Надо мной только небо
Я все-таки добавлю два слова по поводу вчерашнего поста про фанфик "Танцуй, танцуй" .
Я вообще терпеть не могу говорить о текстах живых людей без их ко мне обращения или дозволения (Фрияна пожелала услышать мое мнение, и я его, как смогла, озвучила), потому что сам по себе текст еще права брать лупу и искать в нем подтексты и публично их озвучивать не дает. Но раз уж вчера возникло недоумение по поводу конструктивности фанфика «Танцуй, танцуй», я свое правило нарушу. Сказала «А», скажу и «В».

К этому тексту не надо прикладывать тест на реалистичность и удивляться, что в жизни так не бывает. Это не про Обыденность, а про Вечность. Все то же моделирование картины мира из подручных средств. Тайра разыграла сама с собой шахматный этюд, а потом его записала и поделилась с читателями. Поттериана тут – детали конструктора Лего.

Это, вообще, уточню, гипотеза. Автор сама не делилась, что и зачем она делает, а настаивать на правильности версии, имея на руках один текст, будет шулерством с моей стороны. Но давайте рассмотрим точку зрения?
Поскольку мы говорим о моделировании, возьмем, например, описание покера по Берну и приложим. Весь фанфик последовательно реализуется сценарий «Победителя». Там просто черва на черве, вся партия. И еще фактически все действуют в модели Взрослый – Взрослый. Сравните это с исходны текстом Ро, где Родитель МакГонагалл навязывает, как Злодей, Жертве-Ребенку Гарри свой сценарий.
Ощутите, что называется, разницу.

Фанфик, как справедливо отметил [info]yamashita, представляет собой женскую модель гендера. Когда есть ситуация, и она наполняется и обживается. Ну это легендарное из ничего сделать салат, скандал и шляпку» – это взять что есть и придумать пропорцию, чтобы состав стал работать. Ну или то самое хрестоматийное убеждение, что поместите женщину в комнату, она там тут же вымоет пол и повесит занавесочки. А что одна хрупкая женщина способна сделать с кораблем… Уберите ее отсюда, пока я беды не наделал!
Женский гендер, это когда ситуация меняется, но ничего в ней не ломается радикальным образом. Гарри и Драко, подравшиеся или напившиеся и подравшиеся или просто расколошматившие фонтан, елку и уронившие пару звезд с потолка – это было бы по-мужски. Поттер, вызывавший Малфоя на магическую дуэль, в процессе запутавшийся в мантии и попавший потому заклинанием в затаившегося в кустах Снейпа, от которого в силу вмешателсьтва Дамблдора срикошетило бы готовящегося ко вторжению Воландеморта – это вообще было бы не только сурово по-мужски, но и канонично.
Так вот, женский гендер проявлен в фанфике опять же последовательно и полно. Я не знаю, каким гендером и как пользуется автор по жизни, но что она умеет прописывать его (кажется, все четыре роли) и понимает его реализацию – факт. И это тоже конструктив.
Ну а выбор моделей, к которым гендер прикладывается… Ну, знаете, ни Джинни, ни Парвати, ни та же Гермиона желания их взять за образец поведения не вызывают. А использовать для этюда проходные пешки, потому что лица женского пола здесь только в таком виде... опытный шахматист вашу принципиальность не оценит.

Отдельно еще хочется добавить, что взрослые в фанфике – это люди, которым небезразличны их подопечные, которые с ними заботливы и тактичны, оставаясь при этом в рамках правил. И это опять же конструктив.

По мне, так фанфик просто памятник конструктиву.

@темы: гп, рецензии

Комментарии
23.10.2008 в 18:26

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
И тут тоже скажу, что очень хороший разбор.
И снова тапочкой в полу покопаюсь...
23.10.2008 в 18:28

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Ужасно интересно про женский и мужской гендерные сценарии.
Можно как-то..суммировать суть первого и второго?
Вот у меня во всех произведениях всегда идет тема ломки личности, физической агрессии, изменений через жестокие испытания, и перерождения в буквальном смысле слова, фактически через почти тотальную деструкцию...т.е. сначала надо наломать дров и дойти до дна, а уже потом увидеть кто ты, пройти через инициацию кровью и только потом начать ЖИТЬ....это какой я сценарий реализую?
23.10.2008 в 18:34

Надо мной только небо
~Janosh~ а это надо смотреть по тексту. брать, вычитывать, может, задавать вопросы еще, и тогда будет ясно.

но вообще - я бы сказала сугубо по твоему описанию, что для тебя значима тема внутренней и внешней трасформации. возможно, сама тебя преобразования для тебя - движущая сила, мотивирующая героя и та, на которую он опирается в мире. это скорее, не сценарий реализуется, а просто для тебя значима опора на сценарные ориентиры - Реальность тестируется по ним, по ним же идет реакция.
23.10.2008 в 18:34

Надо мной только небо
PaleFire это звучит заманчиво, я попробую вернуться к предложению, когда вылезу из своей спячки.
23.10.2008 в 18:35

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
.molnija. ну а хоть признаки то какие гендера? Мне просто стало жутко интересно. Есть какой то набор...скажем....слов, действий, ситуаций который характерен для того или для другого?
Я не отвлекаю? Ничего что вопросами мучаю?
23.10.2008 в 18:45

Надо мной только небо
~Janosh~ про гендер очень хорошо расписано у Княжны при моем участии, посмотри у нее
(оглавление тут http://archibest.livejournal.com/ посты в дисклеймере)
23.10.2008 в 19:02

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Жууутко интересно....гы...хозин и хозяйка у меня отсутствуют на хрен...я только в творческом порыве могу домом заниматься...и то... не долго...а вот всего остального да в разных ракурсах -до фига.....
23.10.2008 в 21:48

и дорога - протянулась от слова до знака.
.molnija.
Офф: фанарт коллажного типа к "По другую сторону тепла"


23.10.2008 в 23:37

Надо мной только небо
Saedar очень красиво, спасибо!
02.11.2008 в 19:13

Держись за воздух ледяной, за воздух острый и стальной, он между нами стал стеной, осталось лишь дышать.
.molnija.

То есть, получается, что конструктив вообще присущ только женскому гендеру? :hmm: Если Гарри и Драко, подравшиеся или напившиеся и подравшиеся или просто расколошматившие фонтан, елку и уронившие пару звезд с потолка – это было бы по-мужски, а осознание проблемы, поиск лучшего решения и воплощение его, значит, не по-мужски?
02.11.2008 в 19:36

Надо мной только небо
Ryne
По-мужски здесь речь не о конструктиве, а о пути, в котором этот конструктив будет идти. Формат реализации решения - вот за что отвечает гендер.
02.11.2008 в 22:01

Держись за воздух ледяной, за воздух острый и стальной, он между нами стал стеной, осталось лишь дышать.
Если я правильно понимаю, конструктивный результат внутри ситуации - Гарри, научившийся танцевать. Реализация согласно женскому гендеру - Драко просто научил Гарри, что и произошло. А согласно мужскому, значит, результат будет иной, потому что ситуация расширится и в процессе возникнут другие задачи?)
Если оставаться внутри ситуации, и нужный результат прежний, то конструктивом-по-мужски оказывается конструктив-по-женски плюс драка плюс упавшие звезды плюс убитая елка.)
02.11.2008 в 22:12

Надо мной только небо
Ryne я боюсь, у нас с вами разные наполнения определений. я брала отсюда:
knjazna.livejournal.com/291123.html
knjazna.livejournal.com/209701.html
knjazna.livejournal.com/209933.html
Конкретно "Он (по гендеру): направление, организация, точка. Она: предоставление пространства, заполнение, освоение."
02.11.2008 в 22:18

Держись за воздух ледяной, за воздух острый и стальной, он между нами стал стеной, осталось лишь дышать.
Я просто пытаюсь понять, какое поведение в данном фанфике было бы конструктивным и по-мужскому гендеру при этом.)

Спасибо за ссылки. :)
02.11.2008 в 22:25

Надо мной только небо
Ryne ааа, а то я все не могла понять, спасибо за пояснение.
Это было если Гарри или Драко сами ставят цели (организуют танцы, а не Макгонагалл). То есть не она решала этот вопрос, а они. или гарри и вовсе бы озаботился вопросом как научиться танцам без нее. Это было бы выяснение напрямую "ты согласишься со мной танцевать на балу" а не мимовольный танец без оговаривания. Другими словами, вместо ощущения, что события перетекают из одногов другое мы бы ощущали, что они резко происходят. Бац - предложение что-то сделать - бац, какой-то поступок, перечеркивающий ситуацию до. как-то так.
02.11.2008 в 22:32

Держись за воздух ледяной, за воздух острый и стальной, он между нами стал стеной, осталось лишь дышать.
Вам спасибо за терпение. Да, так понятнее. :)
Мне кажется, это перекликается с постом об Англии, то есть, англичанам свойственна больше женская гендерная модель, а в России предпочитают мужскую? :)
02.11.2008 в 22:38

Надо мной только небо
Ryne Я нне владею информацией по гендеру и странам :(
Но разницу между странами я бы все же приписала именно менталитету и традициям.
02.11.2008 в 22:41

Держись за воздух ледяной, за воздух острый и стальной, он между нами стал стеной, осталось лишь дышать.
Просто показалось похожим. :) Спасибо еще раз. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии