чтобы было понятнее, это уже само по себе для меня великая вещь. И это только один из бонусов.

А близкие отношения я уж как-нибудь выстрою без инструкции. И точно не буду листать типологию, чтоб выяснить, какие травмы детства сформировали близкого человека в того, кого я знаю, или чего тут до глубины не хватает.

Вообще не думаю, что хоть в каком-то тексте хватит глубины для этого.
Точно не здесь.
Мне кажется, все очень наглядно.
Вот тут полный пост лис, и с некоторыми у меня абсолютно точно очень мало общего. Если поразмыслить о том, то они пишут, да, то же самое, вид сбоку, но все равно абсолютно другой человек, другие интересы, жизненный опыт, вообще все. Не думаю, что в реале бы вышла какая-то дружба, потому что в первую очередь не ясно, зачем. Если ВСЕ разное, кроме типа. А что тип? Ну да, какие-то реакции схожи. Но у меня они и с моим котом иногда схожи. Я уж не говорю про мужа. Так что по-моему не стоит искать особой глубины там, где она не предусмотрена.

Вообще лезть в недра чужой души - это точно не мое. Я люблю дистанцию. А то порой залезешь, ужаснешься и уже не развидеть. Передо мной и так люди раскрываются больше, чем мне бы хотелось. Потому что я не критикую, не осуждаю (потому что мне дела нет обычно), просто слушаю, как добрый психиатр, максимум, расскажу, что я понимаю, и историю, как у меня тоже так было, и сама не замечаю, когда человек уже слишком раскрылся и уже некомфортно. И я даже не знаю, как объяснить, что именно некомфортно и как с этим быть. Вот я бы лучше этому поучилась. Как всегда держать дистанцию.
29.04.2019 в 14:25

Coeur-de-Lion & Mastermind
werepine, читать дальше
29.04.2019 в 15:40

Бранд, а можете дать ссылку или какие-то иные координаты источника, где вы читали о смене типа по КЛ? (кроме постов Княжны о выгорании, в выгорании явно мало хорошего.)


werepine, лисий оффтоп
29.04.2019 в 15:46

Coeur-de-Lion & Mastermind
dancing sula, нигде конкретно :) Но даже тут в тредах мелькают перелинявшие индивидуумы и это явно не нонсенс. А частично это лишь то, что я думаю об этом сам. Не только в разрезе КЛ, которая для меня достаточно случайна.
29.04.2019 в 15:49

Бранд, спасибо, понял
29.04.2019 в 18:00

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
dancing sula 1) вывернуть в ответ собственные недра, ответить откровенностью на откровенность.
2) стать исповедником/фейковым психотерапевтом тому, кто вывернул недра. когда столько знаешь про человека, а он про тебя — нет, ты автоматически оказываешься в позиции сверху, этаким мудрым наставником. даже если исповедавшийся о том не просил и на словах отрицает, что только что создал себе мудрого наставника. по фактам-то всё равно так выходит.


Читаем два стихотворных эпиграфа в моих дайрях ;)))) Проникаемся ;)))
Вот только когда выворачивают недра - это обычно не об устоях и глобальных принципах, а, э-э, о содержимом канализации. Позвоночник ты наружу не вывернешь, да суть его и без выворачивания видна по осанке человека ;))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail