Надо мной только небо
Здесь есть те, кому НЕ нравится вот это прочтение?
Голос хороший, актриса профи, слушатели внимательны, фон нейтральный и потому окнорм.
А я вот сижу и мне не нравится, не нравится, не нравится!
Поэтому вопрос:
Здесь есть те, кому не нравится, но с аргументами? Не дайте пропасть грэмпи котиком ((
Интересуют любые претензии, даже самые вздорные, если вдруг вы подумали чего, но стесняетесь. Бывает, знаете, что наряд не монтируется с текстом или еще что-то такое, что так не выделаешь, а бесит. Или вдруг вы поймете, что слушатели слушают на самом деле как-то не на той волне. А то сижу как на гвозде и не понимаю, чего не так с приобщением к классике, епты.
ютуб под морем, 1 минута
ПС: и не про клип. После "битвы за Винтерфелл" пересмотрела «300 спартанцев» и еле удерживаюсь, чтобы не брать каждого фаната за пуговицу, вот как надо показывать ночную сьемку и вот как должны сражаться против заведомо бОльшей армии.
Не страсть, не лирика, а именно что допрос. Вот как недобрая жесткая холодная мать отчитывает провинившуюся дочь-первоклашку.
Спасибо! Да, именно! Жестко и холодно, и вообще - допрос, если не вслушиваться в слова, а представить, что ты не знаешь языка.
Ticky, правда? Спасибо!!! Я подзабыла это стандартное заунывное чтение стихов советскими актерами, но это многое объясняет. в смысле, понятно, почему не цепляет. Фальшиво.
Монотонно, однообразно
в точку - я уже успела поспорить, а есть ли тут интонирование. С чисто эээ логопедической стороны - оно есть, слова выделяются, понижение-повышение тона, но как по мне... вообще не заметно. Как-то и правда... заунивно
я бы ещё сказала, что такое чтение звучит совершенно несовременно
точно! где-нибудь подальше от людей
и это Цветаеву-то? у которой столько авторской пунктуации, столько тире, столько восклицательных знаков, пусть именно в этом стихотворении не так и много. но общий стиль совершенно ясно этакий захлебывающийся, с прерывами строки, с совершенно на мой взгляд отчетливым наслаждением словом, ритмом, и игрой с этим ритмом.
если всего этого не обозначать голосом, интонацией, паузами, причем не формальными, а как следует звучащими, то пропадает собственно цветаевскость.
чуть более ярким примером был бы Маяковский, кстати. вот представьте, что его стихи так читают - ну ни о чем же, вообще не про то. а вот например сплиновская перекладка "Лилечке" очень крутая на мой взгляд, есть же, слышится этот душевный надрыв, именно в интонациях. притом, что ритм очень четкий задан музыкой, и нет никаких выкриков, например (а могли бы и быть, и было бы хуже).
может, вообще дело в том, что чтобы Цветаеву вслух читать (ну и Маяковского, да), надо совершать порядочную внутреннюю работу еще, почувствовать внутри это кипение. и уметь это наружу показывать. и не перегнуть!))
а тут именно что все нейтральное. а Цветаева в жизни нейтральной не была, по-моему)))
безусловно, бывает так, что сами поэты собственные стихи читать не умели/не могли, но это ж не значит, что так и надо)
Слишком пафосно и манерно.
У Марины в стихах этого нет. Марина искренняя, потому и любима если не всеми, то многими.
как сирена тревоги
как училка на собрании
в общем - брр
Мне не нравится растягивание гласных при достаточно простом чтении. "Продолговаатый и твердый оваал... Кто целоваал", "Рууки, которые в залах дворца..." Это создает ощущение претенциозности.
И самый главный фейл - последнее предложение: там же знак вопроса, а актриса читает утвердительно. Ну как так?
В итоге ощущение, что она не текст показывает, а себя.
Это такое стандартное заунывное чтение стихов советскими актерами. Они с этой эмоцией читают вообще всё, хоть про любовь, хоть про войну. Монотонно, однообразно
Ну так среди тех них, кто второй руки, такого Гамла было предостаточно. Его вообще полным-полно в кругах нашей интеллигенции этого возраста, мало того, они этот типаж с каких-то веников воспринимают как норму, к которой надо тянуться. Сколько у меня было таких преподавателей и репетиторов - во сне ногами не отмахаешься
Подозреваю, во многом эту норму чтения задала Ахмадулина - послушайте, ухи завянут.
ага, вот, и поэтому оно ощущается фальшиво (( а слушатели тут для декору будто
Тасара-бокка, спасибо! Еще и возрастная нестыковка влияет, мне кажется. Это очень "молодое" стихотворение, про самоидентификацию и поиск себя, оно читаться должно задорно, с эмоциональным диапазоном от вызова (кто это тут такой чопорный на портрете, надо срочно поддразнить) до вдумчивости (а что-то есть в этой истории) до симпатии (о, да мы же похожи).
да-да, очень верно. Его надо читать из 20 лет
Etho, Мне не нравится растягивание гласных при достаточно простом чтении. "Продолговаатый и твердый оваал... Кто целоваал", "Рууки, которые в залах дворца..." Это создает ощущение претенциозности.
ой, верно! Спасибо!
И самый главный фейл - последнее предложение: там же знак вопроса, а актриса читает утвердительно. Ну как так?
В итоге ощущение, что она не текст показывает, а себя.
согласна!
p-i-r-a-n-y-a, спасибо! да, царапает неимоверно ((
КадаРин, А я за этими голосом, интонациями и... претензией какой-то вообще не услышала стихотворения. Переслушивала два раза, всё равно не получается.
да, парадоксальный эффект, спасибо!
Шаманка Ингрид, да, пафосом пересолили, спасибо! ))
Ticky, именно! ))
Lindwurm, слишком оно никакое, слишком формальное
ППКС. именно, что, спасибо. Ты права, что-то авторское убито. может, вообще дело в том, что чтобы Цветаеву вслух читать (ну и Маяковского, да), надо совершать порядочную внутреннюю работу еще, почувствовать внутри это кипение. и уметь это наружу показывать. и не перегнуть!))
прикол в том, что эта Лика Нифонтова - актриса профессиональная, народная артистка РФ. И вот ((
Но это давно принято (не знаю, кем, кем-то странным) - не читать стихи, а завывать. Бродский, вон, свою поэзию вообще ужасно читал.
И еще актриса для пущего пафоса выдвигает подбородок и активно им работает. Как будто это придает ей причастность к тонкой (обязательно!) душе поэта.
Мисс Жуть, спасибо!
она пытается сделать красиво вместо того, чтобы донести смысл
угу (( ...иначе бы да, хотя бы вопрос в конце должен был быть. да, вот так вместе это все понятнее становится
Следующим номером все записываем свое прочтение и вывешиваем с типированием по КЛ.
))))
блин, а вообще, по идее, оно будет отличаться, да. Моторная и реактивная будут всем телом стараться читать, интеллектуальная в процессе будет думать или искать - как думал лирический герой, ну и так далее. Хотя отличить прочтение Нормы от Правила я бы вообще не взялась. а, нет, можно - норма больше вложит оценку, отношение к рассказываемому
Гость, спасибо! Акценты не так расставлены, особенно в конце
ага, прямо спотыкаешься (( «темные звезды погасли» вообще звучит имхо как прогноз погоды, а не как образ
И эмоции неправильные
Но это давно принято (не знаю, кем, кем-то странным) - не читать стихи, а завывать
и, видимо, еще и особенным лицом. В итоге дисбилив полный, и звук, и лицо - все не то.
Гость, А что, кто-то вообще любит Цветаеву?
В смысле, актриса ее просто не любит? Ну-у-у, вариант, но мне кажется убедительной версия, что ничего личного к Цветаевой - читают как всех подряд.
вот это вообще убойно! ))
И еще актриса для пущего пафоса выдвигает подбородок и активно им работает. Как будто это придает ей причастность к тонкой (обязательно!) душе поэта
*кровь из глаз*
ох, да. в ракурсе сбоку-снизу это вообще экскаватор. Понятно, что у них так камеры стационарно стоят, но для актрисы это в итоге неудачный ракурс. Спасибо, вот это я точно сама бы не заметила
Да и сочувствия к "бабушке" маловато, скорее упрек и опять самолюбование.
И девушку-слушательницу показали с таким выражением лица, что ей как-то не очень это слушать(и она очень старается делать тоже морализаторское лицо). Ну просто клуб морализаторов))))
Мне тоже не нравится советская манера чтения, напрочь искусственная.
но вот к допросу хочу добавить: бывает допрос, где следователь правда расследует. это было бы ещё ничего. а здесь допрос-обвинение, где следователю с подозреваемым уже всё понятно, наш разговор — чистая формальность)) сам этот текст — размышление лирической героини, она многого в бабушке не понимает, прямо в тексте задаётся вопросами, строит догадки, сравнивает, вдруг замечает какие-то детальки (и поддевает, да, как в комментариях очень точно заметили). а актриса про бабушку уже всё поняла. и про героиню поняла. у неё вердикт вынесен заранее, просто она его оооочень долго озвучивает. вот как в суде занудно читают приговор со всеми обязательными речевыми формулами.
это, по-моему, частая проблема с такими стихами. написан-то процесс, живой и динамичный. а чтец преподносит вместо процесса результат. заготовленный монолог вместо происходящего здесь и сейчас размышления/переживания, а то и вместо диалога (с портретом бабушки — чем не диалог?). и от этого возникает отталкивающее впечатление, ведь ассоциации с заготовленными монологами обычно не очень)) заготовленный монолог подразумевает, что собеседнику некуда вклинится, он здесь не нужен, он здесь только для того, чтобы ему на голову монолог вылили
покажем, как надосами это стихотворение начитаем, как бы оно звучало?А так - да, согласна, рисовки чтеца очень много
yadi.sk/d/pk5AdYZtExfdlw
(надеемся, проблем с доступом не будет, так как свой пароль на ютубе похерили давным-давно)
Кто ещё?
спасибо! )))
dancing sula, спасибо! Да, согласна - тут полдела, что это допрос, но это еще и заранее написанный допрос, отсюда какая-то мертвость в подаче, выхолощенность.
Акша Таквааш, вау! Спасибо! ))
я попробую из дома ) сама вчера думала, как правильно почитать это стихотворение )
Акша Таквааш, ваш вариант больше понравился.