Надо мной только небо
Дурацкий вопрос, но куда еще прийти, как не на дайри? ))
Здесь есть те, кому НЕ нравится вот это прочтение?
Голос хороший, актриса профи, слушатели внимательны, фон нейтральный и потому окнорм.
А я вот сижу и мне не нравится, не нравится, не нравится!
Поэтому вопрос:
Здесь есть те, кому не нравится, но с аргументами? Не дайте пропасть грэмпи котиком ((

Интересуют любые претензии, даже самые вздорные, если вдруг вы подумали чего, но стесняетесь. Бывает, знаете, что наряд не монтируется с текстом или еще что-то такое, что так не выделаешь, а бесит. Или вдруг вы поймете, что слушатели слушают на самом деле как-то не на той волне. А то сижу как на гвозде и не понимаю, чего не так с приобщением к классике, епты.

ютуб под морем, 1 минута

ПС: и не про клип. После "битвы за Винтерфелл" пересмотрела «300 спартанцев» и еле удерживаюсь, чтобы не брать каждого фаната за пуговицу, вот как надо показывать ночную сьемку и вот как должны сражаться против заведомо бОльшей армии.

@темы: F1

Комментарии
04.06.2019 в 14:36

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Она читает с интонациями допроса.
Не страсть, не лирика, а именно что допрос. Вот как недобрая жесткая холодная мать отчитывает провинившуюся дочь-первоклашку.
04.06.2019 в 14:39

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Это такое стандартное заунывное чтение стихов советскими актерами. Они с этой эмоцией читают вообще всё, хоть про любовь, хоть про войну. Монотонно, однообразно
04.06.2019 в 14:45

Надо мной только небо
PaleFire, *с обожанием в глазах*
Спасибо! Да, именно! Жестко и холодно, и вообще - допрос, если не вслушиваться в слова, а представить, что ты не знаешь языка.

Ticky, правда? Спасибо!!! Я подзабыла это стандартное заунывное чтение стихов советскими актерами, но это многое объясняет. в смысле, понятно, почему не цепляет. Фальшиво.
Монотонно, однообразно
в точку - я уже успела поспорить, а есть ли тут интонирование. С чисто эээ логопедической стороны - оно есть, слова выделяются, понижение-повышение тона, но как по мне... вообще не заметно. Как-то и правда... заунивно
04.06.2019 в 14:54

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
.molnija., нам такое периодически ставили на уроках литературы. говорили, что это эталонное чтение стихов. мне оно успело опостылеть ещё в детстве :alles:
я бы ещё сказала, что такое чтение звучит совершенно несовременно
04.06.2019 в 14:56

Надо мной только небо
Ticky, это эталонное чтение стихов и должно храниться в палате мер и весов ))
04.06.2019 в 15:01

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
.molnija., и должно храниться в палате мер и весов ))
точно! где-нибудь подальше от людей :lol:
04.06.2019 в 15:09

we take what is offered
мне тоже не нравится, слишком оно никакое, слишком формальное.
и это Цветаеву-то? у которой столько авторской пунктуации, столько тире, столько восклицательных знаков, пусть именно в этом стихотворении не так и много. но общий стиль совершенно ясно этакий захлебывающийся, с прерывами строки, с совершенно на мой взгляд отчетливым наслаждением словом, ритмом, и игрой с этим ритмом.
если всего этого не обозначать голосом, интонацией, паузами, причем не формальными, а как следует звучащими, то пропадает собственно цветаевскость.
чуть более ярким примером был бы Маяковский, кстати. вот представьте, что его стихи так читают - ну ни о чем же, вообще не про то. а вот например сплиновская перекладка "Лилечке" очень крутая на мой взгляд, есть же, слышится этот душевный надрыв, именно в интонациях. притом, что ритм очень четкий задан музыкой, и нет никаких выкриков, например (а могли бы и быть, и было бы хуже).
может, вообще дело в том, что чтобы Цветаеву вслух читать (ну и Маяковского, да), надо совершать порядочную внутреннюю работу еще, почувствовать внутри это кипение. и уметь это наружу показывать. и не перегнуть!))
а тут именно что все нейтральное. а Цветаева в жизни нейтральной не была, по-моему)))
безусловно, бывает так, что сами поэты собственные стихи читать не умели/не могли, но это ж не значит, что так и надо)
04.06.2019 в 15:17

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
Брррр.
Слишком пафосно и манерно.
У Марины в стихах этого нет. Марина искренняя, потому и любима если не всеми, то многими.
04.06.2019 в 15:32

Бытие - это когда нежелательный ноль ты можешь превратить в желаемую единицу
А я за этими голосом, интонациями и... претензией какой-то вообще не услышала стихотворения. Переслушивала два раза, всё равно не получается. Плюнула, пошла читать... М-да. И чтица восхищение и сожаления передаёт вот так, кошмар.
04.06.2019 в 15:50

она ЗАВЫВАЕТ

как сирена тревоги
как училка на собрании

в общем - брр
04.06.2019 в 15:51

*Комментарии выше не читала, чтобы не сбить свое ощущение*
Мне не нравится растягивание гласных при достаточно простом чтении. "Продолговаатый и твердый оваал... Кто целоваал", "Рууки, которые в залах дворца..." Это создает ощущение претенциозности.
И самый главный фейл - последнее предложение: там же знак вопроса, а актриса читает утвердительно. Ну как так?
В итоге ощущение, что она не текст показывает, а себя.
04.06.2019 в 15:58

It is true that there is not enough beauty in the world. / It is also true that I am not competent to restore it. / Neither is there candor, and here I may be of some use. (c) Louise Glück
Тоже не нравится. Еще и возрастная нестыковка влияет, мне кажется. Это очень "молодое" стихотворение, про самоидентификацию и поиск себя, оно читаться должно задорно, с эмоциональным диапазоном от вызова (кто это тут такой чопорный на портрете, надо срочно поддразнить) до вдумчивости (а что-то есть в этой истории) до симпатии (о, да мы же похожи). А чтение получилось ровное, без смены настроения, и очень зрелое, выверенное.
04.06.2019 в 16:39

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Классическое престарелое Гамло (всем носителям психотипа Гамлет на свой счет не принимать, Гамло - это Гамлет-карикатура ходячая). Читает, упиваясь собой и звучанием своего голоса, эмоция не как проживание стиха, а предполагается результатом ДЛЯ СЕБЯ - ах, а так прочитала, так взволновалась!

Это такое стандартное заунывное чтение стихов советскими актерами. Они с этой эмоцией читают вообще всё, хоть про любовь, хоть про войну. Монотонно, однообразно

Ну так среди тех них, кто второй руки, такого Гамла было предостаточно. Его вообще полным-полно в кругах нашей интеллигенции этого возраста, мало того, они этот типаж с каких-то веников воспринимают как норму, к которой надо тянуться. Сколько у меня было таких преподавателей и репетиторов - во сне ногами не отмахаешься ;))))
Подозреваю, во многом эту норму чтения задала Ахмадулина - послушайте, ухи завянут.
04.06.2019 в 16:48

Надо мной только небо
Кодзю Тацуки, спасибо! Читает, упиваясь собой и звучанием своего голоса
ага, вот, и поэтому оно ощущается фальшиво (( а слушатели тут для декору будто

Тасара-бокка, спасибо! Еще и возрастная нестыковка влияет, мне кажется. Это очень "молодое" стихотворение, про самоидентификацию и поиск себя, оно читаться должно задорно, с эмоциональным диапазоном от вызова (кто это тут такой чопорный на портрете, надо срочно поддразнить) до вдумчивости (а что-то есть в этой истории) до симпатии (о, да мы же похожи).
да-да, очень верно. Его надо читать из 20 лет

Etho, Мне не нравится растягивание гласных при достаточно простом чтении. "Продолговаатый и твердый оваал... Кто целоваал", "Рууки, которые в залах дворца..." Это создает ощущение претенциозности.
ой, верно! Спасибо!
И самый главный фейл - последнее предложение: там же знак вопроса, а актриса читает утвердительно. Ну как так?
В итоге ощущение, что она не текст показывает, а себя.
согласна!

p-i-r-a-n-y-a, спасибо! да, царапает неимоверно ((

КадаРин, А я за этими голосом, интонациями и... претензией какой-то вообще не услышала стихотворения. Переслушивала два раза, всё равно не получается.
да, парадоксальный эффект, спасибо!

Шаманка Ингрид, да, пафосом пересолили, спасибо! ))

Ticky, именно! ))

Lindwurm, слишком оно никакое, слишком формальное
ППКС. именно, что, спасибо. Ты права, что-то авторское убито. может, вообще дело в том, что чтобы Цветаеву вслух читать (ну и Маяковского, да), надо совершать порядочную внутреннюю работу еще, почувствовать внутри это кипение. и уметь это наружу показывать. и не перегнуть!))
прикол в том, что эта Лика Нифонтова - актриса профессиональная, народная артистка РФ. И вот ((
04.06.2019 в 16:58

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
.molnija. Ну, что до пафоса... это даже не пафос, это своего рода шаманский транс, экстаз. Как-нибудь послушайте, как читала свои стиши Ника Турбина, которая, будучи ребенком, довела эту усвоенную от взрослых манеру до абсурда - вот где жуть реальная. Там даже у самых-рассамых атеистов закрадывается мысль об одержимости и необходимости изгнания беса.
04.06.2019 в 19:06

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Если так кратенько, то по ощущениям, она пытается сделать красиво вместо того, чтобы донести смысл. Смысл она сама, видимо, не поняла, иначе бы да, хотя бы вопрос в конце должен был быть. Следующим номером все записываем свое прочтение и вывешиваем с типированием по КЛ.
04.06.2019 в 19:19

Акценты не так расставлены, особенно в конце. И эмоции неправильные.

Но это давно принято (не знаю, кем, кем-то странным) - не читать стихи, а завывать. Бродский, вон, свою поэзию вообще ужасно читал.
04.06.2019 в 19:33

А что, кто-то вообще любит Цветаеву?
04.06.2019 в 20:26

experimentis cum condensatione lac
Очень много надрывного пафоса, мне кажется, большинство актеров считает, что именно так и надо декламировать классику - чтоб вот сразу был виден пиетет. С завываниями в интонациях и при этом как-то рублено. Вот так робот Вертер читал свои стихи в "Гостье из будущего".
И еще актриса для пущего пафоса выдвигает подбородок и активно им работает. Как будто это придает ей причастность к тонкой (обязательно!) душе поэта.
04.06.2019 в 20:34

Надо мной только небо
Кодзю Тацуки, понятно! ))

Мисс Жуть, спасибо!
она пытается сделать красиво вместо того, чтобы донести смысл
угу (( ...иначе бы да, хотя бы вопрос в конце должен был быть. да, вот так вместе это все понятнее становится

Следующим номером все записываем свое прочтение и вывешиваем с типированием по КЛ.
))))
блин, а вообще, по идее, оно будет отличаться, да. Моторная и реактивная будут всем телом стараться читать, интеллектуальная в процессе будет думать или искать - как думал лирический герой, ну и так далее. Хотя отличить прочтение Нормы от Правила я бы вообще не взялась. а, нет, можно - норма больше вложит оценку, отношение к рассказываемому


Гость, спасибо! Акценты не так расставлены, особенно в конце
ага, прямо спотыкаешься (( «темные звезды погасли» вообще звучит имхо как прогноз погоды, а не как образ
И эмоции неправильные

Но это давно принято (не знаю, кем, кем-то странным) - не читать стихи, а завывать
и, видимо, еще и особенным лицом. В итоге дисбилив полный, и звук, и лицо - все не то.

Гость, А что, кто-то вообще любит Цветаеву?
В смысле, актриса ее просто не любит? Ну-у-у, вариант, но мне кажется убедительной версия, что ничего личного к Цветаевой - читают как всех подряд.
04.06.2019 в 20:38

Надо мной только небо
netpredela, С завываниями в интонациях и при этом как-то рублено. Вот так робот Вертер читал свои стихи в "Гостье из будущего"
вот это вообще убойно! ))

И еще актриса для пущего пафоса выдвигает подбородок и активно им работает. Как будто это придает ей причастность к тонкой (обязательно!) душе поэта
*кровь из глаз*
ох, да. в ракурсе сбоку-снизу это вообще экскаватор. Понятно, что у них так камеры стационарно стоят, но для актрисы это в итоге неудачный ракурс. Спасибо, вот это я точно сама бы не заметила
04.06.2019 в 22:20

Как училка читает, красуется перед учениками, как будто с наездом, давит собой.
Да и сочувствия к "бабушке" маловато, скорее упрек и опять самолюбование.
И девушку-слушательницу показали с таким выражением лица, что ей как-то не очень это слушать(и она очень старается делать тоже морализаторское лицо). Ну просто клуб морализаторов))))
Мне тоже не нравится советская манера чтения, напрочь искусственная.
04.06.2019 в 23:13

в комментариях всё уже сказали — и про советскую характерную манеру, и про монотонность, и про возраст, и особенно про допрос))

но вот к допросу хочу добавить: бывает допрос, где следователь правда расследует. это было бы ещё ничего. а здесь допрос-обвинение, где следователю с подозреваемым уже всё понятно, наш разговор — чистая формальность)) сам этот текст — размышление лирической героини, она многого в бабушке не понимает, прямо в тексте задаётся вопросами, строит догадки, сравнивает, вдруг замечает какие-то детальки (и поддевает, да, как в комментариях очень точно заметили). а актриса про бабушку уже всё поняла. и про героиню поняла. у неё вердикт вынесен заранее, просто она его оооочень долго озвучивает. вот как в суде занудно читают приговор со всеми обязательными речевыми формулами.

это, по-моему, частая проблема с такими стихами. написан-то процесс, живой и динамичный. а чтец преподносит вместо процесса результат. заготовленный монолог вместо происходящего здесь и сейчас размышления/переживания, а то и вместо диалога (с портретом бабушки — чем не диалог?). и от этого возникает отталкивающее впечатление, ведь ассоциации с заготовленными монологами обычно не очень)) заготовленный монолог подразумевает, что собеседнику некуда вклинится, он здесь не нужен, он здесь только для того, чтобы ему на голову монолог вылили
05.06.2019 в 07:40

Дивная тварь из дивного леса.
Ticky, да-да-да-да-да, эти незабываемые "завывания" чтеца, от которых так плевалась наша мать - учительница русского и литературы и по совместительству прекрасный декламатор стихов. Про которые ещё Юлия Друнина говорила "одни рулады, капли чувства нет". То есть тут чувство есть, но... некоторая рисовка чтеца, некоторая фальшь в голосе всё-таки проскальзывает местами. Немножко, кое-где, но... этого достаточно. У хорошего чтеца стихотворение словно бы само звучит его устами, а тут мы видим только человека, который демонстрирует своё искусство выразительного чтения.
05.06.2019 в 08:14

Дивная тварь из дивного леса.
У нас идея, сходная с Мисс Жуть: а давайте покажем, как надо сами это стихотворение начитаем, как бы оно звучало?
05.06.2019 в 08:29

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Акша Таквааш, хорошо, что у вас учительница это осуждала. У нас было наоборот :-( и я это никак поймать не могла
А так - да, согласна, рисовки чтеца очень много
05.06.2019 в 08:39

Дивная тварь из дивного леса.
Залили на яндекс-диск свой вариант:
yadi.sk/d/pk5AdYZtExfdlw
(надеемся, проблем с доступом не будет, так как свой пароль на ютубе похерили давным-давно)

Кто ещё?
05.06.2019 в 09:09

Надо мной только небо
sparkling_mead, ...Ну просто клуб морализаторов))))
спасибо! )))

dancing sula, спасибо! Да, согласна - тут полдела, что это допрос, но это еще и заранее написанный допрос, отсюда какая-то мертвость в подаче, выхолощенность.

Акша Таквааш, вау! Спасибо! ))
05.06.2019 в 09:10

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Кто ещё?
я попробую из дома ) сама вчера думала, как правильно почитать это стихотворение )
05.06.2019 в 12:14

Зелёная кошка
Согласна, что тут естественности маловато. Какой-то спонтанности. Слишком строго. Сразу вспомнилась школа.

Акша Таквааш, ваш вариант больше понравился.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии