10:25

Кэльпи

Надо мной только небо
Кто умеет жить в моменте? Кто те редкие люди, которые могут наслаждаться жизнью без поиска цели и смысла? ))
Давайте знакомиться!

Каталог Ши (главное — детали) + Линейка Реакции = Кэльпи
слушать на саундклауде, 9 минут, есть оглавление.

Ваши дополнения?
Уточнения? Вопросы?
Буду очень рада примерам из жизни, кино и литературы.

Здесь отвечаю про вопросы по конкретному типу. Вопросы вообще и просто поговорить можно тут

все оргмоменты, оптом

Продолжение: во вторник

@темы: аудио, типология Молнии (мудаки и снежинки)

Комментарии
11.11.2019 в 10:34

Ветер юго-западный, 5-10 м\с, возможно небольшое чудо
про примеры из литературы - Дон Жуан похож.
Из жизни - принц Гарри вполне может оказаться
11.11.2019 в 15:05

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Про примеры из истории и литературы: погуглите, кто такая Жюли Мопен. У Натальи Резановой были про нее здесь, на дайрях, прекрасные очерк и рассказ, вечером вернусь - перелопачу их и дам ссылки, а сейчас на бегу.
Что их формирует... как можно раньше дайте понять, что абсолютно все, что не освоено вотпрямщазз, может быть отнято у тебя в любой момент. Нипочему, просто родителям так захотелось. Придет папа не в настроении, шмякнет твой плеер о стену, и не будет у тебя плеера. И вообще поменьше, поменьше чувства защищенности своего личного пространства.
Поэтому они НЕ коллекционеры! Наоборот, они тяготятся вещами. За любой кэльпи тянутся склады вещей, которые она любила аж целых два месяца, а потом до лучших времен бросила на квартире у друзей - от шмотья до книг по искусствоведению. А идеал кэльпи - чтобы все имущество умещалось в одной сумке. Из материального же самая большая ценность - изысканная еда. Потому что ее съел, получил свой кайф, и уже никто и ничто его не отберет. Ну и секс тоже обычно в ценностях сам по себе, безотносительно конкретного партнера.
Насчет нытья: известная мне кэльпи очень мало ныла в реале... и все свое нытье сливала в дневник. И про политику, и про мэра, который не принимает мер, и про бытовые неурядицы, и про заказчиков, которые не ценят полет ее фантазии (работала дизайнером)... В общем, кэльпи - это отнюдь не вечный позитивчег. Другое дело, что от нытья ее всегда без труда можно отвлечь новой интересной хренечкой.
Что их ломает: "сядь, работай и не выдумывай!" Нет, в галерею всегда нужно приходить к опред. часу. Да, если ты сделаешь логотип для транспортной компании в голубом цвете, его воспримут легче, и пофиг, что использование данного цвета в данных целях банально как не скажу что... Самая надежная гарантия, что "эх, прокачу" сбежит от вас как только, так сразу.
Про тех, кого данная лошадка эх-прокатила, я могла бы написать отдельную простыню, но не буду - изредка они таки еще отсвечивают в дайрях. Скажу только, что падать с нее всем до единого было ох как больно.

Ну и самая кэльпи-песня всех времен и народов:



PS. читать дальше
11.11.2019 в 15:52

Надо мной только небо
VatraiLed, интересные версии, спасибо!
Особенно про принца Гарри. Правда, с публичными персонами всегда сложно сказать, сколько там от работы имиджмейкеров. Но если говорить об образе и вспомнить его службу в армии - уже плюсик за версию. А можете еще добавить, почему про него подумали? Какие еще аргументы "за"?
11.11.2019 в 15:58

Ветер юго-западный, 5-10 м\с, возможно небольшое чудо
.molnija., сильно отжигал в молодости - клубы итд (поиск впечатлений и все такое). И выбор пары тоже - из серии "невозможное возможно, создадим прецедент"
11.11.2019 в 16:23

Тоже принесу художественный пример: в сентябре вышел фильм по пулитцеровскому роману «Щегол». Фильм не очень хорош, значительно уступает книге, но и и в книге, и в фильме русско-украинский друг главного героя Борис — по-моему, очень характерный Кэльпи. Там есть некоторые количество клюквы, но такое ощущение, что вполне осознанной — автор тонка и остроумна в выписывании нравов. На этом материале я задумался, что для клюквы о загадочной русской душе Кэльпи и их эх-прокачу вообще очень удобный вариант: со мной что-то случилось, меня во что-то закрутило, я совершенно не понимаю человека, который мне это устроил, но ощущения, безусловно, незабываемые ;)

Личный полуоффтоп: читать дальше
11.11.2019 в 17:48

Надо мной только небо
VatraiLed, да, это оба два момента - аргументы! Спасибо!

dancing sula, для клюквы о загадочной русской душе Кэльпи и их эх-прокачу вообще очень удобный вариант: со мной что-то случилось, меня во что-то закрутило, я совершенно не понимаю человека, который мне это устроил, но ощущения, безусловно, незабываемые
кстати, да! ))

Про «Щегла» - спасибо!

возможны обстоятельства, в которых Кэльпи переходят в более толерантный к нытью режим.
это - да. Всегда есть нюансы, согласна. Кстати, тут может быть и без выплеска негатива наружу. Ну то есть ноющий больной или напуганный ребенок - Это Кэльпи поймет даже безо всяких выплескомв негатива.

тогда негатив, который выражают они сами, снаружи выглядит очень мощным и, можно сказать, гипертрофированным, надрывным.
кстати, а можно какую-то типичную ситуацию привести? чтобы понятнее было - я не уверена, что точно поняла, о чем речь
11.11.2019 в 20:10

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
dancing sula Но тогда негатив, который выражают они сами, снаружи выглядит очень мощным и, можно сказать, гипертрофированным, надрывным.

Да, именно так. К сожалению или к счастью, здесь запрещено приводить примеры из конкретных дайрей, но я очень хорошо понимаю, что вы имеете в виду :((((
11.11.2019 в 20:54

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Кодзю Тацуки, очень понятные и по делу уточнения. Спасибо.
11.11.2019 в 21:18

Кодзю Тацуки, а я бы не поставил однозначный грустный смайлик — оно бывает по-своему обаятельно) Хотя смотря какая ситуация, конечно, и кто в ней вы по отношению к Кэльпи.

.molnija., а можно какую-то типичную ситуацию привести?
Долго думал, как сформулировать, чтобы никто не счёл флеймом) Я сам, если что, это флеймом не вижу, поскольку симпатизирую в том числе и этой черте типа, но на всякий случай уберу под кат.

читать дальше
11.11.2019 в 21:34

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
dancing sula Кэльпи (как и вся Реактивность, но Кэльпи в особенности) могут в соответствующих обстоятельствах крепко запомниться окружающим выступлением в жанре «сгорел сарай — гори и хата».

А, ну так это не нытье, это аффект ;)))) Сама склонна к подобным бенефисам ;))))
А нытье... ну вот, к примеру: ой какая клевая идея - мои клевые фото этой идеи - щазз я сделаю из них календарь и продам, не могут же люди не купить такое клевое - вон мне уже накидали предварительных готовностей купить... В итоге календарь обходится лошадке в буеву тучу денег и нервов, а проданы единичные экземпляры. И недостаточная клевость ее идеи тут совершенно ни при чем, при чем ситуация в стране и платежеспособность пожелавших, а также еще некоторые нюансы более общего порядка (например, то, что некоторым людям ничего не стоит дать обещание, которое они и не думают сдерживать). Но лошадка некоторое время будет нести на всю патриархию, какие все кругом обыватели, не ценящие искусства... пока не родит еще одну столь же безумную идею.
11.11.2019 в 21:50

Как интересно. А другие типы тоже ведь могут выдавать плюс-минус похожие штуки, как в примере под катом от dancing sula, да? А то был такой период в жизни, долго, но я совсем не Ши, и даже линейка вроде другая
11.11.2019 в 22:21

Надо мной только небо
dancing sula, читать дальше

~Mimori~, А другие типы тоже ведь могут выдавать плюс-минус похожие штуки, как в примере под катом от dancing sula, да?
да, могут. Фишка в чем - что мы выдаем чаще и что нам ближе.
То есть мы все можем скосплеить, при старании, кого-то. Тут поговорили про реферат с научруком как Дракон, там с подругой объяснились как Единорог, с тетушкой сымитировали Слона на диване и пр. Вопрос в том, что нам дается легче? Или, если мы только снаружи можем наблюдать, что человек делает чаще? Что типичнее?

Но это при условиях, что горящий сарай - это не какая-то крайняя ситуация. Потому что если у нас нет ресурса, а хата горит, то тушить нечем, поэтому гори оно все пропадом (после сарая хата точно загорится, а тушить все равно нечем). Ну то есть любого, в общем, можно довести до ситуации, когда все что остается, это на раздрае выдать реакцию, вот.
11.11.2019 в 22:41

.molnija., то есть, когда истощен внутренний ресурс, пытаться типироваться вообще особого смысла нет, т.к. всякое такое будет сильно искажать картинку? Хотя узнать свой тип, чтобы воспользоваться разделом "что восстанавливает" в кризисе могло бы быть полезно, а до кризиса может и без знания своего типа норм было
11.11.2019 в 22:50

Я свою бабушку отношу к этому замечательному типу. читать дальше
11.11.2019 в 22:50

.molnija., читать дальше
11.11.2019 в 22:58

Надо мной только небо
~Mimori~, то есть, когда истощен внутренний ресурс, пытаться типироваться вообще особого смысла нет, т.к. всякое такое будет сильно искажать картинку?
абсолютно верно!
То есть, если доводить до крайности, почему депрессия - это диагноз, при котором психологов обычно бесполезно спрашивать "а какой у меня тип личности?" Все смазывается. Сильные стороны? Сьела депрессия? Креативные способности и даже немножко интеллект - опять-таки смазаны. Что собой представляет личность - видно, когда ресурс есть. Ну это как пытаться делать при гриппе тест на физподготовку - получатся отвратительные результаты

Хотя узнать свой тип, чтобы воспользоваться разделом "что восстанавливает" в кризисе могло бы быть полезно
проблема в чем - иногда какой кризис, важнее. Ну, например, в токсичных отношениях иногда важно вообще не кто я сам, а что рядом - токсичный человек. И кризис, что я никак не могу наладить отношения в таком случае никак не разрешить каким-то приемлемым путем, остаются только радикальные выходы (кстати, зато тут вариант про гори сарай и хата очень подходят - просто проще уйти с одним чемоданом, чем пытаться поделить с таким человеком нажитое имущество и пр)
11.11.2019 в 23:07

Надо мной только небо
dancing sula, :friend:

werepine, мне кажется, она была просто замечательным человеком
Если про тип читать дальше
11.11.2019 в 23:11

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
dancing sula,
Мне кажется, Кэльпи (как и вся Реактивность, но Кэльпи в особенности) могут в соответствующих обстоятельствах крепко запомниться окружающим выступлением в жанре «сгорел сарай — гори и хата».


Подтверждаю. Вообще если конструкцию можно так легко сломать, то не конструкция и была, надо строить другую. Лепить заплатки, конечно, можно и скотч - лучший друг ролевика, но это будет не то, не так и с шансами придётся тянуть дохлую лошадь в итоге.
Отношения и всё остальное, способное выдержать такие перфомансы, а также люди, способные после этого понять и строить вместе заново – это уже действительно прочные и ценные конструкции.


Мне кажется, такое происходит, потому что, если уж дурное случилось, через него надо перешагнуть

читать дальше
11.11.2019 в 23:16

.molnija., ого, тогда быть может стоит этот момент вообще внести в какое-нибудь предисловие или вроде того. А то ведь немало людей к самокопанию и попыткам понять самого себя приходят как раз в дефиците ресурса. А то что это не очень результативно мне например не было очевидно.

п.с. прошу прощения за уход от темы конкретного типа
11.11.2019 в 23:26

Кодзю Тацуки, читать дальше

ledipo, читать дальше
11.11.2019 в 23:26

Если про тип - я бы все же искала ее в Норме.
читать дальше
11.11.2019 в 23:27

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
dancing sula,
Именно «зачем ты обостряешь, когда можно не?». Нет, нельзя, проще и дешевле обострить.

Всё ещё проще и сложнее одновременно (потому что со стороны непонятно, а изнури ещё надо умудриться отрефлексировать, когда у тебя все процессы на сверхскоростях) - если не сказать, как есть, человек будет продолжать делать то, что создало саму ситуацию. Будет ли при этом ссора, вопрос а) эмоциональности посыла, б) желания второй стороны идти на диалог. Многие люди не очень хотят в большинстве ситуаций, по разным причинам. А при сделанных выводах, желании диалога и желании продолжать сотрудничество всё прекрасно можно начать сначала. :)
Конфликты и лошадкам, и всей остальной линейке тоже, знаете ли, съедают драгоценные нервы. Просто есть вещи ещё ценнее. :)
11.11.2019 в 23:36

Надо мной только небо
~Mimori~, мысль хорошая - я постараюсь это сделать после выкладки всех типов. Вот тогда пройтись по типичным сложностям типирования-самотипирования. И все ок, просто разговор повернул в эту сторону, так получилось ))

werepine, знать - это не показатель примерно как Единорог может не разбираться в своих чувствах, хотя вроде же эмолинейка, а Дракон может затрудняться с описанием логики своих действих, хотя вроде же интеллектуальная линейка. Знать - это таки на уровне осознанности. Так что это не показатель само по себе. Характер - это то, что мне важно, хотя чаще всего я как раз не могу внятно объяснить, слишком уж это важно.

Про темп - давайте таки остановимся на том, что это - Ши. Это не обязательно только Кэльпи среди Ши, так?
Я поэтому за другие моменты зацепилась, где для меня - Норма выходит на передний план.
11.11.2019 в 23:39

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
werepine спойлер про Норму
11.11.2019 в 23:44

ledipo, читать дальше
11.11.2019 в 23:46

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
dancing sula,
А если не было — оно будет называться «ты ставишь такие своевременные вопросы» или что-нибудь в этом духе))

Ага:)
11.11.2019 в 23:55

Ветер юго-западный, 5-10 м\с, возможно небольшое чудо
Кодзю Тацуки, плюсую, есть опыт общения со Сфинксом, ей было норм мыться из ведра и ездить на работу 3мя транспортами
12.11.2019 в 00:28

.molnija., читать дальше

Кодзю Тацуки, читать дальше
12.11.2019 в 09:21

Надо мной только небо
Кодзю Тацуки, вот за это, конечно "спасибо":
werepine, Звучит совершенно кошмарно. Не зря я эту линейку боюсь.

по самому описанию

я молчала, пока реакция была нейтральной, но вот подобные выпады, из-за которых получается демонизация характеров мне здесь не нужны. И описания, которые просто красивые картинки, без привязки - спасибо, но идея у проекта другая. И, хотя у Вас очень колоритные описания - я их, если мы не сможем их привязать к типу, буду удалять.
12.11.2019 в 17:56

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
.molnija. Отлично, вот этого я и ждала. Спасибо за определенность, больше моих описаний здесь не будет. Очень надеюсь, что и прочих комментов тоже - уж как-нибудь наступлю на горло своему "не могу молчать" ;))))
А имеющиеся описания можете сразу удалить, если они вам не в масть. Не стоит оставлять только из вежливости.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии