воскресенье, 23 августа 2009
По заявкам
отсюдаРецензия вне очереди, потому что для Йера Не-Закат, далее опять все в хронологическом порядке. Йера Не-Закат Повесть о каменном хлебе (целиком текст
здесь) оридж.
Текст поднимает редкую тему ломки сексуальных стереотипов (не в смысле - давай, милый, попробуем вибратор, а в смысле, что я не знаю,
как с тобой себя вести и в какой роли. Это в текстах встречается так же часто, как плутоний в природе.
эротика
- Готово. Иди сюда, – он уступил девушке кресло, сам присел на подлокотник, перегнулся, дотягиваясь до мышки. - Смотри, Сеть у тебя живет вот тут...
Он показывал и рассказывал, а Айрэнэ с трудом заставляла себя вслушиваться в его объяснения: слишком близко он сидел, слишком рядом, и тепло его смуглой кожи, его запах – солено-морской – все это кружило ей голову.
Обычно. Обыденно. И очень жизненно.
Потрясла головой – в ответ на короткий взгляд Такса улыбнулась:
- Давай-давай, я слушаю.
Он продолжил говорить – оказывается, "в нагрузку" он приволок много текстов, рисунков, фотографий и даже звука – а Айрэнэ зажмурилась, пытаясь подавить поднявшуюся изнутри и подступившую к самому горлу волну нежности.
Фрейд шепчет, что реплика героини как нельзя двусмысленна. Не та нарочитая двусмысленность, когда окружающие кашляют от смущения, а та бессознательная двусмысленность, когда весь подтекст можно понять, только остановив время. Итак, давать и принимать… Из следующего абзаца мы узнаем о балансе подробнее.
Такс, тягловая сила, хороший фехтовальщик, хороший боец в команде, состоящей сплошь из заносчивых, но весьма слабых девочек... Такс, просто друг – плюшевая игрушка, хорошо ткнуться носом, переждать истерику, пережить депру. Такс, сумевший увидеть. "Слишком много совпадений..." А сколько раз, когда было невмоготу – хоть волком вой! – он просто брал в руки гитару и пел, и каждый раз попадал в точку. Такс, который унес ее – на руках унес, ей потом рассказали! – с той пьянки на игре, которая грозила плохо кончиться. "Не хуже Лави нажралась... И не помню ж ни фига, что обидно..." Просто Такс – привычный как мебель и надежный как... "Как не знаю кто."
Она впервые оказывается в непривычной роли. Не тянет пытаться быть мужчиной рядом с настоящим мужчиной. Ей хочется не завоевывать, не захватывать, не брать, а принимать. Почувствовать себя любимой.
Чего проще – потянуться, коснуться едва ощутимо, провести подушечками пальцев по гладкой коже – вверх по плечу, зацепляя рукав черной футболки, потом на затылок – зарыться в волосы. И он обернется, и потянется к ней...
Нет. Совершенно несвойственная ей скованность охватила Айрэнэ – она не решалась поднять руку, не решалась шевельнуться, так и сидела, не слыша уже ни слова, а внутри все горело, и на глаза уже наворачивались слезы бессильной злости.
Привыкши быть сильной, очень трудно признать свою слабость, а тем более принять ее как уместную. И вот разгорается борьба между женственностью, чувственностью и желанием власти и контроля:
Гладкая кожа, золотисто-смуглый загар. "...не отвечает, сейчас встанет и уйдет, нет..." Шелковистые, черные блестящие волосы. Пропускать пряди сквозь пальцы... Смотрит. Только смотрит. "Что же?.. Как идиотка... Смешно..."
Невыносимое молчание.
Внутренний конфликт доходит до пика, и тут она встречает поддержку Такса. Как он поддерживал ее и во всем другом.
@темы:
нц,
рецензии