Надо мной только небо
Я все-таки добавлю два слова по поводу вчерашнего поста про фанфик "Танцуй, танцуй" .
Я вообще терпеть не могу говорить о текстах живых людей без их ко мне обращения или дозволения (Фрияна пожелала услышать мое мнение, и я его, как смогла, озвучила), потому что сам по себе текст еще права брать лупу и искать в нем подтексты и публично их озвучивать не дает. Но раз уж вчера возникло недоумение по поводу конструктивности фанфика «Танцуй, танцуй», я свое правило нарушу. Сказала «А», скажу и «В».
К этому тексту не надо прикладывать тест на реалистичность и удивляться, что в жизни так не бывает. Это не про Обыденность, а про Вечность. Все то же моделирование картины мира из подручных средств. Тайра разыграла сама с собой шахматный этюд, а потом его записала и поделилась с читателями. Поттериана тут – детали конструктора Лего.
Это, вообще, уточню, гипотеза. Автор сама не делилась, что и зачем она делает, а настаивать на правильности версии, имея на руках один текст, будет шулерством с моей стороны. Но давайте рассмотрим точку зрения?
Поскольку мы говорим о моделировании, возьмем, например, описание покера по Берну и приложим. Весь фанфик последовательно реализуется сценарий «Победителя». Там просто черва на черве, вся партия. И еще фактически все действуют в модели Взрослый – Взрослый. Сравните это с исходны текстом Ро, где Родитель МакГонагалл навязывает, как Злодей, Жертве-Ребенку Гарри свой сценарий.
Ощутите, что называется, разницу.
Фанфик, как справедливо отметил [info]yamashita, представляет собой женскую модель гендера. Когда есть ситуация, и она наполняется и обживается. Ну это легендарное из ничего сделать салат, скандал и шляпку» – это взять что есть и придумать пропорцию, чтобы состав стал работать. Ну или то самое хрестоматийное убеждение, что поместите женщину в комнату, она там тут же вымоет пол и повесит занавесочки. А что одна хрупкая женщина способна сделать с кораблем… Уберите ее отсюда, пока я беды не наделал!
Женский гендер, это когда ситуация меняется, но ничего в ней не ломается радикальным образом. Гарри и Драко, подравшиеся или напившиеся и подравшиеся или просто расколошматившие фонтан, елку и уронившие пару звезд с потолка – это было бы по-мужски. Поттер, вызывавший Малфоя на магическую дуэль, в процессе запутавшийся в мантии и попавший потому заклинанием в затаившегося в кустах Снейпа, от которого в силу вмешателсьтва Дамблдора срикошетило бы готовящегося ко вторжению Воландеморта – это вообще было бы не только сурово по-мужски, но и канонично.
Так вот, женский гендер проявлен в фанфике опять же последовательно и полно. Я не знаю, каким гендером и как пользуется автор по жизни, но что она умеет прописывать его (кажется, все четыре роли) и понимает его реализацию – факт. И это тоже конструктив.
Ну а выбор моделей, к которым гендер прикладывается… Ну, знаете, ни Джинни, ни Парвати, ни та же Гермиона желания их взять за образец поведения не вызывают. А использовать для этюда проходные пешки, потому что лица женского пола здесь только в таком виде... опытный шахматист вашу принципиальность не оценит.
Отдельно еще хочется добавить, что взрослые в фанфике – это люди, которым небезразличны их подопечные, которые с ними заботливы и тактичны, оставаясь при этом в рамках правил. И это опять же конструктив.
По мне, так фанфик просто памятник конструктиву.
Я вообще терпеть не могу говорить о текстах живых людей без их ко мне обращения или дозволения (Фрияна пожелала услышать мое мнение, и я его, как смогла, озвучила), потому что сам по себе текст еще права брать лупу и искать в нем подтексты и публично их озвучивать не дает. Но раз уж вчера возникло недоумение по поводу конструктивности фанфика «Танцуй, танцуй», я свое правило нарушу. Сказала «А», скажу и «В».
К этому тексту не надо прикладывать тест на реалистичность и удивляться, что в жизни так не бывает. Это не про Обыденность, а про Вечность. Все то же моделирование картины мира из подручных средств. Тайра разыграла сама с собой шахматный этюд, а потом его записала и поделилась с читателями. Поттериана тут – детали конструктора Лего.
Это, вообще, уточню, гипотеза. Автор сама не делилась, что и зачем она делает, а настаивать на правильности версии, имея на руках один текст, будет шулерством с моей стороны. Но давайте рассмотрим точку зрения?
Поскольку мы говорим о моделировании, возьмем, например, описание покера по Берну и приложим. Весь фанфик последовательно реализуется сценарий «Победителя». Там просто черва на черве, вся партия. И еще фактически все действуют в модели Взрослый – Взрослый. Сравните это с исходны текстом Ро, где Родитель МакГонагалл навязывает, как Злодей, Жертве-Ребенку Гарри свой сценарий.
Ощутите, что называется, разницу.
Фанфик, как справедливо отметил [info]yamashita, представляет собой женскую модель гендера. Когда есть ситуация, и она наполняется и обживается. Ну это легендарное из ничего сделать салат, скандал и шляпку» – это взять что есть и придумать пропорцию, чтобы состав стал работать. Ну или то самое хрестоматийное убеждение, что поместите женщину в комнату, она там тут же вымоет пол и повесит занавесочки. А что одна хрупкая женщина способна сделать с кораблем… Уберите ее отсюда, пока я беды не наделал!
Женский гендер, это когда ситуация меняется, но ничего в ней не ломается радикальным образом. Гарри и Драко, подравшиеся или напившиеся и подравшиеся или просто расколошматившие фонтан, елку и уронившие пару звезд с потолка – это было бы по-мужски. Поттер, вызывавший Малфоя на магическую дуэль, в процессе запутавшийся в мантии и попавший потому заклинанием в затаившегося в кустах Снейпа, от которого в силу вмешателсьтва Дамблдора срикошетило бы готовящегося ко вторжению Воландеморта – это вообще было бы не только сурово по-мужски, но и канонично.
Так вот, женский гендер проявлен в фанфике опять же последовательно и полно. Я не знаю, каким гендером и как пользуется автор по жизни, но что она умеет прописывать его (кажется, все четыре роли) и понимает его реализацию – факт. И это тоже конструктив.
Ну а выбор моделей, к которым гендер прикладывается… Ну, знаете, ни Джинни, ни Парвати, ни та же Гермиона желания их взять за образец поведения не вызывают. А использовать для этюда проходные пешки, потому что лица женского пола здесь только в таком виде... опытный шахматист вашу принципиальность не оценит.
Отдельно еще хочется добавить, что взрослые в фанфике – это люди, которым небезразличны их подопечные, которые с ними заботливы и тактичны, оставаясь при этом в рамках правил. И это опять же конструктив.
По мне, так фанфик просто памятник конструктиву.
И снова тапочкой в полу покопаюсь...
Можно как-то..суммировать суть первого и второго?
Вот у меня во всех произведениях всегда идет тема ломки личности, физической агрессии, изменений через жестокие испытания, и перерождения в буквальном смысле слова, фактически через почти тотальную деструкцию...т.е. сначала надо наломать дров и дойти до дна, а уже потом увидеть кто ты, пройти через инициацию кровью и только потом начать ЖИТЬ....это какой я сценарий реализую?
но вообще - я бы сказала сугубо по твоему описанию, что для тебя значима тема внутренней и внешней трасформации. возможно, сама тебя преобразования для тебя - движущая сила, мотивирующая героя и та, на которую он опирается в мире. это скорее, не сценарий реализуется, а просто для тебя значима опора на сценарные ориентиры - Реальность тестируется по ним, по ним же идет реакция.
Я не отвлекаю? Ничего что вопросами мучаю?
(оглавление тут http://archibest.livejournal.com/ посты в дисклеймере)
Офф: фанарт коллажного типа к "По другую сторону тепла"
То есть, получается, что конструктив вообще присущ только женскому гендеру?
По-мужски здесь речь не о конструктиве, а о пути, в котором этот конструктив будет идти. Формат реализации решения - вот за что отвечает гендер.
Если оставаться внутри ситуации, и нужный результат прежний, то конструктивом-по-мужски оказывается конструктив-по-женски плюс драка плюс упавшие звезды плюс убитая елка.)
knjazna.livejournal.com/291123.html
knjazna.livejournal.com/209701.html
knjazna.livejournal.com/209933.html
Конкретно "Он (по гендеру): направление, организация, точка. Она: предоставление пространства, заполнение, освоение."
Спасибо за ссылки.
Это было если Гарри или Драко сами ставят цели (организуют танцы, а не Макгонагалл). То есть не она решала этот вопрос, а они. или гарри и вовсе бы озаботился вопросом как научиться танцам без нее. Это было бы выяснение напрямую "ты согласишься со мной танцевать на балу" а не мимовольный танец без оговаривания. Другими словами, вместо ощущения, что события перетекают из одногов другое мы бы ощущали, что они резко происходят. Бац - предложение что-то сделать - бац, какой-то поступок, перечеркивающий ситуацию до. как-то так.
Мне кажется, это перекликается с постом об Англии, то есть, англичанам свойственна больше женская гендерная модель, а в России предпочитают мужскую?
Но разницу между странами я бы все же приписала именно менталитету и традициям.