Надо мной только небо
По материалам семинара knjazna
Из зала:
– А как можно совсем выключить эмоции?


Я видела на большой выборке только два способа выключить эмоции. Можно слить их сразу на физиологию. Ну, пусть поболит голова пару часиков, или давление прыгнет, зато нежелательных эмоций не будет. Достаточно проносить заряд напряжения в себе некоторое время и не давать эмоциям ходу.

Второй способ: в принципе отказаться от идеи иметь значимую или более-менее достоверную для себя оценку. Но это обычно создает ситуации риска, особенно в общении и в условиях, где нужен какой-то социальный результат. Совсем без внешней оценки неудобно – мир слишком большой, и ориентиры нужны. Даже учитывая, что они замусорены внутренней коммуникацией, обратной связью и повторением установок, ориентиры нужны чтобы вернуться к привычному способу действий.

Из зала:
– А как насчет отморозков?

Отказываясь совсем от внешней оценки, игнорируя ее полностью, такой товарищ теряет социальную адекватность. Отсюда и "отмороженность".

@темы: кроме людей

Комментарии
06.04.2009 в 10:35

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
Ну почему же только эти два?
еще бывает настолько сильный эмоциональный перегруз и полная невозможность адекватно отреагировать(вообще каким-то образом проявить), что мозг переходит в состояние "стратегическая аналитика", при котором любые эмоциональные оценки являются помехами. При этом личностные оценки очень велики. Другое дело, что они настолько специфичны, что реакции остальных приходится для себя объяснять. А внешние оценки идут исключительно по принципу обратной связи ("Если вас что-то не устраивает,скажите об этом прямо. И я этого делать не буду. Если мне это зачем-то не нужно, коонечно")
Эмоции при этом остаются, но являются частью "внешнего контура", не влияющие на мышление. Фактически, можно достоверно и искренне испытать и показать любую. Потом выключить
06.04.2009 в 11:07

Надо мной только небо
Саатера еще бывает настолько сильный эмоциональный перегруз
разница между стратегиями вот тут :)
В посте речь о том, чтобы этого вообще не было, прыгнуть через этот перегруз и его не заметить. Потому что признать перегруз - признать наличие проблемы.
06.04.2009 в 11:19

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
.molnija.
эээ...а как её можно не признавать, если она тебя по лбу бьет? Ну я понимаю, что можно причины не признавать, но саму ситуацию...Больно же))))
06.04.2009 в 11:24

Надо мной только небо
Саатера А это уже плоскость связи с собой, личных приоритетов и прочих вещей ) Кому очень надо - не заметят и слона )))
06.04.2009 в 11:39

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
.molnija.
Я обычно как раз сливаю их на физиологию. Потому что проявленные эмоции - меня выматывают до того, что я пластом ложусь, и надолго, и очень мешают взаимодействовать с окружающими. Иногда прорывает. Вот вчера, например. И, черт, как я ценю в Аоно способность распознать мой эмоциональный срыв до того, как он стал очевидным мне, и минимизировать раздражители!
06.04.2009 в 12:43

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Саатера , да, бывает: от сильного эмоционального перегруза у меня несколько раз в жизни вырубались эмоции напрочь. Помню, было хорошо: совсем ничего не дёргало, голова ясная, холодная, спокойная... Сознательно так сделать не выходило, как ни хотелось. Эмоции включались через несколько дней, очень постепенно.
А не признавать проблему... я, честно говоря, очень жалею людей, которые не хотят признать наличия проблемы. Это ж как себя не любить надо, чтобы не видеть собственных проблем?
*я не осуждаю, я понять не могу. То есть, я согласна с тем, что так бывает; я это даже видела - что так бывает. Но просто на этапе осознания подобной стратегии мои мозги зависают*
06.04.2009 в 12:49

Надо мной только небо
hao-grey это нельзя понять логикой ), ее в подобные решения не кладут. Это, скорее, уровень тревожности. Чем его больше, тем труднее мыслить рационально и исходя из своих интересов, потому силы уходят на тревогу, думать нечем.
06.04.2009 в 12:53

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
.molnija.
это да

hao-grey
угу...анализ, расчет позитивных вероятностей, адекватная реакция)) Аналитический транс в чистом виде)

а про проблемы...Ну как и сказала Молния, это кому что нужно. Если проблему признать, то с ней редко удается дальше нормально жить
06.04.2009 в 13:00

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Саатера
Вы ошибаетесь. Я знаю как минимум одно существо, которое а) часто пребывает в описанном аналитическом трансе; б) осознает и признает проблему; в) ничего не может и не хочет с ней поделать. И не потому, что тварь ленивая и злокозненная, а потому, что ресурса у него нету сейчас на такой подвиг и неизвестно, когда будет. Потому что аналитический транс - он не генетически определенная, а выученная реакция определенных типов НС на сверхсильные раздражители. При жестоком ресурсном дефиците проживать эмоцию - роскошь, сливать все эмоции в психосоматику - роскошь, и аналитический транс - единственный способ пройти через ситуацию сравнительно безболезненно. Психосоматика прилетит сильно потом и выглядеть будет как что-то совершенно не связанное с трансом.
06.04.2009 в 13:06

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
.molnija. , угу, это ещё один пункт в коллекции "Да, в природе существует, но моими мозгами не измерябельно".

Просто я хочу подчеркнуть, что во всех случаях "вышибания из эмоций" это происходило (со мной, во всяком случае) абсолютно неосознанно. Вот я тревожусь, с ума схожу, а вот бац - и спокойна, как удав. И эмоций, как у удава.
В принципе, я объясняю это для себя саморегуляцией организма (при мигренях он тоже со временем вырубает болевую чувствительность), но вполне допускаю, что механизм может быть и иным.
06.04.2009 в 13:08

Надо мной только небо
PaleFire Так, брейк, давайте этот спор с имхами уже не у меня. ))))
во-первых, у меня другая позицуия, но я не готова ее выписываать долго и муторно, во-вторых, это уже офф. в-третьих, давайте я хоть все по тревожности сложу, может в процессе само прояснится.
06.04.2009 в 13:08

Надо мной только небо
hao-grey это срабатывают психологические защиты
06.04.2009 в 13:19

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
PaleFire
я тоже знаю))себя. Примерно 80 процентов осознаваемого мышления идет вот именно вот так вот.
А про пункт три...а он абсолютно нормально с ними существует? Сомневаюсь. При таком способе мышления дешевле (при любой ресурсной раскладке) решать проблемы. Либо вертеть их, собирать детальки для осознания, рассматривать, анализировать. Иначе загоняешь себя в такую яму, что выбраться можно только с посторонней помощью и через "сдирание шкуры". Ну либо ситуация вокруг изменится настолько, что нужно будет выкинуть все старое и жить с нуля.
Отсутствие внешних реакций далеко не показатель отсутствия действия. Но это опять же по себе. Я могу очень долго складывать событийный паззл, внешне никак не реагируя и ничего не делая. А потом рамка щелкнет и движение будет совершено быстро и решитльно.
Насчет психосоматики...Ну вот она была именно тогда, когда решение откладывалось. Во всех остальных случаях -- пока есть ресурс, идет анализ и решение ситуации. Ресурса нет -- либо вырубаешься, либо сознательно откладываешь. В зависимости от важности и срочности проблемы. Если важно и срочно, то гонишь себя до нуля. Если можно отступить, то отступаешь. Как только появляется возможность движения дальше, то все продолжается.
Если же не давать себе решать проблему, говоря, что "я все равно ничего не смогу сделать", то начинается загон себя в еще большую яму. Чтобы "вырубиться"
С другой стороны, мне, чтобы это осознать и принять потребовалось 10 лет и 3 шкуродера. Так что, у человека, может быть, еще есть надежды, что можно и по другому
06.04.2009 в 13:24

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
.molnija.
извините:china:
06.04.2009 в 15:45

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
Саатера
Давайте или ко мне в комментарии, в ту же запись о тревожности, или в умыл. Первое удобнее. Перепостите туда свой коммент?
06.04.2009 в 16:46

Надо мной только небо
PaleFire Саатера спасибо за понимание!
07.04.2009 в 22:57

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
PaleFire
хорошо
извините, но уже завтра. Я в сети набегами
08.04.2009 в 15:03

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
.molnija., извините, так и не нашла, куда переехала дискуссия, так что напишу здесь.

Саатера, Если же не давать себе решать проблему, говоря, что "я все равно ничего не смогу сделать", то начинается загон себя в еще большую яму.
Безусловно. Но.
Иногда "не могу сделать" означает нехватку ресурса разума, т.е. понимаешь, что просто не можешь найти выход, хотя он наверняка должет существовать, и прекращаешь биться головой об стену в надежде, что обстоятельства или случайность подкинет краешек решения, за который можно будет ухватиться. Если такое не происходит и не происходит (т.е. ситуация действительно труднорешеаемая), то человек выглядит как "я все равно ничего не смогу сделать", это уже перманентное состояние.
08.04.2009 в 19:18

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
kerry-lla
читать дальше
08.04.2009 в 21:47

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Саатера, битая ссылка

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии