Надо мной только небо
У меня в почте рассылка издательства МИФ. И вот там я прочла: «Выжившему от выжившего. История узницы концлагеря и выбор, который делает каждый» Поскольку я с телефона читаю, то видно только первую фразу — «Выжившему от выжившего». Поэтому я только когда открыла, увидела, что автор — женщина, прошедшая Аушвиц. Эдит Ева Эгер рассказывает свою историю. Я-то по заголовку вообще решила, что это про Виктора Франкла. Они, кстати, были знакомы — Эгер и Франкл.

Вы знаете, я еще понимаю споры про авторку и блогерку, ну, новояз. Мне самой режет глаз.
Но что, простите, что мешало написать "выжившему от выжившей"?!

Если вы думаете, что это случайность, то вот что пишут внутри рассылки: «Это письмо мы писали и переписывали. Потому что хочется показать книгу такой, как она есть. Сильной, глубокой. Такой, что читается, как роман. И помогает заглянуть в себя и ощутить собственную силу»
Работу над текстом видно. Текст теплый и прочувствованный, явно проработанный. Но, знаете, тем обиднее этот момент с заголовком.

*надулась*

Вопрос: Обидно, да?
1. да! 
72  (69.9%)
2. ой ну нашли себе проблему! скажите спасибо, что книжку напечатали 
16  (15.53%)
3. вы посмотрите лучше на мою жизнь: осень, впереди понедельник и просто пц, а вы тут вокруг окончаний причитаете 
15  (14.56%)
Всего:   103
Комментарии
17.11.2019 в 15:27

Надо мной только небо
*заглянула в голосовалку - нас тут уже четверо, кому обидно. Если я и фиялка нежная, то хотя бы в теплой компании*
17.11.2019 в 16:00

Юная нечисть.
А не может ли это быть маркетинговым приёмом - чтобы вы пришли на сайт и возмутились, например? В общем, вовлеклись, зацепились? :shuffle2:
17.11.2019 в 16:08

Надо мной только небо
Навия, тогда лучше всех на этой неделе с этим справился Аэрофлот с акцией "аэрофлот против толстого кота Виктора" )))

а если серьезно - я думаю, просто это у меня фемоптика после всех эти прений про феминитивы. Начинаешь уже замечать, где ты вдруг ждал, что текст про мужчину - ан нет. Я думаю, в МИФе просто не заметили такого прочтения.
17.11.2019 в 16:17

Надо быть спокойным и упрямым (с)
Знаете, у меня фемоптики точно нет и СПГС я не страдаю, но в данном случае - действительно, написали неправильно, и неправильность эта совершенно идиотская.
А ещё "Выжившему от выжившей" банально звучало бы красивее, изящнее. А тут как-то громоздко.
17.11.2019 в 16:17

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Я думаю, конкретно здесь это обосновано. Выжившему человеку. Т.е. письмо не от женщины к мужчине, а от человека к человеку.
17.11.2019 в 16:20

Мне вообще кажется, что в последнее время даже там, где можно написать "официальный", традиционный феминитив, намеренно не используют эту возможность. В прессе, например, на ТВ, судя по доносящимся кусочкам и т. д.
У меня есть объяснение этому, и оно неприятное.

Поэтому стараюсь использовать феминитивы по максимуму.
17.11.2019 в 16:24

Качество мышления очень глубоко? (с)
*пришел корректор и начал о своем* Раз уж вы письмо так писали и переписывали, товарищи, зачем ненужная запятая перед "как роман"?!
А вообще скорее соглашусь с alinea, существительные в мужском роде имеют более обобщенное значение в подобных случаях. Однако для верности сначала бы текст прочитать, саму книгу то есть, на чем там упор делается. Хотя это все так сложно... :hmm:
17.11.2019 в 16:29

Надо мной только небо
пепельная тень, написали неправильно, и неправильность эта совершенно идиотская.
спасибо
А ещё "Выжившему от выжившей" банально звучало бы красивее, изящнее. А тут как-то громоздко.
кстати, да

alinea, аргумент! Спасибо, это правда звучит логично
(не будь ситуации с Франклом - я бы полностью согласилась, но так первая версия все же - про другого человека вообще идет. Ну и еще я читала пару книжек про выживание, там типа военный или агент рассказывают, и обычно это армейский опыт под мужчину и мужские ТТХ. Поэтому я изначально жду, что тут не общий род, а мужской)

Алатау, Мне вообще кажется, что в последнее время даже там, где можно написать "официальный", традиционный феминитив, намеренно не используют эту возможность.
вот, да, и у меня такое ощущение.

У меня есть объяснение этому, и оно неприятное.
а можно спросить, какое?

стараюсь использовать феминитивы по максимуму
спасибо.
17.11.2019 в 16:32

Надо мной только небо
Chris Danver, *пришел корректор и начал о своем* Раз уж вы письмо так писали и переписывали, товарищи, зачем ненужная запятая перед "как роман"?!
а и правда что! )))

я вообще с самим подходом согласна. У меня вон у самой все описания в этом общем роде с мужскими окнчаниями, так что уж чья бы корова мычала, а моя - молчала )). Но тогда, имхо, заголовок неудачный таки. Вот в середине текста подзаголовком это смотрелось бы абсолютно уместно. "Я выжила в концлагере" как вариант.
17.11.2019 в 16:38

Качество мышления очень глубоко? (с)
.molnija., да, соглашусь, тут надо вдумчиво текст читать и варианты перебирать, этот может быть совсем не оптимальным...
17.11.2019 в 16:39

Честно проголосовала, прислушавшись к чувствам, и мгновенной обиды не ощутив, — но вообще поддерживаю, с названием косяк.
17.11.2019 в 16:48

Что ни день, то добрая гадость -)
Книгу не читала, но в заголовке вижу прочтение "человеку от человека". Без акцентов на поле, роде и возможных взаимоотношениях.
17.11.2019 в 16:49

Что ни день, то добрая гадость -)
И да, в голосовании не хватает пункта "не вижу проблемы")
17.11.2019 в 16:53

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
.molnija., понимаю ) но мне кажется в этом случае это скорее не путаница -ему/-ей, а неудачная форма рассылки))) выдернули фразу из контекста и вот это все. Т.е. в названии, в тексте упоминание мужского окончания обосновано тем же обобщением "человек", но - я не знаю, как это правильно называется, анонс? Аннотация? - сделали криво, что создает не тот контекст. Я б забила на окончания, но с большим интересом прочитала бы то, что сразу явно пишет женщина))
17.11.2019 в 17:22

Надо мной только небо
alinea, сделали криво, что создает не тот контекст
ППКС
с большим интересом прочитала бы то, что сразу явно пишет женщина))
вот, да!

Llah, я еще ни одной голосовалки не сделала, чтобы она была норм, в смысле, чего-то существенного да не хватает обычно.
в заголовке вижу прочтение "человеку от человека"
ну вот лет 10 лет я точно так же прочла бы. а сейчас обратила внимание на то, что в ассоциативном ряду первым у меня Франкл? Книга от армейского старшины про выживание? но не про узницу концлагеря.

Lisciel, не обидно, но косяк - да, тоже вариант )) в общем, это же и правда не оскорбление, а просто им хотелось поставить акцент на теме выживания.

Chris Danver, :friend:
17.11.2019 в 17:35

experimentis cum condensatione lac
По-моему, в данном случае как раз вообще неважно, кто из героев мужчина, а кто женщина, в проблеме концлагерей противостояние идет не по этому параметру, и в названии имеется в виду "выжившему [человеку] от выжившего [человека]". Наоборот, думаю, меня бы покоробило именно подчеркивание этих моментов (в данной ситуации и учитывая тематику книги).
17.11.2019 в 18:29

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Знаете, внезапное принесу.
Мне кажется, что если писать „от выжившей”, то есть принимать пол во внимание, то тянет принимать во внимание и пол читателя тоже, потому что иначе как-то половинчато. И тогда, видимо, „Выжившим от выжившей”, потому что читатели-то будут обоего пола.
17.11.2019 в 18:43

.molnija., а можно спросить, какое?
Ничего оригинального: РФ взяла курс на усиление патриархальных традиций во всём их вопиющем убожестве, и это, как некая общеобязательная линия поведения, отлично считывается производителями контента.
Я, конечно, не думаю, что прям это сознательный заговор редакторов-авторов-корректоров-журналистов, скорее, некое безотчётное движение в русле общей политики.
РФ с каждым годом становится всё более неприятной страной для жизни уязвимых категорий. И в СМИ/смежных областях это отражается, язык вполне полноценный инструмент угнетения.
17.11.2019 в 18:45

Надо мной только небо
Fastiell, „Выжившим от выжившей”
вот это мне нравится больше всего! Самый изящный вариант, как мне кажется!
Спасибо, я даже не думала, что тут можно красиво решить проблему

netpredela, и sparkling_mead, понимаете, в целом - вы все правы.
А вот если начинать спрашивать, как это будет восприниматься в контексте... вот тут и Франкл первый, и книги про выживание всяческие.

И тут выше написали то, что у меня не получалось - мне не хотелось общечеловечкского. Мне, наоборот, хотелось бы знать, как это все прошла женщина. Потому что ну это все-таки - другая история. Там приводится цитаты, что Менгеле заставлял эту девушку танцевать перед ним. Она была балериной. Вот это - очень гендерный момент (и, наверное, еще самый мягкий, при всей пугающей уже тогда репутации Менгеле)
Ну это уже придирки, я степень своей предвзятости осознаю ))
17.11.2019 в 18:50

Надо мной только небо
Алатау, спасибо. Я больше замечала скорее яркое - вот эти все истории, что как убьют, тогда и приходите, начиная с сетсер Хачатурян и кончая "его довели" в случае с недавней питерской историей если кто не узнал, характерная тяжелая деталь
Но да, это действительно тренд, который не так бросается в глаза, но он есть. (( Даже в нейтральном, где есть пространство для выбора, будет не про женщину ((
17.11.2019 в 19:02

.molnija., Потому что ну это все-таки - другая история. Там приводится цитаты, что Менгеле заставлял эту девушку танцевать перед ним. Она была балериной.
Ужас какой.
Ну и блин.
Мы все понимаем, что у женщин в концлагерях были дополнительные уязвимые места. И мы все понимаем, почему. Кто не понимает — может погуглить, например, дополнительно про лагерные бордели. Вооружившись стальными нервами перед гуглежом.

Так что да, тут пол роляет.

это действительно тренд, который не так бросается в глаза, но он есть.
Именно. Как будто распылённое что-то, малозаметное, но давящее.
17.11.2019 в 19:47

.molnija., аа, поняла.
17.11.2019 в 20:21

Надо мной только небо
Алатау, у женщин в концлагерях были дополнительные уязвимые места.
именно ((

sparkling_mead, я ж говорю, фем-оптика, раньше я просто пропустила бы мимо. ))
18.11.2019 в 10:24

alinea, мне тоже так показалось.
Все чаще забываю о том, что я женщина в пользу того, что я человек (с)
18.11.2019 в 23:04

Юная нечисть.
.molnija.,
тогда лучше всех на этой неделе с этим справился Аэрофлот с акцией "аэрофлот против толстого кота Виктора" )))
*хихикая* лучше всех справился кот Виктор - он просто ел :-D Но вообще на пятой итерации котов-и-авиалиний в третьей ленте интересоваться у гугла пошла даже я... Хотя я последнее время стараюсь не интересоваться вещами, вызывающими массовый хайп

А по сути. Ну привлёк заголовок внимание :nope: Сработало же.
Я, к слову, такого письма у себя в почте не помню, хотя тоже подписана на рассылку.
19.11.2019 в 19:29

Надо мной только небо
Навия, лучше всех справился кот Виктор - он просто ел
)))))
19.11.2019 в 21:15

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
лучше всех справился кот Виктор - он просто ел

Он не ел, у него кость широкая! Так что он просто был))
19.11.2019 в 22:50

Юная нечисть.
alinea, и вообще "это особенность породы" :-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail